← Ноябрь 2016 → | ||||||
10
|
11
|
12
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
За последние 60 дней 32 выпусков (3-4 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://metbash.ru/
Открыта:
22-10-2000
Адрес
автора: culture.music.rock.metallica-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Testament. Убойное наследие + интервью с Эриком Питерсоном
Testament. Убойное наследие + интервью с Эриком Питерсоном 2016-11-22 00:41 Dimon [Статья из журнала "Terrorizer" за ноябрь 2016 года] Ни банкротство лейблов, ни смены состава, ни угроза здоровью не смогли остановить Testament. Мы беседуем с фронтменом Чаком Билли о том, как эти ребята продолжают перепрыгивать через препятствия. «В молодости мы были идиотами, гонялись за тёлками и курили траву, бухали и просыпались с дикого похмелья, а Алекс [Сколник, гитара] был от всего этого далёк. А когда он вернулся в группу, мы стали уже опытными взрослыми ребятами, перестали курить травку в автобусе и бухать. Мы извлекли уроки из прошлого и перестали выгонять людей. Прикол в том, что Эрик [Питерсон, гитара] стал пить меньше, и я не пью, а Алекс пьёт! Все изменилось! Мы курим сигары и немного вина можем выпить – всё цивилизовано». Чак Билли рад, что сегодня его здоровью ничего не угрожает, и голос его в прекрасной форме. Прошло уже 12 лет с тех пор, как он победил рак и реформировал Testament, в музыкальном и коммерческом плане, и Чак с ребятами выпустили увлекательнейший новый альбом ‘Brotherhood Of The Snake’, на котором группа возвращается к более мелодичному звучанию и богатой лирике. «Я собирался писать о чём-то реальном, но Эрик предложил написать какую-нибудь историю или рассказ. Изначально «Братство Змеи» около 6 000 лет назад было тайным обществом, отрицавшим любую религию – хроники о том времени сохранились в шумерских текстах. Они верили в инопланетного короля по имени Эа (Энки), и он создал людей, чтобы те рыли землю в поисках золота и минералов. Я узнал об этом из документального фильма «Древние Пришельцы», и увлёкся этой темой». Разговор Чака о братстве группы предполагает гораздо более расслабленную атмосферу, поскольку в Testament теперь убойнейшая ритм-секция Death To All в лице Стива ДиДжорджио и Джина Хоглана. Эти два парня впервые одновременно сыграли на альбоме Testament, поскольку и Стив, и Джин в разное время успели поиграть в этой команде. «Последние пару лет они вместе играют в команде Death To All, так что сыгранность у них на высочайшем уровне. Возвращение Стива – глоток свежего воздуха для нас. Стив ушёл перед тем, как мы откатали реюнион-тур, и как только Грег [Кристиан, бас] покинул группу, мы тут же подумали о Стиве». Скандальный уход оригинального басиста Грега Кристиана обернулся неприятной судебной битвой, напоминавшей ситуацию в Slayer, когда те расстались со своим барабанщиком Дэйвом Ломбардо. Грег утверждал, что Чак с Эриком скрывали информацию о его доходе, и считал, что ему положена приличная доля, заработанная на гастролях. «Когда Грег вернулся, реюнион затянулся дольше, чем мы думали, – объясняет Чак, – Грега не было в группе девять лет, и мы с Эриком тащили Testament на своём горбу. Мы в то время основали собственный лейбл и стали лицензировать свою музыку через компанию Burnt Offerings. Грег решил, что он как оригинальный участник должен быть партнёром по бизнесу, но у нас на этот счёт было другое мнение. Когда в 90-х он ушёл из группы, нам пришлось несладко – мы прошли через очень сложные времена. Мы не сошлись во взглядах, и он ушёл. Никакого ультиматума мы ему не ставили. Мы лишь объяснили ему расклад – он его не устроил, и Грег решил уйти. Мы пожелали ему всего хорошего, но потом он начал выносить сор из избы и бомбить нас в прессе. Пока Эрик отвечал за музыку, я занимался деловой стороной вопроса. Я вложил немало сил в этот бизнес. Грег, конечно же, прочитает эту статью, зайдёт в интернет и выскажет своё мнение, но я говорю, как есть». Альбом ‘Dark Roots of Earth’ (2012) превзошёл ожидания в коммерческом плане, но несмотря на то, что большинство команд выпускают альбом каждые четыре года, подготавливая почву для нового материала, на этот раз всё было не так, поскольку большая часть альбома ‘Brotherhood Of The Snake’ была написана в студии. «Мы с Эриком начали работать над песнями полтора года назад. Я написал несколько текстов на его музыку, поскольку мы были не уверены, какими получатся аранжировки. Мы пришли в студию, зная, что у нас очень мало время для записи, поскольку на носу был европейский тур, и мы забронировали студию и принялись за работу, ощущая огромное давление. Лирика и мелодии рождались на ходу. Настолько «пустыми» мы в студию ещё никогда не отправлялись. Я очень нервничал, потому что у нас было катастрофически мало времени на репетиции и никаких демок. Я боялся, что всё накроется и нам придётся сочинять новую пластинку, но, записав партии, мы знали, что у нас получилось нечто особенное. Мы знали, что хотим сделать быструю пластинку с мощными барабанами и больше мелодичного вокала, и мы этого добились. Мы отправились в студию чуть ли не с пустыми руками, и весь гнев и раздражение выместили на пластинке». Большинство музыкантов Testament разменяли шестой десяток, но Чак не желает закругляться и абсолютно не намерен сдавать позиции, пока чувствует, что силы в нём ещё есть. Чак пока пытается договориться с некоторыми старыми друзьями о совместном мегакрутом олдскульном туре, от которого у трэшеров слюни потекут. «Думаю, если альбом не будет продаваться, мы просто вернёмся в студию и продолжим сочинять, – замечает Чак, – музыку для песни ‘Seven Seals’ мы записали в студии за один день, вечером следующего дня я написал текст, а на следующий день записал вокал, и она оказалась одной из самых мощных песен. Печально, что на новый альбом у нас ушло столько времени. Но мы пишем песни исключительно для альбома, у нас никогда ничего не остаётся. Будем много гастролировать. Раньше, когда у нас не было стабильного состава, мы некоторое время называли себя «выходными бойцами». Теперь всё в порядке и нужно продолжать работать. Все в группы довольны. Стив сказал, что Testament у него в приоритете. С Алексом я эту тему не обсуждал, но думаю, он доволен. Вряд ли нам когда-нибудь захочется менять состав. Не думаю, что ребята стали бы продолжать, если бы вдруг я убил свой голос, и мне пришлось бы навсегда завязать, но к счастью для меня, всё хорошо. Пару месяцев назад мы выступили с Metallica в Германии и я разговаривал с Джеймсом Хэтфилдом. За 30 лет мы играли с ними всего пару раз, так что, надеюсь, намёк он понял». ЭРИК ПИТЕРСОН: «ЗА ПОЛЧАСА ДО ВЫХОДА НА СЦЕНУ Я ЛЮБЛЮ ПРИГУБИТЬ»Безусловно, за тридцатилетнюю карьеру Testament пережили немало взлётов и падений, но последние пару лет дела у группы идут исключительно в гору. На днях вышел их одиннадцатый студийный альбом ‘Brotherhood Of The Snake’, и нам удалось пообщаться с гитаристом Эриком Питерсоном, который не любит церемониться. Он вместе с Чаком Билли является единственным оригинальным участником этой успешной американской трэш-формации. Эрик, с момента выхода ‘Dark Roots Of Earth’ прошло четыре года, и вы всё это время гастролировали. Сомневался ли ты когда-нибудь, что новый альбом увидит свет?Безусловно, четыре года казались вечностью. Когда стареешь, кажется, что время летит. Но мы много гастролировали, поэтому не было ощущения, что прошло много времени. Раньше мы выпускали альбомы каждый год или полтора. Мы тогда искали свой стиль, и с гастролями всё было понятно – выпускаешь альбом, едешь на два года в тур. Сегодня у тебя два месяца в Европе, три месяца в Штатах, мир стал больше. Времени на сочинение нового материала остаётся совсем мало, поэтому иногда приходится писать в дороге. За годы остаётся множество идей. В конце 2015 у меня было готово больше половины альбома, и я решил добить его, но нам предложили съездить в пару туров, и работу над пластинкой пришлось отложить. У нас появилось немного свободного времени с апреля по июнь, альбом был наполовину готов, поэтому мы решили не терять времени и пойти в студию. Но мы столкнулись с некоторыми трудностями, поскольку вокал был ещё не записан, но мы не опустили руки и всё доделали. Я выжал из себя лучшее, и материала получилось на целый альбом. Чак отвечал за вокал и тексты, и вместе мы смогли сочинить десять новых песен. Легче ли стало сочинять новый материал с годами и опытом?Не сказал бы. Хотя с появлением новых технологий стало удобнее. Я впервые записал кучу демок у себя дома. У меня есть мини-барабаны, куча программ и оборудования. Но сложно написать что-то новое и необычное, когда занимаешься этим уже 30 лет и выпускаешь 11-ый альбом, при этом еще и придерживаешься определённого стиля музыки. Это как писать одну и ту же историю несколько раз. Ты должен придумывать что-то необычное и интересное, чего еще не было. Это нелегкая задача. Ты – единственный постоянный участник Testament, если считать ещё годы в Legacy с 1983 по 1987. Чувствуешь ли ты особую ответственность?Группу я сколотил в 83/84 и мы с Чаком и Алексом – оригинальные участники. Алекс, правда, потом на десять лет ушёл, затем вернулся, так что да, полагаю – я самый старый участник группы. Я всегда сочинял музыку для этой группы. На некоторых альбомах я написал всю музыку – к примеру, ‘The Gathering’, ‘Demonic’ и ‘Low’. В 80-х мы с Алексом писали некоторые песни вместе. На этот раз ребята были заняты в своих проектах, поэтому я решил, что должен написать материал самостоятельно. Одна из лучших ритм-секций снова в строю – я имею в виду Стива ДиДжорджио и Джина Хоглана. Насколько сильное влияние они оказали на творческий процесс?Ну, не знаю, оказали или нет. Ритм-секция действительно превосходная. Стив – потрясающий басист, а Джин – один из лучших барабанщиков в тяжёлой музыке. Каждый на новом альбоме показал, на что способен. Мы довольны друг другом. Придраться не к чему. Новый альбом убойнее, быстрее и в нём снова присутствует мелодика. Это сочетание всех элементов вашей музыки?Да, я думаю, этого хочет добиться любая группа, голодная до нового материала – продолжать развиваться и выходить на новый уровень. Непросто сохранить фирменное звучание и стиль после стольких лет. Иногда думаешь, что уже перепробовал всё, что можно и хочется удариться в эксперименты, но для этого у меня есть мой сторонний проект. Когда ты играешь в группе, у которой своё фирменное звучание и стиль, и людям это нравится, нужно придерживаться формулы, но от этого становится ещё сложнее, поскольку ты уже её и так придерживался. Но здесь главную роль играет внутреннее ощущение, интуиция и любовь к этой музыке. Из чего должна состоять крутая качественная песня Testament?Ну, я бы сказал, из гармоний на гитаре, интересного соло, крутых риффов, которые можно напевать, хотя некоторые наши самые лучшие песни даже просвистеть невозможно – их надо слушать. Также нужен интересный текст, история и фразировка. В группе риффы сочиняешь непосредственно ты сам. Не боишься, что идеи закончатся?О, да! Безусловно, бывает, что в голову ничего не лезет, и лучше всего записывать себя, когда я беру в руки гитару. Я заметил, когда я разогреваюсь, рождается куча идей, а стоит нажать кнопку «запись», тут же все идеи куда-то пропадают. Поэтому я сажусь, включаю запись, начинаю играть всякую хрень, и через 15 минут забываю о том, что записываю себя, и вот тогда получается действительно что-то интересное. Мне нужно несколько раз переслушать свои наработки, сразу никогда непонятно. Иногда я могу написать песню за час, а иногда на это уходит вечность. Как вы с Алексом делите соло-партии и партии гитар?Сочиняя новый альбом, я помнил, что Алекс мне сказал: он не хотел играть соло поверх риффа в куплете или припеве, он хотел, чтобы я выделил ему отдельную партию. Некоторые партии получаются, некоторые – нет. К примеру, в песне ‘Canna-Business’ Алекс играет соляк поверх припева, который ещё и вступлением является, так что такая тема сработала, поскольку очень энергично звучит. Он не мог сыграть соло в песне ‘Pale King’ поверх куплета, и я придумал ему отдельный кусок в конце песни, где он играет в своём фирменном стиле. Вот тогда я использую влияния команд вроде Rush и Mercyful Fate – то есть, ты не возвращаешься к изначальному риффу. На альбоме много разных приёмов. Есть и попсовая структура: вступление, куплет, припев, бридж, куплет, соло, припев, и такой получилась, к примеру, ‘Born In A Rut’, написанная в традиционном ключе. Есть песни вроде ‘Stronghold’, где в конце остаётся место для соло. Соло-партия, которую Алекс играет в ‘Neptune’s Spear’, написана под влиянием Себастьяна Баха. Алекс любит чередовать аккорды и привносить мелодику. Всё зависит от самой песни – нужна ей мелодия и гармония или нет. Я считаю, музыка красноречивее любых слов. Что-то я планирую заранее, а что-то рождается спонтанно. Кем бы ты стал, если бы не был музыкантом?Честно говоря, не знаю. Может быть, плотником – отец был плотником. Мне нравится работать руками… может быть, спортсменом. В детстве увлекался футболом. Музыка всегда играла в моей жизни большую роль. Когда я родился, предки были ещё молодыми, поэтому я рос на Led Zeppelin, Black Sabbath, Кэрол Кинг, Commander Cody, Rolling Stones. Отец слушал различную музыку. Частенько слушали народные баллады вроде Кэрол Кинг, Линды Ронстадт, Эллы Фитцджеральд, Джона Колтрейна. Но мне нравился более мрачный музон вроде Led Zeppelin – ‘Whole Lotta Love’. Назови самое главное достижение Testament на данный момент.Наше долголетие. Много чего случилось за это время. Мы не второсортная команда, но и не настолько популярны и успешны. Мы где-то посередине; выживаем, как можем. Стойкости нам не занимать. В 1987 Testament выпустили дебютный альбом ‘The Legacy’. Если бы кто-нибудь тебе тогда сказал, что спустя 30 лет ты будешь исполнять эту музыку, как бы ты отреагировал?Испугался бы. Охренел бы, конечно, но мне было бы приятно. Я многому научился и повторил бы свой путь. Что такого особенного в Testament? Я спрашиваю, потому что Стив ДиДжорджио, Джин Хоглан и Алекс Сколник в разное время из группы ушли, но вернулись. Только вы с Чаком никогда не уходили. Почему бывшие участники хотят возвращаться в группу?Хороший вопрос. Не знаю. Может быть, им нравится запах нашего нижнего белья? Может быть, мы не так плохи, как они думали. Не знаю. Может быть, они думали, что в чужих руках ломоть велик, а может быть, оказалось совсем не так. Я прикалываюсь, конечно. Полагаю, всё дело в бизнесе. В начале карьеры мы все были равны, но потом музыканты стали уходить… Думаю, во многом это было связано с деньгами – точнее, с их отсутствием. Сегодня мы стараемся быть настолько честными, насколько это возможно, чтобы группа развивалась и все в команде были довольны. Тяжело соблюдать этот баланс, потому что разделить деньги между собой мы не можем – у нас ведь бизнес. Многие обвиняли нас в том, что мы забрали себе все бабки, но они в бизнесе никак не участвуют. Они ведь не понимают, что всем надо платить – у нас своя команда, свои менеджеры, партнёры в разных странах, своя студия. Чтобы съездить в тот же тур, нужно арендовать автобус, напечатать билеты и взять с собой дорожную команду. Лейбл этого не делает. Раньше за всё платил лейбл, но мы в итоге гастролировали в ср*ном фургоне с пятью пересадками на самолёте в Европе – это е*аный пи*дец. Я видел команды, которые существуют столько же, сколько и мы, и поражаюсь, как им это удаётся. Мы лучше переплатим, но поедем на гастроли с комфортом – мы уже не мальчики. Какой бы совет ты дал начинающим молодым исполнителям?Идите в школу, в колледж, выбросьте это из головы (смеётся). Всё не так прекрасно, как кажется. Если вам нравится весь день ждать концерта, 12 часов лететь эконом-классом… правда, выступление перед публикой того, конечно, стоит, но жизнь музыканта, безусловно, оказалась сложнее, чем я себе представлял, особенно, когда летит время. И вот ты уже живёшь мечтой юного Эрика. А взрослый Эрик анализирует ошибки, но в целом, каждый получает то, что заслуживает. Какую музыку слушаешь в свободное время?Всё, что угодно КРОМЕ металла! Мне его и так хватает. Слушая другую музыку, я придумываю интересные идеи. Я заимствую мелодии и пытаюсь сыграть их с дисторшном. Вокальные темы тоже заимствую и работаю над ними. И совсем лёгкая песня может превратиться в металлическую композицию. Это мой секрет. Есть ли у тебя ритуал перед выходом на сцену?Есть. Перед выходом на сцену я пью коктейль из виноградного сока с водкой. Две стопочки. Пить я вообще начал, наверное, рановато, но мы со Стивом и Алексом любим пригубить перед выходом на сцену. Ты расслабляешься, чувствуешь себя увереннее. Я пью не для того, чтобы напиться, а чтобы расслабиться и поймать атмосферу. Если выпить пару стопок за полчаса до концерта, становится легче. Я пробовал выходить на сцену трезвым, и это пи*дец – руки трясутся от страха. Да, столько лет прошло, а я до сих пор стремаюсь выходить на сцену – не знаю, почему. Думаю, это хороший признак – значит, мне не плевать. Я постоянно обо всём парюсь. Я чувствую то, чего другие не чувствуют. Слышу то, чего не слышат другие, и иногда мне надо расслабляться. Последний вопрос: когда будет готов третий альбом Dragonlord?Это будет настоящий кошмар! 98% работы завершено. Мне осталось спеть две песни и спущу это чудовище с цепей. Я уже долгое время работаю над последними песнями, и меня всё дико радует. Весь хор записала Лия МакГенри, отличная певица и моя подруга. Обычно я записываю только клавишные – мурашки по коже, когда слышу эти композиции. Жутковато. Поверь мне, это будет ох*ительная пластинка. BONUS! ХОРОШО ЛИ ЖИВЁТСЯ РОК-МУЗЫКАНТУ В 2016?[ноябрь 2016] Чак Билли: По-разному бывает. Мы справляемся. Никто из ребят не работает. У Эрика никогда не было обычной работы; ему всегда хватало группы. Я думаю, у нас всё нормально, поскольку в 90-х мы с Эриком открыли свой лейбл и смогли лицензировать свою музыку, да и в бизнесе разбираемся. Нам реально повезло. В 90-е металлу пришлось несладко, крупные лейблы сливали металлические команды направо и налево. Всем было плевать на эту музыку. Но мы выжили и тащили с Эриком группу на своём горбу. Сейчас у нас всё хорошо. У нас есть свои права, свой лейбл, у нас классная команда и достойная музыка. Бля… постоянно думаешь, как бы чего не случилось. Уж слишком всё хорошо. Такого не бывает [смеётся] Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” ТкачукDimonCopyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru Байки из туров Металлики. В гостях у Джимми Фэйлона (русская озвучка) 2016-11-22 00:54 Dimon Видео с телешоу “The Tonight Show Starring Jimmy Fallon” в переводе и озвучке канала “ТяжМетКач”. Спасибо ребятам за возможность послушать интересные истории группы о приключениях в туре. Их канал тут. DimonCopyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru |
Testament. Убойное наследие + интервью с Эриком Питерсоном 2016-11-22 00:41 Dimon [Статья из журнала "Terrorizer" за ноябрь 2016 года] Ни банкротство лейблов, ни смены состава, ни угроза здоровью не смогли остановить Testament. Мы беседуем с фронтменом Чаком Билли о том, как эти ребята продолжают перепрыгивать через препятствия. «В молодости мы были идиотами, гонялись за тёлками и курили траву, бухали и просыпались с дикого похмелья, а Алекс [Сколник, гитара] был от всего этого далёк. А когда он вернулся в группу, мы стали уже опытными взрослыми ребятами, перестали курить травку в автобусе и бухать. Мы извлекли уроки из прошлого и перестали выгонять людей. Прикол в том, что Эрик [Питерсон, гитара] стал пить меньше, и я не пью, а Алекс пьёт! Все изменилось! Мы курим сигары и немного вина можем выпить – всё цивилизовано». Чак Билли рад, что сегодня его здоровью ничего не угрожает, и голос его в прекрасной форме. Прошло уже 12 лет с тех пор, как он победил рак и реформировал Testament, в музыкальном и коммерческом плане, и Чак с ребятами выпустили увлекательнейший новый альбом ‘Brotherhood Of The Snake’, на котором группа возвращается к более мелодичному звучанию и богатой лирике. «Я собирался писать о чём-то реальном, но Эрик предложил написать какую-нибудь историю или рассказ. Изначально «Братство Змеи» около 6 000 лет назад было тайным обществом, отрицавшим любую религию – хроники о том времени сохранились в шумерских текстах. Они верили в инопланетного короля по имени Эа (Энки), и он создал людей, чтобы те рыли землю в поисках золота и минералов. Я узнал об этом из документального фильма «Древние Пришельцы», и увлёкся этой темой». Разговор Чака о братстве группы предполагает гораздо более расслабленную атмосферу, поскольку в Testament теперь убойнейшая ритм-секция Death To All в лице Стива ДиДжорджио и Джина Хоглана. Эти два парня впервые одновременно сыграли на альбоме Testament, поскольку и Стив, и Джин в разное время успели поиграть в этой команде. «Последние пару лет они вместе играют в команде Death To All, так что сыгранность у них на высочайшем уровне. Возвращение Стива – глоток свежего воздуха для нас. Стив ушёл перед тем, как мы откатали реюнион-тур, и как только Грег [Кристиан, бас] покинул группу, мы тут же подумали о Стиве». Скандальный уход оригинального басиста Грега Кристиана обернулся неприятной судебной битвой, напоминавшей ситуацию в Slayer, когда те расстались со своим барабанщиком Дэйвом Ломбардо. Грег утверждал, что Чак с Эриком скрывали информацию о его доходе, и считал, что ему положена приличная доля, заработанная на гастролях. «Когда Грег вернулся, реюнион затянулся дольше, чем мы думали, – объясняет Чак, – Грега не было в группе девять лет, и мы с Эриком тащили Testament на своём горбу. Мы в то время основали собственный лейбл и стали лицензировать свою музыку через компанию Burnt Offerings. Грег решил, что он как оригинальный участник должен быть партнёром по бизнесу, но у нас на этот счёт было другое мнение. Когда в 90-х он ушёл из группы, нам пришлось несладко – мы прошли через очень сложные времена. Мы не сошлись во взглядах, и он ушёл. Никакого ультиматума мы ему не ставили. Мы лишь объяснили ему расклад – он его не устроил, и Грег решил уйти. Мы пожелали ему всего хорошего, но потом он начал выносить сор из избы и бомбить нас в прессе. Пока Эрик отвечал за музыку, я занимался деловой стороной вопроса. Я вложил немало сил в этот бизнес. Грег, конечно же, прочитает эту статью, зайдёт в интернет и выскажет своё мнение, но я говорю, как есть». Альбом ‘Dark Roots of Earth’ (2012) превзошёл ожидания в коммерческом плане, но несмотря на то, что большинство команд выпускают альбом каждые четыре года, подготавливая почву для нового материала, на этот раз всё было не так, поскольку большая часть альбома ‘Brotherhood Of The Snake’ была написана в студии. «Мы с Эриком начали работать над песнями полтора года назад. Я написал несколько текстов на его музыку, поскольку мы были не уверены, какими получатся аранжировки. Мы пришли в студию, зная, что у нас очень мало время для записи, поскольку на носу был европейский тур, и мы забронировали студию и принялись за работу, ощущая огромное давление. Лирика и мелодии рождались на ходу. Настолько «пустыми» мы в студию ещё никогда не отправлялись. Я очень нервничал, потому что у нас было катастрофически мало времени на репетиции и никаких демок. Я боялся, что всё накроется и нам придётся сочинять новую пластинку, но, записав партии, мы знали, что у нас получилось нечто особенное. Мы знали, что хотим сделать быструю пластинку с мощными барабанами и больше мелодичного вокала, и мы этого добились. Мы отправились в студию чуть ли не с пустыми руками, и весь гнев и раздражение выместили на пластинке». Большинство музыкантов Testament разменяли шестой десяток, но Чак не желает закругляться и абсолютно не намерен сдавать позиции, пока чувствует, что силы в нём ещё есть. Чак пока пытается договориться с некоторыми старыми друзьями о совместном мегакрутом олдскульном туре, от которого у трэшеров слюни потекут. «Думаю, если альбом не будет продаваться, мы просто вернёмся в студию и продолжим сочинять, – замечает Чак, – музыку для песни ‘Seven Seals’ мы записали в студии за один день, вечером следующего дня я написал текст, а на следующий день записал вокал, и она оказалась одной из самых мощных песен. Печально, что на новый альбом у нас ушло столько времени. Но мы пишем песни исключительно для альбома, у нас никогда ничего не остаётся. Будем много гастролировать. Раньше, когда у нас не было стабильного состава, мы некоторое время называли себя «выходными бойцами». Теперь всё в порядке и нужно продолжать работать. Все в группы довольны. Стив сказал, что Testament у него в приоритете. С Алексом я эту тему не обсуждал, но думаю, он доволен. Вряд ли нам когда-нибудь захочется менять состав. Не думаю, что ребята стали бы продолжать, если бы вдруг я убил свой голос, и мне пришлось бы навсегда завязать, но к счастью для меня, всё хорошо. Пару месяцев назад мы выступили с Metallica в Германии и я разговаривал с Джеймсом Хэтфилдом. За 30 лет мы играли с ними всего пару раз, так что, надеюсь, намёк он понял». ЭРИК ПИТЕРСОН: «ЗА ПОЛЧАСА ДО ВЫХОДА НА СЦЕНУ Я ЛЮБЛЮ ПРИГУБИТЬ»Безусловно, за тридцатилетнюю карьеру Testament пережили немало взлётов и падений, но последние пару лет дела у группы идут исключительно в гору. На днях вышел их одиннадцатый студийный альбом ‘Brotherhood Of The Snake’, и нам удалось пообщаться с гитаристом Эриком Питерсоном, который не любит церемониться. Он вместе с Чаком Билли является единственным оригинальным участником этой успешной американской трэш-формации. Эрик, с момента выхода ‘Dark Roots Of Earth’ прошло четыре года, и вы всё это время гастролировали. Сомневался ли ты когда-нибудь, что новый альбом увидит свет?Безусловно, четыре года казались вечностью. Когда стареешь, кажется, что время летит. Но мы много гастролировали, поэтому не было ощущения, что прошло много времени. Раньше мы выпускали альбомы каждый год или полтора. Мы тогда искали свой стиль, и с гастролями всё было понятно – выпускаешь альбом, едешь на два года в тур. Сегодня у тебя два месяца в Европе, три месяца в Штатах, мир стал больше. Времени на сочинение нового материала остаётся совсем мало, поэтому иногда приходится писать в дороге. За годы остаётся множество идей. В конце 2015 у меня было готово больше половины альбома, и я решил добить его, но нам предложили съездить в пару туров, и работу над пластинкой пришлось отложить. У нас появилось немного свободного времени с апреля по июнь, альбом был наполовину готов, поэтому мы решили не терять времени и пойти в студию. Но мы столкнулись с некоторыми трудностями, поскольку вокал был ещё не записан, но мы не опустили руки и всё доделали. Я выжал из себя лучшее, и материала получилось на целый альбом. Чак отвечал за вокал и тексты, и вместе мы смогли сочинить десять новых песен. Легче ли стало сочинять новый материал с годами и опытом?Не сказал бы. Хотя с появлением новых технологий стало удобнее. Я впервые записал кучу демок у себя дома. У меня есть мини-барабаны, куча программ и оборудования. Но сложно написать что-то новое и необычное, когда занимаешься этим уже 30 лет и выпускаешь 11-ый альбом, при этом еще и придерживаешься определённого стиля музыки. Это как писать одну и ту же историю несколько раз. Ты должен придумывать что-то необычное и интересное, чего еще не было. Это нелегкая задача. Ты – единственный постоянный участник Testament, если считать ещё годы в Legacy с 1983 по 1987. Чувствуешь ли ты особую ответственность?Группу я сколотил в 83/84 и мы с Чаком и Алексом – оригинальные участники. Алекс, правда, потом на десять лет ушёл, затем вернулся, так что да, полагаю – я самый старый участник группы. Я всегда сочинял музыку для этой группы. На некоторых альбомах я написал всю музыку – к примеру, ‘The Gathering’, ‘Demonic’ и ‘Low’. В 80-х мы с Алексом писали некоторые песни вместе. На этот раз ребята были заняты в своих проектах, поэтому я решил, что должен написать материал самостоятельно. Одна из лучших ритм-секций снова в строю – я имею в виду Стива ДиДжорджио и Джина Хоглана. Насколько сильное влияние они оказали на творческий процесс?Ну, не знаю, оказали или нет. Ритм-секция действительно превосходная. Стив – потрясающий басист, а Джин – один из лучших барабанщиков в тяжёлой музыке. Каждый на новом альбоме показал, на что способен. Мы довольны друг другом. Придраться не к чему. Новый альбом убойнее, быстрее и в нём снова присутствует мелодика. Это сочетание всех элементов вашей музыки?Да, я думаю, этого хочет добиться любая группа, голодная до нового материала – продолжать развиваться и выходить на новый уровень. Непросто сохранить фирменное звучание и стиль после стольких лет. Иногда думаешь, что уже перепробовал всё, что можно и хочется удариться в эксперименты, но для этого у меня есть мой сторонний проект. Когда ты играешь в группе, у которой своё фирменное звучание и стиль, и людям это нравится, нужно придерживаться формулы, но от этого становится ещё сложнее, поскольку ты уже её и так придерживался. Но здесь главную роль играет внутреннее ощущение, интуиция и любовь к этой музыке. Из чего должна состоять крутая качественная песня Testament?Ну, я бы сказал, из гармоний на гитаре, интересного соло, крутых риффов, которые можно напевать, хотя некоторые наши самые лучшие песни даже просвистеть невозможно – их надо слушать. Также нужен интересный текст, история и фразировка. В группе риффы сочиняешь непосредственно ты сам. Не боишься, что идеи закончатся?О, да! Безусловно, бывает, что в голову ничего не лезет, и лучше всего записывать себя, когда я беру в руки гитару. Я заметил, когда я разогреваюсь, рождается куча идей, а стоит нажать кнопку «запись», тут же все идеи куда-то пропадают. Поэтому я сажусь, включаю запись, начинаю играть всякую хрень, и через 15 минут забываю о том, что записываю себя, и вот тогда получается действительно что-то интересное. Мне нужно несколько раз переслушать свои наработки, сразу никогда непонятно. Иногда я могу написать песню за час, а иногда на это уходит вечность. Как вы с Алексом делите соло-партии и партии гитар?Сочиняя новый альбом, я помнил, что Алекс мне сказал: он не хотел играть соло поверх риффа в куплете или припеве, он хотел, чтобы я выделил ему отдельную партию. Некоторые партии получаются, некоторые – нет. К примеру, в песне ‘Canna-Business’ Алекс играет соляк поверх припева, который ещё и вступлением является, так что такая тема сработала, поскольку очень энергично звучит. Он не мог сыграть соло в песне ‘Pale King’ поверх куплета, и я придумал ему отдельный кусок в конце песни, где он играет в своём фирменном стиле. Вот тогда я использую влияния команд вроде Rush и Mercyful Fate – то есть, ты не возвращаешься к изначальному риффу. На альбоме много разных приёмов. Есть и попсовая структура: вступление, куплет, припев, бридж, куплет, соло, припев, и такой получилась, к примеру, ‘Born In A Rut’, написанная в традиционном ключе. Есть песни вроде ‘Stronghold’, где в конце остаётся место для соло. Соло-партия, которую Алекс играет в ‘Neptune’s Spear’, написана под влиянием Себастьяна Баха. Алекс любит чередовать аккорды и привносить мелодику. Всё зависит от самой песни – нужна ей мелодия и гармония или нет. Я считаю, музыка красноречивее любых слов. Что-то я планирую заранее, а что-то рождается спонтанно. Кем бы ты стал, если бы не был музыкантом?Честно говоря, не знаю. Может быть, плотником – отец был плотником. Мне нравится работать руками… может быть, спортсменом. В детстве увлекался футболом. Музыка всегда играла в моей жизни большую роль. Когда я родился, предки были ещё молодыми, поэтому я рос на Led Zeppelin, Black Sabbath, Кэрол Кинг, Commander Cody, Rolling Stones. Отец слушал различную музыку. Частенько слушали народные баллады вроде Кэрол Кинг, Линды Ронстадт, Эллы Фитцджеральд, Джона Колтрейна. Но мне нравился более мрачный музон вроде Led Zeppelin – ‘Whole Lotta Love’. Назови самое главное достижение Testament на данный момент.Наше долголетие. Много чего случилось за это время. Мы не второсортная команда, но и не настолько популярны и успешны. Мы где-то посередине; выживаем, как можем. Стойкости нам не занимать. В 1987 Testament выпустили дебютный альбом ‘The Legacy’. Если бы кто-нибудь тебе тогда сказал, что спустя 30 лет ты будешь исполнять эту музыку, как бы ты отреагировал?Испугался бы. Охренел бы, конечно, но мне было бы приятно. Я многому научился и повторил бы свой путь. Что такого особенного в Testament? Я спрашиваю, потому что Стив ДиДжорджио, Джин Хоглан и Алекс Сколник в разное время из группы ушли, но вернулись. Только вы с Чаком никогда не уходили. Почему бывшие участники хотят возвращаться в группу?Хороший вопрос. Не знаю. Может быть, им нравится запах нашего нижнего белья? Может быть, мы не так плохи, как они думали. Не знаю. Может быть, они думали, что в чужих руках ломоть велик, а может быть, оказалось совсем не так. Я прикалываюсь, конечно. Полагаю, всё дело в бизнесе. В начале карьеры мы все были равны, но потом музыканты стали уходить… Думаю, во многом это было связано с деньгами – точнее, с их отсутствием. Сегодня мы стараемся быть настолько честными, насколько это возможно, чтобы группа развивалась и все в команде были довольны. Тяжело соблюдать этот баланс, потому что разделить деньги между собой мы не можем – у нас ведь бизнес. Многие обвиняли нас в том, что мы забрали себе все бабки, но они в бизнесе никак не участвуют. Они ведь не понимают, что всем надо платить – у нас своя команда, свои менеджеры, партнёры в разных странах, своя студия. Чтобы съездить в тот же тур, нужно арендовать автобус, напечатать билеты и взять с собой дорожную команду. Лейбл этого не делает. Раньше за всё платил лейбл, но мы в итоге гастролировали в ср*ном фургоне с пятью пересадками на самолёте в Европе – это е*аный пи*дец. Я видел команды, которые существуют столько же, сколько и мы, и поражаюсь, как им это удаётся. Мы лучше переплатим, но поедем на гастроли с комфортом – мы уже не мальчики. Какой бы совет ты дал начинающим молодым исполнителям?Идите в школу, в колледж, выбросьте это из головы (смеётся). Всё не так прекрасно, как кажется. Если вам нравится весь день ждать концерта, 12 часов лететь эконом-классом… правда, выступление перед публикой того, конечно, стоит, но жизнь музыканта, безусловно, оказалась сложнее, чем я себе представлял, особенно, когда летит время. И вот ты уже живёшь мечтой юного Эрика. А взрослый Эрик анализирует ошибки, но в целом, каждый получает то, что заслуживает. Какую музыку слушаешь в свободное время?Всё, что угодно КРОМЕ металла! Мне его и так хватает. Слушая другую музыку, я придумываю интересные идеи. Я заимствую мелодии и пытаюсь сыграть их с дисторшном. Вокальные темы тоже заимствую и работаю над ними. И совсем лёгкая песня может превратиться в металлическую композицию. Это мой секрет. Есть ли у тебя ритуал перед выходом на сцену?Есть. Перед выходом на сцену я пью коктейль из виноградного сока с водкой. Две стопочки. Пить я вообще начал, наверное, рановато, но мы со Стивом и Алексом любим пригубить перед выходом на сцену. Ты расслабляешься, чувствуешь себя увереннее. Я пью не для того, чтобы напиться, а чтобы расслабиться и поймать атмосферу. Если выпить пару стопок за полчаса до концерта, становится легче. Я пробовал выходить на сцену трезвым, и это пи*дец – руки трясутся от страха. Да, столько лет прошло, а я до сих пор стремаюсь выходить на сцену – не знаю, почему. Думаю, это хороший признак – значит, мне не плевать. Я постоянно обо всём парюсь. Я чувствую то, чего другие не чувствуют. Слышу то, чего не слышат другие, и иногда мне надо расслабляться. Последний вопрос: когда будет готов третий альбом Dragonlord?Это будет настоящий кошмар! 98% работы завершено. Мне осталось спеть две песни и спущу это чудовище с цепей. Я уже долгое время работаю над последними песнями, и меня всё дико радует. Весь хор записала Лия МакГенри, отличная певица и моя подруга. Обычно я записываю только клавишные – мурашки по коже, когда слышу эти композиции. Жутковато. Поверь мне, это будет ох*ительная пластинка. BONUS! ХОРОШО ЛИ ЖИВЁТСЯ РОК-МУЗЫКАНТУ В 2016?[ноябрь 2016] Чак Билли: По-разному бывает. Мы справляемся. Никто из ребят не работает. У Эрика никогда не было обычной работы; ему всегда хватало группы. Я думаю, у нас всё нормально, поскольку в 90-х мы с Эриком открыли свой лейбл и смогли лицензировать свою музыку, да и в бизнесе разбираемся. Нам реально повезло. В 90-е металлу пришлось несладко, крупные лейблы сливали металлические команды направо и налево. Всем было плевать на эту музыку. Но мы выжили и тащили с Эриком группу на своём горбу. Сейчас у нас всё хорошо. У нас есть свои права, свой лейбл, у нас классная команда и достойная музыка. Бля… постоянно думаешь, как бы чего не случилось. Уж слишком всё хорошо. Такого не бывает [смеётся] Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” ТкачукDimonCopyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru Байки из туров Металлики. В гостях у Джимми Фэйлона (русская озвучка) 2016-11-22 00:54 Dimon Видео с телешоу “The Tonight Show Starring Jimmy Fallon” в переводе и озвучке канала “ТяжМетКач”. Спасибо ребятам за возможность послушать интересные истории группы о приключениях в туре. Их канал тут. DimonCopyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru |
В избранное | ||