Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Джеймс Хэтфилд о каждой песне с альбома `Hardwired... To Self-Destruct'



Джеймс Хэтфилд о каждой песне с альбома ‘Hardwired… To Self-Destruct’
2016-11-22 00:02 Dimon

[Свежая статья журнала "So What!" за ноябрь 2016 года]

Когда пару месяцев назад я сел с Джеймсом обсудить новый альбом ‘Hardwired… To Self-Destruct’, я не планировал погрузиться в лирику каждой песни. Я выбрал несколько строчек и думал, что этого хватит, а вместо этого Джеймс с энтузиазмом рассказал, о чем каждая песня, выслушав перед этим мою интерпретацию.

01– “HARDWIRED”

Джеймс Хэтфилд: Когда мы над ней работали, решили сначала остановиться на двух, что весьма впечатляет. Длительность в стиле Ramones или Misfits.

Стеффан Чирази: Двух минутах?

Джеймс: Да.

Чирази: Боже.

Джеймс: Она получилась чуть длиннее, но по-прежнему короче четырёх минут, а это в любом случае здорово. Песня очень простая. Не Шекспир, конечно – я это понимаю. Но она прекрасно резюмирует альбом и, к тому же, помогла нам сориентироваться насчёт названия. Если собрать темы всего альбома воедино, то перед нами встают следующие вопросы: разве человечество поступает правильно? Если взглянуть на историю, то приличным словом нас не назовёшь. И возникает вопрос, исчезнем ли мы? Не заменяем ли себя электроникой? Во что мы превращаемся? Разрушим ли мы себя из-за своего эгоизма и человеческих качеств? Стоит ли нам превращаться в роботов? Неужели так будет лучше? Научная фантастика, безусловно, нас захватывает, но в чём состоял смысл зарождения человека?

Фразу «запрограммированный на саморазрушение» произнёс мой друг, который пытался справиться с зависимостью, и он задавался вопросом: «Неужели это нас ждёт? Неужели мы живём просто для того, чтобы умереть раньше времени? Мы запрограммированы на саморазрушение?» И эта фраза запала мне в душу.

02 – “ATLAS, RISE!”

Стеффан Чирази: Мне показалось, что она о мученичестве; наблюдение о человеке, который сам из себя сделал мученика.

Джеймс Хэтфилд: Верно. За основу взят миф об Атланте, на плечи которого лёг груз всего мира из-за событий, которые тому предшествовали. Таково было его наследие, его обязанность. И, думаю, есть люди, которые живут в роли жертв, и считают, что другие не в состоянии сделать лучше них. Они берут на себя слишком большую ответственность, а если не чувствуют поддержки и слышат другое мнение, тут же обрушиваются с критикой. Мол, как это ты против? В какой-то степени всё это начинает напоминать битву, со всеми этими страданиями и чувством вины; некоторые считают, что на них лежит больше ответственности, чем есть на самом деле. И тогда хочется сказать: «Чувак, уймись. Просто избавься от всего этого говна или хотя бы переложи часть ответственности на меня». Песня, в общем-то, и началась с посыла: «Переложи этот груз на меня» и «Тебе не нужно тащить всё на себе. Раздели этот груз со мной. Тебе ведь нелегко, я тебе помогу». А потом выясняется: «Постойте-ка, они только что переложили ответственность с меня на кого-то другого и понеслась». Ладно. Хватит строить из себя мученика.

03 –”NOW THAT WE’RE DEAD”

Стеффан Чирази: Мне показалось, здесь речь о вере и удобстве – то есть, все мы там будем, все мы одинаковые.

Джеймс Хэтфилд: Да, верно! Все мы одинаковые. Нам нужно во что-то верить – может быть, в жизнь после смерти. Возможно, в основе лежит желание быть кем-то вроде современных Ромео и Джульетты. Мы вместе преодолеваем трудности. Помогаем друг другу по жизни. И знаешь, «Теперь, Когда Мы Мертвы» может иметь множество значений. Может, вы УЖЕ мертвы. И вас ждёт загробная жизнь. Или же вам, как паре, довелось пережить нечто ужасное. Но вы это преодолели. Поэтому здесь речь идёт также о доверии к другому человеку. И, в конце концов, что бы вы ни сделали, как бы себя ни вели – это всего лишь поступки. Вы можете исправиться и продолжать жить вместе с чистой совестью. Здесь так же говорится о желании познать нечто неизведанное: «Я не знаю, что будет дальше… давай просто попробуем и увидим!».

04 –”MOTH INTO FLAME”

Стеффан Чирази: Похоже, эта песня о плате за славу и пустом соблазне – как бы размышление на эту тему.

Джеймс Хэтфилд: Да, смысл довольно буквальный. И сегодня каждый… одержим славой. Каждый хочет быть популярным. Будь то Facebook или же ты идёшь по улице и видишь, как все себя фоткают… и ты думаешь: «На хрена вы это делаете? Неужели вы не видите, что просто поглощены собой?». Но я думаю, современное поколение лучше разбирается в новых технологиях и принимает их как должное. Я написал эту песню под вдохновением от фильма про Эми Уайнхаус «Эмми», где ей промывали мозги. Она начала «верить». Есть там один эпизод, который меня очень раздражает. Она выходит из квартиры на улицу по своим делам, и тут же со всех сторон её окружают папарацци: «Эй, Эми, как твои дела? Как молодой человек?» и всё это под пулемётную очередь вспышек камер «чик-чик-чик-чик-чик-чик», «где он, как он?», «чик-чик-чик-чик-чик-чик-чик»… жутко раздражает. И Боже, как можно, находясь в этом тумане, понять, где реальность, а где нет? Окружающие только и делают что поддакивают тебе. Вот она и выпала из реальности. Бедняга запуталась и стала верить в тот миф, что нет ничего лучше славы. И да, лимузин становится её катафалком…

Чирази: Довольно буквально. Но и правдиво в некоторых случаях.

Джеймс: Ну, и в первой строчке тоже. После концерта ты в эйфории, чувствуешь связь с публикой, а потом ты бежишь в лимузин мимо этой собравшейся толпы и закрываешь дверь. У тебя есть всё, что нужно – друзья, выпивка и прочее. И от простого безумия ты впадаешь в настоящее безумие.

05 – “DREAM NO MORE”

Стеффан Чирази: Это концептуальное продолжение ‘Enter Sandman’, повествующее о ночных кошмарах?

Джеймс: Интересный взгляд…

Чирази: Очень основательный рифф и мощная атмосфера самой песни. Это ведь, по-моему, одна из ваших самых медленных песен, но при этом очень тяжелая.

Джеймс: Мне тоже нравится эта песня. Отличный рифф, особенно в припеве, где поётся «Ты превращаешься в камень». Хочется сравнить эту ситуацию со СМИ. Сидишь и не можешь оторвать взгляд, продолжая наблюдать за всем этим ужасом, но продолжаешь смотреть, и в какой-то момент тебе становится безразлично, ты будто цепенеешь. Но для меня это ещё и продолжение ‘Call of Ktulu’. Что-то типа ответа Ктулху. По легенде он восстаёт, и если ты взглянешь хотя бы на его отражение, тут же обратишься в камень – настолько он жуткий и омерзительный.

06 – “HALO ON FIRE”

Стеффан Чирази: Мне показалось, что эта песня о борьбе с душевным мраком, депрессией.

Джеймс: Здесь много интерпретаций. Безусловно, в каждом из нас соседствует добро и зло, и никто не знает, когда оно себя проявит. Некоторые строят из себя святош, и чем больше в них мрака и негатива, тем больше им приходится прикрываться. Ты теряешь своё истинное лицо и надеваешь маску.
Ещё я думаю… Как там этот фильм называется? «Пятьдесят Оттенков Серого»? Я его никогда не смотрел, но видел кое-какие отрывки, и ты думаешь: «О, а этот парень хорошо одет и воспитан, но посмотри на него». А у него есть подвал, где он хранит оружия пыток. Он удовлетворяет себя, причиняя больно другим, но он подкупает своим поведением и видом, его жертвы сами этого хотят. Но в итоге, все они, как и он, истекают кровью. Никому от этого хорошо не будет.

01– “CONFUSION”

Стеффан Чирази: Вполне очевидно, что песня о посттравматическом стрессе…

Джеймс Хэтфилд: Именно! В целом, об этом. Контузия на войне или армии, и тебе постоянно мерещатся эти ужасы… Ты возвращаешься домой, пытаясь жить нормальной жизнью, но прошлое не отпускает тебя… ты приносишь свои страхи домой. Мне очень понравился фильм «Американский Снайпер», там это очень круто показано. «Я должен спасти своих братьев. Если я не вернусь, они погибнут». И снова здесь роль «жертвы, мученика», в оправдание. Таким образом, он пренебрегает своей семьёй. Песня как бы связана с остальными композициями на альбоме, но везде есть посттравматический стресс – будь то детские травмы. Спортсмены и все, кто носит форму – они выходят и как бы служат, отдают, жертвуют. «Выйди и убей. Выйди и доберись до них». Много различных форм посттравматического стресса, даже если говорить о группе. Может быть, звучит как жалоба, но это ни в коем случае не так. Всё так, как есть. Ты едешь на гастроли, и у тебя свой журнал заметок. Ты отмечаешь в нём, что делаешь. Вот общение с прессой. Вот то, вот это. И все расписано по часам и сделано за тебя. Вот твой ужин, вот здесь ты спишь, выходишь на сцену и отрываешься. И все распланировано, к тому же перед тобой ещё и все носятся. Отличный был концерт, и … потом ты приезжаешь домой: «А где расписание на сегодня? Чем я сегодня занимаюсь?». Чувствуешь себя немного потерянным, пытаешься вернуться к нормальной семейной жизни. А тебе говорят: «Эй! Где ты?». А ты думаешь: «Всё ведь расписано, обо всех позаботились! Зачем я нужен? Я не нужен!» Я могу об этом говорить бесконечно…

02 – “MANUNKIND”

Стеффан Чирази: Здесь, я так понял, поднимается тема библейского апокалипсиса. То есть полный «сброс», мрачное и суровое будущее. Ну, как мы и любим!

Джеймс Хэтфилд: Да.. сюжет библейский… Райский сад. «Ого! У тебя всё есть, но ты хочешь большего?». У тебя есть всё, а потом ты всего лишаешься… библейская история… но давай вернёмся к человеческому добру. Человек грешен и должен ползти и пытаться чего-то добиться. Мы всегда выглядим ничтожеством в глазах всевышнего и изо дня в день должны доказывать, что мы не злые. И верить в этот мир, где каждый сам за себя. Все мы не без греха.. но вера всё же остаётся… вместо того, чтобы обвинять и клеймить человечество. Да, мир не без ужасных людей, но нужно верить в добро и мы всё преодолеем. Они станут лучше и вместе с остальными помогут решить эту проблему.

Чирази: Похоже, за годы ты стал скорее наблюдать, нежели осуждать все эти пороки. Согласен?

Джеймс: Да, пожалуй. Думаю, это всё после того, через что я прошёл сам, и во мне проснулось сочувствие к другим, ведь они тоже борются. Не хочется видеть результат и осуждать. Мол: «Да он вор! Он украл!». Надо вернуться и проанализировать, почему это случилось, а не осуждать. Найти что-то общее с этим человеком.

03 – “HERE COMES REVENGE”

Стеффан Чирази: Я так понял, эта песня о всех этих печальных историях об убийстве детей? О том, как попытаться с этим смириться. Мол, как тебе это удаётся? Как у тебя это получается?

Джеймс: Да, ты прав. Помнишь убийство Морган Харрингтон? Куча историй о семьях, у которых случилось горе. У моего друга умер сын, и я не буду называть имён, но одна семейная пара уже довольно давно ездит на все наши концерты. Я несколько раз их видел, и мне стало интересно. Мы пообщались, и они рассказали, что их дочь сбил пьяный водитель. Она очень любила Metallica. И меня поразило, что они хотели чувствовать с ней связь, приходя на концерт её любимой группы и получая удовольствие, как это делала она. Их история потрясла меня. Это ведь очень сильное чувство. Смерть близкого человека наоборот делает тебя уязвимым и слабым. Жизнь твоя разрушена; ты сидишь и постоянно об этом думаешь, вновь и вновь перемалываешь в голове. «Мог ли я что-нибудь изменить? А что если то? А что если сё». И как здесь можно сохранять спокойствие? Как можно не злиться на человека, который забрал жизнь твоего ребёнка? Нужно быть действительно сильным. Я пишу лишь о том, как бы поступил я сам. Знаешь, я бы молился, чтобы этого человека настигло возмездие, думая, что это и есть ответ, однако на самом деле это не выход.

04 – “AM I SAVAGE?”

Стеффан Чирази: Я так понял, песня о том, что в человеке живёт оборотень. Может быть, всё гораздо глубже, но я вижу оборотня. Наверное, здесь меньше аллегорий чем в остальных песнях.

Джеймс: Всё гораздо глубже, чем может показаться. Есть в песне строчка о наследии. Это очень-очень мощное слово для меня на этом альбоме. Я даже подумывал назвать альбом НАСЛЕДИЕ. Ты все равно что-нибудь наследуешь – хорошее или плохое. Будь оно в твоих генах, крови, на банковском счету, в твоих взглядах. Да в чём угодно. Ты– наследник. И когда у тебя сын-подросток, иногда бывает тяжело. Ты гордишься им, но могу тебе сказать, что с девочками совсем по-другому. У девочек и мам свои проблемы, а у сыновей и отцов – свои, потому что когда они вырастут, они будут тобой, но они этого не хотят. Они хотят быть собой. Боже, как же я старался, чтобы Кастор не стал таким, как я. «Ты должен это понять, потому что меня отец этому не учил». Я считал, что это моя цель как отца; если я его не научу, буду дерьмовым отцом. А ему всего лишь хочется делать так, как ОН считает нужным. И когда я отступаю, он словно РАСЦВЕТАЕТ. Делает , что хочет и наслаждается жизнью. Благими намерениями дорога вымощена в Ад. Я хочу тебя научить, а ты этого не хочешь, и я злюсь! Здесь дело скорее во МНЕ. Вспоминая своего отца… он демонстрировал в доме свой гнев, чтобы его услышали, так и со мной. Я унаследовал это качество от своего отца и стал учить жизни своего пацана, но потом перестал это делать. Это серьёзная тема.

Чирази: Считаешь ли, что стал лучше понимать это «наследие?». Стал ли ты ближе к истине? Стал ли увереннее в том, что видишь «волка в своём отражении»?

Джеймс: Да. Я предоставил своей семье свободу. Знаешь: «Пап, успокойся!», и ЭТА фраза провоцировала меня. Но я думаю, это вполне свойственно людям, либо это уже МОИ человеческие качества, и я над собой работаю. И сегодня у меня это получается лучше, чем раньше.

05 – “MURDER ONE”

Стеффан Чирази: Лемми.

Джеймс: Да. Murder One. Не многие знают, что так назывался любимый усилитель Лемми. Я старался не быть чересчур прямолинейным. Я знаю, у него были и другие, но этот мне почему-то особенно запомнился. Да, это моя дань памяти Лемми, потому что без него, я думаю, Metallica, как и многие другие команды, не существовала бы. Он был невероятно сильным человеком, но легко шёл на контакт и был доступным. Очень приземлённым парнем, настоящим. В нём была житейская философия, спокойствие. Он был милым парнем, даже если и выглядел грозно – с ним было приятно общаться. И нам его очень не хватает. И я решил увековечить его в одной из наших песен.

06 – “SPIT OUT THE BONE”

Стеффан Чирази: Я так понимаю, она о том, что будущее за машинами и человек будет не нужен. Ещё один убийственный рифф.

Джеймс: Да, и спасибо за строчку «выплюнь кости» группе GBH. Я знаю, у них песня была о Доннер Пати и каннибализме. Здесь немного другое. Вопросы о будущем и страх того, что творится с человеком. Ситуация напоминает Терминатора. Мы носим смарт-часы, скоро уже мы будем внедрять электронику в мозг. Почему бы и нет? Это ведь удобно. Зачем париться о всех этих «эмоциях?» Влюбляться, а потом страдать с разбитым сердцем? От этого никому лучше не становится. Сердце и кровь? Кому это нужно? Здесь дело в ЭФФЕКТИВНОСТИ. Мы были бы гораздо оперативнее и умнее как раса , если бы прибегли к помощи компьютеров. И да, они нам помогают, но к чему это приведёт? В общем, песня обо всём этом безумии и сумасшествии. «Выплюнь кости, они тебе больше не нужны». Они ломаются!

Перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Джеймс Хэтфилд о каждой песне с альбома ‘Hardwired… To Self-Destruct’
2016-11-22 00:02 Dimon

[Свежая статья журнала "So What!" за ноябрь 2016 года]

Когда пару месяцев назад я сел с Джеймсом обсудить новый альбом ‘Hardwired… To Self-Destruct’, я не планировал погрузиться в лирику каждой песни. Я выбрал несколько строчек и думал, что этого хватит, а вместо этого Джеймс с энтузиазмом рассказал, о чем каждая песня, выслушав перед этим мою интерпретацию.

01– “HARDWIRED”

Джеймс Хэтфилд: Когда мы над ней работали, решили сначала остановиться на двух, что весьма впечатляет. Длительность в стиле Ramones или Misfits.

Стеффан Чирази: Двух минутах?

Джеймс: Да.

Чирази: Боже.

Джеймс: Она получилась чуть длиннее, но по-прежнему короче четырёх минут, а это в любом случае здорово. Песня очень простая. Не Шекспир, конечно – я это понимаю. Но она прекрасно резюмирует альбом и, к тому же, помогла нам сориентироваться насчёт названия. Если собрать темы всего альбома воедино, то перед нами встают следующие вопросы: разве человечество поступает правильно? Если взглянуть на историю, то приличным словом нас не назовёшь. И возникает вопрос, исчезнем ли мы? Не заменяем ли себя электроникой? Во что мы превращаемся? Разрушим ли мы себя из-за своего эгоизма и человеческих качеств? Стоит ли нам превращаться в роботов? Неужели так будет лучше? Научная фантастика, безусловно, нас захватывает, но в чём состоял смысл зарождения человека?

Фразу «запрограммированный на саморазрушение» произнёс мой друг, который пытался справиться с зависимостью, и он задавался вопросом: «Неужели это нас ждёт? Неужели мы живём просто для того, чтобы умереть раньше времени? Мы запрограммированы на саморазрушение?» И эта фраза запала мне в душу.

02 – “ATLAS, RISE!”

Стеффан Чирази: Мне показалось, что она о мученичестве; наблюдение о человеке, который сам из себя сделал мученика.

Джеймс Хэтфилд: Верно. За основу взят миф об Атланте, на плечи которого лёг груз всего мира из-за событий, которые тому предшествовали. Таково было его наследие, его обязанность. И, думаю, есть люди, которые живут в роли жертв, и считают, что другие не в состоянии сделать лучше них. Они берут на себя слишком большую ответственность, а если не чувствуют поддержки и слышат другое мнение, тут же обрушиваются с критикой. Мол, как это ты против? В какой-то степени всё это начинает напоминать битву, со всеми этими страданиями и чувством вины; некоторые считают, что на них лежит больше ответственности, чем есть на самом деле. И тогда хочется сказать: «Чувак, уймись. Просто избавься от всего этого говна или хотя бы переложи часть ответственности на меня». Песня, в общем-то, и началась с посыла: «Переложи этот груз на меня» и «Тебе не нужно тащить всё на себе. Раздели этот груз со мной. Тебе ведь нелегко, я тебе помогу». А потом выясняется: «Постойте-ка, они только что переложили ответственность с меня на кого-то другого и понеслась». Ладно. Хватит строить из себя мученика.

03 –”NOW THAT WE’RE DEAD”

Стеффан Чирази: Мне показалось, здесь речь о вере и удобстве – то есть, все мы там будем, все мы одинаковые.

Джеймс Хэтфилд: Да, верно! Все мы одинаковые. Нам нужно во что-то верить – может быть, в жизнь после смерти. Возможно, в основе лежит желание быть кем-то вроде современных Ромео и Джульетты. Мы вместе преодолеваем трудности. Помогаем друг другу по жизни. И знаешь, «Теперь, Когда Мы Мертвы» может иметь множество значений. Может, вы УЖЕ мертвы. И вас ждёт загробная жизнь. Или же вам, как паре, довелось пережить нечто ужасное. Но вы это преодолели. Поэтому здесь речь идёт также о доверии к другому человеку. И, в конце концов, что бы вы ни сделали, как бы себя ни вели – это всего лишь поступки. Вы можете исправиться и продолжать жить вместе с чистой совестью. Здесь так же говорится о желании познать нечто неизведанное: «Я не знаю, что будет дальше… давай просто попробуем и увидим!».

04 –”MOTH INTO FLAME”

Стеффан Чирази: Похоже, эта песня о плате за славу и пустом соблазне – как бы размышление на эту тему.

Джеймс Хэтфилд: Да, смысл довольно буквальный. И сегодня каждый… одержим славой. Каждый хочет быть популярным. Будь то Facebook или же ты идёшь по улице и видишь, как все себя фоткают… и ты думаешь: «На хрена вы это делаете? Неужели вы не видите, что просто поглощены собой?». Но я думаю, современное поколение лучше разбирается в новых технологиях и принимает их как должное. Я написал эту песню под вдохновением от фильма про Эми Уайнхаус «Эмми», где ей промывали мозги. Она начала «верить». Есть там один эпизод, который меня очень раздражает. Она выходит из квартиры на улицу по своим делам, и тут же со всех сторон её окружают папарацци: «Эй, Эми, как твои дела? Как молодой человек?» и всё это под пулемётную очередь вспышек камер «чик-чик-чик-чик-чик-чик», «где он, как он?», «чик-чик-чик-чик-чик-чик-чик»… жутко раздражает. И Боже, как можно, находясь в этом тумане, понять, где реальность, а где нет? Окружающие только и делают что поддакивают тебе. Вот она и выпала из реальности. Бедняга запуталась и стала верить в тот миф, что нет ничего лучше славы. И да, лимузин становится её катафалком…

Чирази: Довольно буквально. Но и правдиво в некоторых случаях.

Джеймс: Ну, и в первой строчке тоже. После концерта ты в эйфории, чувствуешь связь с публикой, а потом ты бежишь в лимузин мимо этой собравшейся толпы и закрываешь дверь. У тебя есть всё, что нужно – друзья, выпивка и прочее. И от простого безумия ты впадаешь в настоящее безумие.

05 – “DREAM NO MORE”

Стеффан Чирази: Это концептуальное продолжение ‘Enter Sandman’, повествующее о ночных кошмарах?

Джеймс: Интересный взгляд…

Чирази: Очень основательный рифф и мощная атмосфера самой песни. Это ведь, по-моему, одна из ваших самых медленных песен, но при этом очень тяжелая.

Джеймс: Мне тоже нравится эта песня. Отличный рифф, особенно в припеве, где поётся «Ты превращаешься в камень». Хочется сравнить эту ситуацию со СМИ. Сидишь и не можешь оторвать взгляд, продолжая наблюдать за всем этим ужасом, но продолжаешь смотреть, и в какой-то момент тебе становится безразлично, ты будто цепенеешь. Но для меня это ещё и продолжение ‘Call of Ktulu’. Что-то типа ответа Ктулху. По легенде он восстаёт, и если ты взглянешь хотя бы на его отражение, тут же обратишься в камень – настолько он жуткий и омерзительный.

06 – “HALO ON FIRE”

Стеффан Чирази: Мне показалось, что эта песня о борьбе с душевным мраком, депрессией.

Джеймс: Здесь много интерпретаций. Безусловно, в каждом из нас соседствует добро и зло, и никто не знает, когда оно себя проявит. Некоторые строят из себя святош, и чем больше в них мрака и негатива, тем больше им приходится прикрываться. Ты теряешь своё истинное лицо и надеваешь маску.
Ещё я думаю… Как там этот фильм называется? «Пятьдесят Оттенков Серого»? Я его никогда не смотрел, но видел кое-какие отрывки, и ты думаешь: «О, а этот парень хорошо одет и воспитан, но посмотри на него». А у него есть подвал, где он хранит оружия пыток. Он удовлетворяет себя, причиняя больно другим, но он подкупает своим поведением и видом, его жертвы сами этого хотят. Но в итоге, все они, как и он, истекают кровью. Никому от этого хорошо не будет.

01– “CONFUSION”

Стеффан Чирази: Вполне очевидно, что песня о посттравматическом стрессе…

Джеймс Хэтфилд: Именно! В целом, об этом. Контузия на войне или армии, и тебе постоянно мерещатся эти ужасы… Ты возвращаешься домой, пытаясь жить нормальной жизнью, но прошлое не отпускает тебя… ты приносишь свои страхи домой. Мне очень понравился фильм «Американский Снайпер», там это очень круто показано. «Я должен спасти своих братьев. Если я не вернусь, они погибнут». И снова здесь роль «жертвы, мученика», в оправдание. Таким образом, он пренебрегает своей семьёй. Песня как бы связана с остальными композициями на альбоме, но везде есть посттравматический стресс – будь то детские травмы. Спортсмены и все, кто носит форму – они выходят и как бы служат, отдают, жертвуют. «Выйди и убей. Выйди и доберись до них». Много различных форм посттравматического стресса, даже если говорить о группе. Может быть, звучит как жалоба, но это ни в коем случае не так. Всё так, как есть. Ты едешь на гастроли, и у тебя свой журнал заметок. Ты отмечаешь в нём, что делаешь. Вот общение с прессой. Вот то, вот это. И все расписано по часам и сделано за тебя. Вот твой ужин, вот здесь ты спишь, выходишь на сцену и отрываешься. И все распланировано, к тому же перед тобой ещё и все носятся. Отличный был концерт, и … потом ты приезжаешь домой: «А где расписание на сегодня? Чем я сегодня занимаюсь?». Чувствуешь себя немного потерянным, пытаешься вернуться к нормальной семейной жизни. А тебе говорят: «Эй! Где ты?». А ты думаешь: «Всё ведь расписано, обо всех позаботились! Зачем я нужен? Я не нужен!» Я могу об этом говорить бесконечно…

02 – “MANUNKIND”

Стеффан Чирази: Здесь, я так понял, поднимается тема библейского апокалипсиса. То есть полный «сброс», мрачное и суровое будущее. Ну, как мы и любим!

Джеймс Хэтфилд: Да.. сюжет библейский… Райский сад. «Ого! У тебя всё есть, но ты хочешь большего?». У тебя есть всё, а потом ты всего лишаешься… библейская история… но давай вернёмся к человеческому добру. Человек грешен и должен ползти и пытаться чего-то добиться. Мы всегда выглядим ничтожеством в глазах всевышнего и изо дня в день должны доказывать, что мы не злые. И верить в этот мир, где каждый сам за себя. Все мы не без греха.. но вера всё же остаётся… вместо того, чтобы обвинять и клеймить человечество. Да, мир не без ужасных людей, но нужно верить в добро и мы всё преодолеем. Они станут лучше и вместе с остальными помогут решить эту проблему.

Чирази: Похоже, за годы ты стал скорее наблюдать, нежели осуждать все эти пороки. Согласен?

Джеймс: Да, пожалуй. Думаю, это всё после того, через что я прошёл сам, и во мне проснулось сочувствие к другим, ведь они тоже борются. Не хочется видеть результат и осуждать. Мол: «Да он вор! Он украл!». Надо вернуться и проанализировать, почему это случилось, а не осуждать. Найти что-то общее с этим человеком.

03 – “HERE COMES REVENGE”

Стеффан Чирази: Я так понял, эта песня о всех этих печальных историях об убийстве детей? О том, как попытаться с этим смириться. Мол, как тебе это удаётся? Как у тебя это получается?

Джеймс: Да, ты прав. Помнишь убийство Морган Харрингтон? Куча историй о семьях, у которых случилось горе. У моего друга умер сын, и я не буду называть имён, но одна семейная пара уже довольно давно ездит на все наши концерты. Я несколько раз их видел, и мне стало интересно. Мы пообщались, и они рассказали, что их дочь сбил пьяный водитель. Она очень любила Metallica. И меня поразило, что они хотели чувствовать с ней связь, приходя на концерт её любимой группы и получая удовольствие, как это делала она. Их история потрясла меня. Это ведь очень сильное чувство. Смерть близкого человека наоборот делает тебя уязвимым и слабым. Жизнь твоя разрушена; ты сидишь и постоянно об этом думаешь, вновь и вновь перемалываешь в голове. «Мог ли я что-нибудь изменить? А что если то? А что если сё». И как здесь можно сохранять спокойствие? Как можно не злиться на человека, который забрал жизнь твоего ребёнка? Нужно быть действительно сильным. Я пишу лишь о том, как бы поступил я сам. Знаешь, я бы молился, чтобы этого человека настигло возмездие, думая, что это и есть ответ, однако на самом деле это не выход.

04 – “AM I SAVAGE?”

Стеффан Чирази: Я так понял, песня о том, что в человеке живёт оборотень. Может быть, всё гораздо глубже, но я вижу оборотня. Наверное, здесь меньше аллегорий чем в остальных песнях.

Джеймс: Всё гораздо глубже, чем может показаться. Есть в песне строчка о наследии. Это очень-очень мощное слово для меня на этом альбоме. Я даже подумывал назвать альбом НАСЛЕДИЕ. Ты все равно что-нибудь наследуешь – хорошее или плохое. Будь оно в твоих генах, крови, на банковском счету, в твоих взглядах. Да в чём угодно. Ты– наследник. И когда у тебя сын-подросток, иногда бывает тяжело. Ты гордишься им, но могу тебе сказать, что с девочками совсем по-другому. У девочек и мам свои проблемы, а у сыновей и отцов – свои, потому что когда они вырастут, они будут тобой, но они этого не хотят. Они хотят быть собой. Боже, как же я старался, чтобы Кастор не стал таким, как я. «Ты должен это понять, потому что меня отец этому не учил». Я считал, что это моя цель как отца; если я его не научу, буду дерьмовым отцом. А ему всего лишь хочется делать так, как ОН считает нужным. И когда я отступаю, он словно РАСЦВЕТАЕТ. Делает , что хочет и наслаждается жизнью. Благими намерениями дорога вымощена в Ад. Я хочу тебя научить, а ты этого не хочешь, и я злюсь! Здесь дело скорее во МНЕ. Вспоминая своего отца… он демонстрировал в доме свой гнев, чтобы его услышали, так и со мной. Я унаследовал это качество от своего отца и стал учить жизни своего пацана, но потом перестал это делать. Это серьёзная тема.

Чирази: Считаешь ли, что стал лучше понимать это «наследие?». Стал ли ты ближе к истине? Стал ли увереннее в том, что видишь «волка в своём отражении»?

Джеймс: Да. Я предоставил своей семье свободу. Знаешь: «Пап, успокойся!», и ЭТА фраза провоцировала меня. Но я думаю, это вполне свойственно людям, либо это уже МОИ человеческие качества, и я над собой работаю. И сегодня у меня это получается лучше, чем раньше.

05 – “MURDER ONE”

Стеффан Чирази: Лемми.

Джеймс: Да. Murder One. Не многие знают, что так назывался любимый усилитель Лемми. Я старался не быть чересчур прямолинейным. Я знаю, у него были и другие, но этот мне почему-то особенно запомнился. Да, это моя дань памяти Лемми, потому что без него, я думаю, Metallica, как и многие другие команды, не существовала бы. Он был невероятно сильным человеком, но легко шёл на контакт и был доступным. Очень приземлённым парнем, настоящим. В нём была житейская философия, спокойствие. Он был милым парнем, даже если и выглядел грозно – с ним было приятно общаться. И нам его очень не хватает. И я решил увековечить его в одной из наших песен.

06 – “SPIT OUT THE BONE”

Стеффан Чирази: Я так понимаю, она о том, что будущее за машинами и человек будет не нужен. Ещё один убийственный рифф.

Джеймс: Да, и спасибо за строчку «выплюнь кости» группе GBH. Я знаю, у них песня была о Доннер Пати и каннибализме. Здесь немного другое. Вопросы о будущем и страх того, что творится с человеком. Ситуация напоминает Терминатора. Мы носим смарт-часы, скоро уже мы будем внедрять электронику в мозг. Почему бы и нет? Это ведь удобно. Зачем париться о всех этих «эмоциях?» Влюбляться, а потом страдать с разбитым сердцем? От этого никому лучше не становится. Сердце и кровь? Кому это нужно? Здесь дело в ЭФФЕКТИВНОСТИ. Мы были бы гораздо оперативнее и умнее как раса , если бы прибегли к помощи компьютеров. И да, они нам помогают, но к чему это приведёт? В общем, песня обо всём этом безумии и сумасшествии. «Выплюнь кости, они тебе больше не нужны». Они ломаются!

Перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

В избранное