Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оззи Осборн: <<Лемми был моим кумиром>> / Тони Айомми: <<Лемми был воплощением рок-н-ролла>>



Оззи Осборн: «Лемми был моим кумиром» / Тони Айомми: «Лемми был воплощением рок-н-ролла»
2015-12-31 17:05 Dimon

Своё памятное слово о покинувшем нас Лемми Килмистере (Lemmy Kilmister) высказал и Оззи Осборн (Ozzy Osbourne) из Black Sabbath, который знал фронтмена Motörhead дольше других. Читаем эти искренние воспоминания далее в полной версии статьи на Метбаше!

«Когда я узнал о смерти Лемми, я сразу начал вспоминать то время, которое мы провели вместе. Он был классным парнем, очень хорошим другом. Я до сих пор в шоке.

Я звонил ему два дня назад, и не понял ни слова из его речи. Вчера его менеджер прислал мне сообщение со словами: «Лемми осталось несколько дней и он хочет увидеться с некоторыми из своих друзей». И мы с женой только собирались выезжать, и приходит сообщение, что Лемми больше нет. Я был в шоке. Мы с ней были очень удивлены. Должно быть, ему было очень хреново. Знаешь, ему ведь 70. Он жил рок-н-ролльной жизнью на полную катушку, но все равно печально, когда теряешь такого друга.

Мы с Лемми знакомы сто лет. Мы с ним раньше постоянно шутили: «Кто из нас уйдёт первым?». Но я уже давно завязал с такой жизнью, перестал тусоваться до утра и всё такое. Но Лемми мне однажды сказал: «А какой смысл жить до 99 лет, если ты не получаешь от жизни кайф? Это МОЯ жизнь и я хочу веселиться». И он дожил до 70. Он знал, что с таким образом жизни – сигареты, алкоголь и наркотики в молодости – долго он не протянет.

Невозможно с таким образом жизни прожить до 99 лет. Очень редко кому это удаётся. Большинство из нас умирают.

Мы познакомились с ним, когда он ещё играл в группе Hawkwind. Мы раньше репетировали в Англии в одной студии. А когда он сколотил Motorhead, они были как пираты в рок-бизнесе. Помню, они выступали у меня на разогреве во время моего первого сольного тура по Америке. Мы отлично провели время. Они отрывались каждый день. Помню, я ему тогда сказал: «Ты когда-нибудь спишь?», а он говорит: «Ну, немного». Я спрашиваю: «Когда ты последний раз спал?», а он отвечает: «Дай подумать. Дней десять-двенадцать назад». Я говорю: «Хорош прикалываться!». Если бы я два дня не поспал, я бы просто слетел с катушек. Но для ребят это было нормой.

Он долгое время был королём вечеринок, но я уверен, что в один прекрасный день он завязал. Физически это просто невозможно. Лемми был настоящим монстром в этом плане.

Когда они поехали со мной на гастроли, у нас был настоящий фильм ‘Spinal Tap’. Они уходили со сцены, и с них градом лил пот, они просто садились в автобус и уезжали. Они не принимали душ. Мы даже в колледжах выступали, да где могли, там и выступали. И в райдере у них был ящик Jack Daniels, и ящик водки. Шэрон говорит: «Как вы думаете, ребята, сколько мы сможем вам заплатить?». Райдер у них был гораздо дороже, чем мы им платили. Они питались водкой, апельсиновым соком, содовой, и постоянно разгуливали с бурбоном в руке. Я не знаю, как они вообще пили это дерьмо. Я лишь однажды нажрался с «Джека» и сказал: «Знаете что? Эта х*ета не для меня».

Я по молодости сам любил прилично покутить. Но не как они. Они выходили на совершенно новый уровень. Это была настоящая катастрофа. Один из их гитаристов просто с катушек слетел. Они постоянно сидели на амфетамине, это было настоящим безумием. Зрачки постоянно были расширены, а сами они были в жопу пьяные.

Лемми некоторое время жил у нас дома. Помню, он приехал, и это были сумасшедшие 80-е. Я был с бодунища, и хотел заползти под камень и сдохнуть. Он звонит в дверь, а лицо бледное как у мертвеца. Выглядел он как призрак. Такое впечатление, будто он 500 лет пролежал в могиле. Он смотрит на меня и говорит: «Твою же мать, Оззи! Надеюсь, я выгляжу не так х*рово, как ты». Я говорю: «Если мне это говорит Лемми Килмистер, то я пойду лягу обратно в кровать». Я пошёл в кровать и отрубился.

Но мы с ним не только отрывались и бухали. Мы с ним много работали. Помню, он помогал мне с текстами, я приехал к нему на хату. Удивительное местечко. Старинных вещичек там было больше чем в любом военном музее. Я ему дарил мечи, кинжалы, которые покупал. Он их коллекционировал. Мы с ним интересовались второй Мировой. Но он был очень прошаренным в этом вопросе. Он знал очень много из истории.

В общем, я показал ему песню, которую написал. Он придумал отличный текст, и я ему сказал: «Можешь доработать?». Ещё я подарил ему книгу о второй Мировой Войне, о каком-то генерале. Он говорит: «Приходи через два часа». Я пришёл, и он не только написал несколько текстов, а дал мне три разных варианта и говорит: «Дерьмовая была книга». Я спрашиваю: «Какая книга?». «Которую ты мне дал». Он прочитал её за час. Я говорю: «Ты прикалываешься?», а он отвечает: «Тебе нравится текст?». Я думаю, это был текст для песни «Мама, я возвращаюсь домой» (Mama, I’m Coming Home) и я говорю: «Нормальный текст». И потом он спрашивает: «А как тебе вот эти?». Он написал несколько вариантов.

Он написал со мной песню «Увидимся На Том Свете» (See You On The Other Side). Я придумал идею, а он написал текст. Он написал ‘Mama, I’m Coming Home’, ‘Hellraiser’, ‘Desire’, ‘I Don’t Want To Change The World’. Я давал ему идею для песни и спрашивал: «Что здесь можно придумать?». И он мог написать 15 разных куплетов буквально за несколько часов. Если тексты писал я, обычно там было: «И она ушла и закрыла за собой дверь», дальше у меня не получалось. А он пишет тексты, словно отправляет сообщения. И я только успевал удивляться, как быстро он их пишет. И тексты не просто классные – они О*УИТЕЛЬНЫЕ!

Глядя на Лемми, никогда не подумаешь, что он был умным и образованным парнем. Люди смотрят на нас и на нашу музыку и думают: «О, какие-то долбоё*ы. Понятия не имеют, что делают. Они плохие». Но это не правда. Лемми похож на старого байкера, но он был очень начитанным человеком. Он знал очень многие вещи. Был очень смышленым парнем. Во время того первого тура у него в чемодане была только пара трусов и носков, и куча книг. Когда он оставался у нас, он три дня зависал в библиотеке, читал е*аные книги. Идёшь в сортир среди ночи, а он всё читает. И я его спрашивал: «Чего не спишь?».

Он был для нас настоящим другом. Он был очень преданным. Если он тебе что-нибудь говорил, он говорил как есть. Он никогда не орал на тебя. Он просто говорил: «Меня это достало». Случалось такое крайне редко. Не думаю, что он мне такое когда-либо говорил, он был со всеми в отличных отношениях.
Ещё у него было отличное чувство юмора. У него есть песня ‘Killed By Death’ («Убитый Смертью»). Офигительное название.

Лемми открыл для себя Калифорнию и давно туда перебрался. Он жил за углом от бара Rainbow. Машину он не водил, так что он ходил туда пешком. Там он и жил последние 25-30 лет. Кажется, в баре этом есть стул, где есть табличка с надписью «Кресло Лемми». Он сидел в нём каждый день. Он был местным.

Я видел его несколько месяцев назад в Roxy. Мой друг Билли Моррисон выступал, и я пришёл посмотреть. Лемми, как обычно, был в баре. Не знаю, пил он или просто сидел. Он был очень худым, выглядел неважно, но он жил так как хотел и знал о последствиях. И я ему сказал: «Ты в порядке? У тебя проблемы с почками?». И он выглядел напряжённым. Никто не говорит: «В следующем году я умру». Я не знаю, зачем он продолжал вести такой образ жизни.

Честно сказать, я думаю, концерты поддерживали в нём жизнь. Он работал на износ. Выступления мотивировали его. Он недавно выступал в Германии. Думаю, он знал, что сильно болен.

В апреле мы выступили с ним в Южной Америке, и я помню, Шэрон сказала: «Тебе бы следовало навестить Лемми. Он сильно похудел и выглядит очень неважно». Я ему постоянно писал: «Если что нужно, звони». Я смотрел на телефон и ждал ответного сообщения. Он написал: «Спасибо за заботу».

Мне будет его сильно не хватать. В музыкальной индустрии теперь огромная дыра.
Он был личностью. Сегодня в музыке таких не так уж и много. Ну да, есть Майли Сайрус, ладно, но среди нас осталось не так много таких людей. А он был одним из миллионов. Оригинальным человеком. Он олицетворял понятие «секс, наркотики и рок-н-ролл». Это и был Лемми.

Знаете что? Не стало моего кумира. Он был для меня кумиром. Он был о*уительным другом. Мне уже его не хватает. Я никогда его не забуду. Не думаю, что многие его забудут. Нам всем его будет очень не хватать. Он был отличным парнем и отличным другом. Он был просто о*уенным чуваком. Увы, его время подошло к концу.

Упокой, Господь, твою душу, Лемми. Я безумно рад, что ты был в моей жизни.»

А далее читаем памятные слова от Тони Айомми (Tony Iommi) из Black Sabbath.

Я думаю, Лемми был воплощением рок-н-ролла. Он всегда предпочитал разгульный образ жизни. Секс, наркотики и рок-н-ролл. И он так и жил, и ему это нравилось.

Лемми действительно выпивал бутылку «Джека». В туре… Мы гастролировали с ними [Motorhead] очень много раз – наверное, раз тридцать точно. И мы видели его райдер, потому что они писали, что они хотят пить и есть. И еды там не было; всегда было две бутылки «Джека», две бутылки водки и пару ящиков пива. И всё. Так они и жили. И они не собирались сбавлять обороты. Все прекрасно знали, как жили эти ребята. Такой у них был образ жизни.

Я знаю Лемми с начала 70-х. Может быть, даже раньше. Мы встретились в студии в Уэльсе, когда он ещё был в группе Hawkwind. А потом я его долгое время не видел. Потом мы начали ездить в совместные турне – знаешь, Motorhead и Sabbath – и получалось так, что почти в каждом туре с нами были Motorhead [cмеётся]. Не важно, кто тогда пел в Sabbath, Motorhead всегда были с нами. И это здорово. Они были очень классными и весёлыми ребятами.

О возможности устроить в следующем году на британском фестивале “Download” концерт памяти Лемми:

Мне бы очень этого хотелось. Этот парень столько сделал для музыки. Он делал то, чего не делал никто, и он любил каждую минуту… Он любил фэнов, любил своё дело, и всегда был искренним… Он никогда не важничал и не манерничал. Жил он очень скромно. Он жил в Лос-Анджелесе, рядом с бульваром Сансет-Стрип, в небольшой квартирке. И ему это нравилось. Он там не так часто бывал. Он постоянно ходил в клуб буквально через дорогу от дома, и ему очень нравилось играть на автоматах. Если он был не на гастролях, он постоянно проводил время в клубе Rainbow. Играл на автоматах.

О том, что Тони сам борется с раком:

Да, это так. Когда кто-нибудь из близких друзей умирает, ты думаешь: «О, Боже!». Ты не знаешь, сколько тебе ещё осталось. Но жизнь продолжается. И я всё ещё здесь. Не так давно Лемми говорил, что он всё ещё здесь и готов ехать в тур. И он был именно таким. Он поехал бы в тур даже… Когда мы были на гастролях, я никогда не видел, чтобы Лемми отменял концерт – только однажды, когда они были с нами на гастролях в Лос-Анджелесе. Он был очень болен, и им пришлось отменить выступление. А так – никогда. Ну, и в этом году ему пришлось отменить несколько концертов, что очень ему не свойственно. Но он просто физически не мог играть. Он выходил на сцену даже в очень плохом самочувствии. И надо снять перед ним шляпу. Этот парень был настоящим воином.

Оригинал: www.rollingstone.com
Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Ларс Ульрих: «Дух Лемми всегда будет жить в нас»
2015-12-31 17:33 Dimon

Основатель и барабанщик Metallica Ларс Ульрих (Lars Ulrich) поделился своими воспоминаниями о Лемми Килмистере (Lemmy Kilmister), скончавшемся накануне от агрессивной формы рака. Ульрих опубликовал на сайте журнала “Rolling Stone” обширную памятную речь. По числу просмотров, репостов и лайков запись с этим постом уже побила все рекорды в нашей группе vk.com/Metbash, предлагаем почитать и на сайте далее!

«Когда я услышал, что Лемми умер, я был дома и заканчивал праздновать Рождество. Вчера я болтал со своим другом, который очень хорошо знает менеджера Motörhead, и он мне сказал, что все очень печально и мне, возможно, даже стоит приехать в Лос-Анджелес повидать Лемми и проститься с ним. Форма рака была очень агрессивная, ни о каких концертах речи быть не могло да и оставалось, вероятно, ему не так много. Был час дня и потом, я полагаю, где-то часов в 6 вечера я узнал о его смерти. Это было настоящее безумие.

Могу сказать, что Лемми был, вероятно, одной из самых главных причин, почему я хотел создать свою группу. Все просто. Впервые музыку Motörhead я услышал в 1979 году, когда вышел альбом ‘Overkill’. Я был в музыкальном магазине, и вдруг заиграло вступление ‘Overkill’ на двух басовых бочках – ничего подобного я в своей жизни ещё не слышал. Эта музыка уносила меня в другое измерение. Бодрая, быстрая и интересная. Она была не похожа ни на что другое, была как глоток свежего воздуха.

Почти на два года я просто «заболел» этими ребятами. Впервые я увидел их весной 1981 года, когда они выступали на разогреве у Оззи, который тогда пытался сделать сольную карьеру и делал это успешно, и Motörhead выступали у него на разогреве. Это был, безусловно, классный вечер, но мне, наконец-то, удалось самому почувствовать, что такое Motörhead… И вот мы с другом Ричардом Бёрчем – чьё имя навеки вписано в историю – мы не забыли про него в списке благодарностей к альбому ‘Kill ‘Em All’ с его легендарной фразой «Тряси башкой, которая не трясется» - и вот мы с ним на машине ездили за Motörhead по всей Калифорнии: Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, а ещё они выступили в Country Club в Лос-Анджелесе.

Здорово, что удалось видеть их так часто. Более того, мы стали к ним ещё ближе. Нам удалось встретиться с ними и потусить. Это всё благодаря доброте Лемми. Он был очень открытым и легкодоступным; полная противоположность рок-звезде; он никогда не говнился и не избегал встреч, не прятался за маской или вроде того. Ничего этого не было. Находясь рядом с ним, ощущалась аура великих рок-звёзд 60-х и 70-х, но при этом он был обычным парнем, общительным и любезным. И вот, мы с Ричем тусовались и вдруг оказались в автобусе – пили пиво, тусили, слушали всякие басни и дикие гастрольные истории о всякой херне, которая могла тогда приключиться в дороге с группой. Та встреча оставила на мне очень большой отпечаток, потому что с тех пор я встречал много рок-звёзд, которые вели себя совершенно иначе. Они считали себя надменными; ты был недостоин стоять рядом с ними. Ты был ничтожеством. Ты даже не мог сфоткаться с Робертом Плантом или Полом Стэнли, Элтоном Джоном или Родом Стюартом.

Но с Лемми все это было возможным. Я тогда впервые испытал это лично. Мы с Ричем преследовали гастрольный автобус Motörhead, почти всю неделю ездили за ними по шоссе туда-сюда. Они делали остановку, и мы делали. Надо было прийти к ним и поздороваться? Или остаться незамеченными? Было забавно и странно, но за ту неделю мы ещё лучше узнали Лемми и поняли, что ему не нужно было строить из себя супер крутого парня. Он открыл нам дверь и пригласил внутрь, и это был просто взрыв мозга, потому что всё было абсолютно не так, как мы думали.

Пару месяцев спустя, мне надоело тусоваться в Калифорнии, и я отправился обратно в Европу, где была вся движуха – зарождалась музыка и весь метал, который мне нравился. В итоге, я оказался в Англии и провёл там немного времени с группой Diamond Head. Самым крупным концертом в 1981 году был Heavy Metal Holocaust на стадионе английской футбольной команды Порт Вейл. Это был стадион вместимостью 40 000 человек, и Motörhead выступали в качестве хэдлайнеров, они только-только выпустили свой концертник ‘No Sleep ‘til Hammersmith’, который в британском хит-параде сразу же попал на первое место. Тем летом они были главным событием в Англии.

И вот, мы с одним из ребят из Diamond Head поехали на этот стадион, чтобы попытаться увидеть выступление, но все билеты были проданы. Короче говоря, я сказал работникам стадиона, что мы – друзья Лемми; мы же знали некоторых ребят из технической команды. Через десять минут мы с корешом уже были за кулисами рядом с Motörhead. Это был конкретный взрыв мозга. Motörhead были наикрутейшей командой в Англии тем летом. Каждый англичанин, который хоть немного разбирался в музыке, знал, кто такой Лемми, а этот самоуверенный прыщавый 16-летний сосунок из Дании / Калифорнии придумал, как попасть в гримёрку Motörhead. Это был пи*дец, господа.

Я остался в Англии и Европе ещё на пару месяцев, а потом вернулся в Данию. Там я заработал немного денег, чтобы вернуться в Калифорнию. Улетать я должен был из Хитроу, так что мне пришлось провести в Лондоне две ночи. Я приехал, и мы с другом вписались к чуваку из менеджмента Motörhead. Только представь – мне 16 лет и я ещё ни хрена в жизни не знаю. Я в Лондоне, лечу в Сан-Франциско, из Хитроу. У меня был всего один день, и он сказал: «Сегодня репетиция Motörhead. Если хочешь с ними потусить, приезжай. Может быть, кого-нибудь застанешь». Намёк понятен.

И я приехал, а через полчаса уже сидел у них в репетиционной комнате, а рядом стоят Лемми, их барабанщик Фил Тэйлор, который скончался месяц назад, и [гитарист] Эдди Кларк. Их было трое в этой комнате размером с две тюремные камеры – номер отеля – были только они и я, и они писали песни для своего следующего альбома. Я сижу и наблюдаю, как они сочиняют. Помню, они говорили об этой новой песне ‘Iron Fist’ , над которой работали, которая стала названием следующего альбома. Они – крутейшая группа в Англии, а я сижу с ними в этой е*учей репетиционке, а они пишут песни для следующего альбома. Бл*дь, просто представьте себе!

Всем этим я хочу сказать, насколько они были открытыми и вежливыми. Не только со мной, 16-летним засранцем, который находился на седьмом небе от всего, что они делали, но они были готовы впустить людей в своё ближнее окружение, и это меня мотивировало. До того как улететь, в Англию и вернуться в Калифорнию в конце той неделе, за полгода до этого, я встретил паренька по имени Джеймс Хэтфилд, и мы проводили с ним вместе целые сутки. Он мне очень понравился, но у нас с ним как-то поначалу не пошло. Но когда я вернулся, я сразу ему позвонил и сказал: «Нам нужно сколотить группу вместе. Я тут зависал с Motörhead. Мне удалось встретиться с ребятами из Diamond Head. Мне не терпится приступить, чувак!».

И когда я говорю, что Лемми – основная причина, по которой я до сих пор в музыкальной группе, и Metallica существует благодаря нему, это не дешёвое преувеличение. Так и было. Они взяли меня к себе, позволили стать частью их тусовки, и всё это вдохновило нас с Джеймсом на создание собственной группы, в которой мы хотели сохранить тот же менталитет и эстетику. Мы хотели быть единым целым со своими поклонниками и быть открытыми и искренними и делиться с людьми своей музыкой. Мы ведь были изгоями, и хотели найти свою цель в жизни. Создать то, что было бы важнее нас самих.

Именно так и делали ребята из Motörhead: ты был частью банды. Если ты был фэном Motörhead, тебя называли «моторхэдбэнгером» - так назывался их фан-клуб (The Motörheadbanger) – и у всех нас была общая связь, мы чувствовали, что у нас общие цели и интересы. Тогда не было разграничения между фэнами и группами. Мы были все вместе. И это вдохновляло. И я захотел быть в группе и стать частью этого коллектива. Я хотел, чтобы у меня было то же самое. Эту эстетику мы унаследовали от Лемми и от его отношения к фэнам. Тем летом 1981 года он позволил мне войти в его ближний круг. Я буду вечно перед ним в долгу и вечно ему благодарен.

Даже после нашей с ним первой встречи мы остались друзьями. В следующие несколько лет я был первым кто приезжал в клуб и последним, кто уходил с площадки каждый раз, когда Motörhead приезжали туда, куда я мог физически добраться. Я находил их в отеле и, в итоге, оказывался в номере Лемми. Мы с ними зависали. Есть эта известная фотка на внутреннем буклете альбома ‘Orgasmatron’, где я сижу весь в блевотине. Прошло несколько лет, и я был дико рад увидеть Лемми, что пил с ним водку из одного стакана, и, конечно же, пить я тогда не умел, так что довольно быстро вся водка вышла обратно. Я вырубился у него в номере, а он сделал фотку, и теперь она навсегда осталась в буклете к альбому ‘Orgasmatron’, что, безусловно, было большой честью [смеётся]. Не важно, при каких обстоятельствах она была сделана – я красовался на внутренней обложке одного из альбомов Motörhead.

Metallica тогда только начала становиться успешной. Лемми был дня нас как крестный отец, он был для нас как отец родной. С ним мы чувствовали себя в полной безопасности. Он никогда не осуждал нас. Никогда не умничал. Никогда не задавал вопросов. Он всегда был нам рад. Он впустил нас в своё ближнее окружение. Ты чувствовал себя живым и нужным. Ты чувствовал себя частью того, что было намного больше тебя самого, и ребятам вроде меня там было хорошо и спокойно. Мы видели перед собой цель.

На 50-й день рождения Лемми мы вышли и сыграли. Мы были командой вечера; мы исполнили шесть песен Motörhead и были одеты как Лемми. Мы всегда с гордостью и без проблем готовы сыграть его песни.

Лемми написал кучу классных песен. Навскидку могу назвать ‘Motörhead’ – она была в дни рок-н-ролла визитной карточкой. Бессмертная строчка: «Я должен быть уставшим, а во мне полно сил / Давно я себя так не чувствовал» стала лучшей рок-н-ролльной цитатой, которую я слышал. Возможно, песня в числе лучших. Услышав ‘Overkill’, мне захотелось играть на двух басовых бочках; та песня сыграла большую роль в формировании звучания Metallica. В ‘(We Are) The Road Crew’, наверное, самый классный текст о жизни на гастролях. Песня ‘Bomber’ одна из самых энергичных в хард-роке. Ещё есть ‘Capricorn’ («Козерог»), которая мне близка, потому что я родился через два дня Лемми, я тоже козерог. Ещё есть всякие крутые темы вроде ‘Over The Top’ на второй стороне сингла ‘Bomber’, если мне память не изменяет. Они её и спустя годы постоянно исполняли. Список можно продолжать бесконечно.

Пару недель назад я был на праздновании в честь 70-летия Лемми, и мне десять минут удалось посидеть с ним вдвоём. Я сказал ему, что благодаря нему рок-н-ролл никогда не умрёт, потому что именно ради него все музыканты и старые друзья собрались и отметили праздник хард-рока и Motörhead. Было приятно увидеть многие знакомые лица. Сейчас ведь всех раскидало по всему земному шару. Его вечеринка по случаю дня рождения была неким реюнионом хард-рока. Лемми классный парень, и конечно же, в тот вечер были все, кто смог добраться.

Состояние его, безусловно, было очень плачевным, но мы с ним держали крепкую связь, и для этого не обязательно постоянно видеться. Мы знали, что мы друзья.

Когда Metallica выступала в Лос-Анджелесе, он всегда приходил к нам на концерты, а когда там выступали Motörhead, мы всегда приходили на его концерты. Наверное, за последние 20 лет мы пересекались раз 100, и он несколько раз выходил на сцену и играл с нами. Мы дружили с того самого С лета 1981 года. Я всегда буду с огромной радостью и любовью вспоминать время, которые мы провели с ним вместе, особенно те денёчки 80-х. Тогда мы были ещё совсем «зелёными», только формировались как коллектив. Лемми оказал огромное влияние на становление нашей группы и нас самих. Его дух навеки с нами.

В 2011 году в интервью для “Metal Insider” Лемми сказал:

Metallica невозможно остановить. Они реально о*уительная команда. Мне очень приятно, что они назвали меня одним из главных своих вдохновений. У них свои кумиры, но в их музыке этого не слышно, а это круто. Они стали совсем взрослыми и самостоятельными. Я их очень люблю. Я провёл с этими ребятами много времени.»

Оригинал: www.rollingstone.com
Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук

А это бонус! Документальный фильм про Лемми в русской озвучке!


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Оззи Осборн: «Лемми был моим кумиром» / Тони Айомми: «Лемми был воплощением рок-н-ролла»
2015-12-31 17:05 Dimon

Своё памятное слово о покинувшем нас Лемми Килмистере (Lemmy Kilmister) высказал и Оззи Осборн (Ozzy Osbourne) из Black Sabbath, который знал фронтмена Motörhead дольше других. Читаем эти искренние воспоминания далее в полной версии статьи на Метбаше!

«Когда я узнал о смерти Лемми, я сразу начал вспоминать то время, которое мы провели вместе. Он был классным парнем, очень хорошим другом. Я до сих пор в шоке.

Я звонил ему два дня назад, и не понял ни слова из его речи. Вчера его менеджер прислал мне сообщение со словами: «Лемми осталось несколько дней и он хочет увидеться с некоторыми из своих друзей». И мы с женой только собирались выезжать, и приходит сообщение, что Лемми больше нет. Я был в шоке. Мы с ней были очень удивлены. Должно быть, ему было очень хреново. Знаешь, ему ведь 70. Он жил рок-н-ролльной жизнью на полную катушку, но все равно печально, когда теряешь такого друга.

Мы с Лемми знакомы сто лет. Мы с ним раньше постоянно шутили: «Кто из нас уйдёт первым?». Но я уже давно завязал с такой жизнью, перестал тусоваться до утра и всё такое. Но Лемми мне однажды сказал: «А какой смысл жить до 99 лет, если ты не получаешь от жизни кайф? Это МОЯ жизнь и я хочу веселиться». И он дожил до 70. Он знал, что с таким образом жизни – сигареты, алкоголь и наркотики в молодости – долго он не протянет.

Невозможно с таким образом жизни прожить до 99 лет. Очень редко кому это удаётся. Большинство из нас умирают.

Мы познакомились с ним, когда он ещё играл в группе Hawkwind. Мы раньше репетировали в Англии в одной студии. А когда он сколотил Motorhead, они были как пираты в рок-бизнесе. Помню, они выступали у меня на разогреве во время моего первого сольного тура по Америке. Мы отлично провели время. Они отрывались каждый день. Помню, я ему тогда сказал: «Ты когда-нибудь спишь?», а он говорит: «Ну, немного». Я спрашиваю: «Когда ты последний раз спал?», а он отвечает: «Дай подумать. Дней десять-двенадцать назад». Я говорю: «Хорош прикалываться!». Если бы я два дня не поспал, я бы просто слетел с катушек. Но для ребят это было нормой.

Он долгое время был королём вечеринок, но я уверен, что в один прекрасный день он завязал. Физически это просто невозможно. Лемми был настоящим монстром в этом плане.

Когда они поехали со мной на гастроли, у нас был настоящий фильм ‘Spinal Tap’. Они уходили со сцены, и с них градом лил пот, они просто садились в автобус и уезжали. Они не принимали душ. Мы даже в колледжах выступали, да где могли, там и выступали. И в райдере у них был ящик Jack Daniels, и ящик водки. Шэрон говорит: «Как вы думаете, ребята, сколько мы сможем вам заплатить?». Райдер у них был гораздо дороже, чем мы им платили. Они питались водкой, апельсиновым соком, содовой, и постоянно разгуливали с бурбоном в руке. Я не знаю, как они вообще пили это дерьмо. Я лишь однажды нажрался с «Джека» и сказал: «Знаете что? Эта х*ета не для меня».

Я по молодости сам любил прилично покутить. Но не как они. Они выходили на совершенно новый уровень. Это была настоящая катастрофа. Один из их гитаристов просто с катушек слетел. Они постоянно сидели на амфетамине, это было настоящим безумием. Зрачки постоянно были расширены, а сами они были в жопу пьяные.

Лемми некоторое время жил у нас дома. Помню, он приехал, и это были сумасшедшие 80-е. Я был с бодунища, и хотел заползти под камень и сдохнуть. Он звонит в дверь, а лицо бледное как у мертвеца. Выглядел он как призрак. Такое впечатление, будто он 500 лет пролежал в могиле. Он смотрит на меня и говорит: «Твою же мать, Оззи! Надеюсь, я выгляжу не так х*рово, как ты». Я говорю: «Если мне это говорит Лемми Килмистер, то я пойду лягу обратно в кровать». Я пошёл в кровать и отрубился.

Но мы с ним не только отрывались и бухали. Мы с ним много работали. Помню, он помогал мне с текстами, я приехал к нему на хату. Удивительное местечко. Старинных вещичек там было больше чем в любом военном музее. Я ему дарил мечи, кинжалы, которые покупал. Он их коллекционировал. Мы с ним интересовались второй Мировой. Но он был очень прошаренным в этом вопросе. Он знал очень много из истории.

В общем, я показал ему песню, которую написал. Он придумал отличный текст, и я ему сказал: «Можешь доработать?». Ещё я подарил ему книгу о второй Мировой Войне, о каком-то генерале. Он говорит: «Приходи через два часа». Я пришёл, и он не только написал несколько текстов, а дал мне три разных варианта и говорит: «Дерьмовая была книга». Я спрашиваю: «Какая книга?». «Которую ты мне дал». Он прочитал её за час. Я говорю: «Ты прикалываешься?», а он отвечает: «Тебе нравится текст?». Я думаю, это был текст для песни «Мама, я возвращаюсь домой» (Mama, I’m Coming Home) и я говорю: «Нормальный текст». И потом он спрашивает: «А как тебе вот эти?». Он написал несколько вариантов.

Он написал со мной песню «Увидимся На Том Свете» (See You On The Other Side). Я придумал идею, а он написал текст. Он написал ‘Mama, I’m Coming Home’, ‘Hellraiser’, ‘Desire’, ‘I Don’t Want To Change The World’. Я давал ему идею для песни и спрашивал: «Что здесь можно придумать?». И он мог написать 15 разных куплетов буквально за несколько часов. Если тексты писал я, обычно там было: «И она ушла и закрыла за собой дверь», дальше у меня не получалось. А он пишет тексты, словно отправляет сообщения. И я только успевал удивляться, как быстро он их пишет. И тексты не просто классные – они О*УИТЕЛЬНЫЕ!

Глядя на Лемми, никогда не подумаешь, что он был умным и образованным парнем. Люди смотрят на нас и на нашу музыку и думают: «О, какие-то долбоё*ы. Понятия не имеют, что делают. Они плохие». Но это не правда. Лемми похож на старого байкера, но он был очень начитанным человеком. Он знал очень многие вещи. Был очень смышленым парнем. Во время того первого тура у него в чемодане была только пара трусов и носков, и куча книг. Когда он оставался у нас, он три дня зависал в библиотеке, читал е*аные книги. Идёшь в сортир среди ночи, а он всё читает. И я его спрашивал: «Чего не спишь?».

Он был для нас настоящим другом. Он был очень преданным. Если он тебе что-нибудь говорил, он говорил как есть. Он никогда не орал на тебя. Он просто говорил: «Меня это достало». Случалось такое крайне редко. Не думаю, что он мне такое когда-либо говорил, он был со всеми в отличных отношениях.
Ещё у него было отличное чувство юмора. У него есть песня ‘Killed By Death’ («Убитый Смертью»). Офигительное название.

Лемми открыл для себя Калифорнию и давно туда перебрался. Он жил за углом от бара Rainbow. Машину он не водил, так что он ходил туда пешком. Там он и жил последние 25-30 лет. Кажется, в баре этом есть стул, где есть табличка с надписью «Кресло Лемми». Он сидел в нём каждый день. Он был местным.

Я видел его несколько месяцев назад в Roxy. Мой друг Билли Моррисон выступал, и я пришёл посмотреть. Лемми, как обычно, был в баре. Не знаю, пил он или просто сидел. Он был очень худым, выглядел неважно, но он жил так как хотел и знал о последствиях. И я ему сказал: «Ты в порядке? У тебя проблемы с почками?». И он выглядел напряжённым. Никто не говорит: «В следующем году я умру». Я не знаю, зачем он продолжал вести такой образ жизни.

Честно сказать, я думаю, концерты поддерживали в нём жизнь. Он работал на износ. Выступления мотивировали его. Он недавно выступал в Германии. Думаю, он знал, что сильно болен.

В апреле мы выступили с ним в Южной Америке, и я помню, Шэрон сказала: «Тебе бы следовало навестить Лемми. Он сильно похудел и выглядит очень неважно». Я ему постоянно писал: «Если что нужно, звони». Я смотрел на телефон и ждал ответного сообщения. Он написал: «Спасибо за заботу».

Мне будет его сильно не хватать. В музыкальной индустрии теперь огромная дыра.
Он был личностью. Сегодня в музыке таких не так уж и много. Ну да, есть Майли Сайрус, ладно, но среди нас осталось не так много таких людей. А он был одним из миллионов. Оригинальным человеком. Он олицетворял понятие «секс, наркотики и рок-н-ролл». Это и был Лемми.

Знаете что? Не стало моего кумира. Он был для меня кумиром. Он был о*уительным другом. Мне уже его не хватает. Я никогда его не забуду. Не думаю, что многие его забудут. Нам всем его будет очень не хватать. Он был отличным парнем и отличным другом. Он был просто о*уенным чуваком. Увы, его время подошло к концу.

Упокой, Господь, твою душу, Лемми. Я безумно рад, что ты был в моей жизни.»

А далее читаем памятные слова от Тони Айомми (Tony Iommi) из Black Sabbath.

Я думаю, Лемми был воплощением рок-н-ролла. Он всегда предпочитал разгульный образ жизни. Секс, наркотики и рок-н-ролл. И он так и жил, и ему это нравилось.

Лемми действительно выпивал бутылку «Джека». В туре… Мы гастролировали с ними [Motorhead] очень много раз – наверное, раз тридцать точно. И мы видели его райдер, потому что они писали, что они хотят пить и есть. И еды там не было; всегда было две бутылки «Джека», две бутылки водки и пару ящиков пива. И всё. Так они и жили. И они не собирались сбавлять обороты. Все прекрасно знали, как жили эти ребята. Такой у них был образ жизни.

Я знаю Лемми с начала 70-х. Может быть, даже раньше. Мы встретились в студии в Уэльсе, когда он ещё был в группе Hawkwind. А потом я его долгое время не видел. Потом мы начали ездить в совместные турне – знаешь, Motorhead и Sabbath – и получалось так, что почти в каждом туре с нами были Motorhead [cмеётся]. Не важно, кто тогда пел в Sabbath, Motorhead всегда были с нами. И это здорово. Они были очень классными и весёлыми ребятами.

О возможности устроить в следующем году на британском фестивале “Download” концерт памяти Лемми:

Мне бы очень этого хотелось. Этот парень столько сделал для музыки. Он делал то, чего не делал никто, и он любил каждую минуту… Он любил фэнов, любил своё дело, и всегда был искренним… Он никогда не важничал и не манерничал. Жил он очень скромно. Он жил в Лос-Анджелесе, рядом с бульваром Сансет-Стрип, в небольшой квартирке. И ему это нравилось. Он там не так часто бывал. Он постоянно ходил в клуб буквально через дорогу от дома, и ему очень нравилось играть на автоматах. Если он был не на гастролях, он постоянно проводил время в клубе Rainbow. Играл на автоматах.

О том, что Тони сам борется с раком:

Да, это так. Когда кто-нибудь из близких друзей умирает, ты думаешь: «О, Боже!». Ты не знаешь, сколько тебе ещё осталось. Но жизнь продолжается. И я всё ещё здесь. Не так давно Лемми говорил, что он всё ещё здесь и готов ехать в тур. И он был именно таким. Он поехал бы в тур даже… Когда мы были на гастролях, я никогда не видел, чтобы Лемми отменял концерт – только однажды, когда они были с нами на гастролях в Лос-Анджелесе. Он был очень болен, и им пришлось отменить выступление. А так – никогда. Ну, и в этом году ему пришлось отменить несколько концертов, что очень ему не свойственно. Но он просто физически не мог играть. Он выходил на сцену даже в очень плохом самочувствии. И надо снять перед ним шляпу. Этот парень был настоящим воином.

Оригинал: www.rollingstone.com
Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Ларс Ульрих: «Дух Лемми всегда будет жить в нас»
2015-12-31 17:33 Dimon

Основатель и барабанщик Metallica Ларс Ульрих (Lars Ulrich) поделился своими воспоминаниями о Лемми Килмистере (Lemmy Kilmister), скончавшемся накануне от агрессивной формы рака. Ульрих опубликовал на сайте журнала “Rolling Stone” обширную памятную речь. По числу просмотров, репостов и лайков запись с этим постом уже побила все рекорды в нашей группе vk.com/Metbash, предлагаем почитать и на сайте далее!

«Когда я услышал, что Лемми умер, я был дома и заканчивал праздновать Рождество. Вчера я болтал со своим другом, который очень хорошо знает менеджера Motörhead, и он мне сказал, что все очень печально и мне, возможно, даже стоит приехать в Лос-Анджелес повидать Лемми и проститься с ним. Форма рака была очень агрессивная, ни о каких концертах речи быть не могло да и оставалось, вероятно, ему не так много. Был час дня и потом, я полагаю, где-то часов в 6 вечера я узнал о его смерти. Это было настоящее безумие.

Могу сказать, что Лемми был, вероятно, одной из самых главных причин, почему я хотел создать свою группу. Все просто. Впервые музыку Motörhead я услышал в 1979 году, когда вышел альбом ‘Overkill’. Я был в музыкальном магазине, и вдруг заиграло вступление ‘Overkill’ на двух басовых бочках – ничего подобного я в своей жизни ещё не слышал. Эта музыка уносила меня в другое измерение. Бодрая, быстрая и интересная. Она была не похожа ни на что другое, была как глоток свежего воздуха.

Почти на два года я просто «заболел» этими ребятами. Впервые я увидел их весной 1981 года, когда они выступали на разогреве у Оззи, который тогда пытался сделать сольную карьеру и делал это успешно, и Motörhead выступали у него на разогреве. Это был, безусловно, классный вечер, но мне, наконец-то, удалось самому почувствовать, что такое Motörhead… И вот мы с другом Ричардом Бёрчем – чьё имя навеки вписано в историю – мы не забыли про него в списке благодарностей к альбому ‘Kill ‘Em All’ с его легендарной фразой «Тряси башкой, которая не трясется» - и вот мы с ним на машине ездили за Motörhead по всей Калифорнии: Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, а ещё они выступили в Country Club в Лос-Анджелесе.

Здорово, что удалось видеть их так часто. Более того, мы стали к ним ещё ближе. Нам удалось встретиться с ними и потусить. Это всё благодаря доброте Лемми. Он был очень открытым и легкодоступным; полная противоположность рок-звезде; он никогда не говнился и не избегал встреч, не прятался за маской или вроде того. Ничего этого не было. Находясь рядом с ним, ощущалась аура великих рок-звёзд 60-х и 70-х, но при этом он был обычным парнем, общительным и любезным. И вот, мы с Ричем тусовались и вдруг оказались в автобусе – пили пиво, тусили, слушали всякие басни и дикие гастрольные истории о всякой херне, которая могла тогда приключиться в дороге с группой. Та встреча оставила на мне очень большой отпечаток, потому что с тех пор я встречал много рок-звёзд, которые вели себя совершенно иначе. Они считали себя надменными; ты был недостоин стоять рядом с ними. Ты был ничтожеством. Ты даже не мог сфоткаться с Робертом Плантом или Полом Стэнли, Элтоном Джоном или Родом Стюартом.

Но с Лемми все это было возможным. Я тогда впервые испытал это лично. Мы с Ричем преследовали гастрольный автобус Motörhead, почти всю неделю ездили за ними по шоссе туда-сюда. Они делали остановку, и мы делали. Надо было прийти к ним и поздороваться? Или остаться незамеченными? Было забавно и странно, но за ту неделю мы ещё лучше узнали Лемми и поняли, что ему не нужно было строить из себя супер крутого парня. Он открыл нам дверь и пригласил внутрь, и это был просто взрыв мозга, потому что всё было абсолютно не так, как мы думали.

Пару месяцев спустя, мне надоело тусоваться в Калифорнии, и я отправился обратно в Европу, где была вся движуха – зарождалась музыка и весь метал, который мне нравился. В итоге, я оказался в Англии и провёл там немного времени с группой Diamond Head. Самым крупным концертом в 1981 году был Heavy Metal Holocaust на стадионе английской футбольной команды Порт Вейл. Это был стадион вместимостью 40 000 человек, и Motörhead выступали в качестве хэдлайнеров, они только-только выпустили свой концертник ‘No Sleep ‘til Hammersmith’, который в британском хит-параде сразу же попал на первое место. Тем летом они были главным событием в Англии.

И вот, мы с одним из ребят из Diamond Head поехали на этот стадион, чтобы попытаться увидеть выступление, но все билеты были проданы. Короче говоря, я сказал работникам стадиона, что мы – друзья Лемми; мы же знали некоторых ребят из технической команды. Через десять минут мы с корешом уже были за кулисами рядом с Motörhead. Это был конкретный взрыв мозга. Motörhead были наикрутейшей командой в Англии тем летом. Каждый англичанин, который хоть немного разбирался в музыке, знал, кто такой Лемми, а этот самоуверенный прыщавый 16-летний сосунок из Дании / Калифорнии придумал, как попасть в гримёрку Motörhead. Это был пи*дец, господа.

Я остался в Англии и Европе ещё на пару месяцев, а потом вернулся в Данию. Там я заработал немного денег, чтобы вернуться в Калифорнию. Улетать я должен был из Хитроу, так что мне пришлось провести в Лондоне две ночи. Я приехал, и мы с другом вписались к чуваку из менеджмента Motörhead. Только представь – мне 16 лет и я ещё ни хрена в жизни не знаю. Я в Лондоне, лечу в Сан-Франциско, из Хитроу. У меня был всего один день, и он сказал: «Сегодня репетиция Motörhead. Если хочешь с ними потусить, приезжай. Может быть, кого-нибудь застанешь». Намёк понятен.

И я приехал, а через полчаса уже сидел у них в репетиционной комнате, а рядом стоят Лемми, их барабанщик Фил Тэйлор, который скончался месяц назад, и [гитарист] Эдди Кларк. Их было трое в этой комнате размером с две тюремные камеры – номер отеля – были только они и я, и они писали песни для своего следующего альбома. Я сижу и наблюдаю, как они сочиняют. Помню, они говорили об этой новой песне ‘Iron Fist’ , над которой работали, которая стала названием следующего альбома. Они – крутейшая группа в Англии, а я сижу с ними в этой е*учей репетиционке, а они пишут песни для следующего альбома. Бл*дь, просто представьте себе!

Всем этим я хочу сказать, насколько они были открытыми и вежливыми. Не только со мной, 16-летним засранцем, который находился на седьмом небе от всего, что они делали, но они были готовы впустить людей в своё ближнее окружение, и это меня мотивировало. До того как улететь, в Англию и вернуться в Калифорнию в конце той неделе, за полгода до этого, я встретил паренька по имени Джеймс Хэтфилд, и мы проводили с ним вместе целые сутки. Он мне очень понравился, но у нас с ним как-то поначалу не пошло. Но когда я вернулся, я сразу ему позвонил и сказал: «Нам нужно сколотить группу вместе. Я тут зависал с Motörhead. Мне удалось встретиться с ребятами из Diamond Head. Мне не терпится приступить, чувак!».

И когда я говорю, что Лемми – основная причина, по которой я до сих пор в музыкальной группе, и Metallica существует благодаря нему, это не дешёвое преувеличение. Так и было. Они взяли меня к себе, позволили стать частью их тусовки, и всё это вдохновило нас с Джеймсом на создание собственной группы, в которой мы хотели сохранить тот же менталитет и эстетику. Мы хотели быть единым целым со своими поклонниками и быть открытыми и искренними и делиться с людьми своей музыкой. Мы ведь были изгоями, и хотели найти свою цель в жизни. Создать то, что было бы важнее нас самих.

Именно так и делали ребята из Motörhead: ты был частью банды. Если ты был фэном Motörhead, тебя называли «моторхэдбэнгером» - так назывался их фан-клуб (The Motörheadbanger) – и у всех нас была общая связь, мы чувствовали, что у нас общие цели и интересы. Тогда не было разграничения между фэнами и группами. Мы были все вместе. И это вдохновляло. И я захотел быть в группе и стать частью этого коллектива. Я хотел, чтобы у меня было то же самое. Эту эстетику мы унаследовали от Лемми и от его отношения к фэнам. Тем летом 1981 года он позволил мне войти в его ближний круг. Я буду вечно перед ним в долгу и вечно ему благодарен.

Даже после нашей с ним первой встречи мы остались друзьями. В следующие несколько лет я был первым кто приезжал в клуб и последним, кто уходил с площадки каждый раз, когда Motörhead приезжали туда, куда я мог физически добраться. Я находил их в отеле и, в итоге, оказывался в номере Лемми. Мы с ними зависали. Есть эта известная фотка на внутреннем буклете альбома ‘Orgasmatron’, где я сижу весь в блевотине. Прошло несколько лет, и я был дико рад увидеть Лемми, что пил с ним водку из одного стакана, и, конечно же, пить я тогда не умел, так что довольно быстро вся водка вышла обратно. Я вырубился у него в номере, а он сделал фотку, и теперь она навсегда осталась в буклете к альбому ‘Orgasmatron’, что, безусловно, было большой честью [смеётся]. Не важно, при каких обстоятельствах она была сделана – я красовался на внутренней обложке одного из альбомов Motörhead.

Metallica тогда только начала становиться успешной. Лемми был дня нас как крестный отец, он был для нас как отец родной. С ним мы чувствовали себя в полной безопасности. Он никогда не осуждал нас. Никогда не умничал. Никогда не задавал вопросов. Он всегда был нам рад. Он впустил нас в своё ближнее окружение. Ты чувствовал себя живым и нужным. Ты чувствовал себя частью того, что было намного больше тебя самого, и ребятам вроде меня там было хорошо и спокойно. Мы видели перед собой цель.

На 50-й день рождения Лемми мы вышли и сыграли. Мы были командой вечера; мы исполнили шесть песен Motörhead и были одеты как Лемми. Мы всегда с гордостью и без проблем готовы сыграть его песни.

Лемми написал кучу классных песен. Навскидку могу назвать ‘Motörhead’ – она была в дни рок-н-ролла визитной карточкой. Бессмертная строчка: «Я должен быть уставшим, а во мне полно сил / Давно я себя так не чувствовал» стала лучшей рок-н-ролльной цитатой, которую я слышал. Возможно, песня в числе лучших. Услышав ‘Overkill’, мне захотелось играть на двух басовых бочках; та песня сыграла большую роль в формировании звучания Metallica. В ‘(We Are) The Road Crew’, наверное, самый классный текст о жизни на гастролях. Песня ‘Bomber’ одна из самых энергичных в хард-роке. Ещё есть ‘Capricorn’ («Козерог»), которая мне близка, потому что я родился через два дня Лемми, я тоже козерог. Ещё есть всякие крутые темы вроде ‘Over The Top’ на второй стороне сингла ‘Bomber’, если мне память не изменяет. Они её и спустя годы постоянно исполняли. Список можно продолжать бесконечно.

Пару недель назад я был на праздновании в честь 70-летия Лемми, и мне десять минут удалось посидеть с ним вдвоём. Я сказал ему, что благодаря нему рок-н-ролл никогда не умрёт, потому что именно ради него все музыканты и старые друзья собрались и отметили праздник хард-рока и Motörhead. Было приятно увидеть многие знакомые лица. Сейчас ведь всех раскидало по всему земному шару. Его вечеринка по случаю дня рождения была неким реюнионом хард-рока. Лемми классный парень, и конечно же, в тот вечер были все, кто смог добраться.

Состояние его, безусловно, было очень плачевным, но мы с ним держали крепкую связь, и для этого не обязательно постоянно видеться. Мы знали, что мы друзья.

Когда Metallica выступала в Лос-Анджелесе, он всегда приходил к нам на концерты, а когда там выступали Motörhead, мы всегда приходили на его концерты. Наверное, за последние 20 лет мы пересекались раз 100, и он несколько раз выходил на сцену и играл с нами. Мы дружили с того самого С лета 1981 года. Я всегда буду с огромной радостью и любовью вспоминать время, которые мы провели с ним вместе, особенно те денёчки 80-х. Тогда мы были ещё совсем «зелёными», только формировались как коллектив. Лемми оказал огромное влияние на становление нашей группы и нас самих. Его дух навеки с нами.

В 2011 году в интервью для “Metal Insider” Лемми сказал:

Metallica невозможно остановить. Они реально о*уительная команда. Мне очень приятно, что они назвали меня одним из главных своих вдохновений. У них свои кумиры, но в их музыке этого не слышно, а это круто. Они стали совсем взрослыми и самостоятельными. Я их очень люблю. Я провёл с этими ребятами много времени.»

Оригинал: www.rollingstone.com
Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук

А это бонус! Документальный фильм про Лемми в русской озвучке!


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

В избранное