Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

История создания альбома Carcass ``Heartwork''



История создания альбома Carcass “Heartwork”
2015-12-24 00:47 Dimon

Джефф Уокер из Carcass: «Людям требуется время, чтобы въехать в пластинки многолетней давности»

[Статья из журнала "Metal Hammer" за 2007 год]

Однажды кто-то в шутку сказал, что Carcass – важнейшая британская группа со времён Sex Pistols. Ну, возможно, это небольшое преувеличение, но нет никаких сомнений в том, что эти милые хулиганы из Ливерпуля под названием Carcass на протяжении последних 15 лет являются одной из самых влиятельных команд на музыкальной сцене дэт-метала. Кто бы мог в это поверить, когда в 1988 году трио (тогда их было трое) выпустило дебютный альбом ‘Reek Of Putrefaction’ («Вонь Гниения»)? С такими песнями как ‘Regurgitation Of Giblets’ («Регургитация Яичек»), ‘Vomited Anal Tract’ («Отблёванный Анальный Тракт») и ‘Microwaved Uterogestation’ (Микроволновая Беременность»), не говоря уже о мясной кровавой обложке, пластинка едва ли собиралась составить в хит-парадах конкуренцию Бону Джови.

Но даже тогда – через три года после того, как гитарист Napalm Death Билл Стир объединился с барабанщиком Кеном Оуэном – в их подходе было что-то оригинальное и уникальное. Взяв в группу бывшего басиста Electro Hippies Джеффа Уокера (он пришёл в 1987 году), втроём ребята начали совершенствовать и развивать придуманный группой Napalm Death грайндкор, добавив в него элементы дэта и потрясающее чувство мелодии.

К 1989 году они не только заручились поддержкой Джона Пила – в том году группу пригласили на знаменитую передачу этого известного британского радио-диджея, где они записали свои первые четыре трека на BBC Radio 1 – но ещё и вышли на новый уровень на втором альбоме ‘Symphonies Of Sickness’ («Симфонии Тошноты»), на котором прослеживался более целостный и развитый музыкальный стиль – отчасти, благодаря продюсеру Колину Ричардсону.

Спустя два года, в группу пришёл шведский гитарист Майкл Эмотт, и на альбоме ‘Necroticism – Descanting The Insalubrious’ (продюсером которого снова выступил Колин Ричардсон) Carcass ещё дальше отошли от своих чересчур экстремальных корней – пластинка получилась сравнительно более приятной на слух для людей с более утончённым и благородным музыкальным вкусом. В какой-то степени, альбом стал для группы трамплином, с которого она прыгнула в неизвестность. В результате чего появилась пластинка ‘Heartwork’.

«Я не сомневаюсь, что этот альбом оказал немалое влияние на все грайндкоровые и дэтовые команды, – чтобы это понять, достаточно лишь послушать современную музыку, – говорит Джефф, – но музыкантам вроде Билла и Майка, наверное, немного непривычно слышать, что этой пластинкой восхищается, к примеру, гитарист Exodus Гэри Холт – ведь он и сам оказал на них огромное влияние».

Работа над альбомом ‘Heartwork’ началась ещё тогда, когда группа заканчивала тур в поддержку ‘Necroticism…’. Они не хотели застрять с новым проектом, считая, что их музыка приобретала совершенно иные очертания и выводила команду на новый уровень.

«Я полагаю, мы тогда хотели сделать песни короче. К тому времени как вышел ‘Symphonies Of Sickness’, мы стали чуть ли не прогрессивом – песни были слишком длинные. Когда на альбоме ‘Necroticism…’ в группу пришёл Майкл, мы начали сочинять менее навороченные песни, и они, безусловно, лучше воспринимались фэнами. Не то, что бы мы не могли написать сложные технические песни – послушайте, к примеру, ‘Arbeit Macht Fleisch’ на альбоме ‘Heartwork’ и вы всё поймёте».

К тому моменту, как осенью 1993 году группа отправилась на гастроли в Европу в компании Death и Cannibal Corpse, у Carcass были уже готовы демки для всего альбома. Они удивили всех, исполнив в том туре все новые песни, несмотря на возражения Джеффа.

«Остальные ребята этого хотели, а я никогда не видел в этом смысла, – объясняет он, – фэны никогда не слышали тех песен, так зачем нам засорять ими наш сет? Но ребята считали иначе, и их было большинство, а песни действительно были очень хорошо приняты публикой. Это был единственный раз, когда Майкл исполнял их живьём».

«Упомянутое выше демо было записано в феврале 1993 года, записали мы его в студии Parr Studios в Ливерпуле – если быть точным, в студии 3 – это была крошечная комнатёнка. У меня тогда были небольшие проблемы с вокалом. Видишь ли, я сходил на концерт Brutal Truth и Cathedral, а потом покурил конопли – отсюда и возникла проблема. Так что спасибо Кевину Шарпу! [фронтмену Brutal Truth].

Демо-версии песен были гораздо «сырее», чем альбомные – и, должен сказать, мне они нравятся больше. Качество звучания демки лучше отражало нашу музыку».

И вот здесь миф сталкивается с суровым кулаком правды и получает в нос. И вокруг много крови… Легенда гласит, что причина, по которой Билл не записывал вокал на альбоме – поскольку на предыдущих трёх пластинках он его записывал – заключалась в том, что продюсер Колин Ричардсон посчитал стиль Джеффа более подходящим для того направления, в котором решила пойти группа. Однако фронтмен абсолютно с этим не согласен.

«Билл сам принял такое решение. Он просто хотел сконцентрироваться на гитаре. Мы его долго уговаривали спеть на этой пластинке – говоря «мы», я имею в виду себя и Колина. Но он упёрся и ни в какую не хотел. Ситуация достигла критической точки, когда однажды мы на него так сильно надавили, что Билл просто ушёл из студии и вернулся только через час. Я думаю, он дал нам понять, что на эту тему он с нами разговаривать не хочет, и мы больше этот вопрос не поднимали.

«Если честно, без его вокала, как мне кажется, альбом получился немного слабее – ведь слышно было только меня, и я считаю, этого было недостаточно».

Но если эта история – вымысел, весьма правдивым выглядит слух о том, что Колина Ричардсона ребята практически выпроводили за дверь. Джефф вспоминает, как музыканты группы пришли в студию объявить тому, что он с ними больше не работает…

«Колин был в студии Parr и продюсировал группу Disincarnate, в которой играл бывший гитарист Death Джеймс Мёрфи. И если на чистоту, нас жутко раздражало то, что вместо того, чтобы сосредоточиться на работе с нами, Колин отвлекался на всякие группы второго сорта. Нас это реально начинало дико бесить. Мы расценивали это как неуважение с его стороны. Мы решили прийти в студию и сказать ему, что над альбомом ‘Heartwork’ мы будем работать без него».

Музыканты хотели работать со штатным звукоинженером Китом Эндрюсом – они хотели фактически сами себя продюсировать, но под его контролем. Однако…

«Колин нас переубедил. Вот и всё. Он нас убедил, что лучше него эту работу всё равно никто не сделает, и в итоге, мы согласились его оставить. Повезло, что больше мы никого не попросили продюсировать пластинку! Например, в туре с Death/Cannibal Corpse все группы гастролировали в одном автобусе, и звукоинженером был Скотт Бёрнс – а он был ещё и крутым продюсером!».

Оставив у руля Колина, 18 мая 1993 года ребята из Carcass пошли в студию 2 в Parr, где работали над альбомом вплоть до 12 июня. По большей части, всё прошло гладко. Хотя у ребят возникла огромная проблема – они хотели добиться отличного гитарного звучания…

«И не говори! – смеётся Джефф, – мы потратили два, или, может быть, даже три дня, пробуя все подряд. А аренда тогда стоила недёшево – 100 фунтов в день, для нас это были большие деньги. Но ничего не получалось. И вдруг нам в голову пришла отличная идея – пойти в студию 3, в которой мы записывали демку, и именно там мы и настроили себе просто превосходное звучание гитар!

«Меня всегда забавляет, когда я слышу рассказы о том, как группы тратят полжизни и огромные бабки на то, чтобы добиться такого же гитарного звучания как на альбоме ‘Heartwork’. Теперь они знают правду… Это звучание родилось в крохотной комнатёнке в студии Parr!».

Если работа в студии шла своим чередом и без каких-либо происшествий, в октябре 1993 года, во время релиза альбома всё пошло совсем не так. На обложке, кстати, была обновлённая иллюстрация скульптуры известного шведского художника сюрреалиста/фантаста Ханса Рудольфа Гигера. В Великобритании альбом попал на 54 место – диск не только впервые попал в топ-100, но и стал пластинкой, которая заняла самое высокое место в хит-параде в карьере группы. Но было не до празднований, поскольку ребятам нужно было найти нового гитариста. Вскоре после того как запись альбома была завершена, группу покинул Майкл Эмотт – либо его попросили.

«Майкл уже сказал нашему менеджеру Мартину Несбитту, что душа у него лежит к другому проекту, который он назвал ‘Spiritual Beggars’, и после тура в поддержку альбома ‘Heartwork’ он планирует покинуть группу. Помимо всего прочего, он несколько лет торчал в Израиле, потому в связи с некоторыми неуплаченными счетами, его лишили паспорта и оборудования. В Англию он вернулся как раз вовремя – записать соляки для альбома».

«Мы подумали и решили, что нечего тянуть волынку и попросили Майкла уйти перед началом тура. На его место мы взяли своего роуди Майка Хики. Он привнёс в группу реальный всплеск эмоций, энергию и энтузиазм, чего нам, если уж говорить правду, некоторое время не хватало. Приятно было играть с человеком, которому было не наплевать».

Однако проблемы Carcass на этом не закончились. В Америке их лейбл Earache заключил лицензионное соглашение с крупной компанией Columbia на выпуск всех пластинок лейбла, но Джеффу не понравилось, как решались дела.

«У компании Columbia не было другого выбора кроме как выпустить всё, что им давал лейбл Earache. Однако было очевидно, что им нас*ать. Временами мы ощущали себя словно в фильме ‘Spinal Tap’, встречались со всеми этими представителями лейблов, которые понятия не имели, кто мы такие – и им было плевать. На выпуск следующего альбома мы подписали контракт напрямую с лейблом Columbia, но это была настоящая катастрофа».

Лейбл Earache попросил «воскресить» альбом ‘Heartwork’ в 21 веке – и выпустить его на двойном диске. Случилось это в 2008 году.

«Мы решительно хотели, чтобы наши фэны получили максимум за свои деньги, – утверждает Джефф, – поэтому в комплекте был не только оригинальный альбом. Мы поместили туда демо-версии всех песен ‘Heartwork’, сняли на DVD документальный фильм, в котором были интервью со всеми четырьмя участниками группы, а также полное выступление из тура Death/Cannibal Corpse. Классное получилось издание – никто не мог упрекнуть нас в том, что мы «обдираем» своих фэнов».

А что же Джефф думает об альбоме ‘Heartwork’ сегодня? Считает ли он эту пластинку оригинальной? Был ли тот период «звёздным часом» для группы?

«Нет, не был. Во всяком случае, для меня. Под это определение больше подошла бы эра ‘Reek Of Putrefaction’ и ‘Symphonies Of Sickness’. Но если вы спросите Майка, я думаю, он бы сказал, что альбом действительно выделяется на фоне других. Но, как я уже говорил, его влияние очевидно, и без него, возможно, не появилось бы мелодик-дэта. Однако ситуация очень типичная, не правда ли? Когда он вышел, людям было абсолютно на него наплевать, и многие стали обвинять нас в том, что «Carcass продались». А теперь все его боготворят. Прямо как альбом At The Gates ‘Slaughter Of The Soul’. Практика показывает, что людям требуется время. Они не сразу въезжают в пластинки многолетней давности».

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Кирк Хэмметт для “Guitar World”: «На альбоме “Ride The Lightning” есть много фишек, которым меня научил Джо Сатриани»
2015-12-24 01:21 Dimon

Представляем вашему вниманию суперскую, эксклюзивную статью из журнала “Guitar World” прошлого года выпуска. Гитарист Metallica Кирк Хэмметт (Kirk Hammett) пообщался с журналистами журнала по случаю 30-летия легендарной пластинки “Ride The Lightning”. В прошлом году мы читали пробник этого интервью вот здесь. Пришло время погрузиться в откровенный разговор об исторических событиях в полном объёме!

Расположенная в неприметном участке на севере Сан-Франциско рядом с Заливом Сан-Пабло, штаб квартира Metallica – это настоящий оазис для фанатиков трэша и любителей гитар всех мастей.

Огромная студия, которую группа окрестила HQ (Штаб-квартира), является производственной базой, на которой группа с конца 2001 года сочиняет, репетирует, записывает демки и просто отлично проводит время. Это тот редкий случай, когда реальность одерживает верх над вымыслом, и место это превосходит все ожидания.

Нас пригласили в HQ пообщаться с Кирком Хэмметтом о «классическом» втором альбоме Metallica ‘Ride The Lightning’, который в этом году отмечает тридцатилетие.

Вышедший 27 июля 1984 года, альбом показал, что группа выросла в музыкальном плане, повзрослела и готова идти на риск. Нагло пренебрегая традициями, парни из Metallica выдали настоящую трэшевую атаку, которой они так славились, но, в то же время, попробовали записать более прогрессивный, мелодичный и, наконец, коммерческий материал. Альбом ‘Ride The Lightning’ не просто изменил направление и траекторию группы – он буквально заново создал жанр.

Мы приезжаем в HQ раньше Кирка, и пока мы его ждём, работники персонала устраивают нам экскурсию. Куда бы мы ни повернули, везде огромный выбор различных памятных вещиц и предметов, которые напоминают о различных периодах истории группы. Фанатские баннеры, собранные с концертов по всему миру, развешаны по всему огромному комплексу.

Вот и кухонный стол, за которым барабанщик Ларс Ульрих (Lars Ulrich) спорил с гитаристом Джеймсом Хэтфилдом (James Hetfield) в том знаменитом эпизоде документального фильма 2004 года «Какой-то Монстр» (Some Kind Of Monster). А вот и электрический стул из коллекции ужастиков Кирка, а рядом голова богини Правосудия со времён тура 1988-99 годов ‘Damaged Justice’.

Но самое ценное и драгоценное находится в хранилище группы. Все полки и стеллажи здесь забиты различным оборудованием. Невооружённым глазом видно, что тут есть очень аппетитные гитарки, начиная с коллекционных «ласточек», Les Paul и Stratocaster и заканчивая потрясающими поражающими взгляд моделями ESP, Jackson и Warwick.

Огромная репетиционная студия HQ изобилует ещё большим количеством аппаратуры. Сегодня в комнате полно акустического оборудования, поскольку группа готовится к предстоящему акустическому концерту. На стенке репетиционной комнаты висит оригинальный сценический «задник» ‘Ride The Lightning’, который отлично подходит для нашего сегодняшнего интервью.

Пока мы оцениваем весь простор и обстановку HQ, нам напоминают, что Metallica – это не обычная музыкальная группа. Они давно уже стали металлической организацией и одним из самых коммерчески успешных коллективов в мире. Но альбомы, занимающие в хит-парадах первые места, художественные фильмы, масштабные гастроли и просторная репетиционная студия не всегда были частью образа жизни Metallica. Когда 30 лет назад вышел ‘Ride The Lightning’, ребята из Metallica были всего лишь компанией молодых музыкантов из Района Залива Сан-Франциско, которые отчаянно хотели раздвигать все мыслимые и немыслимые границы зародившегося тогда жанра «трэш-метал» и готовы были приложить для этого максимум усилий.

«Как раз, когда мы сочиняли ‘Ride The Lightning’, я брал уроки гитары у Джо Сатриани, – говорит вошедший в студию Хэмметт, – машины у меня не было, так что на занятия мне приходилось гонять на велике. На дорогу уходило больше полутора часов, потому что жил я километрах в сорока от гитарного магазина, в котором у нас проходили занятия. И я мчал туда на велике – весь запыхавшийся и вспотевший – приезжал и хватал какую-нибудь гитару со стены. Закончив урок, я хватал свои тетрадки и мчал домой 40 км! - смеётся он, вспоминая, – весело было. Я чувствовал себя Линкольном, который ходил пешком до школы 30 км».

Тогда Metallica была лишь четвёркой хулиганов, которые зажгли подпольную музыкальную сцену трэша своим молниеносным убийственным дебютным альбомом ‘Kill ‘Em All’, выпущенным на независимом лейбле Megaforce в 1983 году. Но в отличие от Anthrax, Slayer и других трэшевых восходящих команд, ребята из Metallica считали, что их звучание позволяло им гораздо больше, чем просто трэш. Им оставалось лишь разобраться, каким образом воплотить это в жизнь.

По всеобщему признанию, их басист Клифф Бёртон (Cliff Burton), трагически погибший в автобусной аварии в 1986 году, здорово помог группе расширить эти самые горизонты.

«Клифф обучался музыке в колледже, – говорит Хэмметт, – я знал кое-какую теорию благодаря Джо [Сатриани], но Клифф изучал музыкальную теорию основательно и углублённо. Ему нравились гармонии. Джеймсу очень понравились гармонии, сыгранные на двух гитарах, и он ими очень проникся. Джеймс даже сделал их своей фирменной фишкой, но научил его этому Клифф. Ещё Клифф научил Джеймса, как правильно контрапунктировать и чувствовать ритм».

В начале 1984 года, вооружившись небольшим количеством нового материла и обучившись новой технике игры, группа отправилась в датский город Копенгаген (по наводке Ларса, который сам родом оттуда) где в студии Sweet Silence начала вместе с продюсером Флеммингом Расмуссеном (Flemming Rasmussen) работу над новой пластинкой. За две сессии в период нескольких месяцев, Metallica записала восемь треков, которые и войдут на альбом ‘Ride The Lightning’. На пластинке был потрясающий мощный трэш в стиле ‘Kill ‘Em All’ (‘Trapped Under Ice’), а также были на ней и акустические элементы (‘Fight Fire With Fire’), эпичные композиции (‘Creeping Death’, ‘For Whom The Bell Tolls’), захватывающие и интересные музыкальные структуры (‘Ride The Lightning’), роскошный инструментал (‘The Call Of Ktulu’), и, что шокировало больше всего, мощная баллада (‘Fade To Black’).

Возможно, вошла Metallica в студию как очередная трэш-команда, но вышла оттуда уже в качестве одной из самых желаемых и популярных групп на музыкальной сцене. Спустя несколько месяцев после выхода ‘Ride The Lightning’, им предложил контракт крупный лейбл Elektra, а также ребята подписали соглашение с мощной управляющей компанией Q Prime. Имея на своей стороне преданную армию металхэдов и людей, готовых вывести музыку группы в мейнстрим, ребята из Metallica поставили себе цель – стать величайшей металлической группой на планете.

Сегодня ‘Ride The Lightning’ считается «классикой» жанра. Как ты смотришь на тот период вашей карьеры по прошествии 30 лет?

Знаешь, это интересно. Сегодня утром я рассказывал детям, что буду делать в студии. Я им говорю: «Меня сегодня будут фотографировать на электрическом стуле!». Они у меня маленькие, и, конечно же, они спросили: «Зачем?». Я рассказал им, что у нас есть песня ‘Ride The Lightning’ («Оседлай Молнию»), а фраза означает выражение: «Ты будешь казнён на электрическом стуле!». Потом мне пришлось включить им саму песню и спеть. А они сидели и с восторгом смотрели на меня [смеётся].

И мы сидим, слушаем гитарное соло ‘Ride The Lightning’, и до меня доходит, что я ни хрена не помню, каким образом я совместил все эти гармонии и различные фишки! [смеётся]. Когда мы сочиняли эту песню, у нас был только вступительный рифф, куплет, припев и часть инструментального перехода. Песня замедляется и начинается соло, и я помню, что просто взял и практически сымпровизировал его.

Когда я записывал его в 1984, мне был 21 год. Это просто сумасшествие. В 1984 году такое соло было что-то с чем-то. На фоне тогдашней музыки звучало оно очень по-современному. Конечно же, сегодня оно звучит как «классический рок» [смеётся]. Сегодня люди играют просто невероятные соляки с размашистыми арпеджио и 32 нотами. Должен сказать, когда сегодня утром я слушал песню, то заметил, что сам альбом до сих пор прекрасно звучит. Сколько лет прошло, а эта музыка по-прежнему актуальна.

Когда вы записывали ‘Ride The Lightning’, вы всё ещё были на независимом лейбле Megaforce, и я полагаю, бюджет у вас был не очень большой. Как вы умудрились улететь в Копенгаген и записываться там с Флеммингом Расмуссеном? Это всё связи Ларса?

Да, это его связи. В той студии пару альбомов записала группа Ричи Блэкмора Rainbow – ‘Difficult To Cure’ и ‘Bent Out Of Shape’ – и записаны они очень хорошо. Тогда аренда студии в Европе стоила дешевле, чем в Штатах. Мы и так находились в Европе, потому что только-только закончили европейский тур. Ну, и нам повезло, что Ларс – датчанин, так что мы договорились арендовать студию Sweet Silent Studios.

Помню, мы приземлились в Копенгагене, и нам нужно было несколько дней, чтобы доработать песни. Мы приехали на репетиционку Mercyful Fate в Копенгаген. Ребят из группы на месте не было, так что они оставили её нам. И мы играем, и тут я поднимаю голову, смотрю в окно и вижу затылок этого парня. Это был Кинг Даймонд, и я думаю: «Ёптыть, так это же сам маэстро – собственной персоной. И вдруг он поворачивается лицом, а грима на нём нет! И я думаю: «Ого… и даже без грима!» [смеётся].

Вы много сочиняли в Дании? Или когда вы туда прилетели, у вас уже были готовы все песни?

Помню, ‘Fight Fire With Fire’ и ‘Fade To Black’ мы дописали в подвале дома одного нашего друга в пригороде Нью-Джерси, Олд-Бридже. Кажется, парня звали Джо Металлист [Чименти]. Прежде чем отправиться на гастроли в Европу и записываться в Дании, мы отыграли несколько концертов на Восточном Побережье. Мы знали, что некоторые песни нам нужно доработать.

Большая часть ‘Fade To Black’ у нас уже была готова, за исключением окончания, где звучит соло, и придумал я его уже в Дании. Помню, там же мы сочинили и ‘Trapped Under Ice’. Мы использовали тот быстрый рифф, который я написал ещё в Exodus, Джеймс придумал припев, а я добавил инструментальную часть в середине.

Песню ‘Ride The Lightning’ мы писали в нескольких местах: в домике в Эль-Серрито, в Нью-Джерси, в Копенгагене и в Лос-Анджелесе – ещё до того, как Джеймс с Ларсом перебрались в Сан-Франциско.

Музыку в Эль-Серрито ты сочинял как раз тогда, когда брал уроки игры на гитаре у Джо Сатриани?

Именно.

Помнишь ли ты какие-нибудь особенные фишки, которым научил тебя Джо и ты использовал их на альбоме ‘Ride The Lightning’?

Всё, чему меня научил Джо, я применил на альбоме ‘Ride The Lightning’. Он научил меня, какие гаммы лучше всего подходят для аккордовых пассажей. Мы пробовали с ним много безумных фишек – разную тональность, минорные и мажорные гаммы на три октавы, тональность на три октавы, мажорные минорные и уменьшенные арпеджио и кучу упражнений. Он научил меня брать именно те ноты, которые мне были нужны для соляков, а не играть по гаммам. Ещё он научил меня извлекать определённые звуки и как переходить на мажор и минор. Он также помог мне составлять хроматические арпеджио, и научил меня, как правильно держать пальцы и свести их движение до минимума. Это был очень важный урок для меня.

После альбома ‘Kill ‘Em All’ пластинка ‘Ride The Lightning’ стала для вас огромным прыжком вперёд в плане музыкального мастерства и стилистики. Ларс сказал, что Клифф Бёртон оказал на вас в этом плане огромное влияние – ведь именно он двигал группу в новом прогрессивном направлении. Расскажи о том, как тебе работалось с Клиффом?

Клифф был абсолютно уникальной личностью. Я до сих пор пытаюсь понять и осознать всё, что мне удалось пережить с ним. Он был басистом и играл на басу. Но, б*ядь, он извлекал из него много гитарных звуков. Он придумал множество мелизматических структур для гитар. Он всегда возил с собой небольшую акустическую гитару с низким строем. Помню, однажды я взял её и подумал: «Почему она у тебя настроена так низко?». Он сказал, что ему так нравится и удобно зажимать струны. Он постоянно придумывал на ней гармонии. Я сидел, играл на своей, а Клифф брал в руки бас и тут же начинал играть гармоничную часть. Ещё он пропевал эти гармонии. Помню, по радио крутили группу Eagles, и Клифф пел только гармоничную часть, а не основную.

Да, гармоний на этой пластинке хватает. Особенно, в песне ‘Creeping Death’.

Точно. Гармонию в ‘Creeping Death’ и гармоничное вступление ‘Ride The Lightning’ придумал Клифф. Он даже мне помогал с гармониями, когда я играл соло в ‘Ride The Lightning’. Помню, я думал, сейчас возьмёт бас и покажет мне. Но нет, он заставил меня расписать всё своё соло на бумаге. Потом схватил карандаш и начал объяснять каждую ноту: «Если ты играешь E, то потом надо играть G, потом A, потом C…». Я смотрел на него, не понимая, что происходит. В итоге, я взял ту бумажку и всё сыграл. И знаешь что? Получилось потрясающе.

А расскажи про запись в студии Sweet Silence. За окном ведь была зима, и вы находились далеко от дома. Вам было тоскливо и одиноко или такая атмосфера помогла вам настроиться на творческий лад?

Помогла, но, конечно, мы скучали по дому, настроение иногда было очень депрессивное, потому что мы были в шаге от того, чтобы оказаться на улице. Мы пошли на это, чтобы подписать контракт с лейблом, записывать пластинки и ездить в туры. Но мы тогда едва сводили концы с концами, и постоянно переживали, что будет завтра. Будем ли мы выступать или нам позвонят по телефону и скажут: «Ребята, вы слишком экстремальные». Было много различных факторов.

Было одиноко, потому что мы были в чужой стране, вдали от дома. Ну, во всяком случае, мы с Клиффом и Джеймсом. У нас тогда были девушки, и мы могли отсутствовать дома по три-четыре месяца в год. Конечно, скучаешь по родным и близким. Как и во время гастролей. Мне кажется, это состояние и атмосфера отразились на альбоме.

А где жили, пока находились в Копенгагене?

Жили в студии. Ну, сначала мы остановились дома у одного нашего друга, но мы ему разнесли всю хату. Потом жили на втором этаже в студии. Это было безумие, потому что была середина зимы, а в помещении был настоящий дубак. Но мы сплотились и поддерживали друг друга, потому что другого выбора у нас тогда не было. Мы сами подписались на такую жизнь, так что старались как-то перебиваться. Мы были очень юными и пытались выживать. Мы частенько не знали, что будем делать завтра, и это нас очень пугало. Поэтому, как мне кажется, мы искали утешения в алкоголе [смеётся]. Пили мы много. В общем-то, до 1998 года мы пили алкоголь просто тоннами [смеётся].

Интересные детали, потому что сегодня Metallica – это целая организация. Возможно, у фэнов, родившихся в 1998 году, в голове не укладывалось, что вы когда-то были очередной юной группой, которая боролась за место под солнцем.

Точно. Знаешь, мы записывали ‘Ride The Lightning’ в два разных периода. Мы начали запись, потом сделали перерыв и поехали в тур по Англии, где собирались выступить с Rods и Twisted Sister. Но когда мы приехали в Англию, тур отменили. Денег на билет в Данию у нас не было, и нам пришлось провести в Англии ещё пару недель. Мы просто тусовались и пили много английского пива [смеётся].

Но да, помню время, когда у меня была всего одна сраная гитара. Вторую мне пришлось взять в студии для записи ‘Kill ‘Em All’, потому что на моей не было «ручки». Даже во время работы над альбомом ‘Ride The Lightning’ у меня было всего три гитары. У меня была чёрно-белая «ласточка» Gibson, красный Fernandes и Edna – чёрный Stratocaster Fernandes, который можно увидеть на обложке мини-альбома ‘Garage Days Re-Revisited’. Других гитар у меня не было.

Кстати об оборудовании. Правда ли, что перед тем как вы поехали в Данию, ночью в Бостоне кто-то украл все твои усилители Marshall?

Да. И когда мы приехали в Данию, в студии было лишь несколько усилителей. Страна настолько маленькая, что все крупные музыкальные магазины находятся в Копенгагене. Флемминг Расмуссен обзвонил все магазины и сказал: «Привезите все Marshall, которые у вас есть». Мы попробовали все «головы» и нашли парочку классных. Работали с тем, что было. О, ещё парень из одной группы дал нам свой Marshall с отличным звучанием. Мы назвали его «лучший Marshall в Дании». Через эту «голову» мы записали большую часть альбома.

А какое ты ещё использовал оборудование?

У меня была «квакушка» Cry Baby [Dunlop], ещё у меня всегда была педаль эффектов Tube Screamer [Ibanez]. На ‘Kill ‘Em All’ я использовал Boss Super Distortion, потому что мой Ibanez спёрли. Но на ‘Ride The Lightning’ и на всех последующих альбомах для соляков у меня всегда была педаль Tube Screamer. Мы как-то раз репетировали кое-какие песни для акустического выступления. Мне нужна была примочка для соляка, и как ты думаешь, что я использовал? Конечно же, Tube Screamer. Он подошёл идеально.

‘Ride The Lightning’ была первой пластинкой, среди авторов песен которой красуется твоя фамилия. Ты на тот момент уже обжился в группе, когда привносил свои идеи?

Более чем. Кстати, название «Оседлай Молнию» предложил я. Это строчка в романе Стивена Кинга «Противостояние». Там про этого узника, и написано что-то вроде: «Его отправили в камеру смертников, и он был готов оседлать молнию».

Короче, когда я пришёл в группу, парни старались всячески сделать так, чтобы мне было комфортно. Такого не было, когда в группу пришёл Джейсон [Ньюстед], а когда в группу пришёл Роб [Трухильо], у нас за плечами было уже 20 лет карьеры.

Мы тогда постоянно тусовались. Помню, после записи ‘Kill ‘Em All’ Джеймс мне говорит: «Зацени-ка!» и сыграл мне рифф ‘Creeping Death’. Но сыграл его в два раза медленнее, чем на пластинке. Со временем он естественным образом стал играться быстрее.

Середина ‘Creeping Death’ основана на материале, который ты написал ещё во время пребывания в группе Exodus. Каким образом вы решили использовать этот кусок в песне?

У нас были приблизительные наброски для нескольких песен – ‘Creeping Death’, ‘Ride The Lightning’, ‘Fight Fire With Fire’ и ‘Fade To Black’. И когда мы дорабатывали эти песни, я показал парням несколько риффов. Они послушали не только мои записи, но и демку Exodus. Поэтому некоторые риффы они взяли как раз оттуда – например, быстрый рифф в песне ‘Trapped Under Ice’ и рифф ‘Die By My Hand’ в песне ‘Creeping Death’ я написал ещё лет в 16 или 17.

На ‘Ride The Lightning’ есть две композиции, среди авторов которых числится твой предшественник Дэйв Мастейн. Ты осознанно хотел сыграть свои соло-партии не так как он, выработав тем самым своё фирменное звучание?

Дэйв не имеет никакого отношения ни к одному моему соляку на альбоме ‘Ride The Lightning’. Скорее речь об альбоме ‘Kill ‘Em All’. Но я тогда был новичком и подумал: «Ладно, начну партии Дэйва, а потом добавлю что-нибудь своё». У нас с ним абсолютно разный подход к солякам. На ‘Ride The Lightning’ мне впервые представилась возможность придумать свои партии. И должен сказать, я о*уительно провёл время.

Первая песня ‘Fight Fire With Fire’ начинается с акустического вступления, что было очень смелым заявлением, учитывая ваши трэшевые боевики на альбоме ‘Kill ‘Em All’.

О, эту тему сочинил Клифф! Клифф сочинил её на своей акустической гитаре с пониженным строем. У него реально круто получалось играть на гитаре и придумывать эти классические модуляции. Этот акустический кусок сыграл именно он. Мы услышали и поместили его на ‘Fight Fire With Fire’, и получилось просто потрясающе. Мы знали, что альбом будет открывать именно эта тема. В этом не было никаких сомнений.

Я слышал, что инструменты на ‘For Whom The Bell Tolls’ были настроены на пол тона выше, чтобы гармонировать со звоном колокола.

Неа. Звон немного приукрашен [смеётся]. Нет, это не мы… это звон! Опять же, басовое соло придумал Клифф. Он постоянно играл его во время отстройки звука. Помню, когда он впервые его сыграл, я подумал: «Ого. Странный, мать его, рифф». Ничего подобного я ещё не слышал.

Песня ‘Fade To Black’ вызвала недоумение у некоторых фэнов, потому что это была баллада. Но мне интересно другое: тяжело ли было записывать этот трек с технической точки зрения? Ведь там столько разных громких гитар.

Я понял, что самое сложное не всегда самое техничное, понимаешь меня? Помню, мне потребовалось просто уйма время, чтобы записать эти арпеджио на три октавы, которые я играю на протяжении всей песни, потому что я хотел подобрать правильную интонацию. Помню, во время записи, у меня не получалось сыграть эти ноты так мощно, как я обычно играл, потому что они получались на пол тона выше. Так что мне потребовалось прилично времени, чтобы сыграть их мягче – я хотел, чтобы звучали они превосходно. Вместо того чтобы потратить минут 15, у меня на это ушло около трёх или четырёх часов. Никогда не знаешь, какая партия сколько времени займёт. Иногда самую простую партию можно играть вечность, а самую сложность записать со второго дубля.

Песня вызвала много споров ещё и из-за текста о самоубийстве. Вы были удивлены, когда родительский комитет начал обвинять Metallica в членовредительстве?

Фото - эксклюзив Метбаша! Представитель Parents Music Resource Center (PMRC) держит обложку альбома Metallica на слушаниях в Сенате на Капитолийском холме, Вашингтон, округ Колумбия, США, 19-го сентября 1985 года.

Ничего подобного мы не ожидали. Когда на нас начали катить бочку, я думал: «А зачем они тратят своё время? Им больше заняться нечем? Во-первых, это всего лишь музыка. Во-вторых, развлечение. В-третьих… вы серьёзно?» [смеётся].

В инструментальной композиции ‘The Call Of Ktulu’ есть довольно эпичное гитарное соло. Насколько тяжело было его сочинять?

Это был ещё один трек, для которого у нас были наброски с основным риффом и восходящей секвенцией. Помню, я первый раз услышал и подумал: «Трек просто о*уительный». Мы продолжали над ним работать, и он становился всё более крутым, длинным… и навороченным [смеётся]. Но когда тебе двадцать с хвостиком, ты не особо представляешь, что у тебя получается что-то навороченное и пафосное. Когда настало время писать соло, я сказал себе: «Ё* твою мать!». Соло длится три минуты! Я знал, что должен был наполнить его мелодиями и не мог «пилить» на гитаре на протяжении трёх минут, потому что звучало бы всё слишком однотонно. Я знал, что нужно было добавить динамики и мелодии, чтобы заинтересовать слушателя.

Долго тебе пришлось готовиться и репетировать перед самой записью?

Ну, это гитарное соло я был готов записывать меньше всего. У меня была готово только половина соляка, и мы многое доработали уже в студии. Я почему-то решил удвоить соло, потому что сыграть его один раз было не очень круто; и мне пришлось сыграть два раза одинаково! Я продублировал соло, потому что есть там одна идиотская нота. Но, может быть, таким образом, получается интересный «Ктулху-эффект».

Вам, ребята, потребовалось почти 30 лет, чтобы сыграть ‘Escape’. Почему так долго?

Да, впервые мы сыграли её на фестивале Orion Fest [в 2012 году]. Мы тогда подумали, что напишем более доступную и мелодичную песню, не такую тяжелую. Песня была написана в «классическом» строе E, да и Джеймс спел её высоко, что для нас теперь редкость. ‘Escape’ была последней композицией, которую мы написали в студии. У меня не было никаких наработок, так что записывать соло было очень непросто. Мы, в общем-то, хотели сочинить эту песню для радио. Но им было на нас насрать. Они её проигнорировали… как и всё, что мы делали!

‘Ride The Lightning’ вышел в июле 1984 года на лейбле Megaforce. Но вы практически сразу подписали контракт с Elektra, которая выпустила этот альбом в том же году. Поменялся ли ваш образ жизни после того, как вас подписал крупный лейбл?

Ну, здорово было осознавать, что мы, наконец-то, на крупном лейбле, потому что именно этого мы всегда и хотели. Но ни один крупный лейбл поначалу не был в нас заинтересован. Удивительно, что всё поменялось буквально за одну ночь. Мы выступали в Roseland Ballroom в Нью-Йорке уже после выхода ‘Ride The Lightning’. В тот вечер мы подписали контракт с Elektra, Q-Prime [менеджмент] и ATI – тогда это было агентство по оформлению гастрольных контрактов. И всё три контракта мы подписали за одну ночь, хотя выступили мы так себе! Мы вышли на сцену и сыграли, но сыграли хреново, как-то криво и небрежно. Мы ушли со сцены и были немного раздражены: «Б*ядь, да не подпишут они нас. Они вообще ещё здесь?» [смеётся]. И тут ребята из Elektra заходят к нам в раздевалку и говорят: «О*уительное выступление, парни! Вы отыграли потрясающе!» [смеётся]. И Q-Prime нам сказали: «Всё, мы с вами точно работаем, ребята! Поздравляем!». И мы друг на друга посмотрели, мол: «Серьёзно?».

Как только мы всё это осознали, нам не терпелось двигаться дальше. Контракт с “Elektra” означал, что наша пластинка попадёт во множество мест, куда бы она никогда не попала, останься мы на независимом лейбле. Мы знали, что теперь сможем ездить в более крупные туры, да ещё и на настоящем гастрольном автобусе. Знали, что люди как следует займутся нашим продвижением. Но важнее всего было то, что мы знали – в финансовом плане дела тоже пойдут в гору, и теперь мы могли выпустить альбом с более крутым звучанием, которым, конечно же, стал ‘Master Of Puppets’, но это уже совершенно другая история.

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

История создания альбома Carcass “Heartwork”
2015-12-24 00:47 Dimon

Джефф Уокер из Carcass: «Людям требуется время, чтобы въехать в пластинки многолетней давности»

[Статья из журнала "Metal Hammer" за 2007 год]

Однажды кто-то в шутку сказал, что Carcass – важнейшая британская группа со времён Sex Pistols. Ну, возможно, это небольшое преувеличение, но нет никаких сомнений в том, что эти милые хулиганы из Ливерпуля под названием Carcass на протяжении последних 15 лет являются одной из самых влиятельных команд на музыкальной сцене дэт-метала. Кто бы мог в это поверить, когда в 1988 году трио (тогда их было трое) выпустило дебютный альбом ‘Reek Of Putrefaction’ («Вонь Гниения»)? С такими песнями как ‘Regurgitation Of Giblets’ («Регургитация Яичек»), ‘Vomited Anal Tract’ («Отблёванный Анальный Тракт») и ‘Microwaved Uterogestation’ (Микроволновая Беременность»), не говоря уже о мясной кровавой обложке, пластинка едва ли собиралась составить в хит-парадах конкуренцию Бону Джови.

Но даже тогда – через три года после того, как гитарист Napalm Death Билл Стир объединился с барабанщиком Кеном Оуэном – в их подходе было что-то оригинальное и уникальное. Взяв в группу бывшего басиста Electro Hippies Джеффа Уокера (он пришёл в 1987 году), втроём ребята начали совершенствовать и развивать придуманный группой Napalm Death грайндкор, добавив в него элементы дэта и потрясающее чувство мелодии.

К 1989 году они не только заручились поддержкой Джона Пила – в том году группу пригласили на знаменитую передачу этого известного британского радио-диджея, где они записали свои первые четыре трека на BBC Radio 1 – но ещё и вышли на новый уровень на втором альбоме ‘Symphonies Of Sickness’ («Симфонии Тошноты»), на котором прослеживался более целостный и развитый музыкальный стиль – отчасти, благодаря продюсеру Колину Ричардсону.

Спустя два года, в группу пришёл шведский гитарист Майкл Эмотт, и на альбоме ‘Necroticism – Descanting The Insalubrious’ (продюсером которого снова выступил Колин Ричардсон) Carcass ещё дальше отошли от своих чересчур экстремальных корней – пластинка получилась сравнительно более приятной на слух для людей с более утончённым и благородным музыкальным вкусом. В какой-то степени, альбом стал для группы трамплином, с которого она прыгнула в неизвестность. В результате чего появилась пластинка ‘Heartwork’.

«Я не сомневаюсь, что этот альбом оказал немалое влияние на все грайндкоровые и дэтовые команды, – чтобы это понять, достаточно лишь послушать современную музыку, – говорит Джефф, – но музыкантам вроде Билла и Майка, наверное, немного непривычно слышать, что этой пластинкой восхищается, к примеру, гитарист Exodus Гэри Холт – ведь он и сам оказал на них огромное влияние».

Работа над альбомом ‘Heartwork’ началась ещё тогда, когда группа заканчивала тур в поддержку ‘Necroticism…’. Они не хотели застрять с новым проектом, считая, что их музыка приобретала совершенно иные очертания и выводила команду на новый уровень.

«Я полагаю, мы тогда хотели сделать песни короче. К тому времени как вышел ‘Symphonies Of Sickness’, мы стали чуть ли не прогрессивом – песни были слишком длинные. Когда на альбоме ‘Necroticism…’ в группу пришёл Майкл, мы начали сочинять менее навороченные песни, и они, безусловно, лучше воспринимались фэнами. Не то, что бы мы не могли написать сложные технические песни – послушайте, к примеру, ‘Arbeit Macht Fleisch’ на альбоме ‘Heartwork’ и вы всё поймёте».

К тому моменту, как осенью 1993 году группа отправилась на гастроли в Европу в компании Death и Cannibal Corpse, у Carcass были уже готовы демки для всего альбома. Они удивили всех, исполнив в том туре все новые песни, несмотря на возражения Джеффа.

«Остальные ребята этого хотели, а я никогда не видел в этом смысла, – объясняет он, – фэны никогда не слышали тех песен, так зачем нам засорять ими наш сет? Но ребята считали иначе, и их было большинство, а песни действительно были очень хорошо приняты публикой. Это был единственный раз, когда Майкл исполнял их живьём».

«Упомянутое выше демо было записано в феврале 1993 года, записали мы его в студии Parr Studios в Ливерпуле – если быть точным, в студии 3 – это была крошечная комнатёнка. У меня тогда были небольшие проблемы с вокалом. Видишь ли, я сходил на концерт Brutal Truth и Cathedral, а потом покурил конопли – отсюда и возникла проблема. Так что спасибо Кевину Шарпу! [фронтмену Brutal Truth].

Демо-версии песен были гораздо «сырее», чем альбомные – и, должен сказать, мне они нравятся больше. Качество звучания демки лучше отражало нашу музыку».

И вот здесь миф сталкивается с суровым кулаком правды и получает в нос. И вокруг много крови… Легенда гласит, что причина, по которой Билл не записывал вокал на альбоме – поскольку на предыдущих трёх пластинках он его записывал – заключалась в том, что продюсер Колин Ричардсон посчитал стиль Джеффа более подходящим для того направления, в котором решила пойти группа. Однако фронтмен абсолютно с этим не согласен.

«Билл сам принял такое решение. Он просто хотел сконцентрироваться на гитаре. Мы его долго уговаривали спеть на этой пластинке – говоря «мы», я имею в виду себя и Колина. Но он упёрся и ни в какую не хотел. Ситуация достигла критической точки, когда однажды мы на него так сильно надавили, что Билл просто ушёл из студии и вернулся только через час. Я думаю, он дал нам понять, что на эту тему он с нами разговаривать не хочет, и мы больше этот вопрос не поднимали.

«Если честно, без его вокала, как мне кажется, альбом получился немного слабее – ведь слышно было только меня, и я считаю, этого было недостаточно».

Но если эта история – вымысел, весьма правдивым выглядит слух о том, что Колина Ричардсона ребята практически выпроводили за дверь. Джефф вспоминает, как музыканты группы пришли в студию объявить тому, что он с ними больше не работает…

«Колин был в студии Parr и продюсировал группу Disincarnate, в которой играл бывший гитарист Death Джеймс Мёрфи. И если на чистоту, нас жутко раздражало то, что вместо того, чтобы сосредоточиться на работе с нами, Колин отвлекался на всякие группы второго сорта. Нас это реально начинало дико бесить. Мы расценивали это как неуважение с его стороны. Мы решили прийти в студию и сказать ему, что над альбомом ‘Heartwork’ мы будем работать без него».

Музыканты хотели работать со штатным звукоинженером Китом Эндрюсом – они хотели фактически сами себя продюсировать, но под его контролем. Однако…

«Колин нас переубедил. Вот и всё. Он нас убедил, что лучше него эту работу всё равно никто не сделает, и в итоге, мы согласились его оставить. Повезло, что больше мы никого не попросили продюсировать пластинку! Например, в туре с Death/Cannibal Corpse все группы гастролировали в одном автобусе, и звукоинженером был Скотт Бёрнс – а он был ещё и крутым продюсером!».

Оставив у руля Колина, 18 мая 1993 года ребята из Carcass пошли в студию 2 в Parr, где работали над альбомом вплоть до 12 июня. По большей части, всё прошло гладко. Хотя у ребят возникла огромная проблема – они хотели добиться отличного гитарного звучания…

«И не говори! – смеётся Джефф, – мы потратили два, или, может быть, даже три дня, пробуя все подряд. А аренда тогда стоила недёшево – 100 фунтов в день, для нас это были большие деньги. Но ничего не получалось. И вдруг нам в голову пришла отличная идея – пойти в студию 3, в которой мы записывали демку, и именно там мы и настроили себе просто превосходное звучание гитар!

«Меня всегда забавляет, когда я слышу рассказы о том, как группы тратят полжизни и огромные бабки на то, чтобы добиться такого же гитарного звучания как на альбоме ‘Heartwork’. Теперь они знают правду… Это звучание родилось в крохотной комнатёнке в студии Parr!».

Если работа в студии шла своим чередом и без каких-либо происшествий, в октябре 1993 года, во время релиза альбома всё пошло совсем не так. На обложке, кстати, была обновлённая иллюстрация скульптуры известного шведского художника сюрреалиста/фантаста Ханса Рудольфа Гигера. В Великобритании альбом попал на 54 место – диск не только впервые попал в топ-100, но и стал пластинкой, которая заняла самое высокое место в хит-параде в карьере группы. Но было не до празднований, поскольку ребятам нужно было найти нового гитариста. Вскоре после того как запись альбома была завершена, группу покинул Майкл Эмотт – либо его попросили.

«Майкл уже сказал нашему менеджеру Мартину Несбитту, что душа у него лежит к другому проекту, который он назвал ‘Spiritual Beggars’, и после тура в поддержку альбома ‘Heartwork’ он планирует покинуть группу. Помимо всего прочего, он несколько лет торчал в Израиле, потому в связи с некоторыми неуплаченными счетами, его лишили паспорта и оборудования. В Англию он вернулся как раз вовремя – записать соляки для альбома».

«Мы подумали и решили, что нечего тянуть волынку и попросили Майкла уйти перед началом тура. На его место мы взяли своего роуди Майка Хики. Он привнёс в группу реальный всплеск эмоций, энергию и энтузиазм, чего нам, если уж говорить правду, некоторое время не хватало. Приятно было играть с человеком, которому было не наплевать».

Однако проблемы Carcass на этом не закончились. В Америке их лейбл Earache заключил лицензионное соглашение с крупной компанией Columbia на выпуск всех пластинок лейбла, но Джеффу не понравилось, как решались дела.

«У компании Columbia не было другого выбора кроме как выпустить всё, что им давал лейбл Earache. Однако было очевидно, что им нас*ать. Временами мы ощущали себя словно в фильме ‘Spinal Tap’, встречались со всеми этими представителями лейблов, которые понятия не имели, кто мы такие – и им было плевать. На выпуск следующего альбома мы подписали контракт напрямую с лейблом Columbia, но это была настоящая катастрофа».

Лейбл Earache попросил «воскресить» альбом ‘Heartwork’ в 21 веке – и выпустить его на двойном диске. Случилось это в 2008 году.

«Мы решительно хотели, чтобы наши фэны получили максимум за свои деньги, – утверждает Джефф, – поэтому в комплекте был не только оригинальный альбом. Мы поместили туда демо-версии всех песен ‘Heartwork’, сняли на DVD документальный фильм, в котором были интервью со всеми четырьмя участниками группы, а также полное выступление из тура Death/Cannibal Corpse. Классное получилось издание – никто не мог упрекнуть нас в том, что мы «обдираем» своих фэнов».

А что же Джефф думает об альбоме ‘Heartwork’ сегодня? Считает ли он эту пластинку оригинальной? Был ли тот период «звёздным часом» для группы?

«Нет, не был. Во всяком случае, для меня. Под это определение больше подошла бы эра ‘Reek Of Putrefaction’ и ‘Symphonies Of Sickness’. Но если вы спросите Майка, я думаю, он бы сказал, что альбом действительно выделяется на фоне других. Но, как я уже говорил, его влияние очевидно, и без него, возможно, не появилось бы мелодик-дэта. Однако ситуация очень типичная, не правда ли? Когда он вышел, людям было абсолютно на него наплевать, и многие стали обвинять нас в том, что «Carcass продались». А теперь все его боготворят. Прямо как альбом At The Gates ‘Slaughter Of The Soul’. Практика показывает, что людям требуется время. Они не сразу въезжают в пластинки многолетней давности».

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Кирк Хэмметт для “Guitar World”: «На альбоме “Ride The Lightning” есть много фишек, которым меня научил Джо Сатриани»
2015-12-24 01:21 Dimon

Представляем вашему вниманию суперскую, эксклюзивную статью из журнала “Guitar World” прошлого года выпуска. Гитарист Metallica Кирк Хэмметт (Kirk Hammett) пообщался с журналистами журнала по случаю 30-летия легендарной пластинки “Ride The Lightning”. В прошлом году мы читали пробник этого интервью вот здесь. Пришло время погрузиться в откровенный разговор об исторических событиях в полном объёме!

Расположенная в неприметном участке на севере Сан-Франциско рядом с Заливом Сан-Пабло, штаб квартира Metallica – это настоящий оазис для фанатиков трэша и любителей гитар всех мастей.

Огромная студия, которую группа окрестила HQ (Штаб-квартира), является производственной базой, на которой группа с конца 2001 года сочиняет, репетирует, записывает демки и просто отлично проводит время. Это тот редкий случай, когда реальность одерживает верх над вымыслом, и место это превосходит все ожидания.

Нас пригласили в HQ пообщаться с Кирком Хэмметтом о «классическом» втором альбоме Metallica ‘Ride The Lightning’, который в этом году отмечает тридцатилетие.

Вышедший 27 июля 1984 года, альбом показал, что группа выросла в музыкальном плане, повзрослела и готова идти на риск. Нагло пренебрегая традициями, парни из Metallica выдали настоящую трэшевую атаку, которой они так славились, но, в то же время, попробовали записать более прогрессивный, мелодичный и, наконец, коммерческий материал. Альбом ‘Ride The Lightning’ не просто изменил направление и траекторию группы – он буквально заново создал жанр.

Мы приезжаем в HQ раньше Кирка, и пока мы его ждём, работники персонала устраивают нам экскурсию. Куда бы мы ни повернули, везде огромный выбор различных памятных вещиц и предметов, которые напоминают о различных периодах истории группы. Фанатские баннеры, собранные с концертов по всему миру, развешаны по всему огромному комплексу.

Вот и кухонный стол, за которым барабанщик Ларс Ульрих (Lars Ulrich) спорил с гитаристом Джеймсом Хэтфилдом (James Hetfield) в том знаменитом эпизоде документального фильма 2004 года «Какой-то Монстр» (Some Kind Of Monster). А вот и электрический стул из коллекции ужастиков Кирка, а рядом голова богини Правосудия со времён тура 1988-99 годов ‘Damaged Justice’.

Но самое ценное и драгоценное находится в хранилище группы. Все полки и стеллажи здесь забиты различным оборудованием. Невооружённым глазом видно, что тут есть очень аппетитные гитарки, начиная с коллекционных «ласточек», Les Paul и Stratocaster и заканчивая потрясающими поражающими взгляд моделями ESP, Jackson и Warwick.

Огромная репетиционная студия HQ изобилует ещё большим количеством аппаратуры. Сегодня в комнате полно акустического оборудования, поскольку группа готовится к предстоящему акустическому концерту. На стенке репетиционной комнаты висит оригинальный сценический «задник» ‘Ride The Lightning’, который отлично подходит для нашего сегодняшнего интервью.

Пока мы оцениваем весь простор и обстановку HQ, нам напоминают, что Metallica – это не обычная музыкальная группа. Они давно уже стали металлической организацией и одним из самых коммерчески успешных коллективов в мире. Но альбомы, занимающие в хит-парадах первые места, художественные фильмы, масштабные гастроли и просторная репетиционная студия не всегда были частью образа жизни Metallica. Когда 30 лет назад вышел ‘Ride The Lightning’, ребята из Metallica были всего лишь компанией молодых музыкантов из Района Залива Сан-Франциско, которые отчаянно хотели раздвигать все мыслимые и немыслимые границы зародившегося тогда жанра «трэш-метал» и готовы были приложить для этого максимум усилий.

«Как раз, когда мы сочиняли ‘Ride The Lightning’, я брал уроки гитары у Джо Сатриани, – говорит вошедший в студию Хэмметт, – машины у меня не было, так что на занятия мне приходилось гонять на велике. На дорогу уходило больше полутора часов, потому что жил я километрах в сорока от гитарного магазина, в котором у нас проходили занятия. И я мчал туда на велике – весь запыхавшийся и вспотевший – приезжал и хватал какую-нибудь гитару со стены. Закончив урок, я хватал свои тетрадки и мчал домой 40 км! - смеётся он, вспоминая, – весело было. Я чувствовал себя Линкольном, который ходил пешком до школы 30 км».

Тогда Metallica была лишь четвёркой хулиганов, которые зажгли подпольную музыкальную сцену трэша своим молниеносным убийственным дебютным альбомом ‘Kill ‘Em All’, выпущенным на независимом лейбле Megaforce в 1983 году. Но в отличие от Anthrax, Slayer и других трэшевых восходящих команд, ребята из Metallica считали, что их звучание позволяло им гораздо больше, чем просто трэш. Им оставалось лишь разобраться, каким образом воплотить это в жизнь.

По всеобщему признанию, их басист Клифф Бёртон (Cliff Burton), трагически погибший в автобусной аварии в 1986 году, здорово помог группе расширить эти самые горизонты.

«Клифф обучался музыке в колледже, – говорит Хэмметт, – я знал кое-какую теорию благодаря Джо [Сатриани], но Клифф изучал музыкальную теорию основательно и углублённо. Ему нравились гармонии. Джеймсу очень понравились гармонии, сыгранные на двух гитарах, и он ими очень проникся. Джеймс даже сделал их своей фирменной фишкой, но научил его этому Клифф. Ещё Клифф научил Джеймса, как правильно контрапунктировать и чувствовать ритм».

В начале 1984 года, вооружившись небольшим количеством нового материла и обучившись новой технике игры, группа отправилась в датский город Копенгаген (по наводке Ларса, который сам родом оттуда) где в студии Sweet Silence начала вместе с продюсером Флеммингом Расмуссеном (Flemming Rasmussen) работу над новой пластинкой. За две сессии в период нескольких месяцев, Metallica записала восемь треков, которые и войдут на альбом ‘Ride The Lightning’. На пластинке был потрясающий мощный трэш в стиле ‘Kill ‘Em All’ (‘Trapped Under Ice’), а также были на ней и акустические элементы (‘Fight Fire With Fire’), эпичные композиции (‘Creeping Death’, ‘For Whom The Bell Tolls’), захватывающие и интересные музыкальные структуры (‘Ride The Lightning’), роскошный инструментал (‘The Call Of Ktulu’), и, что шокировало больше всего, мощная баллада (‘Fade To Black’).

Возможно, вошла Metallica в студию как очередная трэш-команда, но вышла оттуда уже в качестве одной из самых желаемых и популярных групп на музыкальной сцене. Спустя несколько месяцев после выхода ‘Ride The Lightning’, им предложил контракт крупный лейбл Elektra, а также ребята подписали соглашение с мощной управляющей компанией Q Prime. Имея на своей стороне преданную армию металхэдов и людей, готовых вывести музыку группы в мейнстрим, ребята из Metallica поставили себе цель – стать величайшей металлической группой на планете.

Сегодня ‘Ride The Lightning’ считается «классикой» жанра. Как ты смотришь на тот период вашей карьеры по прошествии 30 лет?

Знаешь, это интересно. Сегодня утром я рассказывал детям, что буду делать в студии. Я им говорю: «Меня сегодня будут фотографировать на электрическом стуле!». Они у меня маленькие, и, конечно же, они спросили: «Зачем?». Я рассказал им, что у нас есть песня ‘Ride The Lightning’ («Оседлай Молнию»), а фраза означает выражение: «Ты будешь казнён на электрическом стуле!». Потом мне пришлось включить им саму песню и спеть. А они сидели и с восторгом смотрели на меня [смеётся].

И мы сидим, слушаем гитарное соло ‘Ride The Lightning’, и до меня доходит, что я ни хрена не помню, каким образом я совместил все эти гармонии и различные фишки! [смеётся]. Когда мы сочиняли эту песню, у нас был только вступительный рифф, куплет, припев и часть инструментального перехода. Песня замедляется и начинается соло, и я помню, что просто взял и практически сымпровизировал его.

Когда я записывал его в 1984, мне был 21 год. Это просто сумасшествие. В 1984 году такое соло было что-то с чем-то. На фоне тогдашней музыки звучало оно очень по-современному. Конечно же, сегодня оно звучит как «классический рок» [смеётся]. Сегодня люди играют просто невероятные соляки с размашистыми арпеджио и 32 нотами. Должен сказать, когда сегодня утром я слушал песню, то заметил, что сам альбом до сих пор прекрасно звучит. Сколько лет прошло, а эта музыка по-прежнему актуальна.

Когда вы записывали ‘Ride The Lightning’, вы всё ещё были на независимом лейбле Megaforce, и я полагаю, бюджет у вас был не очень большой. Как вы умудрились улететь в Копенгаген и записываться там с Флеммингом Расмуссеном? Это всё связи Ларса?

Да, это его связи. В той студии пару альбомов записала группа Ричи Блэкмора Rainbow – ‘Difficult To Cure’ и ‘Bent Out Of Shape’ – и записаны они очень хорошо. Тогда аренда студии в Европе стоила дешевле, чем в Штатах. Мы и так находились в Европе, потому что только-только закончили европейский тур. Ну, и нам повезло, что Ларс – датчанин, так что мы договорились арендовать студию Sweet Silent Studios.

Помню, мы приземлились в Копенгагене, и нам нужно было несколько дней, чтобы доработать песни. Мы приехали на репетиционку Mercyful Fate в Копенгаген. Ребят из группы на месте не было, так что они оставили её нам. И мы играем, и тут я поднимаю голову, смотрю в окно и вижу затылок этого парня. Это был Кинг Даймонд, и я думаю: «Ёптыть, так это же сам маэстро – собственной персоной. И вдруг он поворачивается лицом, а грима на нём нет! И я думаю: «Ого… и даже без грима!» [смеётся].

Вы много сочиняли в Дании? Или когда вы туда прилетели, у вас уже были готовы все песни?

Помню, ‘Fight Fire With Fire’ и ‘Fade To Black’ мы дописали в подвале дома одного нашего друга в пригороде Нью-Джерси, Олд-Бридже. Кажется, парня звали Джо Металлист [Чименти]. Прежде чем отправиться на гастроли в Европу и записываться в Дании, мы отыграли несколько концертов на Восточном Побережье. Мы знали, что некоторые песни нам нужно доработать.

Большая часть ‘Fade To Black’ у нас уже была готова, за исключением окончания, где звучит соло, и придумал я его уже в Дании. Помню, там же мы сочинили и ‘Trapped Under Ice’. Мы использовали тот быстрый рифф, который я написал ещё в Exodus, Джеймс придумал припев, а я добавил инструментальную часть в середине.

Песню ‘Ride The Lightning’ мы писали в нескольких местах: в домике в Эль-Серрито, в Нью-Джерси, в Копенгагене и в Лос-Анджелесе – ещё до того, как Джеймс с Ларсом перебрались в Сан-Франциско.

Музыку в Эль-Серрито ты сочинял как раз тогда, когда брал уроки игры на гитаре у Джо Сатриани?

Именно.

Помнишь ли ты какие-нибудь особенные фишки, которым научил тебя Джо и ты использовал их на альбоме ‘Ride The Lightning’?

Всё, чему меня научил Джо, я применил на альбоме ‘Ride The Lightning’. Он научил меня, какие гаммы лучше всего подходят для аккордовых пассажей. Мы пробовали с ним много безумных фишек – разную тональность, минорные и мажорные гаммы на три октавы, тональность на три октавы, мажорные минорные и уменьшенные арпеджио и кучу упражнений. Он научил меня брать именно те ноты, которые мне были нужны для соляков, а не играть по гаммам. Ещё он научил меня извлекать определённые звуки и как переходить на мажор и минор. Он также помог мне составлять хроматические арпеджио, и научил меня, как правильно держать пальцы и свести их движение до минимума. Это был очень важный урок для меня.

После альбома ‘Kill ‘Em All’ пластинка ‘Ride The Lightning’ стала для вас огромным прыжком вперёд в плане музыкального мастерства и стилистики. Ларс сказал, что Клифф Бёртон оказал на вас в этом плане огромное влияние – ведь именно он двигал группу в новом прогрессивном направлении. Расскажи о том, как тебе работалось с Клиффом?

Клифф был абсолютно уникальной личностью. Я до сих пор пытаюсь понять и осознать всё, что мне удалось пережить с ним. Он был басистом и играл на басу. Но, б*ядь, он извлекал из него много гитарных звуков. Он придумал множество мелизматических структур для гитар. Он всегда возил с собой небольшую акустическую гитару с низким строем. Помню, однажды я взял её и подумал: «Почему она у тебя настроена так низко?». Он сказал, что ему так нравится и удобно зажимать струны. Он постоянно придумывал на ней гармонии. Я сидел, играл на своей, а Клифф брал в руки бас и тут же начинал играть гармоничную часть. Ещё он пропевал эти гармонии. Помню, по радио крутили группу Eagles, и Клифф пел только гармоничную часть, а не основную.

Да, гармоний на этой пластинке хватает. Особенно, в песне ‘Creeping Death’.

Точно. Гармонию в ‘Creeping Death’ и гармоничное вступление ‘Ride The Lightning’ придумал Клифф. Он даже мне помогал с гармониями, когда я играл соло в ‘Ride The Lightning’. Помню, я думал, сейчас возьмёт бас и покажет мне. Но нет, он заставил меня расписать всё своё соло на бумаге. Потом схватил карандаш и начал объяснять каждую ноту: «Если ты играешь E, то потом надо играть G, потом A, потом C…». Я смотрел на него, не понимая, что происходит. В итоге, я взял ту бумажку и всё сыграл. И знаешь что? Получилось потрясающе.

А расскажи про запись в студии Sweet Silence. За окном ведь была зима, и вы находились далеко от дома. Вам было тоскливо и одиноко или такая атмосфера помогла вам настроиться на творческий лад?

Помогла, но, конечно, мы скучали по дому, настроение иногда было очень депрессивное, потому что мы были в шаге от того, чтобы оказаться на улице. Мы пошли на это, чтобы подписать контракт с лейблом, записывать пластинки и ездить в туры. Но мы тогда едва сводили концы с концами, и постоянно переживали, что будет завтра. Будем ли мы выступать или нам позвонят по телефону и скажут: «Ребята, вы слишком экстремальные». Было много различных факторов.

Было одиноко, потому что мы были в чужой стране, вдали от дома. Ну, во всяком случае, мы с Клиффом и Джеймсом. У нас тогда были девушки, и мы могли отсутствовать дома по три-четыре месяца в год. Конечно, скучаешь по родным и близким. Как и во время гастролей. Мне кажется, это состояние и атмосфера отразились на альбоме.

А где жили, пока находились в Копенгагене?

Жили в студии. Ну, сначала мы остановились дома у одного нашего друга, но мы ему разнесли всю хату. Потом жили на втором этаже в студии. Это было безумие, потому что была середина зимы, а в помещении был настоящий дубак. Но мы сплотились и поддерживали друг друга, потому что другого выбора у нас тогда не было. Мы сами подписались на такую жизнь, так что старались как-то перебиваться. Мы были очень юными и пытались выживать. Мы частенько не знали, что будем делать завтра, и это нас очень пугало. Поэтому, как мне кажется, мы искали утешения в алкоголе [смеётся]. Пили мы много. В общем-то, до 1998 года мы пили алкоголь просто тоннами [смеётся].

Интересные детали, потому что сегодня Metallica – это целая организация. Возможно, у фэнов, родившихся в 1998 году, в голове не укладывалось, что вы когда-то были очередной юной группой, которая боролась за место под солнцем.

Точно. Знаешь, мы записывали ‘Ride The Lightning’ в два разных периода. Мы начали запись, потом сделали перерыв и поехали в тур по Англии, где собирались выступить с Rods и Twisted Sister. Но когда мы приехали в Англию, тур отменили. Денег на билет в Данию у нас не было, и нам пришлось провести в Англии ещё пару недель. Мы просто тусовались и пили много английского пива [смеётся].

Но да, помню время, когда у меня была всего одна сраная гитара. Вторую мне пришлось взять в студии для записи ‘Kill ‘Em All’, потому что на моей не было «ручки». Даже во время работы над альбомом ‘Ride The Lightning’ у меня было всего три гитары. У меня была чёрно-белая «ласточка» Gibson, красный Fernandes и Edna – чёрный Stratocaster Fernandes, который можно увидеть на обложке мини-альбома ‘Garage Days Re-Revisited’. Других гитар у меня не было.

Кстати об оборудовании. Правда ли, что перед тем как вы поехали в Данию, ночью в Бостоне кто-то украл все твои усилители Marshall?

Да. И когда мы приехали в Данию, в студии было лишь несколько усилителей. Страна настолько маленькая, что все крупные музыкальные магазины находятся в Копенгагене. Флемминг Расмуссен обзвонил все магазины и сказал: «Привезите все Marshall, которые у вас есть». Мы попробовали все «головы» и нашли парочку классных. Работали с тем, что было. О, ещё парень из одной группы дал нам свой Marshall с отличным звучанием. Мы назвали его «лучший Marshall в Дании». Через эту «голову» мы записали большую часть альбома.

А какое ты ещё использовал оборудование?

У меня была «квакушка» Cry Baby [Dunlop], ещё у меня всегда была педаль эффектов Tube Screamer [Ibanez]. На ‘Kill ‘Em All’ я использовал Boss Super Distortion, потому что мой Ibanez спёрли. Но на ‘Ride The Lightning’ и на всех последующих альбомах для соляков у меня всегда была педаль Tube Screamer. Мы как-то раз репетировали кое-какие песни для акустического выступления. Мне нужна была примочка для соляка, и как ты думаешь, что я использовал? Конечно же, Tube Screamer. Он подошёл идеально.

‘Ride The Lightning’ была первой пластинкой, среди авторов песен которой красуется твоя фамилия. Ты на тот момент уже обжился в группе, когда привносил свои идеи?

Более чем. Кстати, название «Оседлай Молнию» предложил я. Это строчка в романе Стивена Кинга «Противостояние». Там про этого узника, и написано что-то вроде: «Его отправили в камеру смертников, и он был готов оседлать молнию».

Короче, когда я пришёл в группу, парни старались всячески сделать так, чтобы мне было комфортно. Такого не было, когда в группу пришёл Джейсон [Ньюстед], а когда в группу пришёл Роб [Трухильо], у нас за плечами было уже 20 лет карьеры.

Мы тогда постоянно тусовались. Помню, после записи ‘Kill ‘Em All’ Джеймс мне говорит: «Зацени-ка!» и сыграл мне рифф ‘Creeping Death’. Но сыграл его в два раза медленнее, чем на пластинке. Со временем он естественным образом стал играться быстрее.

Середина ‘Creeping Death’ основана на материале, который ты написал ещё во время пребывания в группе Exodus. Каким образом вы решили использовать этот кусок в песне?

У нас были приблизительные наброски для нескольких песен – ‘Creeping Death’, ‘Ride The Lightning’, ‘Fight Fire With Fire’ и ‘Fade To Black’. И когда мы дорабатывали эти песни, я показал парням несколько риффов. Они послушали не только мои записи, но и демку Exodus. Поэтому некоторые риффы они взяли как раз оттуда – например, быстрый рифф в песне ‘Trapped Under Ice’ и рифф ‘Die By My Hand’ в песне ‘Creeping Death’ я написал ещё лет в 16 или 17.

На ‘Ride The Lightning’ есть две композиции, среди авторов которых числится твой предшественник Дэйв Мастейн. Ты осознанно хотел сыграть свои соло-партии не так как он, выработав тем самым своё фирменное звучание?

Дэйв не имеет никакого отношения ни к одному моему соляку на альбоме ‘Ride The Lightning’. Скорее речь об альбоме ‘Kill ‘Em All’. Но я тогда был новичком и подумал: «Ладно, начну партии Дэйва, а потом добавлю что-нибудь своё». У нас с ним абсолютно разный подход к солякам. На ‘Ride The Lightning’ мне впервые представилась возможность придумать свои партии. И должен сказать, я о*уительно провёл время.

Первая песня ‘Fight Fire With Fire’ начинается с акустического вступления, что было очень смелым заявлением, учитывая ваши трэшевые боевики на альбоме ‘Kill ‘Em All’.

О, эту тему сочинил Клифф! Клифф сочинил её на своей акустической гитаре с пониженным строем. У него реально круто получалось играть на гитаре и придумывать эти классические модуляции. Этот акустический кусок сыграл именно он. Мы услышали и поместили его на ‘Fight Fire With Fire’, и получилось просто потрясающе. Мы знали, что альбом будет открывать именно эта тема. В этом не было никаких сомнений.

Я слышал, что инструменты на ‘For Whom The Bell Tolls’ были настроены на пол тона выше, чтобы гармонировать со звоном колокола.

Неа. Звон немного приукрашен [смеётся]. Нет, это не мы… это звон! Опять же, басовое соло придумал Клифф. Он постоянно играл его во время отстройки звука. Помню, когда он впервые его сыграл, я подумал: «Ого. Странный, мать его, рифф». Ничего подобного я ещё не слышал.

Песня ‘Fade To Black’ вызвала недоумение у некоторых фэнов, потому что это была баллада. Но мне интересно другое: тяжело ли было записывать этот трек с технической точки зрения? Ведь там столько разных громких гитар.

Я понял, что самое сложное не всегда самое техничное, понимаешь меня? Помню, мне потребовалось просто уйма время, чтобы записать эти арпеджио на три октавы, которые я играю на протяжении всей песни, потому что я хотел подобрать правильную интонацию. Помню, во время записи, у меня не получалось сыграть эти ноты так мощно, как я обычно играл, потому что они получались на пол тона выше. Так что мне потребовалось прилично времени, чтобы сыграть их мягче – я хотел, чтобы звучали они превосходно. Вместо того чтобы потратить минут 15, у меня на это ушло около трёх или четырёх часов. Никогда не знаешь, какая партия сколько времени займёт. Иногда самую простую партию можно играть вечность, а самую сложность записать со второго дубля.

Песня вызвала много споров ещё и из-за текста о самоубийстве. Вы были удивлены, когда родительский комитет начал обвинять Metallica в членовредительстве?

Фото - эксклюзив Метбаша! Представитель Parents Music Resource Center (PMRC) держит обложку альбома Metallica на слушаниях в Сенате на Капитолийском холме, Вашингтон, округ Колумбия, США, 19-го сентября 1985 года.

Ничего подобного мы не ожидали. Когда на нас начали катить бочку, я думал: «А зачем они тратят своё время? Им больше заняться нечем? Во-первых, это всего лишь музыка. Во-вторых, развлечение. В-третьих… вы серьёзно?» [смеётся].

В инструментальной композиции ‘The Call Of Ktulu’ есть довольно эпичное гитарное соло. Насколько тяжело было его сочинять?

Это был ещё один трек, для которого у нас были наброски с основным риффом и восходящей секвенцией. Помню, я первый раз услышал и подумал: «Трек просто о*уительный». Мы продолжали над ним работать, и он становился всё более крутым, длинным… и навороченным [смеётся]. Но когда тебе двадцать с хвостиком, ты не особо представляешь, что у тебя получается что-то навороченное и пафосное. Когда настало время писать соло, я сказал себе: «Ё* твою мать!». Соло длится три минуты! Я знал, что должен был наполнить его мелодиями и не мог «пилить» на гитаре на протяжении трёх минут, потому что звучало бы всё слишком однотонно. Я знал, что нужно было добавить динамики и мелодии, чтобы заинтересовать слушателя.

Долго тебе пришлось готовиться и репетировать перед самой записью?

Ну, это гитарное соло я был готов записывать меньше всего. У меня была готово только половина соляка, и мы многое доработали уже в студии. Я почему-то решил удвоить соло, потому что сыграть его один раз было не очень круто; и мне пришлось сыграть два раза одинаково! Я продублировал соло, потому что есть там одна идиотская нота. Но, может быть, таким образом, получается интересный «Ктулху-эффект».

Вам, ребята, потребовалось почти 30 лет, чтобы сыграть ‘Escape’. Почему так долго?

Да, впервые мы сыграли её на фестивале Orion Fest [в 2012 году]. Мы тогда подумали, что напишем более доступную и мелодичную песню, не такую тяжелую. Песня была написана в «классическом» строе E, да и Джеймс спел её высоко, что для нас теперь редкость. ‘Escape’ была последней композицией, которую мы написали в студии. У меня не было никаких наработок, так что записывать соло было очень непросто. Мы, в общем-то, хотели сочинить эту песню для радио. Но им было на нас насрать. Они её проигнорировали… как и всё, что мы делали!

‘Ride The Lightning’ вышел в июле 1984 года на лейбле Megaforce. Но вы практически сразу подписали контракт с Elektra, которая выпустила этот альбом в том же году. Поменялся ли ваш образ жизни после того, как вас подписал крупный лейбл?

Ну, здорово было осознавать, что мы, наконец-то, на крупном лейбле, потому что именно этого мы всегда и хотели. Но ни один крупный лейбл поначалу не был в нас заинтересован. Удивительно, что всё поменялось буквально за одну ночь. Мы выступали в Roseland Ballroom в Нью-Йорке уже после выхода ‘Ride The Lightning’. В тот вечер мы подписали контракт с Elektra, Q-Prime [менеджмент] и ATI – тогда это было агентство по оформлению гастрольных контрактов. И всё три контракта мы подписали за одну ночь, хотя выступили мы так себе! Мы вышли на сцену и сыграли, но сыграли хреново, как-то криво и небрежно. Мы ушли со сцены и были немного раздражены: «Б*ядь, да не подпишут они нас. Они вообще ещё здесь?» [смеётся]. И тут ребята из Elektra заходят к нам в раздевалку и говорят: «О*уительное выступление, парни! Вы отыграли потрясающе!» [смеётся]. И Q-Prime нам сказали: «Всё, мы с вами точно работаем, ребята! Поздравляем!». И мы друг на друга посмотрели, мол: «Серьёзно?».

Как только мы всё это осознали, нам не терпелось двигаться дальше. Контракт с “Elektra” означал, что наша пластинка попадёт во множество мест, куда бы она никогда не попала, останься мы на независимом лейбле. Мы знали, что теперь сможем ездить в более крупные туры, да ещё и на настоящем гастрольном автобусе. Знали, что люди как следует займутся нашим продвижением. Но важнее всего было то, что мы знали – в финансовом плане дела тоже пойдут в гору, и теперь мы могли выпустить альбом с более крутым звучанием, которым, конечно же, стал ‘Master Of Puppets’, но это уже совершенно другая история.

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

В избранное