← Декабрь 2015 → | ||||||
5
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
9
|
||||||
16
|
20
|
|||||
25
|
||||||
28
|
За последние 60 дней 32 выпусков (3-4 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://metbash.ru/
Открыта:
22-10-2000
Адрес
автора: culture.music.rock.metallica-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
История записи классических альбомов Pantera ``Cowboys From Hell'' и ``Vulgar Display Of Power''
История записи классических альбомов Pantera “Cowboys From Hell” и “Vulgar Display Of Power” 2015-12-03 02:24 Dimon [Статья из журнала "Metal Hammer" за 2010 год] Шёл 1990 год. Металл находился под гнетом гранжа, альтернативного рока и поп-панка. Парни из Metallica шли к немыслимому успеху и славе, а трэш загибался, поскольку крупные лейблы «забили» на металлические команды и искали своих новых рок-звёзд где-то ещё. А тем временем, где-то в Техасе, четыре парня готовились заново открыть Америку и навсегда изменить тяжелую музыку. Для большинства фэнов история Pantera началась именно с выхода альбома ‘Cowboys From Hell’, но на самом деле группа существовала уже десять лет до этого. Коллектив основали в городе Арлингтон, штат Техас, в 1981 году братья-подростки Винни Пол и «Даймонд» Даррел Эбботт (позже известный как Даймбэг). Парни начали играть кавера, получалось наивно, но задорно и энергично. Играли любимые песни Van Halen, Judas Priest и Def Leppard, поскольку тогда глэм-метал как раз набирал обороты. Возглавляемая оригинальным вокалистом Терри Глейзом, группа Pantera с первых дней принялась давать живые концерты и оттачивать своё мастерство, благодаря чему вскоре приобрела достаточно мощную репутацию ещё до того, как начала выпускать альбомы. Их первые три студийные работы – ‘Metal Magic’, ‘Projects In The Jungle’ и ‘I Am The Night’ – были энергичными, но мало чем примечательными альбомами, однако именно после ухода Терри и с появлением в составе вокалиста из Луизианы по имени Филип Ансельмо Pantera действительно начала заявлять о себе. «Мы выпустили три альбома и хотели играть тяжелее, но наш тогдашний вокалист был против этого, – вспоминает Винни Пол, – Терри всегда хотел петь в стиле Дэвида Ли Рота, попсовенько, а мы тащились от Metallica и Slayer, поэтому когда в группу пришёл Фил, мы как раз и начали играть более тяжелую музыку. Выпустив следующий альбом ‘Power Metal’, мы поняли, что одеваемся не так, как нам хочется, и мы хотим её снять. Грув был самым важным элементом в нашей музыке, и именно благодаря нему мы отличались от тех трэшевых комад и «классических» старых рок-н-ролльных коллективов. Публика наша становилась более агрессивной и живой». Когда 80-е подошли к концу, металл постепенно исчерпал себя в коммерческом плане, что в свою очередь привело к уменьшению интересных и талантливых коллективов, поскольку в Сиэтле появился гранж и тут же привлек внимание СМИ, тем самым оставив традиционный хэви-метал не у дел. Однако, несмотря на свою очевидную и гордую преданность «олдскульным» ценностям, Pantera совершила нечто невероятное, и ребятам удалось выбить себе контракт с крупным лейблом. Случайно оказавшись в Техасе из-за ужасных погодных условий, представитель лейбла Atco Records Марк Росс увидел выступление группы и был так впечатлён мощью и драйвом этих ребят на сцене, что тут же задействовал все рычаги, чтобы добавить их в список своей компании. Поскольку группу уже не раз кидали многочисленные американские звукозаписывающие компании, ребята из Pantera, разумеется, были в восторге, и с нетерпением жаждали получить весьма запоздалое признание за свою усердную работу, направив всю энергию и драйв на создание поистине потрясающего сокрушительного нового материала. «Мы как следует отточили своё мастерство, – говорит Винни, – мы были настоящей машиной и сыгранность была на невероятном уровне. Да и уверенности на сцене нам было не занимать. Мы ощущали себя товарным поездом, который нельзя было остановить. Первый альбом мы выпустили, когда мне было 17 лет, а Дайму – 15. Пока мы росли, мы продолжали совершенствоваться и выходить на новый уровень. Когда мы начали сочинять песни для ‘Cowboys From Hell’, мы ощущали некую магию. В Штатах от нас отказались все звукозаписывающие компании, и мы были чёртовски на них злы, что отразилось на музыке! Мы видели, как публика реагирует на наши новые песни. Им просто срывало крышу. Они дождаться не могли, когда мы уже сыграем ‘Cowboys From Hell’ или что-нибудь из этого альбома, хотя саму пластинку мы тогда ещё даже не записали. Но мы знали, что делаем нечто особенное…» Ребята из Pantera были готовы немедленно показать, на что они способны и хотели выдать убийственный материал на демках будущих «классических» песен вроде ‘Psycho Holiday’, ‘Domination’ и самой ‘Cowboys From Hell’. Им не терпелось выпустить альбом, который превратит их из мало кому известной команды в группу с мировым именем. И с приближением нового десятилетия, музыканты группы направились в студию Pantego Sound в Арлингтоне, штат Техас, владельцем которой был отец Винни и Даррелла, где и начали работу над пятым альбомом с именитым продюсером Максом Норманом, который уже успел приложить свою волшебную руку к альбомам Оззи Осборна, Megadeth и Savatage, не считая многих других. Призванный выполнить любой музыкальный каприз Pantera, казалось, Макс был идеальным выбором, но, к сожалению, сотрудничество закончилось, даже не успев начаться. «За два дня до того, как мы начали записываться, Максу поступило более выгодное предложение от Lynch Mob, – объясняет Винни Пол, – так что он на нас забил и предпочёл работать с ними, а мы остались без продюсера. Парни из менеджмента спросили нас: «А как насчёт этого парня по имени Терри Дейт?». Он продюсировал пластинку Soundgarden (‘Louder Than Love’ 1989), от которой у нас всех срывало крышу, и только-только записал новый альбом Overkill (‘The Years Of Decay’ 1989), так что мы сказали: «Окей, давайте пригласим его!». Он поначалу немного стеснялся и чувствовал себя не в своей тарелке, но потом, когда мы узнали друг друга получше, и он увидел наш зверский аппетит и рвение, он реально приложил все усилия, чтобы помочь нам достичь желаемого звучания». И теперь, когда Терри официально стал сопродюсером, альбом ‘Cowboys From Hell’ начал складываться воедино, всё более очевидно начало вырисовываться фирменное неистовое дикое звучание Pantera. Спустя два десятка лет, эпичная и навязчивая ‘Cemetery Gates’ и качовый бунтарский рифф ‘Clash With Reality’ звучат всё так же невероятно круто. Тогда в 1990 году такой бесстрашный и неистовый новый вариант «классического» хэви-метала был чем-то грандиозным, поскольку у людей просто срывало крышу от колоссальной мощи и оригинальности песен вроде ‘Primal Concrete Sledge’. «Ту песню мы написали случайно, – смеётся Винни Пол, – мы записали 10 или 11 песен, которые хотели поместить на пластинку. Я уже начал разбирать свою барабанную установку, как вдруг придумал эту партию с томами, хай-хэтом и басовыми бочками. Дайм услышал и тут же прибежал: «Не убирай барабаны! Чувак, у меня есть рифф! Он просто ох*ительный! Мы не можем это не записать…». Следом за ним пришёл Терри и сказал: «Ребята, у нас нет на это времени! Мне через дни дня нужно ехать в Коннектикут, чтобы микшировать пластинку!», но Дайм ответил: «Нет, братан, мы должны это записать!». Вот почему песня получилась всего две минуты – у нас совсем не было времени над ней поработать. Получилась короткая мощная убойная вещица, которая придала альбому силы и тяжести». Вышедший в июле 1990 года, когда гранж и так называемый альтернативный рок начал выживать металл, а музыкальная индустрия претерпела значительные изменения, ‘Cowboys From Hell’ стал одной из немногих металлических пластинок, выпущенных в том году на крупном лейбле. Pantera, судя по всему, была единственной командой, гордо несущей знамя металла, поскольку даже такие мощные и именитые коллективы как Metallica и Megadeth начали упрощать и смягчать своё звучание. Переживавшие нелёгкие времена металхэды, тут же приняли и полюбили Pantera, но их вполне могла смутить обложка альбома, на которой было изображено, как четыре участника группы отрываются в средневековой таверне 19 века; эти преданные металлу аутсайдеры явились на светское мероприятие, как гром среди ясного неба. «В то время каждая металлическая группа в США была либо из Лос-Анджелеса, либо из Нью-Йорка, а гранж только-только заявлял о себе, но мы были группой из глухой деревни, и люди думали, что мы играем музыку в стиле ZZ Top и кантри, – говорит Винни Пол, – мы были не в тему. ‘Cowboys From Hell’ появился в качестве дизайна футболки, который у нас был, и нам понравилось это название. Всем настолько понравилась футболка, что мы решили написать песню. Мы хотели получить на альбоме ту же энергетику и драйв, и вот мы здесь, металлическая команда в этой старой таверне года 1846, а вокруг сидят старые ковбои, и мы там совершенно не в тему. Когда мы делали фотки для обложки, фотошопа ещё не было, так что пришлось вырезать фотки и приклеивать их к этой старой картинке, и если внимательно присмотреться, видно, что они лажанули с грифом от гитары Дайма – пришлось пойти на хитрости! Если вы посмотрите через лупу, вы увидите этот косяк! Забавно получилось. Так или иначе, вышло круто!» За очень малым исключением, металлические команды в начале 90-х годов переживали не самое лучшее время, но благодаря пластинке ‘Cowboys From Hell’ и парням, которые её сотворили, жанр смог двигаться вперёд, вдохновившись грувовой убойной трэшевой атакой Pantera и их несгибаемым характером. «Забавно это всё! Когда мы выпустили те альбомы, по радио нас не крутили, а сейчас я прихожу на футбольный матч и обязательно слышу ‘Cowboys From Hell’, а по радио частенько крутят ‘Cemetery Gates’ и складывается ощущение, что это совершенно новая песня! И не скажешь, что песни написаны 20 лет назад. Мы работали над альбомом все вместе. Наши техники нам тоже всячески помогали – они всегда верили в нас и даже работали забесплатно. Терри Дейт сыграл огромную роль в создании этого монстра, и неудивительно, что мы работали с ним ещё многие годы. Это было особенное время и без всех тех людей мы никогда бы не выпустили такой альбом». [Статья из журнала "Metal Hammer" за 2010 год] Шёл 1992 год. Появились Machine Head и Stone Sour. Группа Metallica отправилась в совместное американское турне с Guns N’ Roses, выступая на огромных стадионах, и Джеймс Хэтфилд подорвался на пиротехническом взрыве, получив ожоги третьей степени, а Аксел Роуз спровоцировал бунт и беспорядки в Монреале. Группа Rage Against The Machine выпустила свой одноимённый дебютный альбом. Пластинка Nirvana ‘Nevermind’ разлеталась тиражом около 300 000 копий в неделю. А Pantera выдала крайне тяжелый альбом ‘Vulgar Display Of Power’. Коллектив образовался в Далласе, штат Техас, и сначала Pantera была глэм-метал группой. Парни сколотили команду в 1981 году и играли кавера на Kiss и Van Halen. На их первых трёх альбомах – 1983 ‘Metal Magic’, 1984 ‘Projects In The Jungle’ и 1985 ‘I Am The Night’ – было много глэма, но впереди их ждали радикальные перемены. В 1987 году к основателям группы (и братьям) Даймонду Даррелу (гитара) и Винни Полу (барабаны), а также Рексу Рокеру (бас) примкнул вокалист Фил Ансельмо. Вышедший годом позже, альбом ‘Power Metal’ ещё ближе подтолкнул группу к трэшевой музыкальной сцене. И после того как ребята подписали свой первый контракт с крупным лейблом Atco, их музыка вышла на совершенно новый уровень. Выпустив революционный альбом 1990 года ‘Cowboys From Hell’, они словно переродились. К тому моменту Рекс Рокер стал Рексом Брауном, а Даймонд Даррелл – Даймбэгом Дарреллом. Кроме этого, альбом превратил Pantera в новую мощную команду на металлической сцене. «Выпустив альбом ‘Cowboys From Hell’, у нас появилась возможность отправиться в тур с некоторыми очень крутыми командами, в том числе Judas Priest, Exodus, Sepultura, Suicidal Tendencies и Prong, – вспоминает Винни, – и мы вышли на совершенно новый уровень. Мы видели, что наша музыка вставляет не на шутку, и я думаю, зарядившись этой энергией, мы в результате выпустили ‘Vulgar Display Of Power’. Вдохновившись успехом ‘Cowboys From Hell’ и видя реакцию металхэдов, музыканты Pantera не хотели сбавлять обороты. Как говорит продюсер Терри Дейт, «парни хотели выпустить самую тяжелую пластинку всех времён». Для записи пластинки музыканты выбрали студию Pantego Sound, владельцем которой был Джерри Эбботт – отец Винни Пола и Даймбега, а также кантри-певец и продюсер. «Когда мы начали работать над ‘Vulgar Display Of Power’, нам с Филом подвернулась дешёвая хата прямо у студии, – вспоминает Рекс, – мы проделали в заборе небольшую дырку и ходили туда-сюда. Рита (Хейни, девушка Даррелла) тоже сняла себе такую хату, а Даррелл с Винни до сих пор жили у мамы, но у ребят была тачка, так что они всегда могли спокойно приехать. С баблом у нас с Филом было до сих пор туго, так что мне хватило только на мопед. Я приезжал к ним в студию, которая напоминала скорее магазинчик «7-Eleven». Там работал один парень, и он оставлял нам пивко и бутерброды, чтобы после работы в студии мы могли перекусить». Парни настолько хотели сделать крутую пластинку, что даже начали работать без продюсера. «У нас были песни ‘A New Level’, ‘Regular People (Conceit)’ и ‘No Good (Attack The Radical)’. Демки мы записали до того, как пришёл Терри, – рассказывает Винни, – мы хотели поскорее начать работу. Мы даже сами начали настраивать звук, и получалось весьма неплохо, но когда приехал Терри, мы всё настроили как надо. Мы считали, что хэви-метал должен звучать как мотор. Так что мы долго и упорно пытались добиться звучания абразивной пилы. Гитара должна была звучать как циркулярная пила, а в барабанах – ощущаться мощь и напор. И я помню, Дайм с Терри Дейтом тратили полдня на то, чтобы гитары звучали, как они сами говорили, «чертовски плотно». Как только мы настроили звук, весь день мы втроём писали музыку, а потом приходил Фил, слушал и говорил: «Ого, парни – вот это пи*дато!». К вечеру мы заканчивали и шли в какой-нибудь ночной клуб, а потом возвращались в студию и слушали, что там записал Фил. Мы работали все вместе, были командой. Мы тогда реально были «один за всех и все за одного». Но это была Pantera, и несмотря на то, что ребята полностью отдавались работе, отрывались они с не меньшим энтузиазмом. «Мы любили поиграть в игру «тормознутые» - говорит Винни – суть заключалась в том, что ты ни с того, ни с сего дёргал ручник, и машина резко тормозила. Как-то вечером мы уехали на тачке Терри, которую тот взял в прокат, и тащили свои задницы по шоссе в проливной дождь. И вдруг Рексу пришла в голову замечательная мысль – дёрнуть ручник. Неслись мы, наверное, километров 100 в час, и когда Рекс дёрнул ручник, машину развернуло на 360 градусов, после чего ещё несколько раз покружило, и мы остановились прямо посреди шоссе. Мы посмотрели друг на друга, побледнев от страха, и сказали: «Ладно, проехали…» и поехали дальше. Вечером мы заехали в бар, а потом, зарядившись наркотой, поехали домой. Мы собрали по дороге все почтовые ящики в округе. Понятия не имею, как мы не угодили в обезьянник и не расх*ячили радиатор! Мы притормозили около студии, и вдруг на улицу выбегает Терри и видит, что фары у тачки разбиты, капот прилично помят, а из двигателя валит дым. Никогда больше он не орал на нас так, как в ту ночь. Он говорил: «Вашу мать, мне же придётся заплатить за ремонт, а лейбл уволит меня к е*ени матери!». А мы ему отвечаем: «Да расслабься ты, чувак. Оставь это нам. Нам эта пластинка столько бабла принесёт – насчёт тачки можешь не париться». Спустя два месяца с начала записи альбома, группе поступило предложение, от которого они не смогли отказаться – возможность выступить на разогреве у AC/DC и Metallica в России. Пропустить такое они просто не могли, и то событие стало настоящим триумфом. «Мы вышли на сцену в два часа дня. На такой огромной площадке нам ещё выступать не приходилось, – восклицает Фил Ансельмо, – я смотрел в толпу, и это была не толпа, а е*аный океан – ни конца, ни края. Но мы ни капли не нервничали, и как только мы вышли на сцену, всё пошло как по маслу. Мы были настоящей машиной, готовой к наступлению и несли эту музыку в массы. Мы прилетели домой, и вернулись в студию, чувствуя себя более развязно и увереннее, и музыка просто сочилась из нас кровью. Такого позитива я ещё не ощущал никогда. Я был запредельно заряжен той энергией. Когда я писал строчки вроде «мы стали увереннее и сильнее», так и было, чувак!». «Ещё в студии мы очень любили поиграть в игру под названием «кручу-верчу в знак попасть хочу», - добавляет Винни, – выжираешь залпом бутылку пива, несколько раз крутишься и швыряешь её из окна в дорожный знак «стоп»; если попал – значит выиграл. И мы занимались этой х*етой чуть ли не каждый вечер. Выжирали просто тонну бутылок по 0.3, так что у нас был целый боекомплект. И вот как-то ночью мы выглядываем в окно и видим сквозь деревья мигалки. И на улице стоят пять мусоров, готовые нас арестовать. Не знаю, каким образом нам удалось их уболтать, но они нас не забрали». Идея названия альбома принадлежала Филу, хотя он не сразу вспомнил, что взял эту фразу из фильма «Изгоняющий Дьявола». «Мне пришла в голову эта фраза «Грубая Демонстрация Силы», и я не сразу понял, откуда она появилась. И я подумал: «О, это же фраза из фильма «Изгоняющий Дьявола»! Заебись фразочка, Уильям Питер Блэтти [автор романа и фильма]». Ребятам с лейбла мы сказали, что хотим видеть на обложке что-нибудь грубое и агрессивное, типа как чуваку дают в морду. Они нарисовали нам первую версию обложки, и там был изображён боксёр, получающий в морду перчаткой, и мы им говорим: «Не… это не то, ребята. Должна быть улица!». И больше переделывать не пришлось – они нас прекрасно поняли. Один парень с лейбла сказал нам, что за каждый удар по морде этому бедняге заплатили десять баксов. В итоге, чтобы сделать идеальный снимок, ему двинули ещё тридцать раз». Альбом вышел 25 февраля 1992 года и стал первой пластинкой Pantera, занявшей в хит-параде Америки сразу же 44 место. На данный момент альбом продан тиражом более 2 миллионов копий. В Великобритании альбом занял 64 место, и было продано свыше 100 000 копий. Теперь Pantera по-настоящему заявила о себе и стала невероятно успешной и мощной именитой группой с мировым именем. «Я могу лишь сказать, что это было уникальное время. Группа была до сих пор голодна и полна энтузиазма. В неделю мы получали 150 баксов. Платёжного чека у нас не было, – говорит Винни, – но мы делали это не ради денег, а потому что любили музыку и нам было в кайф поиграть вместе. Мы были командой – четвёркой братьев». «Выходить на сцену и исполнять песни вроде ‘Walk’, ‘Mouth For War’ и невъе*ической ‘Fucking Hostile’… бл*, чувак… это было мощное заявление. Та агрессия, драйв, искренние сумасшедшие чёртовы эмоции в песнях были близки нашей публике, и на концертах становилось всё жарче и опаснее. Мы дико отрывались на сцене, исполняя те песни – ведь мы пели про себя, и я думаю – нет, я знаю – что фэны, приходившие на наши концерты, отлично это видели. Они видели, что мы настоящие». Оглядываясь назад, сегодня можно сказать, что эта работа стала одной из наиболее культовых и влиятельных металлических альбомов всех времён. Пластинка оказала невероятное влияние на несколько последующих поколений. Ансельмо вспоминает то время с трепетом и даже страхом, пытаясь осознать свой вклад в историю тяжелой музыки. «Когда мы сочиняли ‘Vulgar Display Of Power’, я никогда не говорил: «Окей, сейчас сварганим альбом и войдём в историю». Конечно же, мы хотели поставить перед собой личные цели и стать счастливой успешной командой, но я думаю, что до сих пор каждый раз узнаю, насколько велика значимость этой пластинки. С тех пор сменилось не одно поколение и появилось куча разной музыки и направлений. Я до сих пор встречаю пацанов, которым от силы лет 20, но они, как и их отцы, ярые фанаты Pantera, потому что выросли на этой музыке. И мысль об этом просто сносит мне крышу. Я слышу «пантеровские» риффы в музыке очень многих современных и старых групп. Наверное, когда я с этим столкнулся, вот тогда-то я и осознал, какое влияние мы оказали на последующие музыкальные жанры и поколения». И так происходит по сей день… Перевод: Станислав «ThRaSheR» ТкачукDimonCopyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru |
История записи классических альбомов Pantera “Cowboys From Hell” и “Vulgar Display Of Power” 2015-12-03 02:24 Dimon [Статья из журнала "Metal Hammer" за 2010 год] Шёл 1990 год. Металл находился под гнетом гранжа, альтернативного рока и поп-панка. Парни из Metallica шли к немыслимому успеху и славе, а трэш загибался, поскольку крупные лейблы «забили» на металлические команды и искали своих новых рок-звёзд где-то ещё. А тем временем, где-то в Техасе, четыре парня готовились заново открыть Америку и навсегда изменить тяжелую музыку. Для большинства фэнов история Pantera началась именно с выхода альбома ‘Cowboys From Hell’, но на самом деле группа существовала уже десять лет до этого. Коллектив основали в городе Арлингтон, штат Техас, в 1981 году братья-подростки Винни Пол и «Даймонд» Даррел Эбботт (позже известный как Даймбэг). Парни начали играть кавера, получалось наивно, но задорно и энергично. Играли любимые песни Van Halen, Judas Priest и Def Leppard, поскольку тогда глэм-метал как раз набирал обороты. Возглавляемая оригинальным вокалистом Терри Глейзом, группа Pantera с первых дней принялась давать живые концерты и оттачивать своё мастерство, благодаря чему вскоре приобрела достаточно мощную репутацию ещё до того, как начала выпускать альбомы. Их первые три студийные работы – ‘Metal Magic’, ‘Projects In The Jungle’ и ‘I Am The Night’ – были энергичными, но мало чем примечательными альбомами, однако именно после ухода Терри и с появлением в составе вокалиста из Луизианы по имени Филип Ансельмо Pantera действительно начала заявлять о себе. «Мы выпустили три альбома и хотели играть тяжелее, но наш тогдашний вокалист был против этого, – вспоминает Винни Пол, – Терри всегда хотел петь в стиле Дэвида Ли Рота, попсовенько, а мы тащились от Metallica и Slayer, поэтому когда в группу пришёл Фил, мы как раз и начали играть более тяжелую музыку. Выпустив следующий альбом ‘Power Metal’, мы поняли, что одеваемся не так, как нам хочется, и мы хотим её снять. Грув был самым важным элементом в нашей музыке, и именно благодаря нему мы отличались от тех трэшевых комад и «классических» старых рок-н-ролльных коллективов. Публика наша становилась более агрессивной и живой». Когда 80-е подошли к концу, металл постепенно исчерпал себя в коммерческом плане, что в свою очередь привело к уменьшению интересных и талантливых коллективов, поскольку в Сиэтле появился гранж и тут же привлек внимание СМИ, тем самым оставив традиционный хэви-метал не у дел. Однако, несмотря на свою очевидную и гордую преданность «олдскульным» ценностям, Pantera совершила нечто невероятное, и ребятам удалось выбить себе контракт с крупным лейблом. Случайно оказавшись в Техасе из-за ужасных погодных условий, представитель лейбла Atco Records Марк Росс увидел выступление группы и был так впечатлён мощью и драйвом этих ребят на сцене, что тут же задействовал все рычаги, чтобы добавить их в список своей компании. Поскольку группу уже не раз кидали многочисленные американские звукозаписывающие компании, ребята из Pantera, разумеется, были в восторге, и с нетерпением жаждали получить весьма запоздалое признание за свою усердную работу, направив всю энергию и драйв на создание поистине потрясающего сокрушительного нового материала. «Мы как следует отточили своё мастерство, – говорит Винни, – мы были настоящей машиной и сыгранность была на невероятном уровне. Да и уверенности на сцене нам было не занимать. Мы ощущали себя товарным поездом, который нельзя было остановить. Первый альбом мы выпустили, когда мне было 17 лет, а Дайму – 15. Пока мы росли, мы продолжали совершенствоваться и выходить на новый уровень. Когда мы начали сочинять песни для ‘Cowboys From Hell’, мы ощущали некую магию. В Штатах от нас отказались все звукозаписывающие компании, и мы были чёртовски на них злы, что отразилось на музыке! Мы видели, как публика реагирует на наши новые песни. Им просто срывало крышу. Они дождаться не могли, когда мы уже сыграем ‘Cowboys From Hell’ или что-нибудь из этого альбома, хотя саму пластинку мы тогда ещё даже не записали. Но мы знали, что делаем нечто особенное…» Ребята из Pantera были готовы немедленно показать, на что они способны и хотели выдать убийственный материал на демках будущих «классических» песен вроде ‘Psycho Holiday’, ‘Domination’ и самой ‘Cowboys From Hell’. Им не терпелось выпустить альбом, который превратит их из мало кому известной команды в группу с мировым именем. И с приближением нового десятилетия, музыканты группы направились в студию Pantego Sound в Арлингтоне, штат Техас, владельцем которой был отец Винни и Даррелла, где и начали работу над пятым альбомом с именитым продюсером Максом Норманом, который уже успел приложить свою волшебную руку к альбомам Оззи Осборна, Megadeth и Savatage, не считая многих других. Призванный выполнить любой музыкальный каприз Pantera, казалось, Макс был идеальным выбором, но, к сожалению, сотрудничество закончилось, даже не успев начаться. «За два дня до того, как мы начали записываться, Максу поступило более выгодное предложение от Lynch Mob, – объясняет Винни Пол, – так что он на нас забил и предпочёл работать с ними, а мы остались без продюсера. Парни из менеджмента спросили нас: «А как насчёт этого парня по имени Терри Дейт?». Он продюсировал пластинку Soundgarden (‘Louder Than Love’ 1989), от которой у нас всех срывало крышу, и только-только записал новый альбом Overkill (‘The Years Of Decay’ 1989), так что мы сказали: «Окей, давайте пригласим его!». Он поначалу немного стеснялся и чувствовал себя не в своей тарелке, но потом, когда мы узнали друг друга получше, и он увидел наш зверский аппетит и рвение, он реально приложил все усилия, чтобы помочь нам достичь желаемого звучания». И теперь, когда Терри официально стал сопродюсером, альбом ‘Cowboys From Hell’ начал складываться воедино, всё более очевидно начало вырисовываться фирменное неистовое дикое звучание Pantera. Спустя два десятка лет, эпичная и навязчивая ‘Cemetery Gates’ и качовый бунтарский рифф ‘Clash With Reality’ звучат всё так же невероятно круто. Тогда в 1990 году такой бесстрашный и неистовый новый вариант «классического» хэви-метала был чем-то грандиозным, поскольку у людей просто срывало крышу от колоссальной мощи и оригинальности песен вроде ‘Primal Concrete Sledge’. «Ту песню мы написали случайно, – смеётся Винни Пол, – мы записали 10 или 11 песен, которые хотели поместить на пластинку. Я уже начал разбирать свою барабанную установку, как вдруг придумал эту партию с томами, хай-хэтом и басовыми бочками. Дайм услышал и тут же прибежал: «Не убирай барабаны! Чувак, у меня есть рифф! Он просто ох*ительный! Мы не можем это не записать…». Следом за ним пришёл Терри и сказал: «Ребята, у нас нет на это времени! Мне через дни дня нужно ехать в Коннектикут, чтобы микшировать пластинку!», но Дайм ответил: «Нет, братан, мы должны это записать!». Вот почему песня получилась всего две минуты – у нас совсем не было времени над ней поработать. Получилась короткая мощная убойная вещица, которая придала альбому силы и тяжести». Вышедший в июле 1990 года, когда гранж и так называемый альтернативный рок начал выживать металл, а музыкальная индустрия претерпела значительные изменения, ‘Cowboys From Hell’ стал одной из немногих металлических пластинок, выпущенных в том году на крупном лейбле. Pantera, судя по всему, была единственной командой, гордо несущей знамя металла, поскольку даже такие мощные и именитые коллективы как Metallica и Megadeth начали упрощать и смягчать своё звучание. Переживавшие нелёгкие времена металхэды, тут же приняли и полюбили Pantera, но их вполне могла смутить обложка альбома, на которой было изображено, как четыре участника группы отрываются в средневековой таверне 19 века; эти преданные металлу аутсайдеры явились на светское мероприятие, как гром среди ясного неба. «В то время каждая металлическая группа в США была либо из Лос-Анджелеса, либо из Нью-Йорка, а гранж только-только заявлял о себе, но мы были группой из глухой деревни, и люди думали, что мы играем музыку в стиле ZZ Top и кантри, – говорит Винни Пол, – мы были не в тему. ‘Cowboys From Hell’ появился в качестве дизайна футболки, который у нас был, и нам понравилось это название. Всем настолько понравилась футболка, что мы решили написать песню. Мы хотели получить на альбоме ту же энергетику и драйв, и вот мы здесь, металлическая команда в этой старой таверне года 1846, а вокруг сидят старые ковбои, и мы там совершенно не в тему. Когда мы делали фотки для обложки, фотошопа ещё не было, так что пришлось вырезать фотки и приклеивать их к этой старой картинке, и если внимательно присмотреться, видно, что они лажанули с грифом от гитары Дайма – пришлось пойти на хитрости! Если вы посмотрите через лупу, вы увидите этот косяк! Забавно получилось. Так или иначе, вышло круто!» За очень малым исключением, металлические команды в начале 90-х годов переживали не самое лучшее время, но благодаря пластинке ‘Cowboys From Hell’ и парням, которые её сотворили, жанр смог двигаться вперёд, вдохновившись грувовой убойной трэшевой атакой Pantera и их несгибаемым характером. «Забавно это всё! Когда мы выпустили те альбомы, по радио нас не крутили, а сейчас я прихожу на футбольный матч и обязательно слышу ‘Cowboys From Hell’, а по радио частенько крутят ‘Cemetery Gates’ и складывается ощущение, что это совершенно новая песня! И не скажешь, что песни написаны 20 лет назад. Мы работали над альбомом все вместе. Наши техники нам тоже всячески помогали – они всегда верили в нас и даже работали забесплатно. Терри Дейт сыграл огромную роль в создании этого монстра, и неудивительно, что мы работали с ним ещё многие годы. Это было особенное время и без всех тех людей мы никогда бы не выпустили такой альбом». [Статья из журнала "Metal Hammer" за 2010 год] Шёл 1992 год. Появились Machine Head и Stone Sour. Группа Metallica отправилась в совместное американское турне с Guns N’ Roses, выступая на огромных стадионах, и Джеймс Хэтфилд подорвался на пиротехническом взрыве, получив ожоги третьей степени, а Аксел Роуз спровоцировал бунт и беспорядки в Монреале. Группа Rage Against The Machine выпустила свой одноимённый дебютный альбом. Пластинка Nirvana ‘Nevermind’ разлеталась тиражом около 300 000 копий в неделю. А Pantera выдала крайне тяжелый альбом ‘Vulgar Display Of Power’. Коллектив образовался в Далласе, штат Техас, и сначала Pantera была глэм-метал группой. Парни сколотили команду в 1981 году и играли кавера на Kiss и Van Halen. На их первых трёх альбомах – 1983 ‘Metal Magic’, 1984 ‘Projects In The Jungle’ и 1985 ‘I Am The Night’ – было много глэма, но впереди их ждали радикальные перемены. В 1987 году к основателям группы (и братьям) Даймонду Даррелу (гитара) и Винни Полу (барабаны), а также Рексу Рокеру (бас) примкнул вокалист Фил Ансельмо. Вышедший годом позже, альбом ‘Power Metal’ ещё ближе подтолкнул группу к трэшевой музыкальной сцене. И после того как ребята подписали свой первый контракт с крупным лейблом Atco, их музыка вышла на совершенно новый уровень. Выпустив революционный альбом 1990 года ‘Cowboys From Hell’, они словно переродились. К тому моменту Рекс Рокер стал Рексом Брауном, а Даймонд Даррелл – Даймбэгом Дарреллом. Кроме этого, альбом превратил Pantera в новую мощную команду на металлической сцене. «Выпустив альбом ‘Cowboys From Hell’, у нас появилась возможность отправиться в тур с некоторыми очень крутыми командами, в том числе Judas Priest, Exodus, Sepultura, Suicidal Tendencies и Prong, – вспоминает Винни, – и мы вышли на совершенно новый уровень. Мы видели, что наша музыка вставляет не на шутку, и я думаю, зарядившись этой энергией, мы в результате выпустили ‘Vulgar Display Of Power’. Вдохновившись успехом ‘Cowboys From Hell’ и видя реакцию металхэдов, музыканты Pantera не хотели сбавлять обороты. Как говорит продюсер Терри Дейт, «парни хотели выпустить самую тяжелую пластинку всех времён». Для записи пластинки музыканты выбрали студию Pantego Sound, владельцем которой был Джерри Эбботт – отец Винни Пола и Даймбега, а также кантри-певец и продюсер. «Когда мы начали работать над ‘Vulgar Display Of Power’, нам с Филом подвернулась дешёвая хата прямо у студии, – вспоминает Рекс, – мы проделали в заборе небольшую дырку и ходили туда-сюда. Рита (Хейни, девушка Даррелла) тоже сняла себе такую хату, а Даррелл с Винни до сих пор жили у мамы, но у ребят была тачка, так что они всегда могли спокойно приехать. С баблом у нас с Филом было до сих пор туго, так что мне хватило только на мопед. Я приезжал к ним в студию, которая напоминала скорее магазинчик «7-Eleven». Там работал один парень, и он оставлял нам пивко и бутерброды, чтобы после работы в студии мы могли перекусить». Парни настолько хотели сделать крутую пластинку, что даже начали работать без продюсера. «У нас были песни ‘A New Level’, ‘Regular People (Conceit)’ и ‘No Good (Attack The Radical)’. Демки мы записали до того, как пришёл Терри, – рассказывает Винни, – мы хотели поскорее начать работу. Мы даже сами начали настраивать звук, и получалось весьма неплохо, но когда приехал Терри, мы всё настроили как надо. Мы считали, что хэви-метал должен звучать как мотор. Так что мы долго и упорно пытались добиться звучания абразивной пилы. Гитара должна была звучать как циркулярная пила, а в барабанах – ощущаться мощь и напор. И я помню, Дайм с Терри Дейтом тратили полдня на то, чтобы гитары звучали, как они сами говорили, «чертовски плотно». Как только мы настроили звук, весь день мы втроём писали музыку, а потом приходил Фил, слушал и говорил: «Ого, парни – вот это пи*дато!». К вечеру мы заканчивали и шли в какой-нибудь ночной клуб, а потом возвращались в студию и слушали, что там записал Фил. Мы работали все вместе, были командой. Мы тогда реально были «один за всех и все за одного». Но это была Pantera, и несмотря на то, что ребята полностью отдавались работе, отрывались они с не меньшим энтузиазмом. «Мы любили поиграть в игру «тормознутые» - говорит Винни – суть заключалась в том, что ты ни с того, ни с сего дёргал ручник, и машина резко тормозила. Как-то вечером мы уехали на тачке Терри, которую тот взял в прокат, и тащили свои задницы по шоссе в проливной дождь. И вдруг Рексу пришла в голову замечательная мысль – дёрнуть ручник. Неслись мы, наверное, километров 100 в час, и когда Рекс дёрнул ручник, машину развернуло на 360 градусов, после чего ещё несколько раз покружило, и мы остановились прямо посреди шоссе. Мы посмотрели друг на друга, побледнев от страха, и сказали: «Ладно, проехали…» и поехали дальше. Вечером мы заехали в бар, а потом, зарядившись наркотой, поехали домой. Мы собрали по дороге все почтовые ящики в округе. Понятия не имею, как мы не угодили в обезьянник и не расх*ячили радиатор! Мы притормозили около студии, и вдруг на улицу выбегает Терри и видит, что фары у тачки разбиты, капот прилично помят, а из двигателя валит дым. Никогда больше он не орал на нас так, как в ту ночь. Он говорил: «Вашу мать, мне же придётся заплатить за ремонт, а лейбл уволит меня к е*ени матери!». А мы ему отвечаем: «Да расслабься ты, чувак. Оставь это нам. Нам эта пластинка столько бабла принесёт – насчёт тачки можешь не париться». Спустя два месяца с начала записи альбома, группе поступило предложение, от которого они не смогли отказаться – возможность выступить на разогреве у AC/DC и Metallica в России. Пропустить такое они просто не могли, и то событие стало настоящим триумфом. «Мы вышли на сцену в два часа дня. На такой огромной площадке нам ещё выступать не приходилось, – восклицает Фил Ансельмо, – я смотрел в толпу, и это была не толпа, а е*аный океан – ни конца, ни края. Но мы ни капли не нервничали, и как только мы вышли на сцену, всё пошло как по маслу. Мы были настоящей машиной, готовой к наступлению и несли эту музыку в массы. Мы прилетели домой, и вернулись в студию, чувствуя себя более развязно и увереннее, и музыка просто сочилась из нас кровью. Такого позитива я ещё не ощущал никогда. Я был запредельно заряжен той энергией. Когда я писал строчки вроде «мы стали увереннее и сильнее», так и было, чувак!». «Ещё в студии мы очень любили поиграть в игру под названием «кручу-верчу в знак попасть хочу», - добавляет Винни, – выжираешь залпом бутылку пива, несколько раз крутишься и швыряешь её из окна в дорожный знак «стоп»; если попал – значит выиграл. И мы занимались этой х*етой чуть ли не каждый вечер. Выжирали просто тонну бутылок по 0.3, так что у нас был целый боекомплект. И вот как-то ночью мы выглядываем в окно и видим сквозь деревья мигалки. И на улице стоят пять мусоров, готовые нас арестовать. Не знаю, каким образом нам удалось их уболтать, но они нас не забрали». Идея названия альбома принадлежала Филу, хотя он не сразу вспомнил, что взял эту фразу из фильма «Изгоняющий Дьявола». «Мне пришла в голову эта фраза «Грубая Демонстрация Силы», и я не сразу понял, откуда она появилась. И я подумал: «О, это же фраза из фильма «Изгоняющий Дьявола»! Заебись фразочка, Уильям Питер Блэтти [автор романа и фильма]». Ребятам с лейбла мы сказали, что хотим видеть на обложке что-нибудь грубое и агрессивное, типа как чуваку дают в морду. Они нарисовали нам первую версию обложки, и там был изображён боксёр, получающий в морду перчаткой, и мы им говорим: «Не… это не то, ребята. Должна быть улица!». И больше переделывать не пришлось – они нас прекрасно поняли. Один парень с лейбла сказал нам, что за каждый удар по морде этому бедняге заплатили десять баксов. В итоге, чтобы сделать идеальный снимок, ему двинули ещё тридцать раз». Альбом вышел 25 февраля 1992 года и стал первой пластинкой Pantera, занявшей в хит-параде Америки сразу же 44 место. На данный момент альбом продан тиражом более 2 миллионов копий. В Великобритании альбом занял 64 место, и было продано свыше 100 000 копий. Теперь Pantera по-настоящему заявила о себе и стала невероятно успешной и мощной именитой группой с мировым именем. «Я могу лишь сказать, что это было уникальное время. Группа была до сих пор голодна и полна энтузиазма. В неделю мы получали 150 баксов. Платёжного чека у нас не было, – говорит Винни, – но мы делали это не ради денег, а потому что любили музыку и нам было в кайф поиграть вместе. Мы были командой – четвёркой братьев». «Выходить на сцену и исполнять песни вроде ‘Walk’, ‘Mouth For War’ и невъе*ической ‘Fucking Hostile’… бл*, чувак… это было мощное заявление. Та агрессия, драйв, искренние сумасшедшие чёртовы эмоции в песнях были близки нашей публике, и на концертах становилось всё жарче и опаснее. Мы дико отрывались на сцене, исполняя те песни – ведь мы пели про себя, и я думаю – нет, я знаю – что фэны, приходившие на наши концерты, отлично это видели. Они видели, что мы настоящие». Оглядываясь назад, сегодня можно сказать, что эта работа стала одной из наиболее культовых и влиятельных металлических альбомов всех времён. Пластинка оказала невероятное влияние на несколько последующих поколений. Ансельмо вспоминает то время с трепетом и даже страхом, пытаясь осознать свой вклад в историю тяжелой музыки. «Когда мы сочиняли ‘Vulgar Display Of Power’, я никогда не говорил: «Окей, сейчас сварганим альбом и войдём в историю». Конечно же, мы хотели поставить перед собой личные цели и стать счастливой успешной командой, но я думаю, что до сих пор каждый раз узнаю, насколько велика значимость этой пластинки. С тех пор сменилось не одно поколение и появилось куча разной музыки и направлений. Я до сих пор встречаю пацанов, которым от силы лет 20, но они, как и их отцы, ярые фанаты Pantera, потому что выросли на этой музыке. И мысль об этом просто сносит мне крышу. Я слышу «пантеровские» риффы в музыке очень многих современных и старых групп. Наверное, когда я с этим столкнулся, вот тогда-то я и осознал, какое влияние мы оказали на последующие музыкальные жанры и поколения». И так происходит по сей день… Перевод: Станислав «ThRaSheR» ТкачукDimonCopyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru |
В избранное | ||