← Декабрь 2015 → | ||||||
5
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
9
|
||||||
16
|
20
|
|||||
25
|
||||||
28
|
За последние 60 дней 27 выпусков (3-4 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://metbash.ru/
Открыта:
22-10-2000
Адрес
автора: culture.music.rock.metallica-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
История записи альбома Judas Priest ``British Steel''
История записи альбома Judas Priest “British Steel” 2015-12-14 23:55 Dimon К.К. Даунинг: «Ринго Старр запретил нам кататься на территории своего поместья на великах, а мы катались»[Статья из журнала "Metal Hammer" за 2010 год] Шёл 1980 год, один из важнейших в истории хэви-метала. НВБХМ обрушилась на нас дебютными альбомами Iron Maiden и Def Leppard и двумя «классическими» пластинками группы Saxon. AC/DC явили миру ‘Back In Black’, Motorhead подарили нам ‘Ace Of Spades’, а Black Sabbath добавили к этому ‘Heaven And Hell’. О, и у кого-то родилась идея организовать фестиваль в Донингтон-Парк и назвать его «Монстры Рока», тем самым, начав легенду, которая существует по сей день. И прямо там, вместе со всеми этими культовыми пластинками, увидел свет альбом ‘British Steel’ («Британская Сталь») группы Judas Priest, который во многих смыслах определил стиль, звучание и образ того металла, который все мы знаем сегодня. Гитарист КК Даунинг называет этот альбом пластинкой для людей. Во время работы в студии были разбиты бутылки с молоком, сломан бильярдный кий, а также использовался ящик с ножами. О, а ещё была история, что мастер-ленту альбома украли и даже предлагали выкуп. «Я думаю, именно на этом альбоме мы нашли себя, – говорит вокалист Роб Хэлфорд, вспоминая тот славный период в истории Judas Priest, – несмотря на то, что мы и раньше чувствовали себя прекрасно, всё же было ощущение, что играем мы не совсем ту музыку». Judas Priest начали свою карьеру в 1969 году, правда, состоялись как коллектив лишь в 1974. К тому моменту в группе были Роб Хэлфорд (вокал), Гленн Типтон (гитара), КК Даунинг (гитара) и Ян Хилл (бас). На дебютном альбоме ‘Rocka Rolla’ (вышедшем в 1974 году) ребята позвали сыграть барабанщика Джона Хинча. Но, как и в фильме Spinal Tap, в последующие несколько лет в группе постоянно менялись барабанщики. Первый «классический» альбом Judas Priest 1976 года ‘Sad Wings Of Destiny’ оказался последним релизом группы на независимом лейбле Gull. Контракт с лейблом CBS (сейчас он называется Columbia) стал значительным шагом вперёд. Каждый из следующих трёх альбомов – ‘Sin After Sin’ (1977), ‘Stained Class’ и ‘Killing Machine’ (оба были выпущены в 1978 году, а второй в Америке назывался ‘Hell Bent For Leather’) – помог группе набирать популярность. К 1979 году они даже попали в британский топ-20 с песней ‘Take On The World’. В том же году их концертный альбом ‘Unleashed In The East’ попал в британский топ-10, и в итоге, попал в топ-100 Америки. «Я думаю, Judas Priest были готовы к большому прорыву в Штатах, – говорит продюсер Том Аллом, впервые поработавший с бирмингемской группой над их альбомом ‘Unleashed In The East’, – они уверенно завоевали армию поклонников, и теперь им нужен был коммерчески успешный альбом». Работая над своим следующим студийным альбомом, группа снова решила воспользоваться услугами Тома Аллома. «Мы уже и раньше несколько раз встречались с Томом, но отказывались от шанса с ним поработать, потому что думали, что он слишком пафосный!» - вспоминает, посмеиваясь, Гленн. «С Томом реально было классно, – добавляет гитарист КК Даунинг, – он и отрываться умел. Было много ночей, когда нам приходилось тащить его домой и укладывать в кровать!». И вот, ребята из Judas Priest вместе с новым продюсером приехали в Титтенхёрст-Парк – поместье в 300 квадратных метров рядом с Аскотом в Беркшире. Раньше оно принадлежало бывшему барабанщику The Beatles Ринго Старру, который в 1973 году купил его у Джона Леннона. Джон соорудил там студию Ascot Sounds Studios, а Ринго переименовал её в Startling Studios. Именно здесь в 1979 году ребята из Priest вместе с Томом микшировали ‘Unleashed In The East’, а позже в том же году Том работал в этой студии с группой Def Leppard над их дебютным альбомом ‘On Through The Night’. «Когда мы были в студии, Ринго там не было. Он тогда встречался с [актрисой] Барбарой Бах, своей будущей женой, и уехал к ней в Лос-Анджелес, – говорит Роб, – а тогдашняя жена Ринго, Морин, тоже уехала. Так что поместье было полностью в нашем распоряжении». «Но Ринго не собирался рисковать, – смеётся КК Даунинг, – он вывез все ценные вещи, а нам дал указания и правила поведения в своём поместье. На территории нельзя было гонять на великах, а мы гоняли. Нельзя было ловить рыбу в озере – это мы тоже делали! А чего можно ожидать от металлической команды из Бирмингема? Ещё у него на участке были огромные динозавры из папье-маше. И когда ты приходил ночью из паба, изрядно накидавшись, эти сволочи могли прилично тебя напугать!». Несмотря на то, что Startling Studios была весьма неплохой студией, когда дело дошло до записи, парни из Priest решили, что хотят записываться в самом доме, чтобы поймать эту атмосферу. «Каждого участника группы мы посадили в отдельную комнату, и атмосфера была что надо, – говорит Том, – КК Даунинг, кажется, был в комнате со знаменитым белым пианино – том, на котором Леннон играет в клипе ‘Imagine’». «Я уж не знаю, почему, но мы поместили всё оборудование для записи в крошечную комнатёнку за кухней, – добавляет Роб, – не знаю, почему мы выбрали именно это место, но все получилось достаточно неплохо». Ещё ребята из Priest приняли решение пойти в студию без единой написанной песни, чего они раньше никогда не делали. «Я уже не помню, почему мы решили так поступить, – признаётся Гленн, – раньше мы никогда так не делали, и тот раз был последним. Обычно у нас было написано около 60 процентов песен, и мы были готовы к работе. Я знаю, песню ‘The Rage’, как и ‘Living After Midnight’, мы написали в студии». «Сейчас расскажу, откуда появилась песня ‘Living After Midnight’, – признаётся КК Даунинг, – как-то ночью мы с Гленном сидели с гитарами и работали над различными идеями, и вдруг на пороге в домашнем халате и тапочках появляется Роб. «А ничего, – говорит он, – что некоторые пытаются заснуть? На дворе уже давно ночь». Вот так и родилась песня». Пока группа записывала и сочиняла песни, сам процесс проходил сравнительно гладко, практически без какого-либо давления. «Мы чувствовали себя комфортно, – говорит Ян Хилл, – в студии царила настоящая дисциплина, и никто не паниковал. Все прошло без сучка, без задоринки». «Мы провели в студии ровно месяц, – добавляет Том Аллом, – с 1 по 28 февраля». Ребятам из Priest пришлось также придумать, как создать определённые звуковые эффекты. Например, взмах косы по воздуху в конце песни ‘Rapid Fire’ – на самом деле бильярдный кий, которым машет Роб. А звуки марширующих роботов в песне ‘Metal Gods’ это на самом деле… столовые ножи! «В те дни не было сэмплов, – вспоминает Роб, – так что группам приходилось креативить и идти на хитрости. Мне часто бывает жаль молодых музыкантов, потому что у них сейчас все под рукой. А такая лёгкая доступность может убить креативность». «Для песни ‘Metal Gods’ мы набили выдвижной ящик столовыми приборами, – с серьёзным лицом рассказывает Гленн, – и встряхнули его, потом вытащили ложки и ножи, пока не получили нужный звук. Работали методом прок и ошибок, но оно того стоило». Но на этом новые изобретения не закончились. В песне ‘Breaking The Law’ звук разбитого стекла создали с помощью… «Молочных бутылок! – смеётся Гленн, – у нас их было полно, мы разбили их об асфальт и записали. Получили желаемый эффект. Но звук сирен настоящий. Мы вышли на улицу и записали проезжающую мимо полицейскую машину – во всяком случае, я помню, что было именно так!». Есть ещё одно предположение относительно звука сирены, а именно такое, что вой сирен создал на своей гитаре КК Даунинг, используя «ручку». Однако даже сам гитарист этого уже не помнит. «Я думаю, мы действительно много чего пробовали, например, хлопали дверью в начале ‘Metal Gods’, и даже засовывали лампочки в микроволновку, – говорит КК Даунинг, – но я не знаю, осталось всё это на записи или нет». Альбом был доведён до ума в конце февраля, а через два дня уже проходил мастеринг в Нью-Йорке. «Я даже не поспав, прямо из Титтенхёрст-Парка поехал в Morgan Studios в Лондон, чтобы обработать альбом, – говорит Том Аллом, – а потом полетел в Нью-Йорк на мастеринг». Именно в этот момент в прессу попадает история о том, что мастер-ленты альбома были украдены бандой в Нью-Йорке, и они потребовали выкуп. Как говорили в прессе, Judas Priest заплатили 50 000 долларов, чтобы вернуть эти незаменимые мастер-ленты. Но всё это оказалось уткой, сфабрикованной публицистом Judas Priest – парнем по имени Тони Брейнсби – который славился тем, что писал такие сенсационные – и полностью выдуманные – истории от лица своих клиентов. В то время КК Даунинг утверждал, что ни группа, ни менеджмент понятия не имеют об этой статье Тони. «Чушь полная, – сказал КК, – и получилось неловко. Если бы мы пронюхали тему Тони, мы бы сказали ему этого не делать. Нам такая дешёвая реклама не нужна. За всё говорит наша музыка». Несмотря на то, что в прессе была куча искажённых фактов – в том числе, утверждалось, что альбом записывался во Франции – единственное, что было правдой – у пластинки до сих пор не было названия. Но ситуация быстро изменилась, когда Ян Хилл придумал название, которое станет культовым – British Steel («Британская Сталь») «Я подумал, что это название отражает нашу музыку, – говорит басист, – звучали мы очень по-британски, и мне в голову пришло это название. Я думаю, рабочие в British Steel Corporation (это была британская монополия по производству стали) устроили забастовку, так что это название постоянно мелькало в новостях». «Когда Ян впервые предложил ‘British Steel’, мы реально подумали: «А оно действительно подходит для альбома?», - признаётся Роб, объясняя выбор, – но со временем мы все были с этим согласны». «Если честно, мы никогда об этом не думали. И когда появилась обложка альбома (художник – Рослав Шайбо), все сразу встало на свои места. Его иллюстрация сразу оживила обложку. Помню, в некоторых странах подумали, что рука, держащая лезвие, выглядит оскорбительно, поскольку это выглядело, будто лезвие режет пальцы, и они решили заретушировать её, чтобы выглядело так, будто пальцы держат лезвие, а мы сказали: «Нет, нам это не нравится – лезвие должно резать пальцы». Однако сегодня у КК есть в голове альтернативное название для альбома, которое, по его мнению, прекрасно подойдёт стилю и идее пластинки. «Как-то ночью оно пришло мне в голову: ‘Sermons For The Teenage Rebel’ («Проповеди для Юных Бунтарей»). Посмотри на названия некоторых песен – ‘Breaking The Law’ («Нарушая Закон»), ‘You Don’t Have To Be Old To Be Wise’ («Мудрым Можно быть и Молодым»), ‘The Rage’ («Ярость») – в них реальное чувствуется юношеская неуверенность в будущем. Вот почему я считаю, что альбом у нас получился для людей – в нём рассказывалась их история. Все тогда думали, что настоящими агитаторами были панки, но, постойте, мы выпустили альбом, тексты которого отражали мировоззрение ребят с улиц больше, чем любая панковская пластинка!». У группы, как и лейбла, не было никаких сомнений в том, что они записали что-то мощное. Говард Томпсон, отвечавший за подбор артистов, в то время тесно работал с Judas Priest, и его убедили в том, что парни из Priest полностью оправдали ожидания. «Как только я услышал ‘Living After Midnight’, я тут же понял, что это хит, и ещё мне нравилась ‘Breaking The Law’. Ну, а как она может не нравиться? Я думаю, было бы справедливо сказать, что Том Аллом сыграл немалую роль в успехе группы. Он смог выдать качественный продукт – тяжелый и успешный в коммерческом плане. У ребят было отличное взаимопонимание. Добродушные, вежливые, но неразговорчивые парни. Как и многие музыканты, они не горели желанием общаться с представителем лейбла. Но они сделали то, что должны были – выпустили отличный альбом – так что их скромность и неразговорчивость не стали этому помехой». Выпущенный в марте 1980 года, ‘Living After Midnight’ стал первым синглом с альбома. В хит-параде Британии он добрался до 12 места, а в его поддержку группа сняла видеоклип, режиссёром которого стал Жульен Темпл – клип снимался в Sheffield City Hall. Темпл также стал режиссёром клипа ‘Breaking The Law’ , который снимали в филиале банка Barclay в Центральном Лондоне. MTV тогда ещё не было, и всё это считалось большой редкостью. «Я работал с ребятами из Sex Pistols, и после них со мной никто не хотел иметь дело, – вспоминает Жульен, – но парням из Judas Priest было все равно, и в итоге мы с ними проделали немало работы. Я придумал сюжет для клипов ‘Breaking The Law’ и ‘Living After Midnight’, когда просто бродил вокруг, слушал песни на своём плеере Walkman и курил косяк. Я всегда считал эту группу комедийной, и глубоко в душе сами ребятами придерживались того же мнения. Мы знатно поржали во время съёмок!» ‘British Steel’ вышел в апреле 1980 года, и достиг четвёртого места в хит-параде Британии (ни один альбом группы ещё не занимал в Британии более высокого места), а в Америке оказался на 34 месте. Реакция была незамедлительной – Priest выпустили абсолютно убойнейшую пластинку. «Мы знали, что альбом классный, но не знали, каким ОСОБЕННЫМ он получится, – признаётся Гленн, – когда работаешь над альбомом, не осознаёшь, что у тебя на руках «классика». Только лишь потом, когда все тебе говорят… только тогда приходит осознание». Роб ничуть не сомневается, что одним из ключевых элементов, благодаря которым пластинка выделяется, является её качество. «Я думаю, слушая великие альбомы, есть ощущение, что они вне времени. Стоит послушать первый альбом Black Sabbath, или альбом ‘Led Zeppelin II’ , любую из замечательных пластинок Pink Floyd, и появляется ощущение, что эти альбомы актуальны всегда. Если бы сейчас у меня была машина времени, я бы забрал ‘British Steel’ на несколько лет назад или вперёд, включил его людям, и они почувствовали бы всеобъемлющую энергию этой пластинки, которой нет ни на одном другом альбоме Judas Priest; песни буквально прыгают в уши, под звуки культовых риффов Типтона и Даунинга, а также безумного вокала Хэлфорда. В 1980 году пластинка считалась современной и, безусловно, сегодня альбом по-прежнему актуален и отлично звучит». В начале марта 1980 года Judas Priest начали тур в поддержку альбома British Steel’ по Великобритании и Европе, а на разогреве у них выступали восходящие звёзды металла… Iron Maiden! «Я до сих пор вспоминаю тот тур, и у меня мурашки по коже, – смеётся Роб, – только представь себе – Judas Priest и Iron Maiden гастролируют вместе! Это один из величайших металлических туров всех времён!». В Америке группа гастролировала с Def Leppard и Scorpions на разогреве, а 16 августа вернулась в Британию, где сыграла на фестивале «Монстры Рока» в Донингтоне – вторыми после Rainbow. В год, когда в мире тяжелой музыки творилось столько исторических событий, Judas Priest находились прямо в эпицентре. В прошлом году группа вспомнила ‘British Steel’, исполнив альбом целиком во время американского тура. Готовящееся к выходу переиздание альбома будет включать в себя DVD и концертный диск, снятый и записанный в Seminole Hard Rock Arena в Холливуде, штат Флорида 17 августа 2009 года, а также альбом будет доступен на специальном коллекционном виниле. «Здорово было сыграть альбом целиком, – говорит Ян Хилл, – мы любим пробовать что-то новое. Это отличный опыт». «Здорово, что нам не пришлось спорить по поводу сет-листа!» - добавляет с улыбкой КК Даунинг. И какое же, по мнению группы, место занимает этот альбом в дискографии Judas Priest? Перевод: Станислав «ThRaSheR» ТкачукDimonCopyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru Кирк Хэмметт демонстрирует именной усилитель “Randall KH103″ 2015-12-15 00:37 Dimon Гитарист Metallica Кирк Хэмметт (Kirk Hammett) после недавней презентации новой лимитированной именной гитары “ESP” спешит представить свой уже зарекомендовавший себя в бою именной гитарный усилитель “Randall KH103″. Небольшое интервью об этой “башке” можете прочитать ниже, посмотрев также презентационное видео. В конце небольшой бонус. Кирк: «Раньше я использовал модульные усилители, но потом я понял, что мне нужно что-то более надежное и долговечное, чтобы брать в дорогу. KH103 – это то, что я искал. Здесь куча примочек, все сделано на совесть. Звучание потрясающее.» Усилитель KH103 появился после трёх лет кропотливой работы в сотрудничестве с известным дизайнером усилителей Майком Фортином. Трёхканальная «голова» мощностью 120 Вт уже была протестирован на гастролях во время нескольких серьёзных выступлений, в том числе, концерте «Большой Четвёркой» на стадионе Янкиз в 2011 году, а также на концерте в Абу-Даби, Индии. Также усилитель был опробован во время юбилейных шоу Metallica в клубе Fillmore в Сан-Франциско. Кирк: «Когда Майк впервые придумал этот дизайнерский усилитель, я подключил гитару и просто влюбился в него. Он сразу же стал частью моего звучания. Это звучание вы слышите в фильме «Сквозь Невозможное». Так моя гитара звучит в туре и в дальнейшем вы услышите его на новом альбоме. Потрясающая штуковина. Наконец-то, теперь у меня звучание, которое я пытался «поймать» чёрт знает сколько времени.» Перевод: Станислав «ThRaSheR» ТкачукТехнические характеристики:
Инфо на официальном сайте www.RandallAmplifiers.com
А это бонус. Для тех, кто не видел, не знает как выглядят гитарные стеки обоих гитаристов Metallica в действии. Оба экземпляра на фото ниже полностью именные. У Джеймса Хэтфилда (James Hetfield) - “Mesa Boogie”, у Кирка Хэмметта - этот самый “Randall”. Фото из отчёта с “Metallica Night” на бейсбольном матче в мае этого года. Отчёт тут. Именной стек Джеймса Хэтфилда (голова и кабинет от "Mesa Boogie") Именной стек Кирка Хэмметта (голова и кабинет от "Randall") DimonCopyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru |
История записи альбома Judas Priest “British Steel” 2015-12-14 23:55 Dimon К.К. Даунинг: «Ринго Старр запретил нам кататься на территории своего поместья на великах, а мы катались»[Статья из журнала "Metal Hammer" за 2010 год] Шёл 1980 год, один из важнейших в истории хэви-метала. НВБХМ обрушилась на нас дебютными альбомами Iron Maiden и Def Leppard и двумя «классическими» пластинками группы Saxon. AC/DC явили миру ‘Back In Black’, Motorhead подарили нам ‘Ace Of Spades’, а Black Sabbath добавили к этому ‘Heaven And Hell’. О, и у кого-то родилась идея организовать фестиваль в Донингтон-Парк и назвать его «Монстры Рока», тем самым, начав легенду, которая существует по сей день. И прямо там, вместе со всеми этими культовыми пластинками, увидел свет альбом ‘British Steel’ («Британская Сталь») группы Judas Priest, который во многих смыслах определил стиль, звучание и образ того металла, который все мы знаем сегодня. Гитарист КК Даунинг называет этот альбом пластинкой для людей. Во время работы в студии были разбиты бутылки с молоком, сломан бильярдный кий, а также использовался ящик с ножами. О, а ещё была история, что мастер-ленту альбома украли и даже предлагали выкуп. «Я думаю, именно на этом альбоме мы нашли себя, – говорит вокалист Роб Хэлфорд, вспоминая тот славный период в истории Judas Priest, – несмотря на то, что мы и раньше чувствовали себя прекрасно, всё же было ощущение, что играем мы не совсем ту музыку». Judas Priest начали свою карьеру в 1969 году, правда, состоялись как коллектив лишь в 1974. К тому моменту в группе были Роб Хэлфорд (вокал), Гленн Типтон (гитара), КК Даунинг (гитара) и Ян Хилл (бас). На дебютном альбоме ‘Rocka Rolla’ (вышедшем в 1974 году) ребята позвали сыграть барабанщика Джона Хинча. Но, как и в фильме Spinal Tap, в последующие несколько лет в группе постоянно менялись барабанщики. Первый «классический» альбом Judas Priest 1976 года ‘Sad Wings Of Destiny’ оказался последним релизом группы на независимом лейбле Gull. Контракт с лейблом CBS (сейчас он называется Columbia) стал значительным шагом вперёд. Каждый из следующих трёх альбомов – ‘Sin After Sin’ (1977), ‘Stained Class’ и ‘Killing Machine’ (оба были выпущены в 1978 году, а второй в Америке назывался ‘Hell Bent For Leather’) – помог группе набирать популярность. К 1979 году они даже попали в британский топ-20 с песней ‘Take On The World’. В том же году их концертный альбом ‘Unleashed In The East’ попал в британский топ-10, и в итоге, попал в топ-100 Америки. «Я думаю, Judas Priest были готовы к большому прорыву в Штатах, – говорит продюсер Том Аллом, впервые поработавший с бирмингемской группой над их альбомом ‘Unleashed In The East’, – они уверенно завоевали армию поклонников, и теперь им нужен был коммерчески успешный альбом». Работая над своим следующим студийным альбомом, группа снова решила воспользоваться услугами Тома Аллома. «Мы уже и раньше несколько раз встречались с Томом, но отказывались от шанса с ним поработать, потому что думали, что он слишком пафосный!» - вспоминает, посмеиваясь, Гленн. «С Томом реально было классно, – добавляет гитарист КК Даунинг, – он и отрываться умел. Было много ночей, когда нам приходилось тащить его домой и укладывать в кровать!». И вот, ребята из Judas Priest вместе с новым продюсером приехали в Титтенхёрст-Парк – поместье в 300 квадратных метров рядом с Аскотом в Беркшире. Раньше оно принадлежало бывшему барабанщику The Beatles Ринго Старру, который в 1973 году купил его у Джона Леннона. Джон соорудил там студию Ascot Sounds Studios, а Ринго переименовал её в Startling Studios. Именно здесь в 1979 году ребята из Priest вместе с Томом микшировали ‘Unleashed In The East’, а позже в том же году Том работал в этой студии с группой Def Leppard над их дебютным альбомом ‘On Through The Night’. «Когда мы были в студии, Ринго там не было. Он тогда встречался с [актрисой] Барбарой Бах, своей будущей женой, и уехал к ней в Лос-Анджелес, – говорит Роб, – а тогдашняя жена Ринго, Морин, тоже уехала. Так что поместье было полностью в нашем распоряжении». «Но Ринго не собирался рисковать, – смеётся КК Даунинг, – он вывез все ценные вещи, а нам дал указания и правила поведения в своём поместье. На территории нельзя было гонять на великах, а мы гоняли. Нельзя было ловить рыбу в озере – это мы тоже делали! А чего можно ожидать от металлической команды из Бирмингема? Ещё у него на участке были огромные динозавры из папье-маше. И когда ты приходил ночью из паба, изрядно накидавшись, эти сволочи могли прилично тебя напугать!». Несмотря на то, что Startling Studios была весьма неплохой студией, когда дело дошло до записи, парни из Priest решили, что хотят записываться в самом доме, чтобы поймать эту атмосферу. «Каждого участника группы мы посадили в отдельную комнату, и атмосфера была что надо, – говорит Том, – КК Даунинг, кажется, был в комнате со знаменитым белым пианино – том, на котором Леннон играет в клипе ‘Imagine’». «Я уж не знаю, почему, но мы поместили всё оборудование для записи в крошечную комнатёнку за кухней, – добавляет Роб, – не знаю, почему мы выбрали именно это место, но все получилось достаточно неплохо». Ещё ребята из Priest приняли решение пойти в студию без единой написанной песни, чего они раньше никогда не делали. «Я уже не помню, почему мы решили так поступить, – признаётся Гленн, – раньше мы никогда так не делали, и тот раз был последним. Обычно у нас было написано около 60 процентов песен, и мы были готовы к работе. Я знаю, песню ‘The Rage’, как и ‘Living After Midnight’, мы написали в студии». «Сейчас расскажу, откуда появилась песня ‘Living After Midnight’, – признаётся КК Даунинг, – как-то ночью мы с Гленном сидели с гитарами и работали над различными идеями, и вдруг на пороге в домашнем халате и тапочках появляется Роб. «А ничего, – говорит он, – что некоторые пытаются заснуть? На дворе уже давно ночь». Вот так и родилась песня». Пока группа записывала и сочиняла песни, сам процесс проходил сравнительно гладко, практически без какого-либо давления. «Мы чувствовали себя комфортно, – говорит Ян Хилл, – в студии царила настоящая дисциплина, и никто не паниковал. Все прошло без сучка, без задоринки». «Мы провели в студии ровно месяц, – добавляет Том Аллом, – с 1 по 28 февраля». Ребятам из Priest пришлось также придумать, как создать определённые звуковые эффекты. Например, взмах косы по воздуху в конце песни ‘Rapid Fire’ – на самом деле бильярдный кий, которым машет Роб. А звуки марширующих роботов в песне ‘Metal Gods’ это на самом деле… столовые ножи! «В те дни не было сэмплов, – вспоминает Роб, – так что группам приходилось креативить и идти на хитрости. Мне часто бывает жаль молодых музыкантов, потому что у них сейчас все под рукой. А такая лёгкая доступность может убить креативность». «Для песни ‘Metal Gods’ мы набили выдвижной ящик столовыми приборами, – с серьёзным лицом рассказывает Гленн, – и встряхнули его, потом вытащили ложки и ножи, пока не получили нужный звук. Работали методом прок и ошибок, но оно того стоило». Но на этом новые изобретения не закончились. В песне ‘Breaking The Law’ звук разбитого стекла создали с помощью… «Молочных бутылок! – смеётся Гленн, – у нас их было полно, мы разбили их об асфальт и записали. Получили желаемый эффект. Но звук сирен настоящий. Мы вышли на улицу и записали проезжающую мимо полицейскую машину – во всяком случае, я помню, что было именно так!». Есть ещё одно предположение относительно звука сирены, а именно такое, что вой сирен создал на своей гитаре КК Даунинг, используя «ручку». Однако даже сам гитарист этого уже не помнит. «Я думаю, мы действительно много чего пробовали, например, хлопали дверью в начале ‘Metal Gods’, и даже засовывали лампочки в микроволновку, – говорит КК Даунинг, – но я не знаю, осталось всё это на записи или нет». Альбом был доведён до ума в конце февраля, а через два дня уже проходил мастеринг в Нью-Йорке. «Я даже не поспав, прямо из Титтенхёрст-Парка поехал в Morgan Studios в Лондон, чтобы обработать альбом, – говорит Том Аллом, – а потом полетел в Нью-Йорк на мастеринг». Именно в этот момент в прессу попадает история о том, что мастер-ленты альбома были украдены бандой в Нью-Йорке, и они потребовали выкуп. Как говорили в прессе, Judas Priest заплатили 50 000 долларов, чтобы вернуть эти незаменимые мастер-ленты. Но всё это оказалось уткой, сфабрикованной публицистом Judas Priest – парнем по имени Тони Брейнсби – который славился тем, что писал такие сенсационные – и полностью выдуманные – истории от лица своих клиентов. В то время КК Даунинг утверждал, что ни группа, ни менеджмент понятия не имеют об этой статье Тони. «Чушь полная, – сказал КК, – и получилось неловко. Если бы мы пронюхали тему Тони, мы бы сказали ему этого не делать. Нам такая дешёвая реклама не нужна. За всё говорит наша музыка». Несмотря на то, что в прессе была куча искажённых фактов – в том числе, утверждалось, что альбом записывался во Франции – единственное, что было правдой – у пластинки до сих пор не было названия. Но ситуация быстро изменилась, когда Ян Хилл придумал название, которое станет культовым – British Steel («Британская Сталь») «Я подумал, что это название отражает нашу музыку, – говорит басист, – звучали мы очень по-британски, и мне в голову пришло это название. Я думаю, рабочие в British Steel Corporation (это была британская монополия по производству стали) устроили забастовку, так что это название постоянно мелькало в новостях». «Когда Ян впервые предложил ‘British Steel’, мы реально подумали: «А оно действительно подходит для альбома?», - признаётся Роб, объясняя выбор, – но со временем мы все были с этим согласны». «Если честно, мы никогда об этом не думали. И когда появилась обложка альбома (художник – Рослав Шайбо), все сразу встало на свои места. Его иллюстрация сразу оживила обложку. Помню, в некоторых странах подумали, что рука, держащая лезвие, выглядит оскорбительно, поскольку это выглядело, будто лезвие режет пальцы, и они решили заретушировать её, чтобы выглядело так, будто пальцы держат лезвие, а мы сказали: «Нет, нам это не нравится – лезвие должно резать пальцы». Однако сегодня у КК есть в голове альтернативное название для альбома, которое, по его мнению, прекрасно подойдёт стилю и идее пластинки. «Как-то ночью оно пришло мне в голову: ‘Sermons For The Teenage Rebel’ («Проповеди для Юных Бунтарей»). Посмотри на названия некоторых песен – ‘Breaking The Law’ («Нарушая Закон»), ‘You Don’t Have To Be Old To Be Wise’ («Мудрым Можно быть и Молодым»), ‘The Rage’ («Ярость») – в них реальное чувствуется юношеская неуверенность в будущем. Вот почему я считаю, что альбом у нас получился для людей – в нём рассказывалась их история. Все тогда думали, что настоящими агитаторами были панки, но, постойте, мы выпустили альбом, тексты которого отражали мировоззрение ребят с улиц больше, чем любая панковская пластинка!». У группы, как и лейбла, не было никаких сомнений в том, что они записали что-то мощное. Говард Томпсон, отвечавший за подбор артистов, в то время тесно работал с Judas Priest, и его убедили в том, что парни из Priest полностью оправдали ожидания. «Как только я услышал ‘Living After Midnight’, я тут же понял, что это хит, и ещё мне нравилась ‘Breaking The Law’. Ну, а как она может не нравиться? Я думаю, было бы справедливо сказать, что Том Аллом сыграл немалую роль в успехе группы. Он смог выдать качественный продукт – тяжелый и успешный в коммерческом плане. У ребят было отличное взаимопонимание. Добродушные, вежливые, но неразговорчивые парни. Как и многие музыканты, они не горели желанием общаться с представителем лейбла. Но они сделали то, что должны были – выпустили отличный альбом – так что их скромность и неразговорчивость не стали этому помехой». Выпущенный в марте 1980 года, ‘Living After Midnight’ стал первым синглом с альбома. В хит-параде Британии он добрался до 12 места, а в его поддержку группа сняла видеоклип, режиссёром которого стал Жульен Темпл – клип снимался в Sheffield City Hall. Темпл также стал режиссёром клипа ‘Breaking The Law’ , который снимали в филиале банка Barclay в Центральном Лондоне. MTV тогда ещё не было, и всё это считалось большой редкостью. «Я работал с ребятами из Sex Pistols, и после них со мной никто не хотел иметь дело, – вспоминает Жульен, – но парням из Judas Priest было все равно, и в итоге мы с ними проделали немало работы. Я придумал сюжет для клипов ‘Breaking The Law’ и ‘Living After Midnight’, когда просто бродил вокруг, слушал песни на своём плеере Walkman и курил косяк. Я всегда считал эту группу комедийной, и глубоко в душе сами ребятами придерживались того же мнения. Мы знатно поржали во время съёмок!» ‘British Steel’ вышел в апреле 1980 года, и достиг четвёртого места в хит-параде Британии (ни один альбом группы ещё не занимал в Британии более высокого места), а в Америке оказался на 34 месте. Реакция была незамедлительной – Priest выпустили абсолютно убойнейшую пластинку. «Мы знали, что альбом классный, но не знали, каким ОСОБЕННЫМ он получится, – признаётся Гленн, – когда работаешь над альбомом, не осознаёшь, что у тебя на руках «классика». Только лишь потом, когда все тебе говорят… только тогда приходит осознание». Роб ничуть не сомневается, что одним из ключевых элементов, благодаря которым пластинка выделяется, является её качество. «Я думаю, слушая великие альбомы, есть ощущение, что они вне времени. Стоит послушать первый альбом Black Sabbath, или альбом ‘Led Zeppelin II’ , любую из замечательных пластинок Pink Floyd, и появляется ощущение, что эти альбомы актуальны всегда. Если бы сейчас у меня была машина времени, я бы забрал ‘British Steel’ на несколько лет назад или вперёд, включил его людям, и они почувствовали бы всеобъемлющую энергию этой пластинки, которой нет ни на одном другом альбоме Judas Priest; песни буквально прыгают в уши, под звуки культовых риффов Типтона и Даунинга, а также безумного вокала Хэлфорда. В 1980 году пластинка считалась современной и, безусловно, сегодня альбом по-прежнему актуален и отлично звучит». В начале марта 1980 года Judas Priest начали тур в поддержку альбома British Steel’ по Великобритании и Европе, а на разогреве у них выступали восходящие звёзды металла… Iron Maiden! «Я до сих пор вспоминаю тот тур, и у меня мурашки по коже, – смеётся Роб, – только представь себе – Judas Priest и Iron Maiden гастролируют вместе! Это один из величайших металлических туров всех времён!». В Америке группа гастролировала с Def Leppard и Scorpions на разогреве, а 16 августа вернулась в Британию, где сыграла на фестивале «Монстры Рока» в Донингтоне – вторыми после Rainbow. В год, когда в мире тяжелой музыки творилось столько исторических событий, Judas Priest находились прямо в эпицентре. В прошлом году группа вспомнила ‘British Steel’, исполнив альбом целиком во время американского тура. Готовящееся к выходу переиздание альбома будет включать в себя DVD и концертный диск, снятый и записанный в Seminole Hard Rock Arena в Холливуде, штат Флорида 17 августа 2009 года, а также альбом будет доступен на специальном коллекционном виниле. «Здорово было сыграть альбом целиком, – говорит Ян Хилл, – мы любим пробовать что-то новое. Это отличный опыт». «Здорово, что нам не пришлось спорить по поводу сет-листа!» - добавляет с улыбкой КК Даунинг. И какое же, по мнению группы, место занимает этот альбом в дискографии Judas Priest? Перевод: Станислав «ThRaSheR» ТкачукDimonCopyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru Кирк Хэмметт демонстрирует именной усилитель “Randall KH103″ 2015-12-15 00:37 Dimon Гитарист Metallica Кирк Хэмметт (Kirk Hammett) после недавней презентации новой лимитированной именной гитары “ESP” спешит представить свой уже зарекомендовавший себя в бою именной гитарный усилитель “Randall KH103″. Небольшое интервью об этой “башке” можете прочитать ниже, посмотрев также презентационное видео. В конце небольшой бонус. Кирк: «Раньше я использовал модульные усилители, но потом я понял, что мне нужно что-то более надежное и долговечное, чтобы брать в дорогу. KH103 – это то, что я искал. Здесь куча примочек, все сделано на совесть. Звучание потрясающее.» Усилитель KH103 появился после трёх лет кропотливой работы в сотрудничестве с известным дизайнером усилителей Майком Фортином. Трёхканальная «голова» мощностью 120 Вт уже была протестирован на гастролях во время нескольких серьёзных выступлений, в том числе, концерте «Большой Четвёркой» на стадионе Янкиз в 2011 году, а также на концерте в Абу-Даби, Индии. Также усилитель был опробован во время юбилейных шоу Metallica в клубе Fillmore в Сан-Франциско. Кирк: «Когда Майк впервые придумал этот дизайнерский усилитель, я подключил гитару и просто влюбился в него. Он сразу же стал частью моего звучания. Это звучание вы слышите в фильме «Сквозь Невозможное». Так моя гитара звучит в туре и в дальнейшем вы услышите его на новом альбоме. Потрясающая штуковина. Наконец-то, теперь у меня звучание, которое я пытался «поймать» чёрт знает сколько времени.» Перевод: Станислав «ThRaSheR» ТкачукТехнические характеристики:
Инфо на официальном сайте www.RandallAmplifiers.com
А это бонус. Для тех, кто не видел, не знает как выглядят гитарные стеки обоих гитаристов Metallica в действии. Оба экземпляра на фото ниже полностью именные. У Джеймса Хэтфилда (James Hetfield) - “Mesa Boogie”, у Кирка Хэмметта - этот самый “Randall”. Фото из отчёта с “Metallica Night” на бейсбольном матче в мае этого года. Отчёт тут. Именной стек Джеймса Хэтфилда (голова и кабинет от "Mesa Boogie") Именной стек Кирка Хэмметта (голова и кабинет от "Randall") DimonCopyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru |
В избранное | ||