Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статья про Megadeth из журнала ``Painkiller'' (1999)



Статья про Megadeth из журнала “Painkiller” (1999)
2012-04-05 03:00 Dimon

Ну, вот, господа любители и ценители тяжелого металла. Случилось-таки то, чего одни давно опасались, другие, вполне возможно, ждали, а третьи – (пардон, уж, за каламбурчик) элементарно не ожидали. То, чего так долго добивались Megadeth, наконец-то свершилось: теперь, с выходом нового альбома с весьма символичным названием ‘Risk’ у Дэйва Мустейна & Co. есть все шансы стать всенародными (в самом широком смысле) любимцами, подобно их коллегам и давним “конкурентам” из Metallica. Причем, если последние на самом деле вовсе не соответствуют глупейшему определению “опопсение”, то Megadeth не только открытым текстом заявляют о своих намерениях “продаться”, но и подтверждают это делом. ‘Risk’ действительно получился крайне спорным альбомом, но как бы этого не хотелось, автор постарается по возможности воздержаться от своих комментариев по поводу нового релиза Megadeth, представив слово самим музыкантам. Тем более, что Дэйв Мустейн (от имени и по поручению всего коллектива) предельно ясно и доходчиво объясняет, что же на самом деле происходит с его группой.

Да, давненько не было альбома, бурные дебаты по поводу которого начались задолго до появления самого CD. Виной тому стал не только сингл и клип на одну из новых композиций Меgаdеth “Crush ‘Еm”, появившиеся еще летом, но и довольно неоднозначные заявления г-на Мустейна о своем желании завоевать-таки оставшуюся часть суши, не знающие до сих пор, что же такое Megadeth, и с чем его едят.

“Новый альбом - это продолжение того процесса, который начался с выходом ‘Cryptic Wгitings’, - в частности говорит он. - ‘Risk’ - весьма коммерческая пластинка, хотя, как и прежде, довольно тяжелая и очень “мегадетовская”. Единственное, чего нам не хотелось делать, так это возвращаться к своим корням и пытаться реабилитировать себя как трэш-группу, как некоторые этого ждут. Мы не видим в этом никакого смысла, так как за эти годы мы сильно выросли и стали более зрелыми и как музыканты, и как люди. На самом деле, мы начали это осознавать еще во время знаменитого турне “Clash Of The Titans” (тур 1991 года в одной обойме со Slayer и Anthrax - прим. автора), и альбом ‘Countdown То Extinction’ стал нашим первым шагом на пути к основательной смене стиля Megadeth. Именно тогда мы впервые вышли за рамки своего трэш-стиля. С одной стороны, все это весьма шокирует, но с другой, это дало нам больше свободы в своих желаниях, это развязало нам руки и мы больше не являемся заложниками своего же стиля и саунда. “Мы способны на гораздо большее, чем от нас ждут наши фэны, так почему бы нам не сделать этого,” - примерно так мы рассуждали семь-восемь лет назад, и таким образом появились вещи типа “Symphony Of Destruction” или “Foreclosure Of А Drеаm”, песни, которые тогда заметно опережали свое время”.

Честно говоря, при всем своем уважении к этой группе не хотелось бы верить в то, что ‘Risk’ также опережает свое время, как и альбом Megadeth 1992 года - слишком уж все здесь сумбурно, хаотично и, скажем так, недоработано. На мой взгляд, главный недостаток альбома - абсолютное отсутствие стержня, на котором держится весь материал, нет никакой связующей отдельные песни нити. И, что самое интересное, Дэйв Мустейн с удовольствием рассказывает, что все именно так и было задумано: “Основное отличие этого альбома от всех предыдущих в том, что у каждой из новых песен отдельная сущность, все они представляют собой отдельное произведение и, в принципе, могут существовать сами по себе, не объединенные понятием альбома как такового. Они все разные, и делалось это вполне сознательно - мы провели очень много времени в студии, работая над уникальностью каждой из композиций. Все они действительно довольно сильно отличаются друг от друга”.

Как обычно бывает в таких случаях, Дэйв просто повторяет то, что говорил два года назад о предыдущем CD группы, который, кстати, как раз можно было назвать альбомом в полном смысле этого слова. Чего нельзя сказать о ‘Risk’-e - среди дюжины новых песен действительно нет двух одинаковых, но в целом альбом из-за такой “пестроты” звучит крайне абсурдно…

“Там (на ‘Cryptic Writings’) было слишком много песен, которые в некотором плане стали хуже за время записи, - популярно объясняет Мустейн. - Главным образом это касается гитар - в некоторые вещи мы умудрились запихнуть аж по 16 разных гитарных дорожек! Во всяком случае, на том альбоме не было ни одной композиции, где было бы всего две дорожки, как это было в случае с ‘Killing Is Му Business…’ или с ‘Rust In Реасе’, когда я один записывал обе гитары. Последние наши альбомы записывались так: одна ритм-гитара, другая, соло-гитара, затем какой-нибудь фон, эхо, маленький солячок, перелетающий из правого канала в левый и т.д., и т.п. На этот же раз мы решили отказаться от всех этих украшений и записали только две гитары, как это всегда было раньше”.

Зато понапихали в каждую песню максимальное количество сопровождающих инструментов и эффектов, включая аж орган со звуком а-ля 70-е! Но это – так, эпизодик. Ключевой же субстанцией в процессе создания ‘Risk’ были крайне модные ныне индустриальные штучки.

“Самое большое отличие нового альбома от ‘Cryptic Writings’ – две очень современные композиции “Insomnia” и “Crush’ Em”, - считает Мустейн. – Это свежее веяние в нашей музыке, влияние современной моды. Если нам чего-то раньше и не хватало, так это экспериментаторства, желания попробовать что-то новое – и в музыке, и в текстах, и даже в имидже. И эти две почти индустриальные композиции только подтверждают это. Я думаю, что это правильное решение. Если не следить за развитием сцены, можно всю жизнь звучать как Grateful Dead. Конечно, я продолжаю следить за творчеством групп своего поколения типа Metallica и Slayer, но я интересуюсь и современной музыкой – Fear Factory, Korn, Sevendust, Coal Chamber, Soulfly, а также такие вещи как Nine Inch Nails, Ministry или Tool”.

Правда судя по новому альбому, Мустейн сотоварищи главным образом следят за творчеством Metallica и даже внимают дельным советам своих коллег:

“Своему успеху я многому обязан Metallica, - объясняет Дэйв. – Во-первых, мир узнал Megadeth как новую группу бывшего гитариста Metallica. А во-вторых, они сами по себе так много сделали и для меня лично, и для множества других команд такого плана, Metallica открыла даже не двери – ворота для всех нас! Я не хочу сказать, что Megadeth бездарная группа, и считаю, что в основе нашего успеха лежат мои способности к сочинению песен и постоянная работа над собой. Я имею в виду, что именно благодаря Metallica этот жанр получил, скажем так, официальное признание, был дан зеленый цвет, если хотите.

А что касается нового альбома Megadeth, то, не скрою, я действительно немного подвержен влиянию Metallica, самую малость. Кстати говоря, название нашего альбома появилось после одного высказывания Ларса Ульриха в прессе, когда он пожелал мне “побольше рискованных шагов”. Он сказал, что я талантлив, но мне не хватает именно этого. Неплохой совет от парня, уже продавшего миллионы пластинок! Я решил, что “риск” – самая подходящая характеристика новым песням Megadeth. И, кстати, некоторые из этих вещей появились задолго до выхода “металликовских” ‘Load’ и ‘Re-Load’ – текст “Breadline”, например, я написал лет шесть назад”.

А Metallica зато это написала официально. Шутка! Но, с обязательной долей правды, потому что сколько бы Мустейн не говорил, к примеру, о “Prince Of Darkness” (”Эхо классического спид-металла, и песня легко могла бы оказаться на каком-либо из ранних альбомах Megadeth”), но основной её рифф явно позаимствован из “металликовской” “Bad Seed” (припев, кстати, тоже “лоад/рилоадовский”)! А упомянутая выше “Breadline” в свое время “называлась” “Hero Of The Day”.

Впрочем, подобные параллели можно провести не только с Metallica. При желании на каждом треке ‘Risk’ можно найти что-нибудь классическое, как говорится, до боли знакомое, аж вплоть до Loverboy! Не побрезговали даже своей же “A Tout Le Monde” (вслушайтесь в концовку “Seven”)!

Кстати, возможно такой подход к делу является частью “нового мышления” Megadeth – цель-то группы довольно четко сформулирована!

“Лет 10-15 назад была так называемая “большая трэш-четверка” – Metallica, Slayer, Anthrax и Megadeth, - для тех, кто еще не понял, Дэйв Мустейн объясняет новую концепцию Megadeth. – Так вот, только две группы из четырех добились действительно серьезного коммерческого успеха. Metallica, несомненно, удалось адаптироваться в этой индустрии лучше всех, мы – вторые. В мире шоу-бизнеса существуют определенные и очень жесткие законы, и только следуя этим заповедям можно добиться реального успеха. Я говорю об определенных стилистических переменах в музыке, без которых НАСТОЯЩИЙ успех просто невозможен, и с этим нужно считаться, если хочешь добиться чего-то большего в этой индустрии. Что делать – такова жизнь в музыкальном бизнесе. Но мы вполне довольны сегодняшним положением дел. Да, мы потеряли некоторую часть своих прежних фэнов, но я считаю, что когда ты теряешь одного поклонника, а взамен приобретаешь сразу трех – это хорошая замена!”

Да, уж… Ситуация несколько напоминает споры по поводу ‘Countdown То Extinction’, но в отличие от стилистических перемен начала 90-х, случай с ‘Risk’ куда более клинический. Правда сам Мустейн не считает, что “все так уж запущено”:
“Это – самый настоящий Megadeth, - убежден он. – Мы все еще тяжелы, только более мелодичны.

Megadeth всегда были очень музыкальной группой. Конечно, в основе нашей музыки лежит хард-рок и хэви-металл – то, что нам нравится как слушать самим, так и играть. Но мы всегда уделяли максимум внимания мелодиям. Просто на ‘Risk’-е их гораздо больше. Я бы даже сказал, что он (альбом) выдержан, как хорошее вино!”

Лет семь выдерживали точно! То, что было начато на ‘Countdown То Extinction’ плавно трансформировалось в ‘Risk’, хотите вы этого или нет. Так что ‘Countdown…’ задним числом можно переименовать в “Ларец Пандоры”. Могли ли Megadeth пойти иным путем?

“Сейчас все, кому не лень, твердят, что хэви-металл мертв, - философствует Мустейн. – Отчасти я согласен, но, спрашивается: кто в этом виноват? Посмотрите на те группы, которые заявляют, что играют металлическую музыку – сплошной регресс, деградация! Достаточно пальцев одной руки, чтобы пересчитать команды, про которые можно сказать, что они развиваются! А ведь только настоящее развитие может вернуть этой музыке её былой статус, настоящую славу и элементарное уважение со стороны слушателей и масс-медиа. Что же касается Megadeth, то я убежден, что хорошая музыка – хорошая музыка всегда, вне зависимости от того, к какому стилю она относится. И когда молодые металл-группы наконец поймут это и начнут двигаться вперед, они смогут не только добиться чего-то в своей жизни, но и реабилитировать весь жанр. Знаете, что сделало Iron Maiden, Judas Priest или Оззи Осборна классиками? Все они писали действительно хорошие песни!”

Хорошо, что Дэйв все еще понимает это! Что ж, хотелось бы верить, что Megadeth еще порадуют нас действительно хорошими песнями, а не сомнительными хитами (положа руку на сердце!) не первой свежести – кормом для MTV и коммерческих радиостанций. И судя по следующей цитате от Дэйва Мустейна надежда на это пока что ещё имеется.

“Стив Кларк из Def Leppard был наверное самым несчастным миллионером в мире. Имея миллионы долларов, он был столь несчастен, что довел себя алкоголем до смерти. Это очень печально, потому что многие считают богатство панацеей от всех бед и проблем, но это далеко не так. Это – несчастье! Я это хорошо осознаю и ставлю перед собой совершенно иные цели. Литературно выражаясь, основной принцип моего творчества заключается в том, что когда ты, наконец, забираешься на какую-то вершину, ты видишь вокруг ещё несколько пиков, которые нужно одолеть”.

Как в рекламе “Coca-Cola”!

Алексей Глебов (Painkiller №002, 1999)

Статьёй поделился Виктор К., спасибо в который раз!

Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Статья про Megadeth из журнала “Painkiller” (1999)
2012-04-05 03:00 Dimon

Ну, вот, господа любители и ценители тяжелого металла. Случилось-таки то, чего одни давно опасались, другие, вполне возможно, ждали, а третьи – (пардон, уж, за каламбурчик) элементарно не ожидали. То, чего так долго добивались Megadeth, наконец-то свершилось: теперь, с выходом нового альбома с весьма символичным названием ‘Risk’ у Дэйва Мустейна & Co. есть все шансы стать всенародными (в самом широком смысле) любимцами, подобно их коллегам и давним “конкурентам” из Metallica. Причем, если последние на самом деле вовсе не соответствуют глупейшему определению “опопсение”, то Megadeth не только открытым текстом заявляют о своих намерениях “продаться”, но и подтверждают это делом. ‘Risk’ действительно получился крайне спорным альбомом, но как бы этого не хотелось, автор постарается по возможности воздержаться от своих комментариев по поводу нового релиза Megadeth, представив слово самим музыкантам. Тем более, что Дэйв Мустейн (от имени и по поручению всего коллектива) предельно ясно и доходчиво объясняет, что же на самом деле происходит с его группой.

Да, давненько не было альбома, бурные дебаты по поводу которого начались задолго до появления самого CD. Виной тому стал не только сингл и клип на одну из новых композиций Меgаdеth “Crush ‘Еm”, появившиеся еще летом, но и довольно неоднозначные заявления г-на Мустейна о своем желании завоевать-таки оставшуюся часть суши, не знающие до сих пор, что же такое Megadeth, и с чем его едят.

“Новый альбом - это продолжение того процесса, который начался с выходом ‘Cryptic Wгitings’, - в частности говорит он. - ‘Risk’ - весьма коммерческая пластинка, хотя, как и прежде, довольно тяжелая и очень “мегадетовская”. Единственное, чего нам не хотелось делать, так это возвращаться к своим корням и пытаться реабилитировать себя как трэш-группу, как некоторые этого ждут. Мы не видим в этом никакого смысла, так как за эти годы мы сильно выросли и стали более зрелыми и как музыканты, и как люди. На самом деле, мы начали это осознавать еще во время знаменитого турне “Clash Of The Titans” (тур 1991 года в одной обойме со Slayer и Anthrax - прим. автора), и альбом ‘Countdown То Extinction’ стал нашим первым шагом на пути к основательной смене стиля Megadeth. Именно тогда мы впервые вышли за рамки своего трэш-стиля. С одной стороны, все это весьма шокирует, но с другой, это дало нам больше свободы в своих желаниях, это развязало нам руки и мы больше не являемся заложниками своего же стиля и саунда. “Мы способны на гораздо большее, чем от нас ждут наши фэны, так почему бы нам не сделать этого,” - примерно так мы рассуждали семь-восемь лет назад, и таким образом появились вещи типа “Symphony Of Destruction” или “Foreclosure Of А Drеаm”, песни, которые тогда заметно опережали свое время”.

Честно говоря, при всем своем уважении к этой группе не хотелось бы верить в то, что ‘Risk’ также опережает свое время, как и альбом Megadeth 1992 года - слишком уж все здесь сумбурно, хаотично и, скажем так, недоработано. На мой взгляд, главный недостаток альбома - абсолютное отсутствие стержня, на котором держится весь материал, нет никакой связующей отдельные песни нити. И, что самое интересное, Дэйв Мустейн с удовольствием рассказывает, что все именно так и было задумано: “Основное отличие этого альбома от всех предыдущих в том, что у каждой из новых песен отдельная сущность, все они представляют собой отдельное произведение и, в принципе, могут существовать сами по себе, не объединенные понятием альбома как такового. Они все разные, и делалось это вполне сознательно - мы провели очень много времени в студии, работая над уникальностью каждой из композиций. Все они действительно довольно сильно отличаются друг от друга”.

Как обычно бывает в таких случаях, Дэйв просто повторяет то, что говорил два года назад о предыдущем CD группы, который, кстати, как раз можно было назвать альбомом в полном смысле этого слова. Чего нельзя сказать о ‘Risk’-e - среди дюжины новых песен действительно нет двух одинаковых, но в целом альбом из-за такой “пестроты” звучит крайне абсурдно…

“Там (на ‘Cryptic Writings’) было слишком много песен, которые в некотором плане стали хуже за время записи, - популярно объясняет Мустейн. - Главным образом это касается гитар - в некоторые вещи мы умудрились запихнуть аж по 16 разных гитарных дорожек! Во всяком случае, на том альбоме не было ни одной композиции, где было бы всего две дорожки, как это было в случае с ‘Killing Is Му Business…’ или с ‘Rust In Реасе’, когда я один записывал обе гитары. Последние наши альбомы записывались так: одна ритм-гитара, другая, соло-гитара, затем какой-нибудь фон, эхо, маленький солячок, перелетающий из правого канала в левый и т.д., и т.п. На этот же раз мы решили отказаться от всех этих украшений и записали только две гитары, как это всегда было раньше”.

Зато понапихали в каждую песню максимальное количество сопровождающих инструментов и эффектов, включая аж орган со звуком а-ля 70-е! Но это – так, эпизодик. Ключевой же субстанцией в процессе создания ‘Risk’ были крайне модные ныне индустриальные штучки.

“Самое большое отличие нового альбома от ‘Cryptic Writings’ – две очень современные композиции “Insomnia” и “Crush’ Em”, - считает Мустейн. – Это свежее веяние в нашей музыке, влияние современной моды. Если нам чего-то раньше и не хватало, так это экспериментаторства, желания попробовать что-то новое – и в музыке, и в текстах, и даже в имидже. И эти две почти индустриальные композиции только подтверждают это. Я думаю, что это правильное решение. Если не следить за развитием сцены, можно всю жизнь звучать как Grateful Dead. Конечно, я продолжаю следить за творчеством групп своего поколения типа Metallica и Slayer, но я интересуюсь и современной музыкой – Fear Factory, Korn, Sevendust, Coal Chamber, Soulfly, а также такие вещи как Nine Inch Nails, Ministry или Tool”.

Правда судя по новому альбому, Мустейн сотоварищи главным образом следят за творчеством Metallica и даже внимают дельным советам своих коллег:

“Своему успеху я многому обязан Metallica, - объясняет Дэйв. – Во-первых, мир узнал Megadeth как новую группу бывшего гитариста Metallica. А во-вторых, они сами по себе так много сделали и для меня лично, и для множества других команд такого плана, Metallica открыла даже не двери – ворота для всех нас! Я не хочу сказать, что Megadeth бездарная группа, и считаю, что в основе нашего успеха лежат мои способности к сочинению песен и постоянная работа над собой. Я имею в виду, что именно благодаря Metallica этот жанр получил, скажем так, официальное признание, был дан зеленый цвет, если хотите.

А что касается нового альбома Megadeth, то, не скрою, я действительно немного подвержен влиянию Metallica, самую малость. Кстати говоря, название нашего альбома появилось после одного высказывания Ларса Ульриха в прессе, когда он пожелал мне “побольше рискованных шагов”. Он сказал, что я талантлив, но мне не хватает именно этого. Неплохой совет от парня, уже продавшего миллионы пластинок! Я решил, что “риск” – самая подходящая характеристика новым песням Megadeth. И, кстати, некоторые из этих вещей появились задолго до выхода “металликовских” ‘Load’ и ‘Re-Load’ – текст “Breadline”, например, я написал лет шесть назад”.

А Metallica зато это написала официально. Шутка! Но, с обязательной долей правды, потому что сколько бы Мустейн не говорил, к примеру, о “Prince Of Darkness” (”Эхо классического спид-металла, и песня легко могла бы оказаться на каком-либо из ранних альбомах Megadeth”), но основной её рифф явно позаимствован из “металликовской” “Bad Seed” (припев, кстати, тоже “лоад/рилоадовский”)! А упомянутая выше “Breadline” в свое время “называлась” “Hero Of The Day”.

Впрочем, подобные параллели можно провести не только с Metallica. При желании на каждом треке ‘Risk’ можно найти что-нибудь классическое, как говорится, до боли знакомое, аж вплоть до Loverboy! Не побрезговали даже своей же “A Tout Le Monde” (вслушайтесь в концовку “Seven”)!

Кстати, возможно такой подход к делу является частью “нового мышления” Megadeth – цель-то группы довольно четко сформулирована!

“Лет 10-15 назад была так называемая “большая трэш-четверка” – Metallica, Slayer, Anthrax и Megadeth, - для тех, кто еще не понял, Дэйв Мустейн объясняет новую концепцию Megadeth. – Так вот, только две группы из четырех добились действительно серьезного коммерческого успеха. Metallica, несомненно, удалось адаптироваться в этой индустрии лучше всех, мы – вторые. В мире шоу-бизнеса существуют определенные и очень жесткие законы, и только следуя этим заповедям можно добиться реального успеха. Я говорю об определенных стилистических переменах в музыке, без которых НАСТОЯЩИЙ успех просто невозможен, и с этим нужно считаться, если хочешь добиться чего-то большего в этой индустрии. Что делать – такова жизнь в музыкальном бизнесе. Но мы вполне довольны сегодняшним положением дел. Да, мы потеряли некоторую часть своих прежних фэнов, но я считаю, что когда ты теряешь одного поклонника, а взамен приобретаешь сразу трех – это хорошая замена!”

Да, уж… Ситуация несколько напоминает споры по поводу ‘Countdown То Extinction’, но в отличие от стилистических перемен начала 90-х, случай с ‘Risk’ куда более клинический. Правда сам Мустейн не считает, что “все так уж запущено”:
“Это – самый настоящий Megadeth, - убежден он. – Мы все еще тяжелы, только более мелодичны.

Megadeth всегда были очень музыкальной группой. Конечно, в основе нашей музыки лежит хард-рок и хэви-металл – то, что нам нравится как слушать самим, так и играть. Но мы всегда уделяли максимум внимания мелодиям. Просто на ‘Risk’-е их гораздо больше. Я бы даже сказал, что он (альбом) выдержан, как хорошее вино!”

Лет семь выдерживали точно! То, что было начато на ‘Countdown То Extinction’ плавно трансформировалось в ‘Risk’, хотите вы этого или нет. Так что ‘Countdown…’ задним числом можно переименовать в “Ларец Пандоры”. Могли ли Megadeth пойти иным путем?

“Сейчас все, кому не лень, твердят, что хэви-металл мертв, - философствует Мустейн. – Отчасти я согласен, но, спрашивается: кто в этом виноват? Посмотрите на те группы, которые заявляют, что играют металлическую музыку – сплошной регресс, деградация! Достаточно пальцев одной руки, чтобы пересчитать команды, про которые можно сказать, что они развиваются! А ведь только настоящее развитие может вернуть этой музыке её былой статус, настоящую славу и элементарное уважение со стороны слушателей и масс-медиа. Что же касается Megadeth, то я убежден, что хорошая музыка – хорошая музыка всегда, вне зависимости от того, к какому стилю она относится. И когда молодые металл-группы наконец поймут это и начнут двигаться вперед, они смогут не только добиться чего-то в своей жизни, но и реабилитировать весь жанр. Знаете, что сделало Iron Maiden, Judas Priest или Оззи Осборна классиками? Все они писали действительно хорошие песни!”

Хорошо, что Дэйв все еще понимает это! Что ж, хотелось бы верить, что Megadeth еще порадуют нас действительно хорошими песнями, а не сомнительными хитами (положа руку на сердце!) не первой свежести – кормом для MTV и коммерческих радиостанций. И судя по следующей цитате от Дэйва Мустейна надежда на это пока что ещё имеется.

“Стив Кларк из Def Leppard был наверное самым несчастным миллионером в мире. Имея миллионы долларов, он был столь несчастен, что довел себя алкоголем до смерти. Это очень печально, потому что многие считают богатство панацеей от всех бед и проблем, но это далеко не так. Это – несчастье! Я это хорошо осознаю и ставлю перед собой совершенно иные цели. Литературно выражаясь, основной принцип моего творчества заключается в том, что когда ты, наконец, забираешься на какую-то вершину, ты видишь вокруг ещё несколько пиков, которые нужно одолеть”.

Как в рекламе “Coca-Cola”!

Алексей Глебов (Painkiller №002, 1999)

Статьёй поделился Виктор К., спасибо в который раз!

Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

В избранное