Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Драматические актрисы России

  Все выпуски  

Драматические актрисы России У Аллы Демидовой собственные законы и правила


Алла ДемидоваУ Аллы Демидовой, народной артистки России 29 сентября – юбилей. Когда-то – одна из первых героинь Таганки, Демидова сегодня вообще отказывается играть в театре, почему – спрашивает у Демидовой и печалится по этому поводу – обозреватель радио «Вести ФМ» Григорий Заславский.

Заславский: Алла Демидова – это та самая, которая скачет на одной ножке в фильме Тарковского «Зеркало», – помните, момент, когда ей кажется, будто в типографском наборе допущена страшная политическая опечатка, а позже оказывается, что – нет, все в порядке. И она скачет, на ходу повторяя начало «Божественной комедии» Данте.

Вот это – в стиле, в характере Демидовой, недаром ее называли самой интеллектуальной актрисой советского кино. Она же – железная леди в ленте по псевдоисторической мелодраме Скриба «Стакан воды», там у нее – счастливый дуэт с Кириллом Лавровым, схватка титанов. В общем, увидеть ее в кино – сегодня почти единственная возможность понять, какого масштаба актрису мы теряем, – все дело в том, что некоторое время назад, незадолго как раз до нынешнего юбилея – Демидова приняла решение – больше на сцену, на театральную сцену не выходить. Как же жалко-то!


Впрочем, она давно уже так смотрела на вещи, вообще на вещи, не только на театр, ну, а уж на театр – особенно. Хотя играла – у великих, работала на Таганке, была среди главных актрис счастливой любимовской эпохи, многие и сегодня помнят «Федру» Романа Виктюка, где Демидова играла, конечно, Федру, на нее ставил Теодорос Терзопулос, уроки которого она ценит, вспоминает и сегодня.

Демидова: Он научил меня минимализму. И вообще для него самое лучшее – без жестов, просто одна голова что-то говорит. Но тем не менее это не только слово, потому что он русский ведь совсем не знает. И поэтому я должна играть так, чтобы он все понимал. Это тоже своеобразный тренинг.

Заславский: Еще вроде бы недавно – она говорила, что актеру на пользу режиссерский диктат. Хотя у Демидовой имелись всегда и свои собственные законы и правила подготовки к спектаклю.

Демидова: Я стараюсь перед спектаклем быть пустой. И этому я научилась, не знаю, может, у того же Терзопулоса, а, может, от того, что он хорошо знает архаику. И вот с этой пустоты, с этой тишины начать играть.

Заславский: Демидова никогда не хлопала дверью и так, чтобы все знали – из Театра на Таганке не уходила, просто в какой-то момент придумала создать свой собственный театр, назвала его театр «А», по первой букве своего имени, выкупила у Таганки свой спектакль и стала жить отдельно, ни с кем не ссорясь, просто отошла в сторону, когда ей стало неинтересно.

Она ушла из театра – так она говорит, и убедить ее нет, кажется, никакой возможности, но оставляет за собой право выходить на сцену – читать стихи. Это, кстати, тоже уроки Таганки. Она замечательно читает Бродского – зная ее голос, нетрудно представить, как в ее устах – просто-таки автобиографично, как будто вправду от себя – она читает про то, как хорошо жить в провинции у моря, в маленьком доме. Она действительно так считает. Но эту свою мечту она пока что, нам везет, не реализовала, живет в Москве. На сцену не выходит, но форму актерскую поддерживает. На всякий случай. Время от времени она выходит на сцену и читает стихи. И на том спасибо!

29-ое сентября 2011

Источник

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное