Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Драматические актрисы России

  Все выпуски  

Драматические актрисы России Алла Демидова: Слава богу, меня не узнают на улице!


Алла Демидова29-го сентября юбилей у актрисы, которую легко можно назвать великой. Хотя сама она не считает себя известной.

Мы нередко печалимся, что наши артисты, даже выдающиеся, несчитаются звездами мировой величины. Алла Демидова – считается.

Начав сТеатра наТаганке исыграв там целый ряд значительных ролей, отМилентьевны вДеревянных конях иРаневской вВишневом саде доЭлектры вЭлектре, она- сраспадом театра- покинула его, открыла свой театр А, вкотором играла цветаевскую Федру впаре сДмитрием Певцовым.


Потом были уникальные проекты: отахматовских Реквиема иПоэмы без героя допушкинской Пиковой дамы, отрасиновской Федры дошекспировского Гамлет-урока. Владимир Спиваков иЕвгений Колобов- соавторы еепредставлений, Антуан Витез, Джорджо Стреллер, Теодорос Терзопулос- режиссеры. Сней работают мировые знаменитости, потому что мировая знаменитость- сама Демидова.

В канун юбилея актрисы вспомнилась одна наша сней беседа. Подобные разговоры неслучаются часто…

Я для себя решила, что моя Раневская – любовница юного Пикассо

- Алла, вымогли себе представить вдетстве, что станете известной актрисой?

- Оля, явам абсолютно искренне говорю, что несчитаю себя известной. Нето что якокетничаю, яэто просто непринимаю врасчет. Яне принадлежу, слава богу, кактрисам, которых узнают наулице. Ия никогда незагадываю, незаглядываю вперед ине оборачиваюсь назад. Живу нето что сегодняшним днем- привыкла принимать жизнь такой, как она есть.

Внутренняя жизнь моя неменяется. Уменя нет каких-то свойств, которые нужны для карьеры: тщеславия, честолюбия, энергии для подготовительного периода. Когда уже все решено ипоезд пошел- вот тут онидет под откос. Адо этого уменя все атрофировано, ксожалению.

Яленюсь, люблю лежать, читать. Писать. Впрочем, все свои книги написала позаказу. Удивляюсь, что при своей атрофии что-то могла сделать. Изначальная установка- не слишком отчаиваться ине слишком радоваться. Яуже непомню, когда хохотала отчего-либо.

- Явидела вас вразных ролях, знаю, что выможете, нодля меня наиболее пронзительной остается роль Раневской на сцене Таганки, даже один эпизод, когда Раневская узнает опродаже вишневого сада исгибается так, будто ейв живот нож всадили.

- Вызнаете, это действовало назрителей, лишь когда доэтого шел монолог Высоцкого – Лопахина. Потом Эфрос возобновил спектакль, играл другой актер, это перестало так действовать, ия даже изменила рисунок…

В репетиции вдруг роль отслоилась оттекста, ия увидела Раневскую. Ктому моменту яуже хорошо знала Париж. Оней говорят: Мама живет напятом этаже. Напятом этаже жили молодые художники. Аона уже немолода. Значит, богема. Ядля себя решила, что она любовница поменьшей мере молодого Пикассо, ане какого-нибудь коллежского асессора.

Уменя два любимых кафе вПариже- Флер иЛе ДёМаго, оба очень французские, богемные, ятам провела много часов. Иэта атмосфера, пятый этаж, она порочна, это видно вкаждом еедвижении, стремительность…

У меня все уже было осознано, априносят совершенно другие костюмы- недля стремительности. Недля мороз втри градуса, авишня вся вцвету, адля мороз втри градуса, ивишня вся еще вснегу- серые суконные платья. Имы схудожником Аллой Коженковой перед зеркалом вырезали прямо намне лишние куски ткани. Отсекали, как поРодену. Иполучилось летящее платье. После чего Вивиан, тогдашняя жена Кончаловского, подошла комне исказала: Алла, увас осталось лекало вашего платья?

- Вывспомнили Париж. А что вы там делали?

- Там уменя друзья. И,поскольку уменя нетак ужмного друзей, якаждый год ездила туда. Надолго. Иногда натри месяца. Как позволяло время…

Я скорее фаталист. Но были случаи мистические…

- Ваша жизнь теперь сложилась так, что выживете сБродским, Ахматовой, Пушкиным, сОлегом Чухонцевым

- Небудем так говорить, Оля, ато одна девочка написала винтервью моими словами, что япью чай сАхматовой иЦветаевой.

- Амне нравится этот образ!

- Стихи ялюбила всегда. Итальянский режиссер Джорджо Стреллер задумал такой проект Голоса Европы, пригласил меня исделал мой поэтический вечер От Пушкина доБродского, смоими импровизационными комментариями: ихпереводил синхронный переводчик, астихи нет. Стреллер нашел музыку, поставил пюпитр, приказав мне только читать, как понотам. Стех пор втакой манере проходят мои поэтические вечера.

Помню, суникально талантливым дирижером Евгением Колобовым мысделали вместе Пиковую даму. Онсказал: мне надоел Модест Чайковский насцене, давайте Пушкина, ая подберу музыку. Мысделали три манекена насцене, один одет Германом, другой- Лизой, третий- старой графиней. Три пюпитра исовсем сбоку столик сосвечой- как быавторский. Взависимости оттого, чей текст ячитаю, яперехожу отманекена кманекену, чтобы зрителя незапутать. АКолобов нашел музыку неЧайковского. Ксожалению, спектакль прошел только один раз, потому что Колобов- умер.

- Авы мистический человек?

- Да. Хотя скорее фаталист. Нобыли мистические события. Один случай абсолютно мистический. На международном проекте вГрецииактеры всех стран читали насвоем языке стихи оГреции. Под Акрополем, всамом большом театре. Режиссер сказала – никаких постановочных средств, просто все сидят сосвоими папками накамнях,каждый выходит ичитает или поет стихи, кто как хочет.

Поскольку яблизорука, алинз тогда небыло, явыучила мои стихи наизусть. Пушкин: Не плачь, гречанка, онпал героем, Софокл Ахматовой, Гомер, тугие паруса Мандельштама, пять стихов. Все спапками, оратория, ятоже спапкой, вкоторой ничего нет, потому что яне вижу.

Тутначинают барахлить микрофоны. Ужас. Ямолюсь. Апоскольку мне сказали, что дореинкарнации ябыла вДревней Греции актером, томолюсь своим богам игреческим: помогите, чтобы мой микрофон неработал. Голоса уменя вполне достаточно, акустика изумительная. Имой микрофон отключается, поэтому голос звучал естественно ихорошо.

И вот Пушкин- ия понимаю, что непомню это стихотворение. Сейчас ябы прочла что угодно, птичка прыгает наветке: кроме Любимова, там небыло никого русских. Но,поскольку началась паника, ясказала своим богам: спасайте. Встала- иначалась мистика.

Немой голос читал стихи. Нескажу, хуже или лучше, адругой. Икаждая строчка отдельно. Потом мне сказали, что яделала цезуры древнегреческие. Они были, потому что яне знала, что дальше.

И- первые аплодисменты. Адо того всех слушали молча.

29-ое сентября 2011

Источник

 

 

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное