Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Драматические актрисы России

  Все выпуски  

Драматические актрисы России Евгения Добровольская: не могу вспомнить, как меня звали


Евгения ДобровольскаяВ начале апреля столичные знаменитости привозили в Тюмень Дублеров. Спектакль с обычным, ничем не примечательным названием интриговал неожиданным актерским составом.

Играли в антрепризе Виктор Логинов, он же глуповатый Гена Букин из сериала Счастливы вместе, Сергей Рост из проекта Осторожно, модерн. В компании с ними оказались народная артистка РФ Евгения Добровольская и заслуженный артист России Александр Резалин.

На спектакль шла без особой охоты. Была уверена: Логинов и Рост, примелькавшиеся в пошловатых телепроектах, станут и на сцене комиковать, кривляться Чего, к удивлению, не случилось. Они профессионально держались на сцене, забавляли публику своей игрой. Дублеры напоминали забавную актерскую байку, рассказанную в лицах. Ведущий актер, разругавшись с продюсером, уходит после первого действия. Чтобы не срывать спектакль, его заменяют человеком, далеким от театра, простым пожарным. Легкая, не обязывающая к раздумьям постановка. Посмотрел, посмеялся, забыл

Что осталось в памяти, так это встреча с замечательной актрисой Евгенией Добровольской. Нам удалось пообщаться незадолго до спектакля. Я бы не сказала, что играть в антрепризе моя мечта, призналась Евгения Владимировна. Ее ответы поражали чуть резковатой прямотой, искренностью.

Что же для вас антреприза?

Это возможность поработать не только с артистами своего театра, но и с другими звездами. Мне довелось играть с Любовью Полищук, Людмилой Гурченко. С Людмилой Марковной прожила в антрепризах, катаясь по стране, около пяти лет. Такие спектакли дополнительный заработок Кроме того, это возможность сыграть то, что не предлагают в репертуарном театре. Там играешь в основном классические роли. Чего не требуется в антрепризе, потому что жители провинции идут не в театр, а в концерт. Все Подмосковье ходит в концерт Люди не приучены смотреть спектакль как драматическое действо.

Часто бываете в театре как зритель?

Не часто, но бываю.

Смотрите фильмы, в которых снимались?

Нет. Не фанат. Сейчас все чаще слышу: вы в жизни гораздо лучше выглядите, чем на экране. Стала думать: может, я нефотогенична?.. Понимаете, когда снимаешься в кино с детства, видишь возрастные изменения Тяжело. Согласитесь, что это определенная травма для женщины. Не верите? Развесьте по стенам свои девичьи фотографии а затем посмотрите в зеркало

Сейчас благодаря Интернету легко можно узнать возраст любой актрисы. Жаль, не осталось места тайне, загадке личной жизни. Довольно часто в различных телепередачах показывают, рассказывают, как умирают артистки. Одинокие, всеми забытые Ужас! Вообще удел актрисы одиночество. Большая редкость, когда она счастлива в семейной жизни.

У вас четверо детей. Вряд ли стоит задумываться об одиночестве

Дети Это существа эгоистичные. Им отдаешь всю себя, многим жертвуешь, а они тебе такое выдают в возрасте, когда начинается становление! Они же самоутверждаются на родителях. Известны случаи, когда взрослые дети, не устроенные в жизни, мучили своих пожилых матерей. Что ж, как воспитаешь то и получишь

Для вас важны награды и признания?

Я спокойно к ним отношусь. Награды важны для моих родных. Меня начинают больше понимать, уважать.

Родители одобряли ваш выбор стать актрисой, не пытались отговорить?

Пытались. И очень активно. Рисовали мне совершенно не радужные перспективы. Я была непреклонна. Знала, на что иду. Привлекало именно актерство. Это очень жестокая профессия, не терпящая предательства. Только ушел на сторону, занялся чем-то другим считай, умер как актер

В ГИТИС поступили просто: пришли, сдали экзамены?..

Почему же? С первого раза не прошла. После школы поступала сразу в несколько институтов. Металась Школа-студия МХАТ была для меня закрыта из-за отсутствия нужной формы одежды. Требовалось ходить в юбке и блузке. У меня не было На следующий год определилась, где хочу учиться, и поступила в ГИТИС.

Играете в МХТ, снимаетесь. Что ближе: театр или кино?

Я театральная актриса. Сцена мне ближе. Хотя известность, множество наград принесло именно кино. Это возможность сохранить память о себе. А театр искусство мимолетное, сиюсекундное, неблагодарное Театральные артисты несчастны, потому что их забывают. Они живут только на сцене, здесь и сейчас.

Список ваших ролей в кино впечатляет

Да? Хорошо Мне с ходу и не вспомнить, где и когда снималась, как меня звали

Первую-то роль помните?

Конечно. Олеся в фильме Клетка для канареек Павла Чухрая.

Как попали в кино?

Даже не представляете, как! (улыбается). Подружка-одноклассница услышала объявление по радио о том, что для съемок требуются девочки 16-17 лет, и позвала меня с собой. Одной ехать на Мосфильм ей было страшно. Мы приехали а там штук сто девчонок. Я понимала, что среди такой толпы невозможно выделиться. Присела в сторонке, на батарее. Помощники режиссера ходили присматривались к нам. Меня заметили, спросили данные, пригласили на фотопробы. Подружку не позвали. Я приехала, сфотографировалась обо мне забыли месяца на три. Потом еще раз вызвали. К тому времени я успела изменить прическу, поэтому пришлось снова фотографироваться. Именно тот, повторный, снимок и понравился Павлу Чухраю. Затем были удачные кинопробы и пошло-поехало

Сейчас вы чаще соглашаетесь или отказываетесь от предлагаемых ролей в кино?

От интересных работ стараюсь не отказываться, но чаще всего предлагают роли мам (возраст такой). Мне это скучно играть Понимаю, однажды могут перестать что-либо предлагать. Такова жизнь. Спокойно к этому отношусь. Как иначе? Нервничать, носиться, словно испуганная курица, смысла нет.

Не возникало желания самой написать сценарий?

Нет. Не умею этого делать.

А попробовать себя в роли режиссера?

Хотелось. Просто режиссер совершенно другая профессия. Этому нужно учиться Я в любом случае соавтор роли, которую делаю.

В одном из интервью вы говорили, что будете набирать актерский курс. Удалось?

Мы, с Кириллом Серебренниковым, и набрали. Просто я забеременела и мне пришлось уйти. На двух стульях не сидят. Студенты требуют большой отдачи. Я помню Людмилу Касаткину, которая вела наш курс Она появлялась очень редко, проводила не занятия, а творческие вечера. В первый раз это было интересно. В десятый не нужно. Я не хотела быть таким педагогом. Поэтому ушла, уступив дорогу другим. Сейчас Кирилл занимается со студентами в ущерб своей профессии. Мы очень страдаем от того, что он мало ставит спектаклей

Кого считаете своим учителем?

Владимира Наумовича Левертова. Он был педагогом от Бога. Воспитал много хороших известных артистов, среди которых Юра Стоянов, Таня Догилева, я, соответственно (улыбается). Всех не перечислить.

Хотели бы, чтобы ваши дети выбрали актерскую профессию?

Нет. Мальчишки не должны становиться актерами. Это невероятно зависимая профессия. Зависишь от продюсера, режиссера, публики и еще Бог знает от кого. Женщины могут терпеть, ждать роли. Мужчины нет, им претит быть зависимыми. У мужчин-артистов женское сознание. Они любят комплименты, цветы Удивляются, если тебе их больше дарят. Странно

У актеров принято радоваться чужому успеху?

Все зависит от человека. Кто больше талантлив радуется. Менее способные злобствуют. Чем мельче артист, тем больше зависти.

Опять же из вашего интервью. Вы упоминали, что в МХТ нет интриг

Не было, когда театром руководил Олег Ефремов. Тогда МХТ был огромным механизмом, где всем находилось дело и место. Интриги были бесполезны. Каждый отвечал сам за себя. Плюсы и минусы становились видны, когда актеры работали с такими великими мастерами, как сам Олег Ефремов, Иннокентий Смоктуновский, Евгений Евстигнеев.

МХТ при Табакове какой он?

Олег Табаков прекрасный хозяйственник. Он обустроил театр. При Ефремове мы так не жили. Он не знал, сколько стоит проезд в троллейбусе, весь был в творческом процессе. Олег Павлович приближен к земле, знает, где что и почем. Когда он пришел к нам, сказал, что Табакерка будет в основе МХТ

Вы ездите с антрепризами по стране, снимаетесь в кино Как удается совмещать такую нагрузку с репертуарными спектаклями?

При Олеге Ефремове уехать куда-либо было очень сложно. Он ставил глобальные, густонаселенные спектакли. Почти вся труппа выходила на сцену. У Табакова спектакли на двух-трех актеров. Остальные свободны, делать особо нечего. Я давно кричу: Ау! Я здесь! Но поскольку не очень нужна МХТ (играю два-три спектакля в месяц), могу сидеть с детьми, сниматься в кино, работать на радио

Расскажите о последних работах в кино.

Я очень жду выхода на экраны картины Дом особого содержания. Это телефильм серий на 16. У меня там необычная роль. Играю женщину, от 18 до 60 лет. Работать было интересно. Думаю, смотреть тоже.

Где подсматриваете образы своих героинь?

Где подсматривать? Жизнь вокруг нас, только оглянись. Мои героини в основном одинокие женщины, с непростой судьбой, обманутые в любви. Такое случается сплошь и рядом: со мной, с вами Если же не сдаваться, не унывать, то в конце концов все налаживается.

Если в театре предложат роль второго плана, согласитесь?

Конечно. Я служу в репертуарном театре. Должна выполнять свою работу. Во вторых ролях нет ничего зазорного. Их можно замечательно сыграть.

В театральной среде часто употребляют выражения актер пластилин в руках режиссера, пустой сосуд, который необходимо наполнить Согласны ли вы с такими определениями?

С пустым сосудом? Нет! Еще бы определиться, кто такой театральный режиссер. Предпочитаю другое слово постановщик. Если у него есть видение спектакля, тогда в умелых руках можно быть и пластилином. Но все равно умный постановщик учитывает индивидуальность актера. Пустой сосуд ему не нужен. А вот некоторым режиссерам требуются не актеры пешки, эти самые пустые сосуды, которые просто расставляют по сцене.

Вы податливая актриса или можете позволить себе поспорить с режиссером?

Я не сахар и не подарок! С режиссером буду не спорить, а сотрудничать. Но ни за что не приму пошлости и гадости

Апрель 2011

Источник

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное