Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Драматические актрисы России

  Все выпуски  

Драматические актрисы России Ада Роговцева: Между хорошим человеком и хорошим политиком большая разница


Ада РоговцеваВ новом фильме Огни притона, недавно представленном на фестивале в Одессе, Ада Роговцева сыграла мать главной героини. В интервью актриса рассказала о том, почему она ушла из театра, в котором проработала тридцать лет, и за что она критикует правительство Украины.

- Ада Николаевна, на прошедших кинофестивалях в Киеве и Одессе большинство гостей и участников это были российские актеры и режиссеры. А где работы украинских коллег?

Очень мало фильмов сейчас снимается в моей стране. Хотя Киев и Одесса, не говоря уже о живописном Крыме, по-прежнему любимые и самые востребованные места для натуры художественных фильмов. Но эти фильмы снимают в Украине в основном российские режиссеры. Я очень люблю сниматься, играть в театре просто не могу без этого жить. И благодаря российским кинематографистам я ни в чем не нуждаюсь материально, и у меня много интересных ролей.


А вот многим моим украинским коллегам едва удается свести концы с концами. Они просто умирают с голоду, и за это я ненавижу нынешнее правительство. Пенсия если и есть, то она крошечная, и на нее прожить невозможно. Я, кстати, затронула этот больной вопрос на закрытии кинофестиваля в Одессе. Прямо со сцены знаменитого Оперного театра так и сказала: Это позор, что наши актеры живут в нищете, не могут купить лекарства. Президент Одесского кинофестиваля супруга влиятельного украинского политика Сергея Тигипко, и надеюсь, они меня услышали.

Вы не боитесь критиковать власть? В наше время не любят социально активных

Я всегда была на передовой общественной жизни. Мои коллеги нередко подходили ко мне с просьбами: Ада, ведь ты можешь, ты должна, помоги, скажи. Кто, если не ты? И я шла, просила, требовала, защищала Бывало, что попадала при этом и в идиотские ситуации, как, например, в 1998 году на выборах в Верховную раду, где я выдвигалась от партии каких-то чудаков. Правда, эти чудаки потом стали олигархами и стали обирать народ, но не в этом дело. Я шла в политику, чтобы продвинуть столь необходимые законы о меценатстве, о спонсорстве, да видимо, тогда было не время. До сих пор не очень-то хорошо поняла, что такое оранжевая революция и каковы ее результаты, но точно знаю, что нельзя впадать в эйфорию и нельзя верить политикам.

Говорят, вы были очень дружны с Виктором Ющенко?

До сих пор восхищаюсь Виктором Ющенко как человеком, как талантливой, яркой личностью, но при этом прекрасно понимаю, что он идеалист и во многом максималист, какими были Робеспьер, Марат Его идеализм продиктован верой в то, что все люди хорошие, что надо вести здоровый образ жизни, что все должны ездить по правилам В результате, как нам хорошо известно, возникают различные утопии. Ему бы жить в золотом веке просвещения и гуманизма, ибо он сам человек золотой интеллектуал, театрал и художник, но есть объективная реальность, которая диктует свои порядки и нравы.

Правда, что Виктор Ющенко помогал вам, оплачивая врачей из собственного кармана, когда был болен ваш муж народный артист СССР Константин Степанков?

Однажды Виктор Андреевич навестил уже неизлечимо больного мужа. Мы его не ждали, и, что самое ужасное, у нас в доме не оказалось даже хорошего чая. Ведь когда болел Константин Петрович, мы почти ничего не ели. Я сказала Виктору Андреевичу, что наш холодильник пуст не потому, что у нас нет денег, а потому, что мы забыли о еде. Ющенко приходил на похороны Константина Петровича. Он был почитателем его таланта, как, впрочем, и моим поклонником. Замечу, что Виктор Андреевич заядлый театрал, не пропускающий ни одной премьеры. Когда он был банкиром, то часто просил меня почитать для сотрудников банка стихи Блока, Ахматовой и Марины Цветаевой. Точно знаю, что Ющенко настоящий мужчина, а вот какой он политик сказать не берусь. К сожалению, и в России, и в Украине между хорошим человеком и хорошим политиком большая разница.

В картине Вечный зов вы создали образ женщины, которая, выбрав не того мужчину, оказалась глубоко несчастной. Ваш брак с Константином Степанковым неудачным точно нельзя назвать

Прожить в браке с человеком 40 лет, поверьте, очень непросто. Наши отношения и наша жизнь не вкладывалась в категории удачнаянеудачная, благополучная или ужасная Были и радость, и горечь, и боль, и надежда, и отчаяние Но я всегда бесконечно уважала своего мужа и преклонялась перед его талантом.

А что давало вам силы выдерживать не только все удары судьбы, которые на вас обрушивались, но и поддерживать в трудные часы своих близких?

Анна Ахматова как-то сказала, что, когда человек попадает в камеру, он должен осознать, что больше нет таких понятий, как хочу или не хочу, буду не буду, так или не так, а есть только здесь и только так. И всё. Только так можно выжить и никак иначе. Я думала, что пришлось пережить той же Ахматовой и Цветаевой, а также многим русским женщинам, которые потеряли на войне своих детей и мужей. Несмотря на то что я была девочкой, я хорошо помню войну. С годами я научилась смирению, чему учил нас Достоевский, оно мне и помогло выстоять.

Почему вы ушли из театра, в котором проработали больше 30 лет

Зато я обрела свободу, независимость и таких замечательных партнеров, как Ольгу Волкову, Армена Джигарханяна, Андрея Мягкова и многих-многих других, а также своих студентов. В родном театре все поменялось, и это все стало для меня чужим. Я ушла в никуда и навсегда без надежды на возвращение. Более того, в своем уходе я никого не виню. Мне вообще грех жаловаться на актерскую судьбу. Я единственная на Украине актриса, которая стала заслуженной в 23 года, сразу после окончания института. Я вообще была избалована славой и удачей, к которым, правда, прилагала свою природную старательность. Когда у меня сейчас спрашивают, что значительное, великое я сейчас играю, я говорю: Помилуйте, мне больше 70 лет. и я безумно рада даже второстепенным ролям.

Правда ли, что сам Товстоногов умолял вас стать его актрисой?

Ну, не умолял, а настоятельно и довольно долго предлагал мне переехать в Ленинград и работать в БДТ, Почти все великие режиссеры предлагали мне с ними работать, но я вынуждена была отказывать. Все что-то мешало то мама была парализована, то отец тяжело болел, то дети были маленькие, то карьера мужа Признаюсь, после моего ухода из родного театра я не раз пожалела о том, что не приняла приглашения великих режиссеров и не оставила Киев. Ведь можно было сделать гораздо больше, а потерять гораздо меньше.

Сентябрь 2011

Источник

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное