Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Додатково про результати семiнару <<Змiни в роботi по принципу < > на митницi - працюють всi. Особливостi видачи EUR-1>>


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 25/01/2018
* Документ дня: Наказ вiд 20.11.2017 № 950 Про затвердження Порядку заповнення та видач╕ митницею сертиф╕ката з перевезення (походження) товару EUR.1

Количество просмотров: 98 (за период c 00:00 по 18:04 25/01/18), всего просмотров: 707
Наказ вiд 20.11.2017 № 950М╕нф╕н
Про затвердження Порядку заповнення та видач╕ митницею сертиф╕ката з перевезення (походження) товару EUR.1
Вступил в силу с 24.01.2018
• Все хиты документов


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 21.01.2018 по 25.01.2018

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Нетарифное регулирование
1. Порядок випуску, об╕гу, погашення вексел╕в
№ 21 от 17.01.2018 КМУ
"Про затвердження Порядку випуску, об╕гу та погашення податкових вексел╕в, як╕ видаються до отримання або ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни нафтопродукт╕в та/або речовин, що використовуються як компоненти моторних палив, для використання як сировини для виробництва в х╕м╕чн╕й промисловост╕ та визнання такими, що втратили чинн╕сть, деяких постанов Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни"
2. Питання класиф╕кац╕╖ товар╕в - обговорення на форум╕ ЗЕД
№ Б/н от 01.01.2014 Коментар╕ фах╕вц╕в
"Питання класиф╕кац╕╖ товар╕в - обговорення на форум╕ ЗЕД"
Классификаторы
нет изменений
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ10
Листи ДМСУ8
М╕журядова угода1
Накази ДМСУ4
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни3
ВСЕГО:26


MDoffice

Начислять ли акциз по операциям по экспорту горючего при отсутствии таможенной декларации

К операциям с подакцизными товарами, не подлежащими налогообложению, относятся, в частности, операции по вывозу (экспорту) подакцизных товаров (продукции) налогоплательщиком за пределы таможенной территории Украины.

При этом товары (продукция) считаются вывезенными (экспортированными) налогоплательщиком за пределы таможенной территории Украины, если их вывоз (экспорт) заверен надлежащим образом оформленной таможенной декларацией, в т.ч. если отгрузка произошла в отчетном периоде, а вывоз (экспорт) - в следующем отчетном периоде и на дату представления декларации по акцизному налогу за отчетный месяц есть такая таможенная декларация (пп. 213.2.1 НКУ).

Если же на дату представления декларации по акцизному налогу за отчетный месяц отсутствует в наличии таможенная декларация, подтверждающая экспорт продукции, налогоплательщик должен составить акцизную накладную на дату реализации горючего.

При получении надлежащим образом оформленной таможенной декларации после представления декларации по акцизному налогу необходимо осуществить корректировку акцизного налога, начисленного по экспортным операциям в отчетном месяце, путем представления уточненной декларации или корректировки в следующей декларации.

ИНК Офиса КПН ГФС от 19.01.2018 г. № 234/╤ПК/28-10-01-03-11

Бухгалтер.UA

Заработать на футболе: На финал лиги чемпионов украинцев освободят от налогов и сборов

Льготный период позволит беспошлинно завозить в страну товары и автомобили, а также выводить за рубеж коррупционные деньги.

В рамках проведения в Украине финальных матчей Лиги чемпионов УЕФА-2018 (мужских и женских команд) Минфин разработал ряд законопроектов, призванных облегчить организацию мероприятия в стране.

Инициатива предусматривает освобождение от некоторых видов налогов и таможенных сборов не только спортсменов и уполномоченных членов УЕФА, но и компаний, подрядчиков, которые будут участвовать в подготовке к спортивным мероприятиям.

Предложенные Кабмином изменения в Налоговый и Таможенный кодексы, а также в закон о едином социальном взносе хоть и направлены на выполнение обязательств государства по проведению финальных мероприятий УЕФА, тем не менее, таят в себе ряд угроз.

Завози что хочешь.

К примеру, частным подрядчикам, которые завозят товары, оборудование и транспортные средства для мероприятия, планируется предоставить приоритет в прохождении таможни без подачи установленных разрешительных документов. Также предлагается до 1 июня 2018 года освободить от начисления и уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование выплаты, производимые за выполнение работ и/или оказание услуг на территории Украины или за ее пределами на период подготовки и проведения финальных матчей Лиги чемпионов. Такие поблажки, по мнению некоторых юристов, могут привести к злоупотреблениям на таможне и махинациям с налогами. В первую очередь, их смутила норма, которую предлагается временно внести в Таможенный кодекс. Она позволит ввозить в страну товары и транспорт без предоставления документов, подтверждающих факт:
1. проведения санитарно-эпидемиологического, ветеринарно-санитарного, фитосанитарного, экологического и радиологического видов контроля;
2. сертификатов происхождения, качества, соответствия;
разрешений, свидетельств, удостоверений, лицензий, заключений и других решений уполномоченных органов государственной власти.

«Заключив договор с УЕФА, под данную норму можно беспрепятственно и бесконтрольно ввезти в Украину практически любой груз, мотивируя его поставку проведением футбольных матчей. Надежда лишь на то, что УЕФА будет чрезвычайно разборчив в выборе партнеров и этой нормой никто не воспользуется в незаконных целях», — заметил в разговоре с UBR.ua адвокат Дмитрий Гутгарц.

Евробляхи для УЕФА.

Возможны и ситуации ввоза без разрешительных документов и уплаты налогов товаров в режиме импорта, маскируя их под те, которые предназначены для подготовки и проведения мероприятий Лиги чемпионов. Хоть законодательные инициативы и предусматривают запрет продажи таких товаров в нашей стране, проконтролировать реальное их использование практически невозможно. Не исключают правозащитники и попыток использования временных льгот для ввоза автомобилей без уплаты таможенных сборов и пошлин, без необходимых по обычной процедуре выводов экспертиз, сертификатов, разрешительных документов. Правда, реализовать эту схему на практике без коррупционной составляющей не выйдет, говорят юристы. «Автомобили будут помещаться в режим временного ввоза (сохраняя иностранные номера) всего на 3 месяца с соответствующим обязательством вывоза, а для лиц, уполномоченных УЕФА, такой ввоз возможен только при подтверждении организацией предназначения товара», — подметила в беседе с UBR.ua старший юрист практики налогового права Juscutum Галина Пилипенко. Конечно, едва ли УЕФА станет потакать коррупционным схемам. Но что может помешать нашим чиновникам от спорта создать такие условия, при которых сотрудничать с международной футбольной федерацией смогут только «правильные» компании. Которым и достанутся все предусмотренные законом плюшки, задаются вопросом юристы. По их мнению, существует и риск уклонения от налогообложения реально полученных доходов, а также вывода средств за границу. Связано это с тонкостями формулировок в предложенных Кабмином законопроектах. Например, под услуги/работы «для целей подготовки и проведения финальных мероприятий Лиги чемпионов УЕФА» можно подвести очень обширный перечень наименований. Чего только стоит неограниченный список «коммерческих» прав, доход от передачи и/или использования которых не облагается налогом. «Предоставление льгот хоть и ограничивается субъектами получения доходов, но их круг достаточно широк и открывает потенциальный простор для манипуляций. Для подтверждения своего права на льготы, лицу достаточно будет доказать свой статус представителя УЕФА, его уполномоченного лица, члена делегации, лица, аккредитованного международной футбольной федерацией, лица, связанного с УЕФА. А ведь нормативного определения этих лиц и соответствующих статусов нет», — подчеркнула Пилипенко.

https://juscutum.com

Нац╕ональний банк Укра╖ни п╕двищив обл╕кову ставку до 16% р╕чних

25.01.2018

прес-рел╕з

 Правл╕ння Нац╕онального банку Укра╖ни прийняло р╕шення п╕двищити обл╕кову ставку до 16% р╕чних з 26 с╕чня 2018 року. Б╕льш жорстка монетарна пол╕тика сприятиме поступовому зниженню споживчо╖ ╕нфляц╕╖ та ╖╖ поверненню в ц╕льовий д╕апазон у середин╕ 2019 року.

 У 2017 роц╕ споживча ╕нфляц╕я зросла до 13.7% ╕, таким чином, перевищила ц╕ль Нац╕онального банку 8% ± 2 в.п., встановлену Основними засадами грошово-кредитно╖ пол╕тики на 2017 р╕к та середньострокову перспективу.

 Прискорення ╕нфляц╕╖ пор╕вняно з 2016 роком (12.4%) в╕дбулося насамперед через д╕ю чинник╕в, на як╕ ╕нструменти грошово-кредитно╖ пол╕тики мають обмежений вплив. Зокрема, на показниках ╕нфляц╕╖ сутт╓во позначилося скорочення пропозиц╕╖ окремих вид╕в продовольчих товар╕в через несприятлив╕ погодн╕ умови в перш╕й половин╕ року, нестаб╕льну ситуац╕ю у тваринництв╕, зростання св╕тових ц╕н та зовн╕шнього попиту на в╕тчизнян╕ продукти харчування (насамперед, м’ясн╕ та молочн╕).

 Також на зростанн╕ ц╕н в╕добразилося зб╕льшення виробничих витрат, зокрема на оплату прац╕, та стр╕мке в╕дновлення споживчого попиту.

 Кр╕м того, наприк╕нц╕ року посилилися коливання обм╕нного курсу гривн╕ та в╕дбулося сутт╓ве пом’якшення ф╕скально╖ пол╕тики, у тому числ╕ через р╕зке п╕двищення пенс╕йних виплат та нер╕вном╕рне витрачання бюджетних кошт╕в. В╕дпов╕дно, посилився й фундаментальний ╕нфляц╕йний тиск, про що св╕дчить прискорення базово╖ ╕нфляц╕╖ до 9.5% в грудн╕ та висок╕ ╕нфляц╕йн╕ оч╕кування. У результат╕, в╕дхилення ╕нфляц╕╖ в╕д ц╕л╕ було б╕льш значним, н╕ж оч╕кував Нац╕ональний банк в ╤нфляц╕йному зв╕т╕ за жовтень 2017 року.

 Споживча ╕нфляц╕я буде упов╕льнюватися ╕ досягне ц╕льового р╕вня в середин╕ 2019 року

 Протягом 2018-2020 рок╕в ╕нфляц╕я поступово знижуватиметься. Це насамперед буде результатом жорстко╖ монетарно╖ пол╕тики на прогнозному горизонт╕. Однак Нац╕ональний банк прогнозну╓, що у 2018 роц╕ ╕нфляц╕я залишатиметься високою: 8.9% загальна ╕ 8.2% базова. Такий ╕нфляц╕йний тиск буде зумовлений низкою фактор╕в:

  • перенесення зростання ц╕н сирих продукт╕в, що спостер╕галося минулого року (насамперед, м’яса та молока), на ц╕ни продукт╕в з високим ступенем обробки;
  • активне зростання споживчого попиту, що зумовлюватиметься зб╕льшенням доход╕в населення на фон╕ як п╕двищення соц╕альних стандарт╕в Урядом, так ╕ подальшого зростання зароб╕тно╖ плати в приватному сектор╕ через високий попит на робочу силу;
  • п╕двищення зовн╕шньо╖ вразливост╕ економ╕ки Укра╖ни через затримку у продовженн╕ сп╕впрац╕ з МВФ, що ускладню╓ для Укра╖ни залучення кап╕талу ╕, як насл╕док, зумовлю╓ тиск на обм╕нний курс гривн╕;
  • висок╕ ╕нфляц╕йн╕ оч╕кування населення та б╕знесу, спричинен╕ поточними темпами зростання споживчих ц╕н та волатильн╕стю на валютному ринку в останн╕ м╕сяц╕;
  • стр╕мке зростання св╕тових ц╕н на нафту, яке зумовлю╓ подорожчання палива на внутр╕шньому ринку.

 У подальшому зниження ╕нфляц╕╖ забезпечуватимуть збереження жорстко╖ монетарно╖ пол╕тики, зб╕льшення пропозиц╕╖ продукт╕в харчування та упов╕льнення ╕мпортовано╖ ╕нфляц╕╖. В╕дпов╕дно знижуватимуться як темпи зростання ц╕н сирих продовольчих товар╕в, так ╕ базова ╕нфляц╕я, яка сутт╓во в╕д них залежить. У результат╕ ╕нфляц╕я повернеться до ц╕льового д╕апазону в середин╕ 2019 року ╕ становитиме 5.8% на к╕нець наступного року. У 2020 роц╕ ╕нфляц╕я упов╕льниться до 5.0%, що в╕дпов╕датиме центральному значенню ц╕льового д╕апазону (5.0% ± 1 в.п.).

 Нац╕ональний банк оч╕ку╓ на прискорення економ╕чного зростання у 2018 роц╕

 Економ╕чне зростання прискориться до 3.4% у 2018 роц╕. Основним драйвером зростання економ╕ки стане приватне споживання завдяки збереженню все ще високих темп╕в зростання реальних зарплат, а також ╕нших доход╕в населення, у тому числ╕ пенс╕й. Кр╕м того, цьому сприятиме пом’якшення ф╕скально╖ пол╕тики. Також збережеться активна ╕нвестиц╕йна д╕яльн╕сть п╕дпри╓мств.

 У 2019 – 2020 роках зростання реального ВВП дещо упов╕льниться (до 2.9%) через вичерпання ефект╕в цьогор╕чного ф╕скального пом’якшення та п╕д впливом жорстко╖ монетарно╖ пол╕тики, яка необх╕дна для повернення споживчо╖ ╕нфляц╕╖ до ц╕льового р╕вня на прогнозному горизонт╕. Кр╕м того, пов╕льний прогрес у структурних реформах стримуватиме п╕двищення довгострокового потенц╕алу економ╕ки.

 Також на прогнозному горизонт╕ в╕дновлення кредитування буде пов╕льним, насамперед в╕дображаючи висок╕ ризики ╕нституц╕йного середовища, зокрема низький р╕вень захисту прав кредитор╕в.

 Роль експорту в економ╕чному зростанн╕ поступово посилюватиметься завдяки сприятливим умовам торг╕вл╕ та розширенню доступу на зовн╕шн╕ ринки. Також зростання експорту п╕дтримуватиме в╕дновлення виробництва в окремих галузях промисловост╕, як╕ в попередньому роц╕ втратили доступ до продукц╕╖ п╕дпри╓мств, розташованих на неконтрольован╕й територ╕╖. Водночас п╕двищення внутр╕шнього споживчого ╕ ╕нвестиц╕йного попиту надал╕ буде зумовлювати зростання ╕мпорту. Як насл╕док, деф╕цит поточного рахунку збережеться на р╕вн╕ близько 3% в╕д ВВП у 2018 – 2020 роках.

 Ключовим припущенням макроеконом╕чного прогнозу залиша╓ться подальша сп╕впраця з М╕жнародним валютним фондом.Це дозволить зберегти доступ до оф╕ц╕йного ф╕нансування ╕ в╕д ╕нших орган╕зац╕й, а також до м╕жнародних ринк╕в кап╕талу на прогнозному горизонт╕.

 У поточному роц╕ Нац╕ональний банк оч╕ку╓ надходження близько 2 млрд дол. США в╕д МВФ, а також отримання Урядом кредит╕в в╕д ╢С та Св╕тового банку. Це дасть змогу зб╕льшити м╕жнародн╕ резерви до 20.5 млрд дол. США (або 3.7 м╕сяця ╕мпорту майбутнього пер╕оду) на к╕нець 2018 року. Однак у 2019 та 2020 роках через п╕ков╕ виплати за зовн╕шн╕м державним боргом оч╕ку╓ться формування деф╕циту зведеного плат╕жного балансу та скорочення м╕жнародних резерв╕в.

 Основним ризиком для реал╕зац╕╖ зазначеного прогнозного сценар╕ю Нац╕ональний банк вважа╓ в╕дсутн╕сть прогресу в проведенн╕ структурних реформ, необх╕дних для збереження макроф╕нансово╖ стаб╕льност╕ та подальшо╖ сп╕впрац╕ з МВФ. У раз╕ дострокового припинення програми з МВФ це може загрожувати пог╕ршенням умов доступу на м╕жнародн╕ ф╕нансов╕ ринки, що може призвести до посилення девальвац╕йних та ╕нфляц╕йних оч╕кувань, а також до зростання ймов╕рност╕ проблем ╕з обслуговуванням зовн╕шн╕х державних зобов’язань у найближч╕ роки. У 2018-2020 роках Уряд та НБУ мають сплатити за зовн╕шн╕ми боргами понад 16 млрддол. США. Тому, на думку Нац╕онального банку, для збереження макроф╕нансово╖ стаб╕льност╕ Укра╖ни критично важливим ╓ продовження сп╕впрац╕ з МВФ в рамках на лише поточно╖, а й ново╖ програми.

 Також вагомим ризиком ╓ проведення Урядом б╕льш м’яко╖ ф╕скально╖ пол╕тики. Зокрема, подальше зб╕льшення соц╕альних видатк╕в вищими темпами, н╕ж загальне зростання продуктивност╕ прац╕ в економ╕ц╕, може посилити ╕нфляц╕йний тиск. У такому випадку Нац╕ональний банк буде змушений сформувати б╕льш жорстк╕ монетарн╕ умови, н╕ж це передбача╓ться базовим сценар╕╓м.

 З метою забезпечення поступового зниження ╕нфляц╕╖ до ц╕льових показник╕в та з урахуванням окреслених ризик╕в Нац╕ональний банк вважа╓ за необх╕дне п╕двищити обл╕кову ставку до 16% р╕чних.

 У раз╕ в╕дсутност╕ сутт╓вих ознак зниження ╕нфляц╕йного тиску в найближч╕й перспектив╕, Нац╕ональний банк може вдатися до подальшого п╕двищення обл╕ково╖ ставки для повернення ╕нфляц╕╖ до встановлених середньострокових ц╕лей.

 П╕двищення обл╕ково╖ ставки до 16% затверджено Р╕шенням Правл╕ння Нац╕онального банку Укра╖ни в╕д 25 с╕чня 2018 року № 43-рш "Про розм╕р обл╕ково╖ ставки".

 Новий детальний макроеконом╕чний прогноз буде опубл╕ковано в ╤нфляц╕йному зв╕т╕ 01 лютого 2018 року.

 Наступне зас╕дання Правл╕ння Нац╕онального банку Укра╖ни з питань монетарно╖ пол╕тики в╕дбудеться 01 березня 2018 року в╕дпов╕дно до затвердженого та оприлюдненого граф╕ка.



НБУ

Зустр╕ч на Ки╖вськ╕й м╕ськ╕й митниц╕ ДФС 29 с╕чня 2018 року

Шановн╕ суб’╓кти зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕!

За ╕н╕ц╕ативи Ком╕с╕╖ з питань митно╖ справи Громадсько╖ Ради при Головному управл╕нн╕ ДФС у м. Ки╓в╕ за сприянням та на баз╕ Ки╖всько╖ м╕сько╖ митниц╕ ДФС запрошу╓мо Вас до участ╕ у зустр╕ч╕:
Дата проведення: 29 с╕чня 2018 року.
Час проведення: 15:00-18:00 (початок ре╓страц╕╖ о 14:30).
М╕сце проведення: м. Ки╖в, бул. Вацлава Гавела, 8-а, 3-й поверх.
(актова зала будинку Ки╖всько╖ м╕сько╖ митниц╕ ДФС).

Програма проведення зустр╕ч╕:
• ╤нформац╕я про результати роботи Ки╖всько╖ м╕сько╖ митниц╕ ДФС у 2017 роц╕.
• ╤нформац╕я про роботу Ком╕с╕╖ з питань митно╖ справи Громадсько╖ Ради при ГУ ДФС у м. Ки╓в╕ у 2017 роц╕.
• Практичне використання принципу «╢дине в╕кно» п╕д час зд╕йснення процедури митного оформлення товар╕в.

Вх╕д в╕льний
Ре╓страц╕я обов’язкова за посиланням: https://goo.gl/BPUkia 
Зверта╓мо Вашу увагу, що к╕льк╕сть м╕сць в зал╕ обмежена, ре╓страц╕я учасник╕в в╕дкрита до заповнення залу.

* Ком╕с╕╓ю з питань митно╖ справи Громадсько╖ Ради при ГУ ДФС у м. Ки╓в╕, з метою отримання об’╓ктивно╖ ╕нформац╕╖ про стан справ в Ки╖всько╖ м╕сько╖ митниц╕ ДФС, проводиться анон╕мне анкетування.
Просимо Вас прийняти участь в анкетуванн╕ за посиланням:https://goo.gl/LXUsYd
Результати анал╕зу в╕дпов╕дей на питання анкети будуть оприлюднен╕ п╕д час зустр╕ч╕.

Громадська рада при ГУ ДФС у м. Ки╓в╕

FaceBook

Додатково про результати сем╕нару «Зм╕ни в робот╕ по принципу «╓диного в╕кна» на митниц╕ - працюють вс╕. Особливост╕ видачи EUR-1»

╤нформу╓мо, що на сем╕нар╕ обговорювалися положення окремих лист╕в ДФС, як╕ стосувались походження товар╕в.

Листи додаються:

- в╕д 19.01.2018 р. № 1669/7/99-99-19-04-17 «Про надання ╕нформац╕╖» [щодо виконання положень наказу МФУ в╕д 20.11.2017 № 950];

- в╕д 29.12.2017 р. 36753/7/99-99-19-04-17 «Про надання ╕нформац╕╖» [щодо сум в нац╕ональних валютах кра╖н ╢С, екв╕валентних сумам в ╢вро];

- в╕д 19.12.2017 р. № 35407/7/99-99-19-04-02-17 «Про визначення походження взуття з Укра╖ни»;

- в╕д 12.01.2018 р. № 980/7/99-99-19-04-02-17 «Про надання ╕нформац╕╖» [щодо отримання статусу уповноваженого (схваленого) експортера].

MDoffice

Результати сем╕нару «Зм╕ни в робот╕ по принципу «╓диного в╕кна» на митниц╕ - працюють вс╕. Особливост╕ видачи EUR-1»

Про сем╕нар «Зм╕ни в робот╕ по принципу «╓диного в╕кна» на митниц╕ - працюють вс╕. Особливост╕ видачи EUR-1», який в╕дбувся 20 с╕чня 2018 року у м.Ки╓в╕.

На сем╕нар╕ обговорено:

1) особливост╕ використання сертиф╕ката з перевезення (походження) товару EUR.1:
 положення наказу М╕нф╕ну в╕д 20 листопада 2017 р. № 950 «Про затвердження Порядку заповнення та видач╕ митницею сертиф╕ката з перевезення (походження) товару EUR.1»;
 застосування Конвенц╕╖ Пан-╢вро-Мед;
 положення окремих лист╕в ДФС, як╕ стосуються кра╖ни походження;
 практичн╕ питання в╕д учасник╕в сем╕нару щодо використання сертиф╕кату EUR.1 при експорт╕/╕мпорт╕ товар╕в;

2) обов`язкове запровадження принципу «╓диного в╕кна» з 1 лютого 2018 року та деяк╕ проблемн╕ питання у зв`язку з цим:
 для митних декларац╕й типу ЕА;
 для пер╕одичних митних декларац╕й при експорт╕, у раз╕ оформлення товар╕в в порту;
 для оформлення товар╕в в митний режим ╕мпорту, у раз╕, якщо попередн╕й митний режим був «митний склад»;
 актуал╕зац╕я документ╕в, як необх╕дно подати для проведення державних вид╕в контролю;
 та ╕нше.

MDoffice

Увага! Набув чинност╕ новий Порядок заповнення та видач╕ митницею сертиф╕ката EUR.1

Нагаду╓мо, що з 00:00 24 с╕чня набув чинност╕ наказ МФ Укра╖ни в╕д 20.11.2017 № 950 "Про затвердження Порядку заповнення та видач╕ митницею сертиф╕ката з перевезення (походження) товару EUR.1".

Цим порядком внесено певн╕ зм╕ни до процедури заповнення та видач╕ сертиф╕кат╕в EUR.1, зокрема введено нову, необх╕дну для заповнення та подання форму - "Декларац╕я постачальника (виробника) товар╕в".

╤з урахуванням положень цього наказу зм╕нено ╕нформац╕ю в розд╕л╕ "Сертиф╕кати з перевезення товар╕в з Укра╖ни за формою “EUR.1", що знаходиться за посиланням http://sfs.gov.ua/baneryi/mitne-oformlennya/subektam-zed/vilna-torgivlya/sertifikati-z-per/ на оф╕ц╕йному сайт╕ ДФС.

Також за вказаним посиланням розм╕щен╕ форми таких декларац╕й та приклади ╖х заповнення.

MDoffice

Комментарии: Результати сем╕нару «Зм╕ни в робот╕ по принципу «╓ди...

Смотрите: Комментарии: Результати сем╕нару «Зм╕ни в робот╕ по принципу «╓ди..., [ответ №8] [Жмите здесь]

вт., 23 с╕ч 2018, 18:03, Юзвинский Генна...
Рег╕он: Харьков

По делу: были Сторожчук (главный из ДФС по ЕУР) Александр Москаленко (главный из Минфина по ЕО) и Алекс Ива (главный из ДФС по IT) По поводу ЕО следующее
1. В среду должен выйти новый приказ Минфина вместо 657, в котором всем местам нахождения контроллеров будет присвоен код. В...., что позволит оформлять всем им свои контроли через ЕО.
2. По поводу ЕО никто ничего не отменит, похоже, что все 100% с 01.02
3. По поводу ЕА. Сначала оформляем Заяву на ЕО, кидаем ее на границу, а не на место оформление ЕА. Получаем номер справы, вносим его под 5509 в ЕА и оформляем ЕА. При этом, что делать с нормативом 4 часа для контроллеров, непонятно. Долго думали, сначала семинаристы, потом по очереди Москаленко и Ивашкович. Записали себе в кондуит, будут думать дальше.
2. По поводу ПМД И РР. Вообще ничего не понятно! Непонятно даже кто должен что-то порнять. М и И. записали себе в кондуит, будут думать
3. По поводу того, где взять номер справы по прохождению контролей при импорте МЭВ по мастер накладной и на жд вагоны, прибывшие по ТР81, такая де фигня: думали и записывали в кондуит.
4. Полностью отсутствует системный подход к решению поставленной задачи. Начинать ревизию фитико-экологических проблем надо с законодательства,
5. Вдобавок ко всему 24 вступит новый приказ по оформлению ЕУР-ов! К декларации заявника добавляется еше один документ, в принципе ничего сложного, но в потоке проблем с ЕО добавляется необходимость перестройки налаженного потока оформления ЕУр. Хорошее в этом приказе то, что в нем заложена возможность подачи пакета док-тов электронкой с дальнейшим получением готового ЕУР на бумаге. Но!!! Алекс Ива против! Причину озвучил, но я ее не понял!

MDoffice

Выполнение ремонтных работ за пре­делами таможенной территории

 

Зачастую бывают ситуации, когда выполнение ремонтных работ в рамках осуществления как гарантийного, так и послегарантийного обслуживания связано с отправкой за пределы таможенной территории Украины и получением из ремонта комплектующих изделий, приборов и агрегатов. Иногда изделие, находящееся на гарантии, ремонту не подлежит, и производитель в соответствии с условиями контракта имеет право на замену некондиционного изделия кондиционным. Рассмотрим, каким образом осуществляется контроль товаров, вывезенных в режиме переработки за пределами таможенной территории, каковы особенности таможенного оформления замены приборов во время гарантийного ремонта и как уплачиваются таможенная пошлина и налоги при ввозе на таможенную территорию отремонтированных товаров.


Вывоз товаров в режиме переработки за пределами таможенной территории

В соответствии со ст. 162 Таможенного кодекса переработка за пределами таможенной территории — это таможенный режим, согласно которому украинские товары подвергаются в установленном законодательством порядке переработке за пределами таможенной территории Украины без применения мер нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности при условии возврата этих товаров или продуктов их переработки на таможенную территорию Украины в таможенном режиме импорта.

При переработке товаров за пределами таможенной территории Украины могут осуществляться операции, указанные в части второй ст. 150 Таможенного кодекса, в частности ремонт товаров, в том числе модернизация, восстановление и регулировка, калибрование.

Пунктом 51 ст. 4 Таможенного кодекса определено, что ремонт — это операции, которые осуществляются для устранения недостатков товаров, приведения их в рабочее состояние, восстановления ресурса или характеристик и не приводят к изменению кода этих товаров согласно УКТ ВЭД.

Особенности выполнения таможенных формальностей в соответствии с таможенными режимами переработки на таможенной территории и переработки за пределами таможенной территории определены главой  23 Таможенного кодекса и разделом  V Порядка № 657.

Использование эквивалентных товаров в операциях по переработке товаров

Вопрос использования эквивалентных товаров в операциях по переработке товаров за пределами таможенной территории определен ст. 171 Таможенного кодекса и разделом  V Порядка № 657.

Так, согласно положениям ст. 171 Таможенного кодекса продукты, полученные в результате переработки эквивалентных товаров, для целей применения главы  24 этого Кодекса считаются продуктами переработки украинских товаров. Под эквивалентнымитоварами понимают иностранные товары, которые по описательным, количественным и техническим характеристикам идентичны украинским товарам, вывезенным для переработки за пределами таможенной территории Украины.

При этом разрешается ввоз продуктов переработки эквивалентных товаров на таможенную территорию Украины до вывоза украинских товаров для переработки за пределами этой таможенной территории или до завершения операций по их переработке.

В соответствии с п. 9 раздела  V Порядка № 657 эквивалентная компенсация допускается относительно товаров, указанных в приложении «Перел╕к операц╕й з переробки та спос╕б ╖х зд╕йснення» к заявлению предприятия, подача которого таможне ГФС предшествует таможенному оформлению товаров и транспортных средств (приложение  4 к Порядку № 657).

Следует отметить, что для декларирования в режиме импорта продуктов переработки, полученных из иностранных эквивалентных товаров, до вывоза за пределы таможенной территории Украины украинских товаров для переработки или до завершения операций по их переработке применяется таможенная декларация типа ╤М 42, а для помещения товаров в режим переработки за пределами таможенной территории (для украинских эквивалентных товаров) — таможенная декларация типа ЕК 62.

Завершение таможенного режима переработки за пределами таможенной территории Украины

Таможенный режим переработки за пределами таможенной территории в соответствии с частью первой ст. 173 Таможенного кодекса завершается, в частности:

  • путем импорта продуктов переработки, или
  • путем реимпорта в соответствии со ст. 78 этого Кодекса товаров, которые вывозились в режиме переработки за пределами таможенной территории, или
  • путем экспорта продуктов переработки или товаров, которые вывозились в режиме переработки за пределами таможенной территории.

Согласно части первой ст. 71 Таможенного кодекса декларант имеет право избрать таможенный режим, в который он желает поместить товары, с соблюдением условий такого режима и в порядке, которые определены этим Кодексом.

Таким образом, к товарам, ввозимым на таможенную территорию Украины в рамках как гарантийных, так и послегарантийных обязательств, применяется таможенный режим импорта.

Особенности выполнения таможенных формальностей в соответствии с таможенным режимом импорта определены главой  13 Таможенного кодекса.

Товары, помещенные в таможенный режим переработки за пределами таможенной территории, могут быть задекларированы в другой таможенный режим согласнопунктам  2 и 3 части первой ст. 173 вышеуказанного Кодекса.

Особенности выполнения таможенных формальностей в соответствии с таможенным режимом реимпорта определены главой  14 Таможенного кодекса, а в соответствии с таможенным режимом экспорта — главой  15 этого Кодекса.

Уплата таможенных платежей

При возврате товаров после помещения их в таможенный режим переработки за пределами таможенной территории таможенные платежи уплачиваются следующим образом.

Согласно ст. 168 и части тринадцатой ст. 286 Таможенного кодекса условное полное освобождение от обложения ввозной таможенной пошлиной применяется к товарам, помещенным в таможенный режим переработки за пределами таможенной территории, и продуктам их переработки, которые в пределах определенного срока возвращаются в Украину:

  • в том же состоянии, в котором они были вывезены за пределы таможенной территории Украины, с соблюдением условий, указанных в ст. 78 этого Кодекса;
  • в отремонтированном виде, если ремонт проведен в рамках гарантийных обязательств.

К продуктам переработки (кроме вышеуказанных) применяется частичное освобождение от обложения ввозной таможенной пошлиной, в соответствии с которым уплате подлежит положительная разность между суммой ввозной пошлины, начисленной на продукты переработки, и суммой ввозной пошлины, которая подлежала бы уплате в случае импорта соответствующих товаров, вывезенных за пределы таможенной территории Украины для переработки.


ДЛЯ СПРАВКИ

 

Срок переработки товаров за пределами таможенной территории Украины устанавливается таможней ГФС в каждом случае при предоставлении разрешения предприятию-резиденту исходя из длительности процесса переработки товаров и распоряжения продуктами их переработки. Указанный срок исчисляется начиная со дня завершения таможенного оформления таможней ГФС украинских товаров для переработки.
Положениями ст. 166 Таможенного кодекса определено, что общий срок переработки товаров за пределами таможенной территории Украины не может превышать 365 дней.
При этом законами Украины может определяться другой срок переработки товаров.


Согласно пп. 206.2.2 п. 206.2 ст. 206 Налогового кодекса освобождаются от обложения НДС товары, которые были помещены в таможенный режим переработки за пределами таможенной территории Украины и в пределах определенного Таможенным кодексом срока возвращаются на таможенную территорию Украины:

  • в том же состоянии, в котором они были вывезены за пределы таможенной территории Украины, с соблюдением условий, установленных Таможенным кодексом;
  • в отремонтированном виде, если ремонт проведен в рамках гарантийных обязательств.

Абзацем вторым пп. 206.2.3 п. 206.2 ст. 206 Налогового кодекса предусмотрено частичное освобождение от обложения НДС операций по ввозу товаров, которые были помещены в таможенный режим переработки за пределами таможенной территории Украины (кроме указанных в пп. 206.2.2 этого пункта) и в пределах определенного Таможенным кодексом срока возвращаются на таможенную территорию Украины. Уплате подлежит положительная разность между суммами налогарассчитанными исходяиз базы налогообложения продуктов переработки и базы налогообложения товаров, вывезенных за пределы таможенной территории Украины для переработки, определенными по правилам, установленным п. 190.1 ст. 190 Налогового кодекса.

Дополнительный импортный сбор, взимаемый в соответствиии с Законом № 73, начисляется на таможенную стоимость товаров, помещенных в таможенный режим переработки за пределами таможенной территории, и таможенную стоимость импортируемых товаров, вывезенных для переработки, а уплачивается положительная разность между такими начисленными суммами.

 

Автор:

главный государственный инспектор отдела организации выполнения таможенных формальностей в отношении товаров граждан Управления организации таможенного контроля Департамента организации таможенного контроля ДФС Украины


В╕сник податково╖ служби Укра╖ни

Порошенко и Нетаньяху подтвердили готовность завершить переговоры о заключении Соглашения о ЗСТ между Украиной и Израилем

   Президент Украины Петр Порошенко в швейцарском Давосе провел встречу с премьер-министром Государства Израиль Биньямином Нетаньяху, в ходе которой стороны обсудили вопросы двусторонней повестки дня и пути дальнейшего развития традиционно дружественных отношений между странами.

   "Собеседники согласились с необходимостью дальнейшей активизации экономического сотрудничества между Украиной и Израилем. В этой связи стороны подтвердили готовность завершить переговоры о заключении Соглашения о зоне свободной торговли между Украиной и Израилем", - сообщает в среду вечером пресс-служба главы Украинского государства.

   Также собеседники обсудили ситуацию на Донбассе и необходимость развертывания миротворческой миссии ООН на оккупированных территориях.

   В ходе встречи было высказано удовлетворение позитивной динамикой развития украинско-израильского политического диалога на всех уровнях. "Глава государства возобновил свое приглашение Беньямину Нетаньяху осуществить официальный визит в Украину в удобное время", - отмечается в информации.

   П.Порошенко выразил благодарность за поддержку резолюции Генеральной ассамблеи ООН по Крыму в декабре 2017 года.

   Президент привлек внимание собеседника к тому, что в 2018 году в Украине будут отмечать 85-ю годовщину Голодомора 1932-1933 годов и отметил, что "в Украине ожидают признания дружественным Израилем этой трагедии актом геноцида украинского народа".

   "Учитывая отмечание 27 января в Украине и во всем мире Международного дня памяти жертв Холокоста, П.Порошенко выразил солидарность с чествованием памяти жертв этой ужасной трагедии", - говорится в сообщении.

Интерфакс-Украина

Совещание по единому окну в Харькове. Краткий отчет.

24.01.18

Присутствовали и.о. начальника Харьковской таможни , руководители отделов и таможенных постов Харьковской таможни ГФС, руководство отделов сопутствующих служб по направлениям ( экологи, фитосанитары и др) представители брокерских фирм и субъектов ВЭД .

Тема: применение единого окна с 1 февраля для прохождения видов контроля .

В Харьковской области будет функционировать19 мест единого окна в Харьковской области .

Изменения в работе единого окна:

Минимизировано количество подаваемых документов
Уменьшение времени на принятие решения при экспорте - 12 часов вместо 24

Товар не подпадает под данный вил контроля
Контролирующие органы могут просматривать историю контроля товара
Уменьшено время принятия решения на досмотр до 12 часов
Есть возможность подачи заявки на проведение физического досмотра в едином окне для проведения необходимых видов контроля без дублирования в бумажном виде.
Сообщения в едином окне должны будут приходить из всех типов пунктов пропуска
Переходный период ( использование штампов) на грузы, вышедшие до 1 февраля, будет существовать неопределенное время

Проблемы и варианты решения оформления ЕА (в разработке Харьковской таможни) :

До начала подачи ЕА создаётся дело в едином окне на пункт пропуска, номер которого ( дела в едином окне) заносится в ЕА. Также нужно поступить и при АА.

При подаче ЕА формируется 5509 без номера дела . При пропуске через границу формируется номер дела и при оформлении ЕА инспектор вносит номер дела в 44 графу.

Особенности предоставление документов :

Копии контракта и инвойса не присоединяются в единое окно , если есть разрешение для службы просматривать информацию в таможенной декларации. При этом доступны только реквизиты документов

Возможность отзыва дела в едином окне пока не предусмотрена нормативными документами.

Особенности проведения разных видов контроля :

Согласование времени работы служб с работой таможни находится в стадии обсуждения.

Сэс : образцы ( по заявлению в декларации и едином окне) не подпадают под контроль.

Фито: досмотр тары должен проводится без заезда на терминал при экспорте . Подача документов помимо заявки в электроном виде в едином окне в оригиналах остаётся и после 1 февраля .

Экологический / радиологический контроль : отметка радиологии при импорте будет вносится автоматически в единое окно при успешном прохождении через рамки радиологического контроля. Если при импорте груз находится уже на терминале то радиологический контроль считается пройденным. На экспорт радиология проходится автоматически только в пунктах пропуска, оборудованных рамками контроля

Ветеринарное санитарный контроль : оригинал ветеринарного свидетельства изымается при досмотре сотрудником ветеринарным службы.

http://kharkov-terminal.com.ua

Анекдот из Интернет

— Дорогая, если я соблазню твоего мужа, мы останемся подругами?
— Нет.
— Значит, мы станем врагами?
— Нет.
— А что тогда?
— Мы будем квиты.

Афоризм

Не от хорошей жизни Василиса Прекрасная стала Премудрой ...

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное