Отменены отдельные требования к банкам при проведении ими валютных операций клиентов
В частности, упраздняется норма ежедневного отправления банками в НБУ информационного файла #2C, введенного НБУ с сентября 2014 года. Информация о валютных операциях клиентов будет предоставляться банками в НБУ по обновленным формам статистической отчетности в соответствии с Правилами организации статистической отчетности, представляемой в Национальный банк Украины, утвержденными постановлением НБУ от 01.03.2016 г. № 129.
Кроме того, отменяется обязательное заверение печатью копий документов,
предоставленных клиентами в банк для осуществления валютных операций.
Указанные изменения утверждены постановлением Правления НБУ от 21.12.2017 г. № 135, вступающим в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования. Нормы, отменяющие информационный файл, вступают в силу 01 января 2018 года.
МВД сообщает о введении биометрического контроля на железной дороге в Украине
Министерство внутренних дел Украины информирует о запуске биометрического контроля на железнодорожном транспорте при въезде в Украину.
"Биометрический контроль на железнодорожном транспорте в действии! Быстрая приятная процедура и вы уже в Украине!", - сообщается в микроблоге МВД в соцсети Twitter в среду.
Как сообщалось, ранее в среду Госпогранслужба сообщила о начале тестирования системы биометрического контроля на двух пунктах пропуска
на границе с РФ: "Гоптовка" (Харьковская обл.) и "Бачевск" (Сумская обл.). При этом в ведомстве заявили, что полностью система заработает на границе и в международных аэропортах, как и планировалась, с 1 января 2018 года.
Помощник главы Госпогранслужбы Олег Слободян рассказал, что ведомство уже подготовило и обнародовала видеоролики для иностранцев с инструкциями и правилами прохождения этой системы контроля при въезде в Украину.
По его словам, с 1 января
2018 года в полном объеме в основных 157 международных и межгосударственных пунктах пропуска заработает биометрический контроль для граждан из 71 страны, откуда могут исходить те или иные угрозы для украинцев и национальной безопасности Украины.
1) объемы квот товаров, экспорт которых подлежит лицензированию;
2) перечень товаров (озоноразрушающих веществ), экспорт и импорт которых подлежит лицензированию;
3) перечень товаров, которые могут содержать
озоноразрушающие вещества, экспорт и импорт которых подлежит лицензированию (кроме товаров, перевозимых в контейнерах с личным имуществом);
4) перечень товаров, импорт которых из Республики Македония подлежит лицензированию в рамках тарифной квоты в соответствии с положениями Соглашения о свободной торговле между Республикой Македония и Украиной от 18 января 2001 года;
5) перечень товаров, экспорт которых подлежит
лицензированию.
Также документ определяет, что не использованные в 2017 году субъектами предпринимательской деятельности лицензии на экспорт и импорт товаров, определенных в постановлении Кабмина от 28.12.2016 г. № 1009, действительны до 1 марта 2018 года, если иное не предусмотрено соответствующими международными договорами
Украины.
К тому же установлено, что согласно ст. 16 Закона Украины «О внешнеэкономической деятельности» для таможенного оформления товаров, которые нагружаются навалом и операции по экспорту (импорту) которых подлежат лицензированию, предельная разница фактического значения их стоимости, количества или веса не может превышать 5% значения, зафиксированного в соответствующей лицензии.
Пов╕домлення в╕д MD Office: щодо набрання чинност╕ ново╖ верс╕╖ УКТЗЕД
В╕дпов╕дно до ╕нформац╕╖, розм╕щено╖ на сайт╕ Верховно╖ Ради Укра╖ни, про х╕д пленарних зас╕дань ВРУ у 2017 роц╕, проект Закону Укра╖ни «Про Митний тариф Укра╖ни» (ре╓стр. №7306 в╕д 17.11.2017) не розглядався.
У зв’язку з цим, з 01 с╕чня 2018 року нова верс╕я УКТЗЕДне вводитиметься в д╕ю.
Про зм╕ни в набранн╕ чинност╕ ново╖ верс╕╖ УКТЗЕД MD Office пов╕домить додатково.
Порядок ввоза на территорию Украины лекарств требует урегулирования
Порядок ввоза на территорию Украины лекарственных средств требует скорейшего урегулирования, считают в Государственной службе Украины по лекарственным средствам и контролю за наркотиками.
Речь идет, в частности, о необходимости прекратить практику ввоза в Украину лекарственного средства одной серии большим количеством импортеров, поскольку это приводит к установлению различных оптовых цен на препарат, а также ограничивает ответственности производителя за его
качество.
Необходимо совместно с таможенными органами изъять все длинные логистические цепочки (так называемых перевозчиков), объединив общие (таможенный контроль товаров) и специальные (контроль качества препаратов) действия при ввозе лексредств, считают в ведомстве.
"При этом следует оставить импортеров, определенных Таможенным Кодексом, а именно - иностранных производителей или уполномоченных ими представителей", – отмечено в
сообщении.
Необходимо также вернуть в перечень объектов, подлежащих государственному контролю качества, активные фармацевтические ингредиенты (АФИ) и продукцию в форме in bulk, которые ввозятся украинскими фармацевтическими производителями для собственных производственных целей.
Кроме того, урегулирования требует также вопрос "комплексного производства", при котором этапы производства препарата осуществляются на разных производственных площадках, часто
размещенных в разных городах, а иногда и странах.
"Как следствие, Гослекслужба сегодня подтверждает GMP только ответственному за конечный этап – batch release", – отметили в ведомстве.
Однако регулятор должен иметь подтверждение качества готового лекарственного средства на всех этапах его производства, а производитель осуществлять контроль готового продукта именно для украинского рынка, акцентировали в ведомстве.
In bulk, согласно
определению, предложенному Министерством здравоохранения Украины, является любое лекарственное средство, предназначенное для производства готового препарата, которое прошло все стадии технологического процесса, за исключением стадии фасовки и/или конечной упаковки и маркировки, в любой другой стране, кроме Украины.
Я вже не перший раз чую думки, як в╕д державних орган╕в, так ╕ в╕д деяких представник╕в б╕знесу, що робити «╢дине в╕кно» обов’язковим з 1 лютого 2018 року, як це пропону╓ться ПКМУ № 878, – передчасно.
Мовляв, сум╕жн╕ служби не готов╕, система погано налаштована, проставляти в╕дбитки штамп╕в на ТСД б╕знесу значно легше, н╕ж п╕двантажувати н╕кому не потр╕бн╕ сканован╕ коп╕╖ у електронну систему….
Чесно кажучи, мене так╕ роздуми бентежать. З одного боку, я був завжди проти волюнтаристських експеримент╕в, тим паче з непередбачуваними насл╕дками. Ц╕на таких насл╕дк╕в може бути надто високою...
З ╕ншого - давайте дивитися правд╕ в оч╕! Проходження ф╕то, СЕС,
еколог╕чного контролю, як воно ╓ зараз – це пуста ╕ корумпована формальн╕сть! Жодно╖ перев╕рки товар╕в на предмет ╖х безпеки практично н╕хто ╕ н╕коли не робить! Дуже часто, штамп╕к ставиться за невеличкий хабар (зазвичай, дек╕лька десятк╕в гривень за штамп). У багатьох випадках (з урахуванням законодавства час╕в царя Гороха, яке регулю╓ роботу сум╕жних служб) проставленням штампу ф╕ксу╓ться, що державний ╕нспектор як м╕н╕мум в╕дкрив транспортний зас╕б та оглянув вантаж, чого у реальност╕ ╕ близько не
було!
Система безнад╕йно деградувала, ╕ год╕ спод╕ватися, що у раз╕ в╕дтерм╕нування «╓диного в╕кна» ще на п╕вроку/р╕к вона чар╕вним способом еволюц╕ону╓ ╕ зм╕ниться на краще. Це було б щонайменше на╖вно.
Сум╕жникам для того, щоб адаптувати свою роботу до вимог «╢диного в╕кна» було створено вс╕ умови! Як кажуть, принесли на блюд╕чке з блакитною кайомочкою! Митн╕ програм╕сти-трудяги власноруч створили програмне забезпечення, розжували як працювати з програмою.
Фах╕вц╕ з нетарифного регулювання у ДФС та М╕нф╕н╕ розробили зм╕ни до законодавства. Написати ж за Держпродспоживслужбу та М╕нприроди ╖хню нормативку, та навести порядок у господарств╕ «сум╕жник╕в», н╕ М╕нф╕н, н╕ ДФС не можуть, бо це не ╖хня компетенц╕я.
«╢дине в╕кно» почало працювати восени 2016 – з того часу пройшло б╕льше року. Що з того часу реально зробили сум╕жн╕ служби? Як вони удосконалили процедури проходження в╕дпов╕дних вид╕в державного контролю (у т.ч. виб╕рковий
контроль на п╕дстав╕ анал╕зу ризик╕в в╕дпов╕дно до ПКМУ № 364)? Нуль! Зеро! ╤ це досить легко пояснити – хто ж буде пиляти той сук, на котрому сидить? Адже тод╕ може пересохнути пот╕чок хабар╕в за штамп╕ки...
А зараз ц╕ саботажники ще мають нагл╕сть скаржитися – мовляв, людей у нас мало, комп’ютер╕в не вистача╓… А брати хабар╕ за проходження
контролю, якого де факто не було, у вас людей вистача╓?
Якщо сум╕жн╕ служби через майже п╕втора року п╕сля запровадження ╢диного в╕кна дос╕ «не готов╕», то треба ставити питання про в╕дпов╕дн╕сть займан╕й посад╕ ╖хнього кер╕вництва та м╕н╕стр╕в, як╕ курують роботу цих служб в Уряд╕!
Я категорично виступаю за те, щоб «╢дине в╕кно», як ╕ плану╓ться, стало обов’язковим з 1 лютого 2018 року. Так, колапс митного оформлення (у тому числ╕ через саботаж шляхом
╕тал╕йського страйку з боку сум╕жних служб) ц╕лком в╕рог╕дний. Але на жаль, практичний досв╕д показав, що нашу нетарифку ╕накше н╕ж методами «шоково╖ терап╕╖» вил╕кувати вже не вдасться.
Звертаюся до суб’╓кт╕в ЗЕД – читач╕в ц╕╓╖ стор╕нки! Якщо ви стика╓тесь з простоями, непорозум╕ннями та незручностями п╕д час застосування «╢диного в╕кна» - не
л╕нуйтеся ╕ тисн╕ть на державу! Тисн╕ть на уряд! Для того, щоб вони реформували ╕снуючу застар╕лу систему нетарифного регулювання, яка не спроможна забезпечити н╕ безпеку укра╖нського ринку, н╕ нормальний х╕д зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ було реформовано. Якщо сум╕жн╕ служби не хочуть ╕ не можуть це зробити – то мають полет╕ти кер╕вн╕ голови.
Чи ви погоджу╓тесь з тим, що можна ╕ дал╕ платити хабар╕, проставляючи ф╕ктивн╕ штамп╕ки, ╕ чекати, поки покращення прийде само
собою?