* Документ дня: Наказ вiд 20.09.2012 № 1011 Про затвердження в╕домчих класиф╕катор╕в ╕нформац╕╖ з питань державно╖ митно╖ справи, як╕ використовуються у...
Количество просмотров: 3 (за период c 00:00 по 18:03 23/12/17), всего просмотров: 793
Хит недели ... Проект ЗУ: Про внесення зм╕н до Митного кодексу Укра╖ни щодо унормування порядку д╕й орган╕в доход╕в ╕ збор╕в та в╕дпов╕дальност╕ юридичних ╕ ...
Хит недели ... Гройсман поручил решить проблемы пропуска украинских автогрузоперевозчиков через границу
Премьер министр Владимир Гройсман поручил министру инфраструктуры Владимиру Омеляну решить проблему с разрешениями на пропуск украинских автоперевозчиков через государственную границу.
По его словам на заседании правительства в среду, к нему поступили обращения руководителей областей, в основном приграничных, о наличии у перевозчиков больших проблем с лицензиями на пересечение границы в пунктах пропуска.
"Я прошу на это обратить внимание. Если у нас есть объем товаров, мы должны его разложить
на все плечи. Пока железная дорога модернизируется, обеспечьте, пожалуйста, необходимое количество разрешений для украинских перевозчиков, чтобы с этим не было проблем. И перевалка в портах - та же позиция. Нам нужно, чтобы все было синхронизировано, пока будем модернизировать украинскую железную дорогу", - сказал он.
П╕д час оформлення дозволу ╢КМТ уповноважений орган зд╕йсню╓ оформлення бортових журнал╕в.
4. На сайт╕ Укртрансбезпеки www.dsbt.gov.ua щодня буде розм╕щено ╕нформац╕ю про:
- отриман╕ заяви за кожний день приймання в розр╕з╕ автомоб╕льних перев╕зник╕в:
- оформлен╕, п╕дписан╕ та готов╕ до видач╕ дозволи ╢КМТ.
5. Видача дозвол╕в ╢КМТ прац╕вниками Укртрансбезпеки в╕дбува╓ться виключно за умови сплати членських внеск╕в до М╕жнародного Транспортного Форуму за угодою з УДП “Укр╕нтеравтосерв╕с”, та за наявност╕ заповненого бортового журналу до кожного дозволу ╢КМТ.
6.
П╕сля виконання вищезазначених процедур, оформлен╕ дозволи ╢КМТ отриму╓ автомоб╕льний перев╕зник (ф╕зична особа - п╕дпри╓мець або особа, уповноважена установчими документами юридично╖ особи) чи належним чином уповноважений ним представник за наявност╕ документа, що посв╕дчу╓ особу, в╕дпов╕дно до ре╓стру виданих дозвол╕в ╢КМТ за адресою: м. Ки╖в, проспект Науки, 57.
Хит недели ... Депутаты не захотели отменить изменения в Налоговый кодекс
Народные депутаты отклонили проект постановления № 6776-Д-П «Об отмене решения Верховной Рады о принятии в целом, как закона, законопроекта № 6776-д «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно обеспечения сбалансированности бюджетных поступлений в 2018 году», который был зарегистрирован в Парламенте 8 декабря Юрием Левченко.
Теперь Закон о внесении изменений в Налоговый кодекс
(проект № 6776-д) должен подписать Председатель Верховной Рады, после чего законодательный акт будет направлен на подпись Президенту и опубликован.
Напомним, Закон был принят 7 декабря и предусматривает повышение акциза, ставок экологического налога; беспошлинные посылки, если их не более трех по 150 евро каждая; беспошлинный ввоз товаров через аэропорты на 1000 евро, при въезде через другие
пункты пропуска ограничение - 500 евро и 50 кг веса и другое.
Кроме того, с 1 января 2018 года предусмотрено: освобождение от НДС и акциза операций по импорту электромобилей, а с 1 марта - отмена возмещения НДС
при экспорте сои, рапса и подсолнечника.
Таможенная служба Польши (Sluzba Celna) в ходит в состав Министерства финасов Польши. Осуществляет таможенный контроль при ввозе или вывозе товаров из Польши, територии таможенного пространсва Евросоюза в пунктах пропуска.
При пересечении границы Польши не декларируя можно ввозить или вывозить денежные средства на сумму эквивалентную €10 000 наличными. Свыше этой суммы требуется обязательное письменное
декларирование.
Оружие
Экспорт или импорт оружия строго регламентирован и требует получения необходимых юридически документов дающих право осуществлять провоз его через государственную границу Польши, и требует обязательного уведомления о перевозке в таможенный орган.
Наркотических средств, психотропные вещества и прекурсоры
Разрешено
ввозить наркотические или психотропные вещества, содержащиеся в медицинских препаратах для собственных медицинских потребностей, в случае если человек пересекающий границу указан в справке (сертификате), в которой указаны данные пациента, врача, лекарства и орган выдавший документ.
При ввозе в Польшу:
При въезде на территорию Польши из стран, которые не входят в Евросоюз, Вы имеете право провезти товары без уплаты
таможенных пошлин и сборов в ограниченном количестве и отвечающие следующим требованиям:
Вы имеет право провезти (импортировать) только те товары, которые Вы везете в личном багаже с собой.
Товары не коммерческого предназначения для личного пользования, употребления или подарки.
Общая стоимость товаров не должна превышать в эквиваленте в польских
злотых:
при перемещении наземным транспортом (пешком) - эквивалент €300;
при перемещении авиационным, морским транспортом - эквивалент €430;
В указанных выше суммах не включают медицинские препараты для личного использования, стоимость личного багажа. Так же разрешается провозить топливо в размере стандартного топливного бака транспортного средства, которое пересекает
государственную границу Польши, но не более 200 литров и в переносных емкостях (канистре), но не более 10 литров.
Ограничения на ввоз товаров:
Табачные изделия при транспортировке воздушным или морским путем (при условии, что импортер достиг 17 летнего возраста) в количестве:
200 сигарет или
100 шт. (сигары весом не более 3
г./шт.) или
50 сигар или
250 г. табака или
Табачные изделия при транспортировке другими транспортными средствами, кроме воздушного или морского транспорта (при условии, что импортер достиг 17 летнего возраста) в колличестве:
40 сигарет или
20 шт. (сигары весом не более 3 г./шт.)
или
10 сигар или
50 г. табака или
Алкогольные напитки при транспортировке воздушным или морским путем (при условии, что импортер достиг 17 летнего возраста) в количестве:
1 литр спиртных напитков крепостью превышающей 22 % или этиловый спирт с концентрацией спирта 80% и выше или
2 литра
алкоголя и алкогольных напитков, алкогольных напитков крепостью не превышающей 22 % также
4 литра не игристые вина также
16 литров пива.
Алкогольные напитки при их ввозе другими видами транспорта или пешком за исключением воздушного или морского транспорта (при условии, что импортер достиг 17 летнего возраста) в количестве:
0,5 литра
спиртных напитков крепостью превышающей 22 % или этиловый спирт с концентрацией спирта 80% и выше или
0,5 литра алкоголя и алкогольных напитков, алкогольных напитков крепостью не превышающей 22 % также
0,5 литра не игристые вина также
2 литра пива
Овощи и фрукты:
5 кг. - свежие
фрукты
5 кг. - свежие овощи за исключением картофеля
В случае ввоза большего количество товара, чем разрешено, его необходимо письменно декларировать, а также уплатить таможенную пошлину
Продукты запрещенные для ввоза на террриторию Польши:
мясо и мясные продукты
сыр и сырные
изделия
молоко и молчные продукты
икра (разрешается ввозить 125 граммов икры осетровых рыб в упаковке на человека)
Данные продукты будут изыматься в случаи их обнаружения при таможенном контроле. Это связано с опасностью распространение африканской чумы свиней.
На автомобильных пунктах пропуска более тщательно досматривают автобусы. В
зависимости от смены которая заступила на пункт пропуска - могут полностью проверить весь багаж пассажиров автобуса. При прохождении границе на автобиле, как правило проверка происходит формально.
При вывозе из Польши:
Лица, которые являются не резидентами страны и не являются гражданами одной из стран Евросоюза, имеют права получить возврат НДС, который был оплачен при покупке товаров на территории Польши или на территории других стран Евросоюза при условии вывоза их в личном багаже за пределы Евросоюза. Данная процедура и условия описаны более подробно в статье Tax Free в Польше.
Хит недели ... Щодо п╕двищення гарант╕йного покриття за кожною книжкою МДП в кра╖нах-учасницях Конвенц╕╖ МДП
Шановн╕ учасники Асоц╕ац╕╖!
В доповнення до пов╕домлення Департаменту супроводження Конвенц╕╖ МДП в╕д 21.11.2017р. ╕нформу╓мо, що 7 нових кра╖н (Н╕дерланди, Швец╕я, Бельг╕я, Люксембург, Ф╕нлянд╕я, Великобритан╕я та Литва) п╕двищили р╕вень гарант╕╖ за книжкою МДП до 100 000 ╓вро.
Нада╓мо оновлений список кра╖н-учасниць конвенц╕╖ МДП, як╕ п╕двищили р╕вень гарант╕╖ за кожною книжкою МДП до 100 000 ╓вро.
Азербайджан
Бельг╕я
Босн╕я ╕ Герцеговина
Великобритан╕я
В╕рмен╕я
╤ран (╤сламська Республ╕ка)
╤спан╕я
╤тал╕я
Киргизстан
Литва
Люксембург
Н╕дерланди
Н╕меччина
Польща
Румун╕я
Серб╕я
Словаччина
Словен╕я
Туреччина
Угорщина
Укра╖на
Франц╕я
Ф╕нлянд╕я
Чех╕я
Швец╕я
Також, пов╕домля╓мо, що в Об’╓днаних Арабських Ем╕ратах р╕вень гарант╕╖ за кожною книжкою МДП становить 50 000 дол.США.
Хит недели ... Що зм╕ню╓ асоц╕ац╕я: прощання з ГОСТами та нов╕ правила для промисловост╕
Слова про те, що Угода про асоц╕ац╕ю "ма╓ зм╕нити Укра╖ну", чули, поза сумн╕вом, ус╕. Але якими вони будуть, ц╕ зм╕ни? Що означа╓ "╓вро╕нтеграц╕я" на практиц╕? Чого вдалося досягти вже зараз ╕ де наша держава в╕дста╓?
Ми спробу╓мо дати в╕дпов╕д╕ на ц╕ запитання ╕ показати, щожиття укра╖нц╕в ма╓ зм╕нитися практично в ус╕х сферах. А деяк╕ зм╕ни вже в╕дбулися.
"╢вропейська правда" сп╕льно з Оф╕сом в╕це-прем’╓ра з питань ╓вропейсько╖ та
╓вроатлантично╖ ╕нтеграц╕╖ та Урядовим оф╕сом з питань ╓вропейсько╖ та ╓вроатлантично╖ ╕нтеграц╕╖ розпочина╓ цикл публ╕кац╕й ╕з назвою "Що зм╕ню╓ асоц╕ац╕я".
Чого чекати виробникам ╕ споживачам промислово╖ продукц╕╖ в╕д Угоди про асоц╕ац╕ю м╕ж Укра╖ною та ╢С? Цьому присвячена перша стаття.
* * * * *
Цей р╕к видався насиченим для ╓вро╕нтеграц╕╖ Укра╖ни. Хоч довше та складн╕ше, н╕ж хот╕лося би, але завершилася ратиф╕кац╕я Угоди про
асоц╕ац╕ю; ми отримали безв╕з, при╓дналися до конвенц╕╖ "Пан╢вроМед" тощо.
Минуло майже два роки в╕д початку д╕╖ зони в╕льно╖ торг╕вл╕ м╕ж Укра╖ною та ╢С. Цього року ма╓мо сутт╓ве зростання експорту до ╢С – за 9
м╕сяц╕в в╕н зб╕льшився на $2,8 млрд, або на 29,1% в╕дносно такого ж минулор╕чного пер╕оду. Важливо, що зроста╓ також несировинний експорт.
Нас довго переконували, що в ╢С "н╕кому не потр╕бне наше машинобудування".
Життя спростову╓ цей м╕ф.
За 9 м╕сяц╕в 2017 року експорт машинобуд╕вно╖ продукц╕╖ до ╢С зр╕с на 22,4%, а частка тако╖ продукц╕╖ в експорт╕ до ╢С нин╕ становить 15,2%. Найб╕льше ми постача╓мо електричних машин та обладнання – ╕зольованих провод╕в, кабел╕в, електричних водонагр╕вач╕в
тощо.
Це не межа: ╓ п╕дстави розраховувати, що надал╕ ц╕ показники зростатимуть. Саме для цього Укра╖на ма╓ виконувати Угоду про асоц╕ац╕ю в частин╕ техн╕чних бар'╓р╕в у торг╕вл╕. Мовою бюрократ╕╖ – треба виконати главу 3 Розд╕лу IV Угоди, детал╕зовану в Додатку ╤╤╤ до не╖.
За ц╕╓ю сухою назвою – ц╕лком прикладн╕ реч╕, як╕ зн╕мають нетарифн╕ бар'╓ри в торг╕вл╕ промисловими товарами м╕ж Укра╖ною та ╢С. Якщо говорити спрощено, то нетарифн╕ бар'╓ри – це так╕ обмеження у торг╕вл╕, як╕ не пов'язан╕ з митами на ╕мпортну продукц╕ю. Ц╕ обмеження пов’язан╕ насамперед з ╓вропейськимивимогами до безпечност╕ та якост╕ продукц╕╖.
╤дея Угоди про асоц╕ац╕ю – зм╕нити укра╖нське законодавство, техн╕чн╕ регламенти та стандарти у промисловост╕ таким чином, щоби укра╖нськ╕ вимоги зб╕галися
з ╓вропейськими.
З одного боку, це дозволить без перешкод експортувати укра╖нськ╕ промислов╕ товари до ╢С.
Та окр╕м того, це означатиме ╓вропейську як╕сть та безпечн╕сть продукц╕╖ всередин╕ кра╖ни.
Тепер по порядку.
Основа для реформування – законодавство, яке Укра╖на повинна гармон╕зувати з правом ╢С. У сфер╕ техн╕чного регулювання можна говорити про усп╕х ц╕╓╖ роботи. Вже ухвален╕ ус╕ с╕м основних закон╕в, вони перерахован╕ в ╕нфограф╕ц╕ до цього матер╕алу. Ц╕ закони, зокрема, наближають наш╕ системи стандартизац╕╖, метролог╕╖, акредитац╕╖, а
також оц╕нку в╕дпов╕дност╕ та ринкового нагляду до ╓вропейських.
Зрештою, ми повинн╕ отримати точно таку систему техн╕чного регулювання та в╕дпов╕дну ╕нфраструктуру (фах╕вц╕, лаборатор╕╖ тощо), яка працю╓ в ╢С.
Сам соб╕ перев╕ряючий
Базою реформи техн╕чного регулювання ╓ перех╕д в╕д старо╖ централ╕зовано╖ системи обов'язково╖ сертиф╕кац╕╖ продукц╕╖ до принципу, що застосову╓ться в ╢С – оц╕нки в╕дпов╕дност╕ вимогам техн╕чних регламент╕в.
Цей перех╕д поступовий, але в╕н трива╓ вже к╕лька рок╕в ╕ ма╓ завершитися у 2018
роц╕
Як це працювало за старо╖ системи? ╤снував список товар╕в (а в╕н включав практично вс╕ позиц╕╖), для яких була обов'язковою державна сертиф╕кац╕я. Нин╕ список пост╕йно скорочу╓ться ╕ ма╓ бути повн╕стю скасований наступного року.
Натом╕сть впроваджуються техн╕чн╕ регламенти, як╕ встановлюють обов’язков╕ вимоги до безпечност╕ та якост╕ продукц╕╖. ╥хн╓ дотримання перев╕ря╓ться шляхом оц╕нки в╕дпов╕дност╕ та/або ринкового нагляду (тобто
перев╕рки в товарн╕й мереж╕, коли товар вже "сто╖ть на полиц╕").
Хто ж проводитиме таку оц╕нку в╕дпов╕дност╕?
Для б╕льшост╕ товар╕в ця функц╕я ма╓ бути покладена на самого виробника.
Так ╕ ма╓ бути: б╕знес сам в╕дпов╕да╓ за безпечн╕сть сво╓╖ продукц╕╖, сам перев╕ря╓ та п╕дтверджу╓ в╕дпов╕дн╕сть вимогам. Тобто сфера дерегулю╓ться, виробникам не доведеться отримувати в чиновник╕в купу пап╕рц╕в, а виб╕рковий контроль держави в╕дбува╓ться вже на етап╕ роздр╕бно╖
торг╕вл╕.
Але ╓ винятки – потенц╕йно небезпечн╕ товари. Для них контроль залиша╓ться ╕ вдосконалю╓ться. У цьому списку мають залишитися т╕льки товари, пов’язан╕ з високим ризиком, як╕ потенц╕йно становлять загрозу життю та здоров'ю людей, довк╕ллю, нац╕ональн╕й безпец╕ тощо (наприклад, обладнання, що працю╓ п╕д тиском, або медичне обладнання).
У цьому випадку спец╕ально призначен╕ органи проводять оц╕нку в╕дпов╕дност╕ продукц╕╖ вимогам техрегламент╕в та видають виробников╕
сертиф╕кати в╕дпов╕дност╕.
Як ╕ в ╢вросоюз╕, ц╕ контролююч╕ структури акредитову╓ спец╕ально створений орган – Нац╕ональне агентство з акредитац╕╖ Укра╖ни (НААУ).
ГОСТи геть
Тепер до стандарт╕в.
Якщо ви вир╕шили виготовляти, прим╕ром, холодильники, то перед тим, як продати товар, вам треба довести, що в╕н в╕дпов╕да╓ вимогам техн╕чних регламент╕в. Наприклад, не вибухне, завдавши шкоди власнику. П╕д кожен техн╕чний регламент
розробля╓ться список закр╕плених стандарт╕в. Щоби виконати вимоги техрегламент╕в, достатньо дотримуватися цих стандарт╕в (╓ нав╕ть спец╕альний терм╕н: "презумпц╕я в╕дпов╕дност╕").
Звернемо увагу: дотримуватися стандарт╕в – достатньо, а не необх╕дно. За ново╖ системи застосування нац╕ональних стандарт╕в стало добров╕льним.
Виробнику нада╓ться право АБО застосовувати визначен╕ нац╕ональн╕ стандарти, АБО самому обирати метод досягнення
в╕дпов╕дност╕ вимогам регламент╕в.
Затверджу╓ стандарти новостворений Нац╕ональний орган стандартизац╕╖ (ДП "УкрНДНЦ"). В╕н, зг╕дно з нашими зобов'язаннями за Угодою, ╓ незалежним (тобто не ╓ державним органом влади ╕ не встановлю╓ стандарти лише через те, що вони сподобалися Уряду). Натом╕сть у розробц╕ стандарт╕в беруть участь виробники, тобто учасники ринку.
П╕дписуючи Угоду про асоц╕ац╕ю, Укра╖на зобов’язалася гармон╕зувати техн╕чн╕ регламенти, що в╕дпов╕датимуть вимогам ╢С, у 27 секторах промисловост╕, як от: низьковольтне електричне обладнання, л╕фти, медичн╕ прилади, зважувальн╕ прилади, ╕грашки тощо (перерахован╕ в Додатку ╤╤╤ до Угоди)
Ц╕ 27 сектор╕в обран╕ не навмання.
Вони ╓ перспективними для нас ╕з точки зору експорту, ╕ водночас, за практикою ╢С, п╕длягають обов’язков╕й оц╕нц╕ в╕дпов╕дност╕ акредитованими органами. Для 24 ╕з них у нас уже затверджено техрегламенти.
Залишилось ще три галузевих регламенти: пакування та в╕дходи пакування, високошвидк╕сн╕ зал╕зниц╕ та вибухов╕ матер╕али промислового призначення.
Ми живемо у св╕т╕, який дуже швидко зм╕нюють нов╕ технолог╕╖.
Це зумовлю╓
регулярн╕ зм╕ни у ╓вропейському законодавств╕, а отже, ╕ ми перегляда╓мо вже затверджен╕ техн╕чн╕ регламенти, аби привести ╖х у в╕дпов╕дн╕сть до нових директив ╢С. Зокрема, станом на листопад 2017 року переглянуто 5 ╕з 12 техн╕чних регламент╕в, запланованих на цей р╕к у Додатку ╤╤╤ до Угоди. ╤нш╕ регламенти – ще в робот╕.
Також Укра╖на зобов’язалася
поступово впроваджувати ╓вропейськ╕ стандарти (EN) як нац╕ональн╕ та одночасно скасовувати т╕ нац╕ональн╕ та м╕ждержавн╕ стандарти, як╕ не в╕дпов╕дають ╓вропейським.
Нараз╕ в Укра╖н╕ д╕ють 22 636 нац╕ональних стандарт╕в. 12 988 з них – гармон╕зован╕ з м╕жнародними та ╓вропейськими. Ухвалюючи нов╕ стандарти, ми одночасно позбува╓мося радянських рудимент╕в.
Скасовано ус╕ 14475 застар╕лих м╕ждержавних стандарт╕в (ГОСТ╕в), розроблених до 1992 року.
Деяк╕ з них уже
втратили чинн╕сть, решта в╕д╕йдуть в ╕стор╕ю до к╕нця 2018 року.
Ус╕ ц╕
заходи вже дозволили Укра╖н╕ долучитися до авторитетних м╕жнародних та ╓вропейських орган╕зац╕й з╕ стандартизац╕╖, акредитац╕╖ та метролог╕╖, вказаних у ╕нфограф╕ц╕.
Так, наприклад, ул╕тку 2017 р. Укра╖на отримала статус орган╕зац╕╖-компаньйона у ╓вропейських ком╕тетах з╕ стандартизац╕╖ CEN та CENELEC, а також статус члена в М╕жнародному форум╕ з акредитац╕╖ (IAF). ╤ це не формальн╕сть. З одного боку, повноц╕нна участь Укра╖ни в ╖хн╕й робот╕ дозволя╓ впроваджувати в нашу промислов╕сть передов╕
св╕тов╕ технолог╕╖ ╕ демонстру╓ в╕дпов╕дн╕сть м╕жнародним стандартам та вимогам.
А з ╕ншого боку, це – дозволя╓ нам бути почутими при розробц╕ нових стандарт╕в.
Це дивне слово АСАА
Завершенням ц╕╓╖ реформи – ╕ для експортер╕в, ╕ для перес╕чних споживач╕в – ма╓ бути п╕дписання Укра╖ною угоди АСАА.
Це – абрев╕атура англ╕йською (так, це латинськ╕, а не кириличн╕ л╕тери), яка переклада╓ться
укра╖нською як "Угода про оц╕нку в╕дпов╕дност╕ та прийнятн╕сть промислово╖ продукц╕╖". Укра╖на ма╓ п╕дписати ACAA з ╢С, ╕ ми чека╓мо, що це станеться наступного року.
П╕дписавши з Укра╖ною цю угоду, ╢вросоюз визна╓, що наш╕ законодавство, ╕нституц╕╖ та ╕нфраструктура, а також наш╕ техн╕чн╕ регламенти ╕ стандарти в╕дпов╕дають його вимогам. А отже, укра╖нськ╕
виробники б╕льше не будуть змушен╕ проходити додаткову оц╕нку в╕дпов╕дност╕.
Нин╕ експортери потенц╕йно "небезпечно╖" промпродукц╕╖ змушен╕ отримувати сертиф╕кати в╕дпов╕дност╕ виключно на територ╕╖ ╢С.
П╕сля початку д╕╖ ACAA вони зможуть пройти ус╕ випробування та отримати необх╕дн╕ документи тут, в Укра╖н╕.
Ц╕ документи
будуть визнаватися в ╢С (так само Укра╖на визнаватиме ╓вропейськ╕ сертиф╕кати в╕дпов╕дност╕ – наприклад, потр╕бну л╕карням медичну техн╕ку не затримуватимуть на кордон╕ через в╕дсутн╕сть п╕дпису якогось чиновника). Також укра╖нськ╕ виробники самост╕йно зможуть маркувати свою продукц╕ю загальнов╕домим знаком "С╢" (див. ╕нфограф╕ку), що означа╓ в╕дпов╕дн╕сть вимогам ╢С.
Угода АСАА спершу буде п╕дписана для трьох пр╕оритетних сектор╕в промислово╖ продукц╕╖: електромагн╕тна сум╕сн╕сть, низьковольтне електричне обладнання та безпека машин.
╢С уже
розпочав оф╕ц╕йну процедуру оц╕нювання того, чи в╕дпов╕да╓ наша система техн╕чного регулювання його вимогам. Перший етап оц╕нювання в╕дпов╕дност╕ укра╖нського законодавства праву ╢С в ц╕лому в╕дбувся позитивно. На другому етап╕ ╢вроком╕с╕я перев╕рить, чи в╕дпов╕да╓ вимогам ╢С робота НААУ та ╕нших ╕нституц╕й ц╕╓╖ сфери.
Перев╕рятимуть обладнання, фахов╕сть сп╕вроб╕тник╕в тощо – це забезпечить ╓вропейську як╕сть ╕ безпечн╕сть промислових товар╕в для покупц╕в, а експортерам в╕дкри╓ нов╕ велик╕ ринки збуту. Надал╕ Угода АСАА буде поступово розширена для ус╕х 27 сектор╕в, передбачених Угодою про асоц╕ац╕ю.
По сут╕, йдеться про остаточне прощання з радянською економ╕кою та ╕нтеграц╕ю в сучасний св╕т.
Полегшиться доступ не лише на ринок ╢С, а й на ринки ╕нших розвинених кра╖н. Водночас ╕нвестори матимуть б╕льше певност╕ щодо неухильност╕ дотримання загально╓вропейських процедур в Укра╖н╕.
Справд╕, для частини виробник╕в це означа╓ зб╕льшення витрат виробництва, адже йдеться про впровадження нових ╓вропейських стандарт╕в до безпечност╕ та якост╕
промислово╖ продукц╕╖.
На сьогодн╕ це – найб╕льший виклик для наших п╕дпри╓мств.
Однак гармон╕зац╕я техн╕чних регламент╕в ╕ стандарт╕в дозволить покращити як╕сть укра╖нсько╖ промислово╖ продукц╕╖. Тому витрати на гармон╕зац╕ю техн╕чних регламент╕в та стандарт╕в – це ╕нвестиц╕╖ у власну конкурентоспроможн╕сть.
╤ зрештою, не забуваймо про переваги для споживач╕в, як╕ матимуть вищ╕ гарант╕╖ якост╕ та безпечност╕ товару.
╤ наостанок трохи ╕стор╕╖, яку
принаг╕дно гр╕х не згадати. Пам’ята╓те, як нам казали, що альтернативи Митному союзу для Укра╖ни не ╕сну╓? Мовляв, треба непосильн╕ кошти, аби ╕нтегрувати промислов╕сть з ╓вропейською.
Однак життя довело, що для цього потр╕бна перш за все пол╕тична воля, коп╕тка практична робота над реформами ╕ бажання самого б╕знесу розвиватися – здавалося б, очевидн╕ компоненти нац╕онального усп╕ху. Укра╖на могла провести необх╕дн╕ реформи значно ран╕ше, разом ╕з кра╖нами Центрально╖ ╢вропи.
Та через в╕дсутн╕сть вол╕ до зм╕н ми чверть стол╕ття залишалися в орб╕т╕ Кремля.
Нин╕ наша держава ма╓ вс╕ можливост╕, щоби нарешт╕ подолати цей бар’╓р.
Сп╕вавтори статт╕:
Оф╕с в╕це-прем’╓ра з питань ╓вропейсько╖ та ╓вроатлантично╖ ╕нтеграц╕╖;
Урядовий оф╕с з питань ╓вропейсько╖ та ╓вроатлантично╖ ╕нтеграц╕╖;
Звертаюся до прац╕вник╕в Управл╕нь протид╕╖ митним правопорушенням митниць. Не до вс╕х, а саме до тих, хто бездумно, як п╕д коп╕рку, склада╓ протоколи про порушення митних правил за ст. 485 Митного кодексу Укра╖ни (протиправн╕ д╕╖, спрямован╕ на ухилення в╕д сплати митних платеж╕в) за фактами зм╕ни коду товару зг╕дно з УКТ ЗЕД у ход╕ митного оформлення або за результатами документально╖ перев╕рки.
До мене вже не раз ╕ не два зверталися знайом╕: «Паша, допоможи - п╕сля м╕сяц╕в ╕ рок╕в оформлення ╕дентичних товар╕в код на р╕вному м╕сц╕ зм╕нили, та ще й протокол «шиють». Ну поясни ╖м… ». Ус╕м цим товаришам я категорично в╕дмовляв ╕ буду в╕дмовляти! Не т╕льки тому, що
пот╕м звинуватять у корупц╕╖, а у тому числ╕ тому що з нашим кер╕вництвом «контрабанди» без толку розмовляти з цього приводу.
Я працював з ВНКТ, ╕ добре знаю, що дуже часто класиф╕кац╕я товар╕в по УКТ ЗЕД – як дишло. У багатьох випадках положення правил класиф╕кац╕╖ ╕ пояснень до УКТ ЗЕД не однозначн╕. Для класиф╕кац╕╖ деяких товар╕в необх╕дний лабораторний анал╕з, спец╕альн╕ знання, якими н╕ декларант, н╕ ╕нспектори номенклатури часто не волод╕ють. Систематично, у нашо╖ митниц╕ «зм╕нюються п╕дходи», стар╕ листи ╕ класиф╕кац╕йн╕ р╕шення переглядаються ╕ скасовуються.
До того ж, на жаль, виносячи класиф╕кац╕йн╕ р╕шення, наш╕
╕нспектори часто керуються неписаним сьомим правилом класиф╕кац╕╖ - «де ставка мита вище». Це також неподобство, але це предмет для окремого обговорення.
Вже нав╕ть Лесик Довгий заре╓стрував законопроект № 7391 в╕д 13.12.2017, де взагал╕ пропону╓ заборонити митникам протоколи про ПМП при перекласиф╕кац╕╖ товар╕в. Лесик, звичайно, персонаж ще той, ╕ законопроект не дуже як╕сно написаний, але ж сама проблема заслугову╓ на увагу ╕ повинна бути вир╕шена.
А чи
треба взагал╕ м╕няти закон? Можливо, сл╕д його почати виконувати? Колеги, х╕ба вас погано вчили в ╕нститут╕? Х╕ба ви забули про склад адм╕н╕стративного правопорушення – особливо про його суб’╓ктивну сторону (а саме, наявн╕сть вини у д╕янн╕ особи)? У св╕й час Anatoly Makarenko висловив саме таку позиц╕ю у лист╕ в╕д 31.03.09 №
11/1-10.20/2838-ЕП:
«Часто митницями не врахову╓ться, що сам по соб╕ факт зазначення у ВМД нев╕рного коду товару за УКТЗЕД ╕ корегування розм╕ру нарахованих митних платеж╕в не може бути п╕дставою для складання
протоколу про порушення митних правил. Висновок про виявлення факту порушення митних правил, що в╕дпов╕дно до ст. 360 МКУ ╓ п╕дставою для порушення справи про порушення митних правил, повинен робитись виключно за умови достатност╕ даних, що вказують на наявн╕сть складу правопорушення, елементом якого ╓ вина суб’╓кта. Так╕ дан╕ можуть бути отриман╕ т╕льки за
результатами всеб╕чного анал╕зу обставин митного оформлення ╕ ретельно╖ перев╕рки д╕й п╕д час цього процесу як з боку декларанта, так ╕ з боку прац╕вник╕в митного органу, що беруть у ньому участь.»
З того часу зм╕нився Митний кодекс – але б╕льше у сторону л╕берал╕зац╕╖ в╕дпов╕дальност╕. У статт╕ 69 Кодексу з’явилася норма, що обмежу╓ в╕дпов╕дальн╕сть декларанта у складних випадках класиф╕кац╕╖ товар╕в. Чому вона не завжди працю╓ на практиц╕?
Ще раз
наголошую: винесення митницею класиф╕кац╕йного р╕шення за результатами перев╕рки заявленого декларантом коду УКТ ЗЕД само по соб╕ не ╓ ╕ не може бути п╕дставою для складення у в╕дношенн╕ декларанта протоколу про ПМП. Необх╕дно ретельно анал╕зувати обставини митного оформлення товар╕в, для того щоб дати в╕дпов╕дь на питання – чи був у декларанта умисел на ухилення в╕д
сплати митних платеж╕в?
За порушення митних правил сл╕д притягувати до в╕дпов╕дальност╕ справжн╕х шахра╖в ╕ схемщик╕в. У той же час, за складання незаконних протокол╕в одного прекрасного дня може настати в╕дпов╕дальн╕сть – вже для самого митника…
Хит недели ... Не дает добро: кто мешает бизнесу проходить украинскую таможню
Автор: КОНСТАНТИН СИМОНЕНКО
Названы ключевые проблемы, с которыми сталкивается отечественный бизнес
До сих пор основная масса проблем на таможне была связана с определением стоимости груза и его классификации. Однако в последнее время количество фактических досмотров таможенниками сократилось до 5%, зато другие контролирующие службы на границе провоцируют все больше сложностей при проведении так называемых методов нетарифного контроля. Об
рассказал руководитель компании «Ламарин» Александр Лазарев.
Брендовые товары провозят в Украину под дешевой мишурой «Мы так долго боролись с таможней по тарифным вопросам, что теперь для них прописаны самые четкие процедуры такого контроля. Зато есть не паханное поле нетарифного регулирования, то есть санитарно-эпидемиологического, ветеринарно-санитарного, фитосанитарного, экологического, радиологического и других видов госконтроля», — отметил он.
В
результате таможенники пытаются уложиться в отведенные им 4 часа, а задержки в последнее время случаются из-за нетарифного регулирования.
Не единое окно
Несмотря на формальное объединение служб санитарно-эпидемиологического, ветеринарно-санитарного, фитосанитарного контроля под эгидой Госпродпотребслужбы, они до сих пор продолжают работать отдельно, фактически не меняя свою нормативку.
Бизнес все чаще сталкивается с тем, что
основные задержки на границе связаны с желанием этих служб тотально контролировать все грузы, хотя для этого нет даже физической возможности. Фактически все сводится к получению штампа на документах.
«Каждое предприятие решает само для себя, как решать эти вопросы. Фактические проверки проводят только в случаях с проблемными грузами, например, поставках замороженной рыбы из Мавритании», — привел пример Лазарев.
Чтобы побороть саботаж со стороны нетарифных
контролеров, Кабмин с 1 августа 2016 года ввел систему «единого окна» при прохождении таможни. Это единая электронная система обмена данными, которая позволяет различным службам контроля и таможням в автоматическом режиме обмениваться информацией о грузе, который проходит через границу Украины и о результатах его государственного контроля.
Но бизнес не спешил воспользоваться этой возможностью, так как на практике оказывалось, что получать штампики выходило быстрее, чем пользоваться
«единым окном».
Станет обязательным
Поэтому правительство решило вообще отменить штампы о проведении контроля, введя с 1 февраля 2018 года обязательное использование предприятиями и госорганами на таможне информационной системы «единое окно». В частности, предусматривается распространение действия системы на операции по перемещению товаров абсолютно во всех таможенных режимах (пока действует только при импорте/экспорте), например, в режиме транзита,
реэкспорта и т.п.
Даже если контролеры добьются проставления штампа, таможня не будет принимать его, так как факт проведения контроля будет закрываться только маркером в декларации в системе.
Что делать украинцам, если таможня задержит их посылку из интернет-магазина Также предусматривается сократить время на досмотр контролирующими органами товаров с 24 до 12 рабочих часов и сокращение предельного срока принятия решения контролирующими органами в
отношении товаров, вывозимых за пределы таможенной территории Украины, с 24 до 4 ч.
«Обязательное применение Порядка информационного обмена по принципу «единого окна» с 1 февраля 2018 г. поставит в равные условия бизнес, который пользуется и не пользуется системой, обеспечит проведение реального госконтроля при прохождении таможенных процедур, а также позволит качественно оценивать работу всех задействованных в процессе госорганов и таможни в части времени выполнения соответствующих
формальностей», — считают в Минфине.
Однако, по словам субъектов ВЭД, для перевода всех служб контроля на единое окно понадобится разработать процедуры для нетарифного регулирования в рамках единого окна.
Например, импортеры большого ассортимента продукции должны проводить санитарно-эпидемиологическую экспертизу каждого
нового товара. Подавать образцы, проводить анализы и получать бумагу на 5 лет о том, что когда-то этот продукт был качественным.
Процедурные проблемы
Сейчас Европейская бизнес ассоциация добивается пересмотра постановления КМУ №1031, которым предусмотрены все виды контроля, чтобы сократить количество видов
такого контроля и большую часть сделать риск-ориентированными (как при проведении таможенных осмотров). Так как сейчас главная проблема импорта, что любой импортный товар в таре или упаковке должен быть проинспектирован.
Если идет машина с тентом, его можно расшнуровать и проверить груз. Чего не скажешь о рефрижераторе или морском контейнере. Придется выгружать весь товар. При этом контролирующая служба еще выставляет счет за проведение
проверки.
«Регистрация и уплата этих 28 грн занимает больше времени, чем таможенное оформление груза», — говорят бизнесмены.
Будьте готовы к тому, что если у вас груз, например, на деревянных поддонах, то пройти таможню, не вскрывая машину (путем просвечивания рентгеном) не получится. Придется придумывать процедуру досмотра, которую в Минфине только собираются разработать.
Представители бизнеса считают, что Госпродпотребслужба должна
заниматься контролем при реализации, а не при импорте. Потому что сейчас такой контроль проводится на уровне «купи бумажку».
«К примеру, тотальный контроль экологической инспекции побороли путем отмены процедуры проведения такого контроля. Сейчас его проводят только в случаях, в которых, как показала практика, есть смысл в его проведении», — заметил Александр Лазарев.
Также обязательно будут вопросы в пунктах пропуска на море. Там не брокеры, а экспедиторы
занимались «сбором штампов». Теперь их начнут собирать брокеры, а процедура визуального осмотра и отбора проб в порту кардинально отличается от того, как это делается на суше. Поэтому для ускорения процесса придется уезжать на какие-то внутренние терминалы на суше.
Опасные документы
При экспорте проблемы с оформлением документов больше связаны не с прохождением таможни, а с уплатой налогов. Часто грузоотправители не знают требований к документам на
товар со стороны страны-покупателя.
«Лучше не отправлять груз в другую страну без должного оформления бумаг, чтобы вам ни говорил ваш контрагент», — заверил Лазарев.
Новые рекорды: курс доллара активно растет, его не останавливают Надо помнить, что груз всегда страхует сторона отправления и отвечает за него, даже если вы получили на руки коносамент: документ, выдаваемый перевозчиком груза грузовладельцу. Удостоверяет право собственности на отгруженный
товар.
Часто отправляют оригиналы документов по морю вместе с грузом. Не зная, что потеря оригиналов грозит простоем в порту на полгода и тройной залог стоимости груза. Поэтому надо четко проговаривать с грузополучателем, какие там нужны будут документы.
Также надо помнить о рисках пересылки документов по почте. Таможня может вскрывать почтовые отправления и сравнивать данные с поданными декларациями. В случае нахождения расхождений товар конфискуют, а
компанию оштрафуют на полную его стоимость. Поэтому если вы получили вскрытый, а затем переупакованный конверт с отметкой таможни, знайте, что эта информация уже проанализирована в ГФС.
Уже есть примеры, когда конкуренты, подговорив сотрудника компании-контрагента, выслали по почте совершенно «левые» бумаги, где стоимость импортного товара была завышена в десять раз. В результате таможня составила протокол о нарушении и дело сейчас находится в суде.
Поэтому
как минимум, лучше попытаться изменить способ общения с контрагентом. Кроме того, некоторые эксперты советуют сразу после получения перепакованного конверта обращаться с письмом в таможню об ошибочно отправленных бумагах.
Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... ЕО: Новое дело при уже существующем в декларации.
18-12-2017 08:54, Ara13 Регион:Бердянск ЕО: Новое дело при уже существующем в декларации.
Здравствуйте! Помогите разобраться в ситуации. При экспорте подали в единое окно два контроля (фито и радиология) фито отказали, а радиологический оформили. Теперь у нас
в 44 графе есть код 5509 и номер. Сегодня хотим продолжить прохождение контролей, а единое окно не пускает создать новую заявку по фито. Может кто сталкивался с разрозненным прохождением контролей как нам быть в такой ситуации. Буду благодарен за подсказки.
Хит недели ... ╤нформац╕я в╕д MD Office (За результатами сем╕нару, який проводився 16 грудня 2017 року)
За результатами сем╕нару, який проводився MD Office 16 грудня 2017 року, нада╓мо зведену ╕нформац╕ю щодо лист╕в ДФС, як╕ згадувалися на сем╕нар╕, та стосувалися кра╖ни походження:
Хит недели ... «ЕДИНОЕ ОКНО»: «ФОРТОЧКА» ЗАХЛОПНЕТСЯ И НА ГРАНИЦЕ БУДЕТ КОЛЛАПС?
С 1 февраля 2018 года при растаможке товара на украинской границе станет обязательным использование принципа "единого окна". Кабмин ввел соответствующее постановление. Эксперты сомневаются, что к этому готовы контролирующие службы, законодательство и серверы, которые могут просто "лечь" в пиковые нагрузки, когда масса компаний начнет загружать документы на
грузы, как того требует "единое окно". #Буквы узнали, не обернется ли хорошая инициатива коллапсом, километрами фур и составов на границах страны и сотнями исков от предпринимателей.
"ЕДИНОЕ ОКНО" НА ТАМОЖНЕ: ЧТО ЭТО И КАК ДОЛЖНО ФУНКЦИОНИРОВАТЬ?
"Единое окно" - это, по сути, способ оптимизации прохождения документального контроля товаров и грузов на границе страны. Учитывая, что некоторые группы товаров подлежат, кроме таможенного, еще и санитарному,
ветеринарному, фитосанитарному, радиологическому и экологическому контролям, а каждая служба проверяет документы на ввозимый товар самостоятельно, процесс растаможки порой становится похожим на головокружительную беготню по врачам. Это при том, что речь идет только о документальном контроле, а всего их может быть применено три. По крайней мере, украинское законодательство
предполагает три вида контроля товаров на границе: документальный (проверка бумаг на товар), визуальный (осмотр инспектором) и лабораторное исследование (экземпляр ввозимого товара отправляется в лабораторию). Впрочем, два последних применяются не повсеместно, не ко всем грузам и в случае высоких рисков нарушения законодательства. А документальный контроль -
обязательный.
Чтобы избежать бумажной карусели (а заодно снизить коррупционные риски), "единое окно" предлагает систему, когда владелец товара загружает на сервер документы о ввозимом грузе, а дальше контролирующие службы разбираются сами и дают ответы в электронном виде. Впервые принцип "единого окна" в пилотном режиме запустили в августе 2016 года, и
работал он параллельно со старой системой получения бумажных разрешений. То есть у бизнеса был выбор: либо оформляться по старинке, либо опробовать новшество. Но, судя по статистике, компании предпочитают пользоваться бумажной системой. По данным, озвученным на профильном совещании в Министерстве финансов Украины 14 декабря, процент грузов, оформляемых через "единое окно", - небольшой. Например, на Киевской таможне - всего 4%, на Одесской – около 10%.
Но с 1 февраля 2018 года,
согласно постановлению Кабмина, принцип "единого окна" становится обязательным для использования. И здесь возникает ряд вопросов, первый из которых - единая электронная форма документов. Пока - насколько известно #Буквам - такой нет. Документы на товар просто сканируются. При этом вес отсканированных документов в 8,5 раз превышает электронную форму. Это, по словам главы
Комитета по вопросам таможенного дела Общественного совета при Государственной фискальной службе Украины ГАЛИНЫ ВДОВИНОЙ, может создать серьезные проблемы.
- Подмена электронных документов скан-копиями - это топтание на месте, а отсутствие электронных форм, по нашему мнению, может спровоцировать обвал серверов с 1 февраля 2018 года, когда субъекты внешнеэкономической деятельности в обязательном порядке будут работать через "единое окно". Кроме обвала, следует ожидать новых задержек
и увеличения времени таможенного оформления, - заявила Галина Вдовина на профильном совещании в Министерстве финансов Украины 14 декабря.
Между тем, директор Департамента информационных технологий ГФС Украины АЛЕКСАНДР
ИВАШКОВИЧ, в комментарии #Буквам утверждает, что все серверы будут работать исправно.
- Наши серверы не "лягут". Дело в том, что в конце этого года мы провели необходимые закупки, и к 1 февраля все оборудование будет развернуто. Завтра, (19 декабря - прим. ред.) например, приезжает очередная порция оборудования. Это физические серверы, не арендованные, потому что если арендовать, можно "в трубу вылететь". Подчеркиваю, это физические серверы, которые принадлежат ГФСУ и будут
развернуты и обеспечат нормальную работу. Что касается электронных документов - где, например, взять иностранный сертификат в электронном виде? Конечно, он может быть только сканом. Поэтому про электронные документы мы можем говорить только в контексте государственных органов Украины - если какой-то орган выдает разрешительные документы, то нужно пытаться из них "выжать", чтобы они направляли в ГФС электронную информацию о том, что выдали какой-то разрешительный документ. Но вы знаете, мы уже 15 лет
пытаемся давить на эти органы, но практически ни от каких органов мы эту информацию в электронном виде не получаем. Поэтому, к сожалению, сканы являются единственной альтернативой, - рассказал Александр Ивашкович.
КОНТРОЛИРУЮЩИЕ ОРГАНЫ: ЛЮДЕЙ НЕ ХВАТАЕТ, КОМПЬЮТЕРЫ СТАРЫЕ На совещании в Минфине, кроме всех профильных ведомств, присутствовали представители бизнеса, которые уже больше года тестируют "единое окно". По их словам, в системе есть проблемы. В частности, на обработку
заявок только одного бизнесмена у контролирующих служб может уйти до четырех часов, при этом "ножками" (то есть оббежать все службы с документами) в некоторых случаях получается быстрее, чем пользоваться "единым окном".
- Поймите, если "единое окно" будет работать качественно и хорошо, то бизнес не надо будет туда загонять, он сам туда побежит впереди всех министерств и ведомств, - считает ГАЛИНА ВДОВИНА. - Основной месседж с нашей стороны - мы не против "единого окна», мы хотим,
чтобы внедрялись электронные технологии. Но если есть мнение, что не совсем все (контролирующие органы - прим. ред.) готовы, может, всё надо привести в соответствие, решить проблемы, а потом мы все будем плавно переходить в "единое окно"? Я, например, не хочу первого февраля застрять с отправлением своих грузов. Бизнес - это не место для экспериментов. Сегодня - 14 декабря (дата проведения совещания – прим.ред.), а я слышу про какие-то недоработки, меня это пугает, особенно учитывая, что впереди новогодние
праздники.
Присутствовавшие на совещании представители контролирующих органов говорят, что смогут работать в системе, но при этом признаются, что есть проблемы.
Заведующая сектором экологического контроля на границе Государственной экологической инспекции НАТАЛЬЯ ГРИЦАН рассказала, что компьютеры у них в секторе - устаревшие.
- Компьютерной техникой мы обеспечены, но она устаревшая. Что касается ее обновления - лично я подавала на
две технические помощи, немецкий и американский проекты, но пока решения нет. Я не могу говорить, будет ли эта техника к 1 февраля, но мы надеемся. Мы постараемся решить эти вопросы. Кроме того, мы проводим постоянные совещания с органами ГФС, стараемся урегулировать ряд других вопросов.
Комментировать вопросы бизнесменов о том, есть ли необходимость обязательного "единого окна" с 1 февраля 2018 года, Наталья Грицан не стала, сославшись, что является госслужащей, и обсуждать, а тем более давать оценку решениям Кабмина не может.
В Госпотребслужбе заявили, что ситуация с техническим обеспечением у них более-менее нормальная, но нет
единой системы.
- Те возможности, которые у нас есть, позволят нам работать в режиме открытого окна, - заявила начальник отдела Государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы Госпотребслужбы СВЕТЛАНА ОМЕЛЬЧУК. - Та техника, что у нас есть, - она работает, вопросов нет. Конечно, если будет какая-то компьютерная база, куда бы мы могли подсоединиться и работать в единой сети, - мы с удовольствием, потому что на сегодня ситуация такая, что мы работаем в Exсel, в ручном
режиме.
Кроме того, по словам Светланы Омельчук, в ведомстве просто не хватает кадров. Сейчас работают 1500 сотрудников на всю Украину (для сравнения: в расформированной СЭС было 53 000), а таможенными процедурами занимаются около 50-60 человек.
Тем не менее в официальном ответе на запрос #Букв Госпотребслужба сообщила, что "сейчас осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический, ветеринарно-санитарный, фитосанитарный контроль по принципу "единого окна" на всех местах таможенного оформления товаров, где используется Порядок информационного обмена".
Впрочем, кроме "железа" и рук, контролирующим органам еще предстоит привести в соответствие с принципом "единого
окна" свои нормативно-правовые акты, предусмотрев в них положение о функционировании системы управления рисками. По сути, это компьютерная программа, которая по многим параметрам анализирует поданную владельцем товара информацию на груз и позволяет автоматически выявить вероятность нарушений законодательства.
Учитывая некоторые нестыковки в нормативно-правовых актах контролирующих служб, по мнению многих экспертов, присутствующих на совещании в Минфине, следовало бы до
обязательного введения "единого окна" принять законопроект № 7010. Во-первых, он предлагает шестимесячный переходный период, когда будут использоваться электронные и бумажные документы, а во-вторых, вносит ряд изменений в законодательство, нивелируя разночтения, и фактически создает правовую возможность функционирования документального оборота в формате "единого окна". Кроме того, этот законопроект предлагает оптимизировать и сократить виды контролей непосредственно на границе: например, санэпидконтроль перенести вглубь страны (в Госпотребслужбе говорят, что это негативная мера, а бизнес считается ее правильной), радиологический передать пограничникам, а экологический - таможенникам.
Кроме того, этот законопроект вносит существенные изменения и дает возможность создать полноценный оборот электронных документов. Но он так и не был принят. И сейчас в экстренном порядке (меньше, чем за два месяца), по мнению
экспертов, бизнес пытаются загнать в неподготовленное, а не в "единое окно". И вполне вероятно, что первое время, с единым окном будут возникать проблемы. Как технические, так и связанные с вопросами законодательных нестыковок и кадрового дефицита контролирующих служб.
- Знаете, сколько будут нам, бизнесу, стоить такие сбои? - говорит ГАЛИНА ВДОВИНА. - Учитывая экономическую ситуацию, я могу сказать, что сейчас точно не время для экспериментов над
бизнеса.
Впрочем, есть шансы, что власть услышит бизнес: или перенесет срок, когда "единое окно" станет обязательным, или продлит время параллельного использования "бумажной" и электронной систем растаможки Представители профильных общественных организаций обратились в Минфин с предложением отложить введение обязательного "единого окна" до момента, когда его бесперебойная работа будет протестирована всеми контролирующими органами. Иначе есть весьма высокие риски коллапса на границе. Учитывая нестыковки в нормативных актах ведомств (а в некоторых службах - банальную нехватку кадров и современной техники), довольно длительное время на оформление по принципу "единого окна" (о чем говорит бизнес), запасной путь в виде "оббежать всех ножками", пожалуй, стоит оставлять. По крайней мере, еще на какое-то время.