Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Хит недели ... MDoffice : Щодо запровадження < >


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 09/07/2016
Вступившие в силу документы в субботу 09 Июля 2016 г.

1.№ 402 от 01-07-2016 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
Про внесення зм╕ни до пункту 2 Техн╕чного регламенту щодо вимог до автомоб╕льних бензин╕в, дизельного, суднових та котельних палив
"УК" № 126 от 08-07-2016
Действует с 09-07-2016


MDoffice

* Документ дня: Закон вiд 16.04.1991 № 959-XII Про зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть

Количество просмотров: 9 (за период c 00:00 по 18:00 09/07/16), всего просмотров: 1026
Закон вiд 16.04.1991 № 959-XIIВРУ
Про зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть
Вступил в силу с 16.04.1991
• Все хиты документов


MDoffice

Хит недели ... У УКРАИНЦЕВ НА ТАМОЖНЯХ МОГУТ СНОВА ТРЕБОВАТЬ СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ НА АВТО

   Это связано с отменой обязательной сертификации транспортных средств

   У украинцев на таможнях могут снова требовать сертификат соответствия на авто
Государственная фискальная служба обратилась в Кабмин с просьбой дать поручение министерствам изучить целесообразность возврата контроля таможнями сертификата соответствия на автомобили, и в случае принятии решения внести соответствующие изменения в закон о ввозе и регистрации автомобилей.

   Об этом сообщает Интерфакс-Украина.

   ГФС поясняет необходимость возврата сертификата соответствия при таможенном оформлении ввозимых авто (отменено с начала текущего года) возникшей законодательной коллизией.

   В частности, в связи с отменой обязательной сертификации транспортных средств, сегодня у таможен отсутствуют основания требовать сертификат, как документ, подтверждающий соблюдение законодательных ограничений.

   В то же время, ввозимые в Украину машины должны соответствовать экологическим нормам не ниже Евро-5 (с начала 2016 года), а уровень этих норм отмечается в сертификате соответствия, выданном в соответствии с законодательством Украины.

   Вопрос возврата ГФС контроля сертификата соответствия обсуждался в ходе прошедшей встречи с представителями Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД). Как пояснил гендиректор ВААИД Олег Назаренко, вопрос о возврате контроля таможней сертификата соответствия был поднят по их просьбе, поскольку после того, как органы регистрации автомобилей перестали принимать выданные сертификаты УкрСЕПРО, возникли проблемы.

   "С 1 января сертификаты в системе УкрСЕПРО стали добровольными и сервисные центры МВД при регистрации авто принимают только сертификаты, выданные шестью уполномоченными Мининфраструктуры органами сертификации. Но не все автомобилисты об этом знают, покупают сертификаты УкрСЕПРО, растаможивают авто с уплатой НДС, пошлины и акциза, а только при регистрации узнают, что их сертификат недействительный. Зафиксировано уже 1500 случаев отказа в регистрации по Украине. Поэтому мы хотим, чтобы уже на таможне до уплаты денег людей предупреждали, какой сертификат действителен", - отметил глава ВААИД.

   Он сообщил, что по итогам встречи создана рабочая группа для отработки всех необходимых изменений.

   На встрече с ВААИД также обсуждалось применение спецправил налогообложения при ввозе б/у автомобилей, приобретенных у физлиц, не являющихся плательщиками налога, согласно договорам передачи права собственности на эти товары.

UBR

Хит недели ... Почему до сих пор не начала работу «Черная сотня»?

   Еще 8 июня 2016 года Кабинет Министров создал «черную сотню», но элитное спецподразделение до сих пор не начало работу.

   Что на самом деле представляет из себя «черная сотня», понимают далеко не все. Тем не менее, на работу таких мобильных групп возложены большие ожидания. Поэтому хотелось бы прояснить, как сегодня на практике обстоят дела у недавно созданного Межведомственного целевого центра при ГФС, а также спрогнозировать, когда же мобильные группы по борьбе с контрабандой реально начнут работу.

   Уже сейчас можно сказать, что не раньше, чем через 1-2 месяца.

   Что происходит сегодня? На данный момент есть только Постановление Правительства об организации их работы, и, насколько мне известно, проводится кадровый отбор в эти спецподразделения. Учитывая, что денежное обеспечение члена мобильной группы стартует от 30000 грн. (что в 10 раз больше зарплаты рядового инспектора таможни), желающих попасть в эти элит-подразделения достаточно. Старший мобильной группы будет получать 40000 грн., а руководитель Центра – 50000 грн.

   Печально в этой истории то, что дополнительного финансирование на зарплаты «черносотенцам» не выделено – все в пределах существующего фонда оплаты труда ГФС, а это значит, что уменьшатся и так мизерные зарплаты других сотрудников ГФС.

   Если говорит об организации работы этих групп, то коротко это будет выглядеть так: создается Центр с круглосуточными сменами аналитических групп по 5 человек (с ГФС – 3 человека, с Погранслужбы и Национальной полиции – по 1).

   Аналитическая группа Центра проводит аналитически-поисковую работу с целью выявления рисковых операций в зоне деятельности таможен ДФС, формирует задание-поручение мобильной группе (4 человека: с ГФС - два человека, из Погранслужбы и Национальной полиции - по одному человеку) и контролирует его выполнение.

   Сама же мобильная группа получает права входить во все зоны таможенного контроля, пункты пропуска, останавливать транспортные средства, принимать решения по досмотру/передосмотру и т.д.

   Примечательно, что старшие мобильных групп в соответствии с Постановление КМУ при выполнении поручений обязаны использовать средства фото, видеофиксации на всех этапах проведения мероприятий по выполнению поручений Центра.

   Центр получает и обеспечивает хранение документов и видеоматериалов по отработке рисковых операций, так что, при желании, возможно, проверить и проконтролировать, насколько прозрачна будет работа «черных сотен».

   Однако, более интересный вопрос, когда же ждать результата?

   Скажу так: во-первых, у нас конкурсы, тестирования и остальные кадровые кастинги, как правило, затягиваются на долго.

   В Постановлении Правительства о начале работы черных сотен четких указаний и дед-лайна по началу работы - нет. А учитывая, что, по моей информации, этим избранным «супертаможенникам» будут делать еще и начитку лекций по основам таможенного законодательства, то говорить о конкретных результатах в ближайшем времени не придется.

   Кроме того, давайте будем честны, зарплата проекта «черных сотен» (если брать штатную численность, заложенную в Постановлении КМУ) составит почти 4 млн. грн. в месяц. Добавьте к этому автомобили, бензин, оплата гостиниц, суточных и т.д.

   Поэтому, если в отчетах мы услышим, что за месяц работы мобильные группы упредили неуплаты в государственный бюджет налогов на сумму 5 млн. грн. – то это не результат.

   При этом надо понимать, что поступления от перекрытия черной, серой и другого цвета контрабанды (как любит оперировать нынешнее руководство ГФС) должны объективно просчитываться, подтверждаться документально, а не быть голословно-пустословными.

   Если по нарушению составлен протокол, то экономический эффект от него должен хотя бы подтверждаться судебным решением, набравшим законную силу.

   А в компетентности будущих черносотенцев, например, в их навыках составления протоколов о нарушении таможенных правил, есть большие сомнения.

   Кстати, автопарк кандидатов в мобильные группы, прибывших на Львовскую площадь, может посоревноваться с депутатским…

   В общем, повторит ли «черная сотня» судьбу аналогичных межведомственных подразделений, которые, уже, напомню, не раз создавались на таможне для борьбы с контрабандой – такие как «Контрабанда-СТОП» в 2005-м году, группы «Север», «Запад» и тому подобное – можно будет понять уже осенью. Как, впрочем, и то, удастся ли вернуть потраченные из госбюджета средства на их создание.

   АВТОР:
Володимир Орлов
Эксперт по вопросам налоговой и таможенной политики

http://blog.liga.net

Хит недели ... ДФС оголошено конкурсний в╕дб╕р на посади начальник╕в митних пост╕в Одесько╖ митниц╕ ДФС

   У рамках ╕нституц╕йно╖ реформи ДФС та зм╕ни кадрового складу трива╓ в╕дб╕р кандидат╕в на посади начальник╕в митних пост╕в. Нараз╕ з╕ 160 таких посад вакантними залишаються 28. Зокрема, у структур╕ Одесько╖ митниц╕ ДФС функц╕онують 10 митних пост╕в, у 7 з яких посади кер╕вник╕в тривалий час ╓ вакантними.

   Кер╕вництво Одесько╖ митниц╕ ДФС листом в╕д 6 червня поточного року звернулося до Голови ДФС з проханням надати дозв╕л на проведення конкурсу на посади начальник╕в митних пост╕в «Одеса-порт», «Чорноморськ», «Григор╕вка», «Б╕лгород-Дн╕стровський», «Котовськ», «╤зма╖л», «В╕дкритий митний прост╕р» Одесько╖ митниц╕ ДФС.

   За результатами розгляду листа кер╕вництвом ДФС було прийняте схвальне р╕шення щодо проведення конкурсу для добору ос╕б, здатних профес╕йно виконувати обов’язки за вказаними посадами. Враховуючи те, що призначення та зв╕льнення начальник╕в митних пост╕в в╕дпов╕дно до положення про ф╕скальну службу належить Голов╕ ДФС, кер╕вництвом служби було оголошено конкурс на зайняття вакантних посад державно╖ служби категор╕╖ «Б» Одесько╖ митниц╕ ДФС, про що видано наказ в╕д 29.06.2016.

   Таке р╕шення було прийняте в межах наданих Голов╕ ДФС повноважень та у в╕дпов╕дност╕ до законодавства Укра╖ни з питань державно╖ служби, зокрема Закону Укра╖ни «Про державну службу» та Порядку проведення конкурсу на зайняття посад державно╖ служби, затвердженого постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 25 березня 2016 року № 246.

   Для прозорост╕ та в╕дкритост╕ процедури в╕дбору кандидат╕в в╕дпов╕дним наказом ДФС було створено Ком╕с╕ю для проведення конкурсу на зайняття вакантних посад державно╖ служби, призначення та зв╕льнення яких в╕дпов╕дно до законодавства зд╕йсню╓ться Головою ДФС, та затверджено ╖╖ склад за посадами.

   Персональний склад Конкурсно╖ ком╕с╕╖ для проведення конкурсу на посади начальник╕в митних пост╕в Одесько╖ митниц╕ ДФС буде затверджено додатково.

   До складу конкурсно╖ ком╕с╕╖ також можуть залучатися на конкурсн╕й основ╕ представники громадських об'╓днань, що д╕ють зг╕дно ╕з Законом Укра╖ни «Про громадськ╕ об'╓днання», в установленому Нацдержслужбою порядку.

   Порядок обрання представник╕в громадських об’╓днань до складу конкурсних ком╕с╕й з в╕дбору ос╕б на зайняття посад державно╖ служби затверджено наказом Нац╕онального агентства Укра╖ни з питань державно╖ служби в╕д 12.04.2016 № 76, в╕дпов╕дно до якого р╕шення щодо залучення представник╕в громадських об’╓днань до складу конкурсно╖ ком╕с╕╖ та ╖х к╕льк╕сть прийма╓ться кер╕вником державно╖ служби в державному орган╕.

   Нагаду╓мо, що на веб-портал╕ ДФС розм╕щено анонс про проведення конкурсного в╕дбору кандидат╕в на посади митних пост╕в Одесько╖ митниц╕ ДФС, в якому зазначено умови його проведення та перел╕к документ╕в, як╕ претенденти на посади мають надати для участ╕ в конкурс╕.

Державна ф╕скальна служба Укра╖ни

Хит недели ... ╤нформац╕я щодо ускладнення транзиту укра╖нських товар╕в через територ╕ю Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ до Республ╕ки Казахстан, Киргизько╖ Республ╕ки та ╕нших кра╖н

   М╕н╕стерство економ╕чного розвитку ╕ торг╕вл╕ Укра╖ни ╕нформу╓, що 3 липня 2016 р. було оприлюднено Указ Президента Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ в╕д 01.07.2016 № 319 (за посиланням), що вносить зм╕ни до Указу Президента РФ в╕д 01 с╕чня 2016 року № 1 "Про заходи щодо забезпечення економ╕чно╖ безпеки та нац╕ональних ╕нтерес╕в Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ при зд╕йсненн╕ м╕жнародних транзитних перевезень вантаж╕в з територ╕╖ Укра╖ни на територ╕ю Республ╕ки Казахстан через територ╕ю Рос╕йсько╖ Федерац╕╖". (за посиланням)

   Вказаним указом запроваджуються додатков╕ обмеження щодо транзиту через територ╕ю РФ товар╕в походженням з Укра╖ни, зокрема:

   Д╕юч╕ обмеження транзиту по в╕дношенню до транзиту товар╕в до Республ╕ки Казахастан поширюються ╕ на транзит до Киргизсько╖ Республ╕ки.

   Повна заборона транзиту товар╕в «п╕д ембарго» (в╕дпов╕дно до списку, затвердженого (посилання), та на як╕ в РФ застосовуються ставки вв╕зних мит в╕дм╕нн╕ в╕д 0 (вв╕зн╕ мита зг╕дно ставок ╢диного митного тарифу ╢враз╕йського економ╕чного союзу посилання)

   Вказан╕ зм╕ни тимчасово можуть викликати повну зупинку транзит товар╕в з Укра╖ни через територ╕ю РФ, не лише до Республ╕ки Казахстану, Киргизько╖ Республ╕ки, але й до трет╕х кра╖н.

   Просимо врахувати зазначену ╕нформац╕ю при плануванн╕ поставок товар╕в походженням з Укра╖ни транзитом через територ╕ю Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ в трет╕ кра╖ни

   Запровадження Рос╕йською Федерац╕╓ю обмежень щодо транзиту товар╕в походженням з Укра╖ни ╓ економ╕чно та юридично необ╜рунтованим та оч╕кувано призведе до штучного пог╕ршення умов торг╕вл╕ Укра╖ни з трет╕ми кра╖нами, зокрема Центрально╖ Аз╕╖. Дан╕ обмеження Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ ╓ непрозорими, невиправданими та такими, що носить дискрим╕нац╕йний характер, ╕ в╕дпов╕дно порушують зобов’язання, зокрема, взят╕ в рамках Св╕тово╖ орган╕зац╕╖ торг╕вл╕ та Договору про зону в╕льно╖ торг╕вл╕ в╕д 18.10.2011р.

   На даний час Оперативний штаб реагування зд╕йсню╓ пост╕йний мон╕торинг ситуац╕╖ з ╕мпортом до Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ та транзитом ╖╖ територ╕╓ю.

   М╕некономрозвитку
У раз╕ виникнення додаткових питань стосовно експорту до РФ та транзиту ╖╖ територ╕╓ю: телефон (044) 200 44 38, (044) 253 61 31, e-mail: exportcouncil@me.gov.ua

   М╕н╕нфраструктури
У раз╕ виникнення додаткових питань щодо

   автомоб╕льних перевезень: телефон (044) 351 4838, (044) 351 41 85

   зал╕зничних перевезень: телефон (044) 465 1215, (044) 465 22 22

   Для ╕нформац╕╖ законодавство Рос╕йсько╖ Федерац╕╖, що передбача╓ передбачен╕ певн╕ обмеження на транзит товар╕в, як╕ походять з Укра╖ни, зокрема:

   1) Указ Президента РФ в╕д 1 с╕чня 2016 року № 1 "Про заходи щодо забезпечення економ╕чно╖ безпеки та нац╕ональних ╕нтерес╕в Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ при зд╕йсненн╕ м╕жнародних транзитних перевезень вантаж╕в з територ╕╖ Укра╖ни на територ╕ю Республ╕ки Казахстан через територ╕ю Рос╕йсько╖ Федерац╕╖". (за посиланням)

   2) Постанова Уряду РФ в╕д 1 с╕чня 2016 року № 1 "Про заходи щодо реал╕зац╕╖ Указу Президента Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ в╕д 1 с╕чня 2016 року № 1" Про заходи щодо забезпечення економ╕чно╖ безпеки та нац╕ональних ╕нтерес╕в Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ при зд╕йсненн╕ м╕жнародних транзитних перевезень вантаж╕в з територ╕╖ Укра╖ни на територ╕ю Республ╕ки Казахстан через територ╕ю Рос╕йсько╖ Федерац╕╖".(за посиланням)

   3) Постанова Уряду РФ в╕д 7 серпня 2014 року № 778 «Про заходи реал╕зац╕╖ Указа Президента Рос╕йською Федерац╕╖ в╕д 6 серпня 2014 р. №560 «Про застосування окремих економ╕чних заход╕в в ц╕лях забезпечення безпеки Рос╕йсько╖ Федерац╕╖». (за посиланням)

   4) Указ Президента РФ в╕д 01.07.2016 № 319. (за посиланням)

   5) ╢диний митний тарифу ╢враз╕йського економ╕чного союзу. (за посиланням)

http://me.gov.ua

Хит недели ... ДФС: ЧАС ОЧ╤КУВАННЯ В ПУНКТАХ ПРОПУСКУ



Державна ф╕скальна служба Укра╖ни

Хит недели ... Новое на WWW MDoffice: Продолжается тестирование

Ждем Ваши предложения и замечания.



MDoffice

Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Какая конкретно ответственность за не сохранение документов

06-07-2016 12:40, В╕тал╕к nariznijvitalik@gmail.com
Регион: Ужгород
Какая конкретно ответственность за не сохранение документов

Добрый день!
Подскажите , пожалуйста, какая конкретно ответственность за не сохранение брокером копий ГТД и документов на протяжении 1095 дней. Искал в архиве форума - не нашел. Может не так искал
Спасибо! И удачи!

Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Хит недели ... Президент одобрил снижение акцизов на б/у авто

       Президент и депутаты договорились 7 июля внести изменения в закон о снижении акцизов на подержанные автомобили

       Президент Петр Порошенко подписал закон о снижении акцизов на подержанные автомобили. Об этом написал пресс-секретарь главы государства Святослав Цеголко на своей странице в Twitter.

       "Президент подписал ЗУ о подержанных авто в присутствии депутатов ряда фракций. Договорились в четверг внести в него изменения, чтобы избежать злоупотреблений", - сообщил Цеголко.

       Напомним, Верховная Рада 31 мая временно снизила ставки акцизного сбора на использованные автомобили.
    Снижение ставок предусмотрено до 31 декабря 2018 года на автомобили произведенные после 1 января 2010 года. Норма не применяется к автомобилям, произведенным в стране, признанной оккупантом или агрессором. Предусмотрено, что новые нормы вступят в силу через месяц после опубликования.

       Закон предусматривает снижение ставки акциза на б/у автомобили до: €0,102 за 1 куб см с двигателем объемом до 1 тыс куб см (действующая ставка - €1,09-€1,44, в зависимости от года выпуска автомобиля); €0,063 для авто с двигателем объемом до 1,5тыс куб см (сейчас - €1,37-€1,76); €0,267 - до 2,2 тыс куб см (действующая ставка - €1,64-€2,44); €0,276 - до 3000 куб см (сейчас - €2,21-€4,99); €2,209 для авто с объемом двигателя свыше 3 тыс кубических сантиметров (сейчас - €3,33-€4,99 евро).

    Информационное Агентство Л╤ГАБ╕знес╤нформ

    Хит недели ... ЗУ: «15. Тимчасово, до 31 грудня 2018 року, встановити ставки акцизного податку на так╕ товари:...

    ЗАКОН УКРА╥НИ

    Верховна Рада Укра╖ни постановля╓: ╤. П╕дрозд╕л 5 розд╕лу ХХ «Перех╕дн╕ положення» Податкового кодексу Укра╖ни (В╕домост╕ Верховно╖ Ради Укра╖ни, 2011 р., №№ 13-17, ст. 112) доповнити ...

    Голос Укра╖ни

    Хит недели ... Що треба знати про рад╕олог╕чний контроль на митниц╕?

          В╕дпов╕дно до Митного кодексу Укра╖ни митний контроль та оформлення товар╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни, завершуються т╕льки п╕сля проведення встановлених законами Укра╖ни для кожного товару вид╕в контролю.

          Зокрема, при вивезенн╕ товар╕в за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни рад╕олог╕чний контроль може зд╕йснюватися в органах ДФС в╕дправлення при завершенн╕ митного оформлення або у пунктах пропуску через державний кордон Укра╖ни при завершенн╕ митного контролю товар╕в.

          Засв╕дчення результат╕в рад╕олог╕чного контролю товар╕в зд╕йсню╓ться у порядку, затвердженому наказом М╕н╕стерства еколог╕╖ та природних ресурс╕в Укра╖ни в╕д 19 березня 2012 року № 162, заре╓строваним у М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 10 травня 2012 року № 733/21046.

          Цим порядком встановлено, що штамп «Рад╕олог╕чний контроль – ВВ╤З/ВИВ╤З ДОЗВОЛЕНО» проставля╓ться на товаросупров╕дних документах п╕сля проведення рад╕олог╕чного контролю ╕ транспортного засобу, ╕ вантажу за умови в╕дсутност╕ порушень вимог природоохоронного законодавства, норм ╕ правил рад╕ац╕йно╖ безпеки.

          Як ми ран╕ше пов╕домляли, Закарпатська митниця спрямувала до держбюджету б╕льше 1,3 м╕льярд╕в.

          ДФС у Закарпатськ╕й област╕


    0312.ua

    Хит недели ... MDoffice : Щодо запровадження «╓диного в╕кна»

    Щодо запровадження «╓диного в╕кна»

     

    Зг╕дно з п.44 Порядку ╕нформац╕йного обм╕ну м╕ж органами доход╕в ╕ збор╕в, ╕ншими державними органами та п╕дпри╓мствами за принципом “╓диного в╕кна” з використанням електронних засоб╕в передач╕ ╕нформац╕╖, затвердженого ПКМУ в╕д 25.05.2016 № 364, М╕нф╕н ма╓ затвердити, зокрема, перел╕к документ╕в, як╕ необх╕дно подати в╕дпов╕дному контролюючому органов╕ для завершення в╕дпов╕дного виду державного контролю.

    З метою створення перел╕ку документ╕в, як╕ «реально» подаються  для завершення в╕дпов╕дного виду державного контролю, MDOffice ма╓ нам╕р скласти такий перел╕к для подальшого використання.

    У зв`язку з цим, пропону╓мо залучитися до участ╕ у робот╕ та надати пропозиц╕╖ за встановленою формою стосовно документ╕в, як╕ необх╕дно подавати в╕дпов╕дному контролюючому органов╕ для завершення в╕дпов╕дного виду державного контролю.

    Просимо звернути увагу, що:

    1)    документи, як╕ подаються для проведення ПДК у пункт╕ пропуску через державний кордон, не вказуються, але якщо аналог╕чн╕ документи також подаються контролюючому органу для завершення в╕дпов╕дного виду державного контролю тод╕ так╕ документи вказуються;

    2)    документи, як╕ видаються контролюючими органами вже п╕д час проведення державного виду контролю, не вказуються;

    3)    необх╕дна ╕нформац╕я про повний пакет документ╕в, як╕ подаються перед початком проведення державного виду контролю [в╕д товаротранспортних документ╕в, зовн╕шньоеконом╕чного договору тощо – до специф╕чних документ╕в, як╕ подаються для проведення конкретного виду контролю (наприклад, м╕жнародний ветеринарний сертиф╕кат)].

    Форма дода╓ться.

    Для створення ефективного формато-лог╕чного контроля просимо допомогти в п╕дготовц╕ ╕нформац╕╖.

    ╤нформац╕ю просимо надсилати на адресу: zdr@mdoffice.com.ua

    1)    Ветеринарний контроль

    Код товару (на р╕вн╕ 4 знак╕в)

    Назва товару *

    Документи

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    * вибрати ╕з списку:

    -     тварини;

    -     ветеринарн╕ препарати;

    -     корми;

    -     не╖ст╕вн╕ продукти тваринного походження (не призначен╕ для споживання людиною);

    -     репродуктивний матер╕ал (сперма, зиготи, запл╕днена ╕кра,
    ╕нкубац╕йн╕ яйця, запл╕днен╕ яйцекл╕тини, ембр╕они та  ╕нший
    б╕олог╕чний матер╕ал, призначений для в╕дтворення).

     

     
    2)   
    Державний контроль об’╓кт╕в сан╕тарних заход╕в (ЗУ №771/97)

    Код товару (на р╕вн╕ 4 знак╕в)

    Назва товару *

    Документи

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    * вибрати ╕з списку:

    -     харчов╕ продукти;

    -     допом╕жн╕ матер╕али для переробки та матер╕али, що контактують з харчовими продуктами.

     

    3)    Сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чний контроль

    Код товару (на р╕вн╕ 4 знак╕в)

    Назва товару *

    Документи

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    * вибрати ╕з списку:

    - товари 1-24 групи УКТЗЕД (не харчов╕ продукти);

    - товари 25 – 97 групи УКТЗЕД.

     

     

    4)    Ф╕тосан╕тарний контроль

     

    Код товару (на р╕вн╕ 4 знак╕в)

    Назва товару *

    Документи

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    * вибрати ╕з списку:

    - рослини, продукти рослинного походження;

    - дерев'яний пакувальний матер╕ал (як супров╕дний матер╕ал для товар╕в).

     

     

    5)    Еколог╕чний контроль

    Код товару (на р╕вн╕ 4 знак╕в)

    Назва товару *

    Документи

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    * вибрати ╕з списку:

    -     зразки вид╕в дико╖ фауни ╕ флори (тварина чи рослина), як╕ ╓ об'╓ктами регулювання Конвенц╕╖ про м╕жнародну
    торг╕влю видами дико╖ фауни ╕ флори, що перебувають п╕д загрозою зникнення; Червоно╖ книги Укра╖ни;
    -     в╕дходи;
    -     мастила (оливи) за кодами зг╕дно з УКТЗЕД 2710 19 81 00, 2710 19 83 00, 2710 19 87 00, 2710 19 91 00, 2710 19 93 00, 2710 19 99 00, 2710 20 90 00, 3403 19 10 00, 3403 19 90 103403 99 00 10, внасл╕док використання яких утворюються в╕дпрацьован╕ мастила (оливи);
    -     небезпечн╕ вантаж╕ (група 28, 29, 3002 90, 32, 35, 36,
    37, 7501, 7502, 7504, 7801, 8105 20, 8107, 8112 12, 9306   зг╕дно з УКТЗЕД);
    -     пестициди та агрох╕м╕кати (коди 3101 - 3105, 3808 зг╕дно з УКТЗЕД);
    -     деревина (коди 44014404 зг╕дно з УКТЗЕД).

     

     

    6)                Рад╕олог╕чний контроль (у раз╕, якщо кр╕м проведення контролю приладом, додатково подавалися спец╕альн╕ документи, як╕ стосувалися вим╕рювання рад╕ац╕йного фону)

    Код товару (на р╕вн╕ 4 знак╕в)

    Назва товару *

    Документи

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     



    MDoffice

    Хит недели ... КОГДА ТАМОЖЕННИКИ ПЕРЕЕДУТ НА ГРАНИЦУ

    «ДС» разбиралась, нужны ли Украине частные таможенные терминалы

    Фото: tsn.ua

    Таможенная реформа — один из главных пунктов в повестке дня правительства на ближайшее время. Изменений в Таможенный кодекс от Украины требует МВФ, и первый проект грядущих реформ чиновники обещают выдать на-гора уже через месяц, к середине августа. Однако до сих пор в правительстве нет единого мнения относительно ряда "острых" вопросов, среди которых, например — дальнейшая судьба т. н. "таможенных терминалов".  Какую модель таможенного оформления товаров следует выбрать Украине и как государству наладить контроль над этим сегментом эксперты обсудили во время круглого стола "Как обустроить украинскую границу", проведенного "ДС" совместно с Институтом общественно-экономических исследований. 

    Таможенники покидают посты

    По данным Государственной фискальной службы (ГФС), в Украине функционируют 215 мест доставки грузов, в которых расположены подразделения таможенного оформления (это и есть т. н. "таможенные терминалы"). В последние пару лет количество таких пунктов уменьшалось из-за масштабных сокращений персонала, проведенных в ходе реформы ГФС. Урезать численность сотрудников на границе в ведомстве не решились — число таможенников с украинской стороны сегодня и так гораздо меньше, чем у наших коллег по ту сторону границы. В итоге сокращения провели за счет внутренних подразделений таможенного оформления, урезав их примерно на 10%. Как только таможенники покинули посты, пришлось закрыть и часть пунктов оформления.

    Оставшиеся терминалы вполне справляются с нагрузкой. Во-первых, за время кризиса товарооборот резко упал, и после трехкратной девальвации гривни импортеры работают совсем не так активно. Во-вторых, часть потоков берут на себя пункты пропуска на границе, где также происходит оформление товаров. Тем не менее бизнес высказывает недовольство. Нарекания вызывают и непомерные цены на услуги терминалов, и отсутствие должного сервиса на таких пунктах. 

    Большинство мест прибытия автотранспорта принадлежит коммерческим компаниям. "По сути, в стране работают частные терминалы, на территории которых находятся госслужащие. И чтобы попасть на государственный вид контроля, перевозчик должен заплатить деньги в карман частному субъекту", — констатирует советник президента АсМАП по таможенным вопросам Анатолий Сербайло. Создание государственных терминалов бюджету не по карману. Более того, на данный момент ни ценовую политику таких постов, ни степень их оснащенности государство не контролирует. "Даже минимальные требования к зонам прибытия выполняют далеко не все субъекты, особенно в регионах. Многие финансово не в состоянии ни поставить весовые комплексы, автоматические считыватели номеров, ни обеспечить тотальное видеонаблюдение. Очень многие терминалы сейчас просто выживают", — рассказывает заместитель главы правления Ассоциации таможенных брокеров Украины Борис Могорычев.

    Ценовая политика таких компаний также очень разнится. Обычно терминалы берут с перевозчиков плату за таможенный досмотр и стоянку авто (если транспортное средство находится в месте прибытия более суток). Самые высокие расценки за таможенный досмотр в Киеве: они составляют порядка $40, оплата простоя колеблется в диапазоне от 120 до 250 грн. 

    Терминалам навяжут стандарты

    В фискальной службе обещают заняться стандартизацией требований к таможенным постам. В свое время ведомство трудилось над проектом приказа о работе грузовых таможенных комплексов (ГТК), который бы четко регламентировал, как должны выглядеть пункты прибытия грузов. "Чтобы таможенное оформление проводилось быстро и качественно, место, где оно проходит, должно быть оборудовано соответствующей техникой, средствами контроля и т. д. Работа над приказом сейчас реанимирована, мы уже обговорили его положения на Общественном совете, получили замечания и продолжаем над ним работать", — рассказал заместитель директора департамента организации таможенного контроля ГФС Александр Центнарук. 

    Добиться от таможенных комплексов единой ценовой политики будет гораздо сложнее. "Повлиять на расценки мы не можем. Как один из вариантов, в проекте приказа о ГТК предусмотрена возможность совместной деятельности ГФС и коммерческих организаций по взаимному пользованию терминалов. Но пока это только идея", — отмечает Александр Центнарук.

    Эксперты опасаются, что требования ГФС могут оказаться не под силу компаниям. Существующая редакция проекта приказа, например, обязывает установить в местах прибытия грузов весовые, радиологические рамки, рентгенустановки "Рапискан", которые "просвечивают" товары при вхождении в зону таможенного контроля, а также другие технические средства. "Но если завтра все терминалы заставят вложить деньги в "Раписканы", это обойдется от 3 до 6 млн евро. Плюс их обслуживание будет стоить примерно 100 тыс. евро в год (не считая персонала), замена излучателей — 1,5 млн евро. Чтобы покрыть такие расходы, стоимость въезда на терминал должна будет вырасти минимум в 10 раз", — констатирует Борис Могорычев. Бизнесу такие расходы будут точно не по карману, а самим терминалам придется закрываться.

    В решении проблемы Украине мог бы помочь опыт других стран. К примеру, Россия в свое время приняла решение оформлять все товары, перемещаемые автотранспортом, непосредственно в пунктах пропуска.

    Федеральное агентство по обустройству госграницы РФ (Росграница) провело их массовую реконструкцию и построило терминалы в непосредственной близости от пропускных пунктов. Но такой путь слишком затратный для Украины, где уже не первый год продолжается кризис. Эксперты считают, что оптимальным для нас может стать турецкий опыт — обустройство пунктов пропусков на границе в рамках проектов развития государственно-частного партнерства. "Основная часть оформления товаров должна быть перенесена в пункты пропуска. Так работают США и практически вся Европа. Это обеспечит скорость движения товаров. Конечно, понадобятся инвестиции. Но, в первую очередь, речь должна идти об изменении нетарифного регулирования и внедрении стандартов ВТО, основанных на четырех "столпах" — предварительной электронной информации, анализе рисков, осмотре с помощью неразрушающей техники и внедрении института уполномоченных экономических операторов", — утверждает Анатолий Сербайло. По его мнению, если Украина сможет реализовать эти четыре принципа, мы получим возможность перенести львиную долю оформлений грузов непосредственно в пункты пропуска даже без сколько-нибудь значительных финансовых вложений.   



    Деловая столица

    Анекдот из Интернет

    - Ничего, ничего, нас - очень много. Всех не испортите! - это я деньгам, если что.

    Афоризм

    Подчёркивая свою независимость, женщина просто даёт понять, что она пока не встретила того, к кому хотела бы попасть в зависимость...

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    В избранное