Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Госпродпотребслужба разъяснила нюансы контроля пищевых продуктов


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 01/07/2016
Вступившие в силу документы в пятницу 01 Июля 2016 г.

1.№ Б/н от 01-07-2016 Статт╕
Як╕ особливост╕ ввезення та митного оформлення громадянами транспортних засоб╕в з╕ зв╕льненням в╕д оподаткування митними платежами?
Действует с 01-07-2016

2.№ Б/н от 01-07-2016 Статт╕
Протягом якого терм╕ну матер╕али справи про порушення митних правил (протоколи) повинн╕ бути передан╕ до суду або посадов╕й особ╕ органу доход╕в ╕ збор╕в, до обов’язк╕в яко╖ входить розгляд справ про порушення митних правил, для винесення постанови?
Действует с 01-07-2016

3.№ Б/н от 01-07-2016 Статт╕
Який порядок ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни громадянами транспортних засоб╕в, що належать до культурних ц╕нностей, та чи поширюються на так╕ транспортн╕ засоби умови ╖х в╕дпов╕дност╕ еколог╕чним нормам не нижче р╕вня «╢ВРО-5»?
Действует с 01-07-2016

4.№ Б/н от 01-07-2016 Статт╕
Який порядок тимчасового вивезення яхт за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни, в тому числ╕ якщо вони вивозяться автомоб╕льним транспортом на лафет╕?
Действует с 01-07-2016

5.№ 370 от 08-06-2016 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
Про затвердження Порядку зд╕йснення фото-, в╕деоф╕ксац╕╖ митних та ╕нших формальностей, як╕ проводяться контролюючими органами
"УК" № 112 от 15-06-2016
Действует с 01-07-2016

6.№ 1101 от 23-12-2015 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
Про внесення зм╕н до деяких постанов Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни [стосовно Техн╕чного регламенту щодо медичних вироб╕в]
"УК" № 246 от 31-12-2015
Действует с 01-07-2016

7.№ 1067 от 16-12-2015 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
Про затвердження Техн╕чного регламенту низьковольтного електричного обладнання
"ОВУ" № 102 от 31-12-2015
Действует с 01-07-2016

8.№ 864-VIII от 08-12-2015 Закони Укра╖ни
Про внесення зм╕н до деяких закон╕в Укра╖ни щодо приведення законодавства Укра╖ни у сфер╕ нас╕нництва та розсадництва у в╕дпов╕дн╕сть з ╓вропейськими та м╕жнародними нормами ╕ стандартами
"ГУ" N 250; "ОВУ" N 2 (12.01.2016), ст. 44 от 31-12-2002
Действует с 01-07-2016


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 01.07.2016 по 01.07.2016

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Классификаторы
нет изменений
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ2
Закони Укра╖ни1
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни3
Статт╕4
ВСЕГО:10


MDoffice

* Документ дня: Постанова вiд 08.06.2016 № 370 Про затвердження Порядку зд╕йснення фото-, в╕деоф╕ксац╕╖ митних та ╕нших формальностей, як╕ проводяться к...

Количество просмотров: 28 (за период c 00:00 по 18:04 01/07/16), всего просмотров: 1130
Постанова вiд 08.06.2016 № 370КМУ
Про затвердження Порядку зд╕йснення фото-, в╕деоф╕ксац╕╖ митних та ╕нших формальностей, як╕ проводяться контролюючими органами
Вступил в силу с 01.07.2016
• Все хиты документов


MDoffice

Условия перемещения грузов из Украины в Казахстан через РФ пока не определены - МЭРТ

   Срок действия указа президента Российской Федерации от 1 января 2016 года, которым установлен особый порядок транзитных перевозок грузов из Украины в Республику Казахстан через территорию РФ истекает 1 июля, однако какие либо разъяснения по этому вопросу отсутствуют.

   "В связи с отсутствием информации со стороны Российской Федерации пока условия перемещения грузов из Украины через российскую территорию в Казахстан с 1 июля 2016 года являются неопределенными", - говорится в сообщении Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ) Украины. (http://www.me.gov.ua/News/Detail?lang=uk-UA&id=5390a79f-ba1e-4240-a763-65bd7f07658c&title=SCodoTranzitnikhPerevezenZUkrainiVRespublikuKazakhstanCherezTeritoriiuRosiiskoiFederatsii)

   В случае получения новых сведений МЭРТ будет оперативно размещать информацию на официальном веб-сайте.

   Ранее Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан рекомендовало перевозчикам, осуществляющим международные перевозки с территории Украины на территорию Казахстана, с 1 июля 2016 года организовывать доставку грузов по альтернативным маршрутам. Предлагаются маршруты через Грузию, Азербайджан и по Каспию на Актау; через Турцию, Иран, Туркменистан и Узбекистан.

   Казахстан напоминал, что согласно вышеуказанному указу президента РФ действие договора о зоне свободной торговли между Российской Федерацией и Украиной приостановлено с 1 января 2016 года.

   Как сообщалось, данный указ устанавливает, что международные транзитные автомобильные и железнодорожные перевозки грузов с территории Украины на территорию Казахстана через территорию РФ осуществляются только с территории Беларуси "при условии применения к грузовым помещениям (отсекам) транспортных средств и железнодорожного подвижного состава, помещениям, емкостям и иным местам, в которых находятся или могут находиться товары, средств идентификации (пломб), в том числе функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, а также при наличии у водителей транспортных средств, осуществляющих автомобильные перевозки, учетных талонов".

http://interfax.com.ua/news/economic/353970.html

УВАГА!!! Польща зм╕нила правила перетину кордону!

   У зв’язку з тим, що 8-9 липня 2016 року у Варшав╕ в╕дбудеться зустр╕ч представник╕в держав-член╕вП╕вн╕чноатлантичного альянсу на р╕вн╕ глав держав ╕ уряд╕в (сам╕т НАТО), а у пер╕од 20-31липня 2016 р. – Всесв╕тн╕ Дн╕ Молод╕ Крак╕в 2016, по╓днан╕ з в╕зитом Його Святост╕ Папи Римського Франциска, Польська сторона прийняла р╕шення призупинити застосування у пер╕од з 4 липня до 2 серпня 2016 року нижче названих положень вказаних угод:

   Ст. 3 абз. 1 Угоди м╕ж Урядом Республ╕ки Польща ╕ Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни про правила м╕сцевого прикордонного руху, п╕дписано╖ 28 березня 2008 року в м. Ки╓в╕, Протоколу м╕ж Урядом Республ╕ки Польща ╕ Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни про внесення зм╕н до Угоди про правила м╕сцевого прикордонного руху, п╕дписано╖ 28 березня 2008 р. у м. Ки╓в╕, п╕дписаного 22 грудня 2008 р. у м. Варшав╕ та Другого протоколу м╕ж Урядом Республ╕ки Польща ╕ Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни про внесення зм╕н до Угоди про правила м╕сцевого прикордонного руху, п╕дписано╖ 28 березня 2008 р. у м. Ки╓в╕, п╕дписаного 17 грудня 2014 р. у м. Варшав╕ у частин╕, що стосу╓ться в’╖зду ╕ перебування на територ╕╖ Республ╕ки Польща мешканц╕в прикордонно╖ зони, як╕ мають дозв╕л виданий компетентними органами Республ╕ки Польща.

   http://leopolis.news/wp-content/uploads/2016/07/Bez-imeni-1.png

   Тобто, якщо в жителя прикордонно╖ зони нема╓ в╕зи, то до 2 серпня в╕н на територ╕ю Польщ╕ потрапити не зможе.

   Дану ╕нформац╕ю Leopolis.news надали в прес-служб╕ Генерального консульства РП У Львов╕.

http://leopolis.news/uvaga-polshha-zminyla-pravyla-peretynu-kordonu/

М╕н╕нфраструктури врегулювало порядок сертиф╕кац╕╖ транспортних засоб╕в

   На зас╕данн╕ Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни, 1 липня 2016 року, було прийнято п╕дготовлений М╕н╕стерством ╕нфраструктури Проект постанови «Про затвердження Порядку призначення, в╕дмови у призначенн╕ та анулювання призначення органу ╕з сертиф╕кац╕╖ для ╕ндив╕дуального затвердження кол╕сних транспортних засоб╕в, парт╕й частин та обладнання», який ма╓ врегулювати порядок сертиф╕кац╕╖ до того моменту, поки це питання не буде вир╕шено на законодавчому р╕вн╕.

   «М╕н╕стерству ╕нфраструктури передан╕ функц╕╖ щодо визначення орган╕в з оц╕нки в╕дпов╕дност╕, однак в╕дсутн╕й в╕дпов╕дний порядок. Проект розроблено з метою визначення само╖ процедури призначення орган╕в оц╕нки та критер╕╖в, за якими ми ма╓мо ╖х визначати», - зазначив Заступник М╕н╕стра ╕нфраструктури Укра╖ни Дмитро Роменський, презентуючи постанову на зас╕дання Уряду.

   П╕дготовлений М╕н╕стерством проект постанови дасть змогу допустити до виконання роб╕т з оц╕нки в╕дпов╕дност╕ органи сертиф╕кац╕╖, як╕ дотримуються норм законодавства п╕д час виконання роб╕т, та зд╕йснювати анал╕з ╖х д╕яльност╕.

   Укра╖на ╓ членом «Угоди про прийняття ╓диних техн╕чних припис╕в для кол╕сних транспортних засоб╕в, предмет╕в обладнання та частин, як╕ можуть бути встановлен╕ та/або використан╕ на кол╕сних транспортних засобах, ╕ про умови вза╓много визнання оф╕ц╕йних затверджень, виданих на основ╕ цих припис╕в», п╕дписано╖ 20 березня 1958 року в м. Женев╕. Проте нараз╕, внасл╕док втрати чинност╕ «Порядку зд╕йснення процедури призначення орган╕в з оц╕нки в╕дпов╕дност╕ продукц╕╖, процес╕в ╕ послуг вимогам техн╕чних регламент╕в», в Укра╖н╕ в╕дсутн╕й нормативно-правовий акт, який би урегулював процедури в╕дбору орган╕в сертиф╕кац╕╖.

   Нараз╕ М╕н╕стерство ╕нфраструктури Укра╖ни признача╓ акредитован╕ в╕дпов╕дно до законодавства органи ╕з сертиф╕кац╕╖, як╕ видають сертиф╕кати в╕дпов╕дност╕ на кожний новий транспортний зас╕б або парт╕ю обладнання, як╕ в╕дпов╕дають вимогам ╓диних техн╕чних припис╕в, але в╕дпов╕дн╕сть типу яких не п╕дтверджена сертиф╕катом типу транспортного засобу або обладнання, а також на т╕, що були у користуванн╕.

http://mtu.gov.ua/news/27186.html

Азербайджанский подход к развитию «е-таможни»

   Азербайджан вступил в постнефтяной период. Большая роль в реализации новой экономической политики страны возлагается на таможенные органы, которые, наряду с фискальными интересами, призваны защищать внутренний рынок и обеспечивать безопасность.
Чтобы упростить таможенные процедуры и логистику при ввозе и вывозе товаров и уменьшить риски, необходимо внедрение новейших технологий. Основой для новой таможенной информационной системы станет «электронная таможня», составляющими которой являются электронное декларирование, электронный документооборот, анализ рисков, контроль за транзитом.
О проделанной в этой области работе и реализуемых проектах расскажет начальник Главного управления по оценке эффективности и программам развития Государственного таможенного комитета (ГТК), генерал-майор таможенной службы Игбал Бабаев.

   Какова стратегия развития IT-технологий в таможенной сфере Азербайджана?

   В рамках нашей стратегии развития информационных технологий мы выделили три приоритетных направления. Во-первых, совершенствование отношений между Государственным таможенным комитетом и таможенными службами других стран. В настоящее время соглашения о предварительном информировании о товарах и транспортных средствах, перемещаемых из других стран в Азербайджан и наоборот, уже подписаны с Узбекистаном, Грузией и Россией, а также в рамках ГУАМ — с Украиной и Молдовой. Сейчас мы готовим аналогичные соглашения с Турцией, Ираном, Казахстаном и другими странами СНГ.
Внедрение предварительного информирования ускоряет процесс прохождения товаров через границу, а также позволяет использовать риск-менеджмент: заранее узнавать о возможных рисках и минимизировать риски, связанные с контрафактной продукцией.
Двумя другими приоритетными направлениями являются совершенствование отношений «бизнес-таможня» и «таможня-государство».
Мы работаем над тем, чтобы перейти на стопроцентное использование информационных технологий в таможенной сфере. Сейчас можно сказать, что уже порядка 95% деятельности таможенных органов переведены на е-платформу. Так, в рамках партнерства «бизнес-таможня» мы предоставляем на нашем сайте 14 электронных услуг, из них девять услуг также доступны на портале электронного правительства. Мы информатизируем наши услуги, чтобы ликвидировать прямые контакты предпринимателей с сотрудниками таможенных органов. Наша главная цель — сделать так, чтобы любые предприниматели и физические лица могли решать свои дела с таможенными органами, не выходя из своего офиса или дома.
В настоящее время идет работа по внедрению электронного декларирования. Единственная сфера, где мы еще используем бумагу — это заполнение деклараций. Когда внедрим эту технологию, можно будет сказать, что мы полностью перешли на электронную форму таможенных операций.

   Насколько информационная система Госкомтаможни интегрирована с информационными системами других государственных структур?

   В настоящее время между таможенными и другими государственными органами практически весь обмен информацией осуществляется в электронном виде.
Здесь речь идет о тех госорганах, которые, так или иначе, участвуют в процедуре таможенного оформления. Наша Единая автоматизированная система управления таможенными услугами работает с 14 государственными органами, что позволяет собирать в нашей базе всю информацию о выданных ими лицензиях, сертификатах, разрешительных документах, бланках, письмах и т.д. Это, в свою очередь, обеспечивает прозрачность в данном направлении.
В принципе, чтобы углубить проникновение IT-услуг, необходимо менять юридическую базу, что нужно делать согласованно с другими государственными органами, иначе в этом направлении мы далеко не продвинемся. Сейчас мы меняем законодательство в сфере электронного декларирования. Документы уже на рассмотрении Кабинета министров и Министерства юстиции.

   А какие проекты запланированы на 2016 год?

   Сегодня Госкомтаможни продолжает работать над интеграцией таможенных услуг в портал е-правительства, расширять возможности уплаты таможенных пошлин и других процедур через различные сервисы.
В этой связи на пограничных пунктах мы уже установили 60 информационных киосков. С их помощью граждане получили возможность решения своих проблем, связанных с таможенными услугами, без обращения в таможенные органы.
Кроме того, в 2016 году мы запустим автоматизированную систему оценки эффективности деятельности наших сотрудников. Эта система позволит нам определять эффективность работы – как сотрудников, так и таможенных органов в целом. Данная методология принята во всем мире.

   Каким же образом она будет работать?

   Известно, что у каждого сотрудника свои обязанности. Возьмем, к примеру, инспектора, который занимается таможенным оформлением. Его оценка будет формироваться на основе нескольких критериев: по количеству оформленных в течение дня товаров, по форме оформления декларации. Проверкой этих материалов у нас занимается департамент аудита. С другой стороны, предприниматели оценивают уровень их обслуживания. Кроме того, мы получаем данные из call-центра «195-6» и, конечно же, от самого руководства той структуры, где работает этот сотрудник. На основании всех этих данных мы и выясняем, насколько успешно он трудится.

   Сегодня большинство государственных услуг объединены под единой крышей — в Службе ASAN. Передача каких таможенных услуг в центры Службы ASAN предусмотрена?
Недавно на встрече руководства ГТК и Службы ASAN обсуждались вопросы передачи полномочий по оказанию части таможенных услуг центрам службы.
Служба ASAN теперь будет оказывать часть таможенных услуг, что позволит охватить и те районы, где пока нет таможенных органов, например Бардинский. Поскольку таможенная сфера является достаточно специфической, мы передали Службе ASAN лишь часть своих функций.
Отныне предприниматели, занимающиеся экспортом или импортом различной продукции, смогут получать в этих центрах соответствующую справку. Кроме того, водители автотранспортных средств, временно находящихся на территории Азербайджана, смогут продлевать сроки пребывания в стране через центры Службы ASAN.

   А как вы оцениваете уровень использования предпринимателями электронных таможенных услуг?

   Наглядно это можно продемонстрировать в цифрах. Например, в прошлом году услугой предварительного информирования таможенных органов воспользовались только 1,5 тысячи физических и юридических лиц, в то время как всего в онлайн-режиме таможенные выплаты осуществили 300 тысяч компаний. То есть, прежде чем ввозить товар в страну, предприниматели могли бы предоставить нам об этом информацию и, таким образом, сэкономить время.
Аналогичная ситуация наблюдается и в сфере электронного декларирования физических лиц. Всего за прошлый год услугой электронного декларирования воспользовались 77 тыс. человек, включая 57 тыс. граждан Азербайджана, а это около половины всех людей, которые декларировали свои товары в течение года. На заполнение декларации вручную нужно порядка десяти минут, а электронное декларирование отнимает около минуты, а то и меньше. Также, в 2015 году только 300 компаний обратились за таможенной экспертизой. Хотя на наш взгляд, в обоих случаях потенциал намного больше.
Для того, чтобы расширить использование е-услуг в таможенной сфере, ГТК проводит тренинги для граждан, разъясняет подобные вопросы в рамках телепрограмм и т.п.

   Мировая торговля переживает сейчас не самые лучшие времена. Какие меры предпринимаются для минимизации растущих рисков?

   Мы включили внедрение автоматизированной системы управления рисками в число проектов, которые будут реализованы в 2016 году. Мы активно работаем над внедрением этой системы, и у нас уже есть центр оперативного управления. Применение автоматизированной системы управления рисками позволит нам быстрее работать с теми товарами и автотранспортными средствами, которые подпадают под категорию риска.
В целом более широкое использование информационных технологий в таможенной сфере позволит нам сократить свои расходы, время пересечения границы, повысить прозрачность и, соответственно, снизить уровень коррупции, минимизировать контакты между гражданами и таможенными органами, что будет способствовать повышению товарооборота и улучшит транзитные возможности страны.

   Какова мировая оценка реформ, проводимых в таможенной системе Азербайджана?

   На международной арене высоко оценивается наш уровень внедрения IT-услуг в таможенной сфере. В частности, по подсчетам Всемирной таможенной организации, ГТК Азербайджана входит в первую десятку стран в плане развития IT-системы. Есть даже такое понятие, как “азербайджанский подход”. В целом же мы выполнили практически все задачи, поставленные перед нами Всемирной таможенной организацией.
Благодаря этому некоторые страны постсоветского пространства обращаются к нам за изучением опыта по применению IT-технологий в таможенной сфере.

   Какие же страны изъявили желание изучить азербайджанский опыт?

   К нам уже поступили обращения от Казахстана, Украины и России. Кроме того, Германское общество по международному сотрудничеству (GIZ) обратилось к нам с просьбой о проведении тренингов по модернизации таможенных услуг в Таджикистане, Киргизии и Узбекистане. Впоследствии Таджикистан обратился к нам за помощью в модернизации IT-управления таможенными услугами. Мы часто делимся своим опытом в этой сфере с той же Киргизией.
Азербайджан также делится опытом применения IT-технологий в таможенной сфере в Консультативном комитете сети экспертов ООН по безбумажной технологии для азиатско-тихоокеанского региона. Мы часто заседаем в Бангкоке и помогаем странам Азии и Тихого океана в сфере применения IT-технологий в таможенном управлении. Сегодня Азербайджан в числе 11 стран, которые считаются экспертами в этой области, правда, наша помощь в рамках комитета носит исключительно рекомендательный характер.
В свое время при разработке методики совершенствования IT-технологий в таможенной сфере Азербайджан изучал опыт Сингапура, Южной Кореи, Японии, США и ряда европейских стран. Все программное обеспечение, используемое Таможенным комитетом в настоящее время, создано нашими сотрудниками.

   Илаха Мамедли

http://wem.az/

Госпродпотребслужба разъяснила нюансы контроля пищевых продуктов

   Письмо касается товаров, подлежащих госконтролю при перемещении через таможенную границу Украины

   Госпродпотребслужба в письме от 21.06.2016 № 15-1-2-6/4304 напомнила, что осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический, ветеринарно-санитарный и фитосанитарный контроль.

   При этом следует учесть, что в случае прохождения госконтроля пищевых продуктов (по коду УКТВЭД), включенных в Перечень товаров, подлежащих государственному контролю (в том числе в форме предварительного документального контроля) в случае перемещения их через таможенную границу Украины, согласно которому для этих товаров предусмотрено проведение государственного санитарно-эпидемиологического и ветеринарного контроля, указанный контроль может ограничиваться осуществлением только ветеринарно-санитарного контроля, о чем ставится соответствующая отметка (штамп) на товаросопроводительных документах.

   Если же в указанном Перечне предусмотрено прохождение государственного санитарно-эпидемиологического контроля и не предусмотрено ветеринарно-санитарный контроль, проводится государственный санитарно-эпидемиологический контроль. После его завершения на товаросопроводительных документах проставляется соответствующая отметка (штамп).

www.ligazakon.ua

Предложены изменения относительно унифицированной таможенной квитанции

   Кабмин подал законопроект

   В парламенте зарегистрирован правительственный законопроект № 4871 «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины относительно унифицированной таможенной квитанции».

   Предлагается установить в Таможенном кодексе, что унифицированная таможенная квитанция - это платежный документ, который применяется органом доходов и сборов при осуществлении операций, предусмотренных статьями 234, 239-242, 247, 313, 374, 379-381, 541 ТК.

   Согласно законопроекту, в частности, с заполнением УТД может:

   - осуществляться размещение товаров, транспортных средств коммерческого назначения на складах органов доходов и сборов;
- взиматься плата при выполнении таможенных формальностей вне места расположения органов доходов и сборов или вне рабочего времени;
- выплачиваться суммы таможенных платежей в наличной форме органу доходов и сборов;
- внесение денежного залога.

   Форма и порядок применения УТД определяется центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализацию единой государственной налоговой и таможенной политики.

http://jurliga.ligazakon.ua/news/2016/7/1/147494.htm

29 липня- 01 серпня 2016 року м. Яремче: «МИТН╤ РЕЖИМИ З ПЕРЕРОБКИ ТОВАР╤В»

Директору (Комерц╕йному директору)

Запрошу╓мо взяти участь у практичному сем╕нар╕-трен╕нгу за темою:

«Митн╕ режимипереробки товар╕в.
Походження товару в╕дпов╕дно до вимог Угоди про Асоц╕ац╕ю м╕ж Укра╖ною та ╢С.
Особливост╕ укладання та виконання зовн╕шньоеконом╕чних договор╕в на переробку товар╕в
»

29 липня- 01 серпня 2016 року

╤вано-Франк╕вська обл., м. Яремче, вул. Петраша 6а,
готель «Карпатськ╕ зор╕»

Сем╕нар ор╕╓нтовано на:

Директор╕в компан╕й, що зд╕йснюють зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть (╕мпорт, експорт товар╕в, суб'╓кт╕в п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕, декларант╕в, брокер╕в; власник╕в митних л╕ценз╕йних склад╕в, склад╕в тимчасового збер╕гання, вантажних митних комплекс╕в;спец╕ал╕ст╕в орган╕зац╕й, що займаються митним оформленням, оптових покупц╕в-продавц╕в ╕мпортних товар╕в, перев╕зник╕в, юрист╕в.

Орган╕затори сем╕нару:

ТОВ ««НВО «Поверхность МД»
ФО-П Андре╓в, м. Ки╖в
ТОВ «ТЕП» м. ╤вано-Франк╕вськ

Для висв╕тлення питань за програмою сем╕нару запрошен╕:

  • пров╕дн╕ фах╕вц╕ ╤вано-франк╕всько╖ митниц╕ ДФС;
  • Хохлов Артур Вячеславович – директор ТОВ ««НВО «Поверхность МД»;
  • Представники ДФСУ (уточнюються)
  • Андре╓в Олександр Леон╕дович – пров╕дний експерт з питань зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ в Укра╖н╕;
  • К╕р╓╓ва ╤рина Васил╕вна - пров╕дний фах╕вець у сфер╕ банк╕вського, валютного, ф╕нансового права, експерт правового супроводження зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕

ПРОГРАМА СЕМ╤НАРУ

"Истина — алмаз, сокрытый в глубине;
а те вещи, что лежат на поверхности нашего мира,
взвешиваются на неверных весах традиции"
Байрон

29 липня - 01 серпня 2016 року

«Митн╕ режимипереробки товар╕в.
Походження товару в╕дпов╕дно до вимог Угоди про Асоц╕ац╕ю м╕ж Укра╖ною та ╢С. Особливост╕ укладання та виконання зовн╕шньоеконом╕чних договор╕в на переробку товар╕в»

Початок ре╓страц╕╖: у день за╖зду п╕сля 14 - 00;
Початок ре╓страц╕╖: у дн╕ сем╕нару о 09-30.
Початок сем╕нар╕в зг╕дно Програми о 10-00.
День за╖зду: 29.07.2016 (поселення п╕сля 12-00, об╕д, вечеря)
День ви╖зду: 01.08.2016 (сн╕данок, виселення до 12-00)
Дн╕ сем╕нару: 30.07 - 31.07 (кава брейк, об╕д)

БЛОК 1: ОСОБЛИВОСТ╤ ЗД╤ЙСНЕННЯ МИТНОГО РЕЖИМУ ПЕРЕРОБКИ

╤. Особливост╕ зд╕йснення митного режиму переробки на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни

1. Дозв╕л на розм╕щення товар╕в у митний режим переробки:

  • заборони та обмеження щодо перем╕щення товар╕в для переробки та продукт╕в переробки;
  • виб╕р митного органу в залежност╕ в╕д того, де буде розпочато або зд╕йснено повний цикл операц╕й з переробки товар╕в;
  • митне оформлення товар╕в у митному орган╕, яким надано в╕дпов╕дний дозв╕л на переробку;
  • митне оформлення в митному орган╕, яким в╕дпов╕дний дозв╕л на переробку не надавався;
  • окрем╕ операц╕╖ або повний цикл переробки товар╕в на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни зд╕йснюватимуться переробником (переробниками);
  • дозв╕л на перем╕щення товар╕в м╕ж переробниками;
  • внесення зм╕н до оформленого дозволу, делегування повноважень;
  • митне оформлення поза робочим часом митних орган╕в.

2. Обл╕к та декларування сировини, закуплено╖ на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни, яка використову╓ться у виробництв╕ продукту переробки.

3. Строки переробки товар╕в на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни

  • строки переробки товар╕в на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни та порядок ╖х визначення;
  • порядок продовження строк╕в переробки товар╕в на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни;
  • порядок д╕й у випадках, коли чинним законодавством Укра╖ни передбачено загальний строк переробки, який перевищу╓ 365 дн╕в.

4. Реекспорт продукт╕в переробки (╕ноземних товар╕в), експорт товар╕в, використаних у процес╕ переробки (укра╖нських товар╕в)

  • порядок заявлення декларантом укра╖нських товар╕в використаних п╕д час переробки ╕ноземних товар╕в, у митний режим експорту;
  • порядок митного оформлення експорту укра╖нських товар╕в;
  • реал╕зац╕я продукт╕в переробки, в т.ч. укра╖нських товар╕в, розрахунки при зд╕йсненн╕ переробки.

5. Операц╕╖ ╕з залишками та в╕дходами, що утворилися в результат╕ переробки товар╕в

  • зд╕йснення операц╕й ╕з залишками, як╕ утворилися в процес╕ переробки товар╕в;
  • зд╕йснення операц╕й ╕з в╕дходами, як╕ утворилися в процес╕ переробки товар╕в (в╕дходи, що п╕длягають видаленню, вторинна переробка (утил╕зац╕я), порядок подальшого використання та ╕н.;
  • документи, як╕ п╕дтверджують видалення в╕дход╕в (договори, акти приймання-передавання, акти видалення тощо); виб╕р в╕дпов╕дного митного режиму: реекспорт, ╕мпорт, знищення або руйнування;
  • контроль за транскордонними перевезеннями небезпечних в╕дход╕в та ╖х утил╕зац╕╓ю/видаленням.

II. Особливост╕ зд╕йснення митного режиму переробки за межами митно╖ територ╕╖ Укра╖ни

1.Особливост╕ зд╕йснення митних режим╕в тимчасового ввезення/вивезення

  • ввезення, обл╕к та контроль за перем╕щенням тари (упаковки), в як╕й постача╓ться товари, надан╕ на переробку та вивозяться продукти переробки
  • декларування в митний режим ╕з застосуванням митно╖ декларац╕╖;
  • декларування шляхом подання товаро-супров╕дних документ╕в;
  • декларування залишк╕в, ушкоджено╖ та перероблено╖ тари (упаковки).

2.Ф╕нансове гарантування, зд╕йснення митних платеж╕в

  • застосування ф╕нансових гарант╕й при перем╕щенн╕ товар╕в для переробки на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни, реекспорт╕ продукт╕в переробки;
  • митне оформлення при зд╕йсненн╕ ремонту, гарант╕йного ремонту, екв╕валентно╖ зам╕ни.

БЛОК 2: ПОХОДЖЕННЯ ТОВАРУ В╤ДПОВ╤ДНО ДО ВИМОГ УГОДО ПРО АСОЦ╤АЦ╤Ю М╤Ж УКРА╥НОЮ ТА ╢С

1. Походження товару, його п╕дтвердження. Уповноважений експортер.

  • визначення походження товару в╕дпов╕дно до вимог Угоди про Асоц╕ац╕ю м╕ж Укра╖ною та ╢С;
  • особливост╕ визначення походження товар╕в, що перем╕щуються у митному режим╕ переробки;
  • достатня обробка та переробка (додаток II до Протоколу ╤ та особливост╕ застосування умов переробки);
  • м╕н╕мальн╕ операц╕╖ та статус походження;
  • кумуляц╕я та умови ╖╖ застосування;
  • способи п╕дтвердження походження товару:
    • декларац╕я – ╕нвойс: форма, особливост╕ застосування;
    • Сертиф╕кат EUR 1: особливост╕ видач╕;
  • уповноважений експортер: переваги в Укра╖н╕ та ╢С. Отримання статусу уповноваженого експортера;
  • документи, необх╕дн╕ для п╕дтвердження кра╖ни походження та отримання сертиф╕кату EUR.1;
  • заповнення та видача митницями сертиф╕кат╕в EUR.1;
  • огляд проблемних питань з визначення та п╕дтвердження походження товар╕в: умови складання п╕дтвердження, право декларування походження, екв╕валентн╕ суми у 6000 ╢вро, походження у випадку наявност╕ товар╕в р╕зного походження в одн╕╓╖ парт╕╖ товару тощо; обов’язки та в╕дпов╕дальн╕сть експортера

2. Практичн╕ питання, пов’язан╕ з визначенням кра╖ни походження та оформленням органами доход╕в ╕ збор╕в сертиф╕ката EUR.1.

  • видача та прийняття п╕дтвердження походження «згодом»;
  • п╕дтвердження походження: ориг╕нал документу та ╕нш╕ випадки;
  • переробка сировина та стаття 15 Протоколу – рекомендац╕╖ та зауваження МЕРТ Укра╖ни;
  • пряме транспортування та «непрямий» контракт;
  • процедура вериф╕кац╕╖;
  • випадки та процедура в╕дмови прийняття п╕дтвердження походження;
  • питання – в╕дпов╕д╕.

3. Особливост╕ вибору режиму доступу товару на ринок ╢С

  • огляд режим╕в доступу товар╕в на ринок кра╖н ╢С: загальний, преференц╕йний, режим в╕льно╖ торг╕вл╕;
  • залежн╕сть ставки вв╕зного мита в╕д режиму доступу;
  • залежн╕сть м╕ж формою сертиф╕ката походження та режимом доступу;
  • TARIC: ╕нтегрована система митних тариф╕в ╢С;
  • квоти: поняття ╕ методи адм╕н╕стрування в ╢С;
  • питання – в╕дпов╕д╕.

БЛОК 3: ЗОВН╤ШНЬОЕОКНОМ╤ЧН╤ ДОГОВОРИ НА ЗД╤ЙСНЕННЯ ПЕРЕРОБКИ

1. Зовн╕шньоеконом╕чн╕ договори на зд╕йснення операц╕й в режим╕ переробки товар╕в на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни: особливост╕ укладання та виконання

  • ╕стотн╕ умови зовн╕шньоеконом╕чних договор╕в на зд╕йснення переробки товар╕в;
  • особливост╕ надання послуг переробки товар╕в на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни;
  • розрахунки за зовн╕шньоеконом╕чними договорами: порядок зд╕йснення розрахунк╕в за надання послуг переробки товар╕в та за зд╕йснення куп╕вл╕-продажу товар╕в;
  • п╕дтвердження виконання зобов'язань: специф╕кац╕я, ╕нвойс, акт виконаних роб╕т;
  • ризики у зовн╕шньоеконом╕чних договорах на зд╕йснення переробки товар╕в та шляхи ╖х м╕н╕м╕зац╕╖;
  • вир╕шення спор╕в, що виникають в процес╕ виконання зовн╕шньоеконом╕чних договор╕в на зд╕йснення переробки товар╕в.

БЛОК 4: НОВИНИ ВАЛЮТНОГО ЗАКОНОДАВСТВА. АКТУАЛЬН╤ ПИТАННЯ ЗД╤ЙСНЕННЯ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЮ

1. Новини валютного законодавства - порядок зд╕йснення розрахунк╕в в умовах нового валютного регулювання.

  • зд╕йснення валютних операц╕й в умовах нормативних обмежень, встановлених НБУ;
  • порядок зд╕йснення куп╕вл╕ ╕ноземно╖ валюти для оплати зовн╕шньоеконом╕чних договор╕в;
  • порядок зд╕йснення розрахунк╕в, в умовах нового валютного регулювання;
  • валютний контроль в нових умовах: актуальн╕ питання зняття з валютного контролю експортно-╕мпортних операц╕й (зал╕к вза╓мних вимог, переведення боргу, зм╕на вартост╕ товару, конф╕скац╕я, втрата, втрата товару та ╕н.).

Кожному учаснику нада╓ться:

  • Св╕доцтво про участь у навчально-практичному сем╕нар╕;
  • Блокнот, ручка;
  • ╤нформац╕йн╕ матер╕али по тем╕ сем╕нару на CD або флеш карт╕.

У варт╕сть сем╕нару входить: проживання, 3-х разове харчування (для DBL, SNGL), екскурс╕я, участь у сем╕нар╕, консультац╕╖ фах╕вц╕в, матер╕али за тематикою сем╕нару.

Орган╕зовано трансфер автобусом на 39 м╕сць в день за╖зду та ви╖зду в╕д/до зал╕знично╖ станц╕╖ ╤вано-Франк╕вськ (Яремче) для учасник╕в сем╕нару, як╕ прибувають потягами до 12-00.
М╕сце проведення сем╕нару
: ╤вано-Франк╕вська область, м. Яремче.
Проживання: м. Яремче, сучасний готель "Карпатськ╕ зор╕"
Заявки приймаються до 20.07.2016 року. Оплата до 25.07.2016.

УВАГА! К╕льк╕сть номер╕в для проживання обмежена. Потурбуйтесь будь ласка про завчасну передоплату. Упроваджено систему - перший сплатив, перший забронював*.
*Можливе бронювання м╕сць для ╕нших ос╕б, що супроводжують учасника сем╕нару за погодженням з координатором.

Б╕льш детальну ╕нформац╕ю про сем╕нар, порядок ре╓страц╕╖ та оплати Ви можете отримати за телефонами: +38 -(044) 236-96-20 (21/31/39), (050) 383 59 90, (096) 179 35 04
e-mail: mailto:seminar@mdoffice.com.ua або на стор╕нц╕ https://www.mdoffice/

Координатор проекту - Олександр Андре╓в

Поклада╓мо над╕ю, що ╕нформац╕я, отримана на сем╕нар╕, надасть неоц╕ненну допомогу у веденн╕ Вашого б╕знесу

З повагою,

Директор ТОВ "НВО «Поверхность МД»

Артур Хохлов

ФО П╕дпри╓мець

Олександр Андре╓в

ЗАЯВКА НА УЧАСТЬ У СЕМ╤НАР╤

* Дата, назва сем╕нару

29.07-01/08/2016

«Митн╕ режими з переробки товар╕в.
Походження
товару в╕дпов╕дно до вимог УА м╕ж Укра╖ною та ╢С. Особливост╕
укладання та виконання договор╕в».

* Ф╕рма-учасник (платник)

Вид розм╕щення

БЕЗ проживання

DBL (м╕сце в двом╕сному номер╕)

SNGL (одном╕сний номер)

Стандарт

Нап╕в Люкс

Стандарт

Нап╕в Люкс

Сума до оплати
(обов'язково п╕дкреслити)

3180 грн.
(без ПДВ)

3600 грн.
(з ПДВ)

5618 грн.
(без ПДВ)

6360
(з ПДВ)

6181 грн.
(без ПДВ)

6998
(з ПДВ)

6095 грн.
(без ПДВ)

6900
(з ПДВ)

7738 грн.
(без ПДВ

8760
(з ПДВ)

Фактична адреса (+╕ндекс)

* Телефон/факс (+ код м╕ста)

E-mail

* П.╤.Б., посада учасника

Телефон моб.

Вид д╕яльност╕ Вашого п╕дпри╓мства

* Форма оплати

Юридична адреса

* Св╕доцтво ПДВ

*╕ндив╕дуальний податковий номер

Пропозиц╕╖, побажання для теми сем╕нару

* Поля обов'язков╕ до заповнення

Дата заповнення

М.П.

п╕дпис

Заповнену заявку сл╕д над╕слати на електронну адресу E-mail: seminar@mdoffice.com.ua або на факс: (044) 593 74 09

Контакти координатора: Олександр Андре╓в, (050) 383 59 90, (096) 179 35 04

Увага: Для виписки податково╖ накладно╖ необх╕дно надати Ваше св╕доцтво платника ПДВ.

Контакти координатора: Олександр Андре╓в, експерт з питань ЗЕД в Укра╖н╕
(050) 383 59 90, (096) 179 35 04

Заявки приймаються до 20 липня включно.



MDoffice

Действуют изменения относительно евростандартов семеноводства

   Упрощено ведение хоздеятельности в сфере семеноводства и питомниководства

   Сегодня, 1 июля, вступил в силу Закон от 08.12.2015 № 864-VIII «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно приведения законодательства Украины в сфере семеноводства и питомниководства в соответствие с европейскими и международными нормами и стандартами».

   Данным законодательным актом усовершенствовано: определение отдельных терминов по вопросам семеноводства; полномочия органов исполнительной власти в данной сфере; основания приобретения права на производство и использование семян и посадочного материала; требования относительно ввода в обращение семян и посадочного материала и порядка проведения их сертификации.

   Благодаря изменениям будет упрощено ведение хоздеятельности в сфере семеноводства и питомниководства. Планируется обеспечить доступ отечественных семян на мировые рынки, предоставить возможность получения статуса эквивалентности сертификации семян из Европейского союза, а также усовершенствовать процедуру регистрации сортов растений.

   Также уточнены отдельные законодательные предписания по использованию «непризнанных» семян и посадочного материала, порядок осуществления контроля в данной сфере и привлечение лиц, виновных в нарушении соответствующего законодательства, к юридической ответственности.

   Агробизнес

http://jurliga.ligazakon.ua/news/2016/7/1/147475.htm

Коментар╕ фах╕вц╕в: Який порядок перем╕щення на митну територ╕ю Укра╖ни домашн╕х тварин?

Який порядок перем╕щення на митну територ╕ю Укра╖ни домашн╕х тварин?

    Загальнодоступний ╕нформац╕йно-дов╕дковий ресурс 214.01

Коротка в╕дпов╕дь.

    Домашн╕ тварини, що ввозяться громадянами на митну територ╕ю Укра╖ни, п╕длягають письмовому декларуванню та застосуванню до них заход╕в контролю, визначених законом.

    При цьому домашн╕ тварини п╕длягають ветеринарно-сан╕тарному контролю.

    Повна в╕дпов╕дь.

    Зг╕дно ╕з ст. 375 Митного кодексу Укра╖ни в╕д 13 березня 2012 року № 4495-VI з╕ зм╕нами та доповненнями (дал╕ – МКУ) домашн╕ тварини, що ввозяться громадянами на митну територ╕ю Укра╖ни, п╕длягають письмовому декларуванню та застосуванню до них заход╕в контролю, визначених законом.

    Письмове декларування домашн╕х тварин зд╕йсню╓ться з використанням митно╖ декларац╕╖ для письмового декларування товар╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни громадянами для особистих, с╕мейних та ╕нших потреб, не пов'язаних з провадженням п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕, форма яко╖ затверджена постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 21 травня 2012 року № 431.

    Кр╕м того в╕дпов╕дно до Перел╕ку товар╕в, що п╕длягають державному контролю (у тому числ╕ у форм╕ попереднього документального контролю) у раз╕ перем╕щення ╖х через митний кордон Укра╖ни, затвердженого постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 05 жовтня 2011 року № 1031 з╕ зм╕нами, жив╕ тварини п╕длягають ветеринарно-сан╕тарному контролю.

    Вимоги до об'╓кт╕в державного ветеринарно-сан╕тарного контролю та нагляду, що перем╕щуються через державний кордон Укра╖ни, визначен╕ Законом Укра╖ни в╕д 25 червня 1992 року № 2498-XII "Про ветеринарну медицину" з╕ зм╕нами (дал╕ – Закон 2498). Зг╕дно ╕з ч. 1 ст. 85 Закону 2498 вантаж╕ з товарами, що ввозяться на територ╕ю Укра╖ни, зокрема, повинн╕:

    супроводжуватися ориг╕налами м╕жнародних ветеринарних сертиф╕кат╕в, п╕дписаних державним ╕нспектором ветеринарно╖ медицини кра╖ни походження, як це передбача╓ться в╕дпов╕дними ветеринарно-сан╕тарними заходами;

    у раз╕ ввезення на територ╕ю Укра╖ни живих тварин – походити з кра╖н або зон, як╕ ╓ в╕льними в╕д хвороб, що п╕длягають пов╕домленню, або у випадках, рекомендованих М╕жнародним еп╕зоотичним бюро (Всесв╕тньою орган╕зац╕╓ю охорони здоров'я тварин), – ╕з зон з низьким р╕внем присутност╕ хвороби, що п╕дляга╓ пов╕домленню, в межах кра╖ни походження та не транспортуватися через територ╕ю, щодо яко╖ ╕снують обмеження, п╕дтверджен╕ в╕дпов╕дною м╕жнародною орган╕зац╕╓ю або ветеринарною адм╕н╕страц╕╓ю кра╖ни походження чи транзиту.

    Вимоги до перевезення тварин ав╕ац╕йним, автомоб╕льним, зал╕зничним, морським ╕ р╕чковим транспортом встановлен╕ Правилами транспортування тварин, затвердженими постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 16 листопада 2011 року № 1402.

З ╕нформац╕йних ресурс╕в ╤нтернету: http://zir.minrd.gov.ua/



MDoffice

С 1 июля – новые сертификаты по перевозке товара EUR.1

   ГФСУ на своем сайте сообщила, что с 1 июля 2016 года вступают в силу обновленные дополнительные образцы оттисков печатей должностных лиц таможен ГФС, которыми удостоверяются сертификаты по перевозке формы EUR.1.

   Получить сертификаты можно на 173 подразделениях таможен ГФС.

   Напомним, сертификат по перевозке товара EUR.1 - это документ, который подтверждает статус преференциального происхождения товара, который выдается в случае, если его нужно предъявить как доказательство, что товары соответствуют требованиям правил определения преференциального происхождения, установленных в Соглашении, при применении преференциальных ставок ввозной пошлины.

www.ligazakon.ua

Производителей и импортеров упаковки заставят платить "мусорный" налог

   В Верховной Раде зарегистрирован законопроект №4836, предусматривающий внесение изменений в Налоговый кодекс в части налогообложения производителей и импортеров упаковки. Таким образом Правительство попытается решить ситуацию с бытовыми отходами, которая на сегодняшний день просто катастрофическая - 80-90% полигонов не соответствуют нормам экологической безопасности.

   Нардепы предлагают ввести налог на утилизацию мусора, который, с принятием закона, будет ежегодно индексироваться с учетом роста потребительских цен. Ставки будут зависеть от вида материла, из которого изготовлена тара, - за более вредный придется заплатить больше:

   комбинированные материалы - 6,18 грн/кг;

   пластмасс - 5,46 грн/кг;

   алюминий, фольга - 4,62 грн/кг;

   жесть - 1,68 грн/кг;

   другие металлы - 0,84 грн/кг;

   картон, бумага - 1,47 грн/кг;

   стекло - 0,63 грн/кг;

   натуральные материалы (дерево, текстиль) - 0,84 грн/кг;

   экологические материалы с периодом разложения до 3 лет - 0,84 грн/кг;

   другие - 1,24 грн/кг.

   Менее опасные бытовые отходы планируют утилизировать за счет собранных денег по ставке 80 грн за тонну. Хотя производители упаковки могут сделать это самостоятельно, если докажут, что объемы произведенной и переработанной тары совпадают.

   Ставку за размещение неутилизированного мусора хотят увеличить в 6 раз, подняв ее до 4 800 грн за тонну.

   Но решить проблему утилизации можно будет только с привлечением сторонних инвесторов, уверяют народные депутаты.

www.ligazakon.ua

Деф╕цит зовн╕шньо╖ торг╕вл╕ Укра╖ни вир╕с

   Деф╕цит зовн╕шньо╖ торг╕вл╕ товарами Укра╖ни за п╕дсумками с╕чня-кв╕тня 2016 року становив 1,706 млрд дол., за п╕дсумками с╕чня-травня - 1,753 млрд дол.

      Деф╕цит зовн╕шньо╖ торг╕вл╕ товарами Укра╖ни за п╕дсумками с╕чня-травня 2016 року становив 1,753 млрд дол., що на 12,2% б╕льше за деф╕цит за с╕чень-травень 2015 року на р╕вн╕ 1,562 млрд дол.

      Як пов╕домля╓ться на сайт╕ Нац╕онального банку Укра╖ни з посиланням на попередн╕ дан╕, експорт товар╕в у с╕чн╕-травн╕ 2016 року становив 12,550 млрд дол., скоротившись пор╕вняно з с╕чнем-травнем 2015 року на 12,7%, ╕мпорт скоротився на 10,2% - до 14,303 млрд дол.

      Нацбанк зазнача╓, що дан╕ наводяться без урахування тимчасово окуповано╖ територ╕╖ Автономно╖ Республ╕ки Крим ╕ м╕ста Севастополя.

      Нагада╓мо, деф╕цит зовн╕шньо╖ торг╕вл╕ товарами Укра╖ни за п╕дсумками с╕чня-кв╕тня 2016 року, за оц╕нками НБУ, становив 1,706 млрд дол., що на 28,9% б╕льше деф╕циту за с╕чень-кв╕тень 2015 року на р╕вн╕ 1,324 млрд дол.


Главком

Анекдот из Интернет

— Ты по прежнему один? Жениться тебе надо. — Зачем? — Больно рожа радостная...

Афоризм

Трудная работа у президента. Куда ни глянь - воруют! А расстрелять некого - все свои!

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное