Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Крепостное право таможенного брокера


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 12/06/2015
Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 11.06.2015 по 12.06.2015

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Классификаторы
1. Классификатор "Таможенные платежи"
№ 152 от 10.03.2015 ДФСУ
"Про внесення зм╕н до Класиф╕катора ДФС, митниць ДФС, ╖х структурних п╕дрозд╕л╕в, спец╕ал╕зованих департамент╕в ╕ орган╕в ДФС з питань державно╖ митно╖ справи"
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ9
Закони Укра╖ни2
Листи ДМСУ6
М╕журядова угода1
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни1
ВСЕГО:19


MDoffice

* Документ дня: Постанова вiд 04.06.2015 № 367 Про затвердження Порядку в'╖зду на тимчасово окуповану територ╕ю Укра╖ни та ви╖зду з не╖

Количество просмотров: 1023 (за период c 00:00 по 18:04 12/06/15), всего просмотров: 1046
Постанова вiд 04.06.2015 № 367КМУ
Про затвердження Порядку в'╖зду на тимчасово окуповану територ╕ю Укра╖ни та ви╖зду з не╖
Вступил в силу с 11.06.2015
• Все хиты документов


MDoffice

Крепостное право таможенного брокера

   Герман Таслицкий,
Управляющий партнер ЮК «Правозащита Украина»

   Не единожды убеждался в том, что не нужно пытаться подрегулировать или исправлять то, что и так нормально работает. К сожалению, базовое правило автослесаря – не лезь туда, что работает, совершенно не известно законодателю. И в высшей степени относится к желанию упростить ведение бизнеса для достаточно многочисленного сегмента услуг – таможенным брокерам. Данный вид услуг всегда был излишне зарегулирован. Таможенные брокеры часто становились «стрелочниками» в бедах сначала Таможенного комитета Украины, потом Государственной таможенной службы. Так, в свое время, таможенные брокеры становились виновными в контрабандных потоках, занижениях таможенной стоимости, организации пересортицы товара (замена одних кодов товаров другими). И, конечно, по мнению таможенников, все такие действия наносили бюджету невосполнимые утраты. Поэтому, желание регулировать и карать этот вид деятельности у таможенного органа было во все времена и при любой власти.

   Ситуация для таможенных брокеров кардинально изменилась с момента, как данный вид деятельности стал лицензируемым, одновременно со вступлением в силу ЗУ «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» в 2000 году № 1775. Как не парадоксально звучит, но данный закон спас эту деятельность от рейдерского захвата и монополизация. Брокеры со стажем за последние 20 лет могут вспомнить минимум 5 глобальных попыток узурпации таможенной брокерской деятельности. И только достаточно сплоченное сообщество таможенных брокеров плюс закон сохранили этот вид деятельности свободным и, в высшей степени, рыночным.

   Беда, как обычно, пришла с неожиданной стороны. Под флагом дерегуляции Верховная рада 2 марта сего года приняла новый Закон Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» № 222-╤╤╤. Данным законом таможенная брокерская деятельность выведена из лицензируемых видов деятельности. Но нет, чтобы дерегулировать, что называется «по полной программе», так вместо лицензирования законодатель установил необходимость получения соответствующего Разрешения, причем по непонятным ни для Фискальной службы, ни для пограничной службы выдача таких разрешений должна стать делом совместным. К чести пограничной службы, она, насколько мне известно, сразу согласилась играть в этом вопросе вторую роль, предоставив право Фискальной службе замкнуть на себе прием заявлений и непосредственную выдачу разрешений на таможенную брокерскую деятельность. В свою очередь Фискальная служба, находясь в состоянии смены власти, не удосужилась своевременно подготовить проект приказа Минфина о порядке выдачи разрешений. Теперь же, за менее чем 3 недели до вступления в силу Закона 222-III подготовка проекта приказа становится похожей на спринтерский забег на длинную дистанцию – проделать весь объем работы по подготовке проекта приказа, его согласовать, провести общественные обсуждения надо очень быстро, так быстро, чтобы успеть его принять до 28 июня.

   К чести участников разработки проекта приказа, документ должен получиться понятным, простым и в меру репрессивным – ответственность будет, то в пределах норм Таможенного кодекса. Так же ожидается кратковременная возможность продолжения занятия таможенной брокерской деятельностью предприятиям, имеющим, на момент вступления закона в действие, лицензию до получения разрешения.

   Чтобы быть достаточно объективным должен отметить, что в недрах самой Фискальной службы укоренилось понимание того, что таможенную брокерскую деятельность никто лучше рынка регулировать не сможет. А потому ни лицензия, ни разрешения вовсе не нужны. Надеюсь, что в ближайшее время по инициативе ряда депутатов ВР и при поддержке Фискальной службы и Минфина почти 25-летнее крепостное право таможенных брокеров подойдет к концу.

   Герман Таслицкий,

jurliga.ligazakon.ua

Визначено новий порядок утил╕зац╕╖ та знищення л╕к╕в

   

М╕н╕стерство охорони здоров'я
Наказ
"Про затвердження Правил утил╕зац╕╖ та знищення л╕карських засоб╕в"
в╕д 24.04.2015 N 242


МОЗ наказом в╕д 24.04.2015 N 242 затвердило Правила утил╕зац╕╖ та знищення л╕карських засоб╕в, як╕ визначають загальн╕ вимоги поводження з л╕карськими засобами, що не п╕длягають подальшому використанню, з метою недопущення ╖х подальшого об╕гу ╕ попередження негативного впливу на здоров'я людини та навколишн╓ природне середовище.

   Ц╕ Правила ╓ обов'язковими для ус╕х суб'╓кт╕в господарювання, як╕ зд╕йснюють д╕яльн╕сть, пов'язану з об╕гом л╕карських засоб╕в, утил╕зац╕╓ю та знешкодженням в╕дход╕в.

   Зокрема, передбачено, що л╕карськ╕ засоби, що не п╕длягають подальшому використанню, набувають статусу "в╕дход╕в" та передаються для утил╕зац╕╖ або знешкодження до суб'╓кт╕в господарювання, як╕ мають в╕дпов╕дн╕ л╕ценз╕╖ на провадження господарсько╖ д╕яльност╕ у сфер╕ поводження з небезпечними в╕дходами безпосередньо або через постачальник╕в, якщо таке передбачено в╕дпов╕дними догов╕рними умовами.

   Суб'╓кти господарювання, як╕ мають л╕карськ╕ засоби, що не п╕длягають подальшому використанню, подають органам державного контролю за м╕сцем провадження д╕яльност╕ ╕нформац╕ю про передачу таких л╕карських засоб╕в на утил╕зац╕ю або знешкодження.

   Суб'╓кти господарювання, яким були передан╕ для утил╕зац╕╖ або знешкодження л╕карськ╕ засоби, що не п╕длягають подальшому використанню, щокварталу надсилають до державного органу, який видав л╕ценз╕ю на провадження господарсько╖ д╕яльност╕ у сфер╕ поводження з небезпечними в╕дходами, ╕нформац╕ю в паперовому та електронному вигляд╕ про обсяги л╕карських засоб╕в, отриман╕ ними для утил╕зац╕╖ або знешкодження, та операц╕╖, зд╕йснен╕ ╕з зазначеними в╕дходами.

   Наказ заре╓стровано в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ 18 травня 2015 р. за N 550/26995 та набира╓ чинност╕ з дня його оф╕ц╕йного опубл╕кування.

www.ligazakon.ua

Проект постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни «Про внесення зм╕н до Порядку ре╓страц╕╖ зовн╕шньоеконом╕чних контракт╕в (договор╕в) на зд╕йснення експортних операц╕й з металобрухтом»

КАБ╤НЕТ М╤Н╤СТР╤В УКРА╥НИ
ПОСТАНОВА

в╕д "__" _______ 2015 р. № ____

Ки╖в
Про внесення зм╕н до Порядку  ре╓страц╕╖ зовн╕шньоеконом╕чних контракт╕в (договор╕в) на зд╕йснення експортних операц╕й з металобрухтом

   

Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни постановля╓:


   Внести до Порядку  ре╓страц╕╖ зовн╕шньоеконом╕чних контракт╕в (договор╕в) на зд╕йснення експортних операц╕й з металобрухтом, затвердженого постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 15 лютого 2002 р. № 155 (Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни, 2002 р., № 8, ст. 341; 2012 р., № 38, ст. 1421), так╕ зм╕ни:

   пункт 3 доповнити новим абзацом такого зм╕сту:

   “М╕некономрозвитку протягом 10 десяти робочих дн╕в з дати ре╓страц╕╖ зовн╕шньоеконом╕чного контракту (договору) забезпечу╓ розм╕щення ╕нформац╕╖ про ре╓страц╕ю зовн╕шньоеконом╕чного контракту (договору) на оф╕ц╕йному веб-сайт╕ М╕некономрозвитку Укра╖ни”;

   в абзац╕ першому пункту 10 цифри “12” зам╕нити цифрою “2”.

   

Прем'╓р-м╕н╕стр Укра╖ни                                                                   А. ЯЦЕНЮК



М╕н╕стерство економ╕ки Укра╖ни

Реэкспорт по-донбасски

   Предприниматели Донбасса и Украины придумали способ как обойти блокпосты и сэкономить на коррупционной составляющей АТО.

      Начавшийся с запрета генерал-губернатора Луганщины Геннадия Москаля проезда фур на территорию самопровозглашенной ЛНР экономическая блокада не подчиняющихся Украине частей Донбасса продолжилась подачей в Верховную Раду законопроекта о полной товарной блокаде территорий самопровозглашенных республик.

      Предполагается, что таким образом удастся побороть контрабанду и взятки на блокпостах, ставшие уже притчей во языцех.

      Но так уж устроены люди. Они всегда найдут способ выйти из ситуации. Не стали исключением и донбасские предприниматели, и их помощниками в этом стали бизнесмены с “большой” Украины.

      Итак, представим себе, что какой-то предприниматель из Одессы хочет продать товар в Донецк, но не хочет платить десятки тысяч гривен на блокпостах за проезд фуры. Нет проблем — товар направляется в … Казахстан.

      Через отдаленный от зоны АТО таможенный пункт в Сумской или Черниговской областях машина въезжает на территорию России. Поскольку товар предназначен для Казахстана находящемся в едином экономическом пространстве с РФ и идет туда транзитом через российскую границу, пошлина не платится, или же платится в очень незначительном масштабе.

      После въезда на территорию Российской федерации водитель фуры выбрасывает документы старые документы и достает второй пакет документов, по которым товар уже идет из того же Казахстана в Донецк. Затем делается крюк по дорогам и через практически открытую границу с ДНР/ЛНР товар поступает по назначению, где и реализовывается.

      В принципе ничего нового в этой можно сказать “классической” контрабандной схеме нет, ее успешно применяют уже более 20 лет, но это не делает ее менее прибыльной, скорее даже наоборот.

      “Понимаешь, сама схема новая, родилась в начале мая и позволяла экономить примерно 15-20% в сравнении с проездом на блокпостах. Но при этом было много мороки на границах, время и прочее, так что большинство предпочитало работать по старинке через блокпосты. Но после блокады Луганска от Москаля цены на блокпостах взлетели и теперь по этой схеме экономия может достигать 70-80%, а иногда и в 2 раза. Так что ее популярность будет расти, особенно в свете возможного полного запрета ввоза товаров и в Донецкую область”, — сообщил один из донбасских предпринимателей.

      По его слова продавцы регулярно рассылают коммерческие предложения для донбасских предпринимателей по этой схеме, правда цен в них как правило не ставят, так как последние меняются ежедневно. Сегодня в тренде напитки, пиво, приправы и консервы.

      Словом, даже с введением экономической блокады ДНР украинские товары все равно будут попадать на ее территорию, и их доставка будет стоить даже дешевле чем сейчас. Вот только станут ли они дешевле для конечного потребителя? Или полученная “сверхприбыль” будет просто делиться между коммерсантами и крышами данного бизнеса в Донецке и Киеве?


Укррудпром

Анекдот из Интернет

Если вы не можете найти мобильник, просто закажите "обратный звонок" из любого интернет-магазина.

Афоризм

Легче сразу самому не сделать, чем просить другого сделать, и ждать, пока тот не сделает.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное