№ 5403-VI от 02-10-2012 Закони Укра╖ни Кодекс цив╕льного захисту Укра╖ни "ГУ" № 220; та вводиться
в дiю з 1 липня 2013 року от 20-11-2012 Действует с 21-11-2012
* Документ дня: Лист вiд 25.11.2009 № 11/6-10.18/11376-ЕП Щодо запровадження в Укра╖н╕ Техн╕чних регламент╕в, в яких визначаються характеристики продукц...
Количество просмотров: 75 (за период c 00:00 по 18:03 21/11/12), всего просмотров: 194
Власть основательно взялась за решение проблемы дефицита иностранной валюты. Чтобы избежать девальвации гривны, в Министерстве экономического развития и торговли предлагают снизить спрос на валюту с помощью ограничения импорта товаров. Чтобы не допустить снижения резервов НБУ, планируется установить дополнительный импортный сбор в размере 10% на все ввозимые в страну товары. Эксперты считают, что Кабмин может воспользоваться таким правом сразу же после принятия закона, но дополнительное фискальное
давление на импорт способно привести к конфликту с ВТО. В распоряжении газеты "КоммерсантЪ-Украина" оказался разработанный в Министерстве экономического развития и торговли законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно регулирования состояния платежного баланса Украины", предусматривающий введение "дополнительного импортного
сбора" в размере до 10% таможенной стоимости товара. Право устанавливать такую надбавку к импортным пошлинам правительство получит в "случае значительного ухудшения состояния платежного баланса страны или существенного сокращения золотовалютных резервов, или достижения ими минимального размера". Законопроект уже согласован с министерствами и готовится к подаче в Кабмин.
Право устанавливать дополнительный импортный сбор предоставят Межведомственной комиссии по международной торговле,
которая применяет антидемпинговые, компенсационные и специальные меры. Срок действия сбора не должен превышать 12 месяцев, а его ставка должна будет уменьшаться через равные интервалы времени. И если на товар установят максимально возможные 10%, сбор, например, сможет уменьшаться на 2,5 процентных пункта ежеквартально. Сбором будет облагаться импорт "независимо от страны происхождения". Его не избегут даже страны, с которыми Украина торгует свободно. От применения сбора могут освободить лишь "жизненно необходимые
товары" в соответствии с Договоренностью о соглашении ГАТТ 1994 года. Он не будет применяться к импорту, который лицензируется или квотируется. Соответственно, это вызовет всплеск потребительской инфляции.
Текущий размер резервов НБУ дает основание ввести импортный сбор уже в конце этого года, считает начальник отдела анализа финансовых
рынков ИНГ Банка Украина Александр Печерицын. "Критическим уровнем состояния валютных резервов считается возможность финансирования трехмесячного импорта. Для Украины это $23,5-24 млрд. На конец октября резервы составляли $26,8 млрд, и при нынешних тенденциях критический уровень может быть достигнут к концу года",- пояснил он. В октябре резервы сократились на $2,44 млрд. По итогам девяти месяцев текущего года дефицит платежного баланса составил $798 млн.
В законопроекте отмечается, что
применение такого сбора соответствует ст. XII ГАТТВТО. После принятия решения о введении импортного сбора правительство должно немедленно известить о нем органы ВТО, провести с ними консультации, по итогам которых может быть принято решение о досрочной отмене сбора. Вместе с тем для вступления в силу решения о применении сбора согласие членов ВТО не требуется.
По словам юристов, ссылка на ст. XII ГАТТВТО не совсем корректна. "Хотя статья допускает введение количественных или ценовых ограничений, традиционно допускалось лишь введение квот. Кроме того, статья предусматривает, что страна, имеющая проблемы с платежным балансом или очень низкий уровень золотовалютных резервов, должна применять все
возможные меры по стабилизации ситуации, помимо ограничений. Учитывая, что Украина одновременно не допускает девальвацию гривны, наши аргументы могут не убедить членов ВТО",- пояснил партнер юридической фирмы AstapovLawyers Олег Мальский.
Украина уже имеет опыт введения такого сбора. В марте 2009 года заработал закон "О внесении изменений
в некоторые законы с целью улучшения платежного баланса Украины в связи с мировым финансовым кризисом". Документ ввел 13-процентную надбавку на импорт всех товаров на шесть месяцев, позволив правительству корректировать этот список. Кабмин решил, что надбавка будет применяться только к импорту холодильников и автомобилей. Протесты членов ВТО не заставили правительство
досрочно отменить надбавку, действовавшую до сентября. В том же году Конституционный суд признал неконституционным право Кабмина самостоятельно менять таможенные надбавки - эти полномочия принадлежат исключительно парламенту без права их делегирования. Соответственно, полномочия Межведомственной комиссии по международной торговле по введению дополнительного импортного сбора также могут подвергнуть сомнению.
Импортеры прогнозируют, что в случае принятия закона и введения дополнительных
сборов ВТО решится на ответные санкции в отношении украинского экспорта. "Правительство наступает на те же грабли, что и в 2009 году. И если тогда дело чуть не дошло до ответных мер, то теперь вероятность этого уже выше",- уверен генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. Напомним, что в 2009 году пошлина на автомобили была повышена до 23%.
Одной из целей нового законопроекта "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно дальнейшего усовершенствования администрирования налогов и сборов" (регистрационный №11285), поданного Кабинетом министров и принятого Верховной Радой в первом чтении, является усовершенствование налогообложения операций с ценными бумагами и деривативами.
Документом предусматривается внесение изменений в Налоговый кодекс, согласно которым акцизный налог определяется как
косвенный налог на потребление отдельных видов товаров (продукции), определенных Кодексом как подакцизные, который включается в цену таких товаров (продукции), а также особый налог на операции по отчуждению ценных бумаг и операции с деривативами.
Плательщиками особого налога станут любые физические или юридические лица, резиденты или нерезиденты Украины (кроме государственных учреждений и организаций - не субъектов предпринимательской деятельности), осуществляющие операции по продаже
и обмену ценных бумаг (кроме операций по размещению, погашению, выкупу, конвертации, повторной продаже ценных бумаг эмитентом, внесения ценных бумаг в уставный капитал) и операции с деривативами.
При этом данный налог не будет распространяться на операции с государственными и муниципальными ценными бумагами, ценными бумагами, гарантированными государством, а также ценными бумагами, эмитированными Национальным банком, Министерством финансов и Государственным ипотечным учреждением.
Законопроект
определяет такие ставки особого налога на операции по отчуждению ценных бумаг и операции с деривативами: 0% от суммы операции по продаже ценных бумаг на фондовой бирже; 0% от суммы операции с деривативами на фондовой бирже; 0,1% от суммы операции по продаже вне фондовой биржи ценных бумаг, находящихся в биржевом реестре; 3% от суммы операции по продаже ценных бумаг вне фондовой биржи, которые не находятся в биржевом реестре; пять необлагаемых минимумов доходов граждан за операции с деривативами вне фондовой
биржи.
inpress.ua
Увага! Щодо взяття на обл╕к суб'╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕
Смотрите: Наказ М╕нф╕н № 634 в╕д 30.05.2012 "Про встановлення порядку обл╕ку ос╕б, як╕ зд╕йснюють операц╕╖ з товарами" ... 2. Обл╕ков╕ картки суб'╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕, оформлен╕ до набрання чинност╕ цим наказом, уважаються д╕йсними до 01 грудня 2012 року. Протягом цього строку зазначен╕ суб'╓кти зовн╕шньоеконом╕чно╖
д╕яльност╕ мають право звернутися до митного органу для взяття ╖х на обл╕к шляхом подання картки обл╕ку особи, яка зд╕йсню╓ операц╕╖ з товарами, за формою, встановленою додатком 1 до Порядку обл╕ку ос╕б, як╕ зд╕йснюють операц╕╖ з товарами, затвердженого цим наказом. П╕сля зак╕нчення цього строку зазначен╕ суб'╓кти зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ беруться на обл╕к митним органом при першому зд╕йсненн╕ такими особами операц╕й з товарами, контроль за якими в╕дпов╕дно до Митного кодексу Укра╖ни та ╕нших акт╕в законодавства
Укра╖ни покладено на митн╕ органи. ...
Парламент индексировал ставки акцизов и налоговых сборов на 7,9-9,4%
Верховная Рада повысила в среднем на 7,9% плату за землю, сбор за первую регистрацию автомобилей, ставки акцизов на алкоголь и табак, экологический налог, плату за радиочастотный ресурс, налоги на выбросы. В среднем на 9,4% повышены ставки сбора за использование поверхностных вод и заготовку леса. Соответствующие поправки в Налоговый кодекс предусмотрены законопроектом №10687, принятым 20 ноября 2012 года.
Налоговым кодексом предусмотрена ежегодная индексация ставок
на индекс потребительских цен и цен в промышленности. В проект были заложены прогнозы правительства на 2012 год, хотя фактически рост цен в этом году практически прекратился: потребительские цены за январь-октябрь снизились на 0,3%, а цены в промышленности возросли на 1,8%.
Помимо того, законом существенно - почти в 7 раз - повышен акцизный сбор за импорт кузовов для автомобилей.
Как сообщил глава комитета по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой
и таможенной политики Виталий Хомутынник, в результате повышения ставок в бюджет может поступить дополнительно 2 млрд грн.
"Общий баланс около 2 млрд грн дополнительных поступлений в 2013 году", - сказал он.
Митники готов╕ максимально оперативно оформити перев╕зник╕в на кордон╕ з Б╕лоруссю п╕сля надання ╖м Укртранс╕нспекц╕╓ю дозвол╕в на зд╕йснення перевезень
Митники готов╕ максимально оперативно оформити перев╕зник╕в на кордон╕ з Б╕лоруссю п╕сля надання ╖м Укртранс╕нспекц╕╓ю дозвол╕в на зд╕йснення перевезень. Коментуючи ситуац╕ю на укра╖нсько-б╕лоруському кордон╕, директор Департаменту митного контролю та оформлення Серг╕й Сьомка зазначив, що причиною виникнення поточно╖ ситуац╕╖ не ╓ робота митниць.
"Це результат типово╖ ситуац╕╖ для к╕нця листопада – грудня, коли зак╕нчу╓ться к╕льк╕сть дозвол╕в, як╕ видаються укра╖нським
автомоб╕льним перев╕зникам для зд╕йснення перевезень. В даному випадку мова йде про Республ╕ку Б╕лорусь. Щор╕чно, на п╕дстав╕ двосторонн╕х або багатосторонн╕х домовленостей, прийма╓ться р╕шення про видачу певно╖ к╕лькост╕ дозвол╕в на зд╕йснення автомоб╕льних перевезень по територ╕╖ в╕дпов╕дно╖ держави. Я думаю, що ╓ певний деф╕цит плановост╕ в робот╕ орган╕в, як╕ повинн╕ в╕дпов╕дати за ритм╕чн╕сть роботи укра╖нських транспортних компан╕й. В першу чергу шляхом анал╕зу динам╕ки, м╕жнародних перевезень. Наприклад,
за попередн╕й пер╕од, з метою прогнозування деф╕циту таких дозвол╕в. Адже в результат╕ виникають ситуац╕╖ ╕з в╕дсутн╕стю дозвол╕в на перевезення товар╕в по територ╕╖ сум╕жних з Укра╖ною держав" - сказав Серг╕й Сьомка .
В╕н п╕дкреслив, що в цьому роц╕, в результат╕ реорган╕зац╕╖ системи видач╕ таких дозвол╕в, вони видаються у внутр╕шн╕х п╕дрозд╕лах Укртранс╕нспекц╕╖. Наприклад, по Житомиру – це Овруч. По Черн╕г╕вськ╕й област╕ - Козелець.
"Станом на 13.00 21.11.2012
вс╕ транспортн╕ засоби, на як╕ в╕дсутн╕ дозволи, не знаходяться в пунктах пропуску. Вони знаходяться в Овруч╕ та ╕ Козельц╕ та оч╕кують на отримання цих дозвол╕в. ╤, як т╕льки тод╕ вони почнуть рух в сторону кордону, ми вже будемо ╖х оч╕кувати, зробивши певн╕ орган╕зац╕йн╕ п╕дготовч╕ заходи" - п╕дкреслив Серг╕й Сьомка.
"За нашими п╕драхунками по Житомирськ╕й ╕ Черн╕г╕вськ╕й област╕ на 20 листопада в╕дсутн╕ приблизно б╕ля 400 дозвол╕в. Основна маса деф╕циту таких дозвол╕в в╕дчува╓ться
в Черн╕г╕вськ╕й област╕. Близько 50 дозвол╕в – це обсяг деф╕циту по Житомирськ╕й област╕" - додав директор Департаменту митного контролю та оформлення Держмитслужби.
Щодо заход╕в, як╕ вживаються з боку в╕домства, в╕н зазначив, що Служба зд╕йсню╓ пост╕йний мон╕торинг ситуац╕╖, яка може впливати на ритм╕чн╕сть роботи пункт╕в пропуску. ╤ на даний час особливо╖ уваги потребуватимуть зони д╕яльност╕ Житомирсько╖ та Черн╕г╕всько╖ митниць.
"Законодавством визначено
граничн╕ терм╕ни транзитних перевезень. Митниц╕ на м╕сцях - у Житомирськ╕й та Черн╕г╕вськ╕й областях - ведуть роботу з перев╕зниками, м╕сцевими орган╕зац╕ями Асоц╕ац╕╖ м╕жнародних авто! моб╕льних перев╕зник╕в щодо продовження терм╕ну транзитних перевезень, в раз╕, якщо воно викликано необх╕дн╕стю оч╕кування отримання таких дозвол╕в" - сказав Серг╕й Сьомка.
Кер╕вниками митних орган╕в проведен╕ робоч╕ зустр╕ч╕ з територ╕альними представниками Укртранс╕нспекц╕╖.
"За
нашою ╕нформац╕╓ю, до к╕нця сьогодн╕шнього дня практично буде знято деф╕цит таких дозвол╕в" - каже директор Департаменту митного контролю та оформлення.
Кер╕вники проф╕льних структурних п╕дрозд╕л╕в Держмитслужби, в свою чергу, в оперативному режим╕ зв’язуються з в╕дпов╕дними кер╕вниками Укртранс╕нспекц╕╖ для того, щоб тримати ситуац╕ю на контрол╕ на центральному р╕вн╕.
"Кр╕м того, оч╕куючи що п╕сля отримання таких дозвол╕в ми матимемо зб╕льшення обсягу транспортних
засоб╕в, як╕ буд! уть рухатись в напрямку пункту пропуску. Надано в╕дпов╕дн╕ доручення кер╕вникам митних орган╕в зб╕льшити к╕льк╕сть особового складу, як т╕льки ми отрима╓мо ╕нформац╕ю про видачу дозвол╕в. При цьому ми зад╕╓мо нашу систему раннього попередження з б╕лоруською стороною - р╕вень кер╕вник╕в митних пост╕в ╕ митних орган╕в. Тому що зб╕льшення к╕лькост╕ транспортних засоб╕в в╕дбудеться на сп╕льному кордон╕. ╤ б╕лоруськ╕ колеги повинн╕ бути готов╕ до прийняття такого ж обсягу. Все дасть змогу максимально
оперативно оформити ту к╕льк╕сть транспортних засоб╕в, яка однозначно зб╕льшиться п╕сля отримання в╕дпов╕дних дозв╕льних документ╕в" - сказав Серг╕й Сьомка.
Законотворцы предлагают изменить Закон об электронной подписи
Разработан законопроект о внесении изменений в Закон об электронной цифровой подписи (неофициальный текст), предусматривающий такие основные нововведения:
- определение порядка государственного надзора (контроля) за субъектами хозяйствования в сфере услуг ЭЦП, который осуществляется путем согласования регламентов их работы, проведения дистанционного надзора, плановых и внеплановых проверок согласно Закону о госнадзоре;
- добавление автоматического
средства электронной цифровой подписи, которое применяется для подтверждения целостности данных и идентификации автоматического средства электронной цифровой подписи и его владельца;
- запрет формирования усиленных сертификатов ключей обычными центрами сертификации ключей;
- обязанность для аккредитованных центров сертификации ключей проходить повторную аккредитацию (проект от 01.11.2012 г.).
Министр отрицает информацию о том, что Минэкономразвития намерено инициировать повышение на 10% импортных пошлин на товары
Министр экономического развития и торговли Петр Порошенко отрицает информацию о том, что министерство намерено инициировать повышение на 10% импортных пошлин на товары.
Об этом он сказал журналистам.
"Минэкономразвития рассматривает разные варианты поддержки национальных производителей, но формат, который сегодня появился в прессе о резком повышении пошлин, не соответствует действительности", - сказал Порошенко.
Таким
образом, министр прокомментировал информацию, появившуюся в СМИ, о том, что руководимое им ведомство готовит законопроект, который предусматривает повышение на 10% импортных пошлин на товары.
Как сообщало агентство, в сентябре Минэкономики инициировало повышение пошлин на импорт сельхозтехники старше 7 лет, а также снижение ввозной пошлины на новые легковые автомобили с двигателями объемом более 3 тыс. куб. см с 6% до 5%.
В Украине в ближайшее время шоколад может стать очень дорогим удовольствием, поскольку цена на него вырастет чуть ли не вдвое.
Так, аналитик аграрного рынка Мария Колесник заявила: "Спрос начинает существенно повышаться, в то время как определенные природные условия были не достаточно благоприятными для стран-производителей, а также военные действия, которые наблюдались в Кот-д'Ивуаре, в соответствии они привели к сокращению производства какао бобов", - сказала
она, сообщает ТСН.
В Кот-д'ивуаре война, в Гане, Индонезии и Нигерии - засуха, там сейчас не до шоколада. При этом на эти четыре страны приходится чуть ли не 80% мирового производства какао.
Со своей стороны, Латинская Америка удовлетворить мировой спрос на шоколад не сможет, особенно накануне Рождества. Следовательно, в начале следующего года шоколад из рядового продукта питания превратится в дорогостоящий деликатес.
Напомним, с 1 января
в Украине вырастут ввозные пошлины на импортные товары. Соответствующий Закон "О внесении изменений в Закон Украины "О таможенном тарифе Украины" приняла недавно Верховная Рада.
В документе говорится о повышении пошлин на более ста видов товаров.
На Запорожье сократили количество таможенных постов
КИЕВ. 21 ноября. УНН. С 16 ноября в структуре Запорожской таможни произошли изменения, вместо 7 осталось 6 таможенных постов. Согласно приказу Гостаможслужбы от 16.11.12 № 647 таможенный пост "Пологи" ликвидировано и преобразовано в отдел таможенного оформления в составе таможенного поста "Днепрорудный". Отныне зоной деятельности таможенного поста "Днепрорудный"
является Васильевский, Михайловский, Веселовский, Велико-Белозерский, Каменка-Днепровский, Гуляйпольский, Куйбышевский, Ореховский, Пологовский, Розовский, Токмакский районы Запорожской области и город Энергодар. Об этом УНН сообщили в пресс-службе
Такое решение было принято по результатам анализа показателей работы таможенных постов и с целью усовершенствования структуры таможни, усиление управляемости ее подразделениями, повышения эффективности принятия управленческих решений и
рационального использования руководящего состава среднего звена.
По словам начальника отдела организации таможенного контроля Оксаны Жездриной, эти изменения никак не отразятся на качестве и скорости таможенного оформления товаров субъектов ВЭД, таможня сделает все возможное, чтобы работающие предприятия их не почувствовали. Ведь основная
часть всех решений будут приниматься по месту таможенного оформления, которое будет проходить в обычном ритме.
ДМСУ: Про внесення зм╕н до перел╕ку енергозбер╕гаючих матер╕ал╕в, обладнання, устаткування та комплектуючих, що зв╕льняються в╕д вв╕зного мита та операц╕╖ з увезення яких ...
КАБ╤НЕТ М╤Н╤СТР╤В УКРА╥НИ
ПОСТАНОВА
в╕д 19 листопада 2012 р. N 1052
Ки╖в
Про внесення зм╕н до перел╕ку енергозбер╕гаючих матер╕ал╕в, обладнання, устаткування та комплектуючих, що зв╕льняються в╕д вв╕зного мита та операц╕╖ з увезення яких на митну територ╕ю Укра╖ни зв╕льняються в╕д обкладення податком на додану варт╕сть
Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни постановля╓:
1. Внести до перел╕ку енергозбер╕гаючих матер╕ал╕в, обладнання, устаткування
та комплектуючих, що зв╕льняються в╕д вв╕зного мита та операц╕╖ з увезення яких на митну територ╕ю Укра╖ни зв╕льняються в╕д обкладення податком на додану варт╕сть, затвердженого постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 14 травня 2008 р. N 444 "Питання ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни енергозбер╕гаючих матер╕ал╕в, обладнання, устаткування та комплектуючих" (Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни, 2008 р., N 35, ст. 1169, N 89, ст. 2975; 2009 р., N 70, ст. 2428, N 93, ст. 3161, N 100, ст. 3475; 2010 р., N 3, ст. 107, N
13, ст. 617, N 58, ст. 2001, N 59, ст. 2051; 2011 р., N 5, ст. 247, N 10, ст. 457, N 35, ст. 1438, N 93, ст. 3372, N 95, ст. 3456, N 96, ст. 3498; 2012 р., N 43, ст. 1658), зм╕ни, що додаються.
2. Ця постанова набира╓ чинност╕ з дня опубл╕кування.
Прем'╓р-м╕н╕стр Укра╖ни
М. АЗАРОВ
╤нд. 70
ЗАТВЕРДЖЕНО постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 19 листопада 2012 р. N 1052
ЗМ╤НИ, що вносяться до перел╕ку енергозбер╕гаючих матер╕ал╕в, обладнання, устаткування та комплектуючих, що зв╕льняються в╕д вв╕зного мита та операц╕╖ з увезення яких на митну територ╕ю Укра╖ни зв╕льняються в╕д обкладення податком на додану варт╕сть
Включити до перел╕ку так╕ позиц╕╖:
"8412 29 20 00
Пристр╕й стр╕чкового конве╓ра самопересувний типу DY800, у частково роз╕браному вигляд╕ на пер╕од транспортування
8412 29 20 00
Пристр╕й перевантажувача самопересувний типу MY800, у частково роз╕браному
вигляд╕ на пер╕од транспортування
8413 50 69 00
Насос емульс╕╖ типу BRW200/31,5 (два насоси, один бак), у частково роз╕браному вигляд╕ на пер╕од транспортування
8413 50 69 00
Насос емульс╕╖ типу BRW400/31,5X (два насоси, один бак), у частково роз╕браному вигляд╕ на пер╕од
транспортування
8414 40 90 00
Шахтний пересувний компресор типу MLGF16/7-90G, у частково роз╕браному вигляд╕ на пер╕од транспортування
8414 59 20 98
Вентилятор м╕сцевого пров╕трювання типу FBD N 8.0/2х55
8424
20 00 90
Насосна станц╕я зрошення типу BPW315/6,3 (два насоси, один бак), у частково роз╕браному вигляд╕ на пер╕од транспортування
8428 31 00 00
Перевантажувач типу DZQ80/30/11 (стр╕чка входить до комплекту, розривне зусилля стр╕чки - 1180 N, негорюча)
8428 31 00 00
Скребковий конве╓р типу SGZ630/320 (L = 200 метр╕в) з розташуванням привод╕в паралельно в╕с╕ конве╓ра, ланкою ланцюга 26 х 92, висотою проф╕лю рештака h = 252 м╕л╕метри, у частково роз╕браному вигляд╕ на пер╕од транспортування
8428 31 00 00
Скребковий конве╓р типу SGZ630/320 (L = 215 метр╕в) з розташуванням привод╕в паралельно в╕с╕ конве╓ра, ланкою
ланцюга 26 х 92, висотою проф╕лю рештака h = 215 м╕л╕метр╕в, у частково роз╕браному вигляд╕ на пер╕од транспортування
8428 31 00 00
Скребковий конве╓р типу SGZ630/320 (L = 300 метр╕в) з розташуванням привод╕в паралельно в╕с╕ конве╓ра, ланкою ланцюга 26 х 92, висотою проф╕лю рештака h = 215 м╕л╕метр╕в, у частково роз╕браному вигляд╕ на пер╕од транспортування
8428 31 00 00
Стр╕чковий конве╓р типу DSJ80/60/160 (L = 300 метр╕в) з розташуванням редуктора та електричного двигуна паралельно в╕с╕ конве╓ра або п╕д стр╕чкою (стр╕чка входить до комплекту, розривне зусилля стр╕чки - 1180 N, негорюча), у частково роз╕браному вигляд╕ на пер╕од транспортування
8428 31 00 00
Стр╕чковий
конве╓р типу DSJ80/60/160 (L = 350 метр╕в) з розташуванням редуктора та електричного двигуна паралельно в╕с╕ конве╓ра або п╕д стр╕чкою (стр╕чка входить до комплекту, розривне зусилля стр╕чки - 1180 N, негорюча), у частково роз╕браному вигляд╕ на пер╕од транспортування
8428 31 00 00
Стр╕чковий конве╓р типу DSJ80/60/160 (L = 450 метр╕в) з розташуванням редуктора та електричного двигуна паралельно в╕с╕ конве╓ра або п╕д стр╕чкою (стр╕чка входить до комплекту, розривне зусилля стр╕чки - 1180 N, негорюча), у частково роз╕браному вигляд╕ на пер╕од транспортування
8428 31 00 00
Стр╕чковий конве╓р типу DSJ80/60/160 (L = 500 метр╕в) з розташуванням редуктора
та електричного двигуна паралельно в╕с╕ конве╓ра або п╕д стр╕чкою (стр╕чка входить до комплекту, розривне зусилля стр╕чки - 1180 N, негорюча), у частково роз╕браному вигляд╕ на пер╕од транспортування
8428 31 00 00
Стр╕чковий конве╓р типу DSJ80/60/160 (L = 600 метр╕в) з розташуванням редуктора та електричного двигуна паралельно в╕с╕ конве╓ра або п╕д стр╕чкою (стр╕чка входить до комплекту,
розривне зусилля стр╕чки - 1180 N, негорюча), у частково роз╕браному вигляд╕ на пер╕од транспортування
8428 31 00 00
Стр╕чковий конве╓р типу DSJ80/60/160 (L = 670 метр╕в) з розташуванням редуктора та електричного двигуна паралельно в╕с╕ конве╓ра або п╕д стр╕чкою (стр╕чка входить до комплекту, розривне зусилля стр╕чки - 1180 N, негорюча), у частково роз╕браному вигляд╕ на пер╕од транспортування
8428 31 00 00
Штрековий скребковий перевантажувач типу SZZ630/160 (L = 100 метр╕в) з к╕нцевою станц╕╓ю, розташуванням привод╕в паралельно в╕с╕ конве╓ра, ланкою ланцюга 26 х 92, у частково роз╕браному вигляд╕ на пер╕од транспортування
8430 31 00 00
Прох╕дницький комбайн типу
EBZ160
8430 39 00 00
Очисний комбайн типу MG150/346-WD з д╕аметром шнек╕в 850 м╕л╕метр╕в, шириною захвату 630 м╕л╕метр╕в, у частково роз╕браному вигляд╕ на пер╕од транспортування
8430 39 00 00
Очисний комбайн типу MG150/346-WD з д╕аметром шнек╕в 1050 м╕л╕метр╕в, шириною
захвату 630 м╕л╕метр╕в, у частково роз╕браному вигляд╕ на пер╕од транспортування
8430 39 00 00
Очисний комбайн типу MG160/375-WD1 з д╕аметром шнек╕в 1600 м╕л╕метр╕в, шириною захвату 630 м╕л╕метр╕в, у частково роз╕браному вигляд╕ на пер╕од транспортування
8474 20 90 00
Штрекова
дробарка типу PLM500
8479 89 30 00
Механ╕зоване кр╕плення типу ZY4000/08/15 - 154 секц╕╖ (м╕н╕мальна виймальна потужн╕сть - 1050 м╕л╕метр╕в), у частково роз╕браному вигляд╕ на пер╕од транспортування
8479 89 30 00
Механ╕зоване кр╕плення типу ZY4000/08/15 - 128 секц╕й (м╕н╕мальна
виймальна потужн╕сть - 1150 м╕л╕метр╕в), у частково роз╕браному вигляд╕ на пер╕од транспортування
8479 89 30 00
Механ╕зоване кр╕плення типу ZYG4000/08/15 - 6 секц╕й (м╕н╕мальна виймальна потужн╕сть - 1150 м╕л╕метр╕в), у частково роз╕браному вигляд╕ на пер╕од транспортування
8504 34 00 00
Трансформаторна п╕дстанц╕я типу KBSGZY-1000/6
8535 21 00 00
Груповий вимикач типу KJZ-1500/1140-9, у частково роз╕браному вигляд╕ на пер╕од транспортування
8537 10 99 90
Шахтний керуючий пристр╕й типу KJ161 стр╕чкового конве╓ра (для зв'язку з лавою)
8537 10 99 90
Шахтний керуючий пристр╕й типу KJ161 стр╕чкового конве╓ра".
Внесены изменения в перечень энергосберегающих объектов, освобожденных от НДС
КМУ внесены изменения в перечень энергосберегающих материалов, оборудования, оснащения и комплектующих, освобождаемых от ввозной пошлины, операции по ввозу которых на таможенную территорию Украины освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость (постановление от 19.11.2012 г. № 1052 ).
ВР решила, кто и в каком размере будет платить экологический налог за утилизацию т/с
Согласно документу, плательщиками налога за утилизацию снятых с эксплуатации т/с являются лица, которые осуществляют ввоз на таможенную территорию Украины т/с и кузовов к ним; осуществляют производство (изготовление) т/с на таможенной территории Украины для их продажи на внутреннем рынке Украины; приобретают т/с у лиц, не являющихся плательщиками такого налога согласно пункту 240.7.1 НК.
Парламент принял за основу законопроект № 11260 о внесении изменений в Налоговый
кодекс относительно уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств.
Не являются плательщиками налога за утилизацию снятых с эксплуатации т/с лица:
- которые ввозят на таможенную территорию Украины т/с, принадлежащие дипломатическим представительствам или консульским учреждениям иностранных государств, международным организациям, которые пользуются привилегиями и иммунитетом согласно общепризнанным принципам и нормам международного
права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
- которые ввозят на таможенную территорию Украины т/с, ранее вывезенные за пределы таможенной территории Украины, при наличии документов, подтверждающих их предварительное вывоза;
- нерезиденты, которые временно ввозят на таможенную территорию Украины т/с личного пользования;
- которые ввозят на таможенную территорию Украины транспортные средства
в режиме транзита в соответствии с Таможенным кодексом Украины; и др.
Ставки налога за утилизацию снятых с эксплуатации т/с:
- подкатегории M1 (легковые автомобили), в том числе пригодные для движения вне дорог, и кузова к ним - 5 500 грн.;
- подкатегорий M2 и M3 (автобусы), в том числе пригодные для движения вне дорог, и кузова к ним - 38 000 грн.; и т.д.
Напомним, на заседании Комитета по вопросам экологической
политики, природопользования и ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы отмечалось, что введение такого экологического налога в первый год после вступления обеспечит прямые дополнительные поступления в бюджет в объеме 2,2 млрд. гривен как от импорта, так и от внутреннего производства транспортных средств.
Также вчера в первом чтении был принят проект № 11259 относительно утилизации снятых с эксплуатации т/с.
Черниговская таможня заявляет об очередях транспорта из-за ограниченного количества разрешений на поездку в Белоруссию
В Черниговской области из-за ограниченного количества разрешений на поездку по территории Белоруссии образовалось накопление транспорта украинских перевозчиков.
Об этом сообщает пресс-служба Черниговской таможни, пишет РБК-Украина.
"В поселке городского типа Козелец Черниговской области (местонахождение областного управления Укртрансинспекции) время от
времени наблюдается накопление транспортных средств по причине отсутствия данных разрешений", - говорится в сообщении.
В то же время отмечается, что пункты пропуска для автомобильного сообщения Черниговской таможни работают в обычном режиме.
v-variant.lg.ua
Хорошковский: Вступление Украины в Таможенный союз - вне закона
Первый вице-премьер заявляет, что в национальном законодательстве четко определена европейская перспектива Украины
Вопрос о вступлении Украины в Таможенный союз России, Беларуси и Казахстана находится вне закона. Об этом заявил первый вице-премьер-министр Украины Валерий Хорошковский на первой конференции Украинской национальной платформы Форума гражданского общества Восточного Партнерства.
"Что
касается вступления (в Таможенный союз, - ред.) - это вне закона", - сказал Хорошковский, которого цитирует УНИАН.
Первый вице-премьер напомнил, что в национальном законодательстве четко определена европейская перспектива Украины.
"Все, кто не выполняет законодательство о европейской интеграции, разумеется, находятся, - вне закона", - подчеркнул он.
В то же время Хорошковский заметил, что Украина не может отказываться от взаимовыгодных экономических связей со своими восточными партнерами.
"Экономику никто не отменял, и есть хочется ежедневно. А это значит, с экономической точки зрения мы не можем на сегодняшний день закрыть ту историю, тот опыт и те наработки, которые у нас есть в экономической сфере с нашими восточными партнерами, и сказать: "Простите, мы к вам поворачиваемся спиной и работаем лишь
в одном направлении", - отметил Хорошковский.
Чиновник подчеркнул, что это недальновидная политика, поскольку сотрудничать необходимо со всеми странами, и особенно актуальным этот вопрос становится во время мирового экономического кризиса.
Напомним, еще в 2011 году президент Украины Виктор Янукович высказался за подписание рамочного соглашения относительно сотрудничества Украины с Таможенным
союзом Беларуси, Казахстана и РФ в формате 3+1, но Россию такой формат сотрудничества не устраивает.
В середине ноября украинский МИД заявил, что вопрос о вступлении Украины в Таможенный союз не стоит в повестке дня внешней политики.
В Таможенный союз на сегодня входят Россия, Беларусь и Казахстан.
Ответы на вопросы «горячей» телефонной линии на тему: "Уплата НДС в условиях новых методов его администрирования"
Пропону╓мо ваш╕й уваз╕ в╕дпов╕д╕ на запитання, поставлен╕ п╕д час «гарячо╖» телефонно╖ л╕н╕╖.
База оподаткування податком на додану варт╕сть при ╕мпорт╕ товар╕в
1. Як визнача╓ться база оподаткування та податковий кредит при ╕мпорт╕ товар╕в, основних фонд╕в, а саме виходячи ╕з догов╕рно╖ (контрактно╖)
вартост╕, але не нижче за митну варт╕сть чи не вище за р╕вень звичайних ц╕н?
В╕дпов╕дно до п. 190.1 ст. 190 Податкового кодексу Укра╖ни (дал╕ — Податковий кодекс) базою оподаткування для товар╕в, що ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни, ╓ догов╕рна (контрактна) варт╕сть, але не нижче митно╖ вартост╕ цих товар╕в, визначено╖ зг╕дно з розд╕лом III Митного кодексу Укра╖ни (дал╕ — Митний кодекс), з урахуванням мита та акцизного податку, що п╕длягають сплат╕ ╕ включаються до ц╕ни товар╕в.
Податковий кредит зв╕тного пер╕оду визнача╓ться виходячи з догов╕рно╖ (контрактно╖) вартост╕ товар╕в/послуг, але не вище р╕вня звичайних ц╕н, визначених в╕дпов╕дно до ст. 39 Податкового кодексу, та склада╓ться з сум податк╕в, нарахованих (сплачених) платником податку за ставкою, встановленою п. 193.1 ст. 193 цього Кодексу, протягом такого зв╕тного пер╕оду у зв’язку з придбанням:
товар╕в (у тому числ╕ при ╖х ╕мпорт╕) та послуг з метою ╖х подальшого використання в оподатковуваних операц╕ях
у межах господарсько╖ д╕яльност╕ платника податку або у зв’язку з ╖х виготовленням;
основних фонд╕в (основних засоб╕в, у тому числ╕ ╕нших необоротних матер╕альних актив╕в ╕ незавершених кап╕тальних ╕нвестиц╕й у необоротн╕ кап╕тальн╕ активи), у тому числ╕ при ╖х ╕мпорт╕, з метою подальшого використання в оподатковуваних операц╕ях у межах господарсько╖ д╕яльност╕ платника податку (п. 198.3 ст. 198 Податкового кодексу) або у зв’язку з ╖х буд╕вництвом чи спорудженням.
Тобто, базою
оподаткування для товар╕в, основних фонд╕в, що ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни, ╓ догов╕рна (контрактна) варт╕сть, але не нижче митно╖ вартост╕, з урахуванням мита ╕ акцизного податку, що п╕длягають сплат╕ та включаються до ц╕ни таких товар╕в, основних фонд╕в.
Враховуючи те, що сума ПДВ, яка сплачу╓ться на митниц╕ при ╕мпорт╕ товар╕в,
основних фонд╕в, визнача╓ться виходячи з ╖х митно╖ вартост╕, платник податку ма╓ право в╕днести до податкового кредиту суми ПДВ, сплачен╕ у зв’язку з ╕мпортом товар╕в, основних фонд╕в, виходячи з ╖х митно╖ вартост╕.
У раз╕ зд╕йснення операц╕й з постачання товар╕в, ввезених платником на митну територ╕ю Укра╖ни, база оподаткування визнача╓ться
виходячи з ╖х догов╕рно╖ (контрактно╖ вартост╕), але не нижче митно╖ вартост╕ товар╕в, з яко╖ було визначено податки ╕ збори, що справляються п╕д час ╖х митного оформлення, з урахуванням акцизного податку та вв╕зного мита, за винятком ПДВ, що включаються в ц╕ну товар╕в/послуг зг╕дно ╕з законом.
Право
на податковий кредит при ╕мпорт╕ товар╕в
2. Чи ма╓ право платник податку на додану варт╕сть подати уточнюючий розрахунок до податково╖ декларац╕╖ з податку на додану варт╕сть, якщо при ввезенн╕ товар╕в, необоротних актив╕в сплачен╕ та зазначен╕ у вантажн╕й митн╕й декларац╕╖ суми цього податку не було включено до складу податкового кредиту протягом пер╕оду виникнення такого права?
В╕дпов╕дно до п. 187.8 ст. 187 Податкового кодексу датою виникнення податкових
зобов’язань у раз╕ ввезення товар╕в на митну територ╕ю Укра╖ни ╓ дата подання митно╖ декларац╕╖ для митного оформлення.
Для операц╕й з ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни товар╕в датою виникнення права на в╕днесення сум ПДВ до податкового кредиту ╓ дата сплати податку за податковими зобов’язаннями зг╕дно з п. 187.8 ст. 187 Податкового
кодексу (п. 198.2 ст. 198 Кодексу).
В╕дпов╕дно до Порядку ведення ре╓стру виданих та отриманих податкових накладних, затвердженого наказом ДПА Укра╖ни в╕д 24.12.2010 р. № 1002 (дал╕ — Порядок № 1002), операц╕╖ з ввезення товар╕в на митну територ╕ю Укра╖ни в╕дображаються у ре╓стр╕ виданих та отриманих податкових накладних на п╕дстав╕ вантажно╖ митно╖ декларац╕╖,
оформлено╖ в╕дпов╕дно до вимог законодавства, у тому зв╕тному пер╕од╕, в якому ╖х зд╕йснено.
Пунктом 1 розд╕лу ╤V Порядку заповнення ╕ подання податково╖ зв╕тност╕ з ПДВ, затвердженого наказом М╕нф╕ну Укра╖ни в╕д 25.11.2011
р. № 1492, визначено, що у раз╕ якщо у майбутн╕х податкових пер╕одах (з урахуванням строк╕в давност╕, визначених ст. 102 Податкового кодексу) платник податк╕в самост╕йно виявля╓ помилки, що м╕стяться у ран╕ше подан╕й ним декларац╕╖, в╕н зобов’язаний над╕слати уточнюючий розрахунок до тако╖ декларац╕╖ за формою, встановленою на дату подання уточнюючого розрахунку. До уточнюючого розрахунку мають бути подан╕ в╕дпов╕дн╕ додатки, що м╕стять ╕нформац╕ю щодо уточнених показник╕в.
Отже, якщо платником
ПДВ при ввезенн╕ товар╕в, необоротних актив╕в, призначених для використання в оподатковуваних операц╕ях, суми ПДВ, сплачен╕ та зазначен╕ у вантажн╕й митн╕й декларац╕╖, не були включен╕ до складу
податкового кредиту у пер╕од╕ виникнення права на таке включення, то платник ПДВ може подати уточнюючий розрахунок ╕ в╕дпов╕дн╕ додатки до податково╖ декларац╕╖ з ПДВ за пер╕од, в якому виникло
таке право, з виправленими показниками.
Ре╓страц╕я платником податку на додану варт╕сть новоутвореного с╕льськогосподарського п╕дпри╓мства
3. Чи може новоутворене с╕льськогосподарське п╕дпри╓мство, яке не ╓ платником ПДВ ╕ зд╕йсню╓ господарську д╕яльн╕сть менше н╕ж
12 календарних м╕сяц╕в, заре╓струватися суб’╓ктом спец╕ального режиму оподаткування?
Зг╕дно з п. 209.1 ст. 209 Податкового кодексу резидент, який зд╕йсню╓ п╕дпри╓мницьку д╕яльн╕сть у сфер╕ с╕льського ╕ л╕сового господарства та рибальства й в╕дпов╕да╓ критер╕ям, установленим у п. 209.6 ц╕╓╖ статт╕, може обрати спец╕альний режим оподаткування.
С╕льськогосподарським вважа╓ться п╕дпри╓мство, основною д╕яльн╕стю якого ╓ постачання вироблених (наданих) ним с╕льськогосподарських
товар╕в (послуг) на власних або орендованих основних фондах, а також на давальницьких умовах, в як╕й питома вага вартост╕ с╕льськогосподарських товар╕в/послуг становить не менш як 75% вартост╕ вс╕х товар╕в/послуг, поставлених протягом попередн╕х 12 посл╕довних зв╕тних податкових пер╕од╕в сукупно.
Ця норма д╕╓ з урахуванням того, що:
для новоутвореного с╕льськогосподарського п╕дпри╓мства, заре╓строваного як суб’╓кт господарсько╖ д╕яльност╕, який зд╕йсню╓ таку д╕яльн╕сть менше н╕ж 12
календарних м╕сяц╕в, зазначена питома вага с╕льськогосподарських товар╕в/послуг розрахову╓ться за насл╕дками кожного окремого зв╕тного податкового пер╕оду;
з метою розрахунку тако╖ питомо╖ ваги до складу основно╖ д╕яльност╕ с╕льськогосподарського п╕дпри╓мства не включаються оподатковуван╕ операц╕╖ з постачання основних фонд╕в, що перебували у склад╕ його основних фонд╕в не менше н╕ж 12 посл╕довних зв╕тних податкових пер╕од╕в сукупно, якщо так╕ операц╕╖ не були пост╕йними ╕ не становили окремо╖ п╕дпри╓мницько╖
д╕яльност╕ (п. 209.6 ст. 209 Податкового кодексу).
Для отримання св╕доцтва про ре╓страц╕ю як суб’╓кта спец╕ального режиму оподаткування с╕льськогосподарське п╕дпри╓мство ма╓ заре╓струватися у в╕дпов╕дному орган╕ ДПС з дотриманням правил та у строки, визначен╕ ст. 183 Податкового кодексу для ре╓страц╕╖ платник╕в ПДВ (п. 209.10 ст. 209
Кодексу).
В╕дпов╕дно до пп. 6.2.1 п. 6.2 розд╕лу VI Положення про ре╓страц╕ю платник╕в податку на додану варт╕сть, затвердженого наказом М╕нф╕ну Укра╖ни в╕д 07.11.2011 р. № 1394, заява про ре╓страц╕ю с╕льськогосподарського
п╕дпри╓мства як суб’╓кта спец╕ального режиму оподаткування ПДВ за формою № 1-РС ма╓ бути подана с╕льськогосподарським п╕дпри╓мством до податкового органу не п╕зн╕ше н╕ж за 20 календарних дн╕в до початку податкового пер╕оду, з якого така особа бажа╓ перейти на застосування спец╕ального режиму оподаткування, та у м╕сяц╕, який переду╓ початку такого
податкового пер╕оду.
Отже, с╕льськогосподарське п╕дпри╓мство, не заре╓строване як платник ПДВ, яке зд╕йсню╓ господарську д╕яльн╕сть менше н╕ж 12 календарних м╕сяц╕в, може за бажанням заре╓струватися суб’╓ктом спец╕ального режиму оподаткування за умови, що питома вага вартост╕ поставлених с╕льськогосподарських товар╕в (послуг), розрахована
за насл╕дками кожного окремого зв╕тного податкового пер╕оду, становить не менш як 75% вартост╕ вс╕х поставлених товар╕в/послуг, та у раз╕ в╕дпов╕дност╕ такого с╕льськогосподарського п╕дпри╓мства вимогам, визначеним п. 181.1 ст. 181 (для обов’язково╖ ре╓страц╕╖) або ст. 182 (для добров╕льно╖ ре╓страц╕╖) Податкового кодексу.
Ре╓страц╕я платником податку на додану варт╕сть при переход╕ з╕ спрощено╖ системи оподаткування
4.
В який строк платник ╓диного податку, що не передбача╓ сплати податку на додану варт╕сть, ма╓ подати заяву за формою № 1-ПДВ при переход╕ за добров╕льним р╕шенням на загальну систему оподаткування?
В╕дпов╕дно до пп.
183.4 ст. 183 Податкового кодексу у раз╕ переходу ос╕б з╕ спрощено╖ системи оподаткування, що не передбача╓ сплати податку, на сплату ╕нших податк╕в ╕ збор╕в, установлених цим Кодексом, у випадках, визначених главою 1 розд╕лу XIV Податкового кодексу, за умови, що так╕ особи в╕дпов╕дають вимогам, визначеним п. 181.1 ст. 181 цього Кодексу, ре╓страц╕йна заява пода╓ться не п╕зн╕ше 10 числа першого календарного м╕сяця, в якому зд╕йснено перех╕д на сплату ╕нших податк╕в ╕ збор╕в, встановлених цим Кодексом. Якщо так╕
особи в╕дпов╕дають вимогам, визначеним п. 182.1 ст. 182 Податкового кодексу, ре╓страц╕йну заяву сл╕д подати у строк, визначений для добров╕льно╖ ре╓страц╕╖ п. 183.3 ст. 183 цього Кодексу.
Зокрема, у раз╕ добров╕льно╖ ре╓страц╕╖ особи як платника ПДВ або особи, яка в╕дпов╕да╓ вимогам, визначеним пп. 6 п. 180.1 ст. 180 Податкового кодексу, ре╓страц╕йна заява пода╓ться до органу податково╖ служби не п╕зн╕ше н╕ж за 20 календарних дн╕в до початку податкового пер╕оду, з якого так╕ особи вважатимуться платниками ПДВ та матимуть право на податковий кредит ╕ виписку податкових накладних (п.
183.3 ст. 183 Податкового кодексу).
Виписка податково╖ накладно╖ туристичним агентом
5. Як туристичний агентом при зд╕йсненн╕ операц╕й з постачання туристично╖ послуги визнача╓ базу оподаткування, випису╓ податкову накладну та в╕добража╓ в ре╓стр╕ виданих та отриманих податкових накладних?
В╕дпов╕дно до п. 207.5 ст. 207 Податкового кодексу базою оподаткування для операц╕й, як╕ зд╕йсню╓ туристичний агент,
╓ винагорода, яка нарахову╓ться (виплачу╓ться) туристичним оператором, ╕ншими постачальниками послуг на користь такого туристичного агента, у тому числ╕ за рахунок кошт╕в, отриманих останн╕м в╕д споживача туристичного продукту (туристично╖ послуги).
При цьому дата виникнення податкових зобов’язань з операц╕й, що зд╕йснюються турагентом визнача╓ться за загальним правилом, встановленим ст. 187 Податкового кодексу.
Податкова накладна склада╓ться у двох прим╕рниках у день виникнення податкових
зобов’язань продавця. Один прим╕рник вида╓ться покупцю, а другий залиша╓ться у продавця. У раз╕ складання податково╖ накладно╖ у паперовому вигляд╕ покупцю вида╓ться ориг╕нал, а коп╕я залиша╓ться у продавця (п. 201.4 ст. 201
Податкового кодексу).
Зг╕дно з пп. 8.1 п. 8 Порядку № 1002 обл╕к виданих податкових накладних проводиться у день виникнення податкових зобов’язань.
Таким чином, база оподаткування для операц╕й, як╕ зд╕йснюються туристичним агентом, визнача╓ться виходячи ╕з винагороди, отримано╖ таким агентом при постачанн╕ туристично╖ послуги.
На дату отримання кошт╕в в╕д туристичного оператора (╕нших постачальник╕в) або на дату складання документа, який засв╕дчу╓ факт надання агентських послуг залежно в╕д под╕╖, що сталася ран╕ше, туристичний агент випису╓ податкову накладну та в╕добража╓ ╖╖ в розд╕л╕ ╤ ре╓стру виданих та отриманих податкових накладних.
Ре╓страц╕я податково╖ накладно╖ в ╢диному ре╓стр╕
6. Чи ма╓ право платник ПДВ заре╓струвати податкову накладну в ╢диному ре╓стр╕ податкових накладних п╕зн╕ше 15 календарного дня, що наста╓ за днем ╖╖ виписки, якщо 15 день припада╓ на святковий чи вих╕дний день?
В╕дпов╕дно до п. 201.10 ст. 201 Податкового кодексу ре╓страц╕я податкових накладних та/або розрахунк╕в коригування до податкових накладних у ╢диному ре╓стр╕ податкових накладних зд╕йсню╓ться не п╕зн╕ше 15 календарних дн╕в, наступних за датою ╖х складання.
Зг╕дно з п. 2 Порядку ведення ╢диного ре╓стру податкових накладних, затвердженого постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 29.12.2010 р. № 1246, внесення в╕домостей, що м╕стяться у податков╕й накладн╕й та/або розрахунку коригування, до ╢диного ре╓стру зд╕йсню╓ться шляхом подання протягом операц╕йного дня зазначених документ╕в в електронн╕й форм╕ ДПС з використанням електронного цифрового п╕дпису та внесення в╕дпов╕дних в╕домостей.
Операц╕йний день трива╓ з 00.00 до 23.00.
Отже, ре╓страц╕я податкових накладних у ╢диному ре╓стр╕ податкових накладних зд╕йсню╓ться платником
ПДВ не п╕зн╕ше 15 календарних дн╕в, наступних за датою ╖х складання. Терм╕ни ре╓страц╕╖ податкових накладних в ╢диному ре╓стр╕ податкових накладних, якщо 15 день, що наста╓ за днем ╖х виписки, припада╓ на святковий чи вих╕дний день, не переносяться.
У М╕н╕стерств╕ ф╕нанс╕в хочуть скоротити к╕льк╕сть податкових п╕льг. ╤ залишити преференц╕╖ лише для ╕нвестиц╕йних та пр╕оритетних проект╕в. Як пов╕домив Юр╕й Колобов: за даними проф╕льного м╕н╕стерства, щороку Укра╖на втрача╓ через п╕льги 100 м╕льярд╕в гривень. Тепер штучн╕ преференц╕╖ можуть зняти. Разом з тим збори знижуватимуть й надал╕, додав чиновник. Одним ╕з заход╕в стане перех╕д з 2013 року на р╕чний зв╕тний пер╕од з податку на прибуток.
В╕домо, що в каламутн╕й вод╕ ловити рибку можна ╕ руками. Ось ╕ Податковий кодекс, як слушно зазначено в http://blog.liga.net/user/nnaumenko/article/6672.aspx, саме що не ╓ каламутна вода. На жаль, у т╕й каламут╕ краще почуваються податк╕вц╕, а не платники податк╕в. Саме на зм╕ну цього негативного явища написан╕ рядки, викладен╕ нижче.
Попередньо
наведемо витяг з╕ статт╕ 50 ПКУ:
„50.1. У раз╕ якщо у майбутн╕х податкових пер╕одах (з урахуванням строк╕в давност╕, визначених статтею 102 цього Кодексу) платник податк╕в самост╕йно виявля╓ помилки, що м╕стяться у ран╕ше подан╕й ним податков╕й декларац╕╖… , в╕н зобов'язаний над╕слати уточнюючий податково╖ декларац╕╖ за формою чинного на час подання уточнюючого розрахунку...
50.2. Платник податк╕в п╕д час проведення документальних планових та позапланових ви╖зних
перев╕рок не ма╓ права подавати уточнююч╕ розрахунки до поданих ним ран╕ше податкових декларац╕й за будь-який зв╕тний (податковий) пер╕од з в╕дпов╕дного податку ╕ збору, який перев╕ря╓ться контролюючим органом...
50.3. У раз╕ якщо платник податк╕в пода╓ уточнюючий розрахунок до податково╖ декларац╕╖, подано╖ за пер╕од, що перев╕рявся, в╕дпов╕дний контролюючий орган ма╓ право на проведення позапланово╖ перев╕рки платника податк╕в за в╕дпов╕дний пер╕од”.
Найпоширен╕шим
(мабуть, з огляду на економ╕чн╕сть) видом перев╕рок платник╕в податк╕в ╓ камеральн╕ за приписами п. 75.1 та статт╕ 76 ПКУ: тотально перев╕ря╓ться вся податкова зв╕тн╕сть. Проте сутт╓ву частину виявлених при камеральн╕й перев╕рц╕ помилок (за винятком помилок, пов’язаних з прострочуванням подання податково╖ зв╕тност╕, сплати податк╕в тощо) платник податку чудово може виправити самост╕йно наданням уточнюючо╖ зв╕тност╕ за статтею 50 ПКУ.
Зокрема, ефективним ╓ самост╕йне виправлення помилок,
в╕дображених в актах камеральних перев╕рок ╕ обумовлених порушенням припису п. 200.4 ПКУ: включенням сплачених сум ПДВ безпосередньо до складу податкового кредиту з ПДВ, а не до бюджетного в╕дшкодування
(див. http://blog.liga.net/user/mbeygelzimer/article/9972.aspx ). Робити виправлення треба не п╕зн╕ше 10 календарних дн╕в по отриманн╕ податкового пов╕домлення-р╕шення за формою „В4”, що воно буде складено за п. 57.3 ПКУ. Можна робити ╕ ран╕ше, тобто негайно по отриманн╕ акту камерально╖ перев╕рки. Одночасно (в межах зазначеного десятиденного терм╕ну) сл╕д над╕слати до державно╖ податково╖
служби в АР Крим (м╕стах Ки╖в та Севастополь, област╕ або окруз╕) адм╕н╕стративну скаргу в╕дпов╕дно до припис╕в пп. 56.2 та 56.3 ПКУ з пропозиц╕╓ю скасувати податкове пов╕домлення-р╕шення, бо питання вичерпано: порушення вже нема╓.
Податк╕вц╕ в цьогор╕чному дев’ятнадцятому числ╕ свого "В╕сника податково╖ служби" наполягають, щоб платник
податку в м╕сяц╕ отримання пов╕домлення-р╕шення добров╕льно в╕добразив з╕ знаком „-”в рядку 21.3 податково╖ декларац╕╖ з ПДВ суму того самого податкового кредиту з ПДВ, який вони мали нам╕р забрати
примусово. Це пастка, ╕ для запоб╕гання попадання в не╖ чисельних ╕мпортер╕в та ╕нших платник╕в податк╕в, як╕ мають податковий кредит з ПДВ, цього робити не можна.
По материалам: Блог Марка Бейгельз╕мера на Л╤ГА.Блоги
Правительство продолжает совершенствовать взаимоотношения между фискалами и предприятиями. В парламенте зарегистрированы очередные правки в Налоговый кодекс, которые сокращают перечень оснований для проведения документальных внеплановых выездных проверок налоговой и вводят ответственность для должностных лиц ГНС за неправомерные решения.
Но эти новации - всего лишь прикрытие для по-настоящему резонансной нормы, ограничивающей возможность компаний исправлять ошибки в
отчетности, что неизбежно выльется в значительные переплаты налогов.
Свежая порция правок в Налоговый кодекс (законопроект №11391) появилась благодаря стараниям ГНС. В свое время, презентуя плоды собственного законотворчества, подопечные Александра Клименко уверяли: утверждение законопроекта уменьшит вмешательство государства в работу бизнеса и сделает невозможным проведение безосновательных ревизий.
И действительно, документ запрещает фискалам проводить документальные
внеплановые проверки за уже ревизованные периоды. Правда, из этого правила есть ряд исключений: снова проинспектировать компанию ревизоры смогут в том случае, если предыдущие проверяющие привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.
Благо таких случаев будет немного. Согласно официальным данным Государственной налоговой службы, за девять месяцев текущего года против работников налоговой службы были возбуждены 132 уголовных дела, что на треть меньше, чем
за аналогичный период прошлого года. Еще 89 нарушений предупреждено Управлением внутренней безопасности ГНС.
Помимо этого, оговоренное ограничение на проведение внеплановых проверок не будет действовать, если налогоплательщик сам попросит его проинспектировать (в рамках процедур ликвидации, реорганизации или закрытия бизнеса), если против предприятия возбуждено уголовное дело, ревизия инициирована судом, нарушения выявлены у контрагента и требуется проведение встречной проверки.
Столь
широкий список исключений вряд ли позволит существенно уменьшить количество внеплановых ревизий. Тем более что основная их масса (до 60%) проводится именно на основании обстоятельств, предусмотренных п. п. 78.1.1 Налогового кодекса: получение информации или установление вследствие проверок других налогоплательщиков фактов, свидетельствующих о возможном
нарушении предприятием действующего законодательства.
Поэтому при желании фискалы и дальше смогут проверять внепланово любое "понравившееся" предприятие и за любой период. В то же время налоговая избавится от рутинной работы, которая зачастую не приносит финансовых результатов. К примеру, после вступления в силу упомянутого законопроекта инспекторы уже смогут не утруждать себя проведением внеплановой проверки по факту неподанной компанией отчетности. Ведь, как правило, игнорируют эту
обязанность лишь "брошенные" фирмы, с которых взыскать задолженность невозможно.
Явной показухой выглядит в законопроекте норма, которая устанавливает ответственность сотрудников органов ГНС за принятие неправомерных решений, в том числе в части начисления налоговых обязательств. Ведь в документе нет ни слова о конкретных санкциях к фискалам, особо ревностно относящимся к своим обязанностям. К тому же Налоговый кодекс уже содержит аналогичную норму, давая возможность привлечь к административной
ответственности инспектора, превысившего свои полномочия.
"Однако на практике данное положение не работает: во-первых, отсутствует четкий механизм, по которому это можно сделать, во-вторых, руководство Государственной налоговой службы покрывает провинившихся сотрудников. Законопроект не отвечает на вопросы: какие штрафы или другие санкции будут применяться к налоговикам, уличенным в неправомерных действиях, куда и как предприятие должно подавать документы о зафиксированных нарушениях.
Без таких пояснений оговоренная в документе ответственность налогового инспектора - чистой воды популизм", - считает Татьяна Зацерковная, глава комитета по связям с общественностью и международным отношениям Союза аудиторов Украины.
Однако среди упомянутых бесполезных и относительно безвредных новшеств затесалась и весьма неприятная для бизнеса норма - запрет на внесение уточнений в налоговые декларации за уже проверенные периоды. Сейчас Налоговый кодекс разрешает предприятиям исправить
ошибку в отчетности в течение 1095 дней после ее подачи в органы ГНС. Дело в том, что такая возможность частенько позволяет фискалам уломать подопечных заплатить больше налогов.
"Чтобы выполнить план, налоговики, особенно в последнее время, просят предприятие занизить убытки или сумму налогового кредита, дающего право на возмещение НДС.
Таким образом искусственно завышается размер налогов, которые предприятие должно уплатить в отчетном квартале. В следующем квартале компания "исправляет ошибки" в отчетности и переплаченные суммы зачитываются в текущие налоговые обязательства. Если же предприятиям запретят корректировать "старые" декларации, переплаченные суммы вернуть уже не удастся", - поясняет член Союза налоговых консультантов Людмила Рубаненко.
Понятно, что такая схема может сработать лишь один раз. Ведь после вступления
в силу новых правил работы с отчетностью вряд ли найдется много желающих пойти на уступки фискалам, переплачивая налоги.
Лина ГОЛУБЬ Деловая столица №47, 19-25 ноября 2012
Кто что слышал? http://club.dtkt.com.ua/read.php?13,839099,page=6 "....nikolairal
09 листопада, 2012 11:26 ...Сегодня получили акт налоговой......... Даю выписку из акта "безп╕дставно включено до податкового кредиту суму ПДВ, що визначена не з догов╕рно╖ вартост╕, а з митно╖ вартост╕, яка ╓ вищою за догов╕рну, що призвело до завищення до складу рядку 12,1 "╕мпортован╕ товари та отриман╕ в╕д нерезидента на митн╕й територ╕╖
Укра╖ни послуги з метою ╖х використання у межах господарсько╖ д╕яльност╕ платника податку для зд╕йснення операц╕й, як╕ оподаткуються за ставкою 20 в╕дсотк╕в та нульовою ставкою: ПДВ, сплачений митним органам" (колока Б) податкового кредиту Податкових декларац╕й з податку на додану варт╕сть за зв╕тн╕ (податков╕) пер╕оди за липень 2009 р- чевень 2012 р на загальну суму 300249 грн,"..........."
Утилизационный забор. Украина готовится к автомобильной войне
Кабмин торопит Раду с принятием закона об утилизации автомобилей - правительству очень нужен козырь в грядущих переговорах с Россией
После нескольких месяцев невнятных требований Украина решила узаконить утилизационный сбор. Во вторник, 20 ноября, Верховная Рада приняла за основу проект базового закона об утилизации транспортных средств (N11259), а также проект с размером ставок сбора (N11260). Комитетам поручено подготовить проекты ко второму чтению по сокращенной процедуре с тем, чтобы рассмотреть их до 4 декабря.
О срочном принятии проекта депутатов просит Кабмин. "Я хочу напомнить, что была просьба от правительства, поскольку нужно проводить переговоры с Российской Федерацией, чтобы мы определились и приняли решение, - отметил спикер Верховной Рады Владимир Литвин. - А если мы будем еще создавать рабочую группу, вы же понимаете, что это будет отодвигать
дальше процесс консультаций и переговоров".
Ставки сбора
На рассмотрении Рады было целых пять документов об утилизационном сборе, в том числе правительственный (проект N11437 от 19.11.2012) и указанные выше проекты, подготовленные депутатом Ярославом Сухим (N11259 и N11260). Причем ставки, предложенные Кабмином и депутатом, по сути совпадают.
Так, базовая ставка сбора для легковых автомобилей составит 5 500 грн., для грузовых автомобилей,
спецтехники и автобусов - 38 000 грн. Итоговая сумма сбора будет рассчитываться на основании коэффициента. В зависимости от объема двигателя, для новых легковых конечная сумма сбора составит от 4730 до 30 250 грн. Для легковых автомобилей старше трех лет - от 29 150 до 192 555 грн.
Коэффициент для грузовой спецтехники и автобусов
рассчитывается на основании полной массы транспортного средства. Для новых грузовых автомобилей сбор составляет от от 19 тыс. до 110,2 тыс.грн., для авто старше трех лет - от 33,44 тыс. до 448,4 тыс.грн.
Ставки сбора с новых автобусов будут составлять от 22,8 до 76 тыс.грн., на старые автобусы - от 38 до 197,6 тыс.грн. Сбор с транспортных средств специального назначения - до 114 тыс.грн. (б/у - до 380 тыс.), бетономешалок - до 114 тыс. (до 494 тыс.). Ставки сбора с внедорожных самосвалов
составляют от 516 тыс. до 1,4 млн. (б/у - от 1,18 млн. до 1,52 млн.грн.).
Льготы производителям
Как правительственный проект (N11437), так и принятые за основу депутатские проекты предполагают льготы по уплате сбора производителями. Кабмин предлагает, чтобы производители платили сбор на специальный счет. Средства с этого счета они впоследствии смогут использовать на организацию утилизации своих авто, а также на модернизацию производства.
А
согласно принятому проекту Сухого N11260, предприятия, имеющие полный цикл производства, вовсе освобождаются от уплаты утилизационного сбора, взяв на себя обязательства по организации утилизации автохлама. Такие компании подают соответствующее заявление и заносятся в специальный реестр, который будет вести Минэкономразвития. Требования к лицам, которые освобождаются от уплаты сбора, а также основы проведения утилизации в Украине приводятся в также принятом за основу проекте базового закона об утилизации (N11259).
Стоит
отметить, что в Украине полный цикл производства транспортных средств обеспечен только на двух предприятиях: Запорожском автозаводе (ЗАЗ), который входит в состав УкрАвто бизнесмена Тариэла Васадзе, а также корпорации Богдан, которую связывают с владельцем корпорации Roshen, министром экономического развития и торговли Петром Порошенко.
Вместе с тем, заводы Еврокар (выпускает автомобили Skoda) и Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ, выпускает Ssang Yong и входит в состав группы компаний
АИС) занимаются только SKD-сборкой (крупноузловая).
Законопроект о введении утилизационного сбора, по сути, превращен в инструмент создания монопольной среды для работы двух украинских автомобильных компаний - Укравто и Богдан, уверены в группе компаний АИС. "Согласно условиям законопроекта, именно эти две компании (Укравто и Богдан, - ред.) будут фактически освобождены от уплаты утилизационного сбора и получат таким образом преференции от государства", - заявил председатель наблюдательного
совета группы компаний АИС Василий Поляков в письме президенту Украины Виктору Януковичу, текстом которого располагает Л╤ГАБ╕знес╤нформ.
Поляков считает, что в Украине в настоящий момент не созданы условия для принятия и успешной реализации данного законопроекта. В первую очередь, не действует программа развития автомобильной отрасли, частью которой и должен стать этот документ.
Аргумент для переговоров
С 14 сентября в Украине уже действует
постановление Кабмина, предусматривающее введение утилизационного сбора. Однако сейчас он касается исключительно российской автопродукции и, по заявлениям игроков рынка, до сих пор не работает, ввиду отсутствия механизма его взимания.
Киев неоднократно предлагал России пойти на взаимные уступки в отношении продукции двух стран, но до недавнего времени решить вопрос никак не удавалось. На минувшей неделе глава Минэкономразвития Петр Порошенко и министр экономического развития РФ Андрей
Белоусов по телефону все же договорились подготовить соглашение предусматривающее взаимное освобождение производителей от уплаты утилизационного сбора.
Подробнее: Отмена утилизационного сбора: проект соглашения Украины и России
В Минэкономики говорят, что представили четыре варианта возможного урегулирования встречных сборов, но какой именно вариант войдет в окончательное соглашение - пока не известно. В распоряжении Л╤ГАБ╕знес╤нформ оказался предварительный
текст проекта соглашения, который обсуждается в правительстве. Согласно документу, производители, импортирующие автомобили на территория Украины (России) с уровнем локализации производства не ниже 50%, уравниваются с национальными производителями, в части правил выплаты утилизационного сбора. То есть получают право не платить этот налог, пообещав обеспечить утилизацию самостоятельно, за свой счет.
Поскольку такой шаг потребует внесения изменений в законодательство обеих стран, стороны
обязуются разработать и принять необходимые документы в течение месяца с момента подписания соглашения. Скорее всего, именно к переговорам по этому вопросу Кабмин просит Раду принять закон и ставки.
Вместе с тем, в Кабмине готовят еще один документ, который стимулирует развитие полномасштабного автопроизводства в Украине и сделает невыгодной так называемою отверточную (крупноузловую или SKD) сборку. с этой целью Министерство финансов предложило увеличить ставки акцизного сбора на импортируемые
автомобильные кузова. Сейчас проект изменений в Налоговый кодекс проходит согласование в профильных ведомствах. Если обе инициативы будут поддержаны парламентом, предприятия, занимающиеся крупноузловой сборкой в Украине, окажутся на грани закрытия, говорят представители отрасли.
Правительство Украины решило бороться с импортом, - СМИ
В распоряжении КоммерсантЪ-Украина оказался разработанный в Министерстве экономического развития и торговли законопроект О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно регулирования состояния платежного баланса Украины, предусматривающий введение «дополнительного импортного сбора» в размере до 10% таможенной стоимости товара, сообщает издание в статье Импорт обложат десятиной. Право устанавливать такую надбавку к импортным пошлинам правительство получит в «случае значительного
ухудшения состояния платежного баланса страны или существенного сокращения золотовалютных резервов, или достижения ими минимального размера».
Законопроект уже согласован с министерствами и готовится к подаче в Кабмин. Право устанавливать дополнительный импортный сбор предоставят Межведомственной комиссии по международной торговле, которая применяет антидемпинговые, компенсационные и специальные меры.
Срок действия сбора не должен превышать 12 месяцев, а его ставка
должна будет уменьшаться через равные интервалы времени. И если на товар установят максимально возможные 10%, сбор, например, сможет уменьшаться на 2,5 процентных пункта ежеквартально. Сбором будет облагаться импорт «независимо от страны происхождения». Его не избегут даже страны, с которыми Украина торгует свободно.
От применения сбора могут освободить лишь «жизненно необходимые товары» в соответствии с Договоренностью о соглашении ГАТТ 1994 года. Он не будет применяться к импорту, который лицензируется или квотируется. Соответственно, это вызовет всплеск потребительской инфляции.
Текущий размер резервов НБУ дает основание ввести импортный сбор уже в конце этого года, считает начальник отдела анализа финансовых рынков ИНГ Банка Украина Александр Печерицын. «Критическим уровнем состояния валютных резервов считается возможность финансирования трехмесячного
импорта. Для Украины это $23,5-24 млрд. На конец октября резервы составляли $26,8 млрд, и при нынешних тенденциях критический уровень может быть достигнут к концу года», - пояснил он.
Власть основательно взялась за решение проблемы дефицита иностранной валюты. Чтобы избежать девальвации гривны, в Министерстве экономического развития и торговли предлагают снизить спрос на валюту с помощью ограничения импорта товаров. Чтобы не допустить снижения резервов НБУ, планируется установить дополнительный импортный сбор в размере 10% на все ввозимые в страну товары. Эксперты считают, что Кабмин может воспользоваться таким правом сразу же после принятия закона, но дополнительное фискальное
давление на импорт способно привести к конфликту с ВТО.
В распоряжении "Ъ" оказался разработанный в Министерстве экономического развития и торговли законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно регулирования состояния платежного баланса Украины", предусматривающий введение "дополнительного импортного сбора"
в размере до 10% таможенной стоимости товара. Право устанавливать такую надбавку к импортным пошлинам правительство получит в "случае значительного ухудшения состояния платежного баланса страны или существенного сокращения золотовалютных резервов, или достижения ими минимального размера". Законопроект уже согласован с министерствами и готовится к подаче в Кабмин.
Право устанавливать дополнительный импортный сбор предоставят Межведомственной комиссии по международной торговле, которая
применяет антидемпинговые, компенсационные и специальные меры. Срок действия сбора не должен превышать 12 месяцев, а его ставка должна будет уменьшаться через равные интервалы времени. И если на товар установят максимально возможные 10%, сбор, например, сможет уменьшаться на 2,5 процентных пункта ежеквартально. Сбором будет облагаться импорт "независимо от страны происхождения". Его не избегут даже страны, с которыми Украина торгует свободно. От применения сбора могут освободить лишь "жизненно необходимые товары"
в соответствии с Договоренностью о соглашении ГАТТ 1994 года. Он не будет применяться к импорту, который лицензируется или квотируется. Соответственно, это вызовет всплеск потребительской инфляции.
Текущий размер резервов НБУ дает основание ввести импортный сбор уже в конце этого года, считает начальник отдела анализа финансовых рынков ИНГ
Банка Украина Александр Печерицын. "Критическим уровнем состояния валютных резервов считается возможность финансирования трехмесячного импорта. Для Украины это $23,5-24 млрд. На конец октября резервы составляли $26,8 млрд, и при нынешних тенденциях критический уровень может быть достигнут к концу года",— пояснил он. В октябре резервы сократились на $2,44 млрд. По итогам девяти месяцев текущего года дефицит платежного баланса составил $798 млн.
В законопроекте отмечается, что применение
такого сбора соответствует ст. XII ГАТТВТО. После принятия решения о введении импортного сбора правительство должно немедленно известить о нем органы ВТО, провести с ними консультации, по итогам которых может быть принято решение о досрочной отмене сбора. Вместе с тем для вступления в силу решения о применении сбора согласие членов ВТО не требуется.
По словам юристов, ссылка на ст. XII ГАТТВТО не совсем корректна. "Хотя статья допускает введение количественных или ценовых ограничений, традиционно допускалось лишь введение квот. Кроме того, статья предусматривает, что страна, имеющая проблемы с платежным балансом или очень низкий уровень золотовалютных резервов, должна применять все
возможные меры по стабилизации ситуации, помимо ограничений. Учитывая, что Украина одновременно не допускает девальвацию гривны, наши аргументы могут не убедить членов ВТО",— пояснил партнер юридической фирмы AstapovLawyers Олег Мальский.
Украина уже имеет опыт введения такого сбора. В марте 2009 года заработал закон "О внесении изменений
в некоторые законы с целью улучшения платежного баланса Украины в связи с мировым финансовым кризисом". Документ ввел 13-процентную надбавку на импорт всех товаров на шесть месяцев, позволив правительству корректировать этот список. Кабмин решил, что надбавка будет применяться только к импорту холодильников и автомобилей. Протесты членов ВТО не заставили правительство
досрочно отменить надбавку, действовавшую до сентября. В том же году Конституционный суд признал неконституционным право Кабмина самостоятельно менять таможенные надбавки — эти полномочия принадлежат исключительно парламенту без права их делегирования. Соответственно, полномочия Межведомственной комиссии по международной торговле по введению дополнительного импортного сбора также могут подвергнуть сомнению.
Импортеры прогнозируют, что в случае принятия закона и введения дополнительных
сборов ВТО решится на ответные санкции в отношении украинского экспорта. "Правительство наступает на те же грабли, что и в 2009 году. И если тогда дело чуть не дошло до ответных мер, то теперь вероятность этого уже выше",— уверен генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. Напомним, что в 2009 году пошлина на автомобили была повышена до 23%.
Девушка на приеме у врача просит ей выписать лекарство, чтобы характер тверже стал. Доктор удивленно чешет лысую голову: - Что вас беспокоит? - Мне твердости характера не хватает. Не могу сказать слово "нет". - Подождите секундочку, я дверь на ключ закрою.
Афоризм
Извращениями считаются те фантазии,способ воплощения которых не понравился!