Укра╖на зб╕льшила експорт аграрно╖ продукц╕╖ на 38%
Сьогодн╕ спостер╕га╓ться ╕нтенсивна динам╕ка експорту аграрно╖ продукц╕╖, обсяги яко╖ зросли на 38% у пор╕внянн╕ з аналог╕чним пер╕одом минулого року. Значну частку експорту складають зернов╕. Про це заявив м╕н╕стр аграрно╖ пол╕тики ╕ продовольства Микола Присяжнюк, пов╕домля╓ прес-служба М╕нагропол╕тики.
«Ми нарощу╓мо експорт аграрно╖ продукц╕╖. Зокрема, у пор╕внянн╕ з минулим роком експорт зр╕с на 38%. Я переконаний, що це дуже важливо. Разом з тим, ми продовжу╓мо
мон╕торинг балансу внутр╕шнього споживання ╕ можливостей експорту», - пов╕домив Присяжнюк.
М╕н╕стр зазначив, що значна частка в експорт╕ аграрно╖ продукц╕╖ належить зерновим культурам.
«На сьогодн╕ ми експортували 9,2 м╕льйона тонн зернових. Зараз завантажено на корабл╕ п╕вм╕льйона тонн зернових, ╕ в портах знаходиться 1,2 м╕льйона тонн. Ми бачимо, що динам╕ка експорту ╕нтенсивна. Зокрема, за жовтень ми експортували 3 м╕льйони тонн зернових - це рекорд з експорту
зернових за один м╕сяць. У листопад╕ експорт теж буде потужний, так як з початку м╕сяця вже експортовано 850 тисяч тонн зернових», - зазначив Присяжнюк.
За словами м╕н╕стра, так╕ обсяги експорту дозволять отримати значн╕ кошти, ╕ цьому сприя╓ кон'юнктура на зовн╕шн╕х ринках.
Кр╕м цього, глава в╕домства зазначив, що зараз спостер╕га╓ться тенденц╕я до зб╕льшення експорту кукурудзи та упов╕льнення темп╕в експорту пшениц╕.
Гостаможслужба внесет предложения в Кабмин с целью недопущения схем с использованием ордерных перевозок
Государственная таможенная служба Украины в ближайшее время внесет соответствующие предложения в Кабмин с целью предотвращения возможных схем с использованием ордерных перевозок (перевозок без определения получателя груза). Об этом сообщил директор Департамента таможенного контроля и оформления Гостаможслужбы Сергей Семка во время рабочего визита делегации Гостаможслужбы в США, передает пресс-служба ведомства.
В морском порту Балтимор делегация ознакомилась с технологиями
морских перевозок и таможенного контроля. Семка отметил, что при оформлении грузов в Балтиморе полностью отсутствуют ордерные перевозки. Он пояснил, что, поскольку ордерные поставки, когда не определен получатель груза, могут использоваться для недекларирования товаров и уклонения от уплаты налогов, а таможенная и налоговая службы не имеют возможности проконтролировать оплату за груз, из страны может выводиться валюта за границу. Поэтому Таможенная служба Украины в ближайшее время внесет соответствующие предложения
в Кабмин с целью недопущения таких схем.
"Опыт американских коллег показывает, что на начальном этапе реализации таких требований существует настороженность отдельных представителей бизнеса и перевозчиков, что эти требования будут негативно влиять на движение товаров. Однако со временем все поняли, что одинаковые требования ко всем грузам
являются позитивом для всех участников международных торговых операций. А самое главное - для безопасности и экономического развития государства", - сказал Семка.
Калетник распорядился предоставлять таможенникам информацию о товарах за 24 часа до поступления груза в порты
Глава Государственной таможенной службы Украины (ГТСУ) Игорь Калетник издал распоряжение, согласно которому предварительная информация относительно товаров, которые поступают в порты, как контейнерными перевозками, так и генеральными грузами, должна в электронном виде предоставляться таможенным органам от портов, морских агентов и линий за 24 часа до поступления грузов, сообщает перс-служба
ГТСУ.
"Информация должна предоставляться за 24 часа до поступления грузов в порт. Она должна содержать определяющие характеристики для идентификации товаров ... В течение двух недель будут проведены соответствующие консультации с администрациями портов и агентским организациями", - говорится в распоряжении.
Кроме того, в распоряжении указано, что "в случае невыполнения указанных требований, грузы подлежат разгрузке, стопроцентному осмотру и другим видам контроля,
как подпадающие под критерии рискованных операций и могут быть расценены как желание субъектов уклониться от уплаты налогов".
В распоряжении также подчеркнуто, что данное решение отвечает международной практике и "служит исключительно для упрощения прохождения таможенных процедур на морском транспорте".
Кабмин закрепит законом утилизационный сбор на авто
В украинском правительстве приняли решение закрепить законом введение утилизационного сбора.
Об этом сообщил министр экологии и природных ресурсов Украины Эдуард Ставицкий. По его словам, Кабинет министров решил все-таки провести введение утилизационного сбора на импортные автомобили соответствующим законом, а не правительственным постановлением, как планировалось ранее.
Напомним, в сентябре Украина ввела утилизационный сбор. Сейчас он касается
исключительно российской автопродукции и был введен в ответ на аналогичные действия России. С тех пор Киев неоднократно предлагал России пойти на взаимные уступки в отношении продукции двух стран. Но до сих пор с Россией договориться не удавалось. Кабинет министров поручил Министерству экологии и природных ресурсов разработать изменения к постановлению, которым был введен утилизационный сбор на автомобили. В документ будут внесены нормы, которые распространяют действие сбора на всех импортеров автомобилей, а
также освобождают от него локальных производителей.
Президент подписал законы об изменениях в бюджет и Налоговый кодекс
Вчера, 7 ноября, Президент Украины Виктор Янукович подписал следующие Законы:
- №5467-VI «О внесении изменений в Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2012 год» относительно погашения задолженности по разнице в тарифах на тепловую энергию для населения»;
- №5471-VI «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно ставок акцизного налога на вещества, которые используются как компоненты моторных топлив».
Как
сообщал РепортерUA, второй законопроект был разработан Минэнергоугля с целью предотвращения производства некоторыми субъектами хозяйствования контрафактного моторного топлива с добавлением бензола сырого каменноугольного и метанола технического (метилового спирта), а также с целью увеличения поступлений в государственный бюджет.
Центры сертификации ключей будут синхронизировать время с Всемирным координированным временем
Проект постановления Кабмина относительно усовершенствования процедуры заверения электронного документа Минюст выносит на общественное обсуждение.
Минюст предлагает обеспечить центры сертификации ключей и аккредитованные центры сертификации ключей возможностью синхронизации времени с Всемирным координированным временем (UTC). С этой целью в проекте предусматривается предоставление аккредитованными центрами сертификации ключей услуги фиксирования времени согласно
требованиям к протоколу фиксации времени при помощи личного ключа.
Как сообщил Александр Лавринович, документ предполагает, что в марте 2013 г. Министерство юстиции совместно с Минэкономики осуществлят меры по обеспечению аккредитованных центров сертификации ключей и центров сертификации ключей возможностями поставки передачи сигнала времени, синхронизированного с Государственным эталоном единиц времени и частоты.
Кроме того, предполагается обеспечить передачу
Центральным удостоверяющим органом поставки сигнала времени, синхронизированного с Государственным эталоном единиц времени и частоты, для формирования и проверки отметки времени в электронных документах.
Соответственно, предлагается разработать порядок синхронизации времени с Всемирным координированным временем (UTC). А также предлагается включить Центральный удостоверяющий орган в систему Госслужбы единого времени и эталонных частот и ГП «Информационный центр» Минюста в перечень предприятий,
участвующих в работе Государственной службы единого времени и эталонных частот.
Замечания и предложения к проекту постановления принимаются от физических и юридических лиц, их объединений в течение месяца со дня обнародования проекта в адрес Министерства юстиции Украины: 01001, г. Киев, ул. Городецкого, 13. Контактный телефон: (044) 486-87-24. E-mail: acsk@minjust.gov.ua.
Осмотром являются действия должностных лиц таможенных органов, связанные с идентификацией товаров, т/с коммерческого назначения, выявлением товаров, перемещаемых с нарушением законодательства Украины, потерей и повреждением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации.
Разработан проект приказа Минфина об утверждении Порядка проведения осмотра (переосвидетельствования) товаров, транспортных средств коммерческого назначения, в которых перемещаются
эти товары.
Согласно проекту осмотр осуществляется путем:
- визуального осмотра товаров и т/с коммерческого назначения, в которых перемещаются эти товары;
- раскрытия упаковочных мест или грузового отсека т/с коммерческого назначения или емкостей и других мест, где находятся или могут находиться товары.
Решение о проведении осмотра в случаях, определенных ч.3 ст. 338 Таможенного кодекса, принимает руководитель
таможенного органа или лицо, исполняющее его обязанности, в зоне деятельности которого находятся такие товары или т/с.
Напоминаем, ч. 3 ст. 338 Кодекса предусматривает такие ситуации:
1) таможенная декларация не подана декларантом в течение срока, установленного ст. 263 ТК, при наличии достаточных оснований полагать, что эти товары перемещаются через таможенную границу Украины с нарушением норм Кодекса и других законов по вопросам государственного таможенного
дела;
2) товары обнаружено (найдено) при осуществлении таможенного контроля в зонах таможенного контроля и / или транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Украины, и их собственник неизвестен;
3) декларантом не выполняются обязанности, установленные ст. 266 ТК.
Должностное лицо, которому поручено проводить осмотр, информирует владельца товаров или уполномоченное им лицо, или водителя т/с о проведении соответствующих
операций не позднее 10 минут с момента получения поручения. Осмотр может происходить и при отсутствии владельца товаров или уполномоченного им лица, но тогда обязательно привлечение не менее двух понятых.
Осмотр может проводиться в объеме, необходимом для идентификации товаров (до 20% упаковочных мест и выборочное обследование т/с и до 100% упаковочных мест и углубленное обследование т/с).
В случае установления в ходе проведения осмотра несоответствия фактического
количества товаров указанному в товаросопроводительных документах таможенный орган самостоятельно определяет необходимое, для целей таможенного контроля и таможенного оформления, количество товаров, которые будут осматриваться.
При выявлении в ходе осмотра фактов несоответствия фактических характеристик, количества, или сведений о товарах (наименование, страна происхождения, производитель и т.п.) сведениям, имеющимся в распоряжении должностного лица, производящего осмотр, эти факты отмечаются
в акте осмотра. В случае, если выявленные расхождения указывают на наличие признаков нарушения требований законодательства Украины по вопросам государственного таможенного дела, составляется протокол о нарушении таможенных правил.
После проведения осмотра (переосвидетельствования) таможенники заполняют акт осмотра, который заверяется оттиском личной номерной печати должностного лица таможенного органа, проводившего осмотр.
Украина усилит контроль над ввозом техники, часов и ювелирки
Компании, которые занимаются торговлей высоколиквидными импортными товарами, обяжут применять регистраторы рассчетно-кассовых операций
Кабмин зарегистрировал в Верховной раде законопроект N11404, предложив депутатам внести в Налоговый кодекс ряд мер для "надлежащего контроля" над реализацией товаров иностранного производства. Пристальное внимание контролирующих органов будет направлено на плательщиков единого налога I-III групп, которые занимаются торговлей высоколиквидными
импортными товарами - ювелирными изделиями, часами, бытовой техникой, компьютерами и мобильными телефонами.
Как пишет КоммерсантЪ-Украина в материале "Таможню выводят на товарную позицию", их обяжут применять регистраторы рассчетно-кассовых операций, а предпринимателей, которые не являются плательщиками НДС, - еще и вести учет
расходов на приобретение такого импорта. Обязательной для учета будет являться заверенная декларантом копия таможенной декларации.
В пояснительной записке авторы законопроекта объясняют усиление контроля над "единоналожниками" тем, что именно через СПД осуществляется реализация нелегального импорта конечному потребителю. А в Украину высоколиквидный
импорт попадает благодаря либерализации таможенных процедур.
В частности, повышение порога беспошлинного ввоза товаров для граждан с 200 до 500 и 1 тыс. евро в зависимости от способа перемещения и выборочность таможенных досмотров "дают возможность ввоза с коммерческой целью высоколиквидных товаров и создают риски попадания незадекларированной продукции в свободное обращение".
В пресс-службе Гостаможни отмечают, что чаще всего нелегально пытаются ввезти компьютеры,
ноутбуки, планшеты и телефоны.
По мнению президента Ассоциации электронного бизнеса Юрия Чайки, контроль с помощью кассовых аппаратов решит проблему лишь отчасти. Ведь, помимо возможности ввоза товаров физлицами, есть коррупционные возможности импорта - значительно большего и по объему, и по стоимости товаров.
Митна служба внесе пропозиц╕╖ до Кабм╕ну з метою унеможливлення схем ╕з використанням ордерних перевезень
Делегац╕я Держмитслужби знаходиться з робочим в╕зитом у Сполучених Штатах Америки.
Зокрема у морському порту Балтимор делегац╕я ознайомилася з технолог╕ями морських перевезень та митного контролю.
Директор Департаменту митного контролю та оформлення Держмитслужби Серг╕й Сьомка в╕дзначив, що при оформленн╕ вантаж╕в в Балтимор╕ повн╕стю в╕дсутн╕ ордерн╕ перевезення. Оск╕льки ордерн╕ поставки, коли не визначений отримувач вантажу, можуть використовуватися
для недекларування товар╕в ╕ ухилення в╕д сплати податк╕в. А митна ╕ податкова служба не мають змоги проконтролювати оплату за вантаж. Таким чином ╕з кра╖ни виводиться валюта за кордон. Митна служба Укра╖ни найближчим часом внесе в╕дпов╕дн╕ пропозиц╕╖ до Кабм╕ну з метою унеможливлення таких схем.
«Досв╕д американських колег показу╓, що на початковому етап╕ реал╕зац╕╖ таких вимог ╕сну╓ насторожен╕сть окремих представник╕в б╕знесу та перев╕зник╕в, що ц╕ вимоги будуть негативно впливати
на рух товар╕в. Однак ╕з часом вс╕ зрозум╕ли, що однаков╕ вимоги до вс╕х вантаж╕в ╓ позитивом для вс╕х учасник╕в м╕жнародних торгових операц╕й. А найголовн╕ше – для безпеки та економ╕чного розвитку держави» - зазначив Серг╕й Сьомка.
Розпорядження Голови Держмитслужби ╤горя Кал╓тн╕ка
«Державна митна служба займа╓ принципову позиц╕ю щодо надання митним органам в╕д порт╕в, морських агент╕в ╕ л╕н╕й попередньо╖ ╕нформац╕╖ в електронному вигляд╕ щодо товар╕в, як╕ надходять до порт╕в, як контейнерними перевезеннями, так ╕ генеральними вантажами.
╤нформац╕я ма╓ надаватися за 24 години до надходження вантаж╕в у порт. Вона ма╓ м╕стити визначальн╕ характеристики для ╕дентиф╕кац╕╖ товар╕в.
Зазначене ╓ м╕жнародною практикою ╕ слугу╓
виключно для спрощення проходження митних процедур на морському транспорт╕.
Протягом двох тижн╕в будуть проведен╕ в╕дпов╕дн╕ консультац╕╖ з адм╕н╕страц╕ями порт╕в ╕ агентськими орган╕зац╕ями.
У раз╕ невиконання зазначених вимог, вантаж╕ п╕длягатимуть розвантаженню, стов╕дсотковому огляду та ╕ншим видам контролю, як так╕, що п╕дпадають п╕д критер╕╖ ризикованих операц╕й та можуть бути розц╕нен╕ як бажання суб’╓кт╕в ухилитися в╕д сплати податк╕в».
06.11.2012 г. ВР Украины приняла Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно расширения инструментов влияния на денежно-кредитный рынок» (Законопроект 11033 от 25.07.2012), который предусматривает передать НБУ полномочия вводить требования относительно обязательной продажи части поступлений в иностранной валюте. Соответственно, срок, в течении которого нужно будет продавать валютную выручку будут регулировать Постановления правления НБУ, принятые в будущем…
Напомним,
проект Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно расширения инструментов влияния на денежно-кредитный рынок» (Законопроект 11033 от 25.07.2012) был внесен 25.07 Национальным банком Украины
Cрок завершения импортной операции будет определяться по-новому
Постановлением Кабмина от 29.10.2012 г. № 1009 внесены изменения к пункту 3 Порядка определения срока и условий завершения импортной операции без ввоза товара на территорию Украины.
Постановлением предусмотрено, что импортная операция резидента без ввоза товара на территорию Украины считается завершенной при наличии одного из таких
условий:
- зачисление выручки, полученной от нерезидента, на счет резидента в уполномоченном банке в случае продажи нерезиденту товара за пределами Украины;
- представление документов, которые подтверждают использование резидентом товара за пределами Украины, перечень которых определяется Нацбанком.
В работе ГУАМ экономика должна занимать большее место - посол Украины
Азербайджан, Баку, 6 ноября /корр. Trend Г. Велиев /
Усилия и Азербайджана и Украины направлены на то, чтобы в работе ГУАМ экономика занимала большее место, сказал в среду на пресс-конференции в Баку посол Украины Александр Мищенко.
По его словам, это небольшой формат - четыре страны, где можно найти взаимоприемлемые варианты, которые будут полезны всем сторонам. "Это в первую очередь транспортные проекты, экономические проекты и др.", - сказал посол.
Все оценивают позитивно возможности
ГУАМ, отметил дипломат.
По словам посла, Украина и Азербайджан активные участники ГУАМ. Последнее юбилейное заседание организации, которые состоялось в Киеве на уровне глав МИД, показало, что есть будущее организации, и "мы достаточно прагматически подходим к этому", отметил дипломат.
Формат ГУАМ был создан постсоветскими странами в 1997 году в ходе саммита глав государств Европейского союза в Страсбурге. В 1999 году к этому формату присоединился Узбекистан, а через четыре года покинул его. В
2006 году на первом саммите этого формата в Киеве было принято решение об объявлении ГУАМ международной организацией и новом названии - Организация за демократию и экономическое развитие - ГУАМ.
За соответствующие правки в закон "О таможенном тарифе Украины"
(о приведении ставок ввозной пошлины к критериям ВТО, №9241-д) во вторник проголосовали 257 депутатов при необходимом минимуме 226 голосов.
Обнулить пошлину для кремния с чистотой не ниже 99,99% ("солнечный кремний", код 2804 61 00 00) предложил с голоса
депутат от Партии регионов (ПР) Виталий Хомутынник.
В свою очередь, предложение об упразднении пошлины на другие виды кремния (код 2804 69 00 00) было внесено депутатом от ПР Юрием Каракаем еще до второго чтения законопроекта.
Список ограничительных мер на продукцию из стран Таможенного союза (ТС) составила Европейская экономическая комиссия (ЕЭК), пишет «Коммерсант». Как оказалось, специальные торговые меры ввели 20 стран. Основные экономические санкции против товаров из ТС в дальнем зарубежье применяют США и Евросоюз, в ближнем – Украина и Узбекистан.
В отношении продукции из Белоруссии действует 19 таких мер, из Казахстана – 17. Товары из России ограничены 80 различными мерами, еще четыре действуют применительно к продукции всего ТС в целом. Чуть более половины всех ограничений составляют антидемпинговые меры, которые заключаются в повышенной ставке импорта. Большинство из них применяются к товарам химической промышленности и металлургии.
Около трети таких мер введены странами СНГ, при этом основную их долю составляют дополнительные сборы и завышенные акцизы. К примеру, в Молдавии взимается сбор c импортных, в том числе российских, товаров, которые загрязняют окружающую среду. В этом списке находится различные виды нефтепродуктов и удобрений, электроприборы, сигареты и автомобили.
Самое большое количество ограничительных мер на товары из России в дальнем зарубежье действует в США, Правда, из 16 мер в настоящее время приостановлено действие четырех, а
пять из них пересматриваются. Поэтому максимальную активность по защите своих рынков от российской продукции демонстрируют Евросоюз и Украина. Как сообщает издание, такая статистика потребовалась ЕЭК для «общего понимания ситуации» и определения возможных путей борьбы c данными ограничениями.
technosector.ru
Оф╕ц╕йне пов╕домлення Держмитслужби Укра╖ни з приводу проведення робот ╕з переключення рол╕в серверних комплекс╕в центрально╖ бази даних ╢дино╖ автоматизовано╖ ╕нформац╕йно╖ системи
╤нформу╓мо, що Держмитслужбою Укра╖ни завершено п╕дготовч╕ роботи ╕з проведення переключення рол╕в серверних комплекс╕в центрально╖ бази даних ╢дино╖ автоматизовано╖ ╕нформац╕йно╖ системи Держмитслужби Укра╖ни (дал╕ – ╢А╤С Держмитслужби) з основного на резервний.
Зазначен╕ роботи плану╓ться провести 18.11.2012 з 00-00 до 12-00.
Ураховуючи складн╕сть виконання цих роб╕т, у пер╕од з 18.11.2012 по 24.11.2012 можлив╕ короткочасн╕, в╕д 1 до 3 годин,
перебо╖ в доступ╕ до окремих ╕нформац╕йних ресурс╕в ╢А╤С Держмитслужби.
Держмитслужбою Укра╖ни прийнято р╕шення 18.11.2012 у раз╕ простою в робот╕ ╢А╤С Держмитслужби б╕льше 4 годин зд╕йснювати пропуск зовн╕шньоторговельних ╕ транзитних вантаж╕в через митний кордон Укра╖ни в╕дпов╕дно до Порядку контролю за перем╕щенням товар╕в у раз╕ виходу з ладу ╢А╤С Держмитслужби, затвердженого наказом Держмитслужби Укра╖ни в╕д 07.04.2005 № 257, заре╓строваним у М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 29.04.2005 за № 463/10743. Таким чином, у зазначений пер╕од пропуск вантаж╕в зд╕йснюватиметься з використанням альтернативних вар╕ант╕в обм╕ну ╕нформац╕╓ю м╕ж митними органами та застосуванням паперових коп╕й документ╕в контролю за доставкою.
З метою запоб╕гання утворенню черг у пунктах пропуску про зазначену планову ситуац╕ю по╕нформовано Адм╕н╕страц╕ю Державно╖
прикордонно╖ служби Укра╖ни, М╕н╕стерство транспорту та зв’язку Укра╖ни, Асоц╕ац╕ю м╕жнародних автомоб╕льних перев╕зник╕в Укра╖ни тощо.
Кр╕м того, з метою забезпечення прозорост╕ роб╕т з перенесення центрально╖ бази даних Держмитслужба Укра╖ни запросила Службу безпеки Укра╖ни направити ╖╖ представник╕в в якост╕ спостер╕гач╕в за виконанням ц╕╓╖ процедури.
Украина ужесточается контроль над ввозом электроники
Правительство намерено усилить контроль над продажей высоколиквидных импортных товаров на внутреннем рынке Украины.
Как сообщает "Коммерсант Украина" в материале "Таможню выводят на товарную позицию", вчера Кабмин зарегистрировал в Верховной раде законопроект N11404, предложив депутатам внести в Налоговый кодекс ряд мер для "надлежащего контроля" над реализацией товаров иностранного производства.
Пристальное внимание контролирующих органов будет
направлено на плательщиков единого налога I-III групп, которые занимаются торговлей высоколиквидными импортными товарами — ювелирными изделиями, часами, бытовой техникой, компьютерами и мобильными телефонами.
Их обяжут применять регистраторы рассчетно-кассовых операций, а предпринимателей, которые не являются плательщиками НДС,—
еще и вести учет расходов на приобретение такого импорта. Обязательной для учета будет являться заверенная декларантом копия таможенной декларации.
В пояснительной записке авторы законопроекта объясняют усиление контроля над "единоналожниками" тем, что именно через СПД осуществляется реализация нелегального импорта конечному потребителю.
А в Украину высоколиквидный импорт попадает благодаря либерализации таможенных процедур. В частности, повышение порога беспошлинного ввоза товаров для граждан с 200 до 500 и 1 тыс. евро в зависимости от способа перемещения и выборочность таможенных досмотров "дают возможность ввоза с коммерческой целью высоколиквидных товаров и создают риски попадания незадекларированной продукции в свободное обращение".
Оценить объем теневого рынка высоколиквидных товаров в Гостаможне не могут. "Эту
цифру не сможет назвать ни один сотрудник — ни у нас, ни за рубежом",— заявил начальник департамента борьбы с контрабандой и таможенными правонарушениями Гостаможни Александр Попивняк. Однако в пресс-службе ведомства отмечают, что чаще всего нелегально пытаются ввезти компьютеры, ноутбуки, планшеты и телефоны.
По словам главы Ассоциации ювелиров Украины Дмитрия Видолоба, обвинения правительства не имеют под собой оснований. "1 кг изделий из золота стоит 234 тыс. грн. Это сколько же раз
нужно слетать гражданину туда и обратно, чтобы попасть под ограничение в 1 тыс. евро? — недоумевает Видолоб. — Для нашей отрасли беспошлинные лимиты не являются принципиальными, товар идет с декларациями". "Когда я слышу такие обвинения в адрес предпринимателей, у меня слов нет,— возмущена глава Федерации профсоюзов работников малого и среднего предпринимательства "Единение" Наталья Кожевина.— Крупные структуры отмывают деньги, и правительство ничего не предпринимает в отношении них, а проблемы ищут в "единоналожниках".
Поэтому, кроме усиления налогового давления на малый и средний бизнес, это ничего не даст".
По мнению президента Ассоциации электронного бизнеса Юрия Чайки, контроль с помощью кассовых аппаратов решит проблему лишь отчасти. Ведь, помимо возможности ввоза товаров физлицами, есть коррупционные возможности импорта — значительно большего и по объему, и по стоимости товаров. "Чаще всего нелегально ввозится товар, облагаемый высокими пошлинами",— говорит Чайка.
Привлекательность
нелегального ввоза объяснима, добавляет член правления Ассоциации таможенных брокеров Борис Магарычев. "Серый" импортер освобожден от уплаты НДС и пошлин, да еще и продает в Украине такой товар по цене выше себестоимости — все это дает возможности получения сверхприбылей. "А у легального импортера 30% прямых расходов идет на уплату налогов",— отмечает
брокер.
Чайка уверен, что проблема нелегального импорта заключается не только в СПД. Без усиления контроля на границе и эффективной борьбы с коррупцией схемы сохранят свою привлекательность. По оценкам экспертов, стоимость услуги таможенника зависит от цены товара, его характеристик и сложности схемы его ввоза. Однако откат чиновнику составляет
не менее 10% от стоимости товара. 08 ноября 2012 07:36
Правительство России приняло постановление, которое позволит возобновить поставки украинских нержавеющих труб на российский рынок
Министр экономического развития и торговли Украины Петр Порошенко заявил, что на выполнение достигнутых договоренностей о так называемом "нулевом варианте" - ликвидации защитных мероприятий, правительство Российской Федерации приняло постановление №1130 "О распределении импортной квоты на трубы из коррозийно-стойких сталей в 2012-2014 годах", что позволит возобновить поставки украинских нержавеющих труб на рынки Российской Федерации и стран-членов Таможенного Союза. Об этом сообщает пресс-служба
Минэкономразвития.
"Благодаря этому будут сохранены рабочие места, возобновлены объемы производства высокотехнологичной продукции, и в бюджет будут поступать налоги", - отметил Порошенко.
Пресс-служба также сообщает, что первое заседание координационной группы "Диалог по торговым вопросам" состоится в конце ноября - начала декабря текущего года в Москве.
При обмене информацией между ГНС и таможней о контроле за импортом товаров субъектами ВЭД перекос идет в сторону налоговой, - юрист
Порядок определяет аспекты взаимодействия органов ГНС и таможенных органов при контроле (в т. ч. при планировании и проведении документальных проверок) и таможенном оформлении товаров, импортируемых на таможенную территорию Украины субъектами ВЭД, контроля за оборотом таких товаров на таможенной территории Украины.
Минфин
подготовил проект Порядка взаимодействия органов государственной налоговой службы и таможенных органов при осуществлении контроля за импортом товаров субъектами внешнеэкономической деятельности, подробнее о котором читайте в материале ЮРЛИГИ: Как таможня и налоговики будут обмениваться информацией об импорте товаров субъектами ВЭД?. Со стороны ГНС такое взаимодействие будет обеспечивать налоговая милиция.
Однако в документе прослеживается явный перекос в сторону ГНС, у которой значительно
расширяется поле деятельности, считает Дмитрий Сушко.
Обмен информацией о возможных нарушениях законодательства предусмотрен в случае возникновения обоснованного сомнения относительно достоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных органу ГНС или таможенному органу, в том числе поступления от таможенных и налоговых органов иностранных государств информации о неподтверждении подлинности документов, предоставленных таможенному органу или органу ГНС; др.
Для
таможенного органа такой обмен информацией позволяет получать сведения Системы автоматизированного сопоставления налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость налогоплательщиков в разрезе контрагентов по конкретной внешнеэкономической операции. Вероятно, такие данные могут быть востребованы при определении таможенной стоимости товара. Например, для выявления реального уровня наценки на товар, от которой зависит размер будущего роялти, который закладывается в расчет таможенной стоимости.
Критерии
риска по которым будут отбираться операции подлежащие контролю в Порядке не указаны. Обозначено, что такие риски будут генерироваться программно-информационным комплексом таможенной службы. В документе только задекларировано, что проверочные работы должны быть направлены на уменьшение количества отобранных для контроля таможенных деклараций, в частности во избежание частых повторных применений мер контроля на предприятиях, если нарушений после ранее проведенных мероприятий не выявлено.
Дмитрий
Сушко
Именно руководство налоговой милиции вправе принимать решение относительно целесообразности присутствия ответственных должностных лиц органа ГНС при осуществлении таможенного досмотра товаров. Таможенный орган обязан уведомить о дате и месте таможенного оформления интересующей ГНС партии товара для присутствия сотрудника налоговой милиции. В случае не прибытия сотрудника налоговой милиции к месту нахождения подразделения таможни, принявшего контролируемую операцию в оформление,
в срок не менее чем за 1 час до завершения максимального срока таможенного оформления, установленного Таможенным кодексом, таможня продолжает осуществление таможенных процедур без него.
Участие ответственного должностного лица органа ГНС при осуществлении таможенного досмотра товаров отражается в Акте о проведении осмотра (переосвидетельствования) товаров, транспортных средств, ручной клади и багажа, составленном по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 30.05.2012г. № 636.
Важно отметить и новшество о том, что если размер возможных правонарушений, которые привели к занижению налогового обязательства субъектов ВЭД, является достаточным для привлечения к уголовной ответственности, то соответствующие материалы направляются таможенным
органом в налоговую милицию. По полученным материалам проводится проверка и принимается решения в соответствии с требованиями уголовного процессуального законодательства Украины.
Дмитрий Сушко, к.э.н., дипФР АССА, сертифицированный аудитор, судебный эксперт Министерства юстиции Украины, управляющий партнер аудиторской компании PSP Audit
Кабмин хочет закрыть по-агрегатный ввоз и SKD-сборку авто в Украине
производство автомобилей
Министерство финансов Украины инициирует изменения к Налоговому Кодексу в части увеличения акцизного сбора на кузова для автомобилей. Главная цель таких новаций - прикрыть возможность по-агрегатного ввоза подержанных автомобилей в Украину, а также минимизировать потери бюджета от SKD-сборки авто на украинских предприятиях, - сообщает AUTO-Consulting. По крайней мере, такая аргументация приведена в пояснительной записке к законопроекту, который
сейчас проходит согласование в ведомствах. Минфин приводит статистику, что за прошлый год в Украину было ввезено 22 тыс. кузовов для автомобилей, с которых уплачено всего 28 млн. гривен акцизного сбора. В Минфине посчитали такие показатели - минимизацией налоговых отчислений и предлагают ввести акциз 3500 евро на кузова, как для сборки новых автомобилей на украинских предприятиях автопрома, так и для частных лиц, импортирующих подержанные кузова, с целью их дальнейшей сборки в готовые автомобили (по-агрегатный
ввоз).
Отметим, что законодатель обложил одинаковой ставкой (3500 евро) как полностью укомплектованные кузова для SKD-сборки, так и неукомплектованные, которые используют в более полных процессах.
В Минфине видят такой шаг, как один из методов стимулирования производства в Украине автомобилей по полному циклу, которым на сегодня располагает ЗАЗ и "Богдан". При такой ставке, SKD-сборка автомобилей на заводах КрАСЗ и "Еврокар" теряет экономический смысл, - отмечают
в AUTO-Consulting.
Насколько такая инициатива будет способствовать выходу из кризиса автомобилестроительной отрасли, которая и так потеряла рынки сбыта из-за введения утилизационного сбора в России, станет понятно буквально скоро. Либо в Кабмине решили стимулировать автопроизводство в Украине только по полному циклу, либо началась жесткая борьба за сокращающееся место на украинском рынке.
Напомним, что в Украине созданы мощности для производства (в том числе
и SKD-сборки) до 400 тыс. автомобилей в год, в то время, как внутренний рынок в 2012 году составит около 220 тыс. единиц.
Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) не видят необходимости введения экспортных пошлин на зерно. Об этом заявил министр экономического развития и торговли Петр Порошенко.
"Ни квотирования, ни каких-либо других защитных мер в отношении зерна не планируется", - заверил Порошенко.
По его словам вопрос экспортных пошлин на зерно, не рассматривался на заседании правительства, не контролируемый, не обработанный, имеет совершенно
разрушительные последствия относительно выполнения наших обязательств перед Всемирной организацией торговли.
"Введение этой меры существенно повлияет на прибыльность наших селян, фермеров и получения ними необходимого бизнес-дохода для проведения бизнес-деятельности. Мы уверены, что этот путь является неприемлемым, поэтому я выступил с инициативой, чтобы Минагрополитики опровергло необходимость и возможность немедленного введения экспортной пошлины на зерно. Что и произошло после заседания
Кабинета министров на прошлой неделе",- сказал министр.
Первый пограничный знак в рамках демаркации украинско-российской границы установлен на Черниговщине, вблизи автомобильного пункта пропуска Сеньковка на Брянско-Черниговском участке границы. В среду, 7 ноября, пограничный столб открыли заместитель министра иностранных дел Украины Руслан Демченко и статс-секретарь, заместитель министра иностранных дел РФ Григорий Карасин.
"Начался заключительный этап договорно-правового оформления границы между нашими государствами. Установление
первого пограничного знака стало возможным благодаря непосредственным договоренностям между президентами наших стран", - сказал Демченко. Он отметил, что в отличие от делимитации, демаркация представляет "более кропотливый и трудоемкий процесс", с привлечением широкого круга специалистов. В свою очередь Карасин заявил: "Первый пограничный знак знаменует, по сути, начало демаркации границы между современной Россией и современной Украиной… Позади долгие месяцы напряженной работы совместной демаркационной комиссии,
подготовившей солидную правовую и картографическую базу для вынесения линии границы на местность".
Вместе с тем, по его словам, "впереди предстоит немалая работа в связи с тем, что демаркацию границы необходимо осуществлять так, чтобы учитывать местного населения, чтобы она стала границей дружбы и тесного сотрудничества". Он также выразил убеждение, что демаркация позволит укрепить взаимодействие пограничных, таможенных и других служб Украины и России. Карасин также отметил, что "политический
диалог между Украиной и Россией сейчас развивается активно и успешно, а также напомнил, что идет подготовка к визиту президента Украины Виктора Януковича в Россию.
Украина ускоряет оформление сертификата соответствия транспортного средства при его ввозе
Пунктом 13 Мероприятий на 2012-2013 годы по решению проблемных вопросов в сфере международных автомобильных перевозок, согласованных Конференцией участников АсМАП Украины 24.05.2012г., предусмотрено урегулирование вопроса стоимости сертификата подтверждения соответствия при ввозе транспортных средств на таможенную территорию Украины и сроков его выдачи. Во исполнение этого пункта Мероприятий АсМАП направила письмо от 24.07.2012 № 1/14-1/1967п Министру Минэкономразвития Украины Порошенко
П.А. с просьбой урегулировать данный вопрос. 3 октября 2012 заместитель Министра Минэкономразвития Павленко В.П. провел согласительную совещание с участием представителей от АсМАП Украины, федерации работодателей Украины, ГосавтотрансНИИпроекта, во время которой заверил в том, что Минэкономразвития осуществит меры, направленные на совершенствование процедуры выдачи сертификатов. По результатам этого совещания Минэкономразвития Украины приняло приказ от 17.10.2012 № 1146 "Об обеспечении ведения Реестра государственной системы сертификации", которым обязало Департамент технического регулирования обеспечить внесение сведений в Реестр государственной системы сертификации в течение трех суток с момента поступления документов. Принятие этого приказа призвано сократить время на оформление сертификатов соответствия при ввозе транспортных средств, а также избегать услуг посреднических структур, способствовать
обоснованности в стоимости сертификации. В случае ненадлежащего исполнения приказа Секретариат АсМАП Украины просит предоставлять конкретную информацию по тел./факсу: (044) 201-02-33 или kovalenko@asmap.org.ua
Украина за девять месяцев 2012 года сократила экспорт метпродукции на 5,1%
За январь-сентябрь 2012 года Украина сократила объемы экспорта металлопродукции относительно аналогичного периода 2011 года на 5,1% - до 19,5 млн. тонн. Об этом УНИАН сообщил источник в Министерстве экономического развития и торговли.
В частности, объемы экспорта базовых ферросплавов составили 533,6 тыс. тонн, что на 22,2% меньше, чем за 9 месяцев 2011 года. Экспорт слябов
сократился почти на 35% - до 2,815 млн. тонн, горячекатаного плоского проката - на 12,6% - до 4,39 млн. тонн.
Объемы экспорта металлолома снизились на 37,1% - до 366,3 тыс. тонн.
Кроме того, за январь-сентябрь 2012 г. объемы экспорта украинских труб уменьшились на 1,7% относительно аналогичного периода прошлого года - 1,218 млн. тонн. За отчетный период Украина экспортировала металлопродукции на $11,925 млрд., что на 13,7% меньше, чем за 9 месяцев 2011 года.
Объемы экспорта труб составили почти $1,476 млрд. - на 3,5% меньше.
ГНСУ получает возможность объединить работу с Гостаможней
Государственная налоговая служба Украины (ГНСУ) вскоре получит доступ к информации о рисковых импортных операциях. Налоговики не только смогут предъявлять претензии импортерам относительно достоверности предоставленных ими данных, но также смогут принимать участие в проведении таможенных досмотров на границе. Эксперты считают, что такие функции помогут фискальному органу в полном объеме контролировать уплату
налогов при продаже импортной продукции в Украине. Однако не исключены и конфликты с бизнесом, поскольку сотрудники ГНС не являются специалистами в вопросах внешней торговли, пишет сегодня Коммерсантъ-Украина.
В минувшую пятницу Минфин обнародовал проект порядка взаимодействия органов налоговой и таможенной службы при осуществлении контроля над импортом товаров — с момента прохождения границы до реализации на таможенной территории Украины. Государственная налоговая служба и Гостаможня
будут обмениваться информацией о нарушениях, в частности «обоснованными сомнениями в достоверности данных» в документах субъектов внешнеэкономической деятельности. Причиной проверки может стать неподтверждение зарубежными коллегами аутентичности документации; выявление представителями правоохранительных органов признаков нарушения налоговых и таможенных норм; самостоятельное выявление завышения/занижения налоговых обязательств.
ГНСУ сможет поручать таможенникам направлять запросы в таможенные
органы других государств для подтверждения своих подозрений в нарушении импортером таможенных правил. Получив ответ, Гостаможня должна будет отреагировать и, если сумма убытков будет достаточной для привлечения субъекта к уголовной ответственности, передать материалы налоговой милиции. Ведомства планируют обмениваться результатами документальных, камеральных и фактических проверок по выявленным фактам нарушений таможенного законодательства. Подобные проверки следует проводить в течение 10 дней.
Контроль
над импортом, как и прежде, будут осуществлять программно-информационные комплексы Гостаможни на основании критериев риска. Система управления рисками будет проводить отбор предварительных таможенных деклараций и в течение 15 минут с момента получения их электронных копий пересылать документы в ГНС. Критерии риска импорта должна обновить межведомственная рабочая группа. По информации собеседника издания в Гостаможне, сейчас в 90% случаях не товар является индикатором риска, а его стоимость. «Система срабатывает,
когда субъект начинает заниматься нетипичным для него импортом: раньше ввозил клубнику, а теперь — металл»,— говорит собеседник. По словам члена правления Ассоциации таможенных брокеров Бориса Магарычева, критерии риска Гостаможня не обнародует, поэтому представители бизнеса не знают, какие показатели могут быть применены в их отношении. Узнать позицию ГНСУ по этому вопросу изданию не удалось.
Еще одним новшеством документа стало то, что ГНСУ получит право принимать участие в проведении
таможенных досмотров, а также досматривать территории и помещения складов временного хранения товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному контролю. Налоговики смогут получать и копии документов, которые предоставлялись декларантами для оформления. Глава налогового комитета «Европейской бизнес ассоциации» Владимир Котенко такое расширение полномочий связывает с желанием ГНСУ «иметь полную картину по импорту — от ввоза товара до его циркуляции на территории Украины». «Такая информация облегчит им жизнь,
так как с 1 января таможенная стоимость будет приравниваться к обычной цене, и им нужно будет знать это для обложения налогом на прибыль»,— объясняет эксперт. В то же время господин Магарычев уверен в нецелесообразности предоставления таких функций ГНСУ, поскольку это будет способствовать усилению давления на бизнес. «У нас не все таможенники знают таможенное законодательство, а тут еще и налоговики будут. Те моменты, в которых они меньшие специалисты, будут вызывать больше внимания. Логики в этом нет, и каждое
ведомство должно заниматься своим делом»,— говорит он. Более логично, по его мнению, выглядела бы такая инициатива в отношении Минфина, которому подконтрольны ГНСУ и Гостаможня.
Рада обнулила пошлину на импорт в Украину марганцевой руды
Верховная Рада снизила с 2% до нуля ввозную пошлину на марганцевую руду и концентраты (код по УКТВЭД2602 00 00 00).
Как передает корреспондент агентства "Интерфакс-Украина", за соответствующие правки в закон "О таможенном тарифе Украины" (о приведении
ставок ввозной пошлины к критериям ВТО, №9241-д) во вторник проголосовали 264 депутата при необходимом минимуме 226 голосов.
Согласно документам, обнародованным на парламентском сайте, предложение об обнулении пошлины на импорт марганцевой руды внес в ходе подготовки законопроекта ко второму чтению член правящей фракции Партии регионов депутат Михаил Мироненко.
Как пояснил глава профильного комитета Виталий Хомутынник, в целом документ предполагает повышение ставок до согласованного с ВТО уровня примерно по 100 товарным позициям, что должно принести госбюджету
в 2013 году около 500 млн грн.
Согласно данным Госстата, в январе-октябре 2012 года импорт марганцевой руды и концентратов в Украину составил 455,6 тыс. тонн на сумму $237,4 млн. Сырье преимущественно поставлялось из Австралии – 141,3 тыс. тонн на $100 млн, Ганы – 141 тыс. тонн на $40 млн, Бразилии – 83,2 тыс. тонн на $46,5 млн и Габона – 43,2 тыс. тонн на $24,8 млн.
"Любая страна вправе выбрать любую юрисдикцию для решения споров"
и. о. торгового представителя Российской Федерации в Украине Сергей Соломин
Фото: Константин Мельницкий / Коммерсантъ
— Возможно ли решение в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) проблем с ограничением доступа украинской продукции в одну из стран Таможенного союза (ТС)?
— Евразийская экономическая комиссия действует в рамках делегированных ей странами ТС полномочий, например, в сфере нетарифного регулирования,
установления или отмены импортных квот, введения специальных защитных и антидемпинговых мер. Подобные вопросы, которые могут быть связаны с ограничением доступа на рынок ТС, Украина и ЕЭК могут обсуждать в рамках учрежденного в сентябре "Диалога по торговым вопросам". При этом все страны, ратифицировавшие соглашение о зоне свободной торговли СНГ — а в их число входят все страны ТС и Украина,— могут использовать для разрешения споров институт арбитража. Страны-члены Всемирной торговой организации (ВТО) также могут использовать институт разрешения споров в рамках организации.
— То есть торговые споры между Украиной и Россией корректнее решать через договор о зоне свободной торговли (ЗСТ) СНГ, а не механизм протокола Украина—Таможенный союз?
— Смысл диалога — в нахождении решения на предварительной стадии благодаря переговорам. Если же переговоры не дали результата, тогда подключается
арбитражный механизм в рамках ЗСТ СНГ.
— Однако пока этот механизм не работает...
— Соглашение о ЗСТ СНГ вступило в силу полтора месяца назад. Идет согласование списка экспертов, которые сформируют арбитраж. Думаю, что за месяц, максимум за два, эти списки будут согласованы, и вполне возможно, что уже до Нового года мы получим прецедент решения актуального торгового спора.
— Насколько этот механизм будет востребован, учитывая,
что есть альтернативный механизм в рамках ВТО?
— Одно не исключает другого. Но нужно учитывать временной фактор: срок рассмотрения вопроса в ВТО составляет от одного года до пяти лет, в то время как рассмотрение в арбитраже в рамках СНГ обещает быть более быстрым — от трех до шести месяцев. Этот способ будет и дешевле, и эффективнее,
ведь в ходе торгового разбирательства фиксируется статус-кво, а значит, компания страны-истца несет потери от каждого дня простоя. Кроме того, не все страны Таможенного союза уже являются членами ВТО и, следовательно, не все вопросы относительно ТС могут там рассматриваться. Безусловно, любая страна вправе выбрать любую юрисдикцию для решения споров.
—
Но ведь комиссия уже имеет опыт решения споров между странами-участниками ТС?
— ЕЭК как коллегиальный орган разрешает споры на этапе принятия решений. ЕЭК — это орган, который формирует единую позицию внутри ТС и принимает решения, обязательные для всех трех стран.
— Правительственный уполномоченный Валерий Мунтиян уже заявил, что Украина намерена подать в ЕЭК заявку на рассмотрение конфликта с поставками украинских сыров в Россию, раз арбитраж СНГ еще
не действует...
— Нужно вести диалог с ЕЭК, если вопрос касается санитарных правил и норм. Если же возникают проблемы в части правоприменения, то необходимо вести диалог с Россией напрямую.
— Если у Украины есть сомнения в справедливости обвинений, как лучше оспорить решение Роспотребнадзора?
—- Путем переговоров сторон. Если же переговоры не увенчаются успехом, то в арбитражном суде в рамках СНГ. Когда в Киев приезжал министр
по торговле ЕЭК Андрей Слепнев, он предлагал вынести один из вопросов на рассмотрение арбитража, чтобы протестировать в деле новый механизм разрешения споров.
— Существует еще проблема с экспортом пива...
— Запрета на экспорт пива нет, обсуждается запрет на продажу пива в пластиковой таре. Вы смотрите на эту проблему с одной стороны, забывая, что такие же проблемы у российского производителя. В России много компаний, отгружающих потребителям пиво в пластиковых
бутылках. Поэтому некорректно считать, что это ограничение направлено только против украинских пивоваров. На их российских коллег распространяются такие же ограничения.
— Сейчас Украина и страны ТС обсуждают синхронизацию технических регламентов. Как это будет происходить и как это соотносится с тем, что Украина также синхронизирует свои техрегламенты с ЕС?
— Это очень специфический вопрос, требующий обсуждения на экспертном уровне. Наши страны изначально
работали по единым техническим регламентам, доставшимся в наследство от СССР. За годы независимости регламенты поменялись, но нашим странам нужно переходить на гармонизированные техрегламенты, по крайней мере там, где этого требует торговля. Тем более что регламенты и ТС, и Украины гармонизируются с регламентами ЕС.
— Исходя из украинско-российских договоренностей, не будет ли синхронизация техстандартов между нашими странами препятствием аналогичной синхронизации с ЕС?
—
Переговоры идут, и на сегодня окончательных договоренностей нет. Но я могу вас заверить, что и Украина, и Российская Федерация заинтересованы в максимальном сближении своих позиций с ЕС, поскольку мы объективно находимся в едином торговом пространстве. Дело в том, что технический регламент становится мощным инструментом ограничения доступа импортных товаров на внутренний рынок, не являясь мерой торговой защиты. Скорейшее решение этого вопроса будет способствовать увеличению объема взаимной торговли Украины как
с Россией, так и со странами ЕС.
— Будет ли ЕЭК участвовать в процессе вступления в ВТО Казахстана и Белоруссии и как будет происходить синхронизация торговых тарифов между странами?
— ВТО
насчитывает 157 стран, и членство в организации является неким индикатором цивилизованности. На мой взгляд, нет никаких препятствий для вступления Казахстана и Белоруссии в ВТО — это вопрос переговоров. Учитывая, что эти страны состоят в Таможенном союзе с Россией, поддержка РФ и ЕЭК способствует более профессиональному отстаиванию интересов при вступлении. Кроме
того, законодательство Таможенного союза создавалось в соответствии с правилами ВТО, а Казахстан и Белоруссия уже приняли к исполнению обязательства в момент присоединения первой из стран ТС — России — к ВТО. Это дает
возможность переговорщикам брать за основу уже согласованные и исполняемые положения в ходе своих переговоров.
— Насколько окончательным будет решение в рамках арбитража СНГ?
— Прецедентов пока нет. Наверно, можно предположить, что будут попытки пересмотреть какие-то решения в другом формате или на другом уровне, ведь в любом споре найдется сторона, которую не устроит решение суда. Важно построить такую практику, чтобы решение арбитража СНГ было окончательным.
Укра╖на продовжила на три роки обмеження ╕мпорту до кра╖ни, незалежно в╕д кра╖ни походження та експорту, знизивши ставку спец╕ального мита на 10%.
Про це йдеться в пов╕домленн╕ М╕жв╕домчо╖ ком╕с╕╖ з м╕жнародно╖ торг╕вл╕, опубл╕кованому в газет╕ "Урядовий кур'╓р" , переда╓ "╤нтерфакс-Укра╖на".
Зг╕дно з пов╕домленням, на пер╕од з 6 листопада 2012 до 5 листопада 2013 року ставка становитиме 10,17%, на наступний р╕к - 9,15% , ще через р╕к - 8,24%.
"Продовжу╓
╕снувати потреба в застосуванн╕ заход╕в для запоб╕гання значно╖ шкоди нац╕ональному товаровиробнику, який перебува╓ в процес╕ адаптац╕╖ до умов конкуренц╕╖", - аргументу╓ свою позиц╕ю МКМТ.
Як пов╕домлялося, Укра╖на з 27 вересня 2003 року ввела на п'ять рок╕в антидемп╕нгов╕ мита на ╕мпорт с╕рник╕в з Рос╕╖ та Б╕лорус╕.
***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Сроки рассмотрения обращений и предоставления ответов таможней Украины
07-11-2012 16:46, Имеет Значение Регион: скрыт Сроки рассмотрения обращений и предоставления ответов таможней Украины
Здравствуйте, Друзья!
Написали нашему таможенному органу письмо (по таможенной стоимости и необходимости подачи дополнительных
документов, о чем же еще?), прошло 2 недели, но ответ до сих пор не получили.
Подскажите, пожалуйста, установлены ли новым ТКУ или другим нормативным документом сроки рассмотрения таможенным органом обращений юридических лиц - субъектов ВЭД
и сроки предоставления ответов на такие обращения?
***На форуме MDoffice интересный вопрос ... У кого что требует банк (ЕГТД) ?
07-11-2012 18:17, Sentinel Регион: скрыт У кого что требует банк (ЕГТД) ?
Столкнулись с ситуацией когда валютный отдел банка (Евробанк) при снятии с контроля операции по ИМ-40 ЕГТД не хочет использовать информацию из реестра согласно п. 3.3 Постанови правл╕ння НБУ № 136 в╕д 24.03.99 и просит дополнительно распечатку оформленной ЕГТД, заверенную ОНП инспектора, причем клянутся что все банки так требуют. У кого как по этому вопросу ?