Внимание! Версия MDdeclaration 2.509 (о дополнительных характеристиках)!
Уважаемые коллеги, во избежание казусных ситуаций при оформлении грузов версия MDdeclaration 2.509 поддерживающая работу по приказу N 998* от 17.09.2012 (заполнение дополнительных характеристик) будет доступна на сайте в субботу 10.11.2012 с 14:00.
___________________ * № 998 от 17.09.2012 "Про затвердження Класиф╕катора додатково╖ ╕нформац╕╖, необх╕дно╖ для ╕дентиф╕кац╕╖ товар╕в, що вноситься до електронного ╕нвойсу, який дода╓ться до митно╖ декларац╕╖, заповнено╖ на бланку ╓диного адм╕н╕стративного документа" вступит в силу с 11.11.2012 .
Бензол сирий кам'яновуг╕льний та метанол техн╕чний (метиловий спирт) в╕днесли до п╕дакцизних товар╕в
ВР Укра╖ни Закон "Про внесення зм╕н до Податкового кодексу Укра╖ни щодо ставок акцизного податку на речовини, як╕ використовуються як компоненти моторних палив" в╕д 06.11.2012 N 5471-VI
Верховна Рада ухвалила, а Президент п╕дписав Закон в╕д 06.11.2012 N 5471-VI, яким, зокрема, до перел╕ку товар╕в, з яких справля╓ться акцизний податок, включено речовини, що використовуються як компоненти моторних палив, а саме бензол сирий кам'яновуг╕льний
та метанол техн╕чний (метиловий спирт).
Кр╕м цього, встановлено особливост╕ оподаткування акцизним податком речовин, що використовуються як компоненти:
вироблених в Укра╖н╕ моторних палив, як╕ використовуються як сировина для х╕м╕чно╖ промисловост╕;
ввезених в Укра╖ну моторних палив, як╕ використовуються як сировина для х╕м╕чно╖ промисловост╕.
Зазначен╕ зм╕ни внесено до Податкового кодексу.
Закон
набира╓ чинност╕ з 10 листопада 2012 року у зв'язку з його опубл╕куванням у газет╕ "Голос Укра╖ни" в╕д 09.11.2012 N 212.
Подовжено терм╕н застосування спец╕альних заход╕в щодо ╕мпорту в Укра╖ну с╕рник╕в
Державна митна служба Лист "Щодо пов╕домлення М╕жв╕домчо╖ ком╕с╕╖ з м╕жнародно╖ торг╕вл╕" в╕д 06.11.2012 N 16/1-16.1/2442-ЕП
Держмитслужба пов╕домила, що М╕жв╕домча ком╕с╕я з м╕жнародно╖ торг╕вл╕ на 3 роки продовжила строк застосування спец╕альних заход╕в щодо ╕мпорту в Укра╖ну с╕рник╕в, кр╕м п╕ротехн╕чних
вироб╕в товарно╖ позиц╕╖ 3604, що класиф╕куються зг╕дно з УКТЗЕД за кодом 3605 00 00 00, як╕ застосован╕ р╕шенням в╕д 29.09.2009 N СП-215/2009/4402-25.
Кр╕м цього, Держмитслужба зазначила, що
в╕дпов╕дно до ч. 3 ст. 18 Закону "Про застосування спец╕альних заход╕в щодо ╕мпорту в Укра╖ну" спец╕альн╕ заходи, строк застосування яких продовжу╓ться, л╕берал╕зуватимуться шляхом зниження зазначеного у р╕шенн╕ Ком╕с╕╖ N СП-215/2009/4402-25 розм╕ру ставки спец╕ального мита:
до 10,17 % на пер╕од 06.11.2012 р. - 05.11.2013 р.,
до 9,15 % на пер╕од 06.11.2013 р. - 05.11.2014 р.,
до 8,24 % на пер╕од 06.11.2014 р. - 05.11.2015 р.
Р╕шення
Ком╕с╕╖ в╕д 05.11.2012 N СП-285/2012/4423-08, яким продовжено д╕ю застосування спец╕альних санкц╕й щодо зазначеного товару, набира╓ чинност╕ з дня опубл╕кування пов╕домлення.
Власти Ирана запретили ввоз предметов роскоши. Это спровоцировано необходимостью уменьшить валютные расходы в условиях действующих санкций против Ирана и резкого падения национальной валюты, передает Associated Press со ссылкой на официальный орган правительства страны - газету Iran.
Так, в список запрещенных к ввозу товаров включены 75 наименований. Запрет, который вступил в силу в среду, 7 ноября, в частности, распространяется на автомобили, ноутбуки, наручные часы,
мобильные телефоны, а также на ряд товаров вплоть до кофе и туалетной бумаги.
Введенные запреты касаются только готовых изделий. В свою очередь, детали для часов, ноутбуков и мобильных телефонов, которые в Иране производят из импортных комплектующих, под запрет не попали.
Отметим, что страна вынуждена экономить валюту после того, как с 1 июля 2012 года Евросоюз отказался покупать нефть у исламской республики. Кроме того, в отношении Ирана действуют финансовые
санкции со стороны США.
Эти факторы привели к тому, что в начале минувшего месяца стоимость иранской национальной валюты - риал - обрушилась. Всего с начала года она потеряла стоимость уже почти в три раза.
Санкции в отношении Ирана введены в связи с опасениями мирового сообщества, что исламская республика будет реализовывать свою ядерную программу для создания атомного оружия. Тем не менее, Тегеран всегда отвергал подобные обвинения.
Напомним,
ранее сообщалось Иран продолжает покупать уголь, несмотря на санкции Запада, используя многочисленных посредников, разнообразные банковские счета и перевозчиков с сомнительной репутацией.
З 10.11.2012 ВР: Про внесення зм╕н до Податкового кодексу Укра╖ни щодо ставок акцизного податку на речовини, як╕ використовуються як компоненти моторних палив
ЗАКОН УКРА╥НИ
Про внесення зм╕н до Податкового кодексу Укра╖ни щодо ставок акцизного податку на речовини, як╕ використовуються як компоненти моторних палив
Верховна Рада Укра╖ни
ПОСТАНОВЛЯ╢:
1. Внести до Податкового кодексу Укра╖ни (В╕домост╕ Верховно╖ Ради Укра╖ни, 2011 p.,
№ 13—17, ст. 112) так╕ зм╕ни:
1) п╕дпункт 215.3.4 пункту 215.3 статт╕ 215 викласти в так╕й редакц╕╖:
"215.3.4. нафтопродукти, скраплений газ, речовини, що використовуються як компоненти моторних палив:
Код товару (продукц╕╖) зг╕дно з УКТ ЗЕД
Опис товару (продукц╕╖) зг╕дно з УКТ ЗЕД
Ставка акцизного податку у твердих сумах з одиниц╕ реал╕зованого товару (продукц╕╖)
2) статтю 229 доповнити пунктами 229.6 ╕ 229.7 такого зм╕сту:
"229.6. Особливост╕ оподаткування речовин, що використовуються як компоненти вироблених в Укра╖н╕ моторних палив, як╕ використовуються як сировина для х╕м╕чно╖ промисловост╕
229.6.1. Речовини, що використовуються
як компоненти моторних палив (коди 2707 10 90 00, 2905 11 00 00 зг╕дно з УКТ ЗЕД), можуть бути реал╕зован╕ як сировина для виробництва в х╕м╕чн╕й промисловост╕ за нульовою ставкою акцизного податку.
У такому раз╕ органи державно╖ податково╖ служби зд╕йснюють контроль за ╖х ц╕льовим використанням.
229.6.2. До отримання речовин, що використовуються
як компоненти моторних палив, як╕ використовуються суб’╓ктами господарювання як сировина для виробництва в х╕м╕чн╕й промисловост╕, виробник вида╓ податковий вексель на суму акцизного податку, нарахованого на обсяг таких речовин виходячи ╕з ставки, яка визнача╓ться як р╕зниця м╕ж ставкою акцизного податку, передбаченою пунктом 215.3 статт╕ 215 цього Кодексу, та ставкою 0 ╓вро за 1000 кг.
229.6.3. Податковий вексель може бути виданий лише суб’╓ктом
господарювання — виробником, що використову╓ як сировину в х╕м╕чн╕й промисловост╕ речовини, як╕ використовуються як компоненти моторних палив.
229.6.4. Строк, на який вида╓ться податковий вексель, не може перевищувати 90 календарних дн╕в.
229.6.5. Обов’язки з погашення податкового векселя не можуть передаватися ╕ншим особам.
229.6.6. За користування податковим векселем не нараховуються в╕дсотки або ╕нш╕ види плати, передбачен╕ законодавством для ╕нших вид╕в вексел╕в.
229.6.7. Векселедержателем ╓ орган державно╖ податково╖ служби за м╕сцем ре╓страц╕╖ векселедавця.
229.6.8. На п╕дпри╓мствах, що використовують як сировину для виробництва в х╕м╕чн╕й промисловост╕ речовини, що використовуються як компоненти
моторних палив, встановлюються податков╕ пости. Представники органу державно╖ податково╖ служби за м╕сцезнаходженням податкового поста зд╕йснюють пост╕йний безпосередн╕й контроль за ц╕льовим використанням таких речовин.
229.6.9. Податковий вексель вважа╓ться погашеним у раз╕ документального п╕дтвердження факту ц╕льового використання виключно як сировини для виробництва в х╕м╕чн╕й промисловост╕ речовин, що використовуються як компоненти моторних
палив.
229.6.10. Для погашення податкового векселя векселедержателю пода╓ться дов╕дка векселедавця про ц╕льове використання як сировини для виробництва в х╕м╕чн╕й промисловост╕ речовин, що використовуються як компоненти моторних палив, погоджена представником податкового поста, встановленого на п╕дпри╓мств╕.
229.6.11. У раз╕ коли передбачений цим пунктом податковий вексель не погашено
в установлений строк, векселедержатель зд╕йсню╓ протест такого векселя у неплатеж╕ зг╕дно ╕з законодавством та протягом одного робочого дня з дати вчинення протесту зверта╓ться до банку, який зд╕йснив аваль векселя, з опротестованим податковим векселем. Банк-авал╕ст зобов’язаний не п╕зн╕ше операц╕йного дня, що наста╓ за датою звернення векселедержателя з опротестованим податковим векселем, переказати суму, яка зазначена у податковому вексел╕, векселедержателю.
229.6.12. Порядок випуску, об╕гу та погашення податкових вексел╕в, як╕ видаються до отримання речовин, що використовуються як компоненти моторних палив, для використання як сировини для виробництва в х╕м╕чн╕й промисловост╕, а також перел╕к п╕дпри╓мств, що отримують так╕ речовини, затверджуються Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни.
229.6.13. В╕двантаження речовин, що використовуються як компоненти моторних палив, як╕ отриман╕ як сировина для виробництва
в х╕м╕чн╕й промисловост╕, проводиться в межах квот, встановлених Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни.
229.6.14. У раз╕ нец╕льового використання суб’╓ктами господарювання речовин, що використовуються як компоненти моторних палив, як╕ отриман╕ як сировина для виробництва в х╕м╕чн╕й промисловост╕, з таких суб’╓кт╕в справля╓ться штраф у розм╕р╕, який обчислю╓ться виходячи з обсяг╕в зазначених речовин, що використан╕ не за призначенням, та ставки акцизного
податку, передбачено╖ пунктом 215.3 статт╕ 215 цього Кодексу, зб╕льшено╖ в 1,5 раза.
229.7. Особливост╕ оподаткування речовин, що використовуються як компоненти ввезених в Укра╖ну моторних палив, як╕ використовуються як сировина для х╕м╕чно╖ промисловост╕
229.7.1. Речовини, що використовуються як компоненти моторних палив (коди 2707 10 90 00, 2905
11 00 00 зг╕дно з УКТ ЗЕД), можуть ввозитися в Укра╖ну як сировина для виробництва в х╕м╕чн╕й промисловост╕ без сплати акцизного податку.
У такому раз╕ органи державно╖ податково╖ служби зд╕йснюють контроль за ╖х ц╕льовим використанням.
229.7.2. Для ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни речовин, що використовуються як компоненти моторних палив, з метою використання ╖х як сировини в х╕м╕чн╕й промисловост╕
виробник оформля╓ податковий вексель у трьох прим╕рниках. Один прим╕рник пода╓ться органу державно╖ податково╖ служби за м╕сцезнаходженням виробника, другий — митному органу, який зд╕йсню╓ митне оформлення зазначених товар╕в, трет╕й залиша╓ться платнику податку.
229.7.3. Податковий вексель вида╓ться на суму акцизного податку, що справля╓ться п╕д час ввезення товар╕в в╕дпов╕дно до законодавства.
229.7.4. Податковий вексель може бути виданий лише суб’╓ктом господарювання — виробником, що використову╓ як сировину в х╕м╕чн╕й промисловост╕ речовини, що використовуються як компоненти моторних палив.
229.7.5. Строк, на який вида╓ться авальований податковий вексель, не може перевищувати 90 календарних дн╕в з дати оформлення митно╖ декларац╕╖.
229.7.6. П╕дставою для митного оформлення
речовин, що використовуються як компоненти моторних палив, як╕ ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни з метою використання в х╕м╕чн╕й промисловост╕, ╓ подання виробником митному органу другого прим╕рника податкового векселя, авальованого банком та взятого на обл╕к органом державно╖ податково╖ служби за м╕сцезнаходженням виробника.
229.7.7. Обов’язки з погашення податкового векселя не можуть передаватися ╕ншим особам.
229.7.8. За користування податковим векселем не нараховуються в╕дсотки або ╕нш╕ види плати, передбачен╕ законодавством для ╕нших вид╕в вексел╕в.
229.7.9. Векселедержателем ╓ орган державно╖ податково╖ служби за м╕сцем ре╓страц╕╖ векселедавця.
229.7.10. На п╕дпри╓мствах, що використовують як сировину для виробництва в х╕м╕чн╕й промисловост╕ речовини, що використовуються як компоненти моторних палив, встановлюються податков╕ пости. Представники органу державно╖ податково╖ служби за м╕сцезнаходженням податкового поста зд╕йснюють пост╕йний безпосередн╕й контроль
за ц╕льовим використанням таких речовин.
229.7.11. Податковий вексель вважа╓ться погашеним без сплати суми акцизного податку коштами в раз╕ документального п╕дтвердження факту ц╕льового використання речовин, що використовуються як компоненти моторних палив, виключно як сировини для виробництва в х╕м╕чн╕й промисловост╕.
229.7.12. Для погашення податкового векселя векселедержателю
пода╓ться дов╕дка векселедавця про ц╕льове використання як сировини для виробництва в х╕м╕чн╕й промисловост╕ речовин, що використовуються як компоненти моторних палив, погоджена представником податкового поста, встановленого на п╕дпри╓мств╕. Коп╕я дов╕дки пода╓ться митному органу.
229.7.13. У раз╕ коли передбачений цим пунктом податковий вексель не погашено в установлений строк, векселедержатель зд╕йсню╓ протест такого векселя у неплатеж╕ зг╕дно
╕з законодавством та протягом одного робочого дня з дати вчинення протесту зверта╓ться до банку, який зд╕йснив аваль векселя, з опротестованим податковим векселем. Банк-авал╕ст зобов’язаний не п╕зн╕ше операц╕йного дня, що наста╓ за датою звернення векселедержателя з опротестованим податковим векселем, переказати суму, зазначену в податковому вексел╕, векселедержателю.
229.7.14. Порядок випуску, об╕гу та погашення податкових вексел╕в, як╕ видаються
для ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни речовин, що використовуються як компоненти моторних палив, для використання як сировини для виробництва в х╕м╕чн╕й промисловост╕, а також перел╕к п╕дпри╓мств, що зд╕йснюють ввезення таких речовин, затверджуються Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни.
229.7.15. Ввезення речовин, що використовуються як компоненти моторних палив, як╕ використовуються як сировина для виробництва в х╕м╕чн╕й промисловост╕, зд╕йсню╓ться
в межах квот, встановлених Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни.
229.7.16. У раз╕ нец╕льового використання суб’╓ктами господарювання речовин, що використовуються як компоненти моторних палив, як╕ ввезен╕ як сировина для виробництва в х╕м╕чн╕й промисловост╕, з таких суб’╓кт╕в справля╓ться штраф у розм╕р╕, який обчислю╓ться виходячи з обсяг╕в зазначених речовин, що використан╕ не за призначенням, та ставки акцизного податку, передбачено╖ пунктом 215.3 статт╕
215 цього Кодексу, зб╕льшено╖ в 1,5 раза.".
2. Цей Закон набира╓ чинност╕ з дня, наступного за днем його опубл╕кування.
Про затвердження Класиф╕катора додатково╖ ╕нформац╕╖, необх╕дно╖ для ╕дентиф╕кац╕╖ товар╕в, що вноситься до електронного ╕нвойсу, який дода╓ться до митно╖ декларац╕╖, заповнено╖ на бланку ╓диного адм╕н╕стративного документа
Иностранное инвестирование стало возможным только по безналу
Нацбанк внес изменения в порядок иностранного инвестирования, обязав иностранных инвесторов зачислять валюту на инвестиционные счета только в безналичной форме.
Сегодня, 9.11.2012 г. вступило в силу постановление Нацбанка от 29.10.2012 г. № 450, которым внесены изменения в ряд положений НБУ.
В
частности, внесены изменения в Положение о порядке иностранного инвестирования в Украину, согласно которым инвестора лишили права зачислять ввезенную в Украину собственником инвестиционного счета (уполномоченным им лицом) и задекларированную таможенному органу при въезде в Украину иностранную валюту 1 группы Классификатора на собственный инвестиционный счет. При этом за инвестором оставили право перечислять непосредственно на текущий счет резидента иностранную валюту из-за границы
Таким
образом, осуществление иностранного инвестирования в Украину теперь возможно только в безналичной форме.
Пошлины, валюта и проверки. Обзор новых законов для бизнеса
Самые важные документы текущей недели, которые повлияют на бизнес в Украине
На этой неделе вступили в силу несколько важных для бизнеса документов. ЮРЛИГА приводит их краткое содержание.
Законы, вступившие в силу
1. Закон № 5312-VI отменяет обязательную регистрацию в центральных
органах исполнительной власти декларации о соответствии. Новшество призвано сэкономить время и деньги производителей.
2. Закон № 5316- VI сокращает перечень бланков строгой отчетности. Из него исключены: бланк протокола проверки технического состояния транспортного средства, лицензии на изготовление бланков ценных бумаг, бланки выписок из Единого госрееста, полис ОСАГО, лицензии в сфере использования ядерной энергии и др.
3. Закон № 5402-VI определяет админответственность (с 1 января 2018 года) за несоблюдения норм о захоронении непереработанных бытовых отходов. Закон № 5400-VI относит деятельность в сфере захоронения бытовых отходов к рынку естественных монополий, а переработку таких отходов - к смежным рынкам. Согласно документу, за
деятельностью в этих сферах должна приглядывать Национальная комиссия, которая осуществляет регулирование рынка коммунальных услуг.
4. Закон № 5405-VI определяет новые нормы касаемо кредитных договоров. В частности: - дополнительные последствия признания недействительными кредитных договоров и договоров залога; - отсутствие возможности должникам
начать процедуру признания недействительными договоров и выводить свое имущество из-под залога банка; - самостоятельное определение судом денежной суммы возврата при признании недействительным кредитного договора и др.
5. Закон № 5412-VI устанавливает упрощенную процедуру проведения документальных внеплановых проверок и сокращение сроков их проведения
для физлиц-предпринимателей, у которых нет наемных работников, при наличии за два последних календарных года одновременно следующих условий: - налогоплательщиком задекларировано отсутствие доходов; - налогоплательщик не зарегистрирован как плательщик НДС; - в органах налоговой службы отсутствует налоговая информация об использовании налогоплательщиком наемного труда физлиц и об открытых налогоплательщиком счетах в банках и других финучреждениях. В случае соблюдения всех условий срок проверки будет
составлять 3 рабочих дня.
6. Закон № 5450-VI определяет нормы господдержки развития индустрии программной продукции. Господдержка осуществляется на основе годовых планов мероприятий по двенадцати направлениям, определенным в ст.3 Закона. Однако, по мнению многих экспертов, большинство норм Закона носят декларативный характер.
Таможенное
дело
1. Повышение ставок ввозной пошлины. Верховная Рада приняла изменения в Закон о Таможенном тарифе (законопроект № 9241-д) относительно приведения ставок ввозной пошлины критериям ВТО для ряда товаров, производство которых или уже осуществляется в стране или может осуществляться при условии предоставления национальному производителю
определенных льгот, которые помогут конкурировать с аналогичными импортными товарами. Изменено около 100 товарных кодов на 10 знаках согласно УКТ ВЭД.
2. Выпуск товаров в свободное обращение. Гостаможслужба письмом от 31.10.2012
г. № 15/2-15.2-2/1988-ЕП сообщает, что письменное обращение декларанта или уполномоченного им лица с просьбой выпустить товары в свободное обращение к таможенному органу не подается, а таможенным органом, соответственно, решение относительно возможности выпуска товаров в свободное обращение не принимается.
3. Новые условия завершения импортных операций. Постановлением Кабмина от 29.10.2012
г. № 1009 предусмотрено, что импортная операция резидента без ввоза товара на территорию Украины считается завершенной при наличии одного из условий: - зачисление выручки, полученной от нерезидента, на счет резидента в уполномоченном банке в случае продажи нерезиденту товара за пределами Украины; - представление документов, которые подтверждают использование резидентом товара за пределами Украины, перечень которых определяется Нацбанком.
Законодательные изменения от соцфондов
1.
Внеплановая проверка. Фонд соцстрахования по временной потере трудоспособности постановлением от 31.07.2012 г. № 42 утвердил изменения к Порядку проведения проверок получателей средств фонда целевого назначения, оформления, реализации и обжалования их результатов. В частности, документ расширяет перечень оснований, при наличии которых органы фонда проводят внеплановые проверки получателей страховых средств без предварительного их уведомления.
2. Новые особенности учета единщиков в ПФ.
Правление ПФ постановлением от 05.10.2012 г. № 18-1 утвердило изменения к порядку взятия на учет и снятие с учета в органах Пенсионного фонда Украины плательщиков единого взноса на общеобязательное госсоцстрахование. Документом предусмотрены: - новые сроки отправки (вручения) сообщения об установлении класса профриска производства плательщика единого взноса по основному виду его экономической деятельности для юрлиц и физлиц-предпринимателей; - вопрос согласования класса профриска производства с рабочим
органом исполнительной дирекции Фонда соцстрахования от несчастных случаев.
Другие новшества
1. Отчетность по налоговой декларации. В письме от 16.10.2012 г. № 3591/0/61-12/15-1315 ГНС разъяснила особенности представления налоговой декларации по налогу на доходы (прибыль) страховщика. ГНС уточняет, что поскольку приказ № 759 был опубликован в III квартале 2012 года, налогоплательщики - страховщики должны впервые отчитываться по этой декларации по итогам 2012
года. За три квартала 2012 года налогоплательщикам - страховщикам следует подавать налоговую декларацию, утвержденную приказом ГНС от 21.02.2011 г. № 97.
2. Обязанность продать валюту. Парламент принял Закон (на основе законопроекта № 11033), которым закреплено право Нацбанка временно (на срок до 6 месяцев) вводить нормы относительно обязательной продажи части поступлений в иностранной валюте в пользу резидентов Украины, а также изменять сроки расчетов по операциям по экспорту и импорту
товаров. Необходимость принятия такого закона в Нацбанке объясняли высоким риском возникновения очередного кризиса.
3. Аграрные расписки. Верховная Рада приняла Закон (на основе проекта № 9610), которым устанавливается такой альтернативный способ кредитования для с/х производителей, как кредитование под залог будущего урожая. Закон предусматривает введения нового документа - аграрная расписка. Документ устанавливает безусловное обязательство должника по расписке осуществить поставку
указанной в этом документе сельскохозяйственной продукции, качество, количество, место и срок ее поставки.
4. Только нацвалюта. Верховная Рада одобрила правительственную инициативу относительно внесения изменений в ст. 8 Закона о рекламе. Закон дополнен нормой, предусматривающей, что цены и тарифы, которые указываются в рекламе, должны быть приведены исключительно в гривне. Принятый Закон (проект № 11121) направлен на создание правовых основ для ограничения использования на территории
Украины иностранной валюты как меры стоимости с целью усиления стабильности национальной валюты.
Законопроекты недели
1. Отмена внеплановых налоговых проверок. В Верховной Раде зарегистрирован правительственный законопроект № 11391, которым предлагается запретить специалистам налоговой службы проводить документальные внеплановые проверки налогоплательщиков за периоды, по которым уже была проведена плановая проверка.
2. Электронная подпись.
Госспецсвязи предлагает внести ряд изменений в Закон "Об электронной цифровой подписи", в частности, для того, чтобы электронную цифровую подпись по правовому статусу приравнять к собственноручной подписи (печати). Документ также предусматривает особенности госконтроля за исполнением соответствующей законодательной нормы.
3. Обмен информацией. Разработан проект приказа Минфина об утверждении Порядка взаимодействия органов ГНС и таможенных органов при осуществлении контроля за импортом
товаров субъектами ВЭД. Документ определяет аспекты взаимодействия органов ГНС и таможенных органов во время контроля (в т. ч. при планировании и проведении документальных проверок) и таможенного оформления товаров, импортируемых на таможенную территорию Украины субъектами ВЭД, в том числе и контроля за оборотом таких товаров на таможенной территории Украины. Некоторые юристы отмечают, что порядок значительно расширяет полномочия налоговой службы, что в дальнейшем может негативно отразиться на практике применения таких норм.
Режим роботи п╕дрозд╕лу Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕, що зд╕йсню╓ обл╕к суб‘╓кт╕в ЗЕД продовжено до 20.00 години
У зв’язку з зак╕нченням з 01.12.2012 року терм╕ну д╕╖ карток обл╕ку старого зразка (наказ М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни в╕д 30.05.2012 №634 «Про встановлення порядку обл╕ку ос╕б, як╕ зд╕йснюють операц╕╖ з товарами») та з метою забезпечення безперервного процесу обл╕ку суб'╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ з 5 листопада 2012 року по 30 листопада 2012 року обл╕к суб'╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ буде проводитись до 2000
За 9 м╕сяц╕в 2012 року обсяг ╕мпорту металопрокату в Укра╖ну зб╕льшився на 8%, в пор╕внянн╕ з аналог╕чним пер╕одом 2011 року, ╕ становив 1,28 млн тонн.
Про це йдеться у пов╕домленн╕ Укра╖нсько╖ г╕рничо-металург╕йно╖ компан╕╖, переда╓ УГМК.
У структур╕ ╕мпорту за п╕дсумками 9 м╕сяц╕в трубна загот╕вля займа╓ близько третини вс╕х ╕мпортних поставок, частка гарячекатаного листа - близько чверт╕.
Основним постачальниками
трубно╖ загот╕вки в вересн╕ стали Оскольський ЕМК ╕ Б╕лоруський МЗ.
╤мпортна загот╕вля поставлялася переважно на адресу трубних завод╕в групи "╤нтерпайп".
Ключовими постачальниками ╕мпортного гарячекатаного листа в вересн╕ 2012 року стали рос╕йськ╕ Магн╕тогорський металург╕йний комб╕нат ╕ "С╓в╓рсталь".
Гарячекатаний лист поставлявся в основному на трубн╕ заводи групи "╤нтерпайп", завод "Модуль" ╕ "Кременчуцький кол╕сний завод".
У
с╕чн╕-вересн╕ 2012 року основними ╕мпортерами металопрокату стали п╕дпри╓мства трубно╖ галуз╕ (40% в╕д обсягу ╕мпорту), машинобуд╕вн╕ п╕дпри╓мства (20%), металоторгов╕ компан╕╖ (15%), п╕дпри╓мства ГМК (7%).
Укра╖нська митниця запровадить у сво╖й робот╕ окрем╕ елементи досв╕ду американських колег
В Сполучених Штатах Америки з ознайомчим в╕зитом знаходиться делегац╕я Держмитслужби Укра╖ни на чол╕ з Головою Служби ╤горем Кал╓тн╕ком.
Укра╖нськ╕ митники вже ознайомилася з роботою митного п╕дрозд╕лу в морському порту м. Балтимор, штат Мер╕ленд. Як пов╕домив кер╕вник митниц╕ Балтимора оф╕цер Р╕кардо Шелл╓р загалом у США зд╕йснюють зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть близько 700 тисяч ╕мпортер╕в та 200 тисяч експортер╕в.
У Сполучених Штатах д╕╓
програма «власна оц╕нка ╕мпортера». Виконавши ряд вимог з боку митниц╕, ╕ надавши доступ до певно╖ категор╕╖ ╕нформац╕╖, ╕мпортер отриму╓ дов╕ру з боку митниц╕, а в╕дпов╕дно - можлив╕сть користуватися спрощеннями п╕д час проходження митних процедур. За сво╖ми критер╕ями такий статус ма╓ аналог в Укра╖н╕ та ╢вроп╕ – це уповноважений економ╕чний оператор. На сьогодн╕шн╕й день, за ╕нформац╕╓ю оф╕цера Шелл╓ра, такий статус мають 250 американських компан╕й.
Делегац╕я Держмитслужби також безпосередньо
ознайомилася з роботою митниц╕ в порту. За 24 години до моменту завантаження вантажу в порту в╕дправлення експортер ма╓ в електронному вигляд╕ над╕слати ╕нформац╕ю про вантаж до митних орган╕в США.
Дана ╕нформац╕я ретельно анал╕зу╓ться на предмет ризикованост╕ тих чи ╕нших операц╕й, та визнача╓ться обсяг процедур, який ма╓ бути застосований до вантажу (сканування, ф╕зичний огляд тощо).
Таким чином митна служба може сконцентруватися на операц╕ях з високим ризиком
╕ не витрачати час на зд╕йснення контролю за ц╕лком легальними поставками. За результатами спрацювання системи анал╕зу ризик╕в вантаж може бути визнаний нав╕ть таким, що не п╕дляга╓ навантаженню на судно в порту в╕дправлення, оск╕льки все одно не буде прийнятий в Сполучених Штатах.
Делегац╕я Держмитслужби в╕дзначила, що ордерн╕ поставки (коли в╕дсутн╕й ╕мпортер, а поставка зд╕йсню╓ться на пред'явника) в США не застосовуються. Митниця США ма╓ волод╕ти вс╕╓ю ╕нформац╕╓ю щодо ланцюгу поставки,
в тому числ╕ щодо ╕мпортера, його м╕сцезнаходження, зд╕йснення проплат за ╕мпортований товар та ╕нше.
Зазначений досв╕д був високо оц╕нений укра╖нською делегац╕╓ю. Головою Держмитслужби ╤горем Кал╓тн╕ком надан╕ в╕дпов╕дн╕ доручення щодо запровадження окремих елемент╕в в роботу митних орган╕в Укра╖ни.
Дов╕дково:
Порт Балтимор займа╓ 11 м╕сце серед 360 порт╕в США за загальною варт╕стю вантаж╕в ╕ 12 м╕сце – за вантажоп╕д`╓мн╕стю.
Середньор╕чний
товарооб╕г у 2011 роц╕ -– б╕льше 45 млн. тонн/р╕к (для пор╕вняння: «Одеса-порт» - б╕льше 25,5 млн. тонн/р╕к)
У 2011 роц╕ к╕льк╕сть прийнятих суден комерц╕йного призначення склала 2,6 тис. шт. (для пор╕вняння: «Одеса-порт» -3 тис. шт.)
Контейнерооб╕г за 2011 р╕к склав 186,9 тис. шт. (+8,5%) (для пор╕вняння: «Одеса-порт» - 455 тис. шт. 20-фут.контейнер╕в)
Еврокомиссия объявила об изменениях в визовой политике для улучшения экономической ситуации в Евросоюзе. В частности, будет упрощена процедура выдачи виз, анкеты будут сделаны проще, передает РБК-Украина.
“Облегчение выдачи виз в Европу тем, кто приезжает легально, кто не имеет проблем с безопасностью, может только укрепить наши позиции как привлекательного места для туристов,
что является весьма желательным для нашей экономики”, — заявила комиссар ЕС по внутренним делам Сесилия Мальмстрем.
По данным Еврокомиссии, в прошлом году украинские граждане получили больше 1 млн. 100 тыс. шенгенских виз. Владельцам украинских паспортов отказывали в 3,3% случаев. Таким образом Украина заняла второе место по количеству выданных шенгенских виз.
На первом месте — Россия с более чем 5 млн. 200 тыс. виз, а на третьем оказался Китай с более 1 млн.
виз.
В первую тройку стран, гражданам которых чаще всего отказывают в визах в Шенген, вошли Алжир (27,4% отказов), Иран (16,9%) и Тунис (13,4%).
Уточнено перел╕к документ╕в, необх╕дних для попередньо╖ експертизи товар╕в, м╕жнародн╕ передач╕ яких п╕длягають експортному контролю
КМ Укра╖ни Постанова КМ "Про внесення зм╕н до деяких постанов Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни з питань державного експортного контролю" в╕д 24.10.2012 N 1027
Кабм╕н постановою в╕д 24.10.2012 N 1027 вн╕с зм╕ни до Положення про порядок проведення експертизи в галуз╕ державного експортного контролю, якими передбачено, що для проведення попередньо╖ експертизи товар╕в, м╕жнародн╕ передач╕ яких п╕длягають державному експортному контролю, суб'╓кт повинен
надати до Держекспортконтролю зам╕сть виписки або витягу з ╢диного державного ре╓стру юридичних ос╕б та ф╕зичних ос╕б - п╕дпри╓мц╕в ╕ засв╕дчен╕ нотар╕ально коп╕╖ статуту, установчого договору засв╕дчен╕ коп╕╖ статуту, установчого договору.
Кр╕м цього, внесено зм╕ни до Порядку зд╕йснення державного контролю за м╕жнародними передачами товар╕в в╕йськового призначення та Порядку зд╕йснення державного контролю за м╕жнародними передачами товар╕в подв╕йного використання.
Нагадування! ДМСУ: Щодо незгоди з р╕шенням митного органу про коригування митно╖ вартост╕ товар╕в
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
31.10.2012 р. N 15/2-15.2-2/1988-ЕП
Начальникам митниць
У зв'язку ╕з непоодинокими зверненнями суб'╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ до Держмитслужби Укра╖ни з приводу затримок при випуску товар╕в у в╕льний об╕г з наданням
митному органу гарант╕й, наголошую на необх╕дност╕ дотримання положень Митного кодексу Укра╖ни (дал╕ - Кодекс).
У раз╕ незгоди з р╕шенням митного органу про коригування митно╖ вартост╕ товар╕в Кодексом декларанту або уповноважен╕й
ним особ╕ надане право отримати товари у в╕льний об╕г (частина третя статт╕ 52 Кодексу), а митному органу поставлено в обов'язок випустити товари, що декларуються, у в╕льний об╕г (частина четверта статт╕ 54 Кодексу), за умови сплати декларантом
або уповноваженою ним особою митних платеж╕в зг╕дно ╕з заявленою митною варт╕стю товар╕в та надання гарант╕й в╕дпов╕дно до розд╕лу Х Кодексу.
Враховуючи зазначене, письмове звернення декларантом або уповноваженою ним особою з проханням випустити товари у в╕льний об╕г до митного органу не пода╓ться, а митним органом, в╕дпов╕дно, р╕шення
щодо можливост╕ випуску товар╕в у в╕льний об╕г не прийма╓ться.
У раз╕ якщо декларант або уповноважена ним особа прийма╓ р╕шення на випуск товар╕в у в╕льний об╕г з наданням митному органу гарант╕й, митному органу пода╓ться заповнена в╕дпов╕дним чином митна декларац╕я, в як╕й вказу╓ться сума митних платеж╕в, обчислена зг╕дно з митною варт╕стю товар╕в, визначеною декларантом або уповноваженою ним особою, та сума платеж╕в, обчислена зг╕дно з митною варт╕стю товар╕в, визначеною
митним органом. На р╕зницю м╕ж вказаними сумами декларант або уповноважена ним особа нада╓ гарант╕╖ в╕дпов╕дно до розд╕лу Х Кодексу.
Доброго времени суток всем! Необходима помощь по такому вопросу: на предприятии проводилась таможенная проверка. Выискали недобор платежей при ввозе по НДС. Как правильно рассчитать сумму пени? Какой размер пени? Очень жду ответа. Заранее спасибо!
НБУ взял под контроль операции иностранных инвесторов
Нацбанк запретил иностранным инвесторам зачислять наличную валюту на инвестиционные счета
Национальный банк решил взять под контроль операции иностранных инвесторов с валютой. Постановлением N450, которое вступит в силу после официальной публикации, регулятор запрещает инвесторам зачислять на инвестиционные счета наличную валюту, ввезенную в Украину и задекларированную на таможне. У них остается право открывать инвестиционные счета и пополнять их безналичным
способом из-за рубежа.
Как пишет КоммерсантЪ-Украина в материале "Нерезидентам ограничили доступ", ужесточение работы с этими счетами произошло после того, как в конце лета НБУ упростил для нерезидентов ввоз наличной валюты - для расходования внутри страны. Тогда он разрешил им ввозить валюту без документов, подтверждающих ее снятия со счетов банков.
Участники рынка не ожидали введения подобного запрета на операции с наличной валютой. "Согласно декларации, в
страну можно ввозить свыше 10 тыс. евро. У нас в стране сейчас есть условия для размещения денег. Возможно, постановление принято с целью финансового мониторинга средств нерезидентов, - говорит председатель правления банка Хрещатик Дмитрий Гриджук. - Эти инвестсчета подлежат конвертации, и за их счет можно покупать государственные бумаги. А валютные риски берут на себя инвесторы".
Требование письменного декларирования физическими лицами-резидентами и нерезидентами ввоза/вывоза сумм наличных
свыше 10 тыс. евро существует с 2008 года.
Банкиры рассчитывают, что это требование центробанка не снизит интерес иностранных инвесторов к украинскому рынку. Кроме того, эксперты отмечают, что это требование связано с общим курсом Нацбанка на ограничение наличного оборота и грязных денег в стране.
Минфин предлагает увеличить акцизные сборы при импорте автомобильных кузовов
Министерство финансов Украины предложило увеличить акцизные сборы при импорте кузовов для легковых автомобилей. В законопроекте, копия которого есть в распоряжении издания "Коммерсант-Украина", предлагается увеличить в Налоговом кодексе сборы для укомплектованных и неукомплектованных автомобильных кузовов со 109 до 3,5 тыс. евро за единицу.
В проекте отмечается, что в прошлом году в Украину ввезли более 22 тыс. автомобильных кузовов, за которые было уплачено всего 28 млн грн. В министерстве называют это уклонением от полного налогообложения - кузова декларируются как разобранные агрегаты автомобилей, тогда как при импорте готового автомобиля уплачивается пошлина в размере 10% от его стоимости. Поэтому "повышение налога на кузова сделает агрегатный ввоз автомобилей нецелесообразным и даст возможность развития их полномасштабного производства".
Сейчас крупноузловую сборку ведут два из четырех украинских автопроизводителей - компания "Еврокар" (автомобили Skoda) и Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ; Ssang Yong). При этом полноценное производство автомобилей действует на
предприятиях ЗАЗ (Sens, Lanos, Forza, Vida) и "Богдан" (Bogdan, Hyundai).
В "Еврокаре" говорят, что запуск мелкоузловой сборки для компании экономически выгоден при объеме продаж не менее 80 тыс. автомобилей в год. В прошлом году в Украине было всего продано свыше 220 тыс. легковых автомобилей. "Если в стране поднимут сбор, нам придется просто уйти с рынка",- говорит руководитель отдела по связям с общественностью компании "Еврокар" Елена Гавинская. При мощности 100-150 тыс. в год в этом году завод произведет 18-20 тыс. Директор по маркетингу АИС (владеет КрАСЗ) Сергей Боровик отмечает, что его компания в случае принятия законопроекта будет вынуждена сконцентрироваться на импорте.
В
"Богдане" и "Укравто" (владет ЗАЗом), напротив, поддерживают инициативу Минфина. "Мы инвестировали колоссальные средства в производство автомобилей и заинтересованы в господдержке в виде повышения этого сбора, спецпошлин на импорт и утилизационного сбора",- сообщили в пресс-службе "Богдана". В корпорации считают, что такие меры позволят создать предпосылки для привлечения мировых автопроизводителей. В "Укравто" и вообще считают, что крупноузловая сборка автомобилей в Украине сейчас экономически неэффективна,
поскольку затраты на ее организацию сопоставимы с импортом. "При отсутствии законодательно закрепленных требований по созданию мощностей и локализации производства крупноузловая сборка фактически является скрытым импортом и используется исключительно в качестве схемы ухода от налогообложения",- считают в пресс-службе компании.
Прогнозировать шансы на принятие документа эксперты не берутся. Лобби в парламенте сейчас есть у представителей обеих групп производителей. В частности, на минувших
выборах депутатами Верховной Рады стали владелец АИС Дмитрий Святаш, почетный президент "Укравто" Тариэл Васадзе и совладелец "Богдана" - министр экономического развития и торговли Петр Порошенко. Сейчас законопроект проходит согласование с рядом министерств и ведомств.
Державна митна служба уклала низку угод на придбання комп’ютерного устаткування та програмного забезпечення на загальну суму 40,44 млн гривень.
Про це пов╕домля╓ сайт "Наш╕ грош╕" з посиланням на "В╕сник державних закуп╕вель".
Обладнання ╕нженерно╖ ╕нфраструктури д╕ючих основного та резервного ЦОД Держмитслужби, його монтаж та пусконалагодження у виконанн╕ ПрАТ "╤нформац╕йн╕ комп’ютерн╕ системи" коштуватиме 10,1 млн гривень.
Ця
ж ф╕рма отрима╓ 24,63 млн гривень за програмне забезпечення СКБД Oracle для основного та резервного центр╕в обробки даних.
Ще 4,65 млн гривень отрима╓ ПрАТ "С╕трон╕кс ╕нформац╕йн╕ технолог╕╖ Укра╖на" за програмне забезпечення Microsoft SQL Server.
ТОВ "ЕсАй Б╕с" за 0,57 млн гривень надасть програмне забезпечення гарантовано╖ доставки пов╕домлень, ПП
"ПроНет" отрима╓ 0,49 млн гривень за систему мон╕торингу обладнання в╕домчо╖ телекомун╕кац╕йно╖ мереж╕ та локальних обчислювальних мереж.
Загалом в 2012 роц╕ Держмитслужба уклала угоди на придбання комп’ютерно╖ техн╕ки, програмного забезпечення та послуг по обслуговуванню систем зв’язку на загальну суму 94,29 млн гривень.
Накануне, 8 ноября, 20-летние торговые споры между ЕС и латиноамериканскими производителями бананов окончились подписанием соглашения.
Как сообщает BFM.ru, Европейский союз и десять стран Латинской Америки подписали соглашение, урегулировавшее самый длинный спор в истории многосторонней торговой системы, сообщается на сайте ВТО.
По
словам гендиректора ВТО Паскаля Лами, это - исторический моментом.
"После стольких поворотов и отклонений, эти сложные и политически спорные разногласия наконец могут быть разрешены. Они затянулись так надолго, что некоторые из тех, кто работал над этой проблемой в секретариате и в правительствах уже давно вышли на пенсию", - сказал он.
Стоит
подчеркнуть, что стороны урегулировали и закрыли в общей сложности шесть торговых споров о бананах между ЕС и странами Латинской Америки.
Соглашение подписали десять латиноамериканских стран: Бразилия, Колумбия, Коста-Рика, Эквадор, Гватемала, Гондурас, Мексика, Никарагуа, Панама и Венесуэлла. Республика Перу не была вовлечена ни в один из торговых споров, но участвовала в некоторых ключевых переговорах.
Напомним, что Женевское соглашение о бананах было парафинировано
ЕС, латиноамериканскими странами и США еще в декабре 2009 года и с тех пор проходило ратификацию во всех странах. Теперь оно официально признано ВТО. Соглашение предусматривает сокращение максимальных экспортных тарифов на бананы с нынешних 136 евро за тонну до 114 евро за тонну к 1 января 2017 года.
* * *
Банановая
война началась в 1992 году, еще во время действия Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) и до образования ВТО в 1995 году. Страны Латинской Америки выразили недовольство льготным допуском бананов, производимых
в Африке, Карибском и Тихоокеанском бассейнах на рынок ЕС.
КМУ планирует ужесточить контроль за импортными товарами
КМУ разработал законопроект о внесении изменений в НКУ относительно усиления контроля за обращением товаров иностранного производства, которым предусмотрены следующие нововведения.
1. Физлица-единщики, не являющиеся плательщиками НДС, ведут еще одну книгу - учета расходов на приобретение ранее ввезенных
в Украину товаров групп 71, 84, 85 и 91 УКТВЭД.
Форма такой книги и порядок ее ведения утверждаются тем же центральным органом финансовой политики, что и книги учета доходов и расходов.
2. Для ведения физлицом-предпринимателем учета товарных запасов обязательным является представление заверенной декларантом копии таможенной декларации
или иного документа, ее заменяющего, с использованием которых осуществлено таможенное оформление ранее ввезенных в Украину товаров групп 71, 84, 85 и 91 УКТВЭД.
При этом декларант обязан распечатать и заверить такой документ, если он предоставлен им в электронной форме.
3. Разрешение не применять РРО и расчетные книжки при продаже
(предоставлении услуг) физлицами-предпринимателями на едином налоге не распространяется на операции по продаже ранее ввезенных в Украину товаров групп 71, 84, 85 и 91 УКТВЭД.
К упомянутым товарам относятся:
- жемчуг, драгоценные или полудрагоценные камни, драгоценные металлы, металлы, плакированные драгоценными металлами, и изделия
из них, бижутерия, монеты;
- машины, оборудование и механизмы; электротехническое оборудование и их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности;
Бухгалтерскую документацию предписано хранить от трех лет
Соответствующий приказ Минюста вступает в силу с 1 января 2013-го
1 января 2013-го вступает в силу приказ Минюста № 578/5 (от 12.04.2012 года), который, среди прочего, нормирует сроки хранения бухгалтерской документации.
Следуя разъяснению Государственной архивной службы, бухгалтерскую документацию предписано
сохранять на протяжении трех лет при условии завершения налоговой проверки. Документы, содержащие информацию об операциях, подлежащих финмониторгингу, сохраняются на протяжении пяти лет.
В спорных случаях, например, обжалования налоговых решений в суде — соответствующие бумаги сохраняются до принятия окончательного решения.
Убытки от внешней торговли Украины за месяц достигли 1,1 млрд долларов
В сентябре 2012 года дефицит платежного баланса Украины составил 1,1 млрд долларов.
Об этом сообщили в Нацбанке, передает УНИАН.
Напомним, в августе 2012 года баланс внешней торговли был положительным – 615 миллионов долларов.
По сравнению с сентябрем прошлого года украинский экспорт из-за низкого спроса на сырьевую продукцию сократился на 3,3% - до 5,9 миллиардов долларов.
Также в НБУ отметили,
что одной из причин падения экспорта было введение Россией утилизационной пошлины на импортные автомобили.
В результате экспорт продукции машиностроения снизился на 3% по сравнению с сентябрем 2011 года, хотя в августе-2012 темпы роста по сектору составили 12%.
В целом, за девять месяцев 2012 года дефицит платежного баланса Украины составил 798 млн долл., по сравнению с профицитом в размере 77 млн долл. за аналогичный период 2011 года.
Конвенция между Украиной и Кипром будет ежегодно давать бюджету 1 млрд грн - Колобов
Как передает корреспондент УНИАН, об этом сказал министр финансов Украины Юрий Колобов в интервью журналистам после подписания конвенции.
"Сейчас это нули по инвестициям, процентам от роялти, продажи недвижимости... Кипр – это страна Евросоюза, это же не оффшорная зона, поэтому у нас долго длились переговоры по этому вопросу, еще с 1997 года, и в этом году мы достигли компромисса, мы пошли на уступки, и в результате мы подписываем намного лучшие условия, чем у Кипра
с Россией", - отметил министр.
Он объяснил, что в конвенции прописаны ставки по четырем позициям. "Практически везде мы договорились о том, что это – как в странах ЭСР (Экономического сотрудничества и развития - УНИАН), и сейчас мы договорились, что небольшие отклонения будут по четырем позициям – это роялти, проценты, дивиденды и отчуждение имущества", - сказал Ю.Колобов.
По его словам, ставки, в зависимости от позиции, устанавливаются в размере от 5% до 15%,
по некоторым позициям останется нулевая ставка, в частности при продаже имущества.
"Все равно это налоги, которые будет комфортно платить (в Украине - УНИАН) инвесторам с Кипра, которые работают в нашей стране", - добавил он.
Министр отметил, что конвенция является существенным шагом вперед. "Мы сейчас идем в ЕС, наша цель – имплементировать все законодательство в европейское, соответственно, уходим от того, что Кипр был оффшорной зоной, это же не оффшорная зона,
поэтому мы договорились, что на переходном этапе мы подписываем это соглашение. Оно практически похоже на соглашения со странами ЕС", - отметил он.
Ю.Колобов напомнил, что на данный момент Кипр является для Украины одним из крупнейших инвесторов – на сегодняшний день это 14,5 миллиарда долларов.
Как сообщал УНИАН, сегодня, 8 ноября, Кабинет министров Украины подписал с правительством Республики Кипр Конвенцию об избежании двойного налогообложения и предотвращении
уклонением от уплаты налогов на доходы, согласно которой Украина намерена отказаться от 30-летней практики предоставления налоговых льгот компаниям, зарегистрированным в этой стране.
Новая Конвенция между Украиной и Кипром заменит действующее Соглашение между правительством СССР и правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, подписанного еще 29 октября 1982 года.
Новое соглашение, в частности, дает возможность Украине
взыскивать налоги с предприятий, зарегистрированных на Кипре, в соответствии с украинским законодательством. Это будет касаться операции покупки-продажи недвижимости, получения дивидендов и роялти.
Украина вела переговоры с Кипром об изменении соглашения об избежании двойного налогообложения с 1997 года.
Благодаря Калетнику в госбюджет поступило 30 млрд грн - П. Симоненко
КИЕВ. 8 ноября. УНН. Благодаря работе Игоря Калетника на посту Председателя Государственной таможенной службы Украины, в государственный бюджет Украины дополнительно поступило 30 миллиардов гривен. Об этом во время пресс-конференции сказал первый секретарь ЦК КПУ Петр Симоненко, передает корреспондент УНН.
"Только за год дополнительно в государственный бюджет поступило в результате организационных мероприятий, принятых лично Игорем Калетником, 30 млрд грн", -
отметил Симоненко.
Он отметил, что сегодня наполнение государственного бюджета на 36% формируется за счет работы Государственной таможенной службы.
"Сегодня на 36% государственный бюджет формируется и наполняется за счет организации работы таможенной службы", - отметил Симоненко.
Украина и Кипр ликвидировали двойное налогообложение
Вступление в силу конвенции, которую подписали Янукович и Христофиас должно увеличить поступления в бюджет Украины и остановить отток капитала на Кипр. Фото: пресс-служба Президента Украины
В рамках официального визита Президента Украины Виктора Януковича в Республику Кипр состоялась церемония подписания двусторонних документов. В присутствии глав двух государств были подписаны ряд украинско-кипрских документов. Об этом сообщает пресс-служба Президента Украины.
Среди
прочих документов, была подписана Конвенция об избежании двойного налогообложения и предотвращении налоговых уклонений относительно налогов на доходы и имущество заменит действующее в настоящее время соглашение между правительствами Кипра и прежнего СССР об избежании двойного налогообложения от 29 октября 1982 года, которое будет способствовать совершенствованию договорно-правовой базы торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества между Украиной и Кипром.
Вступление в силу
конвенции должно увеличить поступление в государственный бюджет Украины и остановить неконтролированный отток украинского капитала на Кипр. В частности, конвенцией устанавливаются ставки налогообложения дивидендов, процентов, роялти и отчуждения имущества (в отличие от сегодня действующего соглашения, которое содержит практически нулевые ставки).
Конвенцию об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонений относительно налогов на доходы украинское правительство одобрило
5 ноября, а Президенты двух стран договорились о ликвидации двойного налогообложения во время визита Димитриса Христофиаса в Киев в июле 2012 г.
До этого момента между Украиной и Кипром действовало соглашение об избежании двойного налогообложения, подписанное еще во времена СССР. Это позволяет украинским компаниям минимизировать налоги.
Ранее, в июне Верховная Рада отказывалась включать в повестку дня законопроект № 8498, которым предлагали денонсировать соглашение
с Кипром об избежании двойного налогообложения доходов и имущества. За сохранение "кипрского оффшора" высказывался и премьер-министр Украины Николай Азаров. "Идти по пути односторонних действий наше правительство не будет. Мы не собираемся ни с Кипром, а также с другими странами Евросоюза разговаривать языком ультиматумов", - заявлял Николай Азаров. еще два года назад. Премьер-министр подчеркивал, что в мире существует более 50 офшорных зон и "искусственное привлечение внимания к одной стране отвлекает наше
внимание от общей проблемы оффшоров".
Отметим, что Кипр уже пять лет занимает первое место по объему инвестиций в Украину и из Украины. Так, в I полугодии 2012 г. объем инвестиций из Кипра в Украину составил 14 млрд 521,5 млн долл.
Производителей и импортеров упаковки ожидает новый налоговый сбор
Выборы прошли и вместо проектов об отмене налогов появляются проекты о добавлении новых.
В ВРУ зарегистрирован законопроект о внедрении нового общегосударственного сбора с производителей и импортеров упаковки и товаров в упаковке на развитие переработки твердых бытовых отходов, которым предусмотрено следующее.
Плательщиками являются юрлица и физлица-предприниматели, осуществляющие производство упаковки на территории Украины или импортирующие
ее (отдельно или вместе с товарами).
Объектом налогообложения является изготовленная для обращения в Украине или импортированная упаковка, а базой налогообложения - ее вес.
Не являются объектом налогообложения упаковки, изготовленные на экспорт, ввозимые транзитом или вместе с товаром, который не оформляется таможенной декларацией, ввезенные общим весом не более 10 кг, и в которые запакована ввезенная гуманитарная/техническая помощь.
Производители
уплачивают сбор в сроки, установленные для квартального отчетного периода, а импортеры - до завершения таможенного оформления.
Ставки сбора зависят от материала и устанавливаются в гривнях за килограмм в следующих размерах:
Ужесточается контроль над ввозом электроники, часов и ювелирных изделий
Правительство намерено усилить контроль над продажей высоколиквидных импортных товаров на внутреннем рынке Украины. Обвинив плательщиков единого налога в реализации незаконно ввезенных на таможенную территорию ювелирных изделий, часов и электроники, чиновники предложили обязать предпринимателей применять кассовые аппараты с параллельным учетом расходов на приобретение таких товаров. Эксперты отмечают,
что бесконтрольному ввозу способствует коррупция на границе, а введение рассчетно-кассовых регистраторов приведет лишь к усилению налогового давления на бизнес.
Вчера Кабмин зарегистрировал в Верховной раде законопроект N11404, предложив депутатам внести в Налоговый кодекс ряд мер для "надлежащего контроля" над реализацией товаров иностранного производства. Пристальное внимание контролирующих органов будет направлено на плательщиков единого налога I-III групп, которые занимаются торговлей
высоколиквидными импортными товарами — ювелирными изделиями, часами, бытовой техникой, компьютерами и мобильными телефонами. Их обяжут применять регистраторы рассчетно-кассовых операций, а предпринимателей, которые не являются плательщиками НДС,— еще и вести учет расходов на приобретение такого импорта. Обязательной для учета будет являться заверенная
декларантом копия таможенной декларации.
В пояснительной записке авторы законопроекта объясняют усиление контроля над "единоналожниками" тем, что именно через СПД осуществляется реализация нелегального импорта конечному потребителю. А в Украину высоколиквидный импорт попадает благодаря либерализации таможенных процедур. В частности, повышение
порога беспошлинного ввоза товаров для граждан с 200 до 500 и 1 тыс. евро в зависимости от способа перемещения и выборочность таможенных досмотров "дают возможность ввоза с коммерческой целью высоколиквидных товаров и создают риски попадания незадекларированной продукции в свободное обращение". Оценить объем теневого рынка высоколиквидных товаров в Гостаможне не могут. "Эту цифру не сможет назвать ни один сотрудник — ни у нас, ни за рубежом",— заявил начальник департамента борьбы с контрабандой и таможенными
правонарушениями Гостаможни Александр Попивняк. Однако в пресс-службе ведомства отмечают, что чаще всего нелегально пытаются ввезти компьютеры, ноутбуки, планшеты и телефоны.
По словам главы Ассоциации ювелиров Украины Дмитрия Видолоба, обвинения правительства не имеют под собой оснований. "1 кг изделий из золота стоит 234 тыс. грн. Это сколько же раз нужно слетать гражданину туда и обратно, чтобы попасть под ограничение в 1 тыс. евро? — недоумевает господин Видолоб. — Для нашей отрасли
беспошлинные лимиты не являются принципиальными, товар идет с декларациями". "Когда я слышу такие обвинения в адрес предпринимателей, у меня слов нет,— возмущена глава Федерации профсоюзов работников малого и среднего предпринимательства "Единение" Наталья Кожевина.— Крупные структуры отмывают деньги, и правительство ничего не предпринимает в отношении них, а проблемы ищут в "единоналожниках". Поэтому, кроме усиления налогового давления на малый и средний бизнес, это ничего не даст".
По
мнению президента Ассоциации электронного бизнеса Юрия Чайки, контроль с помощью кассовых аппаратов решит проблему лишь отчасти. Ведь, помимо возможности ввоза товаров физлицами, есть коррупционные возможности импорта — значительно большего и по объему, и по стоимости товаров. "Чаще всего нелегально ввозится товар, облагаемый высокими пошлинами",— говорит господин Чайка. Привлекательность нелегального ввоза объяснима, добавляет член правления Ассоциации таможенных брокеров Борис Магарычев. "Серый" импортер освобожден
от уплаты НДС и пошлин, да еще и продает в Украине такой товар по цене выше себестоимости — все это дает возможности получения сверхприбылей. "А у легального импортера 30% прямых расходов идет на уплату налогов",— отмечает брокер. Господин Чайка уверен, что проблема нелегального импорта заключается не только в СПД. Без усиления контроля на границе и эффективной борьбы с коррупцией схемы сохранят свою привлекательность. По оценкам экспертов, стоимость услуги таможенника зависит от цены товара, его характеристик и сложности схемы его ввоза. Однако откат чиновнику составляет не менее 10% от стоимости товара.
13 ноября: Как быстро импортировать данные из Excel файла в декларацию?
Уважаемые коллеги! Компания «Поверхность МД» приглашает Вас на практический семинар, который будет посвящен вопросу автоматизации заполнения грузовых таможенных деклараций.
Перечень вопросов:
1.Технология внесения данных из Excel файлов в декларацию a.Импорт данных о товарах b.Автоматическая группировка товарных позиций в товары c.Создание описательной части 31 графы в автоматическом режиме d.Внесение данных электронного инвойса 2.Работа с пользовательской товарной
номенклатурой
Дата проведения: 13/11/2012 время 18-30 (г. Киев, в районе метро "Палац Украина")
Учимся выигрывать время!
Вы научитесь быстро
вносить данные о товарах в декларацию, автоматически формировать описательную часть 31 графы и электронный инвойс. Это позволит сократить время набора деклараций, содержащих большое количество товарных позиций, в разы!
У Вас есть инвойс, содержащий 100, 1000 или даже 10 000 товарных позиций? Мы научим Вас, как внести его данные в ГТД,
создать описательную часть 31 графы и сформировать электронный инвойс за 15-20 минут!
Вы регулярно оформляете товары от определённого поставщика? После создания необходимых шаблонов под конкретного поставщика и типы товаров, Вы сможете вносить данные по товарам еще быстрее – за 5-7 минут!
Вы еще не используете товарную номенклатуру пользователя? Зря! Ведь этот инструмент позволяет не просто хранить данные регулярно оформляемых товаров, но и автоматически вносить их в
ГТД! Например: у Вас есть инвойс на 500 товарных позиций, и Вы знаете, что бОльшую часть из них, Вы уже оформляли ранее (и сохранили в товарной номенклатуре). Путем нажатия всего нескольких кнопок, Вы получите код товара и его название по каждой товарной позиции!
Давайте вместе научимся, как освободить себя от рутинной работы!
Как принять участие?
Для участия, направьте заявку на адрес v@mdoffice.com.ua Заявка на семинар: 1. Название компании: 2.
Адрес (юр/почт): 3. ЕГРПОУ: 4. Свидетельство НДС/дата: 5. Индивидуальный налоговый номер: 6. Контактное лицо и моб. тел.: 7. e-mail/факс для отправки счёта:
Проведение корпоративного тренинга
Мы также можем провести тренинг на эту (и другие) темы прямо у Вас на предприятии!
Особенности корпоративного тренинга:
•Удобное для Вас время проведения (дневное/вечернее, будни/выходные) и продолжительность < •Обучение работе с программой на реальных примерах
Ваших оформлений •Анализ и рекомендации по оптимизации процесса создании ГТД, исходя из особенностей работы Вашей компании •Предварительное тестирование сотрудников для создания оптимального перечня вопросов, которые будут рассмотрены в процессе обучения
С уважением, тренинг лаборатория MDOffice
Анекдот из Интернет
Отец Фёдор решил построить храм в ипотеку, и потерял веру.