Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

М╕н╕стерство промислово╖ пол╕тики Укра╖ни Лист: Експортний сертиф╕кат якост╕ старого зразка


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 26/01/2009
Вступившие в силу документы в понедельник 26 Января 2009 г.

1.№ 889 от 19-11-2008 Документ МЗЕЗ
Про затвердження Порядку прийняття р╕шення про доц╕льн╕сть п╕дготовки проект╕в економ╕чного ╕ соц╕ального розвитку Укра╖ни, для реал╕зац╕╖ яких передбача╓ться залучення ресурс╕в м╕жнародних ф╕нансових орган╕зац╕й, та про визначення в╕дпов╕дальних вик
Действует с 26-01-2009


MDoffice

* Документ дня: Закон вiд 17.12.2008 № 676-VI Про внесення зм╕н до Закону Укра╖ни "Про Митний тариф Укра╖ни"

Количество просмотров: 190 (за период c 00:00 по 18:12 26/01/09), всего просмотров: 3151
Закон вiд 17.12.2008 № 676-VIВРУ
Про внесення зм╕н до Закону Укра╖ни "Про Митний тариф Укра╖ни"
Вступил в силу с 16.01.2009
• Все хиты документов


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 21.01.2009 по 26.01.2009

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Нетарифное регулирование
1. Об'╓кти ╕нтелектуально╖ власност╕
№ 18/1-0055-ЕП от 20.01.2009 Листи ДМСУ
"Про продовження строку ре╓страц╕╖ об'╓кт╕в права ╕нтелектуально╖ власност╕"
Классификаторы
2. Классификатор "Таможенные учреждения"
№ 43 от 23.01.2009 Накази ДМСУ
"Про внесення зм╕н до наказу Держмитслужби Укра╖ни в╕д 26.04.06 № 335"
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ7
Документ експортного контролю1
Документ МЗЕЗ17
Документ Податково╖ Адм╕н╕страц╕╖5
Листи ДМСУ15
М╕журядова угода1
Накази ДМСУ11
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни8
Распорядження1
ВСЕГО:66


MDoffice

Россия: Большинство государств мира в условиях кризиса повышает ввозные и снижает вывозные таможенные пошлины

   Большинство государств мира в условиях кризиса повышает ввозные и снижает вывозные таможенные пошлины. Об этом говорится в подготовленном Минэкономразвития РФ мониторинге мер во внешнеэкономической сфере, предпринимаемых иностранными государствами в условиях мирового финансового кризиса (по состоянию на 19.01.2009 г.).

   Как отмечают в Минэкономразвития, повышение ввозных таможенных пошлин осуществляется в отношении товаров, импорт которых является существенным для экономики. Основная мотивация - расширение возможностей пополнения доходной части бюджета без ущерба для экономики, так как инфляционное давление импорта в условиях падения мировых цен ослабевает, и повышение уровня защиты внутренних производителей от дешевого импорта, усиливающееся благодаря эффекту от девальвации национальной валюты.

   Данные меры, в частности, приняты в следующих странах:

   - страны ЕС (восстановление импортных пошлин на рис, сорго (24,6 евро за тонну) и ячмень (8,68 евро за тонну);

   - Индия (введена 20% пошлина на нерафинированное соевое масло, повышена с 0 до 10% импортная пошлина на пальмовое масло, и с 7,5 до 15% на кулинарный жир);

   Украина (планируется увеличение пошлин на широкий перечень некритичных товаров).

   В целях развития отдельных отраслей, а также обеспечения промышленности недостающим сырьем снижаются или отменяются импортные пошлины в следующих странах:

   - страны ЕС - снижена дополнительная импортная пошлина на сахар белый на 10% до $69,9 за тонну, на 15,2% для тростникового сахара ($40,1 за тонну) и на 15,9% для свекловичного сахара ($38,2 за тонну).

   Одновременно государства снижают уровень налоговой нагрузки на экспорт, обнуляя или снижая вывозные таможенные пошлины. Данные меры объясняются необходимостью увеличения рентабельности поставок за рубеж в условиях падения мировых цен и сужения внутреннего спроса. При этом стимулирование вывоза применяется, главным образом, в отношении основных экспортных статей:

   - Индонезия - пальмовое масло (обнуление 2,5% вывозной таможенной пошлины);

   - Вьетнам - рис (обнуление вывозной таможенной пошлины);

   - Аргентина - снижены экспортные пошлины на кукурузу (с 25% до 20%) и пшеницу (с 28% до 23%);

   - Китай - обнулены 10% экспортная пошлина на кукурузную муку и крахмал и 5% пошлина на кукурузу и сою, экспортные пошлины на рис и пшеницу будут снижены до 3%, на муку - до 8%;

   - Беларусь - запланировано сокращение или отмена пошлин при экспорте отдельных товаров.

АПК-Информ

Доручення О.Турчинова щодо д╕яльност╕ митних брокер╕в та отримання роз'яснень

   

КАБ╤НЕТ М╤Н╤СТР╤В УКРА╥НИ

   ПЕРШИЙ
В╤ЦЕ-ПРЕМ’╢Р-М╤Н╤СТР

(До лист╕в голови Дн╕пропетровсько╖ обласно╖ орган╕зац╕╖ ВО «Батьк╕вщина»
в╕д 13.01.09 №555-01-09,
Асоц╕ац╕╖ митних брокер╕в Укра╖ни
в╕д 30.12.08 №16/259
та ПП «Серв╕с-2004»
в╕д 09.01.09 №МС-042

М╕н’юст (Он╕щуку М.В.)

   Прошу розглянути та до 30 с╕чня 2009р. надати заявникам, Держмитслужб╕ та Каб╕нетов╕ М╕н╕стр╕в роз’яснення законодавства, зокрема, щодо провадження митно-брокерсько╖ д╕яльност╕ на пер╕од до набрання чинност╕ новими нормативно-правовими актами в╕дпов╕дно до резолюц╕й в╕д 25.12.08 №57531/5/1-08 та в╕д 16.01.09 №344/3/1-09

   М╕нф╕н (Пинзенику В.М.)
Держмитслужба (Хорошковському В.╤.)
Держкомп╕дпри╓мництво (Ващенку К.О.)
Рада п╕дпри╓мц╕в при Каб╕нет╕ М╕н╕стр╕в (Продан О.П.)

АМБУ

Контроль за операциями с давальческим сырьем будет еще жестче

   С целью контроля операций с давальческим сырьем Гостаможслужба разработала проект приказа "О внесении изменений в некоторые приказы Государственной таможенной службы Украины".

   Проектом предусматриваются изменения в Правилах заполнения заявления предприятия, предоставление которого таможенному органу предшествует таможенному оформлению товаров и транспортных средств. Так, если товары находятся в таможенном режиме переработки на территории Украины, то в заявлении следует также указывать данные о предприятиях, которые будут осуществлять фактическую переработку товаров, технологическое оборудование, которое будет при этом использоваться, а также места хранения таких товаров. При этом заявитель обязывается вести раздельный учет товаров на переработке (в бухгалтерском учете для этого существует отдельный забалансовый счет "022") и других товарно-материальных ценностей. Предложенные изменения касаются также порядка проведения проверок органами Гостаможслужбы относительно соблюдения предприятиями режима переработки давальческого сырья. Так, новый облик приняла форма акта такой проверки. Приведен перечень тех направлений, в пределах которых может проводиться соответствующая проверка.

   Ужесточенный контроль выполнения контрактов толлинга (переработки давальческого сырья) объясняется тем, что зачастую в ходе таких проверок "всплывают" факты многочисленных нарушений со стороны предпринимателей: занижается ввозная цена давальческого сырья, база налогообложения по НДС; контракты по толлингу переоформляются в импортные, а продукты переработки реализуются позже на таможенной территории Украины и т. д.

   Джерело: Л╕гаБ╕знес╤нформ

АМБУ

Ком╕тет з питань податково╖ та митно╖ пол╕тики рекоменду╓ парламенту подолати вето Президента Укра╖ни до Закону

   Ком╕тет з питань податково╖ та митно╖ пол╕тики рекоменду╓ парламенту подолати вето Президента Укра╖ни до Закону "Про внесення зм╕н до деяких закон╕в Укра╖ни з метою пол╕пшення стану плат╕жного балансу Укра╖ни у зв'язку ╕з св╕товою ф╕нансовою кризою"

   24 сiчня 2009 | http://portal.rada.gov.ua

   Закон (ре╓стр. №3379) прийнятий Верховною Радою Укра╖ни 23 грудня 2008 року передбача╓ "запровадження, зм╕ну та скасування тимчасово╖ надбавки до чинних ставок вв╕зного мита на деяк╕ товари (тимчасова процедура)".

   У пропозиц╕ях Президента Укра╖ни, зокрема, зазнача╓ться "про нев╕дпов╕дн╕сть закону положенням правово╖ бази Св╕тово╖ орган╕зац╕╖ торг╕вл╕, зобов’язанням Укра╖ни перед нею та М╕жнародним валютним фондом, а також неефективн╕сть передбачених механ╕зм╕в регулювання ╕мпорту з огляду на ╖х нерозповсюдження на поставки в Укра╖ну товар╕в з кра╖н, з якими вона ма╓ м╕жнародн╕ домовленост╕ про в╕льну торг╕влю тощо".

   П╕д час обговорення члени Ком╕тету наголошували, що "Генеральна угода з тариф╕в ╕ торг╕вл╕ 1994 року (ГАТТ 1994) дозволя╓ зб╕льшення тариф╕в, пов’язане з╕ станом торг╕вельного балансу". Так╕ заходи, на думку народних депутат╕в, повинн╕ "спрямовуватися на збереження кра╖ною сво╖х зовн╕шн╕х ф╕нансових позиц╕й та плат╕жного балансу ╕ не мають перевищувати р╕вень, необх╕дний для упередження майбутньо╖ загрози або для припинення вже ╕снуючого серйозного зниження монетарних запас╕в".

   Ком╕тет вважа╓, що в умовах св╕тово╖ ф╕нансово╖ кризи "посилення Укра╖ною тимчасових обмежень ╕мпорту може бути темою окремих переговор╕в з М╕жнародним валютним фондом".

   Члени Ком╕тету акцентували увагу й на тому, що законом "зазначена тимчасова процедура запроваджу╓ться строком до 1 року, а Каб╕нету М╕н╕стр╕в нада╓ться право скоротити вказаний терм╕н ╕ зменшувати (скасовувати) розм╕р тимчасово╖ надбавки до чинних ставок вв╕зного мита у раз╕ пол╕пшення стану плат╕жного балансу Укра╖ни та не нада╓ться право встановлювати податки ╕ збори або зб╕льшувати терм╕н ╖х застосування, що перевищу╓ строк, визначений Верховною Радою Укра╖ни".

   В раз╕ неподолання вето, зазначалося на зас╕данн╕, Ком╕тет пропону╓ п╕дтримати пропозиц╕ю Президента Укра╖ни про розв'язання проблеми шляхом тимчасового запровадження додаткового ╕мпортного збору на деяк╕ товари та прийняти в ц╕лому зазначений закон зам╕нивши в його текст╕ терм╕ни "тимчасова надбавка", "тимчасова ц╕льова надбавка", "тимчасова надбавка до д╕ючих ставок вв╕зного мита", словами "тимчасовий додатковий ╕мпортний зб╕р".

Державна податкова адм╕н╕страц╕я Укра╖ни

Проект ПКМУ: Про внесення зм╕н до Вимог, яким повинен в╕дпов╕дати вантажний митний комплекс, автопорт, автотерм╕нал

   

КАБ╤НЕТ М╤Н╤СТР╤В УКРА╥НИ
ПОСТАНОВА

   в╕д 2008 р. №

   Ки╖в

    Про внесення зм╕н до Вимог, яким повинен в╕дпов╕дати вантажний митний комплекс, автопорт, автотерм╕нал

Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни постановля╓:

   1. Внести зм╕ни до Вимог, яким повинен в╕дпов╕дати вантажний митний комплекс, автопорт, автотерм╕нал, затверджених постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 07.04.2003 № 476 (Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни, 2003, № 15, ст. 656) (дал╕ – Вимоги), виклавши ╖х у нов╕й редакц╕╖, що дода╓ться.

   2. Власникам д╕ючих вантажних митних комплекс╕в, автопорт╕в, автотерм╕нал╕в протягом трьох м╕сяц╕в з дня набрання чинност╕ ц╕╓ю постановою зд╕йснити заходи щодо приведення ╕нфраструктури та порядку роботи вантажних митних комплекс╕в, автопорт╕в, автотерм╕нал╕в у в╕дпов╕дн╕сть до Вимог.

   3. Державн╕й митн╕й служб╕ Укра╖ни протягом трьох м╕сяц╕в з дати оф╕ц╕йного опубл╕кування ц╕╓╖ постанови розробити та затвердити ╓диний порядок функц╕онування системи електронного обл╕ку товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, системи в╕деоспостереження та пропускно╖ системи у вантажних митних комплексах, автопортах, автотерм╕налах, а також безперешкодного доступу до згаданих систем та ╖х в╕дпов╕дних арх╕в╕в посадових ос╕б митних орган╕в.

   4. Вимоги щодо оснащення техн╕чними засобами зд╕йснення неруйн╕вного контролю вантаж╕в ╕ вантажних транспортних засоб╕в у вантажних митних комплексах, автопортах, автотерм╕налах набирають

   чинност╕ через один р╕к з дня в╕дкриття новозбудованих чи реконструйованих у в╕дпов╕дност╕ з вимогами ц╕╓╖ постанови вказаних об’╓кт╕в.

   5. Ця постанова набира╓ чинност╕ з дня ╖╖ оф╕ц╕йного опубл╕кування.

   Прем’╓р-м╕н╕стр Укра╖ни Ю.Тимошенко

ЗАТВЕРДЖЕНО
постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
в╕д №
(в редакц╕╖ постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
в╕д № )

ВИМОГИ,
яким повинен в╕дпов╕дати вантажний митний комплекс, автопорт, автотерм╕нал

Орган╕зац╕йн╕ вимоги

Власник вантажного митного комплексу, автопорта, автотерм╕нала до моменту в╕дкриття:

   нада╓ на безоплатн╕й основ╕ прим╕щення для розм╕щення п╕дрозд╕л╕в митних орган╕в щодо зд╕йснення митного оформлення товар╕в за принципом „╓диного в╕кна”;

   нада╓ на безоплатн╕й основ╕ прим╕щення для розм╕щення складу митного органу та забезпечу╓ його функц╕онування;

   забезпечу╓ прим╕щеннями посадових ос╕б державних орган╕в для зд╕йснення ними ╕нших вид╕в контролю (кр╕м митного контролю), передбачених Митним кодексом Укра╖ни, за принципом „╓диного оф╕су”;

   забезпечу╓ розм╕щення п╕дпри╓мств, що зд╕йснюють декларування товар╕в ╕ транспортних засоб╕в (митних брокер╕в), та ╕нших п╕дпри╓мств, що забезпечують функц╕онування вантажних митних комплекс╕в, автопорт╕в, автотерм╕нал╕в (ф╕нансових установ, заклад╕в харчування та тимчасового проживання);

   забезпечу╓ функц╕онування складу тимчасового збер╕гання в╕дкритого типу;

   забезпечу╓ функц╕онування митного л╕ценз╕йного складу в╕дкритого типу.

Техн╕чн╕ вимоги

Власник вантажного митного комплексу, автопорту, автотерм╕нала на момент в╕дкриття забезпечу╓:

   наявн╕сть та функц╕онування електронного обл╕ку товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, що перем╕щуються територ╕╓ю вантажного митного комплексу, автопорту, автотерм╕нала та безперешкодний доступ до системи згаданого електронного обл╕ку посадових ос╕б митних орган╕в;

   наявн╕сть та функц╕онування контрольно-пропускно╖ системи при

   в’╖зд╕ та ви╖зд╕ з вантажного митного комплексу, автопорту, автотерм╕нала, обладнано╖ шлагбаумами,засобами автоматичного зчитування даних ре╓страц╕йних номерних знак╕в транспортних засоб╕в та електронними вагами з можлив╕стю автоматичного внесення ╕нформац╕╖ про ре╓страц╕йний номер транспортного засобу та його загальну вагу до системи електронного обл╕ку товар╕в ╕ транспортних засоб╕в;

   наявн╕сть та функц╕онування стац╕онарних прилад╕в рад╕ац╕йного контролю (без наявност╕ нейтронного каналу) транспортних засоб╕в ╕ вантаж╕в при в’╖зд╕ на територ╕ю вантажного митного комплексу, автопорту, автотерм╕нала з можлив╕стю збору ╕нформац╕╖ у прим╕щенн╕ поста еколог╕чного контролю;

   наявн╕сть та функц╕онування контрольно-пропускно╖ системи для ос╕б з метою унеможливлення несанкц╕онованого доступу сторонн╕х на територ╕ю вантажного митного комплексу, автопорту, автотерм╕нала;

   наявн╕сть та функц╕онування системи в╕деоспостереження за вс╕╓ю територ╕╓ю вантажного митного комплексу, автопорту, автотерм╕нала, в’╖здом та ви╖здом з нього, процедурою зд╕йснення митного контролю з ф╕ксац╕╓ю такого в╕дображення для ведення в╕дпов╕дного арх╕ву та з метою унеможливлення несанкц╕онованого вилучення з територ╕╖ вантажного митного комплексу, автопорту, автотерм╕нала товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, що перебувають п╕д митним контролем;

   безперешкодний доступ посадових ос╕б митних орган╕в до системи в╕деоспостереження;

   наявн╕сть та функц╕онування системи зд╕йснення неруйн╕вного контролю вантаж╕в ╕ транспортних засоб╕в;

   зд╕йснення вантажно-розвантажувальних операц╕й на територ╕╖ вантажного митного комплексу, автопорту, автотерм╕нала;

   наявн╕сть канал╕в ╕ засоб╕в зв’язку для функц╕онування п╕дрозд╕л╕в митних орган╕в та ╕нших державних орган╕в;

   наявн╕сть рампи, естакади, оглядового майданчика, оглядово╖ к╕мнати, боксу для поглибленого огляду, вантажно-розвантажувально╖ техн╕ки.

Технолог╕чн╕ вимоги

Власник вантажного митного комплексу, автопорту, автотерм╕нала забезпечу╓ необх╕дн╕ умови для:

   зд╕йснення вс╕х форм митного контролю та проведення митного оформлення;

   зд╕йснення в╕дпов╕дними державними органами вид╕в контролю, передбачених Митним кодексом Укра╖ни, до зак╕нчення митного оформлення.

Державна митна служба Укра╖ни

Продолжается набор в группу тренинг лаборатории MD Office

   

Фах╕вцям ЗЕД, новим користувачам «MD OFFICE» -

Шановн╕ доброд╕╖, для б╕льш ефективного використання Вашого робочого часу пропону╓мо Вам профес╕йно осво╖ти програмний комплекс “MD OFFICE”.


    Трен╕нг-лаборатор╕я НВО “Поверхность” запрошу╓ Вас взяти участь у спец╕альн╕й осв╕тн╕й програм╕ для нових користувач╕в. П╕д час ╕нтенсивних практичних занять Ви познайомитеся з ус╕ма можливостями системи й набудете навички роботи, необх╕дн╕ для профес╕йного росту й роботи з новими правилами.

Ми пропону╓мо Вам:

  • проведення занять сертиф╕кованими ╕нструкторами ╕ фах╕вцями НВО “Поверхность”;
  • використання ориг╕нальних методик навчання;
  • ╕ндив╕дуальний п╕дх╕д до кожного слухача;

  • високий р╕вень техн╕чного оснащення навчальних клас╕в;
  • забезпечення слухач╕в навчальними матер╕алами;
  • видача сертиф╕кат╕в про проходження навчання;
  • заняття в групах в╕д 6 до 12 чолов╕к;
  • процес навчання побудований на р╕шенн╕ реальних задач;

Навчальна програма склада╓ться з практичних занять, що враховують побажання й р╕вень п╕дготовки слухач╕в:

MD STANDART – п╕дготовка фах╕вц╕в з декларування вантаж╕в (декларант, митний брокер) до роботи з програмами MD Info +MD Explorer + MD Declaration.


Програма курсу включа╓ в себе: Роботу з УКТЗЕД; пошук нормативних документ╕в; розрахунок платеж╕в; ведення склад╕в СТЗ та МЛС; створення декларац╕й; ведення товарно╖ номенклатури користувача; ╕мпорт даних з Excel файл╕в; створення зв╕т╕в по ГТД ╕ т.д.


Тривал╕сть курсу MD STANDART 20 годин, варт╕сть 720 грн

Запрошу╓мо Вас у групу за курсом MD STANDART (20 академ╕чних годин, протягом 5 робочих дн╕в по 4 академ╕чн╕ години). Заняття проводяться у веч╕рн╕й час в центр╕ м╕ста.

Кожен слухач ма╓ можлив╕сть прослухати весь курс у ц╕лому або вибрати модул╕ за сво╖м розсудом.

Ми спод╕ва╓мося, що трен╕нг буде сприяти
профес╕йному росту фах╕вц╕в Вашого п╕дпри╓мства.

Для контакт╕в: тел/факс: (044) 332-66-91, 332-66-92, 332-66-93



MDoffice

Опрос о проекте Таможенного кодекса...

Проект Таможеного кодекса...
Не читал
Пролистал
Прочитал
Прочитал и внес предложения
 

Индия ввела запрет на импорт игрушек из Китая на 6 месяцев.

   Индия приняла решение запретить импорт игрушек из Китая. Запрет будет действовать в течение на 6 месяцев. Как передает CNN, соответствующее заявление было сделано накануне Министерством торговли страны. При этом о причинах запрета, который вступил в силу сразу после объявления, не сообщается.

   Напомним, в 2007 г. игрушки из КНР, которая является крупнейшим в мире производителем и экспортером игрушек, столкнулись с "кризисом доверия", который был вызван отзывом американской компанией Mattel китайской продукции. После этого китайские экспортеры столкнулись с проблемой качества экспортируемых ими товаров, включая игрушки, зубную пасту и продукты питания. Причинами рекламаций стали помимо низкого качества споры по вопросам стандартов, технические барьеры и торговый протекционизм.

РБК-Украина

Комитет по вопросам налоговой политики рекомендует ВР преодолеть вето В.Ющенко к антикризисному закону.

   Комитет по вопросам налоговой и таможенной политики рекомендует парламенту преодолеть вето Президента Украины Виктора Ющенко к закону "О внесении изменений в некоторые законы Украины с целью улучшения состояния платежного баланса Украины в связи с мировым финансовым кризисом", сообщает пресс-служба правительства.

   Закон, принятый Верховной Радой 23 декабря в 2008 г. предусматривает "внедрение, изменение и отмену временной надбавки к действующим ставкам ввозной пошлины на некоторые товары (временная процедура)".

   В предложениях В.Ющенко, в частности, отмечается "несоответствие закона положениям правовой базы Всемирной торговой организации, обязательствам Украины перед ней и Международным валютным фондом, а также неэффективность предусмотренных механизмов регуляции импорта, учитывая их нераспространение на поставки в Украину товаров из стран, с которыми она имеет международные договоренности о свободной торговле и тому подобное".

   Комитет считает, что в условиях мирового финансового кризиса "усиления Украиной временных ограничений импорта может быть темой отдельных переговоров с Международным валютным фондом".

   Члены Комитета акцентировали внимание и на том, что законом "отмеченная временная процедура внедряется сроком до 1 года, а Кабинету министров предоставляется право сократить указанный срок и уменьшать (отменять) размер временной надбавки к действующим ставкам ввозной пошлины в случае улучшения состояния платежного баланса Украины и не предоставляется право устанавливать налоги и собрания или увеличивать срок их приложения, которое превышает срок, определенный Верховной Радой ".

   В случае не преодоления вето, отмечалось на заседании, Комитет предлагает поддержать предложение В.Ющенко о решении проблемы путем временного внедрения дополнительного импортного сбора на некоторые товары и принять в целом отмеченный закон, заменив в его тексте сроки "временная надбавка", "временная целевая надбавка", "временная надбавка к действующим ставкам ввозной пошлины", словами "временный дополнительный импортный сбор".

РБК-Украина

«Укрспирт» получил право экспорта спирта

   Кабинет Министров Украины своим постановлением от 27 декабря 2008 №1127 обеспечил Государственный концерн спиртовой и ликероводочной промышленности «Укрспирт» лицензией на право осуществления экспорта спирта этилового, коньячного и плодового.

   Согласно данным «Укрспирта», в соответствии с этим же постановлением, Министерство аграрной политики Украины также начало процедуру ликвидации областных спиртовых объединений с последующим аннулированием их лицензий на право осуществления экспорта, после выполнения заключенных договоров по поставке спирта зарубежным партнерам.

   Теперь на правах единого государственного экспортера этилового спирта, концерн «Укрспирт» намерен восстановить торговые отношения с крупнейшими операторами мирового оптового рынка спирта.

   «Определение правительством единого уполномоченного органа осуществлять экспорт спирта, будет содействовать наращиванию объемов экспорта и повышению его эффективности», - сообщил председатель государственного концерна спиртовой и ликероводочной промышленности «Укрспирт» Иван Яковцев.

   Как известно, ранее в Украине право экспортировать спирт имели семь государственных операторов.

   «В то же время, конкуренция семи специально уполномоченных правительством на право осуществления экспорта спирта государственных операторов, приводит к распылению усилий и конкуренции между собой украинских производителей на внешних рынках», - сообщил Яковцев.

«Первый Деловой»

Товарооборот между Украиной и Румынией увеличился почти на 46%

   Сегодня Вице-премьер-министр Украины по делам европейской и международной интеграции Григорий Немыря провел встречу с Министром иностранных дел Румынии Кристианом Дяконеску. Во время встречи стороны обсудили перспективы европейской и евроатлантической интеграции Украины и развитие двусторонних отношений между Украиной и Румынией.

   Как сообщает пресс-служба Вице-премьера, Г. Немыря подчеркнул, что Украина "придает особое значение развитию отношений между нашими странами" и высказал удовлетворение уровнем сотрудничества между Украиной и Румынией в 2008 году. Он отметил, что товарооборот между государствами в 2008 году увеличился почти на 46%.

   В свою очередь, К. Дяконеску поддержал европейские и евроатлантические устремления Украины и положительно оценил достижения нашей страны в этой сфере. "Румыния поддерживает европейскую и евроатлантическую интеграцию Украины и будет продолжать делать это шаг за шагом и в дальнейшем", - подчеркнул он.

   Г. Немыря высказал признательность за последовательную поддержку европейской перспективы Украины и отметил, что правительство стремится ввести эффективный механизм горизонтальной координации для реализации политики европейской и евроатлантической интеграции. По словам Вице-премьер-министра, для этого в составе Секретариата Кабинета Министров было создано Координационное бюро европейской и евроатлантической интеграции - структуру, которая обеспечит горизонтальную координацию как эффективный повседневный процесс в этой сфере.

   Стороны также обсудили недавний газовый кризис и вопросы энергетической безопасности в регионе. К. Дяконеску поблагодарил за ответственную конструктивную позицию, которую заняла во время этого кризиса Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко, и высоко оценил высоко оценил соглашения, подписанные между Украиной и Россией на поставки и транзит газа.

ЛIГАБiзнесIнформ

Зустр╕ч кер╕вник╕в митних служб Укра╖ни та Республ╕ки Польща

   Прес-служба

   Заступник Голови Держмитслужби Укра╖ни Олександр Федоров зустр╕вся з кер╕вником митно╖ служби Республ╕ки Польщ╕ Яцеком Кап╕цею.

   Ця зустр╕ч пройшла в рамках перебування в Укра╖н╕ оф╕ц╕йно╖ польсько╖ урядово╖ делегац╕╖ на чол╕ з м╕н╕стром закордонних справ Польщ╕ Радославом С╕корським.

   На зустр╕ч╕ обговорен╕ актуальн╕ питання сп╕впрац╕ митних служб Укра╖ни та Польщ╕. Зокрема, кер╕вники митних служб обговорили ситуац╕ю, яка склалася в пунктах пропуску на укра╖но-польському кордон╕, питання п╕дготовки до чемп╕онату ╢вропи 2012 року по футболу та обм╕ну ╕нформац╕╓ю про нов╕ митн╕ правила ╢вросоюзу та Укра╖ни.

   В ход╕ проведеного анал╕зу щодо ситуац╕╖ в пунктах пропуску на укра╖нсько-польськ╕й д╕лянц╕ кордону на сьогодн╕шн╕й день простежу╓ться ч╕тка тенденц╕я до сутт╓вого зменшення транспортних поток╕в. Особливо це стосу╓ться пропуску вантажних транспортних засоб╕в. Так к╕льк╕сть вантажних транспортних засоб╕в, як╕ перетинають кордон протягом доби у пор╕внянн╕ з показником ╤ п╕вр╕ччя 2008 року, скоротилась майже у 2,5 рази. Це можна пояснити р╕зким зменшенням ╕мпорту в Укра╖ну в умовах ф╕нансово╖ кризи.

   Кр╕м того, кер╕вники митних служб в╕дзначили, що протягом першо╖ половини с╕чня 2009 року черг авт╕вок нема╓.

   Держмитслужба Укра╖ни пов╕домила польську сторону про низку заход╕в, котр╕ були вжит╕ з метою п╕дготовки догов╕рно-правових механ╕зм╕в для розвитку мереж╕ пункт╕в пропуску через укра╖нсько-польський державний кордон. Подальш╕ перспективи вдосконалення ╕нфраструктури пункт╕в пропуску у рамках п╕дготовки до проведення ф╕нально╖ частини чемп╕онату ╢вропи 2012 року з футболу Держмитслужба Укра╖ни в 2009 роц╕ буде забезпечувати за рахунок ц╕льових кошт╕в з Державного бюджету. На сьогодн╕шн╕й день ця сума становить 14,8 млн. грн., що склада╓ 24% в╕д загально╖ суми ф╕нансування, отримано╖ Держмитслужбою з Державного бюджету в 2008 роц╕. Також укра╖нська сторона наголосила, що в минулому роц╕ Держмитслужба не отримала з Державного бюджету б╕ля 17 млн. грн. бюджетних кошт╕в, передбачених на ф╕нансування заход╕в з розбудови об’╓кт╕в митно╖ ╕нфраструктури. Це не могло не вплинути на виконання запланованих заход╕в ╕ призвело до виникнення заборгованост╕ перед виконавцями роб╕т (буд╕вельними та проектними орган╕зац╕ями) на суму 4,5 млн. грн. Сума заборгованост╕ за виконан╕ роботи п╕д час буд╕вництва та реконструкц╕╖ пункт╕в пропуску становить 2,1 млн. грн.

   В рамках зустр╕ч╕ обидв╕ сторони звернули увагу на те, що з 01.01.09 автотранспортн╕ засоби, як╕ ввозять товари в Укра╖ну з будь-якою метою, кр╕м транзиту, а також вс╕ операц╕╖ транзиту на умовах Конвенц╕╖ МДП не допускаються в укра╖нську частину пункту пропуску, якщо в ╢дин╕й автоматизован╕й ╕нформац╕йн╕й систем╕ (╢А╤С Держмитслужби) в╕дсутн╕ електронн╕ коп╕╖ попередн╕х пов╕домлень (ПП) i попередн╕х митних декларац╕й (ПД), виставлених укра╖нським одержувачем цих товар╕в.

   Зг╕дно з вимогами статт╕ 93 Митного кодексу Укра╖ни у раз╕ ввезення товар╕в на митну територ╕ю Укра╖ни особа, для яко╖ вони ввозяться, заздалег╕дь пов╕домля╓ митн╕ органи про нам╕р увезти ц╕ товари.

   Таким чином, за в╕дсутност╕ в ╢А╤С Держмитслужби електронних коп╕й ПП або ПД а також в╕дпов╕дних запис╕в у товаросупров╕дних документах товари не пропускатимуться, а транспортн╕ засоби повертатимуться на сум╕жну сторону з видачею Картки в╕дмови в прийнятт╕ митно╖ декларац╕╖, митному оформленн╕ чи пропуску товар╕в ╕ транспортних засоб╕в через митний кордон Укра╖ни.

   Також в рамках перебування в Укра╖н╕ оф╕ц╕йно╖ польсько╖ урядово╖ делегац╕╖ проходив сем╕нар з питань ╕нвестиц╕й ╕ ф╕нансування та круглий ст╕л „Укра╖но-польське економ╕чне сп╕вроб╕тництво”, на яких Держмитслужбу представляв Олександр Федоров.

Державна митна служба Укра╖ни

Морская транспортная политика ЕС до 2018г.: основные положения

   Европейская комиссия обнародовала положения о развитии морского транспорта Европейского союза до 2018г. В документе, предоставленном SeaNews в Еврокомиссии, отмечается, что 90% всего объема грузоперевозок между Европой и другими частями света приходится на морской транспорт. Поэтому предоставление услуг по морским перевозкам – одно из обязательных условий, выполнение которого позволяет странам Евросоюза конкурировать с другими странами мира.

   Кроме того, перевозки на коротком плече являются ключевым фактором снижения нагрузки на дорожную инфраструктуру, а также обеспечения территориальной целостности и стимулирования дальнейшего развития Европейского континента.

   В документе подчеркивается, что к 2018г. морской транспорт ЕС должен по крайней мере сохранить свою конкурентоспособность и упрочить свою позицию на мировом рынке.

   Для достижения этих целей в ближайшие годы необходимо решить проблему нестабильности на рынке морских перевозок, справиться с последствиями кризиса мировой финансовой системы, разрешить ситуацию с простаивающим флотом, повысить эффективность мер, предпринимаемых в целях защиты окружающей среды.

   Кроме того, развитие рынка энергоносителей, включая перекрытие газопроводов, говорит о необходимости развития флота танкеров для перевозок сжиженного природного газа, чтобы гарантировать стабильные поставки газа странам ЕС.

   Для реализации поставленных целей и задач разработан ряд рекомендаций:

   Выработать привлекательную модель для повышения качества морских перевозок и надежности операторов в Европе, решив финансовые проблемы;
Повысить привлекательность морских профессий, открыв карьерные перспективы в морском секторе и поддерживая работу морских организаций по защите прав моряков;
Важно поддерживать все действия, направленные на поиск экологических решений на морском транспорте;
Развивать системы защиты и безопасности на морском транспорте;
Развивать международное сотрудничество, решая глобальные проблемы, с которыми сталкивается морской сектор;
Развивать перевозки на коротком плече и порты;
Развивать технологии и искать новые решения.

SeaNews

Турчинов рассчитывает, что ВР на следующей сессии примет антикризисную программу правительства

   Первый вице-премьер-министр Украины Александр Турчинов рассчитывает, что Верховная Рада в начале следующей сессии рассмотрит и одобрит антикризисную программу правительства. Такое мнение А. Турчинов высказал в прямом эфире телеканала "Украина".

   "Я очень надеюсь, что все-таки вновь созданная коалиция сможет принять эту программу в первые дни работы новой сессии", - сказал А. Турчинов.

   По его словам, антикризисная программа предусматривает ряд мероприятий по преодолению последствий мирового кризиса на национальную экономику, в частности, мероприятия по увеличению экспорта и реализации импортозамещающих программ.

   Также А. Турчинов напомнил, что фракция БЮТ инициирует созыв внеочередного заседания ВР с участием Президента Украины Виктора Ющенко для рассмотрения вопросов валютно-денежной политики Национального банка Украины и отстранения от обязанностей руководства НБУ.

   Как известно, следующая сессия ВР должна начаться 3 февраля.

   22 января, премьер-министр Украины Юлия Тимошенко заявила, что фракция БЮТ в Верховной Раде собрала 150 подписей депутатов для проведения внеочередного заседания парламента 26 или 27 января.

   Премьер-министр подчеркнула, что на внеочередном заседании ВР планируется рассмотреть вопрос отстранения Владимира Стельмаха с должности главы Национального банка.

   "Кроме этого, мы хотим рассмотреть вопрос отстранения господина Шаповалова (заместитель главы НБУ), который является правой рукой господина Стельмаха во всех этих коррупционных сделках, и возложения обязанностей на одного из достойных замов руководителя банка, которого определит Верховная Рада, проанализировав кадровый состав правления Национального банка", - сообщила она.

   Ю.Тимошенко считает, что если не удастся созвать внеочередное заседание Верховной Рады, то "вся эта чехарда с гривней будет продолжаться и дальше".

АПК-Информ

Тернопольская таможня в 2008 г. увеличила перечисления в госбюджет в 2,5 раза - до 431,2 млн грн.

   Тернопольская таможня в 2008 г. перечислила в госбюджет 431,2 млн грн, что составляет 107,7% выполнения ожидаемых показателей. Об этом сообщает пресс-служба Государственной таможенной службы. По сравнению с аналогичным показателем 2007 г. поступления в бюджет увеличились на 257,1 млн грн, то есть на 147,7%, или в 2,5 раза (за аналогичный период 2007 г. сумма перечислений составила 174,1 млн грн).

   Из всех таможенных платежей перечислено в торговом обращении 419,2 млн грн (107,1% выполнения) и в неторговом обращении - 12 млн грн (132,8% выполнения).

   Общее внешнеторговое обращение в 2008 г. составило 2 млрд 819 млн 040 тыс. грн, в том числе импорт - 1 млрд 832 млн 823 тыс. грн, экспорт - 986 млн 217 тыс. грн.

РБК-Украина

М╕н╕стерство промислово╖ пол╕тики Укра╖ни Лист: Експортний сертиф╕кат якост╕ старого зразка

   М╕н╕стерство промислово╖ пол╕тики Укра╖ни Лист "Щодо використання бланк╕в "Експортний сертиф╕кат якост╕" (форма СЯ-1)" в╕д 13.01.2009 N 14/2-4-42

   М╕нпромпол╕тики та Держмитслужба сп╕льним наказом в╕д 03.10.2008 N 626/1091 "Про оформлення операц╕й з експорту металобрухту та нап╕вфабрикат╕в з нього" затвердили бланк сер╕╖ 01АВ "Експортний сертиф╕кат якост╕" (форма N СЯ-1), призначений для митного оформлення нап╕вфабрикат╕в з брухту легованих чорних метал╕в та брухту кольорових метал╕в.

   У зв'язку з наявн╕стю невикористаних бланк╕в сертиф╕кат╕в старого зразка та враховуючи те, що ╖х зм╕ст в╕дпов╕да╓ нов╕й сер╕╖ бланк╕в, М╕нпромпол╕тики листом в╕д 13.01.2009 р. N 14/2-4-42 звернулося до Держмитслужби з проханням приймати до митного оформлення сертиф╕кати сер╕╖ 01АБ до N 034500, як╕ оформлен╕ власною лаборатор╕╓ю спец╕ал╕зованого металург╕йного п╕дпри╓мства.

ЛIГАБiзнесIнформ

Анекдот из Интернет

Два кота на краю крыши состязались: кто сильнее сможет перегнуться вниз. И вдруг один кот выиграл.

Афоризм

Ложь - это правда легкого поведения...

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное