ДМСУ: Про внесеня зм╕н до Порядку прийняття р╕шення про класиф╕кац╕ю комплектного об’╓кта зг╕дно з УКТЗЕД, затвердженого наказом Держмитслужби в╕д 12.12.2005 № 1219
Зокрема, Порядок доповнено пунктом 3.3, яким передбачено, що митний орган на п╕дстав╕ Заяви п╕дпри╓мства та зг╕дно з умовами пункт╕в 2.2 та 2.5 Порядку може продовжити ран╕ше встановлений строк перем╕щення та декларування комплектного об’╓кта з урахуванням форс-мажорних та ╕нших обставин, як╕ перешкоджають виконанню умов зовн╕шньоеконом╕чного договору (контракту), що повинн╕ бути документально п╕дтверджен╕ п╕дпри╓мством.
Таким чином, до зак╕нчення строку перем╕щення та декларування комплектного об’╓кта п╕дпри╓мство може звернутись до митного органу ╕з заявою
щодо продовження ран╕ше встановленого строку, за формою, встановленою наказом Держмитслужби в╕д 09.08.2005 № 735, заре╓строваним у М╕н’юст╕ 26.08.2005 за № 934/11214 (дал╕ – Заява).
При цьому в преамбул╕ Заяви п╕сля сл╕в
"дозв╕л на" зазнача╓ться: "продовження строку, протягом якого комплектний об’╓кт (зазнача╓ться найменування комплектного об’╓кта) класиф╕кований за кодом (зазнача╓ться код комплектного об’╓кта зг╕дно з УКТЗЕД) зг╕дно з УКТЗЕД буде ввезено на митну територ╕ю Укра╖ни (вивезено за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни)".
У розд╕л╕ 3 Заяви
зазнача╓ться дата, до яко╖ комплектний об’╓кт буде ввезено на митну територ╕ю Укра╖ни (вивезено за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни) та зд╕йснено його декларування в повному обсяз╕.
У раз╕ надання митним органом дозволу на продовження строку перем╕щення та декларування комплектного об’╓кта, митним органом заповнюються в╕дпов╕дн╕ розд╕ли Заяви. При
цьому в розд╕л╕ "Р╕шення митного органу" вчиня╓ться запис "Строк перем╕щення комплектного об’╓кта продовжено". У розд╕л╕ "Строк д╕╖ дозволу / особлив╕ умови дозволу / причини в╕дмови" митний орган зазнача╓ дату, до яко╖ ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни (вивезення за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни) та декларування комплектного об’╓кта в повному обсяз╕ повинно бути завершено.
Якщо митним органом надано дозв╕л на продовження строку перем╕щення
та декларування комплектного об’╓кта понад ш╕сть м╕сяц╕в з дня завершення митного оформлення першо╖ парт╕╖ складових комплектного об’╓кта, то коп╕я Заяви, заповнено╖ у вищезазначеному порядку, та документ╕в, що були п╕дставою для прийняття р╕шення, направляються для погодження до Департаменту декларування та митних режим╕в Держмитслужби.
У такому
випадку митне оформлення складових комплектного об’╓кта зд╕йсню╓ться виключно п╕сля погодження Держмитслужбою продовження строку перем╕щення та декларування комплектного об’╓кта.
Украина. Таможня взяла под контроль качество импортных товаров
Гостаможслужба в письме от 29 декабря 2008 года утвердила перечень импортируемых товаров, подлежащих обязательной лабораторной проверке в январе 2009 года.
К указанному перечню отнесли некоторые виды диетических добавок, фитопрепараты (смесь чаев), продукты питания (кетчупы и другие соусы, кроме майонеза); всевозможные предварительные смеси органического происхождения (премиксы, или же, проще говоря, полуфабрикаты); панели, плиты, блоки и другие изделия из древесных
отходов и растительных волокон.
Согласно приказу Гостаможслужбы "О проведении обязательной лабораторной проверки товаров" от 17 августа 2004 года № 602 подобные перечни составляются ежемесячно, в срок до 25-го числа текущего месяца. Подобный инструмент технического регулирования, применяемый таможенной службой, может ограничить поставки в январе вышеуказанных товаров, которые импортируются украинскими торговыми компаниями (в частности, теми, кто занимается продуктовым ритейлом), мебельными
производителями, в случае обнаружения несоответствия проверяемых товаров установленным санитарным, гигиеническим и другим требованиям.
Пользуясь высоким курсом доллара, зернотрейдеры "выметают" семечку с внутреннего рынка, и экспортируют рекордными темпами
Согласно прогнозу ассоциации <Укрол╕я>, экспорт семечки из Украины до августа 2009 г. составит полмиллиона тонн. Это в 6,8 раза больше прошлогоднего результата, и почти в два раза больше показателя, рекордного за последние пять лет, сезона 2005-2006 гг. Благодаря этому цены на семечку, с низким уровнем которых всю осень прошлого года админметодами боролись чиновники, уже достигли 1600 грн./т (порт) и положительная
динамика сохраняется.
По словам генерального директора ассоциации <Укрол╕япром> Степана Капшука, за первые 4 месяца 2008/09 МГ было экспортировано 93 тыс. т подсолнечника (только за декабрь - 60 тыс. т), что уже перекрыло показатель всего прошлого сезона (73 тыс. т). Активность экспортеров обусловлена ценовой конъюнктурой на мировом рынке, девальвацией гривни, и низкими закупочными ценами внутри страны.
<Однако основная составляющая формирования прибыли - это возврат НДС>,- отмечает Степан Капшук.
Основными экспортерами семечки из Украины, по оценкам экспертов, могут стать компании <Кернел>, <Топфер>, <Серна>, <Каргилл>. Цена тонны подсолнечника в порту на сегодня составляет 1600 грн. - это как раз тот уровень, который называл минимально приемлемым министр агрополитики Юрий Мельник в разгар мероприятий по стимулированию роста цен на внутреннем рынке (в частности закупки семян в Аграрный
фонд). Переработчики отмечают, что в настоящее время уже наметились некоторые затруднения с закупкой семян на переработку, что опосредовано связано с активным экспортом. <Цены на внутреннем рынке растут, при этом увеличилась активность перерабатывающих предприятий (за сентябрь-декабрь 2008 г. производство подсолнечного масла в Украине возросло на 10,4% по сравнению с аналогичным периодом 2007/08 МГ - до 740 тыс. т (без учета маслобоен.-
Авт.)>,- говорит руководитель сырьевого дивизиона компании "Vioil" Александр Верхось.- <Как реакция на рост цен, аграрии начали придерживать партии, ожидая дальнейшего увеличения стоимости подсолнечника, поэтому предложение на рынке снизилось>.
Закупочные цены заводов лишь немного ниже цен, предлагаемых трейдерами: переработчики платят около 1500 грн./т подсолнечника. <Мое мнение - тенденция к росту цен в дальнейшем сохранится>,- говорит Александр Верхось.
По
мнению экспертов, активизация экспорта достигла пика в текущем периоде, однако будет снижаться по мере роста цен на внутреннем рынке и соответствующего роста налоговой нагрузки на каждую партию (экспортная пошлина с 1 января составляет 13%). <Я не думаю, что мы столкнемся с дефицитом семечки на внутреннем рынке, хотя экспорт увеличился в разы>,- говорит Николай
Верницкий, директор компании <ПроАгро>.- Даже сейчас трейдеры стараются закупать подсолнечник в южных областях, чтобы избежать конкуренции с маслопереработчиками>.
По данным Госкомстата, урожай подсолнечника в стране за 2008 г. составил 6,5 млн. т, что на 56,2% больше по сравнению с показателем 2007 г. Мощности отечественных маслодобывающих предприятий оцениваются в 7,2 млн. т семян подсолнечника в год.
ДПА: Про надання роз’яснення щодо практичного застосування постанови КМУ в╕д 20.12.08 №1118
12.01.2009 р. №288/7/17-0417
Державн╕ податков╕ адм╕н╕страц╕╖ в АР Крим, областях, мм. Ки╓в╕ та Севастопол╕
Про надання роз’яснення щодо практичного застосування постанови КМУ в╕д 20.12.08 №1118
Державна податкова адм╕н╕страц╕я Укра╖ни пов╕домля╓, що постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 20.12.2008
№ 1118 “Про внесення зм╕ни до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 16 березня 2000 р. № 507” (дал╕ – постанова №1118) викладено у нов╕й редакц╕╖ пункт 4 постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 16 березня 2000 р. № 507 „Про роз’яснення Указу Президента Укра╖ни в╕д 3 липня 1998 р. №727” (дал╕ – постанова №507).
В╕дпов╕дно до
статт╕ 6 Указу Президента Укра╖ни в╕д 03.07.98 № 727 “Про спрощену систему оподаткування, обл╕ку та зв╕тност╕ суб'╓кт╕в малого п╕дпри╓мництва” (у редакц╕╖ Указу Президента Укра╖ни в╕д 28.06.99 № 746) та ново╖ редакц╕╖ пункту 4 постанови №507 ф╕зична особа - п╕дпри╓мець, яка ма╓ св╕доцтво про сплату ╓диного податку, не може бути заре╓стрована платником податку на додану варт╕сть. Ре╓страц╕я як платник╕в податку на додану варт╕сть ф╕зичних ос╕б – п╕дпри╓мц╕в, як╕ переходять на спрощену систему оподаткування, обл╕ку
та зв╕тност╕ чи перебувають на так╕й систем╕, п╕дляга╓ анулюванню.
П╕дстави для анулювання ре╓страц╕╖ у цьому випадку визначен╕ у п╕дпункт╕ “в” пункту 9.8 статт╕ 9 Закону Укра╖ни “Про податок на додану варт╕сть” (дал╕ – Закон).
Зважаючи на викладене органи державно╖ податково╖ служби повинн╕ терм╕ново забезпечити анулювання ре╓страц╕╖ платник╕в податку на додану варт╕сть ф╕зичних ос╕б-п╕дпри╓мц╕в, як╕ перебувають на спрощен╕й систем╕ оподаткування.
Одночасно
пов╕домля╓мо, що зг╕дно з пунктом 9.8 статт╕ 9 Закону, платник податку в обл╕ку якого на день анулювання ре╓страц╕╖ знаходяться товарн╕ залишки або основн╕ фонди, стосовно яких був нарахований податковий кредит у минулих або поточному податкових пер╕одах, ма╓ визнати умовний продаж таких товар╕в за звичайними ц╕нами та в╕дпов╕дно зб╕льшити суму сво╖х податкових зобов'язань за насл╕дками податкового пер╕оду, протягом якого в╕дбува╓ться таке анулювання.
У раз╕ анулювання ре╓страц╕╖ платник
податку позбавля╓ться права на нарахування податкового кредиту та отримання бюджетного в╕дшкодування, але у строки, визначен╕ законом, ╓ зобов'язаним погасити суму податкових зобов'язань або податкового боргу з цього податку, що виникли до такого анулювання, за ╖х наявност╕, незалежно в╕д того, чи буде така особа залишатися заре╓строваною як платник цього податку на дату сплати тако╖ суми податку, чи н╕.
До внесення зм╕н до нормативно-правових акт╕в ДПА Укра╖ни не застосовуються норми
п╕дпункту “а” п╕дпункту 12.1 та п╕дпункту 12.3 пункту 12 Положення про ре╓страц╕ю платник╕в податку на додану варт╕сть, затвердженого наказом Державно╖ податково╖ адм╕н╕страц╕╖ Укра╖ни в╕д 01.03.2000 № 79, заре╓строваного в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 03.04.2000 за 208/4429, ╕з зм╕нами (дал╕ – Положення). При цьому анулювання ре╓страц╕╖ як платник╕в податку на додану варт╕сть ф╕зичних ос╕б – п╕дпри╓мц╕в, як╕ переходять на спрощену систему оподаткування, обл╕ку та зв╕тност╕ чи перебувають на так╕й систем╕ або
ре╓страц╕я платниками цього податку ф╕зичних ос╕б – п╕дпри╓мц╕в, як╕ переходять з╕ спрощено╖ системи оподаткування на традиц╕йну, зд╕йснюються за правилами та у строки, що визначен╕ Положенням для суб'╓кт╕в малого п╕дпри╓мництва – юридичних ос╕б, що сплачують ╓диний податок за ставкою 10 в╕дсотк╕в.
Ре╓страц╕я ф╕зично╖ особи – п╕дпри╓мця, яка переходить ╕з спрощено╖ системи оподаткування на загальну систему оподаткування, зд╕йсню╓ться ╕з урахуванням пункту 13 Положення.
Якщо
органом державно╖ податково╖ служби на п╕дстав╕ заяви ф╕зично╖ особи - п╕дпри╓мця, яка заре╓стрована платником податку на додану варт╕сть, прийма╓ться р╕шення, що особа з певного зв╕тного пер╕оду переходить на спрощену систему оподаткування, обл╕ку та зв╕тност╕, але цей зв╕тний пер╕од ще не настав, то на св╕доцтв╕ про ре╓страц╕ю платника податку на додану варт╕сть тако╖ особи, кор╕нц╕ св╕доцтва та вс╕х засв╕дчених коп╕ях св╕доцтва у л╕в╕й верхн╕й частин╕ робиться спец╕альний запис про строк д╕╖ св╕доцтва до
останнього дня зв╕тного пер╕оду, що переду╓ переходу платника на сплату ╓диного податку (п╕дпункту 25.1 пункту 25 Положення).
Робота орган╕в державно╖ податково╖ служби щодо ре╓страц╕╖ та анулювання ре╓страц╕╖ як платник╕в податку на додану варт╕сть ф╕зичних ос╕б - п╕дпри╓мц╕в ма╓ бути орган╕зована в╕дпов╕дно до пункту 4 Порядку вза╓мод╕╖ м╕ж структурними п╕дрозд╕лами орган╕в державно╖ податково╖ служби з питань ре╓страц╕╖ та обл╕ку платник╕в податк╕в, затвердженого наказом Державно╖
податково╖ адм╕н╕страц╕╖ Укра╖ни в╕д 28.02.2007 № 110.
Конвенц╕я м╕ж Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни ╕ Союзним Урядом Союзно╖ Республ╕ки Югослав╕я про уникнення подв╕йного оподаткування стосовно податк╕в на доходи ╕ кап╕тал, яка була п╕дписана 22 березня 2001 р. та набула чинност╕ 29.11.01, застосову╓ться
у в╕дносинах Укра╖ни з Республ╕кою Серб╕я та з Республ╕кою Чорногор╕я.
Кр╕м того, в╕дпов╕дно до статт╕ 7 Закону Укра╖ни "Про правонаступництво Укра╖ни" Укра╖на застосову╓ договори СРСР про уникнення подв╕йного оподаткування, що д╕ють до набуття чинност╕ новими договорами. Договори СРСР д╕ють у в╕дносинах Укра╖ни з такими кра╖нами: ╤спан╕╓ю, К╕пром, Малайз╕╓ю, Монгол╕╓ю, Япон╕╓ю.
Просимо довести вищевикладене до п╕дв╕домчих державних податкових ╕нспекц╕й.
Парламент продлил действие первого этапа общегосударственной программы адаптации украинского законодательства к законодательству Евросоюза. Решено, что новые приоритеты можно сформулировать только после заключения нового усиленного соглашения о сотрудничестве и партнерстве с ЕС.
Член комитета Рады по вопросам евроинтеграции Сергей Шевчук (БЮТ) считает, что это решение парламента свидетельствует о фиаско внешней политики. “Предыдущий закон был рассчитан на определенный
этап и мы думали, что после нового соглашения с ЕС требования к нашему законодательству станут более жесткими. Но Европе все равно, что, как и с какой скоростью мы адаптируем — в отличие от интереса Брюсселя к странам Балтии и Польше”,— сказал “i” господин Шевчук.
Его политический оппонент Леонид Кожара (Партия регионов), член комитета Рады по иностранным делам, считает, что вопрос — не в этапах адаптации нашего законодательства к нормам ЕС. “Дело в том, насколько мы можем консолидироваться
вокруг данного вопроса. Тем более, что нам не нужно все европейское право, пока мы не станем членами ЕС. Некоторым отраслям это может даже навредить, например, сельскому хозяйству”,— заявил “╕” депутат. Он также уверен, что руководство Украины некорректно увязало друг с другом новое расширенное соглашение и соглашение о зоне свободной торговле (ЗСТ): “Поскольку соглашение о ЗСТ войдет в новое усиленное соглашение Украины и ЕС, заключение последнего может затянуться на годы. Дай Бог, чтобы мы закончили этот процесс
в течение двух лет, как нам обещает МИД”.
А директор Центра мира, конверсии и внешней политики Александр Сушко отмечает, что можно говорить об адаптации лишь 3-4% отечественного законодательства к европейским стандартам. “Прошлый год был кризисным: правительственная и парламентская нестабильность, постоянный дефицит голосов в правящей коалиции, формальный распад этой коалиции, оглашение досрочных выборов, формирование новой коалиции. Эти события значительно снизили эффективность законодательной
деятельности украинского парламента по всем направлениям. Количество законов, принятых за прошлый год Радой, является самым низким за всю историю украинского парламентаризма”,— говорит эксперт.
Согласно IV разделу закона “Об общегосударственной программе адаптации законодательства Украины к законодательству ЕС”, периоды последующих этапов выполнения программы будут определяться в зависимости от результатов, достигнутых на предыдущих этапах, экономической, политической и социальной ситуации,
которая сложится в Украине, а также развития взаимоотношений Украины и ЕС.
Для кер╕вництва в робот╕ надсила╓мо Закон Укра╖ни в╕д 17.12.08 № 676-VI „Про внесення зм╕н до Закону Укра╖ни „Про Митний тариф Укра╖ни”.
14 с╕чня 2009 року у газет╕ „Голос Укра╖ни” № 253 (4503) опубл╕кована перша частина зазначеного Закону Укра╖ни. Друга частина Закону буде опубл╕кована 15 с╕чня 2009 року у газет╕ „Голос Укра╖ни” № 254 (4504).
В╕дпов╕дно
до розд╕лу ╤╤ Закону Укра╖ни в╕д 17.12.08 № 676-VI та статт╕ 9 Митного кодексу Укра╖ни, вищевказаний Закон набуде чинност╕ з 24 години 15 с╕чня 2009 року.
Додаток, зазначене по тексту в електронному вигляд╕.
Заступник Голови Служби О.О.Федоров
Опрос о проекте Таможенного кодекса...
Продолжается набор в январскую группу тренинг лаборатории MD Office
Шановн╕ доброд╕╖, для б╕льш ефективного використання Вашого робочого часу пропону╓мо Вам профес╕йно осво╖ти програмний комплекс “MD OFFICE”.
Трен╕нг-лаборатор╕я НВО “Поверхность” запрошу╓ Вас взяти участь у спец╕альн╕й осв╕тн╕й програм╕ для нових користувач╕в. П╕д час ╕нтенсивних практичних занять Ви познайомитеся з ус╕ма можливостями системи й набудете навички роботи, необх╕дн╕ для профес╕йного росту й роботи з новими правилами.
Ми пропону╓мо Вам:
проведення занять сертиф╕кованими ╕нструкторами ╕ фах╕вцями НВО “Поверхность”;
використання ориг╕нальних методик навчання;
╕ндив╕дуальний п╕дх╕д до кожного слухача;
високий р╕вень техн╕чного оснащення навчальних клас╕в;
забезпечення слухач╕в навчальними матер╕алами;
видача сертиф╕кат╕в про проходження навчання;
заняття в групах в╕д 6 до 12 чолов╕к;
процес навчання побудований на р╕шенн╕ реальних задач;
Навчальна програма склада╓ться з практичних занять, що враховують побажання й р╕вень п╕дготовки слухач╕в:
MD STANDART
– п╕дготовка фах╕вц╕в з декларування вантаж╕в (декларант, митний брокер) до роботи з програмами MD Info +MD Explorer + MD Declaration.
Програма курсу включа╓ в себе: Роботу з УКТЗЕД; пошук нормативних документ╕в; розрахунок платеж╕в; ведення склад╕в СТЗ та МЛС; створення декларац╕й;
ведення товарно╖ номенклатури користувача; ╕мпорт даних з Excel файл╕в; створення зв╕т╕в по ГТД ╕ т.д.
Тривал╕сть курсу MD STANDART 20 годин, варт╕сть 720 грн
Запрошу╓мо Вас у групу за курсом MD STANDART (20 академ╕чних годин, протягом 5 робочих дн╕в по 4 академ╕чн╕ години).
Заняття проводяться у веч╕рн╕й час в центр╕ м╕ста.
Кожен слухач ма╓ можлив╕сть прослухати весь курс у ц╕лому або вибрати модул╕ за сво╖м розсудом.
Ми спод╕ва╓мося, що трен╕нг буде сприяти профес╕йному росту фах╕вц╕в Вашого п╕дпри╓мства.
Для контакт╕в: тел/факс: (044) 332-66-91, 332-66-92, 332-66-93
Еврокомиссия ужесточила условия поставки зерновых на рынок ЕС, еще больше повысив ставки пошлин, введенные в конце прошлого года
Так, согласно решению Европейской комиссии, с 1 января 2009 г. добавит в своем значении импортная пошлина на кукурузу на EUR1,71/т - до EUR29,22/т. Пошлина на рожь и сорго (кроме посевных гибридов)
увеличена на EUR3,53/т - до EUR55,22/т. Пересмотр ставок потребовался в связи с ожиданиями посленовогоднего всплеска активности экспорта на фоне стабильно низких цен на зерно на рынках стран-импортеров.
По фактору платежеспособности европейские страны остаются вне конкуренции, однако поставки с дополнительными налоговыми нагрузками не имеют экономической целесообразности, отмечают участники рынка. Ведь даже стартовые пошлины, введенные ЕС осенью 2008 г., оказались непосильными для поставщиков
украинского зерна. Украина поставляет на экспорт 40% кукурузы на сумму $574 млн. (данные за 2007 г.). Одним из активных поставщиков кукурузы на рынок ЕС была компания <Нибулон>. Однако, как отмечает Валерий Куницкий, начальник внешнеэкономического отдела этого предприятия, <Нибулон> отказался от этого направления еще осенью.
Напомним, что осенью 2008 г., после года действия либерального режима импорта зерна на рынок ЕС, комитет по управлению зерновыми Евросоюза принял решение возобновить
импортные пошлин на зерновые из-за рекордного падения стоимости зерна на тамошнем рынке и демпинга со стороны поставщиков причерноморского зерна. Как отмечает глава аналитического департамента компании <ПроКонсалтинг> Александра Соколова, необходимость продления защиты европейского рынка от внешних поставщиков обусловлена низкими ценами на зерно и высокой конкуренцией за рынки сбыта. <Традиционно спрос на зерновые растет ближе к весне, даже ближе к ее середине, и тогда возможно изменение режима импорта в сторону
либерализации,- говорит он.- Но нужно также учитывать, что качество зерна у нас невысокое и к нему будут прибегать все же в последнюю очередь>.
Основным направлением экспорта украинского зерна остаются страны Африки (даже после того, как крупнейший рынок в тамошнем регионе - Египет - практически закрылся для украинской продукции из-за претензий к мукомольным качествам украинских зерновых, предъявляемых местными пекарями). <Рынок Африки остается основным, в первую очередь, в силу его
емкости. Однако ситуацию осложняет то, что ряд государственных компаний, выступающих от имени правительств и проводящих гостендеры по закупке зерна, ограничены в финансовых ресурсах>,- отмечает президент Украинской аграрной конфедерации Леонид Козаченко.
Согласно решению Еврокомиссии, при поставках в ЕС нулевая пошлина распространяется на
дурум, мягкозерную пшеницу высокого качества и семена мягкозерной пшеницы. Может также действовать пошлинная льгота, если товары поставляются через Атлантический океан или Суэцкий канал. В случае поставки в средиземноморские порты пошлины снижаются на EUR3/т, а в случае разгрузки в Дании, Эстонии, Ирландии, Латвии, Литве, Польше, Финляндии, Швеции, Великобритании, или в портах атлантического побережья Пиренейского полуострова - на EUR2/т.
Президент Украины ветировал закон о предотвращении кризисных явлений в АПК
Президент Украины Виктор Ющенко вернул в Верховную Раду со своими предложениями принятый парламентом 23 декабря 2008 года закон "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно предотвращения негативных последствий влияния мирового финансового кризиса на развитие агропромышленного комплекса".
Как сообщается на официальном сайте главы государства в среду, закон ветирован в ответ на соответствующие обращения Кабинета министров, Национального банка, предприятий,
ассоциаций и местных органов власти.
В сообщении отмечается, что закон содержит как положительные для отечественного АПК положения, так и отрицательные. Глава государства, в частности, позитивно оценивает продление документом льготных режимов налогообложения сельскохозяйственного производства, расширение полномочий Аграрного фонда, внедрение государственного регулирования стоимости услуг ветеринарной, хлебной и карантинной инспекций, неотложное введение в действие государственных стандартов
на мясную продукцию.
В то же время, В.Ющенко считает нецелесообразным заложенный в законе запрет до 1 января 2010 года на продажу земель сельскохозяйственного назначения. Помимо того, в сообщении отмечается, что закон обязывает правительство в проекте госбюджета на 2009 год предусмотреть заем Аграрному фонду для закупки излишков подсолнечника. Поскольку для этого, необходимо выделить около 1,2 млрд грн, это может разбалансировать государственный бюджет, а также противоречит действующему
законодательству.
Как отмечается на сайте, закон также предусматривает введение запрета на ввоз давальческого сырья, за исключением сырья для легкой промышленности.
"Такая норма негативно повлияет на экономику Украины, поскольку по давальческим схемам работают другие отрасли (производятся кондитерские изделия, сигареты, ряд комплектующих для автомобилей, бытовой техники и пр.)", - отмечено в сообщении.
Глава государства также не поддерживает
то, что закон обязывает коммерческие банки пролонгировать кредиты сельхозпроизводителям, используя для этого рефинансирование Национального банка.
"Возложение на Национальный банк обязанности рефинансирования лишает последний выполнения основной функции, предусмотренной Конституцией Украины - обеспечение стабильности национальной валюты Украины. Это, в свою очередь, может привести к инфляционным процессам, обесцениванию денежной единицы", - говорится в сообщении.
Глава
государства предлагает парламенту повторно рассмотреть этот документ с учетом проблемных вопросов.
Президент ветировал закон, облагающий весь импорт, кроме критического, временной дополнительной пошлиной 13%
Президент Украины Виктор Ющенко вернул в Верховную Раду со своими предложениями антикризисный закон, принятый парламентом 23 декабря 2008 года и предполагающий введение временной целевой надбавки к ставкам ввозной пошлины в размере 13% на весь импорт, за исключением критического, перечень которого будет определять Кабинет министров.
Согласно закону, правительство может своим постановлением продлить их действие еще на полгода, если платежный баланс по-прежнему будет
серьезно нарушен, в то же время за ним остается право отменить надбавку, если того потребует ВТО.
Согласно замечаниям президента Украины, такие положения не отвечают требованиям конституции Украины, согласно которым налоги и сборы
устанавливаются исключительно законами Украины.
Кроме того, закон приравнивал временную надбавку к импортной пошлине, что могло привести к нарушению международных обязательств перед ВТО - такие действия, по сути, в одностороннем порядке изменяли ставки ввозной пошлины.
Помимо этого, введение 13%-ной временной надбавки
не отвечало положениям Меморандума об экономической и финансовой политике с Международным валютным фондом о запрете применения или усилении ограничений импорта для целей платежного баланса.
В сообщении также подчеркивается, что временная целевая надбавка не распространяется на страны СНГ и Македонию (на 1 ноября 2008 года обеспечивали 39,8% импорта), тогда как к товарам из других государств-членов ВТО такая надбавка применялась бы.
"Это вряд ли способствовало бы улучшению платежного баланса Украины, однако могло создать проблемы в отношениях Украины с другими государствами, в том числе членами ВТО", - отмечается в сообщении.
В то же время президент
Украины разделяет важность законодательного определения механизма поддержки платежного баланса в соответствии с нормами и правилами ВТО.
Согласно сообщению, предложения президента в ходе рассмотрения закона в Верховную Раду будет представлять министр финансов Виктор Пинзеник.
Как сообщается на сайте президента Украины,
с инициативой о нецелесообразности подписания этого закона к главе государства обратился Кабинет министров, а также многочисленные промышленные предприятия и их объединения, профсоюзные организации, представители местных органов власти.
Как сообщалось, автомобилестроители Украины заявили о возможности сокращения производства вплоть до остановки в случае, если ввозная пошлина
на автомобили, как основная мера по защите отечественного автомобилестроения в условиях кризиса, не будет повышена.
За закон "О внесении изменений в некоторые законы Украины с целью улучшения состояния платежного баланса Украины в связи с мировым финансовым кризисом" проголосовало 269 народных депутатов из парламентской коалиции и Компартии.
По итогам 2008 года общий грузооборот портов Украины составил 132 млн. 178 тыс. тонн. Эта цифра составляет 107% от прошлогоднего показателя. В частности, в сравнении с 2007 годом экспорт вырос на 12% и в целом составил 60 млн. 196 тыс. тонн. Импорт вырос на 21% и в целом составляет 15 млн. 132 тыс. тонн.
Наивысшие показатели за всю историю своего существования продемонстрировали Одесский порт – 34 млн. 562 тыс. тонн, и Николаевский порт – 9 млн. 254 тыс. тонн. Наивысшего
показателя за годы независимой Украины достиг Херсонский порт – 4 млн. 264 тыс. тонн. В сравнении с 2007 годом наивысшие темпы развития из грузопереработки показывают Усть-Дунайский порт – прирост на 200%, Евпаторийский порт – на 39%, Феодосийский порт – на 24%, Николаевский порт – на 21%, Ренийский порт – на 20%.
Грузооборот портов Украины в 2008 г. увеличился на 7% - до 132 млн т.
Общий грузооборот портов Украины по итогам 2008 г. составил 132 млн 178 тыс. т, что составляет 107% от показателей за прошлый год. Об этом сообщает пресс-служба Министерства транспорта и связи.
В частности, по сравнению с 2007 г. экспорт вырос на 12% и в целом составил 60 млн 196 тыс. тонн. Импорт вырос на 21% и в целом составляет 15 млн 132 тыс. тонн.
Наивысшие показатели показали Одесский порт (34 млн 562 тыс. т) и Николаевский порт (9 млн
254 тыс. т).
Держатомрегулювання наказом в╕д 17.12.2008 N 198 затвердив форми дозволу на зд╕йснення м╕жнародних перевезень рад╕оактивних матер╕ал╕в
та заяви про його видачу.
Зазначений дозв╕л нада╓ право на фактичне зд╕йснення окремого перевезення рад╕оактивних матер╕ал╕в територ╕╓ю Укра╖ни.
За заявою вантажов╕дправника або вантажоодержувача дозволи вида╓ Держатомрегулювання п╕сля попереднього узгодження з компетентними органами вс╕х кра╖н, територ╕╓ю яких зд╕йсню╓ться перевезення.
Строк д╕╖ дозволу становить три м╕сяц╕.
Наказ заре╓стрований в М╕н╕стерств╕
юстиц╕╖ 9 с╕чня 2009 р. за N 3/16019 ╕ набира╓ чинност╕ з 20 с╕чня 2009 р.
Ющенко не допустил увеличения ставок ввозных пошлин на ряд товаров
Президент Виктор Ющенко вернул в Верховную Раду со своими предложениями Закон "О внесении изменений в некоторые законы Украины с целью улучшения состояния платежного баланса Украины в связи с мировым финансовым кризисом", принятый 23 декабря 2008 года.
Как сообщает пресс-служба Президента, с инициативой о нецелесообразности подписания этого Закона к главе украинского государства обратился Кабинет Министров Украины, а также многочисленные промышленные предприятия и их
объединения.
При этом Кабмин ссылался на то, что Закон предлагал ввести, изменить и отменить временную надбавку к действующим ставкам ввозной пошлины на некоторые товары. Однако такая временная процедура опирается на соответствующие нормы Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года. Кроме того, Закон давал Кабмину право уменьшать (отменять) размер временной надбавки к действующим ставкам ввозной пошлины и продлевать применение временной процедуры путем принятия правительством
Украины соответствующего решения.
Такие положения не соответствуют требованиям части второй статьи 92 Конституции Украины, по которым налоги и сборы устанавливаются исключительно законами Украины (пункт 1 части второй Основного Закона), - считают в Кабмине.
Кроме того, Закон приравнивал временную надбавку
к импортной пошлине, что могло привести к нарушению международных обязательств перед ВТО. Такие действия, по сути, в одностороннем порядке изменяли ставки ввозной пошлины. Все это вряд ли способствовало бы улучшению платежного баланса Украины, однако могло создать проблемы в отношениях Украины с другими государствами.
В то же время, Президент
Украины разделяет важность законодательного определения механизма поддержки платежного баланса в соответствии с нормами и правилами Всемирной торговой организации, - говорится в сообщении пресс-службы. Ожидается, что представлять его предложения к Закону на пленарном заседании украинского парламента будет Министр финансов Виктор Пинзеник.
Напомним, в декабре прошлого года Верховная Рада Украины увеличила до 13% от уровня таможенной стоимости товаров размер временной надбавки к действующим
ставкам ввозного сбора. За соответствующий законопроект "О внесении изменений в некоторые законы Украины с целью улучшения состояния платежного баланса Украины в связи с мировым финансовым кризисом" N3379 проголосовали 269 депутатов.