Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 21.12.2008 по 25.12.2008


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 25/12/2008
Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 21.12.2008 по 25.12.2008

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Нетарифное регулирование
1. Група ризику (контроль правильност╕ визначення митно╖ вартост╕)
№ 16/1-2147-ЕП от 08.12.2008 Листи ДМСУ
"Про посилення контролю за правильн╕стю визначення ╖х митно╖ вартост╕ товар╕в [установки для кондиц╕онування пов╕тря (спл╕т-систем) та ╖х частини]"
№ 16/1-2301-ЕП от 22.12.2008 Листи ДМСУ
"Щодо запровадження мон╕торингу р╕вня митно╖ вартост╕ товар╕в, як╕ класиф╕куються у товарн╕й п╕дкатегор╕╖ 7318 14 99 90 за УКТЗЕД"
2. Група ризику (Борисп╕льська митниця)
№ 547 от 12.12.2008 Документ митниц╕
"Про внесення зм╕н ╕ доповнень до наказу Борисп╕льсько╖ митниц╕ в╕д 29.12.07 N 615"
3. Анал╕з критер╕╖в ризику експортних операц╕й
№ 20/08312-ЕП от 17.12.2008 Листи ДМСУ
"Про посилення митного контролю [анал╕з вивезення за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни деревини та вироб╕в з деревини]"
4. Митне оформлення енергонос╕╖в
№ 1300 от 24.11.2008 Накази ДМСУ
"Про внесення зм╕ни до наказу Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 30.09.2004 N 714"
Классификаторы
5. Классификатор "Таможенные учреждения"
№ 1410 от 16.12.2008 Накази ДМСУ
"Про визначення зон д╕яльност╕ та внесення зм╕н до деяких наказ╕в Держмитслужби"
№ 1429 от 19.12.2008 Накази ДМСУ
"Про внесення зм╕н до наказу Держмитслужби в╕д 16.12.08 № 1410"
№ 1436 от 22.12.2008 Накази ДМСУ
"Про внесення зм╕н до наказу Держмитслужби в╕д 16.12.08 № 1410"
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ18
Документ МЗЕЗ15
Документ митниц╕4
Документ Податково╖ Адм╕н╕страц╕╖1
Листи ДМСУ34
М╕журядова угода1
Накази ДМСУ18
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни6
Распорядження2
Укази Президента1
ВСЕГО:100


MDoffice

* Документ дня: Постанова вiд 17.12.2008 № 1090 Про внесення зм╕н до пункту 1 постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 17 листопада 2004 р. N 1524

Количество просмотров: 92 (за период c 00:00 по 18:10 25/12/08), всего просмотров: 108
Постанова вiд 17.12.2008 № 1090КМУ
Про внесення зм╕н до пункту 1 постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 17 листопада 2004 р. N 1524
Вступил в силу с 24.12.2008
• Все хиты документов


MDoffice

Россия вводит ежемесячный мониторинг поставок украинских товаров

   РФ будет ежемесячно отслеживать объемы поставок примерно 30 товаров с Украины в связи с ее присоединением к ВТО и возможным нанесением ущерба российским производителям, заявил директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков.

   Начиная с 1 января следующего года, будут ежемесячно отслеживаться и анализироваться объемы поставок этих товаров, и если обнаружатся какие-либо нарушения, то РФ будет принимать меры в рамках действующего соглашения с Украиной.

   Также Медведков сообщил, что это касается примерно 30 позиций, в основном сельхозтоваров - масла, молока, сливок, сыров и других. Кроме того, в этот список попали сельскохозяйственные машины, мебель, бумага, картон и другие товары.

   Кроме того, он отметил, что "априори чувствительным товаром" является сахар, и украинские коллеги уже проинформированы о том, чтобы режим изъятия сахара из соглашения о свободной торговле был продлен еще на несколько лет.

   Он также напомнил, что, по достигнутым ранее договоренностям, в режим изъятия до 2012 года попадает спирт.

   Медведков заявил, что присоединение Украины к ВТО, которое Россия всячески поддерживала, "не во всех случаях оправдало наши ожидания".

   По его словам, последние антидемпинговые процедуры, которые провела Украина в отношении России, были с "грубыми нарушениями норм ВТО".

   Напомним, премьер-министр РФ Владимир Путин поручил Минэкономразвития РФ рассмотреть возможность изъятия ряда позиций украинского импорта из режима свободной торговли.

Подробности

Украина намерена создать зону свободной торговли с Казахстаном

   Украина намерена создать зону свободной торговли с Казахстаном. Об этом говорится в проекте программы деятельности правительства по преодолению последствий мирового финансово-экономического кризиса.

   Как отмечается в программе, в 2009 г. Министерство экономики Украины совместно с Республикой Казахстан должно подготовить и согласовать проект Протокола о поэтапном изъятии ограничений из режима свободной торговли между двумя странами.

   Также в документе отмечается, что в рамках развития двухстороннего и регионального сотрудничества необходимо в период 2009-2012 гг. принять программу о долгосрочном экономическом сотрудничестве в экономической и других отраслях между Украиной и государствами-участниками СНГ в направлении наполнения их конкретными проектами с целью расширения межрегионального и трансграничного сотрудничества.

   Кроме того Минэкономики поручено в 2009 г. сформировать эффективную государственно-корпоративную стратегию продвижения украинских товаров и услуг на рынки стран постсоветского пространства.

   Соответствующий проект постановления №1360 зарегистрирован в парламенте 23 декабря.

АПК-Информ

Минюст: Умови зд╕йснення д╕яльност╕ митних брокер╕в визначаються нац╕ональним законодавством

   М╕н'юст:

М╤Н╤СТЕРСТВО ЮСТИЦ╤╥ УКРА╥НИ


Укра╖на, 01001, м.Ки╖в вул. Городецького, 13 Тел.: (38-044) 279-66-64 Факс: (3 8-044) 278-37-23

Першому в╕це-прем'╓р-м╕н╕стру
Укра╖ни
Турчинову О.В.

Шановний Олександре Валентиновичу!

У зв'язку з листом Ради п╕дпри╓мц╕в при Каб╕нет╕ М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 21 листопада 2008 року № 252 М╕н╕стерством юстиц╕╖ разом з М╕н╕стерством ф╕нанс╕в, Державною митною службою та Державним ком╕тетом з питань регуляторно╖ пол╕тики та п╕дпри╓мництва розглянуто питання правового врегулювання д╕яльност╕ митних брокер╕в та пов╕домля╓ться.

   Пунктом 9 частини першо╖ статт╕ 92 Конституц╕╖ Укра╖ни встановлено, що засади митно╖ справи визначаються виключно законами Укра╖ни.

   Так, засади орган╕зац╕╖ та зд╕йснення митно╖ справи в Укра╖н╕ визнача╓ Митний кодекс Укра╖ни (дал╕ - Кодекс).

   Зг╕дно з частиною другою статт╕ 26 Кодексу у в╕дносинах з митними органами ╕нтереси п╕дпри╓мств та громадян можуть представляти митн╕ брокери та ╕нш╕ особи на п╕дстав╕ в╕дпов╕дного договору, укладеного з п╕дпри╓мством, або нотар╕ально посв╕дчено╖ дов╕реност╕ (доручення), видано╖ громадянином.

   Стаття 176 Кодексу визнача╓, що митний брокер (посередник) - це п╕дпри╓мство, що зд╕йсню╓ декларування товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, як╕ перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни, ╕ ма╓ л╕ценз╕ю на право зд╕йснення митно╖ брокерсько╖ д╕яльност╕, видану спец╕ально уповноваженим центральним органом виконавчо╖ влади в галуз╕ митно╖ справи. Митним брокером може бути т╕льки п╕дпри╓мство-резидент. В╕д ╕мен╕ цього п╕дпри╓мства декларування товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни, може зд╕йснювати його в╕докремлений структурний п╕дрозд╕л (ф╕л╕я, представництво тощо).

   В╕дпов╕дно до статей 177, 178 Кодексу митний брокер зд╕йсню╓ брокерську д╕яльн╕сть в╕дпов╕дно до норм цього Кодексу та л╕ценз╕йних умов що затверджуються спец╕ально уповноваженим органом з питань л╕цензуванн та органом л╕цензування.

   Вза╓мов╕дносини митного брокера з особою, яку в╕н представля╓, визначаються договором доручення.

   Л╕цензування д╕яльност╕ митного брокера зд╕йсню╓ться в╕дпов╕дно до Закону Укра╖ни «Про л╕цензування певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕».

   Пунктом 61 статт╕ 9 цього Закону визначено, що посередницька д╕яльн╕сть митного брокера п╕дляга╓ л╕цензуванню.

   В╕дпов╕дно до частин першо╖, друго╖, п'ято╖ статт╕ 8 зазначеного Закону суб'╓кт господарювання зобов'язаний провадити певний вид господарсько╖ д╕яльност╕, що п╕дляга╓ л╕цензуванню, в╕дпов╕дно до встановлених для цього виду д╕яльност╕ л╕ценз╕йних умов - нормативно-правового акту, положення якого встановлюють квал╕ф╕кац╕йн╕, орган╕зац╕йн╕, технолог╕чн╕ та ╕нш╕ вимоги для провадження певного виду господарсько╖ д╕яльност╕.

   Л╕ценз╕йн╕ умови та порядок контролю за ╖х додержанням затверджуються сп╕льним наказом спец╕ально уповноваженого органу з питань л╕цензування та органу л╕цензування.

   Зг╕дно з постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 14 листопада 2000 року № 1698 Держмитслужба визначена органом л╕цензування щодо посередницько╖ д╕яльност╕ митного брокера, яка разом з Державним ком╕тетом з питань регуляторно╖ пол╕тики та п╕дпри╓мництва мала затвердити л╕ценз╕йн╕ умови провадження в╕дпов╕дного виду господарсько╖ д╕яльност╕.

   Наказ Держмитслужби та Держкомп╕дпри╓мництва про затвердження л╕ценз╕йних умов провадження посередницько╖ д╕яльност╕ митного брокера на державну ре╓страц╕ю до М╕н'юсту не подавався.

   На цей час, наказом Держмитслужби в╕д 26 листопада 2008 року № 1334 затверджено тимчасовий Порядок д╕яльност╕ митних брокер╕в та ╖х представник╕в та скасовано наказ Держмитслужби в╕д 22 липня 1997 року № 340 «Про затвердження Положення про д╕яльн╕сть п╕дпри╓мств, що зд╕йснюють декларування на п╕дстав╕ договору».

   У той же час, з метою усунення розб╕жностей у митних правилах ╕ процедурах, що можуть перешкоджати розвитков╕ м╕жнародно╖ торг╕вл╕ та ╕нших вид╕в м╕жнародного обм╕ну, м╕жнародною сп╕льнотою прийнято М╕жнародну конвенц╕ю про спрощення та гармон╕зац╕ю митних процедур (укладена 18 травня 1973 року у К╕ото).

   Зг╕дно ╕з Законом Укра╖ни в╕д 5 жовтня 2006 року № 227-V Укра╖на при╓дналася до Протоколу про знесення зм╕н до М╕жнародно╖ конвенц╕╖ про спрощення та гармон╕зац╕ю митних процедур, яким цю Конвенц╕ю викладено у зм╕нен╕й редакц╕╖.

   При цьому, чинн╕ м╕жнародн╕ договори, згода на обов'язков╕сть яких надана Верховною Радою Укра╖ни, ╓ частиною нац╕онального законодавства Укра╖ни (частина перша статт╕ 9 Конституц╕╖ Укра╖ни).

   В╕дпов╕дно до стандартного правила 1.2 розд╕лу 1 Додатка II до Конвенц умови та порядок застосування .митних правил ╕ процедур цього додатка, також Спец╕альних додатк╕в визначаються нац╕ональним законодавством повинн╕ бути гранично простими.

   Стандартним правилом 3.6 розд╕лу 3 Додатка II до Конвенц╕╖ встановлено, що нац╕ональне законодавство визнача╓ умови, за яких особа може виступати як декларант.

   Зг╕дно з розд╕лом 2 Загального додатка до Конвенц╕╖ «декларант» - це будь-яка особа, що робить декларування товар╕в самост╕йно або таке декларування проводиться в╕д ╖╖ ╕мен╕.

   Стандартн╕ правила 8.1, 8.2, 8.4, 8.6 розд╕лу 8 Додатка II до Конвенц╕╖ передбачають, що в╕дпов╕дн╕ особи вза╓мод╕ють з митною службою, за власним вибором, особисто або через уповноважену третю сторону, що д╕╓ в╕д ╖хнього ╕мен╕.

   Нац╕ональне законодавство визнача╓ умови, за яких третя особа може д╕яти в╕д ╕мен╕ та за дорученням ╕ншо╖ особи у в╕дносинах з митною службою, та встановлю╓ в╕дпов╕дальн╕сть трет╕х стор╕н перед митною службою за сплату мит та податк╕в, а також за будь-як╕ порушення.

   Уповноважена третя особа ма╓ т╕ ж сам╕ права, що й особа, яка уповноважу╓ ╖╖ представляти сво╖ ╕нтереси у в╕дносинах з митною службою.

   Митна служба визнача╓ умови, за яких третя сторона не допуска╓ться до участ╕ у митних операц╕ях.

   При цьому, в╕дпов╕дно до пункту «d» статт╕ 1 Конвенц╕╖ «нац╕ональне законодавство» - це законодавч╕, нормативно-правов╕ та ╕нш╕ акти компетентного органу Догов╕рно╖ Сторони, що застосовуються на вс╕й територ╕╖ в╕дпов╕дно╖ Догов╕рно╖ Сторони, або чинн╕ договори, щодо яких ця Сторона прийняла зобов'язання.

   П╕дсумовуючи викладене та з огляду на зазначен╕ норми Конвенц╕╖, М╕н╕стерство юстиц╕╖ вважа╓, що умови зд╕йснення д╕яльност╕ митних брокер╕в визначаються нац╕ональним законодавством, зокрема Митним кодексом Укра╖ни та Законом Укра╖ни «Про л╕цензування певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕». При цьому, Державна митна служба Укра╖ни може визначати умови, за яких третя сторона (митн╕ брокери) не допуска╓ться до участ╕ у митних операц╕ях.

   Позиц╕ю М╕н'юсту з порушеного питання також п╕дтримують М╕н╕стерство ф╕нанс╕в та Державний ком╕тет з питань регуляторно╖ пол╕тики та п╕дпри╓мництва (коп╕╖ лист╕в додаються).

   Додатки: 1. Лист М╕нф╕ну в╕д 5 грудня 2008 року № 3120070-11-5/43551 на 1 арк.;

   2. Лист Держкомп╕дпри╓мництва в╕д 15 грудня 2008 року № 10562 на 2 арк.

   З повагою М╕н╕стр Микола Он╕щук

АМБУ

Доручення О.Турчинова щодо митних брокер╕в

   

КАБ╤НЕТ М╤Н╤СТР╤В УКРА╥НИ
ПЕРШИЙ В╤ЦЕ-ПРЕМ'╢Р-М╤Н╤СТР

Держмитслужба (Хорошковському В. ╤.) - скликання
Держкомп╕дпри╓мництво (Ващенку К. О.)
М╕нф╕н (Пинзенику В. М.)
М╕н'юст (Он╕щуку М. В.)

Прошу розробити та затвердити нормативн╕ акти в╕дпов╕дно до висновку М╕н'юсту.

   Рада п╕дпри╓мц╕в при Каб╕нет╕ М╕н╕стр╕в (Продан О. П.)

   П╕нському О. ╤., Струку В. М.

   Олександр ТУРЧИНОВ

АМБУ

***На форуме MDoffice интересный вопрос ... возврат чужой тары, нигде не оговоренной

25-12-2008 13:58, Галина gallinka2005@mail.ru
Регион: Харьков
возврат чужой тары, нигде не оговоренной

Такая ситуация:

Наше предприятие заключило договор с американской фирмой на поставку оборудования.
"В стоимость оборудования включена стоимость упаковки, маркировки, технической документации, комплектующих, включая информацию Продавца и номера комплектующих, предварительных пусконаладочных работ на заводе Продавца и пусконаладочных работ на заводе Покупателя, а также стоимость транспортировки и страховки до морского порта г. Одессы."
Оборудование доставлено 2,5 месяца назад. Пуско-наладочные работы проведены. На этом действие контракта заканчивается. Теперь же американцы решают, что мы должны вернуть металлические (стальные) салазки-поддоны. Но, в контракте следующее:
"Стоимость тары входит в стоимость Оборудования и тара является невозвратной, за исключением самих контейнеров, которые используются для отгрузки оборудования."
Но, тут и начинается заковырка - поддоны принадлежат не американской фирме, а фирме-перевозчику (получется третье постороннее лицо!)
Мы не против вернуть эти поддоны назад, на безоплатной основе, но вопрос следующий - каким образом все это сделать, на основании чего мы можем отправить эти поддоны назад и еще на безоплатной основе.
Были предложения насчет оформления как ошибочной поставки, но, это же поддоны, на которых стояло оборудование. Т.е. отпадает.

Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Рада увеличила акцизы на бензин на 83%

       Верховная Рада увеличила ставки акцизного сбора на бензины моторные (А76-А98) на 83,3%, или на 50 евро за тонну по сравнению с ныне действующими, до 110 евро/тонна. За принятие в целом законопроекта № 3078 проголосовало 336 депутатов, передают «Укра╖нськ╕ новини».

       Таким образом, акциз на дизельное топливо (тяжелые дистилляты) повышается: с содержанием серы более 0,2% с 45 евро/тонна до 95 евро/тонна; с содержанием серы от 0,035% до 0,2% с 35 евро/тонна до 85 евро/тонна; с содержанием серы от 0,005% до 0,035% с 30 евро/тонна до 80 евро/тонна; с содержанием серы не более 0,005% с 20 евро/тонна до 70 евро/тонна.

       Соответствующие изменения были внесены в закон «О ставках акцизного сбора и ввозной пошлины на некоторые товары» № 313 от 11 июля 1996 года. Изначально указанные изменения предусматривались законопроектом № 3505, который был принят в первом чтении, но при подготовке ко второму чтению он был включен в законопроект № 3078.

       Согласно пояснительной записке к законопроекту № 3505, целью изменений является финансирование строительства автомобильных дорог в рамках подготовки к проведению в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу, а также приведение ставок акцизного сбора на бензины и дизельное топливо к уровням стран-соседей.

       Отмечается, что ставки акциза не менялись с 1 января 2003 года, при этом цены на эту продукцию постоянно растут и по данным Госкомстата с января 2003 года до октября 2008 года повысились в 3 раза.

       За тот же период доля акцизного сбора в цене 1 литра бензина уменьшилась в 2,8 раза (с 14-17% до 5%). Также подчеркивается, что предлагаемое повышения акциза пропорционально индексу цен производителей и индексу курса валют (евро) за период 2003-2008.

       Принятие законопроекта приведет к увеличению доли акцизного сбора в цене 1 литра бензина с 5% до 8%. Кабмин ожидает увеличения наполнения доходной части госбюджета на более 4 млрд. гривен в год в случае вступления в силу новых акцизов.

       Напомним, с конца октября до 10 декабря розничные цены на бензин А-95 снизились с около 5,7 гривны/литр до 4,7 гривны за литр, на дизтопливо - с 5,3 гривны/литр до 5,25 гривны/литр.

    proUA.com

    С начала года украинские компании провели через оффшоры 3,64 млрд грн

       В 2008 году через офшорные зоны были осуществлены экспортные операции на сумму 3,64 млрд. гривен. Об этом «proUA» сообщили в пресс-службе Государственно-таможенной службы.

       Согласно сообщению, экспортные операции через офшорные зоны осуществляли 262 субъекта ведения хозяйства Украины.

       В частности, самые большие объемы экспортированной продукции направлялись по адресам компаний, зарегистрированных в оффшорных зонах Британских Виргинских островов, - на сумму 3,47 млрд.грн.; Гибралтара - 106,7 млн.грн; Белиза -25,7млн.грн.; багамских островов - 7 млн.грн.

       Также сообщает пресс-служба, как свидетельствует анализ копий грузово-таможенных деклараций, преимущественно фактическим получателем - нерезидентом выступает другая страна, чем та, с которой украинским предприятием было заключено соглашение.

       Кроме того, установлено, что с начала года 68 субъектов ведения хозяйства Украины (резиденты) осуществили импортные операции через фирмы, зарегистрированные в оффшорных зонах, на общую сумму 64 млн. гривен.

       Основными поставщиками (импортерами) продукции из оффшорных зон выступают компании Либерии - на общую сумму - 41,8 млн.грн., Багамских островов - 7,65 млн.грн; Белиза - 4,96 млн.грн; Британских Виргинских Островов - 2,78 млн.грн, Бахрейна - 2,12 млн.грн..

       Напомним, на сегодня в Украине особенная система налогообложения распространяется только на импортные операции с оффшорами. Согласно действующему законодательству, в состав валовых расходов предприятий включается лишь 85 процентов расходов на оплату товаров, работ, услуг, импортированных из оффшоров.

    proUA.com

    Херсонский морпорт построит контейнерный терминал

       Государственное предприятие “Херсонский морской торговый порт” планирует построить причал длиной 150 м и контейнерный перегрузочный терминал на южной стороне затона №2 на левом берегу Днепра до 2012 года. Об этом сообщил начальник порта Андрей Егоров.

       По его словам, строительство будет осуществляться в рамках проекта “Генеральная схема социально-экономического развития ГП “ХМТП” на период до 2015 года”.

       Согласно проекту, для обработки контейнерных грузов необходимо выполнить строительство причала типа больверг длиной 150 погонных метров.

       Реализация проекта предполагает: дноуглубительные работы объемом 20 тыс. куб. м; строительство причальной стенки длиной 150 м; формирование складов на 2 500 кв. м; создание структуры инженерных сооружений и сетей.

       В составе комплекса предполагаются: контейнерный перегружатель; козловой контейнерный перегружатель; складская площадка; железнодорожные пути; блок хозяйственно-бытовых помещений; боксы для автотехники.

       Предполагаемый срок строительства — 3 года, мощность терминала — 22 тыс. TEU в год.

       Ориентировочная стоимость проекта — 15 млн. долларов, срок окупаемости — 4 года.

       В настоящее время строительство еще не начато, так как проходит этап согласования с инвесторами и Министерством транспорта и связи.

       Инвестирование строительства предполагается на основании инвестиционного договора.

       Как сообщало агентство, Херсонский морской торговый порт основан в 1778 году.

       Порт состоит из 10 причалов, 13 грузовых площадок и 2-х железнодорожных платформ.

       Херсонский морской торговый порт занимается перевалкой внешнепортовых и каботажных грузов, осуществляет погрузочно-разгрузочные работы

    Укррудпром

    ВР увеличила ставки акцизного сбора на спирт этиловый, алкогольные напитки и пиво.

       Верховная Рада приняла в целом закон №3078 "О внесении изменений в некоторые законы Украины по вопросам акцизного сбора". За соответствующее решение проголосовали 236 депутатов с 442 зарегистрированных в зале.

       Законом увеличиваются ставки акцизного сбора на спирт этиловый, алкогольные напитки и пиво солодовое.

       В соответствии с законом, в частности, "с 1 января по 30 июня в 2009 г. ставка акцизного сбора на спирт этиловый, неденатурированный, с концентрацией спирта 80 об.% или больше; спирт этиловый и другие спиртные дистилляты и спиртные напитки, полученные путем перегонки, денатурированые, любой концентрации будет составлять 27 грн за 1 л 100-процентного спирта"

       Ставка акцизного сбора на пиво из солода (солодовое) законом установленная в твердых суммах с единицы реализованного товара (продукции) в размере 0,34 грн за 1 л.

       Акцизный сбор с нефтепродуктов, по закону, вычисляется в твердых суммах в евро с единицы реализованных (переданных, ввезенных в Украину) товаров (продукции).

    РБК-Украина

    Католическое Рождество

       25 декабря

       Рождество является великим праздником, установленным в воспоминание рождения Иисуса Христа в Вифлееме. Рождество Христово - один из важнейших христианских праздников, государственный праздник в более чем 100 странах мира.

       Первые сведения о праздновании христианами Рождества относятся к 4 веку. Вопрос о реальной дате рождения Иисуса Христа является спорным и неоднозначно решенным среди церковных авторов. Возможно, выбор 25 декабря связан с приходившимся на этот день языческим солярным праздником «Рождения Солнца Непобедимого», который с принятием в Риме христианства наполнился новым содержанием.

       Согласно одной из современных гипотез, выбор даты Рождества произошел по причине одновременного празднования ранними христианами Боговоплощения (зачатия Христа) и Пасхи; соответственно, в результате прибавления к этой дате (25 марта) 9 месяцев Рождество пришлось на день зимнего солнцестояния.

       Праздник Рождества Христова имеет пять дней предпразднества (с 20 по 24 декабря) и шесть дней попразднества. В канун, или в день навечерия праздника (24 декабря) соблюдается особо строгий пост, получивший название сочельник, так как в этот день употребляется в пищу сочиво - сваренные с медом пшеничные или ячменные зерна. По традиции, пост сочельника заканчивается с появлением на небе первой вечерней звезды. В навечерие праздника вспоминаются ветхозаветные пророчества и события, относящиеся к Рождеству Спасителя. Рождественские богослужения совершаются три раза: в полночь, на заре и днем, что символизирует Рождество Христово в лоне Бога Отца, во чреве Богоматери и в душе каждого христианина.

       В XIII веке, во времена святого Франциска Ассизского, появился обычай выставлять в храмах для поклонения ясли, в которые помещается фигурка Младенца Иисуса. Со временем ясли стали ставить не только в храме, но и в домах перед Рождеством. Домашние сантоны - макеты в застекленных ящиках изображают грот, в яслях лежит младенец Иисус, рядом Богоматерь, Иосиф, ангел, пришедшие на поклонение пастухи, а также животные - бык, осел. Изображаются также целые сценки из народного быта: рядом со святым семейством помещают крестьян в народных костюмах и т.п.

       Церковные и народные обычаи гармонично сплелись в праздновании Рождества. В католических странах хорошо известен обычай колядования - хождения по домам детей и молодежи с песнями и добрыми пожеланиями. В ответ колядующие получает подарки: колбасу, жареные каштаны, фрукты, яйца, пирожки, сладости и др. Скупых хозяев высмеивают и грозят им бедами. В процессиях участвуют различные маски, ряженые в шкуры животных, это действо сопровождается шумным весельем. Обычай этот неоднократно осуждался церковными властями как языческий, и постепенно с колядками стали ходить только к родственникам, соседям и близким друзьям.

       О пережитках языческого культа солнца в рождественских святках свидетельствует традиция зажигания обрядового огня в домашнем очаге - «рождественское полено». Полено торжественно, соблюдая различные церемонии, вносили в дом, поджигали, одновременно творя молитву и вырезая на нем крест (попытка примирить языческий обряд с христианской религией). Полено посыпали зерном, поливали его медом, вином и маслом, клали на него кусочки еды, обращались к нему как к живому существу, поднимали в его честь бокалы вина.

       В дни празднования Рождества установился обычай преломлять «рождественский хлеб» - особые пресные облатки, освящаемые в храмах во время Адвента, - и вкушать его как перед праздничной трапезой, так и во время приветствий и поздравлений друг друга с праздником.

       Характерным элементом праздника Рождества является обычай устанавливать в домах наряженное дерево ели. Эта языческая традиция зародилась у германских народов, в обрядности которых ель была символом жизни и плодородия. С распространением христианства среди народов Центральной и Северной Европы украшенная разноцветными шарами ель обретает новую символику: ее стали устанавливать в домах 24 декабря, как символ райского древа с изобильными плодами.

    Интернет-портал «Календарь Праздников»

    Россия: ФТС хочет лишить права выступать поручителем таможенных брокеров все компании кроме ФГУП "Ростэк".

          Федеральная таможенная службахочет лишить права выступать поручителем таможенных брокеров все компании кроме ФГУП "Ростэк". Эксперты предполагают, что с рынка придется уйти 70% брокеров.

          Как рассказал председатель Ассоциации таможенных брокеров Петербурга Роман ... с 13 января Федеральная таможенная служба (ФТС) сокращает список таможенных поручителей с четырех компаний до одной. Закон обязывает каждого брокера иметь обеспечение в 50 млн рублей. Часть компаний работает под банковские гарантии, часть - за собственные средства, но большинство - под гарантии поручителей. Поручителями сейчас могут выступать Национальная ассоциация таможенных брокеров, Фонд социальной поддержки сотрудников и ветеранов таможенной службы (Фонд С. В. Т. С.), ООО "Таможенная карта" и ФГУП "Ростэк". Теперь же на рынке останется лишь ФГУП.

          "Это решение ФТС, и мы должны его выполнять, а не давать свои оценки", - заявил вице-президент Фонда С. В. Т. С. Андрей Привалов. По мнению Сергея Калинина, коммерческого директора компании "Терминал-СВ" (работает с ООО "Таможенная карта"), порядка 70% брокеров Северо-Западного региона будут вынуждены перейти на серые схемы или уйти с рынка. "Терминал-СВ" сейчас в срочном режиме пытается получить гарантии в банке, но в условиях кризиса это непросто.

          В ФТС комментировать ситуацию отказались.

          dp.ru 24.12.08

       

    ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ

    Федеральное государственное унитарное предприятие «РОСТЭК» создано по постановлению правительства России в 1992 году. Учредитель – Федеральная таможенная служба РФ. Деятельность предприятия осуществляется под контролем государства и ориентируется на реализацию ряда государственных задач в области таможенной политики.

       В настоящий момент система предприятий «РОСТЭК» представляет собой единый многоотраслевой вертикально-интегрированный холдинг, состоящий из головного предприятия ФГУП «РОСТЭК» и 46 дочерних хозяйственных обществ с общим числом работающих около 8 000 человек. Географически Холдинг представлен во всех регионах России.

    Виртуальная таможня

    Приднестровье просит Украину изменить режим перемещения приднестровских грузов через границу.

       Верховный Совет Приднестровья принял обращение к президенту, премьер-министру и Верховной Раде Украины, в котором содержится просьба изменить режим перемещения грузов экономических агентов ПМР через приднестровский участок украинской границы. Действующий режим предусматривает перемещение приднестровских грузов через границу с Украиной только при наличии молдавского таможенного обеспечения. Как сообщили РБК в пресс-службе приднестровского парламента, в принятом приднестровскими депутатами документе подчеркивается особая роль Украины как страны-гаранта в процессе приднестровско-молдавского урегулирования, содействующей обеспечению режима безопасности и нормализации ситуации в зоне безопасности.

       Как говорится в обращении, в 2006 г. власти Молдавии в одностороннем порядке вышли из существующих двусторонних соглашений, не отозвав своей подписи под ними. Таким образом, подчеркивается в документе, происходит замена возможностей переговорного процесса основанного на взаимоуважении, на неприкрытое экономическое давление, создание ситуации двойного налогообложения и "подвешенных" временных правил внешнеэкономической деятельности для приднестровских предприятий.

       Как отмечается в обращении Верховного совета ПМР, сегодня на украинско-приднестровском участке государственной границы осуществляется усиленный высокоэффективный контроль украинских служб, при этом уровень необходимого технического оснащения наиболее высок. На этом же участке также действует миссия Европейской комиссии по оказанию помощи в вопросах границы Украине и Молдавии (EUBAM). Ситуация по меньшей мере последних трех лет подтверждает наличие транспарентности на границе и эффективности осуществляемого контроля, что опровергает безосновательные обвинения молдавской стороны в приднестровской контрабанде.

       При этом, как отмечается в документе, на сегодняшний день односторонние действия властей Молдавии существенно осложнили внешнеэкономическую деятельность приднестровских предприятий, в том числе - через блокирование полноценного железнодорожного сообщения. Нарушились традиционно тесные экономические связи субъектов хозяйствования Приднестровья с предприятиями Украины. Эти действия привели к ограничению экономического роста и снижению потенциала развития экономики Приднестровья. "Очередным испытанием для Приднестровья стала мировая финансовая нестабильность, и ее влияние на экономику республики дает основания прогнозировать дальнейшее ухудшение ситуации", - говорится в обращении.

       Учитывая это, Верховный совет ПМР обратился к президенту, премьер-министру и Верховной Раде Украины с просьбой инициировать рассмотрение вопроса об отмене действующих с 3 марта 2006 г. изменений режима перемещения грузов экономических агентов Приднестровья через приднестровский участок украинской границы, введенного Распоряжением Кабинета министров Украины от 1 марта 2006 г. Кроме того, высказана просьба также содействовать в решении вопроса возобновления полноценного железнодорожного сообщения между Приднестровьем и Украиной.

    РБК-Украина

    Увеличение Украиной пошлин на импорт грозит санкциями ВТО

       Увеличение Украиной на 13% таможенных ставок на импорт грубо нарушает правила Всемирной торговой организации, поэтому к Украине могут быть применены санкции ВТО. Таково мнение старшего экономиста Международного центра перспективных исследований Ильдара Газизуллина.

       Как сообщает "Deutsche Welle", эксперт напоминает, что увеличенная пошлина будет применяться в порядке исключения к импортным товарам в случае критического состояния платежного баланса страны. Однако, утверждает он, украинский платежный баланс уже находится в критическом состоянии, и такая ситуация сохранится по крайней мере еще три месяца.

       "Импорт превышает экспорт, такая ситуация сохранится до весны, когда Украина будет меньше импортировать энергоносителей и будет больше экспортировать, как надеются, металлопродукции", - говорит И.Газизуллин.

       Эксперт убежден, что ВТО на повышение в Украине ввозной пошлины не согласится, несмотря на мировой финансовый кризис. Не помогут этому и исключения, которые предусмотрели украинские депутаты. Это так называемый "критический импорт", на который повышенные таможенные ставки не будут распространяться. Поэтому, по мнению И.Газизуллин, Украину ждут санкции ВТО.

       "Соответственно, и другие страны запретят украинский импорт, или введут пошлины на украинские товары. Наши производители отнюдь в этом не заинтересованы", - говорит экономист.

       Он надеется, что на эти поправки к законам Президент наложит вето. Именно судьбой отечественных товаропроизводителей прониклись украинские законодатели, увеличивая пошлину на импорт. Однако дешевле, как оказывается, украинские товары так и не станут. Вместе с тем, для потребителей еще и повысятся цены на все импортные товары, - утверждает И.Газизуллин.

       Напомним, 23 декабря Верховная Рада Украины увеличила до 13% от уровня таможенной стоимости товаров размер временной надбавки к действующим ставкам ввозного сбора. Это изменение было внесено в законопроект "О внесении изменений в некоторые законы Украины с целью улучшения состояния платежного баланса Украины в связи с мировым финансовым кризисом" N3379.

       Средневзвешенная ставка ввозной пошлины при этом упала по результатам 10 месяцев на 11,5%. За последние 10 месяцев импорт товаров возрос, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, на $24,6 млрд., или на 51%. Более всего возросли темпы импорта по группам товаров 1-24 - продовольственные товары и продукция сельского хозяйства. Обеспокоенность депутатов вызывает рост импорта низкопробной продукции групп 25-26 (минеральные продукты), 21-43 (кожное сырье, меха и изделия из них), 50-67 (текстиль и текстильные изделия, обувь). В денежном измерении наибольший рост дали товары группы 84-90 (машинное оборудование и транспорт) - рост составил $8,23 млрд. Большинство товаров этой группы - это товары конечного потребления, а станки и оборудование составляют незначительную часть.

       Финансовый кризис: подборка новостей>>>

    ЛIГАБiзнесIнформ

    Опрос о проекте Таможенного кодекса...

    Проект Таможеного кодекса...
    Не читал
    Пролистал
    Прочитал
    Прочитал и внес предложения
     

    Анекдот из Интернет

    Послал другу SMS: "Как дела?" Получил ответ: "ХОРОВО". Сижу и думаю: а где же опечатка?!!

    Афоризм

    В боксе появились два новых правила: помощь зала и звонок другу.

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    В избранное