Хит недели ... Украина и Россия облегчили гражданам поездки
Украина и Россия сократили перечень документов для осуществления взаимных поездок граждан.
Как сказано в сообщении пресс-службы Министерства иностранных дел России, с 26 марта начало временно применяться заключенное путем обмена нотами соглашение между Кабинетом Министров Украины и правительством России о внесении изменений в соглашение о безвизовых поездках граждан Украины и России от 16 января 1997 года.
"Речь идет о сокращении перечней документов,
действительных для осуществления взаимных поездок гражданами Российской Федераций и Украины", - сказано в сообщении.
В соответствии с соглашением, граждане Украины въезжают, выезжают, пребывают и передвигаются по территории России на основании паспорта гражданина Украины, паспорта гражданина Украины для выезда за границу, дипломатического паспорта, служебного паспорта, проездного документа ребенка, свидетельства о рождении для детей в возрасте до 16 лет (при условии выезда в сопровождении
родителей (усыновителей), опекунов, попечителей или лиц, уполномоченных на это родителями (усыновителями), опекунами, попечителями), удостоверения личности моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее), удостоверения личности на возвращение в Украину и удостоверения члена экипажа воздушного судна.
Граждане России въезжают, выезжают, пребывают и передвигаются по территории Украины на основании паспорта гражданина России, паспорта гражданина России, удостоверяющего его личность
за пределами России, дипломатического паспорта, служебного паспорта, свидетельства о рождении (для детей в возрасте до 14 лет) с указанием принадлежности к гражданству России, паспорта моряка (удостоверение личности моряка) - при наличии судовой роли или выписки из нее, свидетельства на въезд (возвращение) в Россию и летного свидетельства члена экипажа воздушного судна.
Соглашение вступит в силу с даты последнего письменного уведомления о выполнении сторонами внутригосударственных процедур,
необходимых для его вступления в силу, передают Укра╖нськ╕ новини.
Напомним, 15 января в России вступил в силу ряд нормативных актов в миграционной сфере.
По мнению украинской стороны, вступление в силу этих нормативно-правовых актов не должно влиять на действующий порядок въезда и пребывания украинцев на территории России, зафиксированный в договоре между правительствами Украины и России о безвизовых поездках граждан Украины и России от 1997 года и протокола
о внесении изменений к этому соглашению от 2004 года, если пребывание украинцев на территории России не связано с трудоустройством.
Хит недели ... Конфискат будет реализован через сайт
Министерство юстиции до июля 2007 года планирует создать сайт публичных торгов по реализации конфискованного имущества. Сайт должен стать одной из подсистем Единого государственного реестра исполнительных производств, который будет включать все судебные решения, поступающие на принудительное исполнение в Государственную исполнительную службу, сообщили в пресс-службе Министерства юстиции.
По словам министра юстиции Александра Лавриновича, доступ к сайту публичных торгов
по реализации конфискованного имущества будет открыт круглосуточно без каких-либо ограничений. Предусматривается, что полный доступ к информации об арестованном имуществе, выставленном на продажу, должен повысить прозрачность этого процесса.
Как отметил министр, на первом этапе, до внедрения в Украине электронной цифровой подписи, сайт будет иметь сугубо информационный характер. По мнению Лавриновича, это позволит централизовать соответствующую информацию, обеспечить ее достоверность,
а также удовлетворить информационные потребности потенциальных покупателей о проведении публичных торгов и выставленном на продажу арестованном имуществе.
На следующих этапах возможности такого сайта могут быть значительно расширены, - добавил министр.
По его словам, в перспективе сайт может стать единым централизованным средством размещения всех информационных сообщений о проведении публичных торгов по реализации арестованного имущества специализированными организациями
на договорной основе, то есть выступать официальным специализированным электронным средством массовой информации.
Лавринович также отметил, что внедрение системы электронных торгов можно рассматривать как альтернативный способ реализации арестованного имущества параллельно с существующими традиционными аукционами, или как единую систему реализации арестованного имущества для обеспечения условия централизованности.
При этом министр отметил, что дополнение сайта
дополнительными сервисными возможностями – это вопрос времени и обстоятельств, а открытие сайта информационного назначения возможно уже в ближайшее время.
Хит недели ... Украине мешают импортные холодильники
Возбуждено антидемпинговое расследование в отношении импорта в Украину бытовой холодильной техники происхождением из Китая и Турции. Решение принято на основании заявления ОАО "Норд" и ООО "Донбасс-плюс". Об этом говорится в сообщении Межведомственной комиссии по международной торговле, опубликованном сегодня в газете "Урядовый курьер".
Проведение расследования поручено Департаменту антидемпинговых расследований и защиты внутреннего рынка Министерства экономики Украины.
В
частности, в своем заявлении ОАО "Норд" и ООО "Донбасс-плюс" отмечают, что в период 2003 год - 9 месяцев 2006 года цены, по которым бытовая холодильная техника происхождением из Китая и Турции импортировалась в Украину, были ниже цен продажи бытовой холодильной техники на внутреннем рынке стран-экспортеров на 20-84%.
Также сообщается, что демпинговый импорт, объем которого в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличился на 1387%, не привел к снижению цен на холодильную технику заявителя.
В
тоже время, происходит ухудшение отдельных показателей заявителя: снижение прибыли на 21%, снижение доли на рынке на 45%, увеличение остатков на складах на 251%. При этом доля импорта в потреблении увеличилась на 538%.
Напомним, ОАО "Норд" - головное предприятие ЗАО "Группа Норд" - в 2006 году по сравнению с 2005 годом сократило чистую прибыль на 16,04%, или на 0,873 млн грн - до 4,569 млн грн.
ОАО "Норд" - одно из крупнейших предприятий по производству холодильных
приборов на территории СНГ и Европы, главное предприятие крупного украинского научно-производственного объединения "Группа Норд", в которое входит 28 машиностроительных заводов и организаций. Производством холодильных приборов, кроме ОАО "Норд", занимаются 4 завода группы, в том числе, 3 в Украине и один - в России (Подольск).
"Норд" имеет самую разветвленную сеть сервисных центров в Украине - 36 собственных в 36 городах и 34 - авторизованных в 25 городах.
В
настоящее время продукция "Норд" продается в 36 странах, в том числе, в Великобритании, Германии, Голландии, Италии, Финляндии, Франции, во всех странах СНГ и др.
В продаваемых в магазинах Великобритании партиях импортированного из США риса обнаружена высокая концентрация мышьяка.
В рисе, импортированном из южных районов США содержится концентрация мышьяка в "три - пять раз больше", чем в поставляемом Индией и Китаем.
Подобный рис, "зараженный токсическими химикатами", способен вызывать у человека раковые заболевания.
По мнению шотландских ученых, мышьяк попадает в импортированный
с юга США рис с хлопковых полей, где этот яд использовался в течение длительного времени для борьбы с вредителями. Видимо, сохранившийся в почве мышьяк сейчас проникает и в рис, сообщает "2000".
До постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 23 кв╕тня 1999 р. N 663 "Про норми в╕дшкодування витрат на в╕дрядження в межах Укра╖ни та за кордон" внесено зм╕ни, як╕ стосуються в╕дшкодування вартост╕ страхового пол╕са при направленн╕
у в╕дрядження за кордон, а також позиц╕ю "Югослав╕я" зам╕нено позиц╕ями "Серб╕я" ╕ "Чорногор╕я".
Хит недели ... Отделение Донецкой ТПП, г. Краматорск: "Нарушение таможенных правил - практические аспекты"
Официальное приглашение № 42/06.06-15.06
ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
«НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХПРАВИЛ-ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ»
Отделение в г. Краматорск Донецкойторгово-промышленной палаты проводитпрактический семинар на тему: «Нарушениетаможенных правил - практические аспекты».
Вопросы:
1. Виды нарушений таможенных правил и ответственность за такие
правонарушения: законодательная база 2. Производство по делам о нарушениях таможенных правил. 3. Порядок и сроки обжалования постановлений по делам о нарушениях таможенных правил. 4. Судебная практика по делам о нарушении таможенных правил. 5. Новое в таможенном законодательстве. 6. Ответы на вопросы участников семинара.
Семинар проводят:
- Специалисты таможенного департамента
НПО «Поверхность» (г. Киев) Хохлов А.В., Андреев А.Л., Ткаленко Н. В. - Ведущие специалисты отдела по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил Восточной региональной таможни (г. Донецк). - Председатель Общественного совета при Восточной региональной таможне Таслицкий Г.И - Специалисты отдела ВЭС Донецкой ТПП.
Дата
проведения семинара: 31.03.2007. Место проведения: Конференц-зал Отделения в г.Краматорск ДТПП ул.19 Партсъезда, 48-а Время проведения: Начало семинара 10.00. Вперерыве: кофе-брейк, розыгрыш призов.
Стоимость участия в семинаре: 360.00 грн. (в т.ч.20% НДС) за одного участника. Для второго участника
от одного предприятияскидка 10%.
Заявки на участие в семинаре просьба направитьдо 29.03.2007г. по факсу: (06264) 5-57-37, 7-10-76, 1-98-79 илиe-mail:info_dept@kcci.donetsk.ua; taranenko@kcci.donetsk.ua
За дополнительной информацией обращаться потел. (06264) 4-26-13 (отдел ВЭС)
Украинская зерновая ассоциация просит власти отменить квотирование экспорта пшеницы с 1 апреля. Об этом сообщает пресс-служба УЗА.
УЗА оценивает ситуацию на внутреннем рынке пшеницы как стабильную, поэтому считает возможной отмену квот на экспорт пшеницы. В сообщении говорится, что в 2006 году озимой пшеницы было посеяно на 15% больше, чем в 2005. Погода благоприятна для развития посевов.
При отсутствии чрезвычайных ситуаций потери зерна будут незначительными, передает "АгроПерспектива".
По данным Государственного комитета статистики, запасы пшеницы на 1 марта 2007 года составили 4,5 млн тонн, что практически отвечает уровню 2006 года, когда экспорт пшеницы не ограничивался.
3.1. Довести цей наказ до в╕дома за╕нтересованих юридичних ╕ ф╕зичних ос╕б.
3.2. Забезпечити з 01.04.07 до 30.04.07 досл╕дне використання затверджених Класиф╕катора та Тимчасового порядку п╕д час оформлення вантажних митних декларац╕й.
3.3. За результатами досл╕дного
використання до 10.05.07 надати до Департаменту митно╖ статистики Держмитслужби пропозиц╕╖ щодо зм╕н та доповнень Класиф╕катора, а також пропозиц╕╖ та зауваження щодо Тимчасового порядку.
4. Департаменту митно╖ статистики (Овд╕╓нко Н.Т.) у м╕сячний строк п╕сля отримання пропозиц╕й та зауважень, над╕сланих в╕дпов╕дно до пункту 3.3 цього наказу, п╕дготувати пропозиц╕╖ щодо подальшого використання Класиф╕катора.
5. У раз╕ прийняття
позитивного р╕шення щодо подальшого використання Класиф╕катора внести в╕дпов╕дн╕ зм╕ни:
20-футовий контейнер з в╕дкритим верхом
(Open Top)
20 фут╕в
8 фут╕в
21 560
32,0
14
262
40-футовий контейнер з в╕дкритим верхом (Open Top)
40 фут╕в
8 фут╕в
31 570
66,7
15
271
20-футовий контейнер на баз╕ платформи (Flat Rack)
20 фут╕в
8 фут╕в
27 530
27,9
16
272
40-футовий контейнер на баз╕ платформи (Flat Rack)
40 фут╕в
8 фут╕в
39 470
54,8
17
281
Контейнер-цистерна (Tank)
20 фут╕в
8 фут╕в
26 000
24,0
╤нш╕ контейнери
18
811
Спец╕ал╕зований контейнер (Specialized container)
не визначено
не
визначено
не визначено
не визначено
19
911
Нев╕домий тип контейнера (Unknown container type)
не визначено
не визначено
не визначено
не визначено
Директор Департаменту митно╖ статистики
Н.Т.Овд╕╓нко
ЗАТВЕРДЖЕНО наказом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 22 березня 2007 р. № 239
ТИМЧАСОВИЙ ПОРЯДОК використання Класиф╕катора тип╕в контейнер╕в
1. Цей Тимчасовий порядок розроблено з метою вдосконалення митного контролю та митного оформлення товар╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни в контейнерах водними транспортними засобами в морському, р╕чковому, поромному сполученн╕ та в прямих зм╕шаних перевезеннях ╕з застосуванням водного, автомоб╕льного або зал╕зничного транспорту.
2. Тимчасовий порядок застосову╓ться при митному оформленн╕ товар╕в ╕ транспортних засоб╕в за вантажною митною декларац╕╓ю (дал╕ - ВМД) для митних режим╕в ╕мпорту, експорту та митного складу, кр╕м митного оформлення запас╕в, призначених для споживання.
3. У раз╕ митного оформлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, що перевозяться в контейнерах, посадова особа митного органу, яка проводить митне оформлення, на п╕дстав╕ ╕нформац╕╖, яка нада╓ться декларантом, на зворотному боц╕ ВМД з посиланням на графу
31 зазнача╓ номери контейнер╕в ╕ через символ "/" п╕сля кожного номера - код типу контейнера в╕дпов╕дно до Класиф╕катора тип╕в контейнер╕в (дал╕ - Класиф╕катор).
4. На етап╕ статистичного контролю в електронн╕й коп╕╖ ВМД код типу контейнера зазнача╓ться в окрем╕й форм╕ (додатковому в╕кн╕)
в спец╕ально в╕дведеному пол╕.
5. Якщо контейнер з товарами або транспортними засобами, представленими до митного оформлення, неможливо в╕днести за сво╖ми параметрами та характеристиками до жодного з перел╕ку контейнер╕в, наведеного в Класиф╕катор╕, то на зворотному боц╕ ВМД з посиланням на графу 31 посадовою особою митного органу проставля╓ться код, якому в╕дпов╕да╓ назва "Нев╕домий тип контейнера".
6. Якщо на момент подання до митного оформлення ВМД нев╕домо, у якому тип╕ контейнера буде проводитися перем╕щення через митний кордон
Укра╖ни товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, то на зворотному боц╕ ВМД з посиланням на графу 31 ВМД посадовою особою митного органу проставля╓ться код, якому в╕дпов╕да╓ назва "Нев╕домий тип контейнера".
Украинский авторынок готовится к очередному сезону. Многие салоны либо уже завезли на склады новые модели легковой техники, либо собираются сделать это в ближайшее время. Старания дилеров объясняются просто: автопремьеры традиционно интересуют потенциальных покупателей и зачастую вызывают настоящий ажиотаж на рынке.
Новинки всегда встречались потребителями с большим интересом, а на многие из них задолго до старта продаж начинали выстраиваться очереди. Украинский потребитель
реагирует на появление новинок по-разному: все зависит от лояльности к конкретному бренду. Скажем, к "китайцам" украинские автолюбители присматриваются уже около года, и мнения далеко неоднозначны. В автосалоны техники поступит намного больше, чем в предыдущие сезоны. Буквально в каждом классе машин появились премьеры. Это как совершенно новые разработки, так и рестайлинговые версии уже известных моделей.
Борьба за кошелек автолюбителя наверняка ознаменуется увеличением количества маркетинговых
акций и интересных ценовых предложений. Конечно же, продавцы будут стремиться максимально оперативно завезти новые модели, а также обеспечить их бесперебойные поставки. Все это, как ожидается, сыграет на руку тем, кто планирует приобрести "железного коня" этой весной.
Нынешние новинки учитывают запросы потребителей с самым разным уровнем дохода. В малом бюджетном классе (в диапазоне 5—7 тыс долларов), кроме российской вазовской "классики", покупателей ожидает привычная "Славута", а также
вернувшаяся на конвейер "Таврия". Кстати, теперь "Славуту" можно купить в кредит на пять лет.
В бюджетном классе наряду с продукцией "АвтоВАЗа" девятого-двенадцатого семейства, к примеру, предлагается авто В-класса китайского производства Geely CK стоимостью от 8 тыс до 10 тыс долларов. Минимальная его начинка предполагает наличие электрических стеклоподъемников, функции электрорегулирования зеркал, центрального замка с дистанционным управлением, кондиционера, гидроусилителя руля, подогрева
заднего стекла, стальных дисков, противотуманных фар. Говоря о "китайцах", нельзя не вспомнить продукцию Chery. Цены на ее машины стартуют с 8—9 тыс долларов.
Кроме того, нынешней весной представят компактное авто Citroen А-класса, которое уже нашло немало почитателей в Европе. Особенности новинки и планируемая цена пока не разглашаются.
В ценовом диапазоне от 20 тыс до 40 тыс долларов выбор новинок существенно шире, чем в эконом-сегменте. Среди новинок от Citroen
в данной категории — Grand C4 Picasso. Это мини-вэн, который оптимально подходит для комфортабельного путешествия в компании из шести-семи человек. Модель отличается широким набором опций. Уже в базовой комплектации предусмотрено семь подушек безопасности, система ABS+AFU+EBD+ESP, кондиционер с климат-контролем, функция круиз-контроля и т. д. Цена — от 22 060 евро.
В сегменте кроссоверов появилась рестайлинговая модель от SsangYong — Rexton 2. От предшественника он отличается большими
габаритами, новым интерьером салона (изменена обивка, подлокотники и пр.), а также техническими доработками, которые позволяют сделать езду по бездорожью более мягкой. Стоимость авто варьируется от 32,5 тыс до 41 тыс долларов.
Обновилась и элита среднего класса. В украинских салонах уже появилась новая Honda CR-V (39—45 тыс долларов), которая позиционируется в классе авто для спортивного отдыха SUV (Sport Utility Vehicle). Как считают продавцы, основным преимуществом новинки, которое
позволит реализовать в этом году не менее тысячи машин, является совмещение спортивного и семейного стиля — можно ездить не только быстро, но и комфортно. Салон новой модели выполнен в варианте премиум. Среди технических новшеств — усовершенствованная система полного привода Real Time 4WD, новые трансмиссии с ручной и автоматической коробкой передач, системы экстренного торможения (BRAKE ASSIST) и курсовой устойчивости (VSA).
Среди новинок, представленных элитными автомобильными брендами,
можно выделить премьеры от Mercedes-Benz, Jeep, Dodge. Новый Jeep Wrangler стал еще проходимее, маневреннее, мощнее и экономичнее, чем его предшественник. При этом увеличился размер салона, повысился комфорт передвижения по автодорогам. Другая новинка от Jeep — модель Patriot — представляет собой кроссовер компактного класса, обладающий лучшими качествами полноприводных автомобилей. Он относится к новому для бренда Jeep ценовому сегменту на автомобили начального уровня комплектации, которые будут предлагаться
на рынках вне Северной Америки. Стоимость модели будет заявлена позже.
Несколько новинок представляет и Dodge. К примеру, Avenger — первая модель Dodge в классе D, разработанная для Европы. Это практичный, функциональный и экономичный седан средних габаритов. Dodge Nitro является, пожалуй, самой ожидаемой премьерой в классе внедорожных автомобилей этого года. Он будет более мощным, чем основные конкуренты, с ярким, отличительным дизайном и, как заявляют импортеры, по разумной цене. Старт
продаж нового Mercedes-Benz C-класса намечен на середину апреля. Dodge Nitro, Avenger, Jeep Patriot и Wrangler появятся в отечественной рознице в мае, во время XV Киевского международного автосалона SIA-2007.
Специалистам ВЭД , новым пользователям «MD OFFICE» -
Уважаемые господа, для более эффективного использования Вашего рабочего времени предлагаем Вам профессионально освоить программный комплекс “MD OFFICE”.
Тренинг-лаборатория НПО “Поверхность” приглашает Вас принять участие в специальной образовательной программе для новых пользователей. Во время интенсивных практических занятий Вы познакомитесь со всеми возможностями системы и приобретете навыки работы, необходимые для профессионального роста и работы по новым правилам.
Мы предлагаем Вам:
проведение занятий сертифицированными инструкторами и специалистами НПО “Поверхность”;
использование
оригинальных методик обучения;
индивидуальный подход к каждому слушателю;
высокий уровень технического оснащения учебных классов;
обеспечение слушателей фирменными учебными материалами;
выдача сертификатов о прохождении обучения;
занятие в группах от 6 до 10 человек;
процесс обучения построен на решении реальных задач;
Учебная программа состоит из 2-х курсов учитывающих желания и уровень
подготовки клиентов:
MD STANDART
– подготовка специалистов по декларированию грузов (декларант, таможенный брокера). Программы MD Info + MD Declaration.
MD PROFESSIONAL – подготовка и переподготовка специалистов широкого профиля, повышение квалификации, обучение по расширенной программе. Программы MD Info + MD Declaration + MD Form+… +WWW.MDOFFICE.COM.UA
Вы можете выбрать любой из предложенных курсов.
Продолжительность курса MD STANDART 20 часов, стоимость 540 грн, MD PROFESSIONAL 32 часа, стоимость 660 грн.
Приглашаем Вас в группу, по курсу MD STANDART (20 академических часов, в течение 5 рабочих дней по 4 академических часа в вечернее время) и в группу по курсу MD PROFESSIONAL (32 академических часа, в течение 8 рабочих дней).
Каждый слушатель имеет возможность прослушать весь курс в целом или выбрать модули по своему усмотрению.
Предлагаем особые условия участия для специалистов, использующих версию программы под DOS «PST-broker».
Выражаем надежду, что тренинг будет способствовать профессиональному росту специалистов Вашего предприятия.
Для контактов: тел/факс: (044) 332-66-91, 332-66-92, 332-66-93
Кто бы мог подумать, что главная проблема средне- и центральноазиатских стран, чьи таможенные пункты пропускают контрабанду массово и "не глядя", на самом деле не ужесточить свои границы, а, напротив, сделать их доступнее? То ли из страха этой самой контрабанды, то ли из соседской "вредности" азиатские страны обставили транспортный транзит друг для друга максимальными и никому не нужными сложностями. Так, чтобы и без того не блистающую результатами экономику региона затормозить еще серьезнее.
Как цивилизовать транспортные коридоры между странами? Это обсуждалось – весьма неуспешно – в Душанбе на заседании транспортников центральноазиатских государств, Афганистана и Азербайджана в рамках спецпрограммы для экономик Центральной Азии, которую финансирует ООН.
В Таджикистан, Узбекистан и в несколько других азиатских стран, с одной стороны, въехать, как делать нечего – заплати таможеннику и вези что хочешь и сколько хочешь. Для этого давно созданы и удачно функционируют неофициальные
пограничные переходы. Границы центрально- и среднеазиатских стран по-прежнему представляют собой заборы с лазами, всем известными и широко используемыми. Но такой "режим благоприятствования" создан только для нелегалов. Легальные перевозчики часами – иногда сутками – стоят на таможенном контроле, платят высокие таможенные пошлины и другие налоговые сборы. После чего у них, понятно, интерес к легальной деятельности пропадает. Все похоже на то, что трудности санкционированного властями перехода – воспитательная
мера: граждане должны запомнить, что взятками действовать проще и мудрее.
Тем не менее правительства ближайших соседей – Таджикистана и Узбекистана – непрестанно ведут переговоры об "обустройстве" границ и упрощении приграничного экономического общения. Переговоры своеобразные. В основном они состоят из взаимных обвинений. Так было и в этот раз в Душанбе. "Почему-то узбекской делегации вообще на заседании не было. Мы двусторонние встречи с афганской и киргизской делегацией провели, а
с узбекской – нет", – первым пошел в наступление президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Таджикистана Махмадали Шокиров.
"Вопросы снятия погранично-таможенных преград между Таджикистаном и Узбекистаном поднимаются регулярно как по дипломатическим каналам, так и при каждой рабочей встрече. Однако воз и ныне там, – сказал он. – Более того, в прошлом году Кабинет министров Узбекистана принял ряд постановлений о получении грузов на территории этой страны, которые еще
больше усугубили ситуацию. Они дают всего три дня на получение обратного груза, и чтобы этот груз получить в Узбекистане или отвезти его в третью страну, нужно получить официальное разрешение, причем не где-то, а в Кабинете министров. Если по каждой партии груза мы будем обращаться в правительство, то, думаю, говорить о каких-то международных перевозках будет сложно".
Логично. Но у Узбекистана есть по этому поводу собственные соображения. Вкратце их можно сформулировать: "с больной головы
на здоровую", как и назвало свое сообщение о заседании в Душанбе узбекское информагентство Press-uz.info.
"Нынешний Таджикистан снискал себе славу главного пути афганских наркотиков, который "стелется" много дальше. И не только в Российскую Федерацию, но и в Европу. Как в такой ситуации можно говорить об упрощении прохождения таможенного контроля на границе?.. – пишет корреспондент узбекского агентства. – Да, Европа должна быть безмерно благодарна, что только благодаря таким жестким
мерам таможенного контроля в Узбекистане не все еще молодые и средние умы Старого Света пребывают в постоянном наркотическом опьянении. Вот и выходит, что, обвиняя соседний Узбекистан в проблемах с пропуском грузов из Таджикистана, официальный Душанбе невольно показывает свои "уши, запыленные наркотическим порошком". – И продолжает: – Наверху в Таджикистане нам поют, что испытывают к нам самые теплые братские чувства, а при прохождении узбекско-таджикской границы погранцы и таможенники готовы буквально растерзать
всякого обладателя узбекского паспорта. Отделаться от таджикских "силовиков" и "законников" удается лишь за определенную мзду. Если же таковой в "казну" хранителей таджикской границы не поступает, то "виновника" тут же упекают в каталажку и обвиняют во всех тяжких грехах, вплоть до шпионажа, провоза наркотиков и другой контрабанды".
В общем, ситуация примерно понятна. Никакие международные конвенции, к которым уже присоединились обе республики – по дорогам, дорожным знакам, таможенным
процедурам, здесь уже не помогут. Прежде всего по той причине, что на границах азиатских соседних государств сходятся слишком много лоббистских интересов: как внутреннего лобби "в частности, таможенного и налогового, так и международных европейско-азиатских групп, заинтересованных в "рваных" границах. Такой перекресток слишком разных и слишком мощных лоббистов... Понятно, что на них руку не поднимет ни один из азиатских Кабинетов министров, даже если предположить – условно, – что у высоких чиновников нет личного
интереса в этом неурегулировании проблемы.
Как быть? Конечно, обустройство границ – слишком интимная проблема каждого государства, чтобы ее доверить кому-либо еще. Но здесь "третьи лица", возможно, были бы кстати. У среднеазиатских стран есть недавний опыт: Всемирный фонд дикой природы (WWF) создал для Узбекистана, Таджикистана, Казахстана, Туркмении и Киргизии экономико-экологический проект "Сети жизни". Одна из его составных частей – организация трансграничных территорий. В частности,
пойм рек Амударья и Сырдарья, горных комплексов Кугитанга и Тянь-Шаня, Устюрта. Проект учитывает тот факт, что у Таджикистана, Узбекистана и Киргизии до сих пор существуют территориальные и приграничные конфликты и претензии. Понятно, что WWF не та организация, которая будет обустраивать границы, – в задачи "Сетей жизни" входило организовать экономику азиатских стран, в том числе приграничную, так, чтобы не погубить окончательно их же экологию. Помочь могут только крупные, но независимые игроки азиатского рынка.
Они – есть. Во-первых, международные организации, кстати, спонсирующие и финансирующие разные экономические и гуманитарные программы в Азии, вроде ООН, Международного валютного фонда, Всемирного банка и прочих.
Во-вторых, бизнес, заинтересованный в реализации "дорожных" проектов, проходящих через территории спорящих стран. Даже навскидку можно назвать сразу несколько. Казахстан объявил, что примерно к 2010–2011 году создаст транспортный путь в точном соответствии с картой Шелкового пути,
пролегавшего здесь до нашей эры. А пролегал он, как известно, через территории всех современных центрально- и среднеазиатских государств.
Другой грандиозный проект – строительство Трансазиатской дороги длиной 140 тыс. километров, в котором участвуют 32 европейских и азиатских государства. В проекте задействованы территории "заграничных" азиатов – Японии, Южной Кореи, Китая, Индии, а также "наших" Киргизии, Узбекистана, Азербайджана, Таджикистана и прочих.
И наконец,
дружеское соглашение непосредственно конфликтующих сторон: возродить еще один "шелковый путь" договорились руководства Узбекистана, Таджикистана, Ирана и Афганистана. В их соглашении говорится о расширении трасс таким образом, чтобы открыть дороги среднеазиатским бизнесменам и путешественникам через Иран и Афганистан в Европу и к водам "общего пользования".
Хит недели ... С 1-го апреля - ДМСУ: До листа Держмитслужби в╕д 17.04.06 № 11/3-35/4146-ЕП (алгоритм автоматизованого контролю правильност╕ заповнення Графи 29)
З метою врахування особливостей перем╕щення товар╕в через окрем╕ пункти пропуску на митному кордон╕ зал╕зничним транспортом та враховуючи встановлений алгоритм автоматизованого контролю правильност╕ заповнення графи 29 ВМД, внести наступн╕ зм╕ни до листа Держмитслужби в╕д 17.04.06 № 11/3-35/4146-ЕП.
При заповненн╕ графи 29 ВМД на товари, митний контроль яких почина╓ться в пунктах контролю
на зал╕зничних станц╕ях, що наведен╕ у таблицях, необх╕дно використовувати коди пункт╕в пропуску, вказаних у колонц╕ "Код пункту пропуску".
Зазначен╕ роз’яснення набувають чинност╕ з 01.04.07.
Начальникам рег╕ональних митниць, митниць:
- довести зазначен╕ роз’яснення до суб’╓кт╕в ЗЕД, розташованих у зон╕ д╕яльност╕, та до в╕дома особового складу з метою ╖х дотримання;
- забезпечити терм╕нове введення до ╢А╤С Держмитслужби Укра╖ни електронних коп╕й ВМД, як╕ ран╕ше не пройшли вх╕дний контроль правильност╕ заповнення графи 29 ВМД ╕ не були прийнят╕ до ╢А╤С Держмитслужби Укра╖ни як помилков╕ у зв’язку з в╕дсутн╕стю код╕в пункту пропуску зал╕зничних станц╕й проведення митного контролю.