* Документ дня: Лист вiд 16.03.2007 № 11/4-15/2713-ЕП Щодо застосування п╕льг в обкладенн╕ податком на додану варт╕сть товар╕в, що ╕мпортуються в Укра╖н...
Количество просмотров: 32 (за период c 00:00 по 18:01 21/03/07), всего просмотров: 33
В Форуме ВЭД, добавлена новая функция - вставка изображения в текст, при размещении вопроса по классификации товара.
Загрузка и вставка картинки осуществляется по нажатию на эту кнопку в форме размещения вопроса.
Внешний
вид товара в тексте вопроса форума должен помочь существенно облегчить экспертам возможность быстро и правильно определить код товара.
У экспертов такая же кнопка теперь есть в панели редактора сообщения. Они могут загружать изображения товаров с целью выделения конкретного товара из массива возможных вариантов.
Функция загрузки изображений доступна только зарегистрированым участникам Форума ВЭД.
***Консультирует MDoffice: Оформление ПП (попереднього пов╕домлення) без похода на таможню....
Что нужно для того чтобы перейти к безбумажной технологии оформления ПП
Условие № 1 Вы должны быть отнесены ГТСУ к субъектам внешнеэкономической деятельности, к товарам которых могут, установлены упрощенный порядок применения процедур
таможенного оформление - Приказ ГТСУ N 49 от 24.01.2006 "Про забезпечення сприятливих умов для окремих п╕дпри╓мств - резидент╕в Укра╖ни при зд╕йсненн╕ ними зовн╕шньоеконом╕чних операц╕й" - Приказ ГТСУ N 1220 от 12.12.2005. "Про
затвердження ╤нструкц╕╖ ╕з заповнення та використання попереднього пов╕домлення в електронному вигляд╕ " … Д╕я ╤нструкц╕╖ поширю╓ться на суб'╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕, щодо товар╕в яких може встановлюватися спрощений порядок застосування процедур митного оформлення, за умови укладення м╕ж такими суб'╓ктами та митним органом договору, форма якого визнача╓ться Держмитслужбою Укра╖ни. …
Условие № 2. Заключить договор
с ДИТТС (РИТ)
ДОГОВ╤Р № ____ про застосування попереднього пов╕домлення в електронному вигляд╕
Приказ ГТСУ № 34 от 23.01.2006 "Про затвердження форми договору про застосування попереднього пов╕домлення в електронному вигляд╕" …. 1. Затвердити форму договору про застосування попереднього пов╕домлення в електронному вигляд╕, що дода╓ться. …
Условие
№ 3 Заключить договор с центром сертификации ключей для поддержки электронно-цифровой подписи (ЭЦП). Проблем нет, кроме того, что выдача и поддержка ключа стоит денег. (ЗАТ «╤нфраструктура в╕дкритих ключ╕в» http://www.ivk.org.ua )
Соблюдение этих трех условий дает Вам возможность использовать ПП в электронном виде без твердой (бумажной) копии.
Получив ключи электронно-цифровой подписи свяжитесь, пожалуйста, с нами для настройки MD Declaration.
Пов╕домлення ВР: ВР Укра╖ни прийняла за основу проект закону про Загальнодержавну програму впровадження електронного документооб╕гу з використанням електронного цифрового п╕дпису
Законопроект (ре╓стр. № 2850) п╕дготовлено на виконання закон╕в Укра╖ни "Про електронн╕ документи та електронний документооб╕г" та "Про електронний цифровий п╕дпис". Основна мета Програми поляга╓ в ╕стотному прискоренн╕ економ╕чних процес╕в та процес╕в ╕нформац╕йного обм╕ну, п╕двищенн╕ над╕йност╕, оперативност╕ та ефективност╕ роботи орган╕в державно╖ влади та орган╕в м╕сцевого самоврядування, посиленн╕ ╖х вза╓мод╕╖ з юридичними ╕ ф╕зичними особами, в тому числ╕ через ╤нтернет.
Проходящие в Вашингтоне консультации российских переговорщиков с администрацией президента США и представителями ЕС по вопросу вступления в ВТО грозят обернуться скандалом. Источники в госдепартаменте США вчера сообщили Ъ, что сомневаются в способности России согласовать с ЕС до конца 2007 года условия вступления в ВТО. По мнению американской стороны, многосторонние переговоры России о вступлении в ВТО могут быть сорваны не по ее вине.
Российская делегация переговорщиков по вступлению России в ВТО во главе с Максимом Медведковым прилетела в Вашингтон в воскресенье. В понедельник господин Медведков встретился с заместителем торгового представителя США Дороти Двоскин для того, чтобы обсудить вопросы двусторонних отношений, касающиеся подписанного между Вашингтоном и Москвой протокола о вступлении России в ВТО.
Вчера и сегодня при посредничестве США у господина Медведкова проходят встречи с представителями стран ЕС. Впрочем, уже вчера по итогам консультаций с госпожой Двоскин источник в американской администрации заявил о существенных проблемах России на этих переговорах.
По мнению собеседника Ъ, объявленный главой Минэкономразвития Германом Грефом срок завершения переговоров (конец 2007 года.- Ъ) пока к реальности никакого отношения не имеет. Он считает, что Москва не выполняет тех требований,
которые стоят перед ней на переговорах с ЕС. Напомним, переговоры проходят в Вашингтоне, поскольку США в силу договоренностей президентов Владимира Путина и Джорджа Буша пытаются помочь Москве решить многочисленные проблемы на многосторонних переговорах о вступлении России в ВТО. "Непонятно, почему русские продолжают уверять нас в выполнении условий и графика переговоров
с европейцами о вступлении России в ВТО,- пояснил собеседник Ъ.- Представители европейских и других стран уже говорят нам: Белый дом подписал с Кремлем двусторонний протокол о вступлении в ВТО, исполнив роль хорошего
парня, а нам оставил играть в плохих ребят. В конце концов европейцы не пустят Москву в ВТО, и мы ничего с этим сделать не сможем".
В Минэкономразвития вчера не стали комментировать ход переговоров в Вашингтоне. С официальной точки зрения, пояснили в министерстве, никаких переговоров по ВТО сейчас в США не ведется, а речь идет о "неофициальных консультациях". Обсуждаются все те же темы, что и ранее, а именно - нетарифные ограничения в торговле, практика работы фитосанитарного контроля, режим защиты интеллектуальной собственности, объемы поддержки Россией сельского хозяйства при вступлении в ВТО.
Представители
Еврокомиссии также не комментируют происходящее, однако из различных источников известно, что помимо старых проблем у ЕС есть новые претензии к России, которые вполне могут "всплыть" официально на многосторонних переговорах по вступлению России в ВТО. В частности, речь идет о введении Россией пошлин на экспорт леса, которые страны ЕС, в первую очередь Финляндия,
рассматривают как нарушение договоренностей об общих уровнях пошлин, проблема импорта Россией мяса из Польши. Кроме того, ЕС наверняка выскажет претензии к антидемпинговым действиям российского правительства. Как пояснил Ъ представитель крупной российской компании, знакомой с ходом консультаций с ЕС, чиновники Еврокомиссии резко критикуют затягивание МЭРТом сроков проведения антимонопольных расследований. Главная же проблема, по этим данным, слишком медленная реализация принятых Россией перед ЕС обязательств
по изменению законов и практики регулирования торговли: ЕС просто опасается, что эта практика продолжится и после вступления России в ВТО.
ДМИТРИЙ Ъ-СИДОРОВ, Вашингтон; ДМИТРИЙ Ъ-БУТРИН, АЛЕКСЕЙ Ъ-ШАПОВАЛОВ
Венгерская компания Energy Capital приобрела сегодня на аукционе, организованном Государственным предприятием внешнеэкономической деятельности "Укринтерэнерго", электроэнергию мощностью 100 МВт за 19,438 млн долларов.
В ходе торгов компания приобрела все 4 лота мощностью по 25 МВт (54,6 млн кВтч по цене: 1 лот – 0,085 доллара за кВтч, 2 лот – 0,09 доллара за кВтч, 3 лот – 0,091 доллара за кВт/ч, 4 лот – 0,90 доллара за кВтчас).
На аукцион выставлялось
4 лота мощностью по 25 мВт начальной стоимостью 0,054 доллара за кВтч, на условиях поставки DAF – украинская граница с периодом поставки 1 апреля – 30 июня включительно.
В аукционе также принимали участие компании Emfesz Kft (Венгрия), Energy Financing Tim (Швейцария), ElectroCond Technology (Румыния), а также Sempra Energy Europe Ltd (Великобритания).
Заявку на участие в торгах подавала также Electricite de France.
Председатель правления компании Karley Invest и компании Energy Capital Василий Бечвар сообщил, что приобретенные на аукционе мощности будут размещаться среди потребителей Венгрии, Хорватии, Германии, Македонии, а также Румынии. По его словам, цены приобретенных мощностей являются приемлемыми для компании, поскольку на сегодняшний день европейский рынок электроэнергии диктует цену около 60 евро за МВт.
"Поскольку
у нас есть потребители и мы делаем баланс группы не только в Венгрии, но и в Центральной и Западной Европе, мы готовы были дать такую цену на сегодняшний день", – сказал он, добавив, что с учетом приобретенных на сегодня мощностей компания будет импортировать из Украины мощность 105 МВт.
Напомним, Государственное предприятие внешнеэкономической деятельности "Укринтерэнерго" является монопольным экспортером украинской электроэнергии. "Укринтерэнерго" покупает электроэнергию на оптовом
рынке по цене, установленной Национальной комиссией регулирования электроэнергетики, экспортируя ее затем в Венгрию, Беларусь, Польшу, Молдавию и Словакию. 100% акций предприятия принадлежит НАК "Энергетическая компания Украины".
В 2005 году "Укринтерэнерго" поставила в Венгрию 3,3 млрд кВтч электроэнергии
Украина и Словения избежат двойного налогообложения
Верховная Рада ратифицировала Конвенцию между правительствами Украины и Словении об избежании двойного налогообложения и предупреждении налоговых уклонений относительно налогов на доходы и капитал. "За" проголосовало 240 из 250 народных депутатов, зарегистрированных в зале.
23 апреля 2003 года Украина и Словения подписали межправительственную Конвенцию об избежании двойного налогообложения и предупреждении налоговых уклонений относительно налогов на доходы и капитал.
Положения
Конвенции предусматривают избежание двойного налогообложения, предотвращение уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал и взаимное уменьшение налоговых препятствий для зарубежных инвестиций и торговли.
Налогами, на которые распространяется эта Конвенция, в частности являются:
в Украине: налог на прибыль предприятий; подоходный налог с физических лиц;
в Словении: налог на прибыль юридических лиц; налог на прибыль физических лиц, включая
заработную плату, доходы от сельскохозяйственной деятельности, доходы от предпринимательской деятельности, прирост капитала и доходы от движимого и недвижимого имущества; налог на имущество.
Конвенция гарантирует, что лица одного договорного государства будут облагаться налогом на территории другого договорного государства на тех же условиях, что и лица государства пребывания.
Если резидент договорного государства получает доход или владеет капиталом, которые
согласно положениям этой Конвенции могут облагаться налогом во втором договорном государстве, первое упомянутое государство разрешает: высчитать из налога на доход этого резидента сумму, равняющуюся налогу на доход, оплаченному в этом втором государстве; высчитать из налога на капитал этого резидента сумму, которая равняется налогу на капитал, оплаченному в этом втором государстве.
Каждое из договорных государств сообщает друг другу по дипломатическим каналам о завершении необходимых
процедур относительно приобретения действия этой Конвенцией.
Конвенция вступает в силу в день последнего сообщения, и ее положения будут применяться в отношении: налогов, которые содержатся у источника; доходов, которые платятся с или после 1 января календарного года, следующего за годом, в котором Конвенция вступила в силу; других налогов, за налоговые периоды, начиная с или после первого января календарного года, следующего за годом, в котором Конвенция вступила в силу.
Конвенция
будет оставаться действующей до прекращения ее действия одним из договорных государств. Каждое договорное государство может прекратить действие Конвенции путем передачи по дипломатическим каналам письменного сообщения о прекращении действия не позже, чем за шесть месяцев до окончания какого-либо календарного года, который начинается по окончании пяти лет со дня вступления в действие Конвенции.
Министерство транспорта и связи Украины подготовило проект приказа, которым предусматривается поэтапное повышение аккордных ставок на переработку внешнеторговых грузов в торговых морских портах Украины до конца 2007 года. На данный момент проект проходит процесс согласования.
В Министерстве подчеркнули, что последнее повышение аккордных ставок на переработку внешнеторговых грузов состоялось в конце 2004 года - на 15%. Заложенное в проекте приказа повышение аккордных
ставок направлено "не на получение дополнительной прибыли, а на возмещение расходов на погрузочно-разгрузочные работы в морских портах, связанных с ростом индексов потребительских цен и цен производителей промышленной продукции в 2005 и 2006 годах".
Украинское мясо и молоко настойчиво вытесняют с российского рынка
Нашу продукцию вытесняют с российского рынка, заявляет посол Украины в Российской Федерации Олег Демин.
Он предупреждает, если украинские производители в ближайшее время не улучшат качество продукции, удержать позиции им будет очень тяжело. Так как в России уже существует реальный рынок земли, в аграрный бизнес пришел мощный инвестор и вкладывает большие деньги в современные технологии. Если соседнее государство и в дальнейшем будет сохранять высокие темпы инвестиций
в производство мяса и молока, то через три - четыре года нашим переработчикам там места не будет. //"Деловые Факты", ICTV
Польша уходит в Шенген и ужесточает пропуск украинцам
Жители приграничных районов Львовской области вчера перекрыли дорогу на Рава-Русской таможне. Им не понравились новые правила пересечения границы, установленные Польшей в связи с намерением страны войти в Шенгенскую зону. Около двух сотен протестующих возмущены тем, что польские пограничники не пропускают граждан Украины с двумя загранпаспортами.
Жители районов, которые граничат с Польшей, преимущественно живут поездками за границу. Имея визу на 90 дней или на полгода,
они успевают 10-20 раз пересечь границу, и в их паспортах не остается места для штампов. Приходится оформлять новые паспорта. До недавнего времени они могли пересекать границу с двумя паспортами - один с визой, а второй - для штампов. А уже 17 марта пограничники начали задерживать владельцев двух паспортов и возвращать на украинскую сторону.
<Меня задержали польские пограничники и держали в <клетке> несколько часов. Это возмущает, так как заранее никто не предупредил, что не будут пускать
с двумя паспортами и надо оформлять новую визу>, - говорит один из пикетчиков.
Генеральный консул Республики Польша во Львове Веслав Осуховски объяснил представителям СМИ, что новые правила были выдвинуты Европарламентом в связи с намерением Польши присоединиться в этом году к Шенгенской зоне. И поэтому Европарламент строже относится к правилам пересечения польской границы.
Богдан Кук - депутат Львовского облсовета от партии <Пора>, которая поддержала протестующих,
- называет этот шаг со стороны Польши <недружественным>. <Мы призываем президента, премьер-министра и МИД Украины вмешаться в ситуацию, которая сложилась. Ведь речь идет о тысячах жителей пограничных, преимущественно депрессивных районов, которые вынуждены зарабатывать торговлей в Польше. Мы требуем предусмотреть упрощенную процедуру пересечения границы для жителей пограничных районов и внедрить пластиковые электронные карточки вместо загранпаспортов>, - сказал <ДЕЛУ> Кук.
Один из пикетчиков,
житель Яворивского района Богдан Пеленьо, говорит, что их протест может вызвать цепную реакцию, подобные акции уже готовят в Краковце и Мостиской, где также есть пограничные пункты пропуска.
Представители пограничных служб Украины и Польши обсуждают решение проблемы. По их словам, до 31 марта они будут пропускать граждан Украины с двумя паспортами. А уже дальше украинцы будут вынуждены ставить визу в новый паспорт. По словам генерального консула Польши во Львове, Польша должна выполнять
требования Европарламента, однако обещает оказывать содействие украинцам в быстром получении новых виз. А тем временем местные жители говорят о том, что очереди на границе в ближайшее время будут увеличиваться. <Скоро Пасха, и многие люди ездят за продуктами в Польшу, - говорит одна из жительниц Равы-Русской. - Кроме того, в Польше подорожал бензин, и нашим стало еще выгоднее возить горючее туда на продажу>.
Правительство пересмотрит льготы по НДС. Об этом сообщил премьер-министр Украины Виктор Янукович, выступая в Украинском доме во время торжественного заседания, посвященного 15-летию Украинского союза промышленников и предпринимателей (УСПП). Он сообщил, что в настоящее время в Украине действует ничем немотивированные льготы на возмещение НДС на сумму 6 млрд грн. Премьер отметил, что законодательная база по НДС уязвима для различных махинаций. "Мы должны это признать", - подчеркнул премьер-министр. В.Янукович отметил, что в 2006 г. было предотвращено 3,5 тыс. попыток незаконного возмещения НДС на сумму 1,5 млрд грн. По данным фактам возбуждено 610 уголовных дел.
В 2007 году сохранятся высокие темпы роста валового внешнего долга Украины
По данным Национального банка, на 1 января 2007 года валовой внешний долг (ВВД) Украины достиг 54,29 миллиарда долларов, что составило 51,16% ВВП. По сравнению с 1 января 2006 года суммарный объем внешнего долгового финансирования вырос на 37%, - говорится в еженедельном обзоре рынка облигаций Украины, подготовленном департаментом инвестиционного бизнеса "УкрСиббанка".
"При этом за последний квартал 2006 года украинские резиденты одолжили рекордные 8 миллиардов долларов,
на 17,4% увеличив общую сумму заимствований. Темпы роста ВВД оказались выше наших прогнозов: с учетом сезонных факторов мы ожидали роста около 12% и достижения отметки 50% ВВП лишь к концу 2 квартала 2007 года.
Мы полагаем, что высокие темпы объемов внешней задолженности сохранятся в 2007 году, после чего значительно снизятся в 2008 году в связи переориентацией крупных украинских компаний с долгового на акционерное финансирование и снижением темпов роста внутреннего кредитования.
Высокие
темпы роста ВВД в последнем квартале 2006 года были обусловлены выборами и затянувшейся политической неопределенностью, вследствие чего, большинство займов были отложены на вторую половину года. В то же время к концу года значительно улучшилась толерантность инвесторов к украинскому риску, что позволило украинским компаниям занимать больше и дешевле. Свою лепту в рост валового долга внесли и внешние заимствования правительства: из 1,9 миллиарда долларов внешних займов в прошлом году около 1,6 миллиарда долларов
пришлись на 4 квартал 2006 года.
В структурном разрезе обязательства украинских резидентов выглядят следующим образом: чуть меньше половины всей суммы (45%) задолжал небанковский сектор, 24% приходится на сектор госуправления, 25% на банки, 4% на долги между предприятиями и 2% на органы денежно-кредитного регулирования. Отметим рост доли банковского сектора с 15% до 25%.
Доля корпоративного небанковского сектора в ближайшее время будет относительно стабильной.
С одной стороны, крупные украинские компании уже в состоянии самостоятельно привлекать кредиты из-за рубежа, с другой - развитие финансового сектора и консолидация в банковской сфере существенно расширяют возможности отечественных банков в плане предоставления корпоративных
Доля банковского сектора будет продолжать увеличиваться в связи с ростом внутреннего кредитования. Мы допускаем, что к концу года около трети внешнего долга Украины будет относиться к банковскому сектору.
Как
мы отмечали ранее, тенденция уменьшения доли государственного сектора будет продолжаться, несмотря на то, что государство все чаще предпочитает внешний рынок заимствований внутреннему (по нашим оценкам, объем внешних заимствований государства в 2007 году может в несколько раз превысить объем размещенных ОВГЗ)", - говорится в обзоре.
Шановн╕ колеги! Законом 361-V в╕д 16.11.2006 в прик╕нцевих положеннях п.3 внесено зм╕ни до закону "про державне регулювання ╕мпорту с╕льськогоспордасько╖ продукц╕╖" , а саме виключено положення про обов'язкову
сертиф╕кац╕ю с╕льськогосподарсько╖ продукц╕╖. Чи стикався хтось ╕з застосуванням норми цього закону?
ВР приняла законопроект по вопросам налогообложения товаров, временно ввозящимых в Украину.
Верховная Рада Украины приняла в первом чтении проект Закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам налогообложения товаров, которые временно ввозятся на таможенную территорию Украины. За это решение проголосовали 243 народных депутатов из 248 присутствующих в сессионном зале.
В.Ющенко утвердил Соглашение между Украиной и Нидерландами о взаимной административной помощи в таможенных делах.
Президент Виктор Ющенко подписал указ об утверждении Соглашения между Украиной и Королевством Нидерландов о взаимной административной помощи в таможенных делах. Соответствующее Соглашение было подписано 7 июня 2006 г. в г. Гаага, сообщает пресс-служба Президента.
Президент Белоруссии ввел плату за пользование землей под трубопроводами и ЛЭП.
Президент Белоруссии Александр Лукашенко сегодня подписал указ "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений", предполагающий, в частности, перевод земель под трубопроводами и ЛЭП в категорию промышленных для взимания земельного налога или аренды. Как сообщает пресс-служба главы Белоруссии, документ подписан 19 марта 2007 г. В сообщении подчеркивается, что реализация указа позволит навести порядок в использовании земель лесного фонда, а также за счет платежей за землю получать ежегодно
дополнительно в бюджет более 8 млн долл.
В соответствии с новым указом, участки земель лесного фонда для строительства и обслуживания линейных сооружений будут предоставляться только на праве постоянного пользования или аренды. При этом облисполкомы, Минский горисполком и Госкомимуществ до 1 августа 2007 г. должны передать владельцам линейных сооружений участки лесного фонда. В настоящее время эти земли находятся в пользовании государственных лесхозов, и за них не выплачивается налог
или аренда. После перевода данных земель в категорию земель промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны владельцам трубопроводов и ЛЭП придется платить земельный налог или аренду по ставкам, утвержденным ранее.
По данным Минлесхоза Белоруссии, площадь земель лесного фонда, занятых просеками под ЛЭП, составляет 40 тыс. 929,6 га, под газопроводы - 6 тыс. 79 га, под нефтепродуктопроводы - 1 тыс. 685 га.
О том, что Белоруссия может установить арендную
плату за земли лесного фонда под трубопроводами, в том числе нефте- и газопроводами, принадлежащими иностранным компаниям, а также под ЛЭП сообщал в начале февраля председатель Государственного комитета по имуществу республики Георгий Кузнецов. Это намерение появилось после того, как Москва и Минск договорились о новых условиях поставок нефти и газа.
Президент республики Александр Лукашенко заявил, что в связи с изменением условий поставок российских газа и нефти Белоруссия в 2007 г.
теряет 3,5 млрд долл. по сравнению с 2006 г. Белорусский лидер сказал, что Россия должна заплатить за услуги, оказываемые ей в республике. "Поэтому мы должны предложить России на принципах международного права тоже заплатить нам за землю под трубопроводом, за транспортировку нефти и прочие услуги", - сказал А.Лукашенко. Впоследствии с 15 февраля Белоруссия на 30% подняла ставки на транзит нефти. Россия на это в свою очередь отреагировала появлением проекта Балтийская трубопроводная система II, который предполагает
строительство нефтепровода в обход Белоруссии для сокращения риска транзита нефти через территории других государств.
Обзор и прогноз развития рынка легковых автомобилей Украины
Объем рынка легковых автомобилей в Украине за 10 месяцев 2006 года составил 642, 5 тыс. авто. Лидерами продаж на украинском рынке по количеству автомобилей остаются такие марки, как VAZ (LADA), DAEWOO, CHEVROLET, SKODA, MITSUBISHI, TOYOTA, в сумме они занимают около 61,8% украинского рынка легковых автомобилей.
Причем 40% продаж приходится на автомобили в ценовом диапазоне 6,5-10 тыс.
евро. Лидером рынка остается VAZ (LADA), который занимает около 30%. Такое положение вещей показывает, что Украина в данный момент является активным потребителем автомобилей среднего класса, причем в низком ценовом диапазоне. Это делает наш рынок привлекательным для выхода на него не только уже хорошо известных азиатских и европейских производителей, но и производителей из Китая.
Сейчас Китай выходит в мировые лидеры по многим позициям. Хотя автопроизводство китайцы начали осваивать
относительно недавно, но уже началась активная экспансия на рынки других стран. После выхода на закрытый европейский рынок (несмотря на проблемы с безопасностью и низкое качество сборки), Китай активно стремится нивелировать имидж производителя некачественных дешевых товаров. Многие эксперты говорят о том, что в ближайшие 3-4 года Китай сможет составить конкуренцию мировым автопроизводителям.
Следует отметить, что в 2006 году китайские производители занимали только 1% украинского рынка
иномарок. Среди торговых марок, представленных на рынке следует отметить Great Wall, Chery, FAW, Geely, JAC, Flyer, Hafei и другие.По словам директора компании «Автоконсалтинг» Олега Омельницкого, доля китайских производителей по последним данным уже превышает 2,5%. Если говорить о прогнозах на ближайшие два-три года, то, например, на украинском рынке грузовых автомобилей, китайцы контролируют уже около 30%. Потенциал у китайских производителей есть, и в ближайшее время можно прогнозировать, что они потеснят
на украинском рынке российских и корейских производителей. Также наблюдается тенденция, когда китайские автомобили пришли на рыночный сегмент вместо подорожавших российских и корейских, которые в свою очередь переместились на позиции европейских марок.
Производители в Европе переходят в более дорогой сегмент Premium. За последние 5 лет на авторынке наблюдается рост цен, который связан с выходом каждой новой модели.
Относительно объема украинского рынка, то можно
сказать, что он в 2006 году составил 371 тыс. автомобилей, или в финансовых показателях - около 6,5 млрд. евро. При этом, объемы поставок в Россию – составили около 40 тыс. машин на сумму $360 млн.
Продажа новых автомобилей по сравнению с 2005 годом выросла на 43%. Такой рост объясняется тем, что автомобильный рынок Украины еще не заполнен, а соответственно его привлекательность для автопроизводителей только растет. Кроме того, по последним данным рынок Европы показывает не наилучшие
результаты продаж. После роста в 2005 году, началось падение продаж и незначительный рост авторынка.
По данным ACEA (Европейской автомобильной ассоциации) объем рынка ЕС составил 15 млн. автомобилей в 2006 году, что всего на 0,7% больше, чем 2005 г., и можно сказать, что рынок перенасыщен. В Украине ситуация несколько иная, кроме высоких темпов роста продаж по рынку в целом, Украина интересна не только производителям авто среднего класса, но и автомобилей класса High Premium (например
за 10 месяцев 2006 года в Украине было продано около 800 автомобилей, из которых Luxury Premium 10 единиц).
Справка «ЭН»:
К High Premium-классу относятся MERCEDES-BENZ S (W 221), BMW 7, AUDI A8, JAGUAR XJ, BENTLEY Continental FS, LINCOLN Town Car, MASERATI Quattroporte, VOLKSWAGEN Phaeton, LEXUS LS 400/430; а к Luxury Premium: BENTLEY Azure, MAYBACH, BENTLEY Arnage, ROLLS-ROYCE Phantom.
По данным технического директора компании «Укравтопром»
Григория Овсянникова, из всех проданных в Украине новых автомобилей, 55% составляют собранные и произведенные в Украине. Основными производителями являются «ЗАЗ» (автомобили «Таврия», Sens, Lanos, Opel, Shevrolet, Mercedes и т.д.), "Еврокар" (Skoda, Volkswagen, Siat), Кременчуцкий автомобильный завод (ВАЗ, Chery и т.д.).
В частности, «ЗАЗ» с маркой Chevrolet Lanos с показателем 37 215 автомобилей занял по продажам иностранных марок в России за 2006 год седьмое место, причем по сравнению
с 2005 годом продажи выросли на 1501% (!).
В 2006 г. наибольшее увеличение продаж отмечено в секторе автомобилей, производящихся под брендами международных автоконцернов в Украине. Например, по сравнению с 2005 годом продажи DAEWOO увеличились на 56% (13% рынка новых автомобилей), VAZ (LADA) увеличились на 31% (30% рынка), CHEVROLET на 14% (9% рынка новых автомобилей), SKODA на 65% (4% рынка).
Продолжается
сокращение продаж в сегменте импортных подержанных иномарок, ввоз которых на территорию Украины стал нерентабельным после установления равной ввозной таможенной пошлины как на новые иномарки, так и на подержанные автомобили. Автомобилестроение в Украине пока не является лидером среди отраслей промышленности, а рынок не достиг и половины потенциально возможных объемов. Например, во Франции объем продаж за 2006 год составил 2 млн. автомобилей, а в Украине только 642,5 тыс. (32% от рынка Франции). Но в последние
годы рынок показывает ежегодные темпы роста на уровне 40%, что дает основания считать этот рынок динамично развивающимся.
Можно добавить, в скором времени начнется борьба как европейских, так и российских и азиатских автопроизводителей за наш внутренний рынок, причем как в среднем ценовом сегменте, так и в сегменте автомобилей Premium-класса. Показательно, что, судя по структуре покупок автомобилей и преобладания недорогих автомобилей, основная масса населения не достигла достаточной
покупательной способности, и поэтому сохраняется тенденция покупок недорогих автомобилей в кредит.
Для выхода на украинский рынок, зарубежные компании в скором времени будут стремиться проводить сборку в Украине, что выгоднее в части снижения налоговых платежей. Не будут исключением и китайские автопроизводители, которые поставляют свою, уже готовую продукцию на рынки мира по более дешевой цене (даже с учетом таможенных сборов и уплаты налогов). Говорить же о том, что автопроизводители
будут рассматривать украинский рынок как отдельный и самодостаточный в скором времени не приходиться, так как продажи по сравнению с рынками ЕС и США пока не достигли должного уровня, но динамика развития дает положительные ожидания.
Операторы международных экспресс-перевозок смогут легализировать свои региональные филиалы и открывать при них зоны таможенного контроля.
Гостаможслужба готовит приказ, предусматривающий создание региональных сортировочных станций (РСС). По словам замдиректора департамента организации таможенного контроля Гостаможслужбы Виталия Заколодяжного, компании — UPS, DHL, TNT и FedEx — сами будут принимать решение насчет РСС и выделения необходимых площадей.
Замдиректора
по таможенно-брокерской работе компании UPS Александр Землянников видит преимущество РСС в том, что при них можно будет создать зону таможенного контроля, что позволит перевозчикам дольше хранить грузы. «Мы сможем поместить грузы в свою зону таможенного контроля, где они смогут находиться до 3 месяцев. Сейчас мы вынуждены отправлять груз в региональную таможню и оформляем 10 дней. И если за 10 дней наш агент не успевает оформить груз, тот зависает, его нельзя сдать ни на лицензионный склад, ни на таможенный»,—
говорит господин Землянников.
По его словам, для работы в РСС будет выделен таможенник, что должно повысить оперативность оформления экспресс-отправлений. По мнению господина Землянникова, перевозчики будут заинтересованы в открытии при РСС постоянных зон таможенного контроля, тогда как временные зоны могут оказаться для них затратными. Заинтересованность перевозчиков в открытии РСС будет зависеть от объемов грузопотока в том или ином регионе. Так, UPS может юридически закрепить статус
своих филиалов в Одессе, Львове и Луганске. Открытие РСС не скажется на доходах компаний, а скорее улучшит их сервис.
Исполнительный директор компании TNT Игорь Кругляк сказал «i», что легализированные РСС смогут взаимодействовать с таможней, так как центральные сортировочные станции взаимодействуют с таможней в Киеве. «Это позволит нам проводить полный комплекс таможенного оформления собственными силами в региональных областных центрах. Если в Киеве у нас есть технологии по взаимодействию
с таможней и отдельно выделенное подразделение, то в областных центрах этого нет и подход к экспресс-перевозчикам отличается. Нововведение упростит нам некоторые моменты в таможенном оформлении»,— говорит господин Кругляк.
FT: Евросоюз и США приступают к созданию единой экономической зоны
Амбициозная попытка заложить основы создания единого рынка между Евросоюзом и Соединенными Штатами будет предпринята на предстоящем 30 апреля саммите ЕС-США. Согласно информации, опубликованной лондонской The Financial Times, на заседание выносится беспрецедентное количество документов, призванных гармонизировать регулирование, стандарты и нормы в 40 ключевых отраслях экономики, промышленности и финансов.
В результате, отмечает издание, будет создана основа для единой
экономической зоны по обоим берегам Атлантического океана.
Ставка на создание подобной зоны сделана нынешним председателем Евросоюза - германским канцлером Ангелой Меркель, указывает ИТАР-ТАСС. Она поставила задачу использовать свое руководство в ЕС с тем, чтобы заложить основы экономического сближения двух ведущих экономических сил Запада.
Выступая в минувший понедельник на конференции ЕС-США, Меркель заявила, что перед лицом конкуренции со стороны Китая и Индии
Евросоюз и США "должны объединить свои силы". NEWSru.com
Повышение пошлин заставит Финляндию прекратить экспорт леса из России
Финляндия готова искать возможности для импорта леса не из России, а из других стран в случае повышения в РФ экспортных пошлин на пиловочный лес, об этом заявил руководитель финской фирмы «Финемор» Кари Кетола.
«С июля экспорт пиловочного леса из России дорожает с 4 до 10 евро за м куб, то есть пошлины мы будем платить уже не 30 млн евро за весь вывезенный за год лес, а до 100 млн евро. Мы вывезли из России в 2006
г 17 млн м куб сырой древесины», - сказал он.
«Если мы не купим российскую древесину, она сгниет. Повышение пошлин заставит нас прекратить экспорт леса из России и искать пиловочный лес в других странах», - предостерег предприниматель.
«За счет повышения экспортных пошлин на вывоз из страны круглого леса Россия стремится поддерживать развитие отечественной глубокой переработки и инвестиций в лесопромышленный комплекс, но при этом повышение таможенных ставок противоречит
интересам России по вступлению в ВТО. Россия получает от экспорта леса в Финляндию ежегодно доходов в размере до 500 млн евро. Более половины объемов леса, заготавливаемого в России, составляет балансовая древесина, невостребованная на внутреннем рынке страны. За счет экспорта леса в России обеспечивалось около 40 тыс рабочих мест в лесной отрасли, кроме того, значительное
количество и на транспорте. Круглый лес вывозится прежде всего из таких регионов, как Карелия, Вологодская и Новгородская обл» - заявил Lesprom.ru директор подразделения «Лесозаготовки и снабжение древесиной» UPM в России Юхани Хонгисто.
«Предпринятые и планируемые Россией меры, направленные на ограничение экспорта круглого леса, без дополнительных мер по развитию производства и торговли, могут привести к серьезному спаду российского леспрома, в том числе и российских дочерних предприятий
финских компаний» - заметил Хонгисто.
Юхани Хонгисто отметил, что рост инвестиций в лесную промышленность возможен только путем создания условий стабильности и предсказуемости. Так, в лесопильной отрасли от принятия решений до осуществления самих инвестиций проходит не менее двух лет, в целлюлозной отрасли – не менее пяти лет. Таким образом, ограничения на экспорт леса вызовут целую цепочку долгосрочных неблагоприятных последствий, что будет приводить к снижению инвестиционного потенциала
как российских, так и других компаний, работающих в лесном секторе экономики.
Аналитик «Леспром Индастри Консалтинг» Павел Артемьев отметил, что если повышение пошлин до 10 евро за м куб существенно на объемах экспорта круглого леса из России не скажется, то планируемое повышение к 2009 г до 80 евро является уже запретительной мерой.
«Надо сказать, что вариантов альтернативных поставок
не так уж много. Да и существенному увеличению объемов заготовок в Финляндии препятствует ряд внутренних факторов, в частности негибкостью частных лесовладельцев, а ведь большая часть лесов находится как раз в частной собственности» - сказал Артемьев.
Как считает аналитик «Леспром Индастри Консалтинг», для финских лесопромышленников самое лучшее решение в складывающихся условиях – инвестирование в ЛПК России.
«Конечно, Финляндия может импортировать пиловочник
из других стран, например, из Швеции, и также нарастить импорт из стран Балтии. Но этот лес будет весьма дорог, т.к. его надо дальше возить и он совершенно точно подорожает после введения Россией новых пошлин. Ведь на него вырастет спрос в Финляндии, и цена пойдет вверх. Так что сложно сказать, откуда будет дороже ввозить лес в Финляндию - из России или из других стран» - заявил Lesprom.ru аналитик Лесопромышленной конфедерации Северо-Запада Игорь Рывкин.
Рывкин уверен, что пиловочник
не сгниет, а будет перерабатываться на новых российских предприятиях. В эти предприятия пойдут инвестиции после повышения пошлин. «Я нисколько не сомневаюсь, что International Paper - это только первый шаг на пути масштабных инвестиций мировых лесопромышленных компаний в российскую лесную отрасль» - сказал аналитик.
«Я полагаю, что финские компании имеют здесь фору - они вполне могут нарастить производство пиломатериалов и фанеры на их уже существующих в России небольших предприятиях,
и за счет этого не только снизить убытки от новых пошлин, но и получить дополнительную прибыль» - сказал Игорь Рывкин. Lesprom.ru
Польша не согласна с российскими экспертами по «мясному» вопросу
Польша не согласна с выводами российских ветеринарных экспертов, которые провели проверки ряда польских мясоперерабатывающих предприятий.
Вице-премьер и министр сельского хозяйства Польши Анджей Леппер заявил, что недоработки, которые по мнению российских эскпертов имеют место на польских мясоперерабатывающих предприятиях, нельзя назвать серьезными: «Если какие-то проблемы и есть, то очень незначительные», - сказал вице-премьер. По его словам, эксперты из России имели
претензии прежде всего к документации, которая, по их мнению, не гарантирует соответствующего контроля от момента продажи скота на убой до начала переработки мяса.
«Это, однако, неправда», - подчеркнул Анджей Леппер. Вице-премьер признал, что в каждой стране есть разные «комбинаторы», но фирмы, которые нарушают санитарные правила, будут немедленно наказываться. Леппер заявил, что эскперты ЕС, которые также проверяли предприятия в Польше вместе с польскими специалистами в ближайшее время
направят в Москву ответ на замечания российской ветеринарной службы.
Россия ввела запрет на ввоз польского мяса осенью 2005 года. В Польше многие считают, что это был исключительно политический шаг. SvobodaNews.ru
Кабинет министров Украины рассматривает возможность закрепления в Налоговом кодексе (НК) принципа привязки размера акцизных сборов к уровню инфляции, сообщил первый вице-премьер, министр финансов Украины Николай Азаров журналистам во вторник.
"Разработчики этого раздела предлагают установить ставки акцизного сбора постоянными, изменяя их только на параметры инфляции... На мой взгляд, это очень привлекательное предложение", - сказал Азаров по итогам второго заседания
рабочей группы по подготовке проекта НК.