В Кабмине созревают к отмене квот на экспорт пшеницы
Министр аграрной политики Юрий Мельник надеется, что правительству удастся достичь с зернотрейдерами „консенсуса” относительно отмены квот на экспорт пшеницы. Об этом Мельник сообщил на брифинге в среду, передает корреспондент «proUA».
Он сообщил, что 28 марта вице-премьер по вопросам АПК Виктор Слаута собирает представителей зерновых ассоциаций, МинАП и Минэкономики на совещание
о возможности отмены экспортных квот. Решение будет приниматься на основании баланса зерна и состояния посевов.
„Я думаю, что с зерновой ассоциацией, ассоциацией фермеров мы достигнем консенсуса”, — высказался Мельник.
Ранее Украинская зерновая ассоциация обратилась к Виктору Слауте с предложением отменить квотирование экспорта зерна с 1 апреля 2007 года.
Мельник просит зернотрейдеров не подгонять правительство. Он напомнил, что Кабмин
выполнил обещание об отмене квот на экспорт фуражного зерна: „Ми выполняем перед зернотрейдерами, в т.ч. Украинской зерновой ассоциации, все свои обязательства. Мы обещали, что будут сняты ограничения на экспорт фуражного зерна. Эти ограничения сняты, и экспортируем фуражное зерно, ячмень, кукурузу”.
Отделение Донецкой ТПП, г. Краматорск: "Нарушение таможенных правил - практические аспекты"
Официальное приглашение № 42/06.06-15.06
ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
«НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХПРАВИЛ-ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ»
Отделение в г. Краматорск Донецкойторгово-промышленной палаты проводитпрактический семинар на тему: «Нарушениетаможенных правил - практические аспекты».
Вопросы:
1. Виды нарушений таможенных правил и ответственность за такие
правонарушения: законодательная база 2. Производство по делам о нарушениях таможенных правил. 3. Порядок и сроки обжалования постановлений по делам о нарушениях таможенных правил. 4. Судебная практика по делам о нарушении таможенных правил. 5. Новое в таможенном законодательстве. 6. Ответы на вопросы участников семинара.
Семинар проводят:
- Специалисты таможенного департамента
НПО «Поверхность» (г. Киев) Хохлов А.В., Андреев А.Л., Ткаленко Н. В. - Ведущие специалисты отдела по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил Восточной региональной таможни (г. Донецк). - Председатель Общественного совета при Восточной региональной таможне Таслицкий Г.И - Специалисты отдела ВЭС Донецкой ТПП.
Дата
проведения семинара: 31.03.2007. Место проведения: Конференц-зал Отделения в г.Краматорск ДТПП ул.19 Партсъезда, 48-а Время проведения: Начало семинара 10.00. Вперерыве: кофе-брейк, розыгрыш призов.
Стоимость участия в семинаре: 360.00 грн. (в т.ч.20% НДС) за одного участника. Для второго участника
от одного предприятияскидка 10%.
Заявки на участие в семинаре просьба направитьдо 29.03.2007г. по факсу: (06264) 5-57-37, 7-10-76, 1-98-79 илиe-mail:info_dept@kcci.donetsk.ua; taranenko@kcci.donetsk.ua
За дополнительной информацией обращаться потел. (06264) 4-26-13 (отдел ВЭС)
Проект наказу: Про затвердження Порядку зд╕йснення митних процедур п╕д час проведення комплексних операц╕й з товарами, що перем╕щуються п╕д митним контролем митною територ╕╓ю Укра╖ни”
Проект наказу Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни „Про затвердження Порядку зд╕йснення митних процедур п╕д час проведення комплексних операц╕й з товарами, що перем╕щуються п╕д митним контролем митною територ╕╓ю Укра╖ни” 27 Березня 2007 Зауваження та пропозиц╕╖ до проекту приймаються по факсу за номером (044) 247-2704 на ╕м’я заступника директора Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю - Заколодяжного В╕тал╕я
В╕тал╕йовича.
╤нформац╕я про спос╕б оприлюднення регуляторного акта
Розм╕щено в мереж╕ ╤нтернет на оф╕ц╕йному сайт╕ Держмитслужби Укра╖ни http://www.customs.gov.ua у розд╕л╕ „Оприлюднення проект╕в регуляторних акт╕в Держмитслужби” з 27.03.07.
╤нформац╕я про строк, протягом якого приймаються пропозиц╕╖ та зауваження
Зауваження
та пропозиц╕╖ до зазначеного проекту регуляторного акта приймаються до 25.04.07.
ПРОЕКТ
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
НАКАЗ
№ Ки╖в
Про затвердження Порядку зд╕йснення митних процедур п╕д час проведення комплексних операц╕й з товарами, що перем╕щуються п╕д митним контролем митною територ╕╓ю Укра╖ни
В╕дпов╕дно до Митного кодексу Укра╖ни, Закону Укра╖ни в╕д 20.10.99 № 1172-XIV „Про
транзит вантаж╕в” (з╕ зм╕нами), Закону Укра╖ни в╕д 07.02.2002 № 3022-III „Про Комплексну програму утвердження Укра╖ни як транзитно╖ держави у 2002 - 2010 роках” ╕ з метою створення сприятливих умов для учасник╕в м╕жнародних перевезень
Н А К А З У Ю:
1. Затвердити Порядок зд╕йснення митних процедур п╕д час проведення комплексних операц╕й з товарами, що перем╕щуються п╕д митним контролем
митною територ╕╓ю Укра╖ни (дал╕ – Порядок), що дода╓ться.
2. Рег╕ональн╕й ╕нформац╕йн╕й митниц╕ (Копосов С.А.) допрацювати програмно-╕нформац╕йний комплекс „Доставка вантаж╕в” для забезпечення реал╕зац╕╖ вимог Порядку.
3. Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю (Сьомка С.М.) ╕ Юридичному департаменту (Небрат Л.М.) забезпечити подання цього наказу на державну ре╓страц╕ю до М╕н╕стерства юстиц╕╖ Укра╖ни.
4. Начальникам рег╕ональних митниць,
митниць ╕нформувати суб’╓кт╕в п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕ про вимоги Порядку, у тому числ╕ шляхом висв╕тлення його в засобах масово╖ ╕нформац╕╖ та на наочних ╕нформац╕йних стендах у м╕сцях розташування в╕дпов╕дних пiдроздiлiв митниць.
5. Установити, що цей наказ набира╓ чинност╕ через 10 дн╕в п╕сля його оф╕ц╕йного опубл╕кування.
6. Контроль за виконанням наказу покласти на першого заступника Голови Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни Черкасського Р.А.
Голова
Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни О.Б.╢горов
Порядок зд╕йснення митних процедур п╕д час проведення комплексних операц╕й з товарами, що перем╕щуються п╕д митним контролем митною територ╕╓ю Укра╖ни
1. Д╕я цього Порядку поширю╓ться на комплексн╕ операц╕╖ з товарами, що перем╕щуються п╕д митним контролем митною територ╕╓ю Укра╖ни п╕дпри╓мствами. Д╕я цього Порядку не поширю╓ться на т╕ операц╕╖ з навантаження, вивантаження та перевантаження товар╕в, що
перебувають п╕д митним контролем, з одного виду транспорту на ╕нший, як╕ проводяться безпосередньо в морських (р╕чкових) ╕ ав╕ац╕йних пунктах пропуску через державний кордон Укра╖ни. Комплексн╕ операц╕╖ проводяться за рахунок власника товар╕в або вповноважено╖ ним особи.
2. У цьому Порядку терм╕ни вживаються в таких значеннях:
„зона митного контролю”, „митн╕ процедури”, „митн╕ органи”, „п╕дпри╓мство”, „особи”, „уповноважена особа” - у значеннях, визначених
Митним кодексом Укра╖ни; „митниця в╕дправлення”, „митниця призначення” - у значеннях, визначених наказом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 08.12.98 № 771 „Про затвердження Положення про порядок зд╕йснення контролю за доставкою вантаж╕в у митниц╕ призначення”, заре╓строваним у М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 22.01.99 за № 42/3335 (з╕ зм╕нами); „комплексн╕ операц╕╖” - у значенн╕ операц╕й, що проводяться в зонах митного контролю вантажних митних комплекс╕в (дал╕ - ВМК) ╕ склад╕в тимчасового збер╕гання в╕дкритого
типу (дал╕ - СТЗ), з: навантаження, вивантаження й перевантаження товар╕в з одного транспортного засобу на ╕нший (у тому числ╕ з╕ зм╕ною виду транспорту); усунення пошкоджень упаковки; розпакування, упакування та перепакування товар╕в; зм╕ни ╕дентиф╕кац╕йних знак╕в чи маркування на товарах або ╖х упаковц╕; збер╕гання товар╕в на СТЗ, потреба в якому може виникнути при ╖х перем╕щенн╕ митною територ╕╓ю Укра╖ни або п╕д час проведення зазначених операц╕й.
3. Згода на проведення комплексних операц╕й нада╓ться протягом трьох д╕б з дати надходження письмово╖ заяви власника товар╕в або вповноважено╖ ним особи (дал╕ – заява) до митного органу, у зон╕ д╕яльност╕ якого плану╓ться проведення цих операц╕й, начальником цього митного органу (уповноваженою ним особою)
шляхом накладення на заяв╕ резолюц╕╖ „_________________________________________________. Проведення ______ (пр╕звище, ╕н╕ц╕али начальника п╕дрозд╕лу митного оформлення) (вид ____________________ погоджено до __________ . ________________________ комплексно╖ операц╕╖) (дата) (п╕дпис начальника митного _______________________________”. органу (уповноважено╖ ним особи), дата) Форму заяви затверджено наказом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 09.08.2005 № 735 „Про запровадження ╓дино╖ форми заяви
п╕дпри╓мства, подання яко╖ митному органу переду╓ митному оформленню товар╕в ╕ транспортних засоб╕в” ╕ заре╓стровано в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 26.08.2005 за № 934/11214.
4. Заява повинна м╕стити таку ╕нформац╕ю: причину потреби проведення комплексних операц╕й; м╕сце проведення комплексних операц╕й; найменування товару та його к╕льк╕сть; номер вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ (дал╕ – ВМД) або документа контролю доставки (дал╕ – ДКД) (за ╖х наявност╕); митний режим; строк проведення комплексних операц╕й (з урахуванням строку збер╕гання товар╕в п╕д митним контролем); номер дозволу на в╕дкриття СТЗ (при потреб╕ збер╕гання товар╕в); в╕домост╕ про попереднього й наступного за ним перев╕зника
(якщо останн╕ в╕дом╕ на час подання заяви) – у раз╕ зм╕ни транспортного засобу. До заяви додаються так╕ документи або ╖х засв╕дчен╕ коп╕╖: ВМД або ДКД (за ╖х наявност╕); товаросупров╕дн╕ документи; документи, що п╕дтверджують повноваження особи, уповноважено╖ власником товар╕в.
5. Згода на проведення комплексних операц╕й може надаватися щодо одн╕╓╖ або дек╕лькох парт╕й товар╕в у межах одного контракту. Строк проведення комплексних операц╕й не може перевищувати одного м╕сяця
(кр╕м випадк╕в проведення комплексних операц╕й на СТЗ). За мотивованою заявою строк проведення комплексно╖ операц╕╖ може бути продовжений начальником митного органу (уповноваженою ним особою) до трьох м╕сяц╕в з дати надання ним згоди на проведення тако╖ операц╕╖.
6. У раз╕ в╕дмови начальника митного органу (уповноважено╖ ним особи) надати
згоду на проведення комплексно╖ операц╕╖ митний орган протягом трьох д╕б з дати надходження заяви письмово ╕нформу╓ заявника про це ╕з зазначенням причин в╕дмови.
7. П╕сля надання начальником митного органу (уповноваженою ним особою) згоди на проведення комплексних операц╕й заява й додан╕ до не╖ документи передаються до п╕дрозд╕лу митного оформлення (дал╕ – ПМО), зазначеного в резолюц╕╖ на заяв╕. Посадова особа ПМО зд╕йсню╓ документальну перев╕рку в╕домостей, зазначених у поданих документах,
╕ проставля╓ на товаросупров╕дних документах ╕ ВМД або ДКД (за ╖х наявност╕) штамп „П╕д митним контролем”.
8. Комплексн╕ операц╕╖ проводяться п╕д контролем посадових ос╕б митного органу. Форми зд╕йснення митного контролю товар╕в, з якими проводяться комплексн╕ операц╕╖, визначаються митним органом. Не допуска╓ться зм╕на фактурно╖ вартост╕
та код╕в товар╕в зг╕дно з товарною номенклатурою Митного тарифу Укра╖ни внасл╕док проведення комплексних операц╕й.
9. П╕сля проведення комплексно╖ операц╕╖ посадова особа ПМО вносить до товаросупров╕дних документ╕в, графи D ВМД або ДКД (за ╖х наявност╕) запис „Проведено _____________________”. (вид комплексно╖ операц╕╖) У раз╕ зам╕ни
транспортного засобу власник товару або вповноважена ним особа зазнача╓ в товаросупров╕дних документах в╕домост╕ про транспортний зас╕б, яким товар доставлено в митний орган, у зон╕ д╕яльност╕ якого проведено комплексну операц╕ю, ╕ про транспортний зас╕б, на якому зд╕йснюватиметься подальше його перевезення в митницю призначення, або пода╓ новий комплект товаросупров╕дних документ╕в ╕з зазначенням у них м╕сця проведення комплексно╖ операц╕╖ та з урахуванням в╕домостей, наведених у попередн╕х документах (наприклад,
кра╖ни в╕дправлення, в╕домостей про в╕дправника товар╕в тощо). Унесення до документ╕в в╕домостей про проведен╕ комплексн╕ операц╕╖ засв╕дчу╓ться особистою номерною печаткою (дал╕ – ОНП) посадово╖ особи ПМО, яка зд╕йснила контроль за проведенням комплексно╖ операц╕╖.
10. Протягом встановленого Держмитслужбою Укра╖ни часу по завершенн╕ окремо╖ комплексно╖ операц╕╖ посадова особа митного органу, у зон╕ д╕яльност╕ якого ця операц╕я була проведена, уносить до програмно-╕нформац╕йного комплексу
╢дино╖ автоматизовано╖ ╕нформац╕йно╖ системи Держмитслужби Укра╖ни (дал╕ – ╢А╤С) залежно в╕д виду операц╕╖ ╕нформац╕ю про: розм╕щення товару на СТЗ для збер╕гання; ре╓страц╕йн╕ номери транспортних засоб╕в, яким товар був доставлений у митний орган та яким зд╕йснюватиметься подальше перевезення товару в митницю призначення; зобов’язання наступного перев╕зника
про доставку товару в митницю призначення; продовження строку доставки товару в митницю призначення.
11. При виконанн╕ комплексно╖ операц╕╖ на СТЗ випуск товару з нього зд╕йсню╓ться за тими самими ВМД
або ДКД, за якими цей товар над╕йшов до митного органу, у зон╕ д╕яльност╕ якого проведено цю операц╕ю. Допуска╓ться випуск ╕з СТЗ подр╕бнених парт╕й товару, якщо ╖х вивезення за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни зд╕йснюватиметься через пункти пропуску через державний кордон Укра╖ни, розташован╕ в зон╕ д╕яльност╕ того самого митного органу, п╕д контролем якого була
проведена комплексна операц╕я. При цьому до п╕дрозд╕лу митного органу, розташованого в пункт╕ пропуску через державний кордон Укра╖ни, направля╓ться коп╕я ВМД, за якою товар над╕йшов до СТЗ для проведення комплексно╖
операц╕╖. Коп╕я ВМД ╕з записом про проведен╕ комплексн╕ операц╕╖ засв╕дчу╓ться ОНП посадово╖ особи ПМО, яка зд╕йснила контроль за проведенням комплексно╖ операц╕╖. Направлення товар╕в у пункт пропуску через державний кордон Укра╖ни, розташований у зон╕ д╕яльност╕ митного органу ╕ншого, н╕ж той, п╕д контролем якого була проведена комплексна операц╕я, зд╕йсню╓ться
без подр╕бнення парт╕й товару. Якщо зд╕йсню╓ться зм╕на пункту пропуску через державний кордон Укра╖ни, то посадова особа митного органу, у зон╕ д╕яльност╕ якого проведено комплексну операц╕ю, направля╓ запит до митниц╕ в╕дправлення щодо потреби проведення зм╕ни даних в ╢А╤С про митницю призначення.
12. Товари, що надходять на ВМК для проведення комплексних операц╕й з усунення пошкоджень упаковки, з розпакування, упакування та перепакування товар╕в, з╕ зм╕ни ╕дентиф╕кац╕йних знак╕в чи
маркування на цих товарах або ╖х упаковц╕, з╕ збер╕гання, можуть бути розм╕щен╕ т╕льки на СТЗ, що входить (-ять) до ╕нфраструктури цього ВМК.
13. Митний орган зд╕йсню╓ обл╕к комплексних операц╕й у журнал╕ обл╕ку комплексних операц╕й, який повинен м╕стити так╕ графи: „Номер за порядком”, „Вх╕дний номер заяви”, „Вид комплексно╖ операц╕╖”,
„Назва товару”, „К╕льк╕сть товару”, „Одиниця вим╕ру”, „Строк проведення комплексно╖ операц╕╖”, „В╕дм╕тка про виконання комплексно╖ операц╕╖”, „Прим╕тки”. За р╕шенням начальника митного органу (уповноважено╖ ним особи) можливе введення додаткових граф до журналу обл╕ку комплексних операц╕й, а також його ведення в електронному вигляд╕.
14. Перем╕щення товар╕в, як╕ перебувають п╕д митним контролем ╕ перем╕щуються м╕ж митними органами Укра╖ни, зд╕йсню╓ться в╕дпов╕дно до вимог Положення про
порядок зд╕йснення контролю за доставкою вантаж╕в у митниц╕ призначення, затвердженого наказом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 08.12.98 № 771 ╕ заре╓строваного в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 22.01.99 за № 42/3335 (з╕ зм╕нами), Порядку контролю за доставкою в митниц╕ призначення транзитних товар╕в зал╕зничним транспортом з використанням накладно╖ УМВС (СМГС) або на умовах Конвенц╕╖ про м╕жнародн╕ зал╕зничн╕ перевезення (КОТ╤Ф) з використанням накладно╖ Ц╤М (С╤М), затвердженого наказом Державно╖ митно╖ служби
Укра╖ни в╕д 04.08.2004 № 566 ╕ заре╓строваного в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 16.08.2004 за № 1013/9612 (з╕ зм╕нами), Порядку зд╕йснення контролю за доставкою в митниц╕ призначення транзитних товар╕в, що перем╕щуються через територ╕ю Укра╖ни на умовах Митно╖ конвенц╕╖ про м╕жнародне перевезення товар╕в ╕з застосуванням книжки м╕жнародного дорожнього перевезення, затвердженого наказом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 03.08.2004 № 564 ╕ заре╓строваного в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 16.08.2004 за № 1014/9613
(з╕ зм╕нами).
15. Митн╕ процедури зд╕йснюються в пунктах пропуску через державний кордон Укра╖ни, на територ╕ях яких проводяться комплексн╕ операц╕╖, у порядку й посл╕довност╕, визначених Типовою технолог╕чною схемою пропуску через державний кордон автомоб╕льних, водних, зал╕зничних та пов╕тряних транспортних засоб╕в перев╕зник╕в ╕ товар╕в, що перем╕щуються ними, та в╕дпов╕дними порядками зд╕йснення митного контролю, затвердженими постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 24.12.2003
№ 1989 „Питання пропуску через державний кордон автомоб╕льних, водних, зал╕зничних та пов╕тряних транспортних засоб╕в перев╕зник╕в ╕ товар╕в, що перем╕щуються ними” (з╕ зм╕нами).
16. Комплексн╕ операц╕╖ на СТЗ проводяться в╕дпов╕дно до вимог Положення про склади тимчасового збер╕гання, затвердженого наказом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни
в╕д 07.10.2003 № 674 ╕ заре╓строваного в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 19.10.2003 за № 1061/8382 (з╕ зм╕нами).
17. Начальник митного органу (уповноважена ним особа) визнача╓ з урахуванням структури та специф╕ки роботи митного органу п╕дрозд╕ли, якими зд╕йснюються митн╕ процедури, пов’язан╕ з проведенням комплексних операц╕й.
Директор Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю С.М.Сьомка
Подрядчик Пентагона ITT Corp. выплатит штраф 100 млн долл. за незаконный экспорт.
Американская компания оборонного сектора ITT Corp. согласилась выплатить штраф в размере до 100 млн долл., признав себя виновной в нелегальном экспорте приборов ночного видения в Китай, Сингапур и Великобританию в 2001г. Как говорится в заявлении Министерства юстиции США, ITT признала свою вину в незаконных поставках оборудования, которое экспортировала, не получив разрешения от Государственного департамента страны.
Итак, в пятницу, 23 марта, Беларусь и Россия все-таки подписали многострадальное соглашение о взаимной торговле. Правильнее будет сказать - о снятии барьеров, которые препятствовали развитию этой торговли. Этот документ был почти готов к подписанию в январе этого года. Потом подписей под ним ждали 1 марта, затем 20 марта... И только приезд главы российского правительства Михаила Фрадкова в Минск наконец-то поставил точку
в затянувшихся переговорах.
«Комсомолка» изучила текст соглашения и попыталась понять, кто же выиграл в этой торговой войне.
Беларусь согласилась на:
- снятие ограничений на ввоз российского пива с 1 марта;
- отмену до 1 июля этого года квот в отношении ввоза российской рыбы и морепродуктов;
- отмену до 1 октября этого года квот в отношении ввоза российских табачных изделий;
-
отмену до 1 апреля этого года требования ввоза товаров, сделанных в России, через склады временного хранения;
- отмену до 15 апреля этого года требований закупки сельскохозяйственной техники только белорусского происхождения;
- добровольное ограничение поставок белорусского сахара в Россию;
- отмену или уравнивание размера сборов за проезд по нашей территории грузовых автомобилей и автобусов с транзитными номерами, которые находятся в
собственности у российских резидентов.
Российская сторона согласилась на:
- отмену до 15 мая 2007 года платы за регистрацию в таможенных органах белорусских транспортных средств при въезде на территорию РФ;
- согласование условий взимания косвенных налогов (например, НДС) при экспорте и импорте
товаров между двумя странами.
Как видим, с нашей стороны уступок намного больше, чем со стороны соседей. Что же это значит для простых граждан и для всей страны?
Что говорит Москва?
- Мы считаем, что товарооборот вырастет. Резко увеличатся поставки наших товаров в Белоруссию, - говорит заместитель министра экономразвития Виталий САВЕЛЬЕВ. - И если 2006 год продемонстрировал рост взаимной торговли на 29%, почти до 20 млрд. долл., то 2007
год может принести новый рекорд.
По подсчетам российского МЭРТа, потери российских компаний от ограничений в торговой сфере с белорусской стороны составляли 500 млн. долларов в год. Правда, по их же оценкам, после снятия этих ограничений белорусская сторона может терять до 2,5 млрд. долларов ежегодно.
Что говорит Минск?
- Потребители выиграли, производители проиграли, - поделился своим мнением экономист Леонид ЗЛОТНИКОВ. - Многие российские
товары могут быть дешевле, чем наши. Так что у покупателя будет возможность выбирать, причем и по качеству, и по цене. Но в первое время конкурентоспособность ряда белорусских предприятий понизится. Например, это коснется тех же производителей пива, сигарет...
Но если смотреть на более далекую перспективу, то конкуренция всегда заставляет производителя шевелиться, делать более качественную продукцию. Так что в конечном счете выигрывают все.
Существует реальная возможность того, что Россия станет членом Всемирной торговой организации в 2008г. Об этом сообщила в своем выступлении на 12-й международной конференции "ТрансРоссия", советник департамента торговых переговоров Министерства экономического развития и торговли РФ Марина Кузьменко.
В настоящее время, отметила она, двусторонние переговоры по доступу на рынок со всеми членами ВТО уже завершены, и Россия находится на завершающем этапе переговорного процесса по вступлению в ВТО.
В МЭРТе рассчитывают, что вступление в ВТО
даст отечественным компаниям новый инструмент для доступа на рынок стран-членов ВТО, повысит инвестиционную привлекательность России и увеличит возможности для реализации ее транзитного потенциала.
В феврале прямой внешний долг Украины увеличился на 0,5% или на 51,2 млн. долларов, составив на 28 февраля 9 772,1 млн. долларов (49 348,9 млн. гривен). Об этом говорится в сообщении Министерства финансов.
Прямой внутренний долг Украины в феврале сократился на 0,09% или на 14,1 млн. гривен до 16 193,6 млн. гривен (3 206,6 млн. долларов).
Общий размер прямого государственного долга в феврале увеличился на 0,4% или на 243,7 млн. гривен до 65 542,4
млн. гривен (12 978,6 млн. долларов).
Общий размер гарантированного долга Украины на 28 февраля 2007 составил 14 006,8 млн. гривен (2 773,6 млн. долларов), в том числе внешнего гарантированного долга - 2 773,5 млн. долларов (14 005,9 млн. гривен), внутреннего гарантированного долга - 0,966 млн. гривен (0,191 млн. долларов).
Как сообщалось, в январе прямой внешний долг Украины сократился
на 0,8% или на 82,3 млн. долларов, составив на 31 января 9 720,9 млн. долларов (49 090,9 млн. гривен).
Прямой внутренний долг Украины в январе сократился на 2,4% или на 400 млн. гривен до 16 207,7 млн. гривен (3 209,4 млн. долларов).
Общий размер прямого государственного долга в январе сократился на 1,2% или на 815,1 млн. гривен до 65 298,7 млн. гривен (12 930,4 млн. долларов).
Общий размер гарантированного долга Украины на 31 января
2007 составил 14 147,9 млн. гривен (2 801,6 млн. долларов), в том числе внешнего гарантированного долга - 2 801,4 млн. долларов (14 146,9 млн. гривен), внутреннего гарантированного долга - 1 млн. гривен (0,2 млн. долларов).
За 2006 год в целом прямой внешний долг Украины увеличился на 12,6% с 8 704,2 млн. долларов до 9 803,2 млн. долларов, прямой внутренний долг уменьшился - на 13,4% с 19 188,3 млн. гривен
до 16 607,7 млн. гривен.
Общий размер прямого госдолга в 2006 увеличился на 4,7% с 63 144,6 млн. гривен до 66 113,8 млн. гривен.
Украинский авторынок готовится к очередному сезону. Многие салоны либо уже завезли на склады новые модели легковой техники, либо собираются сделать это в ближайшее время. Старания дилеров объясняются просто: автопремьеры традиционно интересуют потенциальных покупателей и зачастую вызывают настоящий ажиотаж на рынке.
Новинки всегда встречались потребителями с большим интересом, а на многие из них задолго до старта продаж начинали выстраиваться очереди. Украинский потребитель
реагирует на появление новинок по-разному: все зависит от лояльности к конкретному бренду. Скажем, к "китайцам" украинские автолюбители присматриваются уже около года, и мнения далеко неоднозначны. В автосалоны техники поступит намного больше, чем в предыдущие сезоны. Буквально в каждом классе машин появились премьеры. Это как совершенно новые разработки, так и рестайлинговые версии уже известных моделей.
Борьба за кошелек автолюбителя наверняка ознаменуется увеличением количества маркетинговых
акций и интересных ценовых предложений. Конечно же, продавцы будут стремиться максимально оперативно завезти новые модели, а также обеспечить их бесперебойные поставки. Все это, как ожидается, сыграет на руку тем, кто планирует приобрести "железного коня" этой весной.
Нынешние новинки учитывают запросы потребителей с самым разным уровнем дохода. В малом бюджетном классе (в диапазоне 5—7 тыс долларов), кроме российской вазовской "классики", покупателей ожидает привычная "Славута", а также
вернувшаяся на конвейер "Таврия". Кстати, теперь "Славуту" можно купить в кредит на пять лет.
В бюджетном классе наряду с продукцией "АвтоВАЗа" девятого-двенадцатого семейства, к примеру, предлагается авто В-класса китайского производства Geely CK стоимостью от 8 тыс до 10 тыс долларов. Минимальная его начинка предполагает наличие электрических стеклоподъемников, функции электрорегулирования зеркал, центрального замка с дистанционным управлением, кондиционера, гидроусилителя руля, подогрева
заднего стекла, стальных дисков, противотуманных фар. Говоря о "китайцах", нельзя не вспомнить продукцию Chery. Цены на ее машины стартуют с 8—9 тыс долларов.
Кроме того, нынешней весной представят компактное авто Citroen А-класса, которое уже нашло немало почитателей в Европе. Особенности новинки и планируемая цена пока не разглашаются.
В ценовом диапазоне от 20 тыс до 40 тыс долларов выбор новинок существенно шире, чем в эконом-сегменте. Среди новинок от Citroen
в данной категории — Grand C4 Picasso. Это мини-вэн, который оптимально подходит для комфортабельного путешествия в компании из шести-семи человек. Модель отличается широким набором опций. Уже в базовой комплектации предусмотрено семь подушек безопасности, система ABS+AFU+EBD+ESP, кондиционер с климат-контролем, функция круиз-контроля и т. д. Цена — от 22 060 евро.
В сегменте кроссоверов появилась рестайлинговая модель от SsangYong — Rexton 2. От предшественника он отличается большими
габаритами, новым интерьером салона (изменена обивка, подлокотники и пр.), а также техническими доработками, которые позволяют сделать езду по бездорожью более мягкой. Стоимость авто варьируется от 32,5 тыс до 41 тыс долларов.
Обновилась и элита среднего класса. В украинских салонах уже появилась новая Honda CR-V (39—45 тыс долларов), которая позиционируется в классе авто для спортивного отдыха SUV (Sport Utility Vehicle). Как считают продавцы, основным преимуществом новинки, которое
позволит реализовать в этом году не менее тысячи машин, является совмещение спортивного и семейного стиля — можно ездить не только быстро, но и комфортно. Салон новой модели выполнен в варианте премиум. Среди технических новшеств — усовершенствованная система полного привода Real Time 4WD, новые трансмиссии с ручной и автоматической коробкой передач, системы экстренного торможения (BRAKE ASSIST) и курсовой устойчивости (VSA).
Среди новинок, представленных элитными автомобильными брендами,
можно выделить премьеры от Mercedes-Benz, Jeep, Dodge. Новый Jeep Wrangler стал еще проходимее, маневреннее, мощнее и экономичнее, чем его предшественник. При этом увеличился размер салона, повысился комфорт передвижения по автодорогам. Другая новинка от Jeep — модель Patriot — представляет собой кроссовер компактного класса, обладающий лучшими качествами полноприводных автомобилей. Он относится к новому для бренда Jeep ценовому сегменту на автомобили начального уровня комплектации, которые будут предлагаться
на рынках вне Северной Америки. Стоимость модели будет заявлена позже.
Несколько новинок представляет и Dodge. К примеру, Avenger — первая модель Dodge в классе D, разработанная для Европы. Это практичный, функциональный и экономичный седан средних габаритов. Dodge Nitro является, пожалуй, самой ожидаемой премьерой в классе внедорожных автомобилей этого года. Он будет более мощным, чем основные конкуренты, с ярким, отличительным дизайном и, как заявляют импортеры, по разумной цене. Старт
продаж нового Mercedes-Benz C-класса намечен на середину апреля. Dodge Nitro, Avenger, Jeep Patriot и Wrangler появятся в отечественной рознице в мае, во время XV Киевского международного автосалона SIA-2007.
Евросоюз запросил у Всемирной торговой организации (ВТО) дать оценку легальности чрезмерно высоких импортных пошлин, установленных Индией на вина и крепкие алкогольные напитки, сообщили европейские СМИ.
Еврокомиссия обратилась с жалобой в ВТО после того, как сторонам не удалось разрешить ситуацию взаимовыгодным образом в процессе длившихся с декабря 2006 года переговоров.
Исполнительная власть ЕС считает, что индийские таможенные пошлины на алкоголь, достигающие 550%, "нарушают обязательства в рамках ВТО" и наносят ущерб интересам европейских виноделов и производителей шотландского виски.
"Мы, конечно, не закрываем дверь для дружественного
решения, но мяч теперь на индийской стороне корта", - заявил в этой связи еврокомиссар по торговле Питер Мандельсон.
Со своей стороны, в правительстве Индии указывают на то факт, что вопрос с таможенными пошлинами на импортный алкоголь является трудно регулируемым, поскольку их размер определяют правительства индийских штатов. На долю импортных вин приходится 15% индийского рынка алкогольной продукции, крепкого алкоголя - один процент, передают "Подробности".
Возбуждено антидемпинговое расследование в отношении импорта в Украину бытовой холодильной техники происхождением из Китая и Турции. Решение принято на основании заявления ОАО "Норд" и ООО "Донбасс-плюс". Об этом говорится в сообщении Межведомственной комиссии по международной торговле, опубликованном сегодня в газете "Урядовый курьер".
Проведение расследования поручено Департаменту антидемпинговых расследований и защиты внутреннего рынка Министерства экономики Украины.
В
частности, в своем заявлении ОАО "Норд" и ООО "Донбасс-плюс" отмечают, что в период 2003 год - 9 месяцев 2006 года цены, по которым бытовая холодильная техника происхождением из Китая и Турции импортировалась в Украину, были ниже цен продажи бытовой холодильной техники на внутреннем рынке стран-экспортеров на 20-84%.
Также сообщается, что демпинговый импорт, объем которого в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличился на 1387%, не привел к снижению цен на холодильную технику заявителя.
В
тоже время, происходит ухудшение отдельных показателей заявителя: снижение прибыли на 21%, снижение доли на рынке на 45%, увеличение остатков на складах на 251%. При этом доля импорта в потреблении увеличилась на 538%.
Напомним, ОАО "Норд" - головное предприятие ЗАО "Группа Норд" - в 2006 году по сравнению с 2005 годом сократило чистую прибыль на 16,04%, или на 0,873 млн грн - до 4,569 млн грн.
ОАО "Норд" - одно из крупнейших предприятий по производству холодильных
приборов на территории СНГ и Европы, главное предприятие крупного украинского научно-производственного объединения "Группа Норд", в которое входит 28 машиностроительных заводов и организаций. Производством холодильных приборов, кроме ОАО "Норд", занимаются 4 завода группы, в том числе, 3 в Украине и один - в России (Подольск).
"Норд" имеет самую разветвленную сеть сервисных центров в Украине - 36 собственных в 36 городах и 34 - авторизованных в 25 городах.
В
настоящее время продукция "Норд" продается в 36 странах, в том числе, в Великобритании, Германии, Голландии, Италии, Финляндии, Франции, во всех странах СНГ и др.
Сегодня в Киеве началось трехдневное заседание межправительственной украинско-турецкой комиссии по вопросам торгово-экономического сотрудничества.
Как передает УНИАН, открывая заседание, председатель украинской части комиссии, вице-премьер-министр Украины Владимир Рыбак подчеркнул, что основная задача комиссии - углубление и переведение в практическую плоскость сотрудничества
двух стран, прежде всего в сфере строительства.
По его слова, Турция - третья страна-экспортер для Украины, двусторонний товарооборот в 2006 году составил 3 млрд 159 млн долларов.
В свою очередь председатель турецкой части комиссии, государственный министр Кюршад Тюзмен отметил, что в последние годы наблюдается значительный рост украинской экономики. По его словам, Турция надеется углубить сотрудничество с нашей страной и довести объем товарооборота до 10 млрд
долларов. На сегодняшний день, по его данным, прямые турецкие инвестиции в Украину составляют 20 млн долларов, подрядные услуги - 2 млрд долларов.
В рамках заседания комиссии планируется рассмотреть ряд вопросов двустороннего экономического сотрудничества, провести заседание украинско-турецкого делового совета и международный бизнес-форум “Бизнес без границ: инвестиции и торговля Украина-Турция 2007”.
До постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 23 кв╕тня 1999 р. N 663 "Про норми в╕дшкодування витрат на в╕дрядження в межах Укра╖ни та за кордон" внесено зм╕ни, як╕ стосуються в╕дшкодування вартост╕ страхового пол╕са при направленн╕
у в╕дрядження за кордон, а також позиц╕ю "Югослав╕я" зам╕нено позиц╕ями "Серб╕я" ╕ "Чорногор╕я".
Постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 21 березня 2007 р. N 545 затверджено Правила ведення обл╕ку, збер╕гання та реал╕зац╕╖ дизельного палива залежно в╕д вм╕сту масово╖ частки с╕рки.
В╕дпов╕дно
до Правил бухгалтерський обл╕к, збер╕гання ╕ транспортування дизельного палива зд╕йсню╓ться в окремих ╓мкостях залежно в╕д вм╕сту масово╖ частки с╕рки. Виробники та ╕мпортери дизельного палива щом╕сяця разом з податковою зв╕тн╕стю про акцизний зб╕р подають узагальнену дов╕дку про обсяги дизельного палива, ставки та суми нарахованого акцизного збору в розр╕з╕ кожно╖ парт╕╖.
Правила поширюються на вс╕х суб'╓кт╕в господарсько╖ д╕яльност╕ незалежно в╕д форми власност╕, кр╕м споживач╕в, що
використовують дизельне паливо для власних потреб.
Россия получит ответ ЕС о мерах по контролю качества польского мяса до конца марта
Россия до конца марта получит ответ Еврокомиссии о мерах по контролю над качеством польского мяса, идущего на экспорт. Об этом 27 марта сообщил официальный представитель Еврокомиссии Филипп Тод.
"Еврокомиссия готовит ответ российским властям, в котором объясняются меры по контролю за качеством экспортируемой из Польши мясной продукции", - сказал он.
"Мы обязались предоставить ответ в течение двух недель после получения доклада российских ветеринарных
экспертов о претензиях к Польше, подготовленного по результатам последней серии инспекций в этой стране, - объяснил Ф.Тод. - Российский доклад был получен 15 марта, таким образом, Еврокомиссия продолжает четко придерживаться сроков, и на этой неделе российские власти получат наш ответ".
Основные положения доклада экспертов РФ были представлены специалистам Еврокомиссии на консультациях в Москве 13 марта. Российская сторона передала европейским экспертам список проблем, относящихся к
торговле мясом, которые выявлены во время последних инспекций в Польше.
"Мы изучим каждую из этих проблем, - подчеркнул Ф.Тод. - Однако наша первая реакция заключается в том, что ни одно из нарушений не является систематическим и они не оправдывают сохранения режима эмбарго".
Солана обещает разобраться, почему подорожали визы для украинцев
Верховный представитель ЕС по вопросам общей внешней и политики безопасности Хавьер Солана обещает изучить фактическое повышение стоимости виз для украинцев некоторыми странами ЕС через привлечение посредников. Об этом Солана заявил во вторник журналистам в Брюсселе после рабочего ланча с премьер-министром Украины Виктором Януковичем, отвечая на вопрос украинских журналистов относительно решения, в частности, Бельгии и Нидерландов, выдавать визы через посредническую компанию, передает УНИАН.
«Я не могу точно сказать, к сожалению, почему цены выросли. Но я изучу этот вопрос», - сказал Солана.
Как сообщалось, с 1 марта посольства Бельгии и Нидерландов начали прием документов на выдачу виз от украинцев через специальный Центр обработки визовых запросов, созданный фирмой VFS. Стоимость услуги в центре - 170 грн. (приблизительно 25 евро). Кроме этого, граждане должны оплатить стоимость
визы - 35 евро. Посольство Германии также заявило о том, что будет назначать время для первой встречи при посредничестве компании VFS. Стоимость услуги - 5 евро плюс стоимость визы - 35 евро.
7 марта представитель Еврокомиссии Емма Удвин выразила убеждение, что увеличение стоимости виз для украинцев через привлечение компании-посредника VFS противоречит духу соглашения об упрощении визового режима между ЕС и Украиной.
Украина и Европейский Союз парафировали соглашение
об упрощении визового режима 27 октября 2006 года. Украина и ЕС планируют подписать соглашение летом этого года.
Правительства РФ и Украины уточнили перечень документов для поездок граждан в эти государства.
Заключенное путем обмена нотами соглашение между правительством РФ и кабинетом министров Украины о внесении изменений в межправительственное соглашение о безвизовых поездках граждан России и Украины от 16 января 1997 г. начало применяться с 26 марта с.г., передает департамент информации и печати МИД РФ. Речь идет о сокращении перечней документов, действительных для осуществления взаимных поездок гражданами двух стран.
В соответствии с новым соглашением, граждане РФ
въезжают, выезжают, пребывают и передвигаются по территории Украины на основании следующих документов: паспорт гражданина РФ, паспорт гражданина РФ, удостоверяющий личность гражданина РФ за пределами России (загранпаспорт), дипломатический паспорт, служебный паспорт, свидетельство о рождении (для детей в возрасте до 14 лет) с указанием принадлежности к гражданству РФ, паспорт моряка (удостоверение личности моряка) - при наличии судовой роли или выписки из нее, свидетельство на въезд (возвращение) в Россию (только
для возвращения в Российскую Федерацию), летное свидетельство члена экипажа воздушного судна.
Граждане Украины въезжают, выезжают, пребывают и передвигаются по территории России на основании следующих документов: паспорт гражданина Украины, паспорт гражданина Украины для выезда за границу, дипломатический паспорт, служебный паспорт, проездной документ ребенка, свидетельство о рождении для детей в возрасте до 16 лет (при условии выезда в сопровождении родителей (усыновителей), опекунов,
попечителей или лиц, уполномоченных на это родителями (усыновителями), опекунами, попечителями), удостоверение личности моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее), удостоверение личности на возвращение в Украину (только для возвращения в Украину), удостоверение члена экипажа воздушного судна.
Соглашение вступит в силу с даты последнего письменного уведомления о выполнении сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, указывает департамент
информации и печати российского МИД.
Россия хочет «полноформатного участия» Украины в формировании ЕЭП
Состояние российско-украинских отношений «проецируется на процессы на всем пространстве СНГ и на европейском континенте в целом». Об этом говорится в обзоре внешней политики России, передает ИТАР-ТАСС.
Россия «стремится к углублению связей с Украиной на основе принципов добрососедства, прагматизма и взаимной выгоды. Уникальным механизмом реализации этой цели является межгосударственная комиссия во главе с президентами двух стран».
В обзоре подчеркивается,
что интересам укрепления интеграционных процессов между Россией, Украиной и Белоруссией отвечало бы «полноформатное участие Украины в формировании Единого экономического пространства». В документе указывается, что «это соответствовало бы современным реалиям развития мировой экономики, вписывалось бы в контекст процесса глобализации мировых хозяйственных связей».
С Белоруссией достигнут «наиболее высокий в СНГ уровень политической и экономической интеграции», а в дальнейших отношениях
«приоритетное значение приобретает формирование единого экономического пространства», участником которого станут страны-соседи.
«Осуществляемый в этом контексте поэтапный переход в двусторонних отношениях на универсальные рыночные принципы, - говорится в обзоре, - создает условия для выведения российско-белорусского взаимодействия на качественно новый уровень и будет способствовать поиску оптимальной модели строительства Союзного государства.
В феврале экспорт черного металлолома уменьшился на 19,6% до 34,7 тыс. тонн
В феврале экспорт черного металлолома уменьшился на 19,6%, или на 8,46 тыс. тонн по сравнению с январем до 34,71 тыс. тонн.
Об этом говорится в данных Государственного комитета статистики.
В феврале выручка от экспорта черного металлолома уменьшилась на 19,8%, или на 2,13 млн. долларов до 8,61 млн. долларов.
По сравнению с февралем 2006 года экспорт черного металлолома в феврале 2007 года уменьшился на 29,8%, или на
14,74 тыс. тонн.
В январе-феврале 2007 года экспорт черного металлолома увеличился на 1,5%, или на 1,13 тыс. тонн по сравнению с январем-февралем 2006 года до 77,88 тыс. тонн на 19,24 млн. долларов.
Как сообщалось ранее, в январе 2007 года экспорт черного металлолома уменьшился на 19,4%, или на 10,38 тыс. тонн по сравнению с декабрем 2006 года до 43,17 тыс. тонн.
В 2006 году экспорт черного металлолома сократился на 41,7%, или на 525,91
тыс. тонн по сравнению с 2005 годом и составил 734,86 тыс. тонн на 168,69 млн. долларов.
Украина и ЕС заключили соглашение о торговле текстилем
Украина из ЕС подписали соглашение о торговле текстильной продукцией на 2007 год и протокол о распространении действия соглашения о партнерстве и сотрудничестве на Болгарию и Румынию.
Соответствующие документы были подписаны в рамках визита премьер-министра Виктора Януковича в Брюссель, сообщили «proUA» в пресс-службе Кабмина.
Согласно сообщению, целью
соглашения о торговле текстильной продукцией является обеспечение правовой основы для торговли текстильными изделиями между двумя сторонами без каких-либо количественных или административных ограничений к моменту приобретения Украиной членства в ВТО.
Протокол между Украиной и ЕС о распространении действия соглашения о партнерстве и сотрудничестве
на Болгарию и Румынию заключен в связи с приобретением этими странами полноправного членства в Европейском Союзе. Протокол составит неотъемлемую часть соглашения о партнерстве и сотрудничестве, и будет применяться временно до завершения необходимых процедур вступления его в силу.