* Документ дня: Галицька митниця вiд 26.05.2005 № 533/168 Про затвердження Технолог╕чно╖ схеми пропуску через державний кордон ос╕б, транспортних засоб╕...
Количество просмотров: 8 (за период c 00:00 по 18:03 24/03/07), всего просмотров: 17
Операторы международных экспресс-перевозок смогут легализировать свои региональные филиалы и открывать при них зоны таможенного контроля.
Гостаможслужба готовит приказ, предусматривающий создание региональных сортировочных станций (РСС). По словам замдиректора департамента организации таможенного контроля Гостаможслужбы Виталия Заколодяжного, компании — UPS, DHL, TNT и FedEx — сами будут принимать решение насчет РСС и выделения необходимых площадей.
Замдиректора
по таможенно-брокерской работе компании UPS Александр Землянников видит преимущество РСС в том, что при них можно будет создать зону таможенного контроля, что позволит перевозчикам дольше хранить грузы. «Мы сможем поместить грузы в свою зону таможенного контроля, где они смогут находиться до 3 месяцев. Сейчас мы вынуждены отправлять груз в региональную таможню и оформляем 10 дней. И если за 10 дней наш агент не успевает оформить груз, тот зависает, его нельзя сдать ни на лицензионный склад, ни на таможенный»,—
говорит господин Землянников.
По его словам, для работы в РСС будет выделен таможенник, что должно повысить оперативность оформления экспресс-отправлений. По мнению господина Землянникова, перевозчики будут заинтересованы в открытии при РСС постоянных зон таможенного контроля, тогда как временные зоны могут оказаться для них затратными. Заинтересованность перевозчиков в открытии РСС будет зависеть от объемов грузопотока в том или ином регионе. Так, UPS может юридически закрепить статус
своих филиалов в Одессе, Львове и Луганске. Открытие РСС не скажется на доходах компаний, а скорее улучшит их сервис.
Исполнительный директор компании TNT Игорь Кругляк сказал «i», что легализированные РСС смогут взаимодействовать с таможней, так как центральные сортировочные станции взаимодействуют с таможней в Киеве. «Это позволит нам проводить полный комплекс таможенного оформления собственными силами в региональных областных центрах. Если в Киеве у нас есть технологии по взаимодействию
с таможней и отдельно выделенное подразделение, то в областных центрах этого нет и подход к экспресс-перевозчикам отличается. Нововведение упростит нам некоторые моменты в таможенном оформлении»,— говорит господин Кругляк.
М╕нагропол╕тики затвердженим Порядком визначила умови надання погодження на видачу л╕ценз╕╖ на
х╕м╕чн╕ засоби захисту рослин, ╕мпорт яких п╕дляга╓ л╕цензуванню в 2007 р., за кодами УКТЗЕД3808 10, 3808 20, 3808 30,
3808 90, що використовуються у с╕льському господарств╕.
Так, для одержання погодження суб'╓кт господарювання повинен подати до Головно╖ державно╖ ╕нспекц╕╖ захисту рослин М╕нагропол╕тики (дал╕ - Головдержзахист) заяву про надання погодження у двох прим╕рниках, до яко╖ додати коп╕╖:
контракту з нерезидентами та специф╕кац╕╖ до нього. Якщо текст контракту або специф╕кац╕╖ викладений
╕ноземною мовою, то необх╕дно додати переклад на укра╖нську мову, зав╕рений установою, яка ма╓ право на зд╕йснення оф╕ц╕йних переклад╕в;
контракту з виробником готово╖ препаративно╖ форми для суб'╓кт╕в господарювання, як╕ ╕мпортують д╕ючу речовину, призначену для виготовлення пестицид╕в, чи пестициди, як╕ призначен╕ для наступно╖ розфасовки;
л╕ценз╕╖, що п╕дтверджу╓ право суб'╓кта господарювання на зд╕йснення господарсько╖ д╕яльност╕ з оптово╖, роздр╕бно╖ торг╕вл╕
пестицидами та агрох╕м╕катами (т╕льки регуляторами росту рослин);
документа, який п╕дтверджу╓ наявн╕сть умов збер╕гання та реал╕зац╕╖ товару (сан╕тарний паспорт на право одержання, збер╕гання ╕ застосування пестицид╕в ╕ м╕неральних добрив).
Погодження оформля╓ться в трьох прим╕рниках, два з яких передаються суб'╓кту господарювання - один для подальшого оформлення л╕ценз╕╖ в установленому законодавством порядку, другий - для пред'явлення митним органам при ввезенн╕
х╕м╕чних засоб╕в захисту рослин на територ╕ю Укра╖ни, трет╕й - залиша╓ться в Головдержзахист╕.
За кожним контрактом до 1-го числа наступного м╕сяця суб'╓кт господарювання зобов'язаний ╕нформувати Головдержзахист про фактичне ввезення продукц╕╖.
Наказ заре╓стрований в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ 12 березня 2007 р. за N 218/13485 та набира╓ чинност╕ 23 березня 2007 р.
Хит недели ... ДМСУ: (з 01.04.2007) При заповненн╕ графи 29 ВМД на товари, митний контроль яких почина╓ться в пунктах контролю на зал╕зничних станц╕ях...
До листа Держмитслужби в╕д 17.04.06 № 11/3-35/4146-ЕП
З метою врахування особливостей перем╕щення товар╕в через окрем╕ пункти пропуску на митному кордон╕ зал╕зничним
транспортом та враховуючи встановлений алгоритм автоматизованого контролю правильност╕ заповнення графи 29 ВМД, внести наступн╕ зм╕ни до листа Держмитслужби в╕д 17.04.06 № 11/3-35/4146-ЕП.
Зазначений лист Держмитслужби Укра╖ни доповнити додатком 2 (додаток до цього листа), в якому зазначен╕ перех╕дн╕ таблиц╕ в╕д назв пункт╕в
контролю на зал╕зничних станц╕ях, в╕дкритих на виконання розпорядження Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 24.07.03 № 456-р, до код╕в пункт╕в пропуску, визначених наказом Держмитслужби Укра╖ни в╕д 26.04.06 № 335 (╕з зм╕нами та доповненнями).
При заповненн╕ графи 29 ВМД на товари, митний контроль яких почина╓ться в пунктах контролю
на зал╕зничних станц╕ях, що наведен╕ у таблицях, необх╕дно використовувати коди пункт╕в пропуску, вказаних у колонц╕ «Код пункту пропуску».
Зазначен╕ роз’яснення набувають чинност╕ з 01.04.07.
Начальникам рег╕ональних митниць, митниць:
- довести зазначен╕ роз’яснення до суб’╓кт╕в ЗЕД, розташованих у зон╕ д╕яльност╕, та до в╕дома особового складу з метою ╖х дотримання;
- забезпечити терм╕нове введення до ╢А╤С Держмитслужби Укра╖ни електронних коп╕й ВМД, як╕ ран╕ше не пройшли вх╕дний контроль правильност╕ заповнення графи 29 ВМД ╕ не були прийнят╕ до ╢А╤С Держмитслужби Укра╖ни як помилков╕ у зв’язку з в╕дсутн╕стю код╕в пункту пропуску зал╕зничних станц╕й проведення митного контролю.
Додаток: на 3 аркушах.
Заступник Голови Служби
П.Пашко
Додаток
ЗАЛ╤ЗНИЧН╤ ПУНКТИ ПРОПУСКУ
НА КОРДОН╤ З РОС╤ЙСЬКОЮ ФЕДЕРАЦ╤╢Ю
Митниця
Назва пункту пропуску, пункту контролю
Код пункту пропуску
Зал╕знична станц╕я проведення
митного контролю
Глух╕вська
Зернове - Суземка
80104 03 00 (12)
Зернове
Хут╕р-Михайл╕вський (пункт контролю)
80104 04 00 (12)
Хут╕р-Михайл╕вський
Конотоп (пункт контролю)
80105 05 00 (12)
Конотоп
Сумська
Волф╕не- Глушково
80506 05 00 (22)
Ворожба
Пушкарне - ╤лек-Пеньковка
80504 03 00 (22)
Красноп╕лля, Пушкарне
Маг╕стральна
Однороб╕вка - Головчино
80200 02 00 (22)
Однороб╕вка
Козача Лопань - Долб╕но
80203 03 00 (12)
Харк╕в-пассажирський
Козача Лопань
Харк╕в-сортувальний
Куп’янська
Топол╕ - Валуйки
80402 04 00 (12)
Топол╕
Куп’янськ (пункт контролю)
80405 07 00 (12)
Куп’янськ-сортувальний
Вовчанськ - Нежеголь
80401 02 00 (22)
Вовчанськ
Староб╕льська
Лантрат╕вка - роз’╖зд Вистр╕л
70403 01 00 (12)
Лантрат╕вка
М╕лове (пункт контролю)
70404
05 00 (12)
М╕лове
Луганська
Червона Могила - Гуково
70209 07 00 (12)
Червона Могила
╤зварине - Плешаково
70205 04 00 (12)
╤зварине
Амврос╕╖вська
Квашине - Успенська
70103 03 00 (12)
╤ловайськ
Квашине
НА КОРДОН╤ З РЕСПУБЛ╤КОЮ Б╤ЛОРУСЬ
Митниця
Назва пункту пропуску
Код пункту пропуску
Зал╕знична станц╕я проведення митного контролю
Волинська
Заболоття - Хотислав
20103 04 00 (12)
Заболоття
Ковель
Р╕вненська
Удрицьк - Горинь
20401 04 00 (12)
Удрицьк
Сарни
Житомирська
Виступович╕ - Словечно
10102 05 00 (12)
Овруч
Коростень
Черн╕г╕вська
Горноста╖вка - Терюха
10203 08 00 (12)
Горноста╖вка
Черн╕г╕в
Щорс - Терех╕вка
10207 05 00 (12)
Щорс
Хоробич╕
НА КОРДОН╤ З РЕСПУБЛ╤КОЮ МОЛДОВА
Митниця
Назва пункту пропуску
Код пункту пропуску
Зал╕знична станц╕я проведення митного контролю
Кучурганська
Кучурган - Новосавицька
50902 02 00 (12)
Розд╕льна
Кучурган
Ягорлицька
П/п "Слоб╕дка - Ковбасна"
51003 05 00 (12)
Слоб╕дка
Кельменецька
Сокиряни - Окниця
40503 09 00 (12)
Сокиряни
Кельменц╕ - Ларга
40505 14 00 (12)
Ларга
Мамалига - Крива
40501 02 00 (12)
Мамалига
Дн╕стрянська
Могил╕в-Под╕льський -Волчинець
40602 02 00 (12)
Могил╕в-Под╕льський
╤зма╖льська
Рен╕ - Джюрджюлешть
50602 09 00 (12)
Рен╕
НА КОРДОН╤ З УГОРСЬКОЮ РЕСПУБЛ╤КОЮ
Митниця
Назва пункту пропуску
Код пункту пропуску
Зал╕знична
станц╕я проведення митного контролю
Чопська
Чоп - Захонь
30501 02 00 (12)
Чоп
Соловка - Епер╓шке
30505 05 00 (12)
Батьово
НА КОРДОН╤ З РЕСПУБЛ╤КОЮ ПОЛЬЩА
Митниця
Назва пункту пропуску
Код пункту пропуску
Зал╕знична станц╕я проведення митного контролю
Зах╕дна РМ (Мостиська)
Мостиська - Пшемисль
20909 06 00 (12)
Мостиська
Мостиська ╤╤
Хир╕в - Кросценко
20909 05 00 (12)
Хир╕в
Ягодинська
П/п "╤зов - Хрубещув"
20501
06 00 (12)
╤зов
Ягодин - Дорохуськ
20500 02 00 (12)
Ягодин
Зах╕дна РМ (Рава-Руська)
Рава-Руська - Хребенне, Верхрата
20910 08 00 (12)
Рава-Руська
НА
КОРДОН╤ З╤ СЛОВАЦЬКОЮ РЕСПУБЛ╤КОЮ
Митниця
Назва пункту пропуску
Код пункту пропуску
Зал╕знична станц╕я проведення митного контролю
Чопська
Чоп - Ч╕╓рна над Тисою
30501 03 00 (12)
Чоп
Ужгородська
Павлове - Матьовце
30002 03 00 (12)
Павлове
НА КОРДОН╤ З РЕСПУБЛ╤КОЮ РУМУН╤Я
Митниця
Назва пункту пропуску
Код пункту пропуску
Зал╕знична станц╕я проведення митного контролю
Вадул-С╕ретська
Вадул-С╕рет - В╕кшани
40400 01 00 (12)
Вадул-С╕рет
Виноград╕в
ська
Тересва - Кимпулугла Тиса
30201 02 00 (42)
Тересва
Д╕лове, Берл╕баш - Валя Вишеулуй
30201 01 00 (12)
Берл╕баш
Дякове - Халмеу
30204 07 00 (12)
Дякове
Хит недели ... Китайцы пересадят украинцев на свои автомобили
Обзор и прогноз развития рынка легковых автомобилей Украины
Объем рынка легковых автомобилей в Украине за 10 месяцев 2006 года составил 642, 5 тыс. авто. Лидерами продаж на украинском рынке по количеству автомобилей остаются такие марки, как VAZ (LADA), DAEWOO, CHEVROLET, SKODA, MITSUBISHI, TOYOTA, в сумме они занимают около 61,8% украинского рынка легковых автомобилей.
Причем 40% продаж приходится на автомобили в ценовом диапазоне 6,5-10 тыс.
евро. Лидером рынка остается VAZ (LADA), который занимает около 30%. Такое положение вещей показывает, что Украина в данный момент является активным потребителем автомобилей среднего класса, причем в низком ценовом диапазоне. Это делает наш рынок привлекательным для выхода на него не только уже хорошо известных азиатских и европейских производителей, но и производителей из Китая.
Сейчас Китай выходит в мировые лидеры по многим позициям. Хотя автопроизводство китайцы начали осваивать
относительно недавно, но уже началась активная экспансия на рынки других стран. После выхода на закрытый европейский рынок (несмотря на проблемы с безопасностью и низкое качество сборки), Китай активно стремится нивелировать имидж производителя некачественных дешевых товаров. Многие эксперты говорят о том, что в ближайшие 3-4 года Китай сможет составить конкуренцию мировым автопроизводителям.
Следует отметить, что в 2006 году китайские производители занимали только 1% украинского рынка
иномарок. Среди торговых марок, представленных на рынке следует отметить Great Wall, Chery, FAW, Geely, JAC, Flyer, Hafei и другие.По словам директора компании «Автоконсалтинг» Олега Омельницкого, доля китайских производителей по последним данным уже превышает 2,5%. Если говорить о прогнозах на ближайшие два-три года, то, например, на украинском рынке грузовых автомобилей, китайцы контролируют уже около 30%. Потенциал у китайских производителей есть, и в ближайшее время можно прогнозировать, что они потеснят
на украинском рынке российских и корейских производителей. Также наблюдается тенденция, когда китайские автомобили пришли на рыночный сегмент вместо подорожавших российских и корейских, которые в свою очередь переместились на позиции европейских марок.
Производители в Европе переходят в более дорогой сегмент Premium. За последние 5 лет на авторынке наблюдается рост цен, который связан с выходом каждой новой модели.
Относительно объема украинского рынка, то можно
сказать, что он в 2006 году составил 371 тыс. автомобилей, или в финансовых показателях - около 6,5 млрд. евро. При этом, объемы поставок в Россию – составили около 40 тыс. машин на сумму $360 млн.
Продажа новых автомобилей по сравнению с 2005 годом выросла на 43%. Такой рост объясняется тем, что автомобильный рынок Украины еще не заполнен, а соответственно его привлекательность для автопроизводителей только растет. Кроме того, по последним данным рынок Европы показывает не наилучшие
результаты продаж. После роста в 2005 году, началось падение продаж и незначительный рост авторынка.
По данным ACEA (Европейской автомобильной ассоциации) объем рынка ЕС составил 15 млн. автомобилей в 2006 году, что всего на 0,7% больше, чем 2005 г., и можно сказать, что рынок перенасыщен. В Украине ситуация несколько иная, кроме высоких темпов роста продаж по рынку в целом, Украина интересна не только производителям авто среднего класса, но и автомобилей класса High Premium (например
за 10 месяцев 2006 года в Украине было продано около 800 автомобилей, из которых Luxury Premium 10 единиц).
Справка «ЭН»:
К High Premium-классу относятся MERCEDES-BENZ S (W 221), BMW 7, AUDI A8, JAGUAR XJ, BENTLEY Continental FS, LINCOLN Town Car, MASERATI Quattroporte, VOLKSWAGEN Phaeton, LEXUS LS 400/430; а к Luxury Premium: BENTLEY Azure, MAYBACH, BENTLEY Arnage, ROLLS-ROYCE Phantom.
По данным технического директора компании «Укравтопром»
Григория Овсянникова, из всех проданных в Украине новых автомобилей, 55% составляют собранные и произведенные в Украине. Основными производителями являются «ЗАЗ» (автомобили «Таврия», Sens, Lanos, Opel, Shevrolet, Mercedes и т.д.), "Еврокар" (Skoda, Volkswagen, Siat), Кременчуцкий автомобильный завод (ВАЗ, Chery и т.д.).
В частности, «ЗАЗ» с маркой Chevrolet Lanos с показателем 37 215 автомобилей занял по продажам иностранных марок в России за 2006 год седьмое место, причем по сравнению
с 2005 годом продажи выросли на 1501% (!).
В 2006 г. наибольшее увеличение продаж отмечено в секторе автомобилей, производящихся под брендами международных автоконцернов в Украине. Например, по сравнению с 2005 годом продажи DAEWOO увеличились на 56% (13% рынка новых автомобилей), VAZ (LADA) увеличились на 31% (30% рынка), CHEVROLET на 14% (9% рынка новых автомобилей), SKODA на 65% (4% рынка).
Продолжается
сокращение продаж в сегменте импортных подержанных иномарок, ввоз которых на территорию Украины стал нерентабельным после установления равной ввозной таможенной пошлины как на новые иномарки, так и на подержанные автомобили. Автомобилестроение в Украине пока не является лидером среди отраслей промышленности, а рынок не достиг и половины потенциально возможных объемов. Например, во Франции объем продаж за 2006 год составил 2 млн. автомобилей, а в Украине только 642,5 тыс. (32% от рынка Франции). Но в последние
годы рынок показывает ежегодные темпы роста на уровне 40%, что дает основания считать этот рынок динамично развивающимся.
Можно добавить, в скором времени начнется борьба как европейских, так и российских и азиатских автопроизводителей за наш внутренний рынок, причем как в среднем ценовом сегменте, так и в сегменте автомобилей Premium-класса. Показательно, что, судя по структуре покупок автомобилей и преобладания недорогих автомобилей, основная масса населения не достигла достаточной
покупательной способности, и поэтому сохраняется тенденция покупок недорогих автомобилей в кредит.
Для выхода на украинский рынок, зарубежные компании в скором времени будут стремиться проводить сборку в Украине, что выгоднее в части снижения налоговых платежей. Не будут исключением и китайские автопроизводители, которые поставляют свою, уже готовую продукцию на рынки мира по более дешевой цене (даже с учетом таможенных сборов и уплаты налогов). Говорить же о том, что автопроизводители
будут рассматривать украинский рынок как отдельный и самодостаточный в скором времени не приходиться, так как продажи по сравнению с рынками ЕС и США пока не достигли должного уровня, но динамика развития дает положительные ожидания.
Шановн╕ колеги! Законом 361-V в╕д 16.11.2006 в прик╕нцевих положеннях п.3 внесено зм╕ни до закону "про державне регулювання ╕мпорту с╕льськогоспордасько╖ продукц╕╖" , а саме виключено положення про обов'язкову
сертиф╕кац╕ю с╕льськогосподарсько╖ продукц╕╖. Чи стикався хтось ╕з застосуванням норми цього закону?
Кабм╕н вн╕с зм╕ни до перел╕ку вироб╕в медичного призначення, операц╕╖ з продажу яких зв╕льняються в╕д обкладення податком на додану варт╕сть, якими уточнив, що в╕д обкладення ПДВ зв╕льняються операц╕╖ з продажу апарат╕в штучно╖ нирки, д╕ал╕затор╕в та ╕нших складових частин, приладдя штучно╖ нирки.
Специалистам ВЭД , новым пользователям «MD OFFICE» -
Уважаемые господа, для более эффективного использования Вашего рабочего времени предлагаем Вам профессионально освоить программный комплекс “MD OFFICE”.
Тренинг-лаборатория НПО “Поверхность” приглашает Вас принять участие в специальной образовательной программе для новых пользователей. Во время интенсивных практических занятий Вы познакомитесь со всеми возможностями системы и приобретете навыки работы, необходимые для профессионального роста и работы по новым правилам.
Мы предлагаем Вам:
проведение занятий сертифицированными инструкторами и специалистами НПО “Поверхность”;
использование
оригинальных методик обучения;
индивидуальный подход к каждому слушателю;
высокий уровень технического оснащения учебных классов;
обеспечение слушателей фирменными учебными материалами;
выдача сертификатов о прохождении обучения;
занятие в группах от 6 до 10 человек;
процесс обучения построен на решении реальных задач;
Учебная программа состоит из 2-х курсов учитывающих желания и уровень
подготовки клиентов:
MD STANDART
– подготовка специалистов по декларированию грузов (декларант, таможенный брокера). Программы MD Info + MD Declaration.
MD PROFESSIONAL – подготовка и переподготовка специалистов широкого профиля, повышение квалификации, обучение по расширенной программе. Программы MD Info + MD Declaration + MD Form+… +WWW.MDOFFICE.COM.UA
Вы можете выбрать любой из предложенных курсов.
Продолжительность курса MD STANDART 20 часов, стоимость 540 грн, MD PROFESSIONAL 32 часа, стоимость 660 грн.
Приглашаем Вас в группу, по курсу MD STANDART (20 академических часов, в течение 5 рабочих дней по 4 академических часа в вечернее время) и в группу по курсу MD PROFESSIONAL (32 академических часа, в течение 8 рабочих дней).
Каждый слушатель имеет возможность прослушать весь курс в целом или выбрать модули по своему усмотрению.
Предлагаем особые условия участия для специалистов, использующих версию программы под DOS «PST-broker».
Выражаем надежду, что тренинг будет способствовать профессиональному росту специалистов Вашего предприятия.
Для контактов: тел/факс: (044) 332-66-91, 332-66-92, 332-66-93
Хит недели ... ***Консультирует MDoffice: Оформление ПП (попереднього пов╕домлення) без похода на таможню....
Что нужно для того чтобы перейти к безбумажной технологии оформления ПП
Условие № 1 Вы должны быть отнесены ГТСУ к субъектам внешнеэкономической деятельности, к товарам которых могут, установлены упрощенный порядок применения процедур
таможенного оформление - Приказ ГТСУ N 49 от 24.01.2006 "Про забезпечення сприятливих умов для окремих п╕дпри╓мств - резидент╕в Укра╖ни при зд╕йсненн╕ ними зовн╕шньоеконом╕чних операц╕й" - Приказ ГТСУ N 1220 от 12.12.2005. "Про
затвердження ╤нструкц╕╖ ╕з заповнення та використання попереднього пов╕домлення в електронному вигляд╕ " … Д╕я ╤нструкц╕╖ поширю╓ться на суб'╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕, щодо товар╕в яких може встановлюватися спрощений порядок застосування процедур митного оформлення, за умови укладення м╕ж такими суб'╓ктами та митним органом договору, форма якого визнача╓ться Держмитслужбою Укра╖ни. …
Условие № 2. Заключить договор
с ДИТТС (РИТ)
ДОГОВ╤Р № ____ про застосування попереднього пов╕домлення в електронному вигляд╕
Приказ ГТСУ № 34 от 23.01.2006 "Про затвердження форми договору про застосування попереднього пов╕домлення в електронному вигляд╕" …. 1. Затвердити форму договору про застосування попереднього пов╕домлення в електронному вигляд╕, що дода╓ться. …
Условие
№ 3 Заключить договор с центром сертификации ключей для поддержки электронно-цифровой подписи (ЭЦП). Проблем нет, кроме того, что выдача и поддержка ключа стоит денег. (ЗАТ «╤нфраструктура в╕дкритих ключ╕в» http://www.ivk.org.ua )
Соблюдение этих трех условий дает Вам возможность использовать ПП в электронном виде без твердой (бумажной) копии.
Получив ключи электронно-цифровой подписи свяжитесь, пожалуйста, с нами для настройки MD Declaration.
НВО "Поверхность". Оф╕ц╕йне запрошення на сем╕нар № 2/240307
СПЕЦ╤АЛ╤ЗОВАНИЙ СЕМ╤НАР- ПРАКТИКУМ
"ТЕХН╤ЧН╤ БАР'╢РИ ЗА ВИДАМИ КОНТРОЛЮ В УКРА╥Н╤. Дозв╕льн╕ документи, необх╕дн╕ для митного оформлення"
"В число техн╕чних бар'╓р╕в входять вимоги про дотримання нац╕ональних
стандарт╕в, отримання сертиф╕кат╕в якост╕ ╕мпортно╖ продукц╕╖, специф╕чно╖ упаковки й маркування товар╕в, дотримання певних сан╕тарно-г╕г╕╓н╕чних норм та ╕нше".
Дата проведення сем╕нару визначена таким чином, щоб надати Вам найб╕льш актуал╕зовану й достов╕рну ╕нформац╕ю -
Базовий вар╕ант: 24.03.2007 року (субота);
за додатковими заявками: 24.03.2007 - 25.03.2007
року (субота, нед╕ля - включа╓ в себе БЛОК - “МАЙСТЕР КЛАС” - розширений курс роботи з ПП MD Office”)
Початок ре╓страц╕╖ 9:00-9:30.
Лектори:
пров╕дн╕ фах╕вц╕:
Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни;
М╕н╕стерства охорони
здоров'я Укра╖ни;
Державного ком╕тету Укра╖ни з питань техн╕чного регулювання та споживчо╖ пол╕тики;
I. БЛОК «ОГЛЯД ОСТАНН╤Х ЗМ╤Н У ЗАКОНОДАВСТВ╤ УКРА╥НИ»
1. Зм╕ни у закон╕ Укра╖ни "Про державне регулювання ╕мпорту с╕льськогосподарсько╖ продукц╕╖"
Наприк╕нц╕ минулого року набрав чинност╕ закон Укра╖ни «Про внесення зм╕н до Закону Укра╖ни "Про ветеринарну медицину" (№ 361-V в╕д 16 листопада 2006 року), який в╕дм╕нив обов'язкову сертиф╕кац╕ю с╕льськогосподарсько╖ продукц╕╖, яка ╕мпорту╓ться в Укра╖ну (за кодами 01–24 УКТ ЗЕД).
2. Зм╕ни до Перел╕ку продукц╕╖, що п╕дляга╓ обов'язков╕й сертиф╕кац╕╖ в Укра╖н╕:
Про затвердження Перел╕ку продукц╕╖, в╕дпов╕дн╕сть яко╖ може бути п╕дтверджена декларац╕╓ю про в╕дпов╕дн╕сть
оц╕нка в╕дпов╕дност╕ продукц╕╖, уключено╖ до Перел╕ку продукц╕╖, в╕дпов╕дн╕сть яко╖ може
бути п╕дтверджена декларац╕╓ю про в╕дпов╕дн╕сть, на бажання виробника (постачальника) може зд╕йснюватись шляхом ╖╖ сертиф╕кац╕╖
3. Особливост╕ обов'язково╖ сертиф╕кац╕╖ продукц╕╖. Види сертиф╕кат╕в.
4. Безпечн╕сть та як╕сть харчових продукт╕в
безпечн╕сть харчового продукту - стан харчового продукту, що ╓ результатом д╕яльност╕ з виробництва та об╕гу, яка зд╕йсню╓ться з дотриманням
вимог, встановлених сан╕тарними заходами та/або техн╕чними регламентами, та забезпечу╓ впевнен╕сть у тому, що харчовий продукт не завда╓ шкоди здоров'ю людини (споживача), якщо в╕н спожитий за призначенням.
II. БЛОК «ДОЗВОЛИ ЗА ВИДАМИ КОНТРОЛЮ»
Митне оформлення товар╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни, завершу╓ться т╕льки п╕сля зд╕йснення встановлених законодавством Укра╖ни
необх╕дних для цього товару вид╕в контролю
V “МАЙСТЕР КЛАС” - розширений курс навчання робот╕ з ПО "MD Office” (25 березня 2007 року)
1. Декларування товар╕в з використанням електронних даних у формат╕
Excel; 2. П╕дготовка й формування додаткових документ╕в, необх╕дних для митного оформлення; 3. Попередн╕й анал╕з в╕дносно класиф╕кац╕╖ й застосування тарифних й нетарифних заход╕в; 4. В╕дпов╕д╕ на запитання.
Як╕сть сем╕нар╕в, котр╕ проводяться НВО «Поверхность» з 1998 року забезпечуються досв╕дом орган╕зац╕╖ навчання суб'╓кт╕в ЗЕД.
Протягом 1998 - 2006 на сем╕нарах за участ╕ фах╕вц╕в НВО «Поверхность» пройшли навчання понад 6400 чолов╕к, а на корпоративних сем╕нарах (трен╕нгах) – понад 1850.
Варт╕сть участ╕ в сем╕нар╕: базовий вар╕ант (1 день) - 599 Грн. без ПДВ; розширений курс (2 дн╕) – 749 Грн. без ПДВ.
М╕сце проведення сем╕нару: конференц-зал ДП “УкрНДНЦ”, м. Ки╖в, вул. Святошинська, 2, станц╕я метро "Святошино” ("Укра╖нський науково-досл╕дний центр ╕ навчальний центр проблем стандартизац╕╖, сертиф╕кац╕╖ та якост╕").
Увага! ╢ можлив╕сть бронювання м╕сць у готел╕, який розташований поруч ╕з УНДЦ. З питань бронювання м╕сць,
прохання звертатись за телефонами готелю: 452-34-00, 450-74-55.
Б╕льш детальну ╕нформац╕ю про сем╕нар, порядок ре╓страц╕╖ та оплати Ви можете отримати за телефонами: 8 -044-332-66-91, 8 -044-332-66-92, 8 -044-332-66-93, 8 -044-332-66-94 факс: 8 -044-332-66-97 e-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua або на сайт╕ www.mdoffice.com.ua.
К╤ЛЬК╤СТЬ М╤СЦЬ ОБМЕЖЕНА. ПОПЕРЕДНЯ РЕ╢СТРАЦ╤Я - ОБОВ'ЯЗКОВА (до 22.03.2007).
Поклада╓мо над╕╖, що ╕нформац╕я, отримана на сем╕нар╕, принесе неоц╕ненну допомогу у веденн╕ Вашого б╕знесу
З повагою, Директор митного департаменту НВО «Поверхность»
Хит недели ... ДМСУ: Новые правила с нового года (Про внесення зм╕н до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 9 червня 1997 р. N 574)
Проект постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни „Про внесення зм╕н до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 9 червня 1997 р. N 574” 15 Березня 2007
Зауваження та пропозиц╕╖ ф╕зичних та юридичних ос╕б до зазначеного проекту просимо надсилати до 15.04.07 на адресу Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни: 04119, Ки╖в, вул. Дегтяр╕вська, 11-г (електронною поштою на скриньку dmsu@customs.gov.ua) з
позначкою “Для Департаменту декларування та митних режим╕в” або на адресу Державного ком╕тету Укра╖ни з питань регуляторно╖ пол╕тики та п╕дпри╓мництва: 01011, Ки╖в, вул. Арсенальна, 9/11.
КАБ╤НЕТ М╤Н╤СТР╤В УКРА╥НИ ПОСТАНОВА в╕д N Ки╖в
Про внесення зм╕н до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 9 червня 1997 р. N 574
Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни ПОСТАНОВЛЯ╢:
1. Внести до постанови
Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 9 червня 1997 р. N 574 “Про затвердження Положення про вантажну митну декларац╕ю” (Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни, 1997 р., число 24, с. 89; 2000 р., N 36, ст. 1543; 2001 р., N 13, ст. 549; 2002 р., N 51, ст. 2313; 2004 р., N 5, ст. 232; 2004, N 21, ст. 1423), зм╕ни, що додаються.
2. Державн╕й митн╕й служб╕ в трим╕сячний строк привести власн╕ нормативно-правов╕ акти у в╕дпов╕дн╕сть
з ц╕╓ю постановою.
3. Ця постанова набира╓ чинност╕ з 01.01.2008.
Прем’╓р-м╕н╕стр Укра╖ни В. ЯНУКОВИЧ
ЗАТВЕРДЖЕНО постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д N
ЗМ╤НИ, що вносяться до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 9 червня 1997 р. N 574
1. В абзац╕ третьому пункту 2 цифри ╕ слова “1 с╕чня 1999 р.” зам╕нити цифрами ╕ словами “1 с╕чня 2008 р.”.
2. У Положенн╕ про вантажну
митну декларац╕ю, затвердженому зазначеною постановою:
2.1. Пункт 1 викласти в редакц╕╖:
“1. Положення про вантажну митну декларац╕ю (дал╕ – Положення) визнача╓ форми вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ та встановлю╓ порядок ╖╖ подання.
Вантажна митна декларац╕я ╓ митною декларац╕╓ю, що використову╓ться для декларування товар╕в ╕ транспортних засоб╕в.”.
2.2. У пункт╕ 2 визначення “парт╕я товар╕в” викласти в так╕й редакц╕╖:
“парт╕я
товар╕в:
товари, як╕ перем╕щуються на адресу одного одержувача за одним перев╕зним документом (транспортною накладною, коносаментом тощо);
товари, як╕ перевозяться зал╕зничним транспортом ╕ прибувають на станц╕ю призначення одночасно, на адресу одного вантажоотримувача в╕д одного вантажов╕дправника з одн╕╓╖ станц╕╖ в╕дправлення у межах одного зовн╕шньоеконом╕чного договору (контракту);
товари, як╕ належать юридичним або ф╕зичним особам
(суб’╓ктам п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕) ╕ перем╕щуються в ручн╕й поклаж╕ одн╕╓ю ф╕зичною особою у пасажирському в╕дд╕ленн╕ (салон╕) транспортного засобу, яким пряму╓ ця особа;”.
2.3. Пункт 9 викласти в так╕й редакц╕╖:
“9. ВМД склада╓ться з ╓диного адм╕н╕стративного документа форми МД-2 (додаток 1) у вигляд╕ комплекту з чотирьох зброшурованих аркуш╕в або з ╓диного адм╕н╕стративного документа форми МД-4 (додаток 3) у вигляд╕ комплекту з восьми зброшурованих аркуш╕в.
До ╓диного адм╕н╕стративного документа форми МД-2 та ╓диного адм╕н╕стративного документа форми
МД-4 можуть, у раз╕ необх╕дност╕, додаватися додатков╕ аркуш╕ в╕дпов╕дно форми МД-3 (додаток 2) у вигляд╕ комплект╕в з чотирьох зброшурованих аркуш╕в ╕ форми МД-5 (додаток 4) у вигляд╕ комплект╕в з восьми зброшурованих аркуш╕в.
К╕льк╕сть бланк╕в ╓диного адм╕н╕стративного документа форм МД-2, МД-4 та додаткових аркуш╕в до них форм МД-3, МД-5 в╕дпов╕дно, необх╕дних для митного оформлення одн╕╓╖ ВМД, а також порядок ╖х заповнення та запровадження
визначаються Державною митною службою. У випадках, що встановлюються Державною митною службою, разом з ВМД допуска╓ться застосування доповнення до ВМД, що ╓ ╖╖ нев╕д’╓мною частиною, форма та порядок використання якого
визначаються Державною митною службою.
П╕д час митного оформлення товар╕в у випадках, визначених Державною митною службою, зам╕сть додаткових аркуш╕в форм МД-3 та МД-5 допуска╓ться застосування специф╕кац╕╖, форма та порядок використання яко╖ встановлюються Державною митною службою.”.
2.4. Абзац перший та другий
пункту 10 викласти в так╕й редакц╕╖:
“ВМД оформля╓ться на стандартних самокоп╕ювальних бланках ╓диного адм╕н╕стративного документа форм МД-2, МД-4 та додаткових аркуш╕в форм МД-3, МД-5. В╕дривна
частина бланк╕в повинна в╕дпов╕дати формату А4. Бланки виготовляються друкарським способом за зразками, затвердженими Державною митною службою. Замовниками та реал╕заторами бланк╕в можуть бути як Державна митна служба, так ╕ суб’╓кти п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕.
Державна митна служба визнача╓ випадки, коли ВМД може оформлюватися на бланках
╓диного адм╕н╕стративного документа та додаткових аркушах, виготовлених за допомогою комп’ютера, або подаватися т╕льки в електронному вигляд╕. Митн╕ процедури, що пов’язан╕ з оформленням ВМД, подано╖ митному органу т╕льки в електронному вигляд╕, визначаються Державною митною службою.”.
2.5. Пункт 11 п╕сля абзацу четвертого доповнити новим
абзацом такого зм╕сту:
“на товари за кодами 8701, 8702, 8703, 8704, 8705 зг╕дно з УКТЗЕД, що безпосередньо ввозяться (пересилаються) ф╕зичними особами на митну територ╕ю
Укра╖ни або надходять на адресу ф╕зичних ос╕б у несупроводжуваному багаж╕ або вантажних в╕дправленнях для в╕льного використання;”.
У зв’язку з цим абзаци 5-7 вважати абзацами 6-8.
2.6. У абзац╕ першому пункту
12 слова “(форма МД-3)” зам╕нити словами “(форма МД-3 та МД-5)”.
2.7. Абзац другий пункту 12 виключити.
2.8. Пункт 16 викласти в так╕й редакц╕╖:
“16.
Порядок оформлення, розпод╕л та використання аркуш╕в ВМД форм МД-2,МД-3,
МД-4 та МД-5 визначаються Державною митною службою.”.
2.9. Додатки 1, 2 та 3 викласти в редакц╕╖, що дода╓ться.
3. Положення про вантажну митну декларац╕ю доповнити додатком 4 в редакц╕╖, що дода╓ться.
В╕дкрити або завантажити Додаток 1 до Положення про вантажну митну декларац╕ю
В╕дкрити або завантажити Додаток 2 до Положення про вантажну митну декларац╕ю
В╕дкрити або завантажити Додаток
3 до Положення про вантажну митну декларац╕ю
Хит недели ... Украина возобновляет обязательную сертификацию товаров
На выездном заседании Комитета по вопросам аграрной политики и земельных отношений было заслушано состояние законодательного обеспечения государственного контроля качества сельскохозяйственной продукции, которая ввозится на таможенную территорию Украины. Об этом сообщило Информационное управление Верховной Рады.
Заслушав информацию и о. Председателя Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики И. Саевича, члены
Комитета отметили, что Госстандартом Украины после распада СССР по поручению Кабинета Министров совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в кратчайший срок была создана законодательная и нормативная база для введения в Украине обязательной сертификации, которой стала государственная Система сертификации УкрСЕПРО. Ответственность за государственный контроль качества и безопасности продукции на потребительском рынке Украины была возложена на Государственный комитет Украины по вопросам технического
регулирования и потребительской политики.
По мнению народных депутатов, это помогло преодолеть технические барьеры в торговле со странами СНГ, а также создать защиту внутреннего потребительского рынка от некачественной, низкопробной и опасной для жизни и здоровья людей продукции, которая до этого времени наполняла рынок Украины.
Участники заседания обратили внимание на то, что Верховная Рада Украины в 1997 г приняла Закон "О государственном регулировании импорта
сельскохозяйственной продукции", которым предполагалась обязательная сертификация товаров 1-24 групп Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности. Тем не менее, позднее на законодательном уровне эта сертификация была отменена. Такая ситуация, по мнению народных депутатов, может привести к уничтожению наиболее эффективного механизма защиты отечественного рынка от контрафактных импортных пищевых продуктов, а именно: механизма подтверждения соответствия продуктов установленным в Украине требованиям
относительно качества и безопасности путем их сертификации.
Подчеркивалось также, что сегодня Украина не заключила соответствующие международные соглашения со странами, которые не являются членами СНГ, о взаимном признании работ по подтверждению соответствия (сертификации). "А это приводит к перемещению товаров в одностороннем порядке: Украина предоставляет беспрепятственный доступ для импорта сельскохозяйственной продукции, а для экспорта ее такой возможности не существует", отмечали
члены Комитета.
Кроме того, нарушается система заключенных Украиной межгосударственных соглашений со странами СНГ. Сельскохозяйственная продукция из этих стран поступает в Украину беспрепятственно, а к отечественной продукции предъявляется требование обязательной сертификации для поставок в эти страны. Примером этого, убеждены участники заседания, являются взаимоотношения с российскими органами контроля мясомолочной продукции украинского происхождения.
Выступающие
подчеркивали, что в Украине не созданы условия для обеспечения контроля качества и безопасности пищевой продукции в соответствии с европейской практикой. В частности, законодательно не закреплена ответственность производителя (поставщика, импортера) за введение в обращение некачественной и опасной продукции, а также отсутствующий закон о рыночном надзоре.
По мнению народных депутатов, действующее законодательство не приведено в соответствие к европейским регламентам от 28 января 2002
г. "Об установлении общих принципов и требований законодательства относительно пищевых продуктов, создании Европейского органа по безопасности пищевых продуктов и установлении процедур в отрасли безопасности пищевых продуктов" и от 29 апреля 2004 г. "О проведении официального контроля в целях обеспечения проверок выполнения закона о пищевых продуктах и кормах".
Комитет решил ускорить рассмотрение проекта Закона "О внесении изменений в некоторые законы Украины (относительно обеспечения
качества импортной сельскохозяйственной продукции)", которым предполагается возобновление обязательной сертификации товаров 1-24 групп Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности.
Кабинету Министров Украины рекомендовано разработать и внести на рассмотрение Верховной Рады Украины проекты законодательных предложений относительно ответственности производителя (поставщика, импортера) за введение в обращение некачественной и опасной продукции и о государственном рыночном
надзоре, передает Product.
Члены Комитета также предлагают привести нормативно-правовые акты относительно качества сельскохозяйственной продукции в соответствие с европейскими регламентами и обеспечить внедрение стандартов и нормативов Комиссии "Кодекс алиментариус".
В воскресенье, 25 марта, Украина перейдет на летнее время. В два часа ночи стрелки часов будут переведены на один час вперед.
Летнее время в Украине в нынешнем году будет действовать до последней субботы октября, когда в ночь с 27 на 28 октября стрелки часов в 4.00 будут переведены на час назад.
По мнению экспертов, перевод стрелок позволяет снизить энергетическую нагрузку и улучшить экологическую обстановку, обеспечивает устойчивую работу единой
энергосистемы страны, согласованность транспортных грузопотоков, организацию теле- и радиовещания