Манама, Бахрейн: производители и поставщики ювелирных изделий в настоящее время обсуждают вопрос о возможности снятия таможенных пошлин на товары из золота, ввозимые в страну из других государств-членов Совета по сотрудничеству стран Персидского залива.
Опрос проводится Торгово-промышленной палатой Бахрейна с целью выявить их взгляды на различные вопросы. Более того, на днях в Манаме Комиссия Бахрейна по жемчугу, золоту и ювелирным изделиям совместно с представителями
ювелирного сектора провела открытое обсуждение вероятных последствий снятия таможенных пошлин.
Заседание было посвящено внешнеторговым аспектам импорта и реимпорта золота и ювелирных изделий в Бахрейн. Одной из главных проблем остается обратный ввоз (реимпорт) в страну золота, на котором уже стоит штамп Бахрейна. Когда золото впервые импортируется – взимаются таможенные пошлины, однако когда товар реимпортируется после того, как был вывезен, например, в качестве выставочного экспоната,
пошлины также взимаются. В такой ситуации начинает действовать система «двойного обложения пошлиной», что, по мнению членов Комиссии, недопустимо.
В целом, нет сомнений, что в условиях отсутствия таможенных пошлин товарооборот между странами увеличится в несколько раз. Однако необходимо рассмотреть все возможные положительные и отрицательные последствия такого шага.
В частности, отсутствие таможенных пошлин определенно повлечет за собой увеличение объемов импорта
таких изделий, что может негативно сказаться на отечественном производителе подобной продукции.
Поэтому окончательное решение о возможности отмены таможенных пошлин на товары из золота будет приниматься с учетом интересов как производителей, так и поставщиков соответствующей продукции.
В июне внешний долг сократился до 8,273 млрд. долл.
В июне прямой внешний долг Украины сократился на 0,8%, или на 68,9 млн. долларов, составив на 30 июня 8 273,2 млн. долларов. Об этом говорится в официальном сообщении Министерства финансов.
Прямой внутренний долг Украины в июне снизился на 1,07% или на 194,2 млн. гривен до 18 041,7 млн. гривен.
Общий размер прямого государственного долга в июне сократился на 0,9% с 60 363,3 млн. гривен до 59 821,1 млн. гривен.
В январе-июне
(с начала нынешнего года) прямой внешний долг Украины сократился на 4,95% с 8 704,2 млн. долларов до 8 273,2 млн. долларов, прямой внутренний долг - на 5,98% с 19 188,3 млн. гривен до 18 041,7 млн. гривен.
Общий размер прямого госдолга в январе-июне сократился на 5,26% с 63 144,6 млн. гривен до 59 821,1 млн. гривен.
Как сообщалось, в январе-мае прямой внешний долг сократился на 4,16% с 8 704,2 млн. долларов до 8 342,1 млн. долларов, прямой внутренний долг - на
4,96% с 19 188,3 млн. гривен до 18 235,9 млн. гривен
Общий размер прямого госдолга в январе-мае сократился на 4,4% с 63 144,6 млн. гривен до 60 363,3 млн. гривен.
За 2005 год в целом прямой внешний долг сократился на 1,2% с 8 807,8 млн. долларов до 8 704,2 млн. долларов, внутренний - на 8,4% с 20 953,3 млн. гривен до 19 188,3 млн. гривен.
Общий размер прямого государственного долга в 2005 сократился на 6,7% с 67 682,3 млн. гривен до 63
144,6 млн.
Босния и Герцеговина вводит таможенные пошлины на продукты из Сербии и Хорватии
В ближайшее время Босния и Герцеговина собирается ввести таможенные пошлины на продукты из Сербии и Хорватии.
Этот шаг связан с неблагоприятной для страны ситуацией, складывающейся в региональной свободной торговой зоне. В ходе переговоров о подписании многостороннего соглашения о свободной торговле, или о расширении существующего Соглашения о свободной торговле в Центральной Европе (CEFTA), Босния и Герцеговина выдвинула требование о введении таможенных пошлин в отношении
некоторых видов сельскохозяйственной продукции из Сербии и Хорватии.
«Наш рынок полностью открыт для всех товаров, в то время как рынки других стран, особенно Сербии и Хорватии, таковыми не являются. Следовательно, мы желаем ввести таможенные пошлины, которые будут действовать вплоть до 2010 года», - заявили представители Боснии и Герцеговины. Таким образом, страна будет находиться в положении, равнозначном положению других участников регионального соглашения о свободной торговой зоне.
Ныне
существующее соглашение о свободной торговле между Боснией и Герцеговиной и Сербией и Хорватией предполагает отсутствие любых барьеров для движения товаров. В данный момент обсуждается вопрос об инициировании процедуры подписания приложения к соглашению, в котором Босния и Герцеговина сможет обеспечить защиту отечественной продукции.
Представители Боснии и Герцеговины, Хорватии и Сербии встретятся в конце месяца в Зальцбурге для обсуждения перспективы создания региональной свободной
торговой зоны. Предполагается, что соответствующее соглашение будет подписано к концу этого года.
Согласно оперативной информации руководства Гостаможслужбы Украины, объем перечислений в госбюджет таможенных платежей и сборов за первое полугодие 2006 года составил 17.767 млрд.гривен (порядка $3.55 млрд.) или +32% (+$850 млн.) к результату первого полугодия 2005-го.
Годом ранее, за тот же период, ведомство добилось динамики на уровне +69% (+$1.1 млрд.). Данные о выполнении полугодового плана не приводятся (годом ранее план полугодия перевыполнен на 5%). Насколько
была повышена плановая планка в текущем году – вопрос открытый.
Как подчеркивает ведомство, только от мероприятий по усилению контроля за правильностью определения таможенной стоимости товаров дополнительная финансовая отдача составила 507.3 млн. гривен госбюджетных отчислений (+30% к аналогичному периоду предыдущего года). Годом ранее, когда программа упомянутых мероприятий стартовала, имел место показатель роста на уровне +180%. По оценкам ведомства, основными причинами роста явились
государственные меры по легализации бизнеса и повышению уровня достоверности декларирования товаров.
В целом, рост объемов товарного импорта (в стоимостном выражении) за полугодие составил +14.2% (+$2.3 млрд.), экспорта - +2.4% (+$404 млн.). Усредненный показатель ежесуточного пропуска грузов через таможни составил 1.1 млн. тонн, транспортных средств – 53 тыс., граждан – свыше 170 тыс.
В отличие от предыдущего года, в текущем ведомством не приводится динамика
принятых к возмещению экспортерам векселей по НДС (годом ранее -2.5%, ввиду внедрения мероприятий по контролю неправомочного возмещения НДС).
В первом полугодии 2006 года товарооборот Армении составил $1389,5 млн
В первом полугодии 2006 года товарооборот Армении составил $1389,5 млн Достаточно свободный торговый режим в Армении является хорошим стимулом для экспорта отечественной продукции и интеграции в международную экономику, заявил в ходе пресс-конференции 26 июля министр торговли и экономического развития Армении Карен Чшмаритян.
По его словам, в первом полугодии 2006 года товарооборот Армении составил $1389,5 млн., превысив прошлогодний показатель на 4,9%. Экспорт составил
$437,7 млн. (спад - 0,6%), а импорт составил $951,8 млн. (рост - 20%). Без учета алмазов товарооборот страны составил $1159,7 млн. (рост 23,2%), экспорт - $324,8 млн. (рост 7,6%), импорт - $834,9 млн. (рост 30,6%).
По мнению министра экономразвития, в Армении превышение темпов роста импорта над экспортом обусловлено рядом причин. В частности, в структуре импорта увеличился ввоз инвестиционного оборудования, технологий. "Только одна из компаний с целью инвестиций импортировала оборудование
на сумму 70 млн. евро, предполагается, что "Зангезурский медно-молибденовый комбинат" в этом году осуществит импорт оборудования на сумму $50-60 млн.", - заверил Карен Чшмаритян. На рост суммарного показателя импорта воздействовало также укрепление курса армянской валюты - драма по отношению к доллару на 4,1%, а также рост (18,8%) таможенной стоимости импортируемой продукции.
Минэкомомики и Минфин отказываются понизить ставки таможенных пошлин
Министерство экономики и Министерство финансов считают неприемлемыми требования бюджетного комитета понизить те ставки таможенных пошлин, которые уже были уменьшены правительством в ходе подготовки ко вступлению Украины в ВТО, а также возобновить работу свободных экономических зон в том формате, в котором они действовали до марта 2005 г., когда были ликвидированы.
Напомним, что эти две позиции включены в постановление ВР, которым в первом чтении в понедельник вечером
принята бюджетная резолюция на 2007 г. Во время обсуждения проекта постановления на заседании бюджетного комитета парламента в пятницу его председатель Николай Азаров заявил, что преждевременно понижать (или "обнулять") ставки Украину никто не заставлял. "Некоторые позиции мы могли понизить только в 2009 г., а сделали это в 2005 г.", - заявил нардеп от Партии регионов. По мнению г-на Азарова, возобновление уровня «дореволюционных" ставок позволит сохранить тенденцию роста экономики, поскольку отечественные предприятия
будут защищены от дешевого импорта.
Впрочем, как считают в Минэкономики - ведомстве, непосредственно ответственном за снижение пошлин в рамках подготовки ко вступлению в ВТО, оба предложения бюджетного комитета являются неприемлемыми. "Этого сейчас делать не надо. Что сделано - то сделано. Тем более мы провозгласили, что хотим до конца года вступить в ВТО. Проблема состоит в том, как предприятия к этому готовятся. А менеджмент на предприятиях только и надеется, что государство поможет
им госпрограммами", - говорит заместитель Министра экономики Людмила Мусина. Впрочем, она не отвергает государственной поддержки отечественного товаропроизводителя в целом. "Покрывать проценты по кредитам - это одно дело, но чтобы помогать предпринимателю всеми возможными способами отгородиться и победить в свободной конкурентной борьбе - это невозможно", - сказала она изданию СЕЙЧАС. Также неприемлемым она считает возвращение к СЭЗ и ТПР как к «непрозрачным" механизмам производства продукции. По ее мнению,
наиболее эффективна сегодня работа технопарков, и их государство будет поддерживать.
Отвечая на вопрос о том, какой будет позиция Министерства по этому поводу после прихода к власти правительства, сформированного "антикризисной" коалицией, Мусина отметила, что ее ведомство будет продолжать настаивать на неприемлемости данных позиций. "Это, конечно, вопрос политический, однако все министерства нас поддерживают. Ведь если вернуть СЭЗ, то опять начнутся льготы: тебе даю, а тебе не даю.
А мы разработали несколько изменений в разные законы, которые помогут разрулить ситуацию. К примеру, налоговый вексель уже неплохо работает, - говорит замминистра.
Эксперты считают возобновление льгот для отдельных товаропроизводителей отрицательным фактором для привлечения инвестиций. "Изменения в законодательстве, в экономической политике должны быть прозрачными. На инвестиционный климат крайне негативно влияет, когда для отдельных компаний создаются отдельные условия работы. Шагов
назад в этом вопросе быть не должно", - уверен директор Института экономических исследований и политических консультаций Игорь Бураковский. По его мнению, предприятия сами должны заботиться о модернизации производственных мощностей, привлекая инвестиции и таким образом готовясь к приходу конкурентов на рынок.
С еще более резкой критикой предложений бюджетного комитета выступил глава Минфина Виктор Пинзенык. "Невозможно найти логику в решениях, когда, с одной стороны, заявляется о необходимости
защиты национального производителя через механизм повышения импортной пошлины, а с другой - импортные товары освобождаются от НДС, что равнозначно их дотированию. В мировой практике нет примеров такой политики дотирования импорта и угнетения национальной экономики", - заявил Министр финансов в понедельник, передает president.org.ua.
По его мнению, режимы льготного налогообложения не имеют отношения к содействию инвестиционному климату. "Наоборот, они разрушают инвестиционную среду, увеличивают
риски инвесторов вследствие неравных условий конкуренции. Инвестор нуждается в стабильности и равных условиях налогообложения", - добавил Министр.
Согласно расчетам Минфина, восстановление налоговых льгот приведет к потерям доходов бюджета на сумму 12,5 млрд грн. Впрочем, главной заботой для него является выполнение социальных программ. "При таких условиях становится невозможным не только повышение минимального размера заработной платы в 2007 г., но и возникает риск относительно обеспечения
выплат минимальной зарплаты в 400 грн., который вводится с декабря 2006 г.", - резюмировал Пинзенык.
Кабмин Украины одобрил строительство железнодорожной ветки Измаил-Рени - постановление
Кабинет Министров Украины согласился с предложением Минтранссвязи о строительстве железнодорожной линии Измаил-Рени. Как говорится в постановлении правительства №1007 от 26 июля, заказчиком этого проекта определена Одесская железная дорога.
Министерству транспорта и связи делегировано право на утверждение технико-экономического обоснования и проекта строительства линии.
Минтранссвязи, Минфину и Минэкономики во время формирования финансового
плана "Укрзализныци" и проекта Государственного бюджета Украины на 2007 г. поручено внести предложения относительно определения источников финансирования строительства железнодорожной линии.
Как сообщал ранее АПК-Информ, данная железнодорожная ветка протяженностью 60 км должна связать Одессу с портами Рени и Измаила. Планируется, что прямое железнодорожное сообщение Одесса-Измаил снимет все ограничения по таможенным и пограничным процедурам со стороны Приднестровья. По оценке главы "Укрзализныци"
Василия Гладких, после ввода в эксплуатацию этой ветки транзит грузов может быть увеличен на 7-10%.
Введение новых накладных укрепит сотрудничество железных дорог Украины и Польши
Внедрение унифицированной накладной в Украине расширит сотрудничество между Польшей и Украиной, а также увеличит объемы грузовых перевозок. Такое заявление сегодня сделал глава правления АО "Польские железные дороги" Анджей Вах.
Как сообщили Л╤ГАБ╕знес╤нформ в пресс-службе администрации железнодорожного транспорта, А.Вах высоко оценивает украино-польское сотрудничество в сфере грузовых перевозок. "Сотрудничество между железными дорогами Украины и Польши можно оценить,
как достаточно эффективное", - отметил он, добавив, что в последнее время динамично развивается грузовой оборот между двумя странами, и уже за I полугодие текущего года он значительно вырос.
По словам А.Ваха, внедрение унифицированной накладной может стать примером для наследования. "В границах третьего транспортного коридора мы сможем развивать сотрудничество, и этим показать хороший пример для других стран", - подчеркнул он. В то же время глава польских железных дорог возлагает большие
надежды на единую накладную и убежден, что ее внедрение увеличит объемы грузовых перевозок между двумя странами.
Напомним, решение о внедрении единой накладной ЦИМ/СМГС было принято на 34-й сессии Совещания министров транспорта Организации содружества железных дорог (ОСЖД), состоявшегося 13-15 июня в Софии. Официально накладная вступает в силу 1 сентября текущего года.