Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ДМСУ: У Франц╕╖ птиця вже не хвор╕╓


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 03/07/2006
Вступившие в силу документы в понедельник 03 Июля 2006 г.

1.№ 866 от 24-06-2006 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
Про внесення зм╕ни до пункту 6 Положення про Державну ╕нспекц╕ю з енергозбереження
Действует с 03-07-2006


MDoffice

* Документ дня: Наказ вiд 13.06.2006 № 465

Количество просмотров: 23 (за период c 00:00 по 18:03 03/07/06), всего просмотров: 167
Наказ вiд 13.06.2006 № 465ДМСУ
Про внесення зм╕н до наказу Держмитслужби Укра╖ни в╕д 30.12.2003 № 932
Вступит в силу с
• Все хиты документов


MDoffice

Представитель США в ВТО Сьюзан Шваб заявил, что переговоры в рамках дохийского раунда зашли в тупик

   На двухдневной министерской встрече ВТО в Женеве прогресса не достигнуто. <Совершенно очевидно, что мы зашли в тупик. Значит ли это, что раунд умер? Нет. Мы не намерены оставлять надежду>, - отметила Шваб, передает Reuters.

   Дохийский раунд переговоров ВТО о либерализации мировой торговли (в его рамки входит 50 стран) стартовал пять лет назад и, как предполагается, должен завершиться в предстоящем декабре. Очередная встреча представителей 50 стран стартовала в минувшую пятницу в Женеве и закончилась вчера, 2 июля. Однако торговые представители государств-участниц организации не смогли согласовать порядок сокращения пошлины и субсидий в сельскохозяйственной области и облегчить доступ на рынок промышленных товаров. Никто из основных игроков не готов пойти на уступки первым.

   Ряд делегаций даже досрочно покинули консультации, не видя "никаких перспектив для прогресса". Не остановили их и предостережения со стороны гендиректора организации Паскаля Лами. "Если мы не сможем быстро договориться по сельскому хозяйству и таможенным пошлинам на промтовары, то поставим под угрозу будущее и Доха-раунда, и ВТО, и всей системы многосторонних переговоров", - говорил он.

   Заметим, что США и развивающиеся страны (так называемая "группа двадцати") заинтересованы в снижении барьеров ЕС для своей сельскохозяйственной продукции. Евросоюз готов уменьшить импортные пошлины на 46%, однако участники "группы двадцати" требуют снижения на 54%, а США - на 60%. Вторая проблема - снижение субсидий сельскому хозяйству.

   Ожидалось, что США и ЕС согласятся существенно урезать поддержку своего сельскохозяйственного сектора. Третье условие касается снижения пошлин на импорт промышленных товаров. Здесь уступок ждали от "группы двадцати".

   Однако представители развивающихся стран заявили, что не согласны расширять доступ развитых государств на свои рынки путем снижения тарифов на импорт промышленных товаров. При этом они ссылались на Дохийский раунд, задачей которого является преодоление бедности.

   Со своей стороны развитые страны отказались отменять субсидии сельхозпроизводителям. США заявили о желании получить доступ на рынки сельхозпродукции крупных развивающихся стран, в первую очередь Индии.

bin.com.ua

Китай, обогнав Великобританию, вошел в четверку крупнейших экономик мира

   Согласно рейтингу Всемирного банка за 2005 год, США, Япония и Германия сохранили за собой первые три места.
По данным Всемирного банка, в 2005 году Китай произвел продукции на $2,263825 трлн. Это всего на 0,004% больше, чем Великобритания.

bin.com.ua

ДМСУ: У Франц╕╖ птиця вже не хвор╕╓

   Державна митна служба Лист "Про поновлення Франц╕╓ю статусу кра╖ни, благополучно╖ щодо захворювання птиц╕ на хворобу Ньюкасла" в╕д 27.06.2006 N 18/18-636-ЕП

   Зг╕дно з оф╕ц╕йним пов╕домленням М╕жнародного еп╕зоотичного бюро Франц╕я в╕дновила статус кра╖ни, благополучно╖ щодо захворювання птиц╕ на хворобу Ньюкасла.

   У зв'язку з цим дозволя╓ться ╕мпорт в Укра╖ну з Франц╕╖ птиц╕, продукт╕в та сировини з не╖, при умов╕ виконання ветеринарних вимог щодо ╕мпорту в Укра╖ну об'╓кт╕в державного ветеринарно-сан╕тарного контролю та нагляду.

ЛIГАБiзнесIнформ

Латвия и Узбекистан заключили экономическое соглашение

   29 июня Латвия и Узбекистан подписали "Межправительственное соглашение об экономическом и промышленном сотрудничестве". Как сообщили в посольстве Латвии в Узбекистане со ссылкой на Министерство экономики Латвии, документ был подписан в Риге во время встречи государственного секретаря Министерства экономики Латвии Каспарса Герхардса и первого заместителя министра иностранных дел Узбекистана Исана Мустафаева.

   Обе стороны оценивают это соглашение как положительный шаг для дальнейшего развития двустороннего экономического диалога. В его рамках будет сформирована межправительственная комиссия, которая займется обеспечением исполнения соглашения.

   По данным Минэкономики Латвии, Узбекистан занимает 15 место среди внешнеторговых партнеров этой страны. В 2005 году по сравнению с 2004 годом латвийский экспорт в Узбекистан вырос на 1,5%, а импорт - на 98%.

   В 2005 году внешнеторговый оборот Латвии с Узбекистаном достиг $23,6 млн. или 1,25% от общего объема всего внешнеторгового оборота республики вне ЕС.

   Латвия экспортировала в Узбекистан машины, механизмы, электрические устройства, древесина и изделия из дерева, а также продукция химической промышленности. В импорте доминировали минеральные продукты, текстиль и текстильные изделия.
UzReport

ТАМОЖНЯ.РУ

Три таможни Украины перешли на обслуживание в Госказначейство

   В субботу Ровненская, Ивано-Франковская и Хмельницкая таможни перевели свои средства на счета Госказначейства. Как стало известно, общий объем переведенных денег составил около 500 тыс. грн. Напомним, что ранее таможенные счета обслуживал банк "Аваль", но, согласно приказу Минфина и Государственной таможенной службы (Гостаможня) от 31 января 2006 года, все 50 таможен Украины до конца года должны перейти на обслуживание в Госказначейство. И. о. министра финансов Виктор Пинзенык заявлял, что перевод денег завершится к 1 октября. На сегодняшний день уже десять таможен перевели в Госказначейство счета объемом 600 млн грн.

ТАМОЖНЯ.РУ

В Украине дорожают автомобили

   С 1 июля запрещено регистрировать и продавать автомобили с карбюраторными двигателями или без катализатора в связи с переходом на экологические нормы "Евро-2". В эту категорию попадают карбюраторные "ГАЗы", "ВАЗы" и "ЗАЗы".

   Автодилеры знали об этом запрете заранее и приложили все усилия, чтобы продать такие автомобили до 1 июля. Правда, переход на экологические нормы "Евро-2" вызовет подорожание так называемых массовых авто в Украине, которые рассчитаны на людей с невысокими доходами. А именно: "ВАЗы" вырастут в цене на 500 долларов, "Таврии" и "Славуты" — на 400 долларов, "Ланосы" и "Сенсы" подорожают на 200 долларов, сообщает газета "CN-Столичка".

Деловая неделя

УБК - 2000, выездная сессия, июль - август 2006 г.: Практическая логистика - эфективный инструмент для ведения бизнеса

02192, г. Киев,
Дарницкий б-р, 5, оф. 10, 2-й эт.
тел.факс: (044) 543-37-67, 599-43-20

office@ubc.org.ua
www.ubc.org.ua

БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВАС:
ЛОГИСТИКА,
ПРОДАЖИ,
ФИНАНСЫ!

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Выездной сессии на июль – август 2006г.

13 – 15 июля
г.Днепропетровск
МОДУЛЬНЫЙ БИЗНЕС-КУРС:
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЛОГИСТИКА - ЭФФЕКТИВНЫЙ
ИНСТРУМЕНТ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА
3 дня с 9-00 до 18:00, 28 акад.час.
(складская, транспортная, закупочная,
управление запасами, производственная)
20 – 22 июля
г.Одесса
03-04 августа
г.Донецк
10-12 августа
г.Львов


В современном бизнесе вряд ли кто-либо будет оспаривать роль логистики на предприятии. Внедрение логистических концепций в систему менеджмента Вашей компании позволяет значительно сократить издержки предприятия, оптимизировать материальные, информационные, финансовые потоки. К тому же, на сегодняшний день это одна из самых престижных профессий, которую выбирают успешные люди.

 Для ВАС:
  • директора компаний, коммерческие директора, директора по логистике
  • руководители и сотрудники служб закупок и снабжения- руководители и сотрудники складского хозяйства
  • руководители и сотрудники транспортной службы
  • для всех желающих получить полезные и качественные знания в области логистики

тематические блоки:

1-й блок:

Логистика. Введение в логистику.

2-й блок:

Проведение закупок. Выбор поставщика.

3-й блок:

Управление запасами. Системы пополнения запасов.

4-й блок:

Классификация запасов.

5-й блок:

Методы прогнозирования.

6-й блок:

Планирование складской деятельности.

7-й блок:

Управление складом. Организация технологического процесса на складе.

8-й блок:

Организация документооборота на складе. Проведение инвентаризации на складе предприятия.

9-й блок:

Оптимизация логистических процессов.

10-й блок:

Транспортная логистика.

11-й блок:

Юридические аспекты логистических операций.

12-й блок:

Информационная логистика.
13-й блок: Организационная логистика.
14-й блок: Финансовые аспекты логистики. Мотивация персонала логистики.

Консультанты:

Ведущие эксперты по логистике, имеющие авторские разработки, руководители проектов.

Продолжительность курсов:

10 занятий по 3 академических ч. Занятия проходят 3 раза в неделю (понедельник, вторник, среда).

Обеспечение:

слушатели обеспечиваются материалами курса на CD дисках.

Стоимость:

1680 грн. Система скидок.

По окончанию курса слушателям выдается сертификат!

Дополнительная информация по тел. (044) 543-37-67, 599-43-20

Департамент образовательных программ

«Программа бизнес-курса:

Блок

Название и содержание блока

№1

Логистика. Введение в логистику.
История возникновения логистики. Определения понятия логистики. Управление логистикой – источник обеспечения конкурентного преимущества:
достижения преимущества в производительности; достижения преимущества в ценности; достижения конкурентного преимущества за счет логистики.
Цепи поставок. Окружающая среда логистики. Ключевые проблемы управления логистикой. Обслуживание и удержания потребителя. Разработка стандартов обслуживания. Оценка логистических издержек.
Оценка эффективности логистики.

№ 2

Проведение закупок. Выбор поставщика.
Формирование плана закупок. Оформление и подача предложения о закупке.
Оценка предложений. Основные факторы, влияющие на выбор поставщика.
Выбор поставщика: Метод независимых экспертов; Метод полуматрицы; Метод оценки по критериям цены, надежности и качества. Стратегическое управление временем выполнения заказа.

№ 3

Управление запасами. Системы пополнения запасов.
Сущность управления запасами. Определение оптимального объема партии, закупаемой для пополнения запаса.
Определение точки заказа. Определение оптимального размера партии при наличии оптовой скидки.
Системы пополнения запасов. Определение уровня резервного запаса.

№ 4

Классификация запасов.
Введение. Классификация запасов по методу АВС - анализа.
Практическая работа: проведения классификации по методу АВС - анализа. Категория D («мертвые запасы»).
Классификация запасов по методу ХYZ –анализа. Практическая работа: проведения классификации по методу ХYZ - анализа. Обобщенная классификация. Выводы. Практические аспекты применения классификации.

№ 5

Методы прогнозирования.
Основные понятия статистики. Прогнозирование. Этапы прогнозирования.
Сбор данных. Временные ряды. Коэффициент автокорреляции. Оценки точности прогнозов. Качественные методы прогнозов. Анализ временных рядов:
Наивные модели прогнозов. Метод простых средних. Метод простых средних скользящих. Метод двойных средних скользящих.
Практическая работа: проведение прогноза методами простого скользящего среднего и двойного скользящего среднего. Метод экспоненциального сглаживания. Практическая работа: проведение прогноза методом экспоненциального сглаживания.
Следящий сигнал. Метод экспоненциального сглаживания с учетом тренда (метод Хольта); Практическая работа: проведение прогноза методом Хольта; Метод экспоненциального сглаживания с учетом тренда и сезонной компоненты (метод Винтерса).

№ 6

Планирование складской деятельности.
Назначение складов. Создание складов. Выбор формы склада. Методика выбора месторасположения склада.
Определение эффективности складской деятельности. Методика расчета технологических показателей работы склада. Планировка склада и расчеты необходимой складской площади.

№ 7

Управление складом. Организация технологического процесса на складе.
Понятие складского технологического процесса, основные элементы.

Разгрузка транспортных средств. Приемка продукции по количеству, по качеству. Способы укладки (размещения) грузов. Методы эффективного размещения продукции на хранение: размещение товаров на стеллажах разделение потоков на складе на основании метода Парето;
Способы хранения. Комплектация заказов. Отгрузка товара. Прием возврата товара от клиентов. Работа с рекламациями. Должностные и рабочие инструкции. Диспетчеризация склада. Разработка графика работы склада. Технологическая карта.
Примечание: Данный блок рекомендуется для прослушивания в сочетании с блоками № 4 и № 9

№ 8

Организация документооборота на складе. Проведение инвентаризации на складе предприятия.
Первичные учетные документы. Инвентаризация.Оформление результатов инвентаризации.

№ 9

Оптимизация логистических процессов.
Основные понятия ре-инжиниринга процессов. Проведения декомпозиции процессов. Функциональная матрица. Матрица ответственности. Практические аспекты применения.

№ 10

Транспортная логистика.
Организация перевозок. Юридические аспекты организации перевозок.
Определение оптимальных маршрутов транспортировки.

№ 11

Юридические аспекты логистических операций.

№ 12

Информационная логистика.
Управление информационными потоками. Управления очередями информационных потоков. Оптимизация информационных потоков. Тенденции в информационной логистике.

№ 13 Организационная логистика.
Понятия организации. Структура. Организационная логистика.
№ 14 Финансовые аспекты логистики. Мотивация персонала логистики.
Бюджет. Учет логистических затрат. Мотивация персонала логистики.

Департамент образовательных программ



MDoffice

Стоимость горючего будет расти

   На прошлой неделе пошлина на экспорт нефтепродуктов из России выросла с 137,9 до 146,9 долл./т. Это заметно повысит стоимость горючего на заправках Украины в ближайшем будущем.

   Поставщики импортного топлива пообещали, что цены на их продукцию из-за повышения платы на границе, увеличатся на 10-15%. Это отразится на розничной стоимости ГСМ в Украине. Сегодня государство потребляет примерно 16 млн. тонн горючего, из них около 35% поступают из-за рубежа.

   Напомним, что импортные барьеры для нефтепродуктов были сняты 17 мая 2005 года. Ранее на украинской границе поставщики горючего обязаны были перечислять в бюджет от 15 до 40 евро с каждой тонны бензина и 1,5 евро -- с каждой тонны дизельного топлива. Депутаты проголосовали за соответствующий законопроект, чтобы восполнить дефицит бензина на рынке. По мнению экспертов, такой шаг только навредил.

   "Отменив в апреле прошлого года ввозную пошлину на нефтепродукты, Украина дала льготы импортному производителю, а нужно их дать отечественному, который обеспечивает наши рабочие места и платит здесь налоги. НПЗ, находящиеся на нашей территории, поставили в неравные условия с российским и белорусским бизнесом", -- заявил экс-глава НАК «Нефтегаз Украины» Юрий Бойко.

   Сейчас для удорожания топлива появилась еще одна причина -- начало сельскохозяйственных работ. 27 июня аграрии приступили к уборке урожая. Как известно, в такие периоды спрос на автомобильное топливо возрастает. Его стоимость на заправках страны тоже повышается. Впрочем, глава Минагрополитики Александр Баранивский уверен, что сейчас государство располагает достаточными объемами горючего, чтобы провести полевые работы без проблем.

   Но, тем не менее, цена горючего на заправках страны продолжает подниматься. По мнению наблюдателей, исправить ситуацию мог бы рост внутреннего производства товара. Однако отечественные предприятия сейчас находятся в незавидном состоянии. Из шести НПЗ действуют только три -- Кременчугский, Лисичанский и Надворнянский. Присутствие импортеров, которые получили возможность беспрепятственно ввозить топливо в Украину, привело к тому, что сегодня заводы не могут работать на полную мощность и несут убытки, так как себестоимость производства бензина у них достаточно высокая, а зарубежные поставщики не платили пошлину на границе и могли продавать горючее дешевле.

   Нефтяники многократно обращались к властям с просьбой провести ряд изменений на законодательном уровне, которые позволили бы улучшить ситуацию в отрасли. Прежде всего, по мнению участников рынка, необходимо ввести пошлину на импорт горючего в Украину. Ее размер должен быть гибким и прямо пропорциональным качеству ГСМ. То есть те, кто действительно ввозит в страну хороший бензин, платят меньше. Бизнесмены также предлагают устранить барьеры для ввоза в страну оборудования. Это позволит ускорить модернизацию НПЗ и сделать отечественные бензины более конкурентоспособными.

   Украинские власти надеются запустить нефтепровод «Одесса-Броды» в аверсном режиме уже в 2007 году. В Минтопэнерго полагают, что проект рентабелен, осталось лишь подписать соответствующие соглашения с экспортерами -- Азербайджаном и Казахстаном. Но, по мнению наблюдателей, все не так просто.

   4 июня текущего года нефтяники начали коммерческую прокачку сырья по трубопроводу «Баку-Тбилиси-Джейхан». Этой магистрали более чем достаточно, чтобы транспортировать все экспортные объемы азербайджанского энергоносителя. Страна сегодня добывает более 20 млн. тонн черного золота в год, из них за рубеж отправляется примерно 69% -- 14,4 млн. тонн. А мощность новой артерии -- 50 млн. тонн в год. То есть Азербайджан не в состоянии заполнить ее даже наполовину.

   Недостающие объемы для «Баку-Тбилиси-Джейхан» готов предоставить второй потенциальный поставщик сырья для «Одесса-Броды» -- Казахстан. Официальная Астана неоднократно заявляла об этом. Недавно президенты Азербайджана и Казахстана подписали соответствующее соглашение. Вначале Казахстан намеревался экспортировать 10 млн. тонн нефти в год, а затем -- увеличить этот показатель до 25 млн. По словам президента страны Нурсултана Назарбаева, это будет третий маршрут транспортировки энергоносителей на мировой рынок, наряду с магистралями через Россию и в Китай. Проект начнет действовать в 2009 году, когда стороны построят трубопровод до месторождения Кашган по дну Каспийского моря.

   А ветка «Броды-Плоцк», без которой азиатские экспортеры вряд ли согласятся поставлять нефть для «Одесса-Броды», появится не раньше 2010 года. Поэтому шансы, что украинская магистраль продолжит работу в реверсном режиме, остаются высокими.

Экономика

За тонну нефти экспортеры будут платить свыше 200 долларов

   С 1 августа экспортная пошлина на нефть может вырасти до рекордного уровня - 215-216 долларов за тонну вместо действующей ныне ставки в 199,8 доллара. Об этом вчера сообщил информагентствам замначальника отдела таможенных платежей министерства финансов Александр Сакович.

   По словам чиновника, это будет очередной новый рекорд нефтяной экспортной пошлины за весь период ее действия. Правда, эта ставка может сложиться при условии, если на мировых рынках цена на нефть в последний день июля будет находиться не ниже 67 долларов за баррель. Но то, что нефть не подешевеет до этого предела, уже очевидно - мировые цены на "черное золото" и нефтепродукты уже зашкаливают за 75 долларов за баррель.

   Напомним, что пошлина на экспорт нефти из России пересматривается правительством раз в два месяца после проведения двухмесячного мониторинга цен на российскую Urals на мировых рынках сырья с целью определения средней цены за этот период. Зачем производится повышение пошлины, понятно: таким образом, государство получает "свою долю прибыли" от роста цен на мировом рынке. И заодно не дает образоваться дефициту нефти на внутреннем рынке, где цены значительно ниже мировых.

   Российская газета 30.06.06

Виртуальная таможня

Самые доступные в Украине авто подорожали

   В Украине начали действовать экологические нормы Евро-2. Нововведение повлечет за собой подорожание автомобилей в низком ценовом сегменте. Машины марок ВАЗ подорожают в среднем на 500 долл., "Таврия" и "Славута" - на 400, "Ланос" – на 200 долл. Т.е. речь идет об авто с карбюраторными двигателями или без катализатора. Именно поэтому на отечественном рынке в последнее время активно проходили акции по распродажам авто, которые не соответствовали нормам токсичности Евро-2.

   Удорожание вызвано модернизацией автомобилей. Требования Евро-2 регламентируют не только токсичность отработанных газов, но и состав воздушной среды вокруг машины. К примеру, запорожские производители внесли конструктивные изменения в двигатели модели Lanos Т100 (1,5 л), МеМЗ 1,1; 1,2; 1,3 л. А российская "Ока" будет исключена из прейскуранта, поскольку такую машину переделать под нормы Евро-2 нельзя.

   Самые доступные для украинцев "Таврия" ЗАЗ-110207 (1.2 л) будет стоить 22333 грн., "Славута" ЗАЗ-110307 (1.2) - 23929 грн., Daewoo Sens 40740 грн., Lanos TF69Y122 - 46740 грн.

   По оценкам AUTO-Consulting после 1 июля ожидается значительный дефицит автомобилей, так как карбюраторные будут "под запретом", а перепланировка поставок в Украину инжекторных моделей – процесс долгий.

   01

РБК-Украина

АМКУ рекомендував врегулювати ситуац╕ю з видачею й оформленням дозвол╕в на м╕жнародн╕ автомоб╕льн╕ перевезення

   30-06-2006

   Антимонопольний ком╕тет Укра╖ни рекомендував ДП «Служба м╕жнародних автомоб╕льних перевезень» та Державному департаменту автомоб╕льного транспорту М╕н╕стерства транспорту та зв’язку Укра╖ни врегулювати ситуац╕ю з видачею й оформленням дозвол╕в на м╕жнародн╕ автомоб╕льн╕ пасажирськ╕ ╕ вантажн╕ перевезення та дозвол╕в ╢вропейсько╖ Конференц╕╖ М╕н╕стр╕в Транспорту.

   Зокрема, СМАП ма╓ встановити економ╕чно об╜рунтовану варт╕сть сво╖х дозвол╕в та затвердити новий кошторис витрат.

Рада з питань ЗЕД

Кабмин ограничил пребывание в Украине пользующихся безвизовым режимом иностранцев 90 днями

   Кабинет Министров ограничил период пребывания на территории Украины иностранных граждан, въезжающих по принципу безвизового режима, сроком до 90 дней. Об этом сообщил министр иностранных дел Борис Тарасюк, передают «Укра╖нськ╕ Новини».

   Он отметил, что закон касается граждан тех стран, для которых Украина ввела односторонний безвизовый режим.

   По словам Тарасюка, на заседании Кабмина были приняты изменения к правилам въезда иностранцев и лиц без гражданства в Украину, их выезда из Украины и транзитного проезда через ее территорию. «Основная суть изменений состоит в том, что те лица, которые въезжают в Украину по принципу безвизового режима, имеют право находиться в Украине не больше чем 90 дней», - сказал Тарасюк.

   Как сообщалось, Украина с 1 июля 2005 отменила визы для граждан США, если они будет пребывать в стране не более 90 дней.

   Ранее Украина в одностороннем режиме отменила визы для граждан стран ЕС и Швейцарии.

proUA.com

Индия: Ставка таможенной пошлины на пшеницу упала до 5 %

   В ответ на значительный рост цен на пшеницу правительство Индии снизило ставку таможенной пошлины на импорт данного товара с 50 % до 5 % и разрешило выдачу открытой генеральной лицензии на ввоз до конца года.

   Стандарты качества, применяемые к импорту пшеницы, ничем не будут отличаться от стандартов, установленных для товаров, импортируемых государственными предприятиями.

   При решении вопроса о снижении ставки таможенной пошлины на ввозимую пшеницу предлагалось установить нулевую ставку. Ранее аналогичное решение было принято в отношении импорта сахара. Предполагается, что это приведет к увеличению количества ввозимого товара, и, соответственно, к снижению цен на него на внутреннем рынке.

   Стоит также отметить, что на прошлой неделе была обнулена таможенная ставка на импорт бобов до 31 марта следующего года. В свою очередь экспорт бобов из страны был приостановлен до октября 2006 года.

   Тенденция к снижению ставок на импорт таких товаров объясняется небывалым ростом на внутреннем рынке цен на пшеницу, сахар и бобы.

ТАМОЖНЯ.РУ

Китай увеличит экспорт продуктов сельского хозяйства до $38 млрд.

   Министерство торговли КНР разработало программу развития экспорта продуктов сельского хозяйства на период 11-й пятилетки, в которой поставлена задача к 2010 году увеличить стоимостной объем экспорта китайских продуктов сельского хозяйства до $38 млрд. при ежегодном приросте на 7%.

   По информации агентства "Синьхуа", по мнению представителя Министерства, выдвинутая цель не так высока. Главные силы должны быть направлены на повышение безопасности качества и международной конкурентоспособности экспортных продуктов.

   По официальным данным, в 2005 году объем экспорта из Китая продуктов сельского хозяйства составил $27,2 млрд., или 3,6% от общего объема экспорта страны. По данным Всемирной торговой организации, в 2004 году Китай по объему вывоза продукции сельского хозяйства занял пятое место в мире. На эту же страну пришлось 3,2% мирового объема экспорта.

ЛIГАБiзнесIнформ

Россия: МЭРТ упрощает таможенное декларирование отдельных видов товаров

   В соответствии с приказом МЭРТ можно производить декларирование товаров с подачей таможенной декларации в виде письменного заявления по форме, приведенной в приказе. При декларировании товаров с подачей грузовой таможенной декларации (ГТД) можно использовать специальную форму вместо добавочных листов к ГТД. Приказ касается 12 групп товаров, в числе которых акцизные марки, произведенные в РФ; товары для проведения выставок и спортивных соревнований; запчасти для ремонта временно ввезенных транспортных средств.

   В приказе особо оговорено, что его положения не применяются при декларировании: валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг в документарной форме, дорожных чеков; драгметаллов и драгоценных камней; радиоактивных материалов; товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.

   «ИНТЕРФАКС»

Виртуальная таможня

ВТО находится под угрозой

   Будущее Всемирной торговой организации (ВТО) находится под угрозой, если "в ближайшие часы или дни" ее члены не смогут придти к соглашению по основным вопросам текущего Дохийского раунда, заявил в пятницу генеральный директор ВТО Паскаль Лами.

   "Если мы не сможем быстро договориться по сельскому хозяйству и таможенным пошлинам на промтовары, мы поставим под угрозу будущее и Доха-раунда, и ВТО, и всей системы многосторонних переговоров", - процитировал слова Лами его пресс-секретарь Кит Роквелл.

   Лами выступил в пятницу перед министрами и торговыми представителями 149 стран-членов ВТО, которые собрались в Женеве в попытке спасти процесс либерализации мировой торговли, начатый в сентябре 2001 года в Дохе.

   "Если мы радикально не изменим наш курс, то столкнемся с настоящим кризисом", - добавил Лами.

   Гендиректор ВТО также выступил против предложения делегаций некоторых стран перенести переговоры на конец июля этого года, передает РИА «Новости».

   "Мы больше не можем позволить себе роскошь продлевать переговоры. Не надо откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня", - подчеркнул он.

   От результатов трехдневной министерской конференции ВТО в Женеве будет зависеть исход всего Доха-раунда, зашедшего в тупик из-за разногласий по таким ключевым вопросам, как порядок сокращения пошлин и субсидий в сельскохозяйственном секторе и доступ на рынки промышленных товаров.

   Накануне встречи Лами назвал ее "моментом истины", напомнив, что Доха-раунд должен быть завершен до конца 2006 года.

   Однако сами участники встречи настроены пессимистично и считают, что им не удастся договориться в эти выходные, так как никто из основных игроков не готов пойти на уступки первым.

   Накануне в Женеве прошла встреча ключевых переговорщиков из Австралии, Бразилии, Евросоюза, Индии, Японии и США, однако им не удалось достичь прогресса по основным вопросам Доха-раунда.

   В результате группа развивающихся стран-членов ВТО, так называемая "группа 20" снова обвинила развитые экономики в блокировании переговорного процесса.

   Евросоюз готов сократить импортные пошлины на сельскохозяйственные товары только на 39%, а не на 54%, как того требует "группа 20" во главе с Бразилией и Индией. США, в свою очередь, настаивают на 66%

forUm

Все украинские заводы с 15 июля лишаются права поставлять в РФ цельномолочную продукцию

   Шесть украинских заводов, получивших в марте текущего года разрешение на поставки молочной продукции в РФ, с 15 июля лишаются права на поставку цельномолочной продукции. Об этом сообщил глава Государственного департамента ветеринарной медицины Украины Иван Бисюк.

   По его словам, украинская ветслужба получила письмо Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору РФ, в котором говорится, что российская сторона "при выполнении определенных условий, считает возможной поставку указанными предприятиями сыров и сухого молока".

   В частности, российская сторона заявляет, что данная продукция должна изготавливаться из молока, полученного от крупных производителей, с соблюдением необходимых ветеринарно-санитарных требований, каждая партия готовой продукции, предназначенная для поставки в Россию, должна соответствовать российским ветеринарным и санитарным требованиям и нормам. Кроме того, как отмечает российская сторона, предприятия должны устранить недостатки, отмеченные в ходе совместных инспекций.

   Российская сторона оставляет за собой право проводить аудит этих предприятий и в случае выявления невыполнения указанных условий лишать их права поставки в Россию молочной продукции.

   Россия с 20 января 2006 г. запретила ввоз на свою территорию всей продукции животноводства из Украины, включая мясную и молочную. Россия обвинила Украину в несоблюдении ветеринарно-санитарных норм.

   По итогам первых проверок молочных производителей Украины российскими экспертами 1 марта 2006 г. было принято решение о выдаче разрешений на экспорт в РФ следующим предприятиям: ЧП КФ "Прометей" (филиал компании "Менский сыр"), ЧП "Рось" (филиал Ромненского молочного комбината), ЗАО "Пирятинский сырзавод", ЗАО "Хмельницкая маслосырбаза" и ЗАО "Гадячсыр". Затем состоялась проверка еще 9 украинских предприятий. Запрет на экспорт для них не снят.

АПК-Информ

Одесский порт забил первую сваю под новый причал

   В Одесском морском торговом порту была забита первая свая причала 29/1, рассчитанного на прием судов типа "панамакс". После ввода причала в эксплуатацию на нем предполагается сосредоточить перевалку генеральных навалочных грузов, таких как чугун, окатыш, убрав их с грузовых комплексов, расположенных близко к центру города. Замминистра транспорта и связи Павел Рябикин, выступая на церемонии закладки сваи, назвал проект очень перспективным с экономической и экологической точек зрения.

   Согласно проекту, причал длиной 230 метров и глубиной у кордона 13,5 м будет нести максимально допустимые нагрузки - до 20 тонн на 1 кв.м., и будет оборудован современными 40-тонными кранами, в том числе и мобильными. Проектная мощность причала - 1,2 млн тонн грузов. В тылу причала планируется создать 2,8 га складской площади.

   Проектировщиком причала выступила фирма "ГТ-проект-Украина", тендер на строительство выиграло АО "Мостобуд". Срок строительства - 18 месяцев.

   Общая стоимость проекта - 227,5 млн грн (138,1 млн грн вкладывает ОМТП, 89,4 млн грн - три частных компании-инвестора). Инвесторы также обязуются закупить на 12 млн долларов оборудования. Срок окупаемости капвложений - 10 лет и 3 месяца.

   На причале будет создано 160 рабочих мест.

SeaNews

Украина примет участие в сессии Всемирной таможенной организации

   Делегация Украины примет участие в 107 и 108 сессиях совета Всемирной таможенной организации, которые состоятся 29 июня - 1 июля 2006 года.

   С 1992 года Украина является полноправным членом Всемирной таможенной организации (официальная название - Совет таможенного сотрудничества). Государственная таможенная служба представляет правительство Украины во время всех мероприятий и встреч под эгидой этой международной организации, членами которой правительства 169 стран мира.

   Делегация Украины во главе с председателем Государственной таможенной службы Александром Егоровым готовится к участию в сессиях Совета Всемирной таможенной организации, которые будут проведенные в штаб-квартире организации в Брюсселе в период с 29 июня по 1 июля 2006 года при участии руководителей таможенных служб большинства стран мира, передает «Интерфакс-Украина».

   В повестку дня сессий совета внесены важные вопросы. Наибольшее внимание будет уделено имплементации рамочных стандартов по обеспечению безопасности и упрощения процедур международной торговли и укреплению с этой целью административных правил таможенных администраций, утверждению концепции авторизованных (уполномоченных) экономических операторов и рекомендациям о проведении пост-аудит контроля, разработке инструментов ВТО по борьбе с подделками и пиратством, своевременному введению гармонизированной системы в 2007 году.

   Другими приоритетными пунктами повестки дня 107/108 сессий совета являются оценка влияния новейших информационных технологий на развитие программ обучения таможенников, утверждения отчетов о работе комитетов ВТО (по вопросам противодействия нарушением таможенного законодательства, упрощения таможенных процедур, определение страны и таможенной стоимости товаров, их номенклатуры и классификации, борьбы с коррупцией, таможенным мошенничеством), утверждения бюджета и изменений в Стратегического Плана работы организации на 2006-2009 годы.

   Кроме этого, украинская делегация возьмет участие в избрании главы, заместителей главы совета, членов политического комиссии и финансового комитета, а также заместителя генерального секретаря ВТО.

forUm

Индикативная цена на экспорт семян подсолнечника из Украины в июле осталась на уровне $280 за тонну

   Минимальная индикативная цена на семена подсолнечника, экспортируемые из Украины в июле 2006 г. на условиях FOB/DAF, осталась на уровне $280 за тонну. Об этом АПК-Информ сообщили в Министерстве экономики Украины, сославшись на приказ №227 от 30 июня т.г.

   Индикативная экспортная цена на семена льна также сохранена на уровне $250 за тонну, на семена рыжика - $150 за тонну (FOB/DAF).

АПК-Информ

Анекдот из Интернет

Красная Шапочка ходила к бабушке два раза в день. Первый раз - отнести пирожки, второй - снять кассу.

Афоризм

По уровню жизни, золотое сердце значительно уступает каменному.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное