Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Проект закону: Щодо оподаткування операц╕й з ввезення ╕ продажу ╕мпортного природного газу


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 10/07/2006
Вступившие в силу документы в понедельник 10 Июля 2006 г.

1.№ 102/212 от 06-06-2006 Документ МЗЕЗ
Про застосування спец╕ально╖ санкц╕╖ - ╕ндив╕дуального режиму л╕цензування зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ на територ╕╖ Укра╖ни до ╕ноземних суб'╓кт╕в господарсько╖ д╕яльност╕
Действует с 10-07-2006


MDoffice

* Документ дня: Лист вiд 06.07.2006 № 11/3-35/7447-ЕП

Количество просмотров: 43 (за период c 00:00 по 18:02 10/07/06), всего просмотров: 68
Лист вiд 06.07.2006 № 11/3-35/7447-ЕПДМСУ
Щодо порядку заповнення графи 29 ВМД
Вступил в силу с 06.07.2006
• Все хиты документов


MDoffice

Почему закрываются турецкие проливы

   Движение в турецких проливах, так же как и в каналах/проливах по всему миру всегда находилось под контролем и регулируется специальным подразделением - "Центром управления движения". Пролив Босфор (длиной 31 км, шириной от 600 до 1500 м) более сложен для судоходства. Он уже Дарданелл (длиной 60 км и шириной от 1,3 до 7 км), обе береговые линии находятся в пределах города, пролив сложной формы, с весьма коварным течением, а также достаточное насыщенное движение пассажирских катеров и паромов-перевозчиков между двумя противоположными берегами требует дополнительных мер безопасности.

   Как сообщила SeaNews представитель Oil Trade Marine Ltd Ольга Ковалева, в недавнем прошлом движение по проливам осуществлялось следующим образом: проход только танкеров в одном из направлений/проход сухогрузов в обоих направлениях одновременно.

   В настоящее время, в связи со строительством тоннеля Мармарай под Босфором, движение по нему закрывается еще и для проведения этих работ. В настоящий момент стандартная схема движения по Босфору такая:

   1. проход танкеров (раннее утро)
2. проход сухогрузов с юга на север (с 9-11 утра до вечера)
3. проход сухогрузов с севера на юг (вечер-ночь)

   Движение в проливах может быть полностью перекрыто в связи с требованиями строительства, а также по причине плохой погоды (слишком сильное течение, шторм, туман). Движение для катеров, паромов и т.п. не ограничивается, но тоже контролируется.

   Движение по проливам Дарданеллы для сухогрузов разрешается одновременно в обоих направлениях, проход танкеров заранее планируется, проход танкеров осуществляется в одном направлении, во время прохода танкеров движение сухогрузов запрещено.

   Что касается Босфора, судно как минимум за сутки до подхода сообщает (через агента) о приближении и информирует власти о том, будет ли оно получать какое-либо снабжение и обслуживание, или нет. В зависимости от этого теплоходу сообщается район якорной стоянки и приблизительное время прохода.

   Судовладельцам (особенно крупнотоннажного флота) ожидание в проливе приносит прямые убытки, т.е. $3-4 тыс в день для 3-х 5-ти тысячников и до $25-35 тыс. - для больших танкеров.

   В случае, если портится погода, то ситуация осложняется: скапливается большое количество судов, и даже после того, как погода наладится и движение начинается, они ждут по нескольку дней в очереди.

   Кроме того, управление движением постоянно следит за количеством подходящих судов, и, соответственно, корректируют время, отпущенное на трафик. Если, например, с юга большое скопление, а на севере в ожидании судов нет, тогда пролив открывают с юга на север на более длительный промежуток времени.

   Есть еще одна проблема, решить которую в ближайшее время не представляется возможным. А именно - все снабжение / обслуживание можно получить только на рейде Кумкапы (Ахыркапы) - рейд Стамбула с южной стороны Босфора (с Мраморного моря). То есть теплоход простоит в ожидании прохода пролива сверху вниз, а потом встает на рейд в ожидании снабжения - все это доводит судовладельцев до белого каления. Но, увы, несмотря на современные системы слежения, таможня пока не в состоянии контролировать обслуживание судов со стороны Черного моря (имеется в виду борьба с контрабандой).

   После того, как будут закончены работы по прокладыванию тоннеля, прохождение проливов будет осуществляться в обычном режиме.

SeaNews

Европарламент намерен упорядочить маркировку товаров

   Европейский парламент направил требование к Европейской комиссии по разработке четкого механизма для внедрения директивы относительно маркировки товаров. Речь идет об изделиях, которые поступают из государств, не являющихся членами ЕС.

   Согласно документу, разработанному Еврокомиссией, который цитирует "Deutsche Welle", все товары, которое были произведены за пределами ЕС, должны иметь специальную этикетку. На ней с помощью формулировки "made in" должна быть указана страна-производитель товаров.

   Под действие документу подпадают, в частности, все текстильные изделия, украшения и т.п.. Исключение представляют некоторые виды продуктов питания.

   Критику депутатов Европарламента вызвал тот факт, что Еврокомиссия не определила, каким образом может осуществляться контроль за выполнением этой директивы. То есть Европарламент призывает руководящий орган ЕС ввести контроль на таможнях для того, чтобы немаркированные товары не попали в Евросоюз.

   Директива должна вступить в силу в начале следующего года, если против этого не будет возражать Всемирная торговая организация.

ЛIГАБiзнесIнформ

Раде предлагают освободить услуги по транзиту нефти и газа от НДС

   Экс-председатель правления НАК "Нефтегаз Украины" Алексей Ивченко и его бывший первый заместитель Андрей Лопушанский, которые в данное время являются народными депутатами от "Нашей Украины", предлагают установить нулевую ставку налога на добавленную стоимость (НДС) по операциям налогообложения услуг, связанных с транспортировкой нефти и природного газа транзитом по территории Украины.

   Депутаты зарегистрировали в Верховной Раде законопроект о внесении изменений в ст.6 Закона Украины "О налоге на добавленную стоимость". Его реализация позволит, по их мнению, увеличить объемы транспортировки нефти и природного газа по территории Украины и, соответственно, увеличить поступления платежей в бюджет, а также урегулирует международную практику применения непрямых налогов и положительно повлияет на взаимоотношения с субъектами хозяйствования Российской Федерации.

   А.Ивченко и А.Лопушанский утверждают, что для сохранения потенциала нефтегазотранспортной системы и обеспечения ее развития необходима взвешенная налоговая политика, основная цель которой - стимулирование увеличения объемов товарно-транспортной работы в условиях обострения конкурентной борьбы на рынке предоставления услуг по транзиту природного газа и сырой нефти.

   По мнению депутатов, существующая налоговая нагрузка обуславливает постоянное недофинансирование производственных программ транспортировки природного газа и нефти. При этом нефтегазотранспортная система Украины, которая эксплуатируется 30-40 лет при нормативном сроке эксплуатации 40 лет, требует кардинальных и оперативных шагов для обновления и проведения значительных объемов работ по реконструкции. Так, в 2006 году потребность НАК "Нефтегаз Украины" в капитальных вложениях в нефтегазотранспортную систему составляет около 2,5 млрд.грн. При этом затраты на содержание системы вследствие повышения цен на металлопродукцию, топливно-смазочные материалы и комплектующие ежегодно растут.

   Согласно действующему законодательству, нефтегазотранспортные предприятия освобождены от уплаты НДС. Но, по словам А.Ивченко и А.Лопушанского, в 2006 году дополнительные затраты таких предприятий при налогообложении транзитных услуг при условии освобождения от уплаты НДС составят свыше 500 млн.грн., поскольку НДС, выплачиваемый ими при закупке материалов (в т.ч. металлопродукции, горюче-смазочных материалов и комплектующих), выполнении работ, связанных с предоставлением услуг по транзиту нефти и газа, будет возмещаться из бюджета лишь на 25% за счет уменьшения базы налогообложения налогом на прибыль на сумму такого НДС.

ЛIГАБiзнесIнформ

Грузооборот Мариупольского торгового порта в 1 полугодии

   Мариупольский морской торговый порт увеличил перевалку металлогрузов в 1 полугодии на 38,5% - до 3489,5 тыс.т., сообщает Прайм-ТАСС со ссылкой на администрацию порта.

   Экспорт увеличился на 35,8% - до 3420,8 тыс.т., транзит - на 100% - до 68,65 тыс.т.

   Порт отгрузил угля 1755,1 тыс.т. (-6,2%), в т.ч. экспорт - 563,4 тыс.т. (-43,7%), транзит - 1191,7 тыс.т. (+37,1%); транзитной серы - 527,76 тыс.т. (-33,3%), экспортной глины - 1091,37 тыс.т. (-8,9%), зерна - 192,31 тыс.т. (+23,4%), в т.ч. экспорт - 188,92 тыс.т. (+32,4%), транзит - 3,39 тыс.т. (снижение в 3,9 раза); экспортных химикатов - 51,4 тыс.т. (снижение в 2,2 раза), прочих - 286,69 тыс.т. (рост в 10,8 раза).

   В 1 полугодии 2006г. грузооборот порта составил 7394,08 тыс.т. (+12,2%), в т.ч. экспорт - 5315,89 тыс.т. (+8,9%), импорт - 107,22 тыс.т. (+22%), транзит - 1791,5 тыс.т. (+6,9%).

SeaNews

Россия: Перевозчики объедут импортеров

   За занижение таможенных платежей должны отвечать не перевозчики товаров, а исключительно их отправители, получатели, таможенные брокеры и даже владельцы складов временного хранения (СВХ), уверены руководители Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП). Перевозчики просят ФТС освободить их от ответственности за содержание таможенной декларации, так как зачастую они не имеют возможности проверить, что именно грузится в фуру и совпадает ли это с данными сопроводительных документов. А если за задержанным по подозрению в недостоверном декларировании грузом никто не обращается, перевозчики предлагают таможенникам его просто конфисковывать. Об этом сообщает газета "Бизнес".

   В перечень недостоверных сведений, при выявлении которых наступает административная ответственность, входит информация о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и объеме товаров при прибытии на таможенную территорию. Эти требования соответствуют положениям Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов. Однако перевозчиков это не устраивает. "Как правило, основная часть грузов перевозится в контейнерах с таможенными пломбами",- рассказал руководитель департамента МДП в АСМАП Михаил Савин. По его словам, 30% от общего объема грузов, провозимых через Россию, идет из Финляндии именно в такой упаковке. "Что провозится в контейнерах, мы не видим, рентгеновской установки у водителей нет",- пояснил перевозчик. По словам Савина, таможенные органы на пограничных постах предлагают свои услуги по просвечиванию товара, но стоимость услуг - несколько сот евро - сопоставима с ценой фрахта (платы за услуги по перевозке, в том числе за погрузку, выгрузку и укладку грузов). АСМАП предложила ФТС разработать поправки, по которым таможенники, выявив расхождения между данными о товарах, указанных в документах, и фактически помещенным грузом, будут привлекать к ответственности грузополучателя, грузоотправителя и владельца СВХ. Если же клиент-грузоотправитель находится за границей, а товар задержан таможней как не соответствующий заявленному в документах и за ним никто не обращается, перевозчикипредлагают таможенным органам его конфисковывать.

   Это уже не первая попытка АСМАП облегчить участь перевозчикам. В 2004г. вступили в силу поправки КоАП, улучшающие их положение: с перевозчиков сняли ответственность за неверные коды, указанные отправителем накладных на перевозимые товары.

   Как отмечают в ФТС, на перевозчике лежит обязанность проверки того, что он собирается перевозить. А в случае, если перевозчик не имеет возможности проверить груз, он в накладной должен сделать соответствующие оговорки. Но, говорят в ФТС, перевозчики этого не делают, и поэтому считается, что перевозчик уже заявил, что он проверил груз, и груз соответствует накладной.

   Найти реального грузополучателя, а не подставное лицо будет нелегко, поэтому таможне легче привлечь к ответственности перевозчика, считает он. Но руководитель департамента по таможенному праву компании STS Logistics Сергей Фалин согласен с ФТС. "Первый контакт за границей приходится именно на перевозчика",- сказал он.

   Фалин советует АСМАП в этой ситуации "повышать статус водителей и экспедиторов и научить их разбираться в номенклатуре товара". Хотя, признает он, перевозчики конкурируют за грузы и сверять их с документами порой просто некогда.

SeaNews

Украину ждет беспошлинный ввоз французских коньячных спиртов

   Украина планирует осуществить беспошлинный ввоз коньячных спиртов из Франции. Об этом журналистам сообщил председатель правления ЗАО "Завод марочных вин и коньяков "Коктебель" Александр Гаран.

   Как передает корреспондент Л╤ГАБ╕знес╤нформ, А.Гаран сказал: "Транш беспошлинного ввоза коньячных спиртов осуществляется с целью не допустить дефицита отечественных коньяков на полках магазинов".

   При этом А.Гаран добавил, что объем беспошлинного ввоза коньячных виноматериалов будет определен Кабинетом Министров Украины, который, в свою очередь, будет основываться на потребностях производителей.

ЛIГАБiзнесIнформ

Новая коалиция не намерена менять позицию по ВТО

   Изменение ситуации в парламенте никак не повлияет на принятие законов о ВТО. Такое мнение высказал заместитель исполняющего обязанности министра экономики Украины Валерий Пятницкий на семинаре "Вступление Украины в ВТО: перспективы и вызовы для малого и среднего бизнеса", который проходил в Луцке.

   Таким был ответ Пятницкого на вопрос журналистов о том, как повлияет избрание председателем Верховной Рады Александра Мороза и создание коалиции ПР-СПУ-КПУ. В свою очередь он заметил, что во фракциях в Верховной Раде представители малого, среднего и большого бизнеса заинтересованы в быстром вступлении Украины в ВТО.

   Это, отметил Пятницкий, принесет для промышленников и аграриев больше преимуществ, чем рисков. Создание новой коалиции, по его мнению, не создаст преград при принятии необходимых для вступления в эту международную торговую организацию законов, передает Mignews.com.ua.

Деловая неделя

Россия закрыла КПП на границе с Грузией

   Российские власти закрыли контрольно-пропускной пункт Верхний Ларс на границе с Грузией. Там скопились сотни машин.

   Как передает радио "Свобода", российская сторона объясняет этот шаг необходимостью провести строительные работы на КПП.

   Грузия говорит о политической подоплеке этого решения. По словам губернатора региона Мцхета-Мтианети Василия Маглаперидзе, "Россия строит новую Берлинскую стену".

ЛIГАБiзнесIнформ

Определены лучшие авиакомпании в Украине

   Определена десятка победителей рейтинга "ТОП-100. Лучшие компании Украины" среди предприятий авиатранспортной отрасли (авиационные перевозки и аэропорты) по итогам работы в 2005 году. В список десяти крупнейших предприятий отрасли попали девять авиаперевозчиков и один аэропорт.

   Победителем рейтинга признана авиакомпания "АероСв╕т". Второе место заняла компания "Международные авиалинии Украины", третье - Государственный международный аэропорт "Борисполь". В десятку лидеров отраслевого рейтинга также вошли авиакомпании "Украинско-средиземноморские авиалинии", "Донбассаэро", "Днеправиа", "Львовские авиалинии", УРГА, "Таврия" и "Аэро-Чартер".

   Рейтинг составлен издательством "Экономика" и украинским финансово-экономическим еженедельником "ИнвестГазета" по таким объективным показателям деятельности компаний как чистый доход, чистая прибыль, экспорт, импорт и капитализация, передает "Лига".

   В целом рейтинги "ТОП-100. Лучшие компании Украины" (общие и отраслевые) составляется редакцией еженедельника "ИнвестГазета" ежегодно начиная с 1997 года. Проверку информации, представленной в рейтинге, осуществляет международная аудиторская компания "Эрнст энд Янг".

Деловая неделя

Госпогранслужба обзавелась "телефоном доверия"

   Государственная пограничная служба создала "телефон доверия" для предотвращения случаев злоупотребления служебным положением на границе.

   Об этом сказал председатель Госпогранслужбы Николай Литвин.

   По его словам, "телефон доверия" создан в центральном аппарате ведомства, а также в региональных управлениях Госпогранслужбы.

   "В круглосуточном режиме у нас сидят люди..., которые фиксируют звонки, записывают", - сказал Литвин.

   Он сообщил, что количество звонков со временем увеличивается, в частности, по состоянию на 5 июля их за день около 150, сооющают Укра╖нськ╕ новини.

   По результатам этих звонков обязательно проводится проверка, расследуются факты.

   Как сообщалось ранее, в апреле Министерство внутренних дел создало "телефон доверия" для предотвращения преступлений, связанных с торговлей людьми.

Деловая неделя

Счетная палата: в госбюджет-2005 недопоступили 165 млн. грн. из-за введения Украиной безвизового режима

   Счетная палата заявляет о недопоступлении в государственный бюджет 165 млн. гривен в 2005 году из-за введения в этот период Украиной в одностороннем порядке безвизового режима для граждан ЕС, Швейцарии, США и Японии. Об этом говорится в сообщении Счетной палаты.

   «Основное влияние на недополучение доходов имело введение в одностороннем порядке указами Президента Украины безвизового режима для граждан многих стран без учета норм действующего законодательства... Размер утраченных доходов от принятия таких решений в 2005 году оценивается в более чем 165 млн. гривен», - говорится в сообщении.

   Счетная палата подчеркивает, что введение безвизового режима для граждан различных государств должно осуществляться путем заключения соответствующих международных соглашений с их дальнейшей ратификацией Верховной Радой.

   Коллегия Счетной палаты решила проинформировать Верховную Раду и Кабинет Министров о результатах проверки поступлений в госбюджет от консульской деятельности.

   Как сообщалось, с 1 июля 2005 года Украина ввела в одностороннем порядке безвизовый режим для граждан США, пребывающих в Украине не более 90 дней, с 1 августа - также для граждан Японии, а с 1 сентября 2005 - для граждан ЕС и Швейцарии.

   Счетная палата является подчиненным Верховной Раде институтом финансово-экономического контроля за использованием средств госбюджета.

   По материалам «Укра╖нськ╕ новини».

proUA.com

УБК - 2000, выездная сессия, июль - август 2006 г.: Практическая логистика - эфективный инструмент для ведения бизнеса

02192, г. Киев,
Дарницкий б-р, 5, оф. 10, 2-й эт.
тел.факс: (044) 543-37-67, 599-43-20

office@ubc.org.ua
www.ubc.org.ua

БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВАС:
ЛОГИСТИКА,
ПРОДАЖИ,
ФИНАНСЫ!

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Выездной сессии на июль – август 2006г.

13 – 15 июля
г.Днепропетровск
МОДУЛЬНЫЙ БИЗНЕС-КУРС:
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЛОГИСТИКА - ЭФФЕКТИВНЫЙ
ИНСТРУМЕНТ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА
3 дня с 9-00 до 18:00, 28 акад.час.
(складская, транспортная, закупочная,
управление запасами, производственная)
20 – 22 июля
г.Одесса
03-04 августа
г.Донецк
10-12 августа
г.Львов


В современном бизнесе вряд ли кто-либо будет оспаривать роль логистики на предприятии. Внедрение логистических концепций в систему менеджмента Вашей компании позволяет значительно сократить издержки предприятия, оптимизировать материальные, информационные, финансовые потоки. К тому же, на сегодняшний день это одна из самых престижных профессий, которую выбирают успешные люди.

 Для ВАС:
  • директора компаний, коммерческие директора, директора по логистике
  • руководители и сотрудники служб закупок и снабжения- руководители и сотрудники складского хозяйства
  • руководители и сотрудники транспортной службы
  • для всех желающих получить полезные и качественные знания в области логистики

тематические блоки:

1-й блок:

Логистика. Введение в логистику.

2-й блок:

Проведение закупок. Выбор поставщика.

3-й блок:

Управление запасами. Системы пополнения запасов.

4-й блок:

Классификация запасов.

5-й блок:

Методы прогнозирования.

6-й блок:

Планирование складской деятельности.

7-й блок:

Управление складом. Организация технологического процесса на складе.

8-й блок:

Организация документооборота на складе. Проведение инвентаризации на складе предприятия.

9-й блок:

Оптимизация логистических процессов.

10-й блок:

Транспортная логистика.

11-й блок:

Юридические аспекты логистических операций.

12-й блок:

Информационная логистика.
13-й блок: Организационная логистика.
14-й блок: Финансовые аспекты логистики. Мотивация персонала логистики.

Консультанты:

Ведущие эксперты по логистике, имеющие авторские разработки, руководители проектов.

Продолжительность курсов:

10 занятий по 3 академических ч. Занятия проходят 3 раза в неделю (понедельник, вторник, среда).

Обеспечение:

слушатели обеспечиваются материалами курса на CD дисках.

Стоимость:

1680 грн. Система скидок.

По окончанию курса слушателям выдается сертификат!

Дополнительная информация по тел. (044) 543-37-67, 599-43-20

Департамент образовательных программ

«Программа бизнес-курса:

Блок

Название и содержание блока

№1

Логистика. Введение в логистику.
История возникновения логистики. Определения понятия логистики. Управление логистикой – источник обеспечения конкурентного преимущества:
достижения преимущества в производительности; достижения преимущества в ценности; достижения конкурентного преимущества за счет логистики.
Цепи поставок. Окружающая среда логистики. Ключевые проблемы управления логистикой. Обслуживание и удержания потребителя. Разработка стандартов обслуживания. Оценка логистических издержек.
Оценка эффективности логистики.

№ 2

Проведение закупок. Выбор поставщика.
Формирование плана закупок. Оформление и подача предложения о закупке.
Оценка предложений. Основные факторы, влияющие на выбор поставщика.
Выбор поставщика: Метод независимых экспертов; Метод полуматрицы; Метод оценки по критериям цены, надежности и качества. Стратегическое управление временем выполнения заказа.

№ 3

Управление запасами. Системы пополнения запасов.
Сущность управления запасами. Определение оптимального объема партии, закупаемой для пополнения запаса.
Определение точки заказа. Определение оптимального размера партии при наличии оптовой скидки.
Системы пополнения запасов. Определение уровня резервного запаса.

№ 4

Классификация запасов.
Введение. Классификация запасов по методу АВС - анализа.
Практическая работа: проведения классификации по методу АВС - анализа. Категория D («мертвые запасы»).
Классификация запасов по методу ХYZ –анализа. Практическая работа: проведения классификации по методу ХYZ - анализа. Обобщенная классификация. Выводы. Практические аспекты применения классификации.

№ 5

Методы прогнозирования.
Основные понятия статистики. Прогнозирование. Этапы прогнозирования.
Сбор данных. Временные ряды. Коэффициент автокорреляции. Оценки точности прогнозов. Качественные методы прогнозов. Анализ временных рядов:
Наивные модели прогнозов. Метод простых средних. Метод простых средних скользящих. Метод двойных средних скользящих.
Практическая работа: проведение прогноза методами простого скользящего среднего и двойного скользящего среднего. Метод экспоненциального сглаживания. Практическая работа: проведение прогноза методом экспоненциального сглаживания.
Следящий сигнал. Метод экспоненциального сглаживания с учетом тренда (метод Хольта); Практическая работа: проведение прогноза методом Хольта; Метод экспоненциального сглаживания с учетом тренда и сезонной компоненты (метод Винтерса).

№ 6

Планирование складской деятельности.
Назначение складов. Создание складов. Выбор формы склада. Методика выбора месторасположения склада.
Определение эффективности складской деятельности. Методика расчета технологических показателей работы склада. Планировка склада и расчеты необходимой складской площади.

№ 7

Управление складом. Организация технологического процесса на складе.
Понятие складского технологического процесса, основные элементы.

Разгрузка транспортных средств. Приемка продукции по количеству, по качеству. Способы укладки (размещения) грузов. Методы эффективного размещения продукции на хранение: размещение товаров на стеллажах разделение потоков на складе на основании метода Парето;
Способы хранения. Комплектация заказов. Отгрузка товара. Прием возврата товара от клиентов. Работа с рекламациями. Должностные и рабочие инструкции. Диспетчеризация склада. Разработка графика работы склада. Технологическая карта.
Примечание: Данный блок рекомендуется для прослушивания в сочетании с блоками № 4 и № 9

№ 8

Организация документооборота на складе. Проведение инвентаризации на складе предприятия.
Первичные учетные документы. Инвентаризация.Оформление результатов инвентаризации.

№ 9

Оптимизация логистических процессов.
Основные понятия ре-инжиниринга процессов. Проведения декомпозиции процессов. Функциональная матрица. Матрица ответственности. Практические аспекты применения.

№ 10

Транспортная логистика.
Организация перевозок. Юридические аспекты организации перевозок.
Определение оптимальных маршрутов транспортировки.

№ 11

Юридические аспекты логистических операций.

№ 12

Информационная логистика.
Управление информационными потоками. Управления очередями информационных потоков. Оптимизация информационных потоков. Тенденции в информационной логистике.

№ 13 Организационная логистика.
Понятия организации. Структура. Организационная логистика.
№ 14 Финансовые аспекты логистики. Мотивация персонала логистики.
Бюджет. Учет логистических затрат. Мотивация персонала логистики.

Департамент образовательных программ



MDoffice

Премьер считает необходимым увеличить поддержку отечественного экспорта

   Украинская власть должна уделить внимание вопросам поддержки и стимулирования экспорта, а также вопросам защиты внутреннего рынка. Об этом заявил Премьер-министр Юрий Ехануров в своем выступлении на 11-м внеочередном съезде Украинского союза промышленников и предпринимателей (УСПП).

   Как передает корреспондент Л╤ГАБ╕знес╤нформ, Ю.Ехануров отметил: "В современных условиях актуальными являются вопросы поддержки и стимулирования экспорта, прежде всего, высокотехнологической продукции, внедрения энергосберегающих технологий, использования альтернативных видов топлива, приведения в соответствие с международными стандартами отечественной продукции, других мер, которые расширяли бы внешние рынки сбыта". Премьер напомнил, что за январь-май 2006 года отрицательное сальдо внешней торговли в Украине составило $2,6 млрд.

   По мнению главы украинского правительства, увеличению объемов экспорта будет способствовать вступление Украины в ВТО. Ю.Ехануров выразил надежду, что новый парламент осенью сможет принять ряд необходимых для этого законов. "Значительные резервы решения этого вопроса скрыты также в сфере налаживания взаимовыгодного прагматического сотрудничества с Российской Федерацией", - добавил он.

   Также, по его словам, необходимо работать над созданием зоны свободной торговли с Европейским Союзом. "Одновременно необходимо защищать внутренний рынок новыми, более тонкими инструментами многих государственных органов, в первую очередь Госпотребстандарта Украины", - сказал Ю.Ехануров.

ЛIГАБiзнесIнформ

Проект закону: Щодо оподаткування операц╕й з ввезення ╕ продажу ╕мпортного природного газу

   Народний депутат Укра╖ни Проект закону Укра╖ни "Про внесення зм╕н до статт╕ 8 Закону Укра╖ни "Про Державний бюджет Укра╖ни на 2006 р╕к" (щодо оподаткування ╕мпортованого природного газу)" в╕д 06.07.2006 N 1106

   Проектом запропонован╕ зм╕ни до статт╕ 8 Закону Укра╖ни "Про Державний бюджет Укра╖ни на 2006 р╕к", якими передбача╓ться зв╕льнити вс╕ операц╕╖ з ввезення природного газу на митну територ╕ю Укра╖ни в╕д обкладання податком на додану варт╕сть, а операц╕╖ з продажу природного газу, ввезеного на митну територ╕ю Укра╖ни оподатковувати за нульовою ставкою податку на додану варт╕сть. Чинною редакц╕╓ю Закону так╕ правила розповсюджувались лише на операц╕╖ в╕дпов╕дно до зовн╕шньоеконом╕чних контракт╕в, укладених на виконання м╕жнародних договор╕в Укра╖ни.

   В раз╕ прийняття Закон набере чинност╕ з дня його опубл╕кування.

ЛIГАБiзнесIнформ

Переработчики молока из Украины смогут торговать в ЕС

   В украинском Минагрополитики считают пессимистическим прогноз о том, что сфера молокопереработки не выдержит конкуренции с европейскими производителями. Об этом сегодня заявил заместитель министра аграрной политики Украины Сергей Мельник. "Много говорят, что после вступления в ВТО, украинская молочная промышленность прекратит существование из-за неконкурентоспособности с европейскими производителями. Это пессимистичный прогноз", - подчеркнул чиновник.

   Эксперты смотрят на проблему более реально. Согласно действующим в Украине стандартам, оценивается качество конечной продукции – йогуртов, кефиров и т.д. В Европе же изучают сырье на соответствие его стандартам качества. Эксперт Международной продовольственной ассоциации Ирина Кобута считает, что украинские молокоперерабатывающие предприятия не смогут выйти на европейские рынки даже после вступления Украины в ВТО по причине низкой степени переработки сырья и отсутствия его сертификации по международным стандартам. В настоящее время в Украине в соответствии со стандартами ЕС сертифицирована только центральная лаборатория ветмедицины в Киеве. В этом году сертификация лабораторий не предполагается. Это будет возможным не ранее 2007 г.

   Между тем на рынке закупок молока в Украине на этой неделе разгорелся скандал. Переработчики не соглашаются выполнять регуляторный акт правительства (это постановление еще не принято, но обнародовано на официальном сайте), в соответствие с которым самая низкая минимальная закупочная цена на молоко (2-го сорта) составляет 1 грн./л. Фермеры не хотят продавать продукцию, как прежде – по 0,6 грн./л. К слову, в 2005 г. было принято такое же постановление. Но оно почти не работало. По-видимому, с учетом этого, Минагрополитики уже предложило установить доплаты за реализованное на переработку молоко высшего и первого сорта в размере 220 грн./т.

   В конце прошлого года Союз молочных предприятий Украины заявил, что прогнозирует сокращение количества молокоперерабатывающих предприятий при вступлении ВТО. В т.ч. и по той причине, что используемое заводами сырье чаще всего не соответствует международным стандартам качества. С другой стороны, многие переработчики работают на устаревшем оборудовании, поскольку провести модернизацию производства могут только крупные компании в Украине. Тогда же было предложено пересмотреть налогообложение в отрасли (речь шла об НДС и нулевой ставке ввозной пошлины на оборудование для молочных предприятий), чтобы переработчики смогли экономить средства на модернизацию и сертифицировать свои заводы по стандартам ЕС. Отчасти, нежелание тратить летом больше денег на закупку молока (когда наблюдается сезонное повышение его производства) можно так же объяснить перспективой ВТО.

   Добавим, что и в правилах ВТО грядут изменения. На саммите ВТО в декабре прошлого года министры стран-участниц договорились об отмене субсидий в сельском хозяйстве к 2013 г., что уравняет условия хозяйствования аграрного сектора в богатых и странах с развивающейся рыночной экономикой. До 2013 г. участники ВТО собираются в принципе пересмотреть правила игры на мировом рынке сельхозпродукции.

РБК-Украина

Киев запретил въезд грузового транспорта в центр города в часы пик и днем

   Киевская городская государственная администрация запретила въезд грузового транспорта в центр столицы в часы пик и днем.

   Об этом сказал мэр Киева Леонид Черновецкий на заседании коллегии Киевгорадминистрации.

   "Вчера (6 июля) я подписал, предложенное Иваном Николаевичем Салием (заместителем председателя Киевгорадминистрации) распоряжение о том, что грузовой транспорт с сегодняшнего дня не сможет ходить по центральным местам города, только ночью", - сказал Черновецкий.

   По его мнению, это избавит городские дороги от заторов.

   По словам Черновецкого, при необходимости въезда грузового транспорта в центр, Киевгорадминистрация будет выдавать специальные пропуска.

   "Но это (выдача пропусков) мы будем рассматривать отдельно, потому что это безобразие, что из-за громадных машин у нас в городе проехать невозможно", - отметил Черновецкий.

   Вместе с тем, Салий сказал журналистам, что это распоряжение с сегодняшнего дня будет действовать только для чиновников, киевского ГАИ, то есть для служб, которые будут внедрять его в действие.

   "А для водителей (грузового транспорта) вступит (распоряжение в силу) через месяц, потому что это серьезное дело, потому что вся Украина должна знать об этом распоряжении", - сказал Салий.

   Он подчеркнул, что национальные компании, которые занимаются грузовыми перевозками, должны разработать новые графики движения своего транспорта.

   Салий не уточнил точное время ограничения въезда в центр столицы, однако сказал, когда будет действовать запрет в часы пик: с 7:00 до 10:00 и с 16:00 до 19:00.

   Также он не уточнил улицы, на которые будет запрещен въезд.

   Вместе с тем, Салий предположил, что это распоряжение Киевгорадминистрации будет стимулировать предпринимателей выносить склады за пределы центральной части города.

   Также он предположил, что Киевгорадминистрация совместно с инвесторами ускорит создание мест отстоя грузового транспорта на въезде в город.

   Также Салий отметил, что распоряжение Киевгорадминистрации согласовано с городским ГАИ, но нуждается в согласовании с государственным.

   Как сообщало агентство, ранее Киев намеревался ограничить въезд грузового транспорта в центр и на мосты через Днепр в часы пик.

   По оценкам специалистов, в Киеве до 1,5 млн. автомобилей.

bin.com.ua

Проект закону: Щодо оподаткування послуг з транзиту нафти та природного газу

   Народний депутат Укра╖ни Проект закону Укра╖ни "Про внесення зм╕н до статт╕ 6 Закону Укра╖ни "Про податок на додану варт╕сть" (щодо оподаткування послуг з транзиту нафти та природного газу)" в╕д 06.07.2006 N 1108

   Законопроектом передбача╓ться внести зм╕ни до статт╕ 6 Закону Укра╖ни "Про податок на додану варт╕сть", в╕дпов╕дно до яких за нульовою ставкою податку на додану варт╕сть оподатковуватимуться операц╕╖ з поставки послуг, пов'язаних з транспортуванням нафти та природного газу транзитом через територ╕ю Укра╖ни

ЛIГАБiзнесIнформ

Мозамбик возобновляет самостоятельное руководство таможней

   Министр финансов Мозамбика Мануэль Чанг заявил, что после десяти лет, в течение которых таможенная служба осуществляла свою деятельность под оперативным руководством инвестиционного агентства Великобритании, государственные служащие страны готовы самостоятельно контролировать деятельность таможенных органов.

   Это заявление было сделано на церемонии, посвященной окончанию срока действия договора между правительством Мозамбика и инвестиционным агентством Великобритании. В основе этого соглашения, подписанного в 1996 году, лежала программа по реструктуризации и модернизации таможни Мозамбика.

   «Цель договора достигнута», - заявил Мануэль Чанг. «После десяти лет сотрудничества мы имеем современную таможенную службу, которая отвечает всем требованиям в сфере безопасности и развития международных торговых отношений».

   Основными задачами, сформулированными в соглашении для представителей инвестиционного агентства, являлись следующие: модернизация таможни, повышение уровня таможенных поступлений, содействие построению торговых взаимоотношений на нормах закона, помощь в совершенствовании таможенного законодательства и обучение персонала.

   Правительство Мозамбика полагает, что все поставленные цели были достигнуты. Доказательством этого служит, например, то, что уровень таможенных поступлений увеличился на 350 процентов. Более того, статистические данные подтверждают факт снижения уровня коррупции и мошенничества среди таможенных служащих.

   Что касается британской стороны, то, по словам представителей агентства, таможня Мозамбика отныне представляет самодостаточную структуру, отвечающую всем современным требованиям, предъявляемым к подобного рода учреждениям.

ТАМОЖНЯ.РУ

КМУ: Операц╕╖ з продажу д╕ал╕затор╕в зв╕льнен╕ в╕д обкладення ПДВ

   КМ Укра╖ни Постанова КМ "Про внесення зм╕н до перел╕ку вироб╕в медичного призначення, операц╕╖ з продажу яких зв╕льняються в╕д обкладення податком на додану варт╕сть" в╕д 06.07.2006 N 942

   Кабм╕н постановою в╕д 06.07.2006 N 942 вн╕с корективи до перел╕ку вироб╕в медичного призначення, операц╕╖ з продажу яких зв╕льняються в╕д обкладення податком на додану варт╕сть. Зокрема уточню╓ться, що кр╕м апарат╕в штучно╖ нирки в╕д обкладення ПДВ зв╕льняються ╕ д╕ал╕затори.

   Постанова набира╓ чинност╕ з дня опубл╕кування.

ЛIГАБiзнесIнформ

╢вропейська Ком╕с╕я задоволена роботою Держмитслужби Укра╖ни

   7 Липня 15:19
Сьогодн╕ в Державн╕й митн╕й служб╕ Укра╖ни пройшло сп╕льне зас╕дання „Митне та трансконтинентальне сп╕вроб╕тництво” Ком╕тету з питань сп╕вроб╕тництва м╕ж Укра╖ною та ╢вропейським Союзом.

   Сл╕д в╕дзначити, що вперше в Ки╓в╕ митн╕ питання обговорювались у формат╕ Сп╕льного зас╕дання окремого, новоствореного П╕дком╕тету № 5 („Митне та трансконтинентальне сп╕вроб╕тництво”). Як зазначив перший заступник Голови Держмитслужби Укра╖ни Олександр Федоров, така форма роботи надала можлив╕сть б╕льш детально та повно обм╕нятися думками, ╕нформац╕╓ю та пропозиц╕ями щодо розвитку подальшого сп╕вроб╕тництва м╕ж ╢вропейським Союзом та Укра╖ною.

   Окр╕м представник╕в ДМСУ, з укра╖нсько╖ сторони участь у зас╕данн╕ взяли представники Секретар╕ату КМУ, м╕н╕стерств економ╕ки та юстиц╕╖ Укра╖ни.
Члени ╢вропейсько╖ Ком╕с╕╖ були по╕нформован╕ про роботу нашо╖ держави у план╕ адаптац╕╖ чинного законодавства з митно╖ справи до ╓вропейських стандарт╕в. Зокрема, як зазначалося, Митний Кодекс Укра╖ни характеризу╓ться певною стаб╕льн╕стю.

   Була в╕дзначена робота Держмитслужби Укра╖ни по впровадженню Автоматизовано╖ системи анал╕зу ризик╕в при митному оформленн╕ товар╕в, як╕ перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни. Схвалення член╕в ╢вроком╕с╕╖ отримала ╕снуюча система анал╕зу ризик╕в: попереднього (при подач╕ попереднього пов╕домлення), поточного та пост-аудиту. Як наголошувалося, така система дозволя╓ застосовувати посилену увагу митних орган╕в лише до товар╕в груп-ризик╕в, що широко застосову╓ться у кра╖нах ╢С.

   Членам Ком╕тету б╕ла представлена також концепц╕я „╓диного в╕кна”, яка була розроблена Держмитслужбою Укра╖ни ╕ працю╓ вже б╕льше року. Мета ╖╖ – скоротити час та спростити процедуру митного контролю та оформлення товар╕в, як╕ перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни. К╕нцевим етапом ╖╖ реал╕зац╕╖ ма╓ стати розм╕щення в ус╕х митних органах: внутр╕шн╕х та на кордон╕ - представник╕в ус╕х контролюючих орган╕в в одному прим╕щенн╕. Проект в╕дпов╕дно╖ постанови КМУ проходить сьогодн╕ правову експертизу у М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖.

   В свою чергу ╓вропейська сторона про╕нформувала учасник╕в зас╕дання про нов╕ напрацювання ╢вропейського Союзу у митн╕й пол╕тиц╕, заходи по боротьб╕ з контрабандою та порушеннями митних правил, зокрема, протид╕╖ незаконному перем╕щенню п╕дробок ╕ п╕ратсько╖ продукц╕╖. Окремо були представлен╕ митн╕ заходи ╢С з безпеки, зокрема, з комп’ютеризац╕╖ технолог╕й митного контролю.
П╕дбиваючи п╕дсумки роботи, учасники зазначили, що для Укра╖ни приклад ╓вропейсько╖ ╕нтеграц╕╖, зокрема у митн╕й сфер╕, представля╓ собою один з найусп╕шн╕ших вар╕ант╕в досягнення сп╕льно╖ мети завдяки вм╕лому використанню об’╓днаного ресурсу нац╕ональних митних адм╕н╕страц╕й.

CUSTOMS.GOV.UA

Киргизские аграрии не пускают Украину в ВТО

   Украина, вознамерившаяся вступить во Всемирную торговую организацию (ВТО) уже в нынешнем году, должна будет преодолеть еще одно препятствие. Своего согласия на свободную торговлю пока не дали бывшие "братья" по СССР – киргизы. Кыргызстан остался единственной страной, с которой Украина не достигла договоренности о взаимном доступе на рынки товаров и услуг. На днях министр экономики Украины Арсений Яценюк заявил, что если официальный Бишкек не проявит сговорчивость, Украина обратится за заступничеством к остальным членам рабочей группы по приему страны в организацию. По его словам, принять Украину в ВТО могут и без согласия Кыргызстана, по "праву большинства", сообщило ИА "РБК-Украина".

   Кыргызстан требует от Украины снять все импортные пошлины для киргизской сельскохозяйственной продукции. В Киеве говорят о необходимости защиты отечественного товаропроизводителя, и выпускать на рынок продукцию киргизского АПК не спешат. В частности, в Минэкономики подчеркивают, что в самом Кыргызстане продукции аграриев не хватает: внутренний рынок насыщен ею лишь на 40%. "О каком экспорте в Украину может идти речь", – удивился Яценюк. Кроме того, он напомнил, что между Украиной и Киргизией уже действует соглашение о свободной торговле, дающее странам возможность беспошлинно торговать друг с другом.

   Двусторонний протокол по доступу на рынки товаров и услуг Украина не подписала еще и с Тайванем. Но 31 мая в Женеве стороны парафировали приложение по взаимным тарифным обязательствам. Как уверяют представители Минэкономики, оно позволяет подписать с Тайванем протокол уже в ближайшее время.

   Украина ведет двусторонние переговоры со странами-членами ВТО о вступлении в организацию с 1997 года. Власти неоднократно заявляли о скором завершении этого процесса, однако каждый раз сроки отодвигались. Борис Тарасюк утверждает, что все процедуры, необходимые для вступления Украины в ВТО, должны быть закончены в этом году. Однако, по словам Александра Чалого, бывшего первого заместителя министра иностранных дел Украины, вступление Украины в ВТО выходит из графика. Окончание переговоров в конце текущего года, по его мнению, самый "оптимистичный прогноз".

   Впрочем, присоединение Украины к ВТО в большей степени зависит от внутренних факторов, чем от согласия Кыргызстана. Ведь для того, чтобы страна присоединилась к мировому торговому клубу, парламенту необходимо принять еще ряд законопроектов. Депутаты и так не могут найти общего языка. Некоторые аналитики прогнозируют, что различия позиций относительно необходимости членства Украины в ВТО, могут окончательно расколоть, и без того поделенный на разноцветные лагеря, парламент.

РБК-Украина

Украинские молокоперерабатывающие предприятия не смогут выйти на европейские рынки даже в случае вступления страны в ВТО - эксперт

   Украинские молокоперерабатывающие предприятия не смогут выйти на европейские рынки даже после вступления Украины в ВТО. Такое мнение высказала эксперт FAO (Продовольственная и сельскохойзяственная ООН) Ирина Кобута.

   По ее словам, главной причиной этого является низкая степень переработки сырья и отсутствие его сертификации по международным стандартам. В качестве первоочередной меры, способствующей выходу украинских предприятий на европейские рынки, она назвала необходимость сертификации областных государственных ветлабораторий по стандартам ЕС.

   В то же время, по словам заместителя министра аграрной политики Украины Сергея Мельника, в 2006 г. украинские лаборатории не предполагается сертифицировать по этим стандартам.

   "Это произойдет не ранее 2007 г.", - сказал он.

   В настоящее время в Украине в соответствии со стандартами ЕС сертифицирована только центральная лаборатория ветмедицины в Киеве.

   Между тем, в 2006 г. на приведение украинских стандартов в соответствие с международными Госпотребстандарту из госбюджета было выделено 8 млн. грн., а непосредственно Минагрополитики Украины - 40 млн. грн

АПК-Информ

В Киеве открыто консульство Дании

   Замминистра иностранных дел Украины Николай Маймескул вручил экзекватуру Почетному генеральному консулу Королевства Дания в городе Киеве Яну Флеммингу, сообщает пресс-служба Кабмина.

Экспрессинформ

Поляки "заблокировали" украинцам границу

   На украинско-польской границе возможны задержки с пропуском транспорта. Об этом предупредило Западное региональное управление Государственной пограничной службы. В частности, задержки движения транспорта возможны при пересечении украинско-польской границы в пункте пропуска "Шегини" Львовской области с 7 по 12 июля.

   Проблемы могут возникнуть в связи с ремонтными работами с польской стороны. В частности, ведутся работы по замене дорожного покрытия на трассе "Львов - Краков - Прага", передают "Подробности".

Деловая неделя

Зерновой комитет Еврокомиссии выдал лицензии на экспорт 108 тыс. тонн пшеницы

   По результатам заседания 6 июля, Зерновой комитет Еврокомиссии выдал лицензии на субсидированный экспорт 108 тыс. тонн пшеницы, размер субсидии составил 2 евро/т. Всего были поданы заявки на экспорт 557,5 тыс. тонн пшеницы, запросы на субсидии колебались в пределах 1-6 евро/т.

   Лицензий на экспорт ячменя выдано не было.

АПК-Информ

Анекдот из Интернет

Все динозавры были одинаковые! Просто разные археологи собирали их по-разному!

Афоризм

Чужие дети растут быстро, а свои еще и едят много.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное