Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

* Документ дня: Постанова вiд 23.03.2004 № 359


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 29/03/2004
Л.Кучма провел рабочую встречу с председателем Государственной таможенной службы Украины Н.Каленским

Президент Украины Леонид Кучма провел рабочую встречу с председателем Государственной таможенной службы Украины Николаем Каленским.
Во время встречи Н.Каленский сообщил, что в первом квартале ГТС перечислит в госбюджет свыше 3,7 млрд.грн., что почти на 43% больше, чем за соответствующий период прошлого года. За два месяца текущего года Гостаможслужба обеспечила поступления в госбюджет в размере 2,2 млрд.грн.

"На сегодня есть все основания говорить о том, что те задачи, которые определены Законом о Государственном бюджете, те меры, которые принимаются Президентом Украины, правительством, Государственной таможенной службой относительно полноты обеспечения взыскания налогов и сборов мы исполняем. Но мы четко понимаем и сознаем, над чем еще работать", - отметил руководитель таможенной службы.

Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в Главном управлении информационной политики Администрации Президента Украины, во время разговора был обсужден вопрос исполнения поручений главы государства по результатам Всеукраинского совещания по вопросам борьбы с коррупцией и организованной преступностью. В частности, Н.Каленский поинформировал Президента Украины о работе относительно предупреждения попыток незаконного возмещения НДС и усиления контроля за экспортом товаров из Украины.

Председатель ГТС отметил, что Государственная таможенная служба обнаружила ряд таких нарушений законодательства в зоне деятельности Донбасской региональной таможни. Отмечена также активизация работы по прекращению таможенного мошенничества при оформлении давальческого сырья.

Глава Гостаможслужбы также сообщил Л.Кучме о мерах по усилению борьбы с контрабандой товаров легкой промышленности, наркотиков и продуктов питания. По его словам, с начала года таможенными органами возбуждено 62 уголовных дела по статье о контрабанде.

Во время встречи Н.Каленский поинформировал Президента Украины о внедрении мер по усилению противодействия таможенным правонарушениям на украинско-польской границе. Речь идет о налаживании обмена информ ацией и сравнения данных таможенной статистики двух государств, внедрения взаимного использования сопроводительных писем, усиления контроля по определению таможенной стоимости товаров. Глава Гостаможслужбы сообщил о запланированных на середину апреля переговорах по этому вопросу с польской таможенной службой.

Во время разговора Н.Каленский отметил продолжение работы по упрощению таможенных процедур и улучшению привлекательности Украины для транзитных перевозок. Глава Гостаможслужбы сообщил о внедрении порядка осуществления деятельности таможенных перевозчиков соответственно нормам нового Таможенного кодекса. По словам Н.Каленского, в скором времени статус таможенного перевозчика будет предоставлен "Укрзалізниці", что значительно улучшит взаимодействие таможенной службы с железнодорожниками, а также существенно упростит процедуры для транзита на железной дороге.

ЛIГАБiзнесIнформ

* Документ дня: Постанова вiд 23.03.2004 № 359

Количество просмотров: 38 (за период c 00:00 по 18:01 29/03/04), всего просмотров: 155
Постанова вiд 23.03.2004 № 359КМУ

Деякі питання пов'язані із справлянням податку на додану вартість
Вступил в силу с 23.03.2004

∙ Все хиты документов


MDoffice

Киев: Семинар от MDOffice на тему: "Таможенный кодекс 2004. Подведение первых итогов"

Руководителю предприятия

Таможенный кодекс 2004. Подведение первых итогов.
Уважаемые коллеги!

    Обращаем Ваше внимание, что НПО «Поверхность» продолжает серию семинаров посвященных решению спорных и проблемных вопросов при ведении внешеэконмической деятельности (ВЭД) и таможенного дела на территории Украины.

    Цель семинара:

  • существенно сократить возможные потери Вашего предприятия, партнеров по бизнесу или Ваших клиентов;
  • предоставление профессиональных консультаций по вопросам ведения ВЭД;
  • оказание помощи в решении спорных вопросов и т.д.

    Акценты семинара расставлены на проблемных вопросах, которые могут существенно повлиять на скорость таможенной очистки груза:

  • Таможенная стоимость:
    • Выбор метода;
    • Декларирование (ДТС);
    • Решение спорных вопросов «мирным путем».
  • Страна происхождения;
  • Классификация товаров;
  • Таможенные режимы (особенности заполнения ГТД).

    Сроки проведения семинара определены таким образом, чтобы предоставить Вам наиболее актуальную и проверенную информацию:
    17.04.2004 – суббота
Начало регистрации 9:00-9:30. Конференц-зал “Укоопспілки”, г.Киев, Крещатик 7/11

    Лекторы:
- ведущие специалисты Государственной таможенной службы Украины;
- специалисты НПО “Поверхность” (комментарии, консультации)

    Изюминка:
Презентация книги «Таможенная стоимость. Определение. Декларирование. Решение споров».

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

Обзор нормативных документов, вступивших в силу вместе с 1 января 2004 года
Краткий обзор нормативных актов, которые разъясняют положения ТК Украины

Блок № 1
  • Тема 1. Таможенная стоимость (ТС).
    • Методы определения ТС;
    • Порядок решения спорных вопросов;
    • Правила заполнение декларации таможенной стоимости (ДТС);
  • Тема 2. Страна происхождения.
    • Критерии определения страны происхождения;
    • Сертификаты происхождения (СП);
    • Верификация СП.
  • Тема 3. Классификация товаров.
  • Тема 4. Платежи при таможенном оформлении. Особенности переходного периода.
    • сборы;
    • особенности уплаты таможенных платежей.
Блок № 2
  • Тема: 1.Организация таможенного контроля.
    • Декларант;
    • Таможенный брокер;
    • Таможенно-лицензионные склады;
    • Склады временного хранения;
    • Внесение исправления в ГТД и т.п.
  • Тема: 2. Таможенные режимы.
Каждому участнику:
  • “Таможенный кодекс Украины”
  • Альбом “Кодекс в вопросах и ответах” (выпущен специально под программу семинаров для упрощения изучения);
  • Лицензионная копия информационно-аналитической программы нового поколения для ведения ВЭД -«Mdoffice» с бесплатной двухмесячной регистрацией;
  • Бесплатная месячная регистрация на сайте поддержки ВЭД – WWW.MDoffice.COM.UA


    Качество проводимых НПО «Поверхность» семинаров обеспечивается опытом организации обучения субъектов ВЭД. На протяжении 1998 - 2004 на семинарах с участием специалистов НПО «Поверхность» прошли обучение более 4100 участников ВЭД, а на семинарах, проводимых нами только для своих клиентов – более 1000.

    Стоимость участия в однодневном семинаре - 480 грн в т.ч. НДС (для зарегистрированных пользователей MDОffice for Windows, MD2001 и PSTBroker предоставляется 10% скидка).

    Место проведения семинара: конференц-зал “Укоопспілки”, г.Киев, Крещатик 7/11, станция метро «Майдан незалежності” (в центре Киева).

  ;   Более подробную информацию о семинаре и порядке регистрации можно получить по телефонам:
8 -044-235-4233, 8 -044-235-8976. 8-044-246-4072 факс: 8-044-235-97-81 email: mdoffice@mdoffice.com.ua или на сайте www.mdoffice.com.ua

Надеемся, что информация, полученная на семинаре, окажет поддержку при ведении Вашего бизнеса.

С Уважением,
Зам. директора НПО «Поверхность»Артур Хохлов


MDoffice

Минтранс: Перевозочные тонкости

Минтранс Приказ "О внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты" от 31.01.2004 N 54

Минтранс приказом от 31.01.2004 г. N 54 внес изменения в 19 нормативно-правовых актов, регулирующих перевозки железными дорогами.

Так, изменениями было:

- предусмотрено, что в случае невозвращения железной дороге грузовладельцем вагона (контейнера) в течение 15 суток после их принятия плата за пользование за эти 15 суток, а потом за каждые 5 суток взыскивается, не ожидая возврата вагона (контейнера);

- определено допустимое расхождение между фактически обнаруженной массой груза и указанной в перевозочных документах, которое не должно превышать 0,2 %;

- включены в Перечень грузов, которые допускаются к перевозке навалом (насыпью), сахар-сырец и отходы пищевой промышленности; скорректирован Перечень грузов, перевозка которых допускается в вагонах открытого типа, Указатель грузов, которые допускаются к перевозке наливом;

- увеличена предельная масса отдельных грузовых мест, которые предъявляются к перевозке в среднетоннажных контейнерах, с 120 кг до 1000 кг;

- закреплено, что изменение запланированных перевозок в вагонах парка ж/д на перевозку в собственных вагонах осуществляется с разрешения железной дороги на основании заявления отправителя, предоставленного не позже 3 суток до дня погрузки;

- изложен в новой редакции Примерный договор между железной дорогой и морским (речным) портом про обработку вагонов с грузами и др.

Приказ зарегистрирован в Минюсте и вступит в силу 03.04.2004 г.

Березанский лиман будет судоходным

В августе текущего года начнется отгрузка зерновых водным транспортом из Березанского лимана.
Как сообщил директор ОАО "Агроэкспорт" Геннадий Жильцов, компания в его акватории строит два причала с погрузочными мощностями до 3 тыс. тонн в сутки. Глубина причала планируется 4 м, что позволит туда заходить судам объемом 2-3 тыс. тонн. Зерно на данные причалы будет поступать с двух находящихся рядом элеваторов (Озоринского объемом 20 тыс. тонн и Новоселовского объемом 67 тыс. тонн), также принадлежащих компании.

Как рассказал Г.Жильцов, Новоселовский элеватор был сориентирован на погрузку на речной транспорт ранее, однако еще в советское время причал был разрушен, но погрузочные мощности были сохранены, - передает АПК-Информ.

По его словам, транспортировка речными судами даст возможность существенно ускорить и удешевить отгрузку, а также транспортировку зерновых и масличных культур на данных элеваторах. В результате это может увеличить "оборот" зерна в 2 раза.

"В этом году в Березанский лиман пойдут первые наши суда", - сказал глава "Агроэкспорта". Также он сообщил, что строительство причалов обошлось компании около $400 тыс.

Как сообщили нашему журналисту в "Агроэкспорте", компания и ранее успешно использовала речной транспорт в перевозке сельскохозяйственных культур. По словам Жильцова, на сегодняшний день "Агроэскпорт" владеет собственным грузовым флотом общим объемом 30 тыс. тонн, из которых 6,9 тыс. тонн приходится на суда (2,3 тыс. тонн каждое), а 23,1 тыс. тонн - баржи.

ОАО "Агроэкспорт" - один из крупнейших зернотрейдеров Украины. Компания владеет маслоэкстракционным заводом, 12 элеваторами, портовыми мощностями в Николаевском порту, а также грузовым флотом

ЛIГАБiзнесIнформ

Женева: очередной раунд переговоров "Россия-ВТО"

В Женеве сегодня начинается очередной раунд переговоров по присоединению России к ВТО. Российскую делегацию на переговорах возглавляет замминистра экономического развития и торговли РФ Максим Медведков.
Ранее Медведков сообщил РИА "Новости", что переговоры продлятся неделю. В начале недели пройдут неформальные консультации с экспертами, а 1-2 апреля состоится заседание Рабочей группы по присоединению России к ВТО.

Российская сторона уже представила материалы для обсуждения - 10 разделов итогового доклада Рабочей группы. В доклад вошли такие ключевые для России вопросы, как технические барьеры в торговле, ветеринарно-санитарный контроль, меры защиты внутреннего рынка, таможенные союзы в зонах свободной торговли, специальные экономические зоны и различные аспекты торгового и таможенного законодательств.

В Женеве пройдет также серия двусторонних переговоров с членами ВТО по доступу на российский рынок отдельных товаров и услуг. На неформальных встречах будут обсуждаться вопросы сельского хозяйства. Медведков ранее сообщил, что в настоящее время Россия очень близка к завершению переговоров с ЕС по сельскому хозяйству. "У нас осталось три-четыре товарных позиции, где нам нужно найти общую формулу решения. Я думаю, что мы ее найдем совместными усилиями",- сказал он.

Продолжаются переговоры с ЕС по промышленным товарам. В частности, по словам Медведкова, пока нет окончательных договоренностей по импортным тарифам на самолеты и автомобили. Россия добивается установления на переходный период более высоких пошлин с целью защиты отечественных производителей.

Что касается цен на энергоносители, то, по словам Медведкова, в настоящее время Россия готовит почву для принятия политического решения по этому вопросу. "Каким будет это решение, сейчас сказать трудно. И у нас, и у комиссии ЕС есть свои предложения, которыми мы рано или поздно обменяемся и попробуем найти компромисс".

Деловая неделя

Виноделы против повышения акцизов

Увеличение акцизного сбора на полусладкие, полусухие и крепленые вина, предусмотренное законопроектом № 3004 "О внесении изменений в Государственный бюджет Украины на 2004 год" приведет к сокращению производства отечественных вин на 60%. Об этом сообщил исполняющий обязанности директора Ассоциации виноградарства и виноделия Украины Вячеслав Понамарев.

Он напомнил, что этот законопроект 25 марта уже был вынесен на рассмотрение парламента во втором чтении. "Есть большая доля вероятности, что он будет принят", - добавил он.

По его данным, этот проект предусматривает увеличение акцизного сбора на крепленые вина с 0,92 грн до 1,6 грн за 1 литр, или до 0,1 грн за 1% спирта, на полусухие и полусладкие – с 0,25 грн до 0,92 грн за 1 литр.

Понамарев также сообщил, что законопроект №3004 также предусматривает введение квоты на спирт этиловый для виноделия в размере 1,2 млн дал, а также распределение ее экспертно-квалификационной комиссией.

Он отметил, что данный законопроект не содержит четкого механизма перераспределения квоты. Кроме того, установление каких-либо квот на сырье для производства продукции является нарушением Закона "О защите экономической конкуренции". Понамарев напомнил, что в 2002 году виноделами было использовано 1,7 млн. дал спирта. "Это будет искусственное ограничение рынка, что приведет к ограничению производства вина на 50%, что в свою очередь будет способствовать увеличению импорта соответствующей продукции".

Руководитель Ассоциации также сообщил, что законопроект № 3004 предусматривает запрет на использование гибридных сортов винограда. В то же время Институт винограда и вина "Магарач" в своем заключении от 27 ноября 2003 год подчеркнул, что "…создание новых сортов винограда методом гибридизации обеспечивает повышение урожайности и качества винограда, увеличение морозостойкости, что позволяет резко повысить экономическую эффективность виноградо-винодельческой отрасли. Использование некоторых сортов (Ноа, Изабелла, Лидия) является традиционным для определенных з он (Закарпатье, Николаевская, Херсонская и Одесская области). Основания для запрета культивирования и переработки этих сортов винограда нет".

Понамарев подчеркнул, что запрет на использование гибридных сортов винограда также приведет к снижению производства винограда, поскольку гибридные сорта составляют 20-30% от всех виноградников Украины.

Деловая неделя

КМУ: Проект Про внесення змін до постанови Кабінету Міністрів України від 14 квітня 1999 р. № 593

Про внесення змін до постанови Кабінету Міністрів України від 14 квітня 1999 р. № 593 Кабінет Міністрів України постановляє: 1. Внести до постанови Кабінету Міністрів України від 14 квітня 1999 р. № 593 „Про сприяння зовнішньоекономічній діяльності” (Офіційний вісник України, 1999, № 15, ст. 611, 2002, № 14 ст. 720), такі зміни й доповнення: у пункті 1 постанови слова „та нормативно-правовими актами Державної митної служби” виключити; доповнити постанову пунктами 6 і 7 такого змісту: „6. Надати право Державній митній службі не застосовувати до підприємств – резидентів України під час митного оформлення заходів нетарифного регулювання та інших обмежень, установлених нормативно-правовими актами Державної митної служби. Перелік таких нормативно-правових актів, критерії оцінки підприємств – резидентів України, під час провадження якими зовнішньоекономічної діяльності може застосовуватися режим сприяння, установлений цим пунктом, і вимоги до таких підприємств визначаються Державною митною службою. Державній митній службі здійснювати ведення й оприлюднення в засобах масової інформації переліку підприємств – резидентів України, які користуються режимом сприяння відповідно до цього пункту. При веденні переліку враховувати інформацію Міністерства економіки та з питань європейської інтеграції й Державної податкової адміністрації, що стосується підприємств, до яких може застосовуватися режим сприяння. У разі порушення підприємством - резидентом України, яке користується режимом сприяння, установленим цим пунктом, нормативно-правових актів Державної митної служби, що регулюють зовнішньоекономічну діяльність, воно виключається з переліку й провадить зовнішньоекономічну діяльність на загальних підставах. 7. Державній митній службі в місячний строк розробити критерії оцінки підприємств - резидентів України, під час провадження якими зовнішньоекономічної діяльності застосовується режим сприяння, установлений пунктом 6 цієї постанови, і вимоги до таких підприємств”; слова „Міністерство зовнішніх економічних зв‘язків і торгівлі” у всіх відмінках замінити словами „Міністерство економіки та з питань європейської інтеграції” у відповідному відмінку. 2. Ця постанова набирає чинності через 45 днів з моменту її підписання.

CUSTOMS.GOV.UA

Беларусь: отменена таможенная пошлина на ввоз жмыха и соевого шрота

Действие таможенных пошлин на ввоз в Беларусь жмыхов и других твердых отходов, получаемых при извлечении соевого масла, а также немолотых или молотых, негранулированных или гранулированных сортов жмыха, отменено до конца 2004 года. Такое решение содержится в постановлении Совета Министров №311от 18 марта. Постановлением Совета Министров (№ 865 от 28 июня 2002 года) для ввозимых на таможенную территорию Беларуси жмыха и отходов, получаемых при извлечении соевого масла, применялась ставка в размере 5%.

Решение о беспошлинном ввозе принято в связи с необходимостью увеличения поставок в республику жмыха как одного из видов белкового сырья, необходимого для производственных нужд сельского хозяйства и животноводческих комплексов. Отмена пошлины на ввоз в республику соевого шрота повлияет на себестоимость животноводческой продукции - позволит сделать ее дешевле. Как сообщили в отделе животноводства Минсельхозпрода, в настоящее время соевый шрот сельхозпредприятия Беларуси получают из стран Южной Америки - Португалии и Бразилии. Введение беспошлинного ввоза жмыха и соевых шротов привлечет в республику новых поставщиков этого белкового сырья, считают в отраслевом министерстве.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует по 31 декабря 2004 года включительно.

АПК-Информ

Украина: перевалка морскими портами зерновых и масличных в I-II декадах марта 2004 года

Начало весны в украинских морских портах отмечено снижением активности перевалки зерновой продукции. Одесский и Ильический морские порты в марте продолжили наиболее активно отгружать зерно.

Как сообщает пресс-служба Украинской зерновой ассоциации со ссылкой на компанию "ПроАгро", из Одесского порта в Саудовскую Аравию отправляли украинский, российский и казахстанский ячмень.

Темпы морского экспорта подсолнечника в первой половине марта выросли. За первые 20 дней марта отечественный морской экспорт подсолнечного масла составил 40 тыс.т.

С начала марта морскими портами Украины переработано на экспорт всего лишь около 9 тыс.т подсолнечникового шрота.



ЛIГАБiзнесIнформ

Путин жалуется на текучку кадров в ЕС

«Россия заинтересована в том, чтобы на европейском пространстве был мощный центр, в котором мы могли бы решать взаимные двусторонние отношения на прочной основе», - заявил президент России Владимир Путин журналистам об отношениях России с Европейским союзом, сообщает ИТАР-ТАСС.

Путин подчеркнул, что «на сегодняшний день ситуация складывается так, что нам часто просто не с кем разговаривать (в ЕС), через каждые шесть месяцев меняется председатель, появляются новые приоритеты, старые куда-то задвигаются». Он напомнил русскую поговорку: «Новая метла по-новому метет».

Путин подчеркнул, что в таких условиях «сложно работать», они (Европейский союз) и сами это понимают, поэтому «чем стабильнее будет ситуация в Европе, тем это России будет полезнее», сообщает «Newsru.com».

Путин подчеркнул, что Россия «должна учитывать все сложности и достижения интеграционного характера, которые происходят в Европе, и по возможности применять к себе». Президент России заявил, что, разумеется, Москва «не может влиять на процессы, но понимать, что там происходит, с учетом того, что мы сами пытаемся строить на постсоветском пространстве, мы должны».

forUm

Госдолг Украины растет

Совокупный государственный долг Украины в январе-феврале 2004 года вырос на 0,3% с 14,541 млрд долл. до почти 14,59 млрд долл. Об этом сообщили в Министерстве финансов Украины.

По данным Минфина, прямой госдолг за этот период увеличился с 12,404 млрд долл. до 12,466 млрд долл. В том числе, внутренний долг повысился с 3,849 млрд долл. до 3,969 млрд долл., а внешний сократился с 8,554 млрд долл. до 8,497 млрд долл. Гарантированный долг уменьшился с 2,136 млрд долл. до 2,12 млрд долл.

Справка "Деловой Недели"

Совокупный госдолг Украины в 2003 году вырос на 2,4% до 14,541 млрд долл. Финансирование госбюджета текущего года предполагает заимствование в сумме 10,92 млрд грн, в том числе внешние - 6,43 млрд грн. Внешнее финансирование общего фонда госбюджета в текущем году также предусматривается за счет очередного транша Всемирного банка по Программному системному займу объемом 250 млн долл., кредита Евросоюза для макрофинансовой помощи в сумме 110 млн долл. и выпуска облигаций внешнего госзайма. Минфин планирует в 2004 году выплатить из госбюджета в счет погашения и обслуживания госдолга 2 млрд 428,29 млн долл., в том числе по внешнему долгу – 1 млрд 533,31 млн долл.

В связи с этим предельный размер прямого государственного внешнего долга Украины увеличен на 31 декабря 2004 года до 8 млрд 855,47 млн долл., внутреннего - до 15 млрд 574,05 млн грн и 1 млрд. 317,12 млн долл.

Деловая неделя

Таиланд отменил антидемпинговую пошлину на импорт горячекатаного проката из Украины

Таиланд отменил антидемпинговую пошлину на импорт горячекатаного проката из Украины до 11 сентября.

Об этом сообщил представитель Министерства экономики и европейской интеграции. По его словам, с 11 марта по 11 сентября Таиланд не будет облагать антидемпинговой пошлиной горячекатаный прокат из Украины.

Как сообщалось ранее, 10 марта президент Леонид Кучма и премьер-министр Таиланда Таксин Шинаватра достигли предварительной договоренности об отмене антидемпинговых мер против металлургической продукции из Украины.

ПОДРОБНОСТИ

Главы таможенных служб стран ЕврАзЭС обсудили в Душанбе ход унификации таможенного законодательства государств сообщества

В Душанбе в пятницу прошло 23-е заседание Совета руководителей таможенных служб при Интеграционном комитете Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС). Об этом РИА "Новости" сообщили в министерстве по государственным доходам и сборам Таджикистана. Участники заседания обсудили ход работы по унификации таможенного законодательства государств-участников сообщества, сказали в министерстве.

Также был рассмотрен вопрос о внутригосударственных процедурах по подписанию протокола об использовании пластиковых карт при уплате таможенных пошлин на границах стран-членов ЕврАзЭс, сообщили в министерстве.

В ЕврАзЭС входят Беларуссия, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан.

РИА "Новости"

Виртуальная таможня

Россия: Что делать с пошлинами

В правительственную комиссию по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике обратились российские производители автомобилей - ОАО «ГАЗ» - с просьбой об отмене ввозных таможенных пошлин на закупаемые по импорту элементы антиблокировочной системы тормозов (АБС).

Дело в том, что с 2004 года микроавтобусы «ГАЗель» и «Соболь» должны в обязательном порядке оснащаться такими системами, чтобы повысить активную безопасность. Предложение об отмене ввозных пошлин аргументируется тем, что у нас в стране отсутствует производство АБС, пригодных для установки на этих типах микроавтобусов. Основными элементами АБС являются гидроагрегаты, датчики скорости вращения колес, штекеры блока управления и крышки штекеров, классифицируемые в четырех кодах ТН ВЭД России.

Другое обращение в комиссию поступило от ОАО «Ключевской завод ферросплавов». В данном случае предлагается отменить вывозную таможенную пошлину на хром металлический алюминотермический (код ТН ВЭД 8112 21 900 0).

Действующая ставка ввозной таможенной пошлины, установленная правительственным постановлением в 1999 году в размере 6,5 процента от таможенной стоимости товара, по мнению заявителей, не позволяет осуществлять безубыточный экспорт продукции предприятия. Утверждается, что сохранение пошлины приведет к потере российского присутствия на мировом рынке хрома.

"Виртуальная таможня" по материалам журнала "Таможня"

Виртуальная таможня

Россия: Ставки таможенных пошлин в марте

Постановление Правительства РФ от 16.03.2004 N 143 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и нефтепродукты сырые, полученные из битуминозных пород, и товары, выработанные из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе"
Ставки вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти, повышены с 30, 5 до 31, 7 доллара США за тонну. Вывозная ставка на нефть сырую и нефтепродукты сырые, полученные из битуминозных пород, повышена с 33, 9 до 35, 2 доллара США за тонну.

Постановление Правительства РФ от 18.03.2004 N 147 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации, касающихся некоторых видов крепежных изделий, арматуры, фурнитуры, шарниров и мебельных колес"
В два раза снижены ставки ввозных таможенных пошлин на некоторые виды крепежных изделий, арматуры, фурнитуры, шарниров и мебельных колес (с 20 до 10% от таможенной стоимости).

Постановление Правительства РФ от 18.03.2004 N 146 "О ставках ввозных таможенных пошлин на банки, используемые для консервирования напитков"
С 5 марта 2004 г. на постоянной основе применяются ставки ввозных таможенных пошлин на банки, используемые для консервирования напитков (код ТН ВЭД 7310 21190 1 - 30 евро за 1000 шт.; 7310 21 190 9 - 15% от таможенной стоимости).

"Виртуальная таможня"

Виртуальная таможня

Япония намерена снизить тарифы на импорт говядины

Япония в апреле снимет чрезвычайные пошлины на импорт говядины, введенные с августа прошлого года. Причиной этого стал серьезный дефицит говядины в стране, еще более усилившийся после того, как в декабре в США был зафиксирован случай «коровьего бешенства», и на ввоз американского мяса также были введены строгие ограничения. В августе Япония повысила пошлины на ввозимую охлажденную говядину с 38,5% до 50%. Дополнительной причиной этого послужили рекомендации министерства сельского хозяйства страны, направленные на поддержание производства японских фермеров. Несмотря на то, что Япония поступала строго в соответствии с правилами ВТО, эти меры вызвали большое раздражение в США и Австралии. Согласно правилам, в подобных случаях тарифы на импорт могут автоматически подниматься на 17%, сообщает телеканал.

РИА «Новости»

Агро Перспектива

МВФ рассмотрит вопрос о сотрудничестве с Украиной

Международный валютный фонд в понедельник рассмотрит вопрос о сотрудничестве с Украиной в рамках нового соглашения по программе "упреждающий" стенд-бай.
Новое соглашение между Украиной и МВФ предусматривает выделение $607 миллионов в течение 12 месяцев.

В представительстве МВФ отметили, что правительство Украины не планирует делать заимствования в рамках этого соглашения, "поскольку на протяжении последних лет позиция платежного баланса Украины существенно улучшилась".

Программа "упреждающий" стенд-бай предусматривает выделение средств Украине в момент, когда страна будет нуждаться в кредитных ресурсах. Подписание соглашения послужит сигналом для восстановления сотрудничества Украины с Всемирным банком и Европейским банков реконструкции и развития. Кроме того, это будет способствовать снижению международными рейтинговыми агентствами рисков инвестирования в экономику Украины.

ЛIГАБiзнесIнформ

ГТСУ: Как пропускают через границу

Администрация Государственной пограничной службы, Государственная таможенная служба Приказ
"Об утверждении Порядка совместного досмотра автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки внешнеэкономических грузов" от 28.02.2004 N 202/163


Согласно Типовой технологической схеме пропуска через государственную границу автомобильных, водных, железнодорожных и воздушных транспортных средств перевозчиков и товаров, которые перемещаются ими, после въезда (прибытия) в пункт пропуска перевозчик или грузовладелец, или уполномоченное ими лицо заявляет о готовности к контролю и предъявляет должностным лицам органа охраны государственной границы и таможенного органа документы, установленные нормативно-правовыми актами и международными договорами.

Как определил недавно утвержденный Порядок совместного досмотра автомобильных транспортных средств, которые используются для перевозки внешнеэкономических грузов, пограничный и таможенный контроль транспортных средств и товаров, которые ими перемещаются в пунктах пропуска, осуществляется одновременно совместной группой в составе должностных лиц органов охраны государственной границы и таможенных органов.

Пограничный наряд "часовой шлагбаума" выдает водителю автомобильного транспортного средства контрольный талон, который является документом внутреннего контроля перемещения транспортных средств территорией пункта пропуска через государственную границу Украины и является одним из оснований для принятия решения об окончательном пропуске транспортного средства за границы пункта пропуска.

На основании оценки анализа рисков должностным лицом органа охраны государственной границы или таможенного органа может быть инициировано проведение совместного досмотра транспортных средств или товаров (о чем делается отметка в контрольном талоне):

- визуальный досмотр транспортного средства с целью проверки целостности таможенного обеспечения;

- досмотр с открытием грузового отсека транспортного средства без выгрузки товаров;

- полная или частичная выгрузка товаров с подсчетом их количества и проверкой соответствия товара заявленному;

- углубленный досмотр с привлечением совместных специальных групп и, по необходимости, с разгрузкой товаров, полным или частичным демонтажом узлов и агрегатов транспортного средства.

По результатам любого вида совместного досмотра, кроме визуального, и если товар перемещается через государственную границу без таможенного обеспечения, таможенным органом составляется акт таможенного досмотра.

Разрешение на выезд за границы территории пункта пропуска пограничный наряд "часовой шлагбаума" предоставляет при наличии у водителя и пассажиров:

1. Паспортных документов с отметками Государственной пограничной службы о пересечении государственной границы.

2. Товаросопроводительных документов с отметками на них о прохождении контроля соответствующими службами, осуществляющими государственные виды контроля в пунктах пропуска, штампа "Под таможенным контролем" и, в зависимости от режима ввоза или вывоза товаров, - таможенных документов с отметками личной номерной печати инспектора таможни.

3. Контрольного талона с отметками о прохождении паспортного и таможенного контроля.

При отсутствии у водителя соответствующих вышеупомянутых документов транспортное средство и лица за границы пункта пропуска не пропускаются.

ЛIГАБiзнесIнформ

Финансирования транспортных программ СНГ

Документ, определяющий порядок финансирования программ и проектов в области транспорта, осуществляемых на территории стран СНГ, будет подписан на заседании глав правительств государств Содружества 16 апреля в Бишкеке.

По мнению председателя исполкома Координационного транспортного совещания государств-участников СНГ (КТС СНГ) Евгения Казанцева, высказанному им на прошедшем в Минске 25-26 марта 2004г. заседании Совета по автомобильному транспорту КТС СНГ, только тогда может быть окончательно определен порядок целевого финансирования программ и проектов в области транспорта. При этом, как отметил председатель исполкома КТС СНГ, "это не означает, что финансирование программ полностью будет осуществляться за счет бюджета. Должны быть найдены и другие источники финансирования, в частности могут быть привлечены средства перевозчиков и пользователей осуществляемых проектов и программ".

Как сообщила пресс-секретарь Министерства транспорта и коммуникаций Элла Курило, проект такого документа уже разработан и прошел рассмотрение в Экономическом совете СНГ.

SeaNews

Россия: Ввоз дешевых иномарок подешевеет

А дорогих - подорожает

Расходы импортеров недорогих иномарок старше 7 лет существенно сократятся. А затраты при ввозе в страну машин возрастом от 3 до 7 лет с мощностью двигателя более 200 лошадиных сил, наоборот, возрастут. Это предполагает приказ ГТК о введении новых ставок залоговых платежей при ввозе иномарок. Новый порядок не коснется компаний-импортеров, которые входят в "белый список" ГТК, то есть официальных дилеров.

Прежде чем ввезти машину, импортер должен представить гарантию уплаты таможенных пошлин, то есть положить определенную денежную сумму на депозит. Размер гарантии определяется мощностью двигателя и возрастом автомобиля. Сейчас при ввозе подержанной машины мощностью двигателя до 90 л.с. залог составляет 4,5 тысячи евро, мощностью от 90 до 150 л.с. - 7 тысяч евро, мощностью более 150 л.с. - 15 тысяч евро для машин от 3 до 7 лет и 6000 для машин старше 7 лет.

На прошлой неделе ГТК обнародовал приказ № 330, где объявил о значительном послаблении при ввозе машин мощностью от 90 до 150 л.с., если их возраст превышает 7 лет (к таким можно отнести 'старушек' Audi, Fiat, Renault Clio). Залог для этих авто снижается с 7 до 4 тысяч евро.

Одновременно ГТК увеличил размер гарантии для машин 3-7 лет с объемом двигателя более 200 л.с. (Opel, Toyota) при ввозе их юридическими лицами. Залог для них вырастет до 25 тысяч евро (для физических лиц он останется прежним - 15 тысяч евро).

Нововведение таможенников значительно упростит жизнь импортерам недорогих подержанных машин. Ведь сейчас при ввозе 'старушки' импортер вынужден заморозить на счете сумму, зачастую равную ее цене. Хотя после завершения процедуры таможенного оформления залог возвращается импортеру, по закону таможенники могут потратить на эту процедуру до полугода. Все это время денежная гарантия находится на счетах таможни, и распоряжаться своими средствами импортер не может.

Вице-президент ассоциации 'Российские автомобильные дилеры' Сергей Алексейчук объяснил ГАЗЕТЕ, что снижение залога будет наиболее выгодным для таких регионов, как Калининград и Дальний Восток, поскольку именно там импорт подержанных иномарок - массовый бизнес. «Моряки едут за этими 'Тойотами' и не понимают, почему с них берут залог вперед в 7 тысяч долларов', - объяснил эксперт.

Причиной снижения залога, как предположил аналитик ИФК «Метрополь» Денис Нуштаев, 'может быть некоторый дефицит на подержанные иномарки'. «Чтобы поддержать их импорт, и снижены ставки», - считает он.

Что же касается более дорогих и мощных машин, то причины увеличения залога на них иные. Зачастую импортерам дорогих машин было выгоднее заплатить залог в 15 тысяч евро и ввезти машину, не растамаживая ее. 'Им было проще оставить залог государству, чем платить таможенную пошлину по полной ставке, которая имеет прогрессивный характер», - пояснил ГАЗЕТЕ аналитик ИК «Проспект» Николай Иванов.

Впрочем, по мнению экспертов, на цену автомобиля уменьшение величины залога вряд ли заметно повлияет. Ведь он в конечном итоге возвращается импортерам.

Газета

Виртуальная таможня

Вступление Польши в ЕС подтолкнет инвесторов к Украине

Польский президент Александр Квасневский считает, что вступление Польши в Европейский Союз будет стимулировать иностранных инвесторов работать также и в направлении украинского рынка. Об этом он заявил в интервью газете "День" от 27 марта 2004 года.

"Я считаю, что вступление Польши в ЕС может стимулировать большие потоки зарубежных инвестиций и в Польшу, и в Украину", - сказал Квасневский.

По его словам, Польша хочет использовать в ЕС свое географическое положение, "чтобы убедить Брюссель проводить восточную политику, чтобы это направление развивалось так же, как, например, средиземноморское". "Есть еще северное, но очень активно развивается именно средиземноморское направление, что касается государств Северной Африки. Недавний визит британского премьер-министра Тони Блэра в Ливию - не случаен. Такую же активную политику мы должны вести в отношении стран Востока - Украины, России и Беларуси", - отметил Президент Польши.

По мнению Квасневского, нет оснований считать, что присоединение Польши к ЕС приведет к каким-то негативным последствиям. "Ведь доступ до польского рынка будет проще, легче. Во многих отраслях будет ниже пошлина. Поэтому я призываю украинских предпринимателей, чтобы они смотрели на это положительно и подумали, что можно получить от членства Польши в Евросоюзе", - сказал он.

Квасневский отметил, что Польша хочет, чтобы Украина шла в ЕС и была сначала ассоциированным, а в дальнейшем и полноправным членом Европейского Союза.

Деловая неделя

Страны ОПЕК будут игнорировать квоты?

Большинство стран-членов Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) в условиях высокого спроса на рынке будут игнорировать установленные картелем квоты на добычу этого сырья, какое бы решение не было принято ими на конференции 31 марта, считает The Wall Street Journal.

Эти прогнозы экспертов подкрепляются тем, как вели себя члены организации в последние месяцы в аналогичной ситуации, а также заявлениями официальных лиц картеля.

С сентября ОПЕК уже дважды принимала решения о сокращении добычи, однако в реальности производство росло и превышает официально установленные для стран квоты. При лимите в 24,5 млн баррелей сейчас члены ОПЕК, несмотря на все попытки навести порядок, добывают уже почти 26 млн, сообщает Newsru.

Как сообщала "Деловая Неделя", 1 апреля на своей очередной конференции ОПЕК изучит ситуацию на рынке и в зависимости от этого решит, изменить или оставить в силе принятое в феврале решение о снижении квот с 1 апреля на 1 млн баррелей в сутки.

Напомним, что представители Белого дома призывают ОПЕК увеличить добычу. Картель дает понять, что организация может пересмотреть февральское решение о снижении добычи с 1 апреля этого года, но о повышении добычи говорить не приходится. В частности, такое мнение в интервью агентству Bloomberg высказал министр нефти Катара Абдула бин Хамад аль-Атыя. Заместитель министра нефти Венесуэлы Луис Вьерна также высказал обеспокоенность, что высокие цены на нефть могут повредить мировой экономике.

Деловая неделя

Россия: Проект структуры центрального аппарата таможенной службы

Проект структуры центрального аппарата таможенной службы, попал в распоряжение “МК”. Таможенники себя не обидели. К руководителю они приписали одного первого и пять простых замов (было два и шесть), а также 7 служб, управлений и департаментов. Остальные 23 подразделения, как предполагают в бывшем ГТК, будут поделены между остальными замами. Интересно, что в результате всех преобразований сокращение грозит не более чем 250 сотрудникам. И это из 2-тысячного аппарата! Ничего бояться сотрудникам Управления собственной безопасности, гостайны, “маски-шоу”, Департаменту по борьбе с контрабандой, тыловому и финансовому обеспечению. Их урезать не собираются.

“По сути ничего не меняется. Ну, чуть меньше людей будет работать. Да и структура на бумаге станет выглядеть несколько иначе”, — пояснил “МК” высокопоставленный сотрудник экс-ГТК. Действительно, нарисовали таможенники ту же структуру, только вид сбоку. Так что другие министерства, вероятно, идут тем же путем. И на заседание правительства 1 апреля кабинет вряд ли выйдет с новой структурой.

"Виртуальная таможня" по материалам газеты "Московский Комсомолец"

Виртуальная таможня

Миллиардный товарооборот России и Беларуси

Товарооборот Беларуси и России в январе текущего года составил $983,6 миллиона и увеличился по сравнению с тем же периодом прошлого года на 16,7%. Как сообщили в посольстве Беларуси в РФ, в указанный период экспорт беларусской продукции в Россию достиг $401,3 миллион, импорт составил $582,3 миллиона.

Впервые за последние годы объем поставок в Россию в январе текущего года превысил показатель января 1998 года. Существенно увеличились поставки частей и оборудования для автомобилей и тракторов, молочных продуктов, черных металлов, электрических машин, мебели, холодильников, шин, двигателей внутреннего сгорания, азотных удобрений, прицепов и полуприцепов, стекловолокна, кожаной обуви, говядины.

Объем импорта из России в январе также превысил показатели аналогичного периода предыдущих лет. Отрицательное сальдо Беларуси во внешней торговле с Россией в январе сократилось в 1,4 раза и составило $181 миллион.

Деловая неделя

Китай готов пойти на встречу США в "налоговом вопросе"

Министерство торговли Китая выразило согласие обсудить с США жалобу, направленную Вашингтоном во Всемирную торговую организацию (ВТО) по поводу китайских налогов на торговлю полупроводниками.

"Китай готов обсудить с США "дискриминационный" налог на полупроводники", – говорится в заявлении министерства. В Китае продажа полупроводников местного производства облагается 14% налогом, в то же время налог на импортируемую продукцию равняется 17%. США обвинили Пекин в нарушении правил ВТО.

Деловая неделя

«Морской вопрос» Украина и Россия решат пакетом

Украина и Россия договорились о пакетном подходе к решению комплекса вопросов, связанных с размежеванием Азовского, Черного морей и Керченского пролива.

Как передает «Интерфакс-Украина», такая договоренность достигнута по итогам очередного раунда украинско-российских переговоров по этой проблематике, завершившихся в Киеве в пятницу, сообщили журналистам главы украинской и российской делегаций, заместитель госсекретаря МИД Украины Александр Моцик и замгоссекретаря МИД Российской Федерации Виктор Калюжный.

По словам А.Моцика, на переговорах стороны рассмотрели три проекта договоров: проект договора об украинско-российской границе в Азовском море, в Керченском проливе, и о размежевании территориальных морей, континентального шельфа и исключительных экономических зон в Черном море.

Делегации также обсудили проекты документов о разграничении и использовании Азовского моря и Керченского пролива, которые были переданы в ходе этого раунда российской стороной. «Обсуждение было очень полезным, мы договорились, что в конечном итоге будет подготовлен к подписанию пакет договоров и соглашений, который будет регулировать все вопросы, относящиеся к Азовскому морю, Керченскому проливу и Черному морю. Он будет включать договор о линии госграницы в Азовском море и Керченском проливе, а также ряд соглашений. Все соглашения будут вступать в силу одновременно», - сказал украинский дипломат.

В свою очередь В.Калюжный также назвал прогрессом достижение сторонами договоренности о пакетном подходе к решению этих вопросов.

Следующий раунд переговоров по этой проблематике на уровне глав делегаций, как планируется, пройдет в мае нынешнего года в Москве. В апреле состоится встреча экспертов, которые подготовят соответствующий вопрос для обсуждения на уровне делегаций.

forUm

Фраза дня

Делить шкурку неубитого медведя по научному называется "бизнес-планирование"

Анекдот из Интернет

Десять лет занимался сексом втроем. Я, жена и... теща в соседней комнате.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное