Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

** Документ недели: Лист вiд 04.03.2004 № 25/4-9-16/2568-ЕП


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 21/03/2004
** Документ недели: Лист вiд 04.03.2004 № 25/4-9-16/2568-ЕП

Количество просмотров: 100 (за период c 00:00 14/03/04 по 18:07 21/03/04), всего просмотров: 120
Лист вiд 04.03.2004 № 25/4-9-16/2568-ЕПДМСУ

Про застосування заходів гарантування доставки під час переміщення експортних товарів
Вступил в силу с 04.03.2004

∙ Все хиты документов


MDoffice

* Документ дня: Лист вiд 01.03.2004 № 25/1-43/2391-ЕП

Количество просмотров: 9 (за период c 00:00 по 18:01 21/03/04), всего просмотров: 42
Лист вiд 01.03.2004 № 25/1-43/2391-ЕПДМСУ

Про посилення контролю за експортом товарів
Вступил в силу с 01.03.2004

∙ Все хиты документов


MDoffice

Новый Таможенный закон Латвии

18 марта латвийский парламент в окончательном чтении принял новый Таможенный закон ЛР, тем самым юридически разграничив вопросы компетенции государства и ЕС. Нормативный акт, вступающий в силу 1 мая текущего года, в ведении Латвии оставляет не многие, но основные положения деятельности таможенной администрации, но не обошлось и без принципиальных нововведений.

Единое торговое пространство и, соответственно, одинаковые для всех стран правила игры являются основным базовым элементом всей конструкции Европейского союза. Поэтому после 1 мая нынешнего года таможенная сфера подпадает под прямое действие законодательства альянса. Тем не менее, ЕС оставляет ряд вопросов, которые и оговариваются в новой редакции, в компетенции стран-участниц.

Нормативный акт, в первую очередь, необходим для закрепления правовой основы деятельности латвийской таможенной службы. В качестве учреждения, администрирующего директивы и регулы ЕС в плане экономической безопасности, как и раньше, определена Служба государственных доходов.

Документ состоит из 7 разделов: общие положения; зоны таможенного контроля; осуществление личного досмотра; отказ от товаров в пользу государства; сертификаты товаров непреференциального происхождения; таможенные брокеры; магазины безналоговой торговли. В каждом из них обрисованы основные понятия и принципы в данной конкретной сфере.

Из немногочисленных, но существенных нововведений необходимо выделить следующее положение: теперь уполномоченные директором Главного таможенного управления СГД должностные лица на основе оперативной информации вправе останавливать и досматривать транспортное средство в любом месте на территории Латвии, а не только на КПП. Этим займется специально созданное мобильное подразделение Главного таможенного управления.

Что касается работы так называемых магазинов duty-free, то их работа будет выглядеть таким образом: в аэропортах и морских портах товары без налогов смогут приобретать лица, покидающие территорию Евросоюза. Остальные путешественники - по полной стоимости.

SeaNews

Строительство канала Дунай-Черное море

ГП "Дельта Лоцман" (Украина) намерено приступить к работам по строительству глубоководного судового хода Дунай-Черное море в апреле 2004г. От начала работ предприятие отделяют завершение экологической экспертизы первого этапа рабочего проекта канала и его утверждение Кабмином Украины.

Согласно проекту, первый этап предусматривает создание экспериментального судового хода по рукаву Быстрое (морская прорезь длиной 3.1 км при глубине осадки 5.85 м), что разблокирует работу морского флота Украинского Дунайского пароходства с транзитом дунайского направления, а также позволит сформировать ценовую политику в канале. Второй этап - создание судового хода длиной 162.2 км при глубине осадки 7.2 м - позволит в полной мере использовать преимущества Ренийского морского порта, более глубоководного, чем румынские дунайские порты, а также осуществить эффективное привлечение иностранного флота.

Планируемый срок окупаемости канала - 5.5 лет. Стоимость финансирования первого этапа - 75 млн. гривен (порядка $14 млн.). Этап планируется завершить за 4 месяца.

SeaNews

Изменения в руководстве портов "Большой Одессы"

По итогам работы комиссии по проверке деятельности Ильичевского морского торгового порта, созданной по инициативе Президента Украины в январе т.г., произведены изменения в руководстве предприятия. Место начальника порта занял Владимир Быков, работавший до этого главным инженером Мариупольского морского торгового порта. Прежний начальник порта Анатолий Еременко переведен на должность заместителя начальника Одесского морского торгового порта по экономике.

Комиссия под руководством первого заместителя секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины Олега Дубины работала в Ильичевском порту свыше месяца. Результаты ее деятельности не обнародованы, однако, по неофициальным данным, в порту имели место нарушения законодательства при осуществлении хозяйственной деятельности.

SeaNews

Повышение стоимости хранения контейнеров

Одесский и Ильичевский морские торговые порты обратились в Министерство транспорта с предложением о повышении тарифа на хранение контейнеров. Причина - диспропорция между платой за хранение и резким повышением объемов перевалки контейнеров через порты Украины (порядка +30% в течение ряда последних лет). В результате имеет место перегрузка контейнерных площадок портов ввиду отсутствия финансовой заинтересованности грузополучателей в сокращении сроков пребывания контейнеров на территории портов.

Предложение касается исключительно импортных груженых контейнеров. По оценкам специалистов портов, основную долю контейнеров, долго задерживающихся на терминале, составляют отправки из Юго-Восточной Азии и Китая (товары потребительской группы). По отзывам украинских получателей грузов, основной причиной отсрочек вывоза контейнеров является резкое повышение таможенной пошлины на указанную группу товаров.

По неофициальной информации, предлагаемый уровень роста тарифа - порядка +200%. Для сравнения: в настоящее время стоимость хранения единицы груженого 20-футового контейнера в течение месяца составляет порядка $18.

SeaNews

Судьба ГО "Укрморпорт"

Согласно информации руководства Антимонопольного комитета Украины (АМКУ), ведомство приступило к оценке целесообразности пролонгации работы ГО "Укрморпорт" после завершения годичного срока работы последнего, который истекает в апреле т.г.

В апреле предыдущего года АМКУ дал разрешение на создание ГО "Укрморпорт" сроком на 1 год для проверки эффективности его работы. Согласно информации Комитета, в течение года зафиксирован ряд нарушений уставной деятельности Объединения. Так, имело место присвоение Объединением хозяйственных функций (в т.ч. агентских, путем поглощения Азовского и Черноморского главных морских агентств "Инфлот"). Результат квалифицирован АМКУ как ограничение конкуренции на рынке портовых услуг Украины.

По инициативе Минтранса Украины нарушения были оперативно устранены, что положительно оценено руководством АМКУ и дало повод последнему, в целом, позитивно оценивать опыт годичной работы Объединения.

SeaNews

Таможенное законодательство в Литве

С 1 мая текущего года в связи с расширением ЕС на смену литовскому таможенному законодательству приходит таможенное законодательство ЕС, которое по ряду позиций является более либеральным по отношению к перевозчикам по сравнению с ныне действующим законодательством Литвы. Об этом 5 марта 2004г. ходе выступления на конференции "Автомобильный транспорт в контексте новой Транспортной стратегии России" сообщил Владимир Мещеряков, Советник Председателя Государственной Таможенной Службы РФ. Так, если сегодня декларантом, согласно литовскому законодательству, может быть только представитель
Литвы, то после 1 мая, согласно нормативам ЕС, им может стать любое лицо, необязательно являющееся резидентом ЕС.

Согласно литовскому национальному законодательству, гарантом обеспечения уплаты таможенных платежей может быть только гражданин Литвы. После 1 мая гаранта может выступать любое уполномоченное лицо ЕС, т.е. гарантирующая организация, которой чаще всего является банк, реже - страховая организация, еще реже - Ассоциация международных перевозчиков или национальная Торгово-промышленная палата, занесенная таможенной службой страны-члена ЕС в реестр уполномоченных гарантов на основании ее соответствия установленным и опубликованным критериям. Таким образом, число гарантов существенно расширится.

После 1 мая также должно быть отменено таможенное (полицейское) сопровождение через территорию Литовской республики ряда товаров риска (алкоголь, табак, сахар) как противоречащее европейскому таможенному законодательству.

В.Мещеряков подчеркнул, что с 1 мая ЕС и Российская Федерация будут выступать в качестве двух стратегических партеров, причем готовность к такому сотрудничеству уже зафиксирована сторонами на высшем уровне. И ЕС, и РФ солидарны в стремлении сделать Калининградскую область своеобразным полигоном для апробации опыта взаимодействия России и ЕС, которое должно получить дальнейшее развитие в более широких масштабах. В декабре 2003г. в Вильнюсе уже состоялось совещание по вопросам дальнейшего ме ждународного сотрудничества, в котором наряду с членами европейской комиссии и таможенными службами Литвы приняли участие представители таможенных служб Латвии, Эстонии и Польши.

SeaNews

Грузоперевозки в странах СНГ в январе

Наибольший рост объемов перевозок грузов предприятиями транспорта (без трубопроводов) в январе 2004г. среди стран СНГ (без учета Туркменистана и Республики Узбекистан, статистические службы которых информацию не представляют) зафиксирован в Таджикистане, где он составил 31%.

По информации Статкомитета СНГ, наименьший рост перевозок грузов за январь 2004г. зафиксирован в Казахстане - 105% к январю прошлого года. На 6% по сравнению с первым месяцем 2003г. увеличились перевозки в Армении.

В Грузии и Российской Федерации объемы перевозок в первом месяце 2004г.
по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 8%, рост на 10% отмечен в Азербайджане и Украине. В Беларуси зафиксировано повышение объемов перевозок на 15%, в Кыргызстане - на 16%, в Молдове - на 22%.

SeaNews

Программа увеличения объемов контейнерных перевозок

ГО "Укрморпорт" завершена разработка Программы увеличения объемов контейнерных перевозок через морские порты Украины. Документ разрабатывался по инициативе Минтранса и Государственного департамента морского и речного транспорта Минтранса Украины. Причина - увеличение доли контейнерных грузов в мировом грузообороте, а также наличие устойчивой тенденции роста объемов перевалки контейнеров в портах Украины.

На текущий год поставлена задача роста контейнерного грузооборота портов на 60% при доведении совокупной мощности контейнероперевалки портов до уровня 0.5 млн. TEU. К 2007г. планируется выйти на уровень совокупной контейнероперевалки в портах порядка 1 млн. TEU, пятью годами позднее - на уровень 1.5 млн. TEU.

По итогам прошедшего года годовая динамика контейнероперевалки в портах Украины составила +35% (совокупно); годом ранее - также +35%.

В настоящее время Программа представлена на утверждение министру транспорта Украины.

SeaNews

Россия: "Евро-2" введут

К осени может быть подготовлен проект постановления Правительства, который будет предусматривать, что производителям автомобилей будет предложено начиная с 2005г. выпускать автомобильную технику не ниже требований стандарта "Евро-2", заявил замруководителя департамента упраздняемого Минпромнауки Андрей Сморгонский.

Ранее предполагалось, что "Евро-2" будет введен с начала нынешнего года. Переход на более высокий стандарт "Евро-3" намечен на 2006-2007гг., отметил А.Сморгонский. Как он добавил, переход на "Евро-4" намечен на 2008г.

SeaNews

Одесский порт завершил дноуглубление нефтегавани

Одесский порт завершил этап реконструкции нефтегавани в части дноуглубления акватории. Глубины у кордона причала N1 нефтегавани доведены до паспортных характеристик - 12.5 м. Цель - обеспечение приема танкеров-стотысячников, что в настоящее время является прерогативой нефтетерминала Южный.

Ввод последнего в эксплуатацию в 2003г. привел к уходу из Одесского порта объемов перевалки сырой нефти порядка 0.2-0.4 млн.т. в месяц.

В настоящее время завершается контрольный промер глубин у причала. Портом планируется перенесение дноуглубительных работ на подходной канал. Работы поручены специализированному флоту ГП "Черазморпуть".

Буксировку большегрузных танкеров порт планирует производить с помощью нового универсального буксира-ледокола "Гермес", мощность которого вдвое больше, чем у каждого из двух буксиров, обеспечивающих сегодня аналогичные работы для нефтетерминала "Южный" (оба - собственность НАК "Нефтегаз Украины", оператора терминала). Сдача "Гермеса" ожидается через 9 месяцев.

SeaNews

Анекдот из Интернет

Если "Кадры решают все" - хочу быть кадром!

Фраза дня

Мечтай осторожно. Ты это можешь получить

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное