Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

* Документ дня: Постанова вiд 04.02.2004 № 111


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 09/03/2004
* Документ дня: Постанова вiд 04.02.2004 № 111

Количество просмотров: 60 (за период c 00:00 по 18:01 09/03/04), всего просмотров: 299
Постанова вiд 04.02.2004 № 111КМУ

Про внесення змін до Положення про вантажну митну декларацію
Вступит в силу с 21.03.2004

∙ Все хиты документов


MDoffice

Украина выступает за безвизовый в перспективе режим с ЕС

Украина выступает за безвизовый в перспективе режим с Евросоюзом. Об этом сообщил на брифинге руководитель пресс-службы МИД Украины Маркиян Лубкивский.
Он напомним, что 5 марта в Киеве проводились консультации с представителями Еврокомиссии. Украинская сторона отметила, что конечной целью визового диалога является переход в перспективе к взаимному безвизовому режиму поездок граждан.

"Украинская сторона рассматривает такой шаг как ответ на свои последовательные действия в сфере постепенного упрощения визового режима для граждан стран ЕС", - отметил М.Лубкивский.

По его словам, первым шагом в этом направлении должно стать введение безвизового режима для граждан Украины, которые являются владельцами дипломатических паспортов, а также существенное упрощение визовых процедур для остальных украинских граждан.

М.Лубкивский также сообщил, что во время консультаций украинская сторона выразила обеспокоенность ростом количества немотивированных отказов гражданам Украины в выдаче виз консульскими подразделениями посольств ЕС.

Была представлена исчерпывающая информация о тех трудностях, с которыми сталкиваются украинцы, обращаясь в посольства стран ЕС при оформлении визовых документов. При этом приводились конкретные примеры.

Следующий раунд консультаций пройдет, как планируется, в мае-июне текущего года. Достигнута договоренность о детальном рассмотрении каждого предложения украинской стороны по визовой политике.

ЛIГАБiзнесIнформ

России грозит перераспределение "табачной" собственности

Государство должно вернуть себе около 70% российских табачных торговых марок. Такое мнение на днях высказал начальник отдела по борьбе с преступлениями в сфере производства и оборота алкогольной и табачной продукции госуправления по борьбе с экономическими преступлениями федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям МВД России Игорь Королев. По его мнению, большинство транснациональных корпораций в процессе приобретения табачных фабрик незаконно автоматически присвоили себе и "народные" табачные бренды. По расчетам г-на Королева, из-за того что Россия своевременно не зарегистрировала права на такие табачные марки, госказна ежегодно теряет около 1,2 млрд руб. Крупные производители сигарет называют такие обвинения "бредовыми", мотивируя это тем, что когда они покупали старые советские фабрики, то платили миллионы долларов не за "ржавые железки", а именно за раскрученные советские бренды. Эксперты полагают, что у государства действительно есть шанс вернуть себе некоторые табачные марки, но только те, которые до сих пор являются "ничейными".

На данный момент большая часть табачного рынка России поделена между крупными транснациональными корпорациями. Многие из них, выходя на российский рынок, вместе с бывшими советскими табачными фабриками купили и "народные" бренды сигарет. Как полагают некоторые чиновники ГУБЭП, в России необходимо ввести систему, аналогичную той, которая действует на Западе, где компания за право использование торговой марки платит правообладателю 10-15 центов за пачку. Правда, крупные табачные производители считают, что такая система неприемлема в ситуации на российском табачном рынке, так как, покупая табачные фабрики, они приобретали их не за устаревшее оборудование, а именно за раскрученные советские бренды сигарет. "У нас действительно есть две бывшие "советские" табачных марки, - сказал RBC daily директор по корпоративным отношениям российского представительства British American Tobacco (BAT) Владимир Аксенов. - Одну из них- марку "Ява" - мы приобрели вместе с табачной фабрикой в 1994 г., а вторую - "Приму" - используем на правах члена ассоциации "Табакпром". Когда мы приобрели по тендеру, к примеру, фабрику, выпускающую сигареты "Ява", то главную ценность там представляло не устаревшее оборудование, в обновление которого нам потом пришлось вложить свыше 150 млн долл., а именно бренд. Таким образом, мы приобрели товарный знак, что и было зафиксировано в соответствующих документах, и это подтверждается свидетельствами на товарные знаки, выданные Роспатентом".

Похожей точки зрения придерживаются и другие крупные западные табачные производители, купившие свой бизнес в России. "Наша санкт-петербургская фабрика "Петро", являясь членом "Табакпрома", имеет право производить сигареты под торговой маркой "Прима", - сказал RBC daily управляющий по связям с общественность компании JTI Андрей Ерин. - Поскольку данная торговая марка зарегистрирована на упомянутую ассоциацию производителей табачной продукции, на сегодняшний день легитимное основание для производства "Примы" принадлежит только членам Ассоциации". Эксперты считают, что чиновники действительно "слишком поздно опомнились" и подчеркивают, что "эти марки уже не являются российским достоянием". "Конечно, когда BAT покупала "Яву", она отдала 65 млн долл не за "железки", а за бренд, - сказал RBC daily директор информационно-технической службы "Грандтабак" Виктор Стефашин. - Как минимум 40 млн из этой стоимости они заплатили за марку. А когда JTI вступала в "Табакпром", она платила 500 тысяч долларов именно за право использовать марку "Прима", а не за право называться членом этой ассоциации".

С юридической точки зрения претензии ГУБЭП эксперты считают необоснованными. "В том случае, если торговые марки были зарегистрированы и вошли в состав активов, компания, купившая, к примеру, табачную фабрику, автоматически покупает и ее бренд, - сказал RBC daily директор группы крупных проектов Vegas-Lex Юрий Борисенко. - Правда, похожая ситуация уже была на алкогольном рынке, когда государству удалось отсудить себе марку "Столична я". Однако, по нашему мнению, с юридической точки зрения это очень спорная ситуация". Впрочем, проводя параллели с ситуацией на рынке алкоголя, аналитики полагают, что у табачных "монстров" гораздо больше шансов "выйти сухими из воды". "У крупных табачных корпораций выше уровень лобби и юридической защиты, а соответственно, и больше шансов сохранить за собой право пользоваться брендами", - считает Юрий Борисенко.

Впрочем, утверждают эксперты, существуют некоторые спорные бренды, которые государство при желании вполне может отсудить. К примеру, регистрация бренда "Прима", который в свое время забрала себе компания "Лиггетт-Дукат" (принадлежит международной табачной компании Gallaher), до сих пор является спорной. "В свое время "Лиггетт-Дукат" забрала себе эту марку, - рассказывает RBC daily эксперт по табачной промышленности, - но потом ассоциация "Табакпром" стала судиться с ней за право пользоваться этой маркой. В итоге регистрацию "Примы" все же оставили за "Лиггетт-Дукат", но она передала все права пользования ею ассоциации. И теперь только члены этой ассоциации имеют право производить такие сигареты, а за вступление в нее необходимо заплатить единовременно 500 тыс долл.". При желании, как полагают эксперты, государство может поступить с этой маркой так же, как поступило в свое время с регистрацией водочного товарного знака "Столичная", принадлежавшего ЗАО "Союзплодимпорт". "В одном из судебных решений по "Приме" было ясно сказано, что эта марка является "народной", - говорит эксперт, - соответственно, чиновники могут поступить с ней так же, как и с водкой "Столичная", - объявить регистрацию незаконной на основании того, что это "народное достояние"".

Правда, никаких конкретных действий со стороны органов внутренних дел, похоже, ожидать в ближайшее время не стоит. Как пояснили RBC daily в пресс-службе ГУБЭП, ее сотрудники узнали о заявлении г-на Королева только из СМИ. Эксперты пока также называют такие обещания "в большей степени популистскими", а производители удивляются тому, почему "чиновник столь низкого ранга позволяет себе столь резкие, провокационные заявления". "Мы как члены консультативного совета по иностранным инвестициям при премьер-министре крайне удивлены подобным заявлением мелкого милицейского чиновника, заявления которого противоречат заявлениям и действиям Президента РФ, - говорит Владимир Аксенов. - Такие заявления не способствуют созданию благоприятного инвестиционного климата в России ни для российских, ни для иностранных инвесторов и абсурдны, в том числе и по цифрам, так как предлагается платить больше, чем стоит пачка сигарет". Впрочем, добавляют юристы, "в силу специфики политической конъюнктуры в стране исключать возможность такого развития событий нельзя".

Деловая неделя

Новый Таможенный кодекс не устраивает ремонтников

Положения нового Таможенного кодекса и.о. директора Департамента организации таможенного контроля Сергей Сьомка назвал эффективными. По его словам, они имеют позитивное влияние на осуществление таможенного контроля. Такие выводы украинские таможенники сделали по итогам двух месяцев работы с момента вступления в силу нового Таможенного кодекса Украины. До этого действовал старый, принятый еще в 1991 году.

По словам Сьомки, за январь-февраль оформлено 297 тысяч грузовых таможенных деклараций на 64 млн тонн груза. Это на 15% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Рост объема оформления импорта увеличен на 25%. За два месяца этого года Гостаможней Украины в бюджет перечислено 2 млрд 265 млн гривен. Это на 40% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Новым кодексом также введено понятие складов временного хранения. За два месяца этого года более 550 таких складов начали свою работу.

В то же время с введением нового кодекса возник ряд коллизий, связанных с ранее действующм режимом временного ввоза товаров на таможенную территорию Украины. Новым кодексом в таких случаях предусматривается применение таможенного режима переработки на таможенной территории Украины с обязательной уплатой соответствующих таможенных платежей. Это положение вызвало множество недовольств со стороны предприятий, которые занимаются ремонтом морских, речных и авиационных судов.

Частично решить этот вопрос призван решить недавно принятый Верховной Радой Закон Украины "О внесении изменений и дополнений в Таможенный кодекс Украины". Этот закон позволяет ввозить морские, речные и авиационные судна на территорию Украины с целью ремонта в таможенном режиме временного ввоза.

Деловая неделя

В ходе официального визита Л.Кучмы в Таиланд запланировано подписание ряда двусторонних документов

9 марта Президент Украины Леонид Кучма прибыл с официальным визитом в Королевство Таиланд.
Во время визита запланированы встречи Президента Украины с Королем Королевства Таиланд Бхумиболом Адульядеджем (Рама IX) и с Премьер-министром Таксином Шинаватрой, а также двусторонние украинско-тайские переговоры в расширенном составе и церемония подписания двусторонних документов.

Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в Главном управлении информационной политики Администрации Президента Украины, к подписанию запланированы:


Протокол между Министерством иностранных дел Украины и Министерством иностранных дел Королевства Таиланд о консультациях и сотрудничестве;
Соглашение между Кабинетом Министров Украины и правительством Королевства Таиланд об авиационном соединении;
Конвенция между Кабинетом Министров Украины и правительством Королевства Таиланд об избежании двойного налогообложения.
Программой пребывания предусмотрено также участие Л.Кучмы в форуме представителей деловых кругов Украины и Королевства Таиланд.

ЛIГАБiзнесIнформ

ГТСУ: Касательно заполнения графы 7

В связи с вступление ПКМУ от 04.02.04 № 111 "О внесении изменений в Положение про грузовую таможенную декларацию" (Официальный вестник Украины, № 5, 20.02.04, ст. 232) ГТСУ информирует, что до приведения Классификатора таможенных органов Украины (и их структурных подразделений), Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, утвержденных приказом Гостаможслужбы от 09.07.97 № 307 (с изменениями и дополнениями), в графу 7 грузовой таможенной декларации должен вноситься пятизначный код таможенного органа.

Письмо ГТСУ № 25/9-17/2544-ЕП от 04.03.2004

В Украине появится еще один международный аэропорт

В ближайшее время в аэропорту Мариуполя будет открыт пункт пропуска для осуществления международных грузовых авиаперевозок. Для этого уже завизирован проект соответствующего распоряжения.

Как передает корреспондент "Деловой Недели", об этом сегодня сообщил и.о. директора Департамента организации таможенного контроля Сергей Сьомка.

При вступлении 1 января 2004 года в силу нового Таможенного кодекса возник вопрос осуществления международных перевозок товаров авиационным транспортом через аэропорты, в которых отсутствуют пункты пропуска для международного сообщения. По словам Сьомки, сейчас идет процесс приведения условий в этих аэропортах в соответствие международным нормам для открытия в них пунктов пропуска для международного авиационного сообщения.

До введения в силу нового кодекса украинские таможенники работали по кодексу 1991 года.

Деловая неделя

McDonalds намерен развивать свой бизнес в Украине

"McDonalds Ukraine" в 2004 году инвестирует более $2 млн. в реконструкцию существующих заведений быстрого питания и подготовку площадок для размещения новых.
Кроме этого, компания намерена развивать сеть украинских поставщиков сырья, увеличив их долю с сегодняшних 54 до 90%. На сегодняшний день, "McDonalds Ukraine" сотрудничает более чем с 40 украинскими поставщиками. В их числе гендиректор назвала "Галактон", "Славянский дом", "Чумак", "Блиц-Пак", "East Balt Ukraine".
За 6 лет McDonalds в Украине посетило около 100 млн. чел. Это вторая позиция после России по количеству посетителей ресторанов "McDonalds" в странах СНГ.
Помимо сети заведений быстрого питания компания "McDonalds Ukraine" совместно с "East Balt Ukraine" открыла в 2001 году в Днепропетровске завод хлебобулочных изделий, продукция которого, помимо внутреннего рынка, поставляется в Россию и Беларусь

ДержЗовнішІнформ

Гостаможслужба предлагает отменить институт налогового векселя при уплате НДС

Гостаможслужба предлагает отменить институт налогового векселя при уплате НДС. Об этом, передает корреспондент "Обозревателя", во вторник на брифинге сообщил начальник Управления налогов и сборов Гостаможслужбы Украины Олег Шейко.

ОБОЗРЕВАТЕЛЬ Информационное агентство

На втором Международном аукционе по продаже алмазов спецразмеров проданы все лоты на сумму более $18 млн

Второй международный аукцион был организован АК "АЛРОСА" совместно с Алмазной палатой России и проходил в период с 26 января по 4 марта. В торгах приняли участие 38 иностранных и российских компаний, специализирующихся на операциях с крупными алмазами и бриллиантами и имеющих высокую деловую репутацию.

На торги было выставлено 97 лотов общей массой около 18,5 тысяч каратов, в том числе камни особо крупных размеров каждый массой более 50 каратов, не отнесенные экспертной комиссией Минфина к категории "уникальных". Самый крупный алмаз, выставленный на аукцион, весит более 649 каратов, передает, передает РИА "Новости".

ОБОЗРЕВАТЕЛЬ Информационное агентство

Евробензин для Украины

Рост цен на ГСМ, который предсказывали эксперты рынка нефтепродуктов, продолжается. Украина, которая готовится к евроинтеграции, должна адаптироваться и к европейским ценам на горючее, как это произошло, например, в Латвии, где цены на энергоносители европейские, а прожиточный уровень "постсоветский". Сегодня ситуация на рынке стабильна благодаря меморандуму, заключенному между правительством и переработчиками нефти. Однако уже завтра по целому ряду причин расценки на украинское горючее могут приблизиться к среднеевропейским показателям. И эту проблему необходимо решать уже сегодня, пишет "Кiевскiй Телеграфъ".


Вопрос транспортных маршрутов, как и вопрос выработки гибкой системы ценообразования на внутреннем рынке ГСМ, приобретает все более важное значение для энергетической безопасности нашей страны, поскольку порядка 90% черного золота течет из России.

Именно цена российской нефти, которая, следуя мировой тенденции, постоянно растет, сегодня становится главным фактором на отечественном рынке горюче-смазочных материалов. "По предположениям аналитиков, цена нефти будет оставаться на уровне $22-27 за баррель. Дороговизна сырья на международных рынках приведет к повышению стоимости российской нефти при поставках как на внутренний рынок, так и в страны ближнего зарубежья.

Кроме того, попытки российского правительства провести перераспределение сверхприбылей нефтяников в пользу бюджета приведут к повышению экспортной пошлины", - отмечает Александр Городецкий, президент Торгового дома "ТНК-Украина".

Напомним, что в настоящее время размер пошлины привязан к цене нефти марки Ural на европейском рынке. Но российское правительство пытается изменить формулу расчета пошлины. Если это произойдет, то уровень пошлин может значительно повыситься. До сих пор максимальный размер пошлины составлял $35 за тонну нефти, однако при новых прогнозных формулах расчета эта цифра может возрасти до $55 за тонну.

По мнению Александра Городецкого, российские нефтяники будут вынуждены пропорционально н аращивать цену нефти при ее поставках в Украину. При этом следует учесть, что Россия облагает экспортируемую в Украину нефть налогом на добавленную стоимость, который до сих пор не отменен.

"В результате роста мировой стоимости нефти и роста экспортных пошлин в России нефть, поставляемая в Украину, может стать такой дорогой, что украинским производителям будет выгоднее завозить ее с мирового рынка, чем покупать в России", - считает исполнительный директор FKG Ukraine Олег Стрельников. Но проблема заключается в том, что Украина практически не имеет технических возможностей для импорта нефти с мировых рынков. С моря нефть можно, по сути, завозить только на Одесский НПЗ.

Более реален другой сценарий, когда украинские производители будут вынуждены сильно поднять цены на топливо. Напомним, что сегодня стоимость горючего в Украине и России на 15-60% ниже, чем в соседних странах. "Если сравнивать нынешний рынок топлива с тем, каким он был всего три года назад - перемена разительная! Сегодня контрабанда и фальсификат в Украине практически сведены к нулю.

Особенностью прошлого года стало перенесение конкурентной борьбы между поставщиками топлива с количественного на качественный уровень. Крупнейшие компании - "ТНК-Украина", "Лукойл-Украина", "Нефтегаз Украины", "Укртатнефть" - систематически "прореживали" свои заправочные сети, выявляя некачественную, неэффективную работу. К тому же украинский бензин остается пока самым дешевым в Восточной Европе наряду с российским", - говорит Николай Евдощук, директор департамента нефтегазовой и нефтеперерабатывающей промышленности Минтопэнерго.

Рост цен, конечно, можно нивелировать, открыв "импортную заслонку" для российского бензина, но это приведет лишь к остановке НПЗ и вызовет резкую критику в Европарламенте и WTO. Вдобавок попытка решить проблемы ценообразования за счет дешевого импорта приведет к обострению социальной напряженности, так как на улице окажутся тысячи нефтепереработчиков.

По мнению Александра Городецкого, украинской стороне сл едует отслеживать ситуацию в России и принимать адекватные решения по снижению налоговой нагрузки на НПЗ, в частности, провести переговоры по отмене взимания двойного НДС.

И это критически важно для развития инвестиционного климата в Украине. Например, только "ТНК-Украина" в 2003 году инвестировала в "ЛиНОС" $25,26 млн. Большая часть этой суммы была направлена на строительство битумной установки и установку изомеризации.

В нынешнем году объем инвестиций составит еще $27,4 млн., из которых только на экологические программы будет направлена беспрецедентная для украинской промышленности сумма - почти $3,5 млн.

"Из-за неумелых действий чиновников можно потерять все то положительное, что достигнуто на рынке нефтепродуктов совместными усилиями правительства и нефтяников. Сегодня им совместно надо разрабатывать программу дальнейшего развития отрасли и нефтерынка", - считает Николай Приймак, генеральный директор "Укрнефтехимпереработки".

Деловая неделя

Кабмин разрешил таможенное оформление троллейбусов "Шкода"

Кабинет Министров Украины разрешил таможенное оформление и регистрацию в установленном порядке двух троллейбусов типа "Шкода 14Тр", изготовленных более 8 лет назад, которые были ввезены на таможенную территорию Украины коммунальным предприятием "Тернопольэлектротранс" (Тернополь) в соответствии с договором от 9 сентября 2003 года N 001/2003

ЛIГАБiзнесIнформ

Смена руководства в портах Украины

Минтрансом Украины произведена перестановка руководящих кадров в морских портах государственного подчинения. Федор Бедин, начальник Ренийского морского торгового порта, назначен и.о. начальника Николаевского морского торгового порта. Его обязанности в Ренийском порту поручены Сергею Строе, заместителю начальника Одесского порта по экономике.

Предыдущее место работы С.Строи - зам. начальника Ренийского МТП по СЭЗ "Рени", Ф.Бедина - начальник Днепро-Бугского морского порта (Николаевский морской регион).

Данное решение принято вслед рабочему визиту министра транспорта Георгия Кирпы в Николаевскую область, сопровождавшемуся критикой министра по поводу тенденций усиления позиций частного капитала в региональном морском секторе грузоперевалки.

SeaNews

Специалистам ВЭД , пользователям «MD OFFICE» - тренинги с учетом новых правил!!!!

Специалистам ВЭД , новым пользователям «MD OFFICE»!!!

Уважаемые господа, для более эффективного использования Вашего рабочего времени предлагаем Вам профессионально освоить программный комплекс “MD OFFICE”, учитывающий все особенности нового таможенного Кодекса Украины.

Тренинг-лаборатория НПО “Поверхность” приглашает Вас принять участие в специальной образовательной программе для новых пользователей. Во время интенсивных практических занятий Вы познакомитесь со всеми возможностями системы и приобретете навыки работы, необходимые для профессионального роста и работы по новым правилам.

Мы предлагаем Вам:

· проведение занятий сертифицированными инструкторами и специалистами НПО “Поверхность”;
· использование оригинальных методик обучения;
· индивидуальный подход к каждому слушателю ;
· высокий уровень технического оснащения учебных классов ;
· обеспечение слушателей фирменными учебными материалами;
· выдача сертификатов о прохождении обучения;
· занятие в группах от 6 до 10 человек;
· процесс обучения построен на решении реальных задач;

Учебная программа состоит из 2-х курсов учитывающих желания и уровень подготовки клиентов :
MD STANDART - подготовка специалистов по декларированию грузов (декларант, таможенный брокер) - Программы MD Info + MD Declaration.
MD PROFESSIONAL - подготовка и переподготовка специалистов широкого профиля, повышение квалификации, обучение по расширенной программе.
Программы MD Info + MD Declaration + MD Form+… +WWW.MDOFFICE.COM.UA
Вы можете выбрать любой из предложенных курсов .
Продолжительность курса MD STANDART 20 часов, стоимость340 Грн, MD PROFESSIONAL 32 часа, стоимость 544 Грн.


По дополнительному запросу высылается учебная программа для выбранного курса.

Приглашаем Вас в группу, которая будет работать с 29 марта по 2 апреля 2004 года

по курсу МД СТАНДАРТ (20 академических часов, в течение 5 рабочих дней по 4 академических часа в вечернее время) и в группу по курсу МД ПРОФЕССИОНАЛ с 29 марта по 7 апреля 2004 года ( 32 академических часа, в течение 8 рабочих дней).

Каждый слушатель имеет возможностьпрослушать весь курс в целом или выбрать модули по своему усмотрению.
Особое внимание будет уделено новым правилам заполнения ГТД и декларации таможенной стоимости.
Предлагаем особые условия участия для специалистов, использующих версию программы под DOS «PST-broker».
Просьба заявки высылать заблаговременно, места в группе ограничены.

Выражаем надежду, что тренинг будет способствовать профессиональному росту специалистов Вашего предприятия.

С уважением, директор
Тренинг-лаборатории Борисенко Ирина

Для контактов: тел/факс: 4501902, 2354233, 8-067-4430331,e-mail Borisenko_Irina@Yahoo.com



MDoffice

Рекорды портов Украины

Согласно информации Ассоциации "Укрпорт" и ГО "Укрморпорт", пять портов Украины превысили абсолютные показатели рекордов своих годовых грузооборотов за все годы существования предприятий. Таковыми по итогам 2003г. явились три морских порта государственного подчинения, два рыбных и речной. Для сравнения: в предыдущем году среди портов Украины аналогичного итога достигли два государственных предприятия.

Рекордного результата в группе морских государственных портов достигли: Южный (повторно), 16.07 млн.т., +3.7% годового роста; Феодосийский (повторно), 11.06 млн.т., +64.3%; Керченский - 2.26 млн.т., +32.8%.

Рекорд Севастопольского морского рыбного порта - 3.03 млн.т., +14.6%; Керченского рыбного - 0.924 млн.т. (+49.7%). Рекорд ОАО "Херсонский речной порт", входящее в состав акционерной судоходной компании "Укрречфлот") - 0.92 млн.т. (+58.4%).

SeaNews

В ЕС возобновилась дискуссия о шансах Украины на вступление в него


Евросоюз не может отказать Украине во вступлении в него, если она выполнит все условия для этого. Так политолог из Центра европейских политических исследований Мариус Валь прокомментировал мнение Комиссара ЕС по вопросам внутреннего рынка Фритца Болкестайна о нецелесообразности принятия в ЕС Украины, Беларуси и Молдовы.
Как передает Deutsche Welle, Комиссар ЕС изложил такое свое мнение в новой книге "Границы Европы". Он убежден, что расширение ЕС должно иметь свои географические границы. В частности, он выступает против принятия в ЕС Турции, Украины, Беларуси и Молдовы.

Ф.Болкестайн утверждает, что Украина более европейская, чем Турция, а потому в случае вступления Турции в ЕС будет тяжело отказать Украине в ее желании стать членом ЕС. Комиссар вместе с тем уверен, что это произойти не должно. Украине, Беларуси и Молдове он отводит роль буфера между ЕС и Россией.

Политолог из Центра европейских политических исследований М.Валь заявил в свою очередь, что Украина как европейское государство имеет полное право стать членом ЕС, если, конечно, выполнит необходимые условия. О книге Ф.Болкестайна он сказал: "Я не знаю, что он имеет в виду, когда говорит о буфере, который должен состоять из стран, не относящихся ни к одному из блоков. Он рассматривает Россию как блок, что напоминает мне идеологию холодной войны. Если же Украина, Беларусь и Молдова не должны быть членами ни СНГ, ни ЕС, а быть где-то посередине, то я не думаю, что Ф.Болкестайн искренен. По моему мнению, это очень странное утверждение".

ЛIГАБiзнесIнформ

Тенденции валютного рынка

В конце февраля на межбанковском валютном рынке продолжал преобладать спрос на доллары. Причем Нацбанк вынужден был несколько повысить в среду курс продажи долларов с 5,3350 UAH/USD до 5,3353 UAH/USD. Повышенный интерес к доллару во многом обусловлен как раз его жесткой привязкой к гривне. Большинство операторов уже тогда поняли, что доллар относительно евро будет расти, и попытались "затовариться зелеными" по дешевке. Что же касается наличного валютного рынка, то на нем ситуация двухнедельной давности была на удивление спокойной. Средние котировки продажи наличного доллара практически наблюдались на отметке 5,33 UAH/USD, а котировки покупки незначительно колебались вокруг цифры 5,29 UAH/USD, пишет "Кiевскiй Телеграфъ".

Уже тогда начал снижаться наличный евро: покупка находилась на уровне 6,69-6,87 UAH/EUR, и к концу позапрошлой недели они снизились соответственно до 6,62-6,82 UAH/EUR.

Что касается минувшей недели, то Нацбанк вел на межбанковском валютном рынке очень странную, на первый взгляд, политику. Активно скупал евро и продавал доллары. Причем доллары продавал по явно заниженному курсу. На самом деле ничего особо странного в этом нет. Спрос на доллары теснейшим образом связан с падением евро на рынке forex. За минувший вторник евро подешевел почти на 4 цента по отношению к доллару, и этот процесс, скорее всего, будет только усиливаться. Вместе с евро начали дешеветь металлы. Поэтому украинские экспортеры в настоящее время активно избавляются от своей валютной выручки в евро и, наоборот, закупают доллары для оплаты по импортным контрактам. НБУ регулярно выходил на рынок с продажей доллара сначала по 5,3349 UAH/USD, а в среду снизил курс продажи на 1 пункт - до 5,3348 UAH/USD.

С наличным долларом все было гораздо проще: спрос и предложение стабилизировались, поэтому котировки замерли вокруг средних значений 5,28-5,33 UAH/USD. В то же время наличный евро падает относительно гривни пропорционально своему обесцениванию по отношению к доллару. Если две недели назад средние котировки евро н аходились на уровне 6,69-6,87 UAH/EUR, то к минувшей пятнице они снизились соответственно до 6,50-6,72UAH/EUR.

Деловая неделя

Мексика частично разрешила ввозить мясо птицы из США

Мексика частично сняла запрет на ввоз мяса домашней птицы из Соединенных Штатах. По данным американского посольства в Мехико, отныне в Мексику может ввозиться мясо курицы и индейки, очищенное от костей механическом путем. Запрет, введенный около 24 февраля 2004 г. в связи со вспышкой «птичьего гриппа» в США, по-прежнему действует в полном объеме в отношении американских штатов, где были выявлены случаи заболевания «птичьим гриппом». В их числе — Техас, Мэн, Виргиния, Коннектикут, Пенсильвания, Западная Виргиния, Калифорния, Северная Каролина, Нью-Джерси и Мэриленд, передает РБК.

Агро Перспектива

Цены на импорт в Германии выросли

Цены на импорт в ФРГ выросли на 0,1 процента в январе 2004 года против декабря 2003 года и снизились на 3,1 процента к январю 2003 года, сообщило Федеральное бюро статистики.

За исключением цен на нефть, цены на импорт не изменились в январе по сравнению с предыдущим месяцем, а по сравнению в январем 2003 года упали на 2,1 процента.

Экономисты, опрошенные "Рейтер", прогнозировали, что цены останутся неизменными за месяц, а по сравнению с прошлым годом снизятся на три процента.

Деловая неделя

Узбекистан ввел новые правила ввоза и вывоза наличной национальной валюты

С 1 марта 2004 года ввоз в Узбекистан и вывоз за его пределы наличной национальной валюты – сума физическими лицами – резидентами и нерезидентами разрешается в пределах суммы, не превышающей 50 минимальных размеров заработной платы, установленных в РУ.

Как сообщает из Ташкента корр.Казинформа, вывоз наличной национальной валюты сверх указанной суммы допускается с разрешения Центробанка Республики Узбекистан. Об этом сообщается в Постановлении Кабинета министров страны. Согласно новым правилам, ввоз и вывоз наличной национальной валюты – сума юридическими лицами – резидентами и нерезидентами не допускается, за исключением Центрального банка страны, а также уполномоченных банков при наличии разрешения Центробанка. Вывоз наличной национальной валюты сверх указанной суммы допускается с разрешения Центрального банка Республики Узбекистан.

При ввозе и вывозе наличной национальной валюты Центральным банком Республики Узбекистан и уполномоченными банками таможенные платежи, за исключением сборов за таможенное оформление, не взимаются.

Виртуальная таможня

Япония частично снимает запрет на импорт курятины

Япония снимает запрет на импорт куриного мяса и живых птиц из Канады, за исключением продукции из штата Британская Колумбия.
Об этом сообщает агентство Киодо цусин со ссылкой на министерство сельского, лесного и рыбного хозяйства Японии.

Министерство ввело запрет на ввоз канадской птицы 20 февраля после того, как правительство Канады подтвердило наличие в Британской Колумбии вируса Н7.

Согласно нынешнему заявлению представителя министерства, решение о частичном возобновлении закупок курятины из Канады было принято на основании заключения экспертов о том, что "вирус птичьего гриппа в западной канадской провинции является лишь слегка токсичным", сообщает РИА "Новости".

Деловая неделя

Минэкономики: Разрешения на обратный вывоз

Минэкономики Приказ "Об утверждении Положения о порядке оформления и выдачи Министерством экономики и по вопросам европейской интеграции Украины разрешений на реэкспорт товаров иностранного происхождения и товаров украинского происхождения" от 10.02.2004 N 52

Новый Таможенный кодекс Украины предусмотрел особый таможенный режим - реэкспорт, в соответствии с которым товары, происходящие из других стран, не позже чем через 1 год с момента их ввоза на таможенную территорию Украины вывозятся с этой территории в режиме экспорта.

Статья 197 Таможенного кодекса допускает осуществление реэкспорта только при наличии разрешения уполномоченного КМУ органа или органа, определенного международным договором Украины, на реэкспорт товаров. В качестве такового уполномоченного органа Кабмин постановлением N 1211 от 06.08.2003 г. определил Минэкономики (за исключением выдачи разрешений на реэкспорт товаров, подпадающих под государственный экспортный контроль).

Минэкономики в свою очередь утвердило:

- Положение о порядке оформления и выдачи Министерством экономики и по вопросам европейской интеграции Украины разрешений на реэкспорт товаров иностранного происхождения и товаров украинского происхождения;

- Форму разрешения на реэкспорт товаров иностранного происхождения;

- Форму разрешения на реэкспорт товаров украинского происхождения.

Положение определило перечень документов, которые необходимо предоставить для получения письменных разрешений, порядок их рассмотрения, порядок оформления и выдачи разрешений или принятия решения об отказе в выдаче разрешения, порядок оформления и выдачи дубликата разрешения.

Функции по оформлению разрешений в Минэкономики возложено на управление внешнеэкономической политики департамента государственной политики в сфере внешней торговли, торговых ограничений и контроля за внешнеэкономической деятельностью.

Словакия становится лидером мирового автопрома

Словакия весьма скоро станет крупнейшим в мире производителем автомобилей - если считать на душу населения. После того, как свой первый завод по производству автомобилей в Европе здесь построит Hyundai, на 5 млн населения придется 1 млн новеньких машин в год. В Словакии уже работают заводы немецкого концерна Volkswagen и французской Peugot.

Инвестиции в завод Hyundai составят 700 млн евро в год. Собирать на заводе будут 200 тысяч автомобилей, производство создаст 2,5 тысячи новых рабочих мест на самом заводе, еще тысяча словаков смогут получить работу на предприятиях-поставщиках.

Глава правительства Словакии Микулаш Дзуринда счастлив выбором, сделанным корейцами. Избрав "иногда болезненный путь реформ, мы думаем о будущем", заявил премьер. Ему необходимы сообщения об успехах такого рода в обстановке нарастающей критики предпринимаемых им неолиберальных реформ, считает DW-World. Словакия стала первой пока страной в Европе, где был введен единый налог на доходы в 19%, и это ускоряет процесс закрепления в стране автомобильных концернов.

Volkswagen производит на заводе в Словакии различные модели, включая новый внедорожник Touareg. Peugot достраивает завод, с конвейера которого ежегодно будет сходить 300 тысяч автомобилей. Hyundai и Rover намерены перевести сюда свои производственные мощности из Великобритании.

Впрочем, довольны таким феноменальным расцветом автомобильной промышленности Словакии далеко не все. По словам вице-президента Словацкого объединения профсоюзов Петера Гайдоша, "Словакия занимается настоящим социальным демпингом". Лидер профсоюзов аргументирует свою точку зрения тем, что руководство страны предоставило концернам возможность использовать лишь не очень квалифицированную рабочую силу, построив сборочные цеха и не разместив в стране исследовательских центров. А это, по мнению Гайдоша, не сулит Словакии других перспектив, кроме превращения в источник дешевой рабочей силы. Кроме того, Гайдош уверен, что собираемые с автомобильной промышленности налоги будут уходить из стр аны, не обогащая социальный сектор.

Деловая неделя

Украине уготована роль "железного занавеса"

Украина, Молдова и Беларусь должны стать новым "железным занавесом" Европы. Ими Старому Свету нужно оградить себя от Сирии, Ирана, Ирака и России. Об этом заявил комиссар единого рынка Евросоюза Фритц Болкенштайн.

При этом буферные государства ни в коем случае не следует принимать в ЕС. Голландский комиссар изложил свои взгляды на будущее устройство Союза в своей книге "Границы Европы", пишет "Утро".

Деловая неделя

В Брюсселе состоится очередной раунд консультаций по сотрудничеству Украина-ЕС

9-10 марта в Брюсселе состоится третий раунд консультаций относительно Плана сотрудничества Украина-ЕС.

Стороны согласуют позиции в сфере экономического и регионального сотрудничества, а также утвердят План действий относительно евроинтеграционных устремлений Украины - создание зоны свободной торговли Украины с ЕС, ассоциированное членство Украины, а затем и полноправное членство Украины в объединении.

ОБОЗРЕВАТЕЛЬ Информационное агентство

Экспорт украинского виноградного вина в прошлом году увеличился в абсолютном выражении на 33%

В 2003 году Украина экспортировала виноградного вина на 20,3 млн. долларов. В абсолютном выражении экспорт вырос на 33%, в денежном - на 27% в сравнении с прошлым годом.
Выбирая рынки сбыта, украинские виноделы очень рассчитывают на близлежащие страны и, прежде всего, на Россию. Около 80% всего экспорта отправляется за Хутор Михайловский, - сообщает сайт "Вина Украины" Государственного департамента продовольствия Украины.

НПАО "Массандра", а именно оно является крупнейшим экспортером, уверено, что ему по силам потеснить молдавскую продукцию как в Москве, так и в крупных городах РФ.

Не забывают предприятия и о тех бывших союзных республиках, которые пока не могут похвастаться собственным виноделием: Беларуси, странах Прибалтики. Еще 10 процентов экспорта приходится на места сосредоточения многочисленной диаспоры - Германию и Израиль.

ЛIГАБiзнесIнформ

Утверждено Соглашение между правительствами Украины и Кореи о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах

Кабинет Министров Украины утвердил Соглашение между правительством Украины и правительством Республики Корея о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах, подписанное в Сеуле 30 мая 2003 года.

ЛIГАБiзнесIнформ

Анекдот из Интернет

На самом деле, художник Малевич рисовал белый квадрат! Но не успел закрасить середину...

Фраза дня

Чтобы понять рекурсию, надо понять рекурсию.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное