Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

** Документ недели: Постанова вiд 23.03.2004 № 359


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 28/03/2004
** Документ недели: Постанова вiд 23.03.2004 № 359

Количество просмотров: 105 (за период c 00:00 21/03/04 по 18:07 28/03/04), всего просмотров: 105
Постанова вiд 23.03.2004 № 359КМУ

Деякі питання пов'язані із справлянням податку на додану вартість
Вступил в силу с 23.03.2004

∙ Все хиты документов


MDoffice

* Документ дня: Постанова вiд 23.03.2004 № 359

Количество просмотров: 14 (за период c 00:00 по 18:00 28/03/04), всего просмотров: 105
Постанова вiд 23.03.2004 № 359КМУ

Деякі питання пов'язані із справлянням податку на додану вартість
Вступил в силу с 23.03.2004

∙ Все хиты документов


MDoffice

Транспортный комплекс Украины: итоги грузоперевозок

Согласно информации Госкомстата Украины, объемы грузоперевозок транспортными предприятиями Украины (включая частный сектор) за два первые месяца т.г. составили 125.6 млн.т. при грузообороте 73.6 млрд. т/км (динамика обоих показателей - +7.1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Для сравнения: аналогичная динамика соответствующего периода предыдущего года составила +9.2%, +10.5% соответственно.

Доля грузоперевозок железнодорожным транспортом составила 68.4 млн.т. (+10.1%) при грузообороте 35.8 млрд. т/км (+11%). Объемы отправки грузов возросли до 55.5 млн.т. (+12%). Для сравнения: аналогичные показатели динамики предыдущего года - +14.3%, +19.3%, +8.1%, что говорит о превалирующем росте экспортной составляющей железнодорожных грузоперевозок.

По основной номенклатуре грузов объемы отправки и показатели динамики составили: каменный уголь - 16.3 млн.т., что на 7.6% выше, чем за аналогичный период 2003г.; нефть и нефтепродукты - 4.4 млн.т. при росте на 18.3%; железная и марганцевая руды - 9.9 млн.т. (+11.9%); черные металлы - 6.0 млн.т. (+11.8%); металлолом - 0.8 млн.т.(+44.3%); химические и минудобрения - 0.9 млн.т. (-11.3%); зерногрузы 0.8 млн.т. (-47.6%); цемент 0.6 млн.т. (+43.1%).

Среднесуточная продуктивность грузового вагона возросла на 15.3% (в предыдущем году - на 0.9%) при росте средней скорости движения грузовых составов на 2.2% (предыдущий год - на 0.8%); среднее время оборота грузового вагона увеличилось на 15% (предыдущий год - уменьшение на 4.8%). Ухудшились показатели обработки вагонов на станциях: средний простой грузового вагона под грузовой операцией увеличился на 16.5% (годом ранее - -7.4%); простой транзитного вагона на технической станции увеличился на 23.2% (годом ранее - -3.1%).

Доля грузоперевозок автомобильным транспортом (с учетом перевозчиков-физических лиц) составила 13.2 млн.т. (+6.5%) при грузообороте 1.7 млрд. т/км (+26.1%). Аналогичная динамика соответствующего периода предыдущего года - +6%, +23.8%.

SeaNews

Порты Дуная: итоги двух месяцев

Согласно оперативным данным Минтранса Украины, объем перевалки грузов портами Украинского Дуная (Измаильский, Ренийский, Усть-Дунайский морские порты) за два месяца т.г. составил 1.37 млн.т. (-12% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года). Доля экспорта, импорта, транзита составила 0.88 млн.т. (-6%), 16.6 тыс.т. (+97.6%), 0.476 млн.т. (-23.8%).

Основную долю грузооборота составили сухие грузы (1.3 млн.т., -14%). Динамика налива составила +46% за счет грузопотока сжиженного газа и химгрузов через Ренийский порт в объеме 68.6 тыс.т.

Безусловное лидерство в группе принадлежит Измаильскому порту, перевалившему свыше 1 млн.т. грузов (порядка 20% грузооборота всего предыдущего года). Динамика по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года составила +4.5%, в т.ч. экспорта +1.6% (до 0.788 млн.т.), импорта +125% (до 7.2 тыс.т.), транзита +14.3% (до 0.211 млн.т.).

Итог Ренийского порта, самого крупного по мощностям перевалки на Дунае, составил 314 тыс.т. (-35.3%). Резко упали все составляющие грузооборота: экспорт на 54% (до 57.7 тыс.т.), импорт на 60% (до 0.4 тыс.т.), транзит на 29% (до 256 тыс.т.).

Мощнейшим блокирующим фактором для портов региона остается отсутствие украинского глубоководного канала Дунай-Черное море, что привело, практически, к остановке Усть-Дунайского порта (итог отчетного периода - 0), а также препятствует привлечению в порты грузов дунайского направления (прежде всего, транзитных сообщения река-море).

SeaNews

Единая информационная транспортная система

Согласно информации руководства Минтранса Украины, ведомство приступило к созданию единой информационной транспортной системы. Цель - организация эффективного регулирования грузопотоков, в т.ч. в сфере судоходства и портов. Соответствующая задача поставлена перед Государственным департаментом морского и речного транспорта Минтранса Украины ("Укрморречфлот") для морской подотрасли как узловой с точки зрения транспортной логистики.

Оперативной задачей системы является эффективное перераспределение загрузки морских портов. По оценке Укрморречфлота, на сегодня имеет место перегрузка лидирующих портов "Большой Одессы" - Одесского, Ильичевского, Южного - на фоне неполной загрузки портов Азовского, Николаевского, Дунайского, Крымского морских регионов (порядка 50-70% потенциальной мощности).

Дополнительной задачей является информационная поддержка перераспределения грузопотоков с автомобильного транспорта на железнодорожный. В перспективе планируется реализовать замкнутый цикл мониторинга грузов с момента их прихода на территорию Украины до ухода либо передачи получателю.

Система призвана обеспечить выход морских портов на суммарный годовой грузооборот в 122 млн.т. по итогам т.г. - цель, поставленная руководством транспортной отрасли перед Укрморречфотом и ГО "Укрморпорт". Планируемый срок завершения разработки - конец 2004г.

SeaNews

Одесский порт развивает контейнерные мощности

Одесским портом завершена разработка долговременной программы развития контейнерных мощностей. Утвержден План мероприятий по развитию контейнерного терминала до 2013г., целью которого является увеличение пропускной способности и расширение емкости контейнерного терминала.

Предусмотрено введение в эксплуатацию дополнительной площади (район причала N4, зона СЭЗ "Порто-франко"), что позволит довести емкость хранения контейнеров на терминале до 2 тыс.TEU. Срок завершения мероприятия - конец 2004г.

Высвобождена площадь емкостью 0.7 тыс.TEU на терминале за счет выделения дополнительной площади для хранения порожних контейнеров (зона центрального проезда, тыл причала N4). Предусмотрен демонтаж неиспользуемых сооружений на территории, примыкающей к контейнерному терминалу.

Осуществляется строительство автономного ТИР-паркинга, что частично разгрузит терминал от переработки автотранспортных грузов. Планируемый объем складских площадей - 2.5 тыс. кв.м.; сумма инвестиций порта - порядка 15 млн. гривен (порядка $2.8 млн.). Срок сдачи объекта - лето т.г.

Предусмотрено удвоение территории контейнерного терминала (+12Га) за счет намыва площадей на территории Карантинного мола. Объем планируемых инвестиций - порядка 150 млн. гривен ($28.3 млн.).

По прогнозам специалистов, завершение работ позволит порту выйти на мощности порядка 1 млн. контейнеров в год. Ожидаемый итог перевалки контейнеров в т.г. - 200 тыс.TEU.

SeaNews

Стратегия развития морской отрасли

Согласно информации руководства Государственного департамента морского и речного транспорта Минтранса Украины ("Укрморречфлот"), министерством инициирована разработка ряда стратегических программ развития морской отрасли. Таковыми являются: Программа развития морского транспорта; генеральные планы развития портов Украины. Цель - совершенствование управления и развития морского портового хозяйства Украины в условиях повышения эффективности работы государственных портов.

Разработка целевых документов будет вестись Укрморречфлотом совместно с ГО "Укрморпорт", профильными научно-исследовательскими институтами и портами. Головными НИИ по разработке Программы развития морского транспорта и генпланов развития портов определены соответственно УкрНИИМФ и ЧерноморНИИпроект (оба находятся в Одессе). Срок исполнения работ - октябрь 2004г.

Дополнительной мерой определена разработка прогноза грузовой базы отрасли силами Минтранса и Минэкономики (I пол. т.г.). Соответствующее поручение о разработке пакета предложений со стороны Минтранса дано ГО "Укрморпорт" и УкрНИИМФу

SeaNews

Ограничения движения большегрузных автомобилей

Постановлением Минтранса в Беларуси введены сезонные ограничения движения большегрузных автомобилей по автодорогам. Как сообщил руководитель пресс-службы департамента "Белавтодор" Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Василий Курлович, ограничения вводятся постановлением Минтранса Беларуси "О сезонных ограничениях массы и нагрузок на оси транспортных средств при их движении по республиканским автомобильным дорогам общего пользования", подписанным 18 марта 2004г. Согласно этому документу с 22 марта по 1 мая 2004г. на ряде дорог Беларуси вводятся ограничения движения транспортных средств с осевыми нагрузками, превышающими установленные постановлением значения.

На основной сети дорог ограничение нагрузки будет колебаться в пределах 6-9т. на одиночную ось. На дорогах М-1/Е-30 Брест - Минск - граница Российской Федерации, М-2 Минск - Национальный аэропорт "Минск" и М-9 Кольцевая дорога вокруг Минска ограничения не вводятся. Такое решение принято в целях обеспечения провоза экспортных грузов в весенний период. Кроме того, по основным маршрутам движения транспортных средств, осуществляющих международные перевозки грузов по автодорогам М-3, М-5, М-6, М-7, М-8, М-11, Р-99 и М-11 (на участке от Речицы до границы с Россией) устанавливаются допустимые нагрузки на одиночную ось 9т., т.е. уменьшаются только на 1т.

Таким образом, отметил руководитель пресс-службы "Белавтодора", на основных транзитных маршрутах временных ограничений не будет. Как указал В.Курлович, временные ограничения традиционно не будут распространяться на транспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров, лекарственных препаратов, горюче-смазочных материалов, семенного фонда, почты и почтовых грузов, а также перевозки, связанные с предотвращением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций, которые могут осуществляться по специальным разрешениям.

В. Курлович отметил, что по мере готовности автодорог к пропуску тяжеловесных транспортных средств ограничения будут сниматься, возможно, на ряде автотрасс срок их действия со кратится в зависимости от конкретной ситуации. В то же время, при необходимости возможно и дополнительное ограничение массы и нагрузок в этот период. На дорогах в соответствии с вводимыми ограничениями будут установлены временные дорожные знаки, а за передвижением грузового транспорта будет осуществляться строгий контроль.

Также руководитель пресс-службы "Белавтодора" сообщил, что в этом будут определены эталонные участки дорог протяженностью 50-70 км, где зафиксируют дефектность покрытий до 20 марта, а в недельный срок после снятия ограничений специалисты-дорожники проанализируют ущерб, нанесенный проездом транспорта в период ограничений.

SeaNews

Водный транспорт Украины в начале 2004г.

Согласно информации Госкомстата Украины, объем водных грузоперевозок за период января-февраля т.г. (морских и речных, включая долю частного флота) составил 2.1 млн.т. (+3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, в т.ч. морским транспортом -1%, речным +7.4%). Для сравнения: за аналогичный период предыдущего года динамика водных грузоперевозок составила +10.8%.

Доля водного транспорта в совокупном объеме грузоперевозок Украины за отчетный период составила 1.67%. Для сравнения: в январе-феврале предыдущего года аналогичный показатель составил 1.60%.

Грузооборот водного транспорта - 1.9 млрд. т/км (+6.7%). Для сравнения: в январе-феврале предыдущего года аналогичная динамика составила -6.8%, что говорит о нынешних преимущественных темпах роста грузоперевозок малотоннажным флотом.

SeaNews

В Украине с начала года увеличились железнодорожные перевозки грузов

За январь-февраль 2004 года предприятия транспорта перевезли 125,6 млн. тонн грузов, что на 7,1% больше, чем за январь-февраль 2003 года. Грузооборот вырос на 7,1% до 73,6 млрд.ткм.
По данным Госкомстата Украины, железнодорожные перевозки грузов по сравнению с январем-февралем 2003 года увеличились на 10,1%. В том числе отправка грузов на 11,9%. На Южной железной дороге отправки грузов увеличились на 25,2%, Юго-Западной – на 19,7%, Львовской – на 14,3%, Донецкой – на 11,8%, Приднепровской – на 8,4% и Одесской железной дороге – на 8,2%.

Увеличилась отправка основных номенклатурных групп грузов: лома черных металлов – на 44,3%, цемента – на 43,1%, лесных грузов – на 26,4%, нефти и нефтепродуктов – на 18,3%, кокса – на 13,7%, железной и марганцевой руды – на 11,9%, черных металлов – на 11,8%, каменного угля – на 7,6%.

Среднесуточная разгрузка вагонов увеличилась в целом на 10,3%. В том числе на Южной железной дороге – на 35,8%, Львовской – на 22,0%, Юго-Западной – на 19,9%, Приднепровской – на 9,3%, Донецкой – на 8,2% и Одесской железной дороге – на 3,4%.

По сравнению с январем-февралем 2003 года улучшились основные показатели использования подвижного состава железных дорог: среднесуточная производительность грузового вагона выросла на 15,3%, локомотива – на 3,4%, средний вес железнодорожного состава – на 0,2%, почти на 5 часов сократился простой вагона под одной грузовой операцией.

ЛIГАБiзнесIнформ

Обеспечение безопасности мореплавания

Согласно итогам заседания двусторонней украинско-российской Подкомиссии по вопросам транспорта, прошедшего 12 марта 2004г. в Киеве в рамках подготовки работы межправительственной комиссии в области транспорта (на уровне министерств транспорта РФ и Украины), рассмотрены вопросы сотрудничества двух стран в сфере обеспечения безопасности мореплавания.

Российская сторона констатировала соответствие национального транспортного законодательства международным требованиям безопасности, в т.ч. стандартам IMO. Сделан вывод об отсутствии необходимости пересмотра нормативно-правовой базы РФ в части обеспечения безопасности мореплавания; перевозок опасных грузов; морской связи; оказания помощи на море судам и людям, терпящим бедствие.

Россия предложила Украине поддержать позиции РФ в рабочих органах IMO по безопасности мореплавания. В частности, российской стороной обнародован проект ноты по поводу ограничения судоходства через Черноморские проливы. Выражено намерение завершить распространение этого документа к очередному заседанию Комитета IMO по безопасности мореплавания (78-я сессия IMO, май т.г.).

Украинской стороне передан на рассмотрение проект межправительственного Соглашения о сотрудничестве в морском и авиационном поиске и спасании на Черном и Азовском морях. Украине предложено принять участие в учениях по поиску и спасанию людей на Черном море (Новороссийск, июль-август т.г.).

Украинская сторона проинформировала о вступивших в силу решениях Севастопольского и Херсонского Хозяйственных судах об изъятии в пользу Украины средств навигационного обеспечения, находившихся в распоряжении МО РФ (в регионе мыс Тарханкут - мыс Аю-Даг, а также г. Геническ).

По итогам заседания подготовлен проект двустороннего Соглашения по навигационно-гидрографическому обеспечению безопасности мореплавания в Черном и Азовском морях.

SeaNews

Железнодорожно-паромное сообщение Ильичевск-Батуми

Согласно распоряжению Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця"), введена конвенция на перевозки грузов через железнодорожно-паромную переправу Ильичевск-Батуми. Запрет касается всех грузов направлением на Грузию (включая транзит). Причина запрета - накопление вагонов перед Ильичевском в ожидании паромов. Срок действия распоряжения - с 16 марта 2004г. до отмены.

Более ранним распоряжением "Укрпзализныци" именно этот из двух паромных портов Грузии (Батуми и Поти) был назначен базовым для перевозок железнодорожно-паромных грузов украинским оператором - компанией "Укрферри". Причинами являлись как тарифные проблемы в Потийском порту, так и преимущественная ориентация Поти на нефтеперевалку. Нынешний президент Грузии поддержал идею возобновления работы железнодорожно-паромной переправы через Поти.

SeaNews

Фраза дня

Она снималась в натюрмортах...

Анекдот из Интернет

Жена мужу:
- Если я корова, то ты зоофил!

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное