Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Международное Информационное агентство "Тренд" 2007-12-30 11:45


Международное Информационное агентство "Тренд"
Рассылка новостей
2007-12-30 11:45

Иран начал строительство новой атомной электростанции
2007-12-30 11:17 agency@trendaz.com (Trend)

Иран начал строительство новой атомной электростанции, передает Радио Свобода . По сообщению властей, строительство 360-мегаваттного ядерного реактора в городе Дарховейн на юго-западе страны будут вести иранские специалисты под надзором Международного атомного агентства. Работы планируется завершить за четыре-пять лет. Сейчас в иранском городе Бушер ведется подготовка к пуску АЭС, в строительстве которой принимала участие Россия.

Если мы станем снимать хотя бы по пятнадцать фильмов в год, то серьезно заявим о себе в мире! – азербайджанский режиссер Шамиль Наджафзаде
2007-12-30 11:18 agency@trendaz.com (Trend)

Одним из первых фильмов, которые будут закончены в 2008 году, станет лента «Гала» режиссера Шамиля Наджафзаде. Уже сейчас работа над картиной практически закончена. Оператор фильма - Кянан Мамедов, художники - Ариф Магеррамов и Азиз Мамедов, композитор - Джахангир Зульфугаров, продюсер - Ариф Сафаров. В главных ролях заняты артисты Расим Балаев, Видади Гасанов, Юлия Перефлид, Мабут Магеррамов, Юлий Балиев, Фирангиз Муталлимова, Сонаханум Микаилова. В фильме снимается и 13-летний Магомет Алили - это его дебют в большом кино. О том, что это будет за фильм, в интервью TrendLife рассказал Ш. Наджафзаде. - Шамиль муаллим, если не ошибаюсь, съемки «Гала» уже завершены? - На сегодня съемочный период практически полностью закончен. Основная экспедиция у нас была летом. Мы около сорока дней были в Кедабеке в горах. Там есть крепость Кероглу. Рядом с ней мы возвели большую комплексную декорацию. Но первые кадры фильма происходят зимой, поэтому нам нужен был снежный эпизод. Летняя часть фильма, а это 95%, уже отснята, проявлена и озвучена. Мы ждали, когда там выпадет снег. Наконец, в середине декабря снег выпал и нам удалось доснять необходимый эпизод. Одним словом, съемки были непростыми, но мы с ними с честью справились. Весь фильм уже смонтирован, работа над звуком практически завершена. Хочу отметить, что впервые, точнее, к сожалению, впервые (я в этом смысле не претендую на лавры первопроходца, предпочел бы, чтобы до меня кто-то этот путь прошел, и мне не пришлось бы бродить впотьмах) применен метод прямой записки звука на площадке. Это стало возможно благодаря оборудованию, которое было приобретено Международной ассоциацией кинематографистов Южного Кавказа, при помощи специального швейцарского фонда. Плюс появилась техника для монтажа звука. В Москве мы делаем небольшие работы по компьютерной графике. Чтобы полностью свести звук мы также поедем в Москву, где у нас есть партнеры, сопродюсеры – Рауф Аталибеков и Тимур Вайнштейн. На студии UNP будет проходить окончательное сведение звука в системе Dolby Stereo. И это, к сожалению, в азербайджанском кино тоже впервые. Приятно, конечно, что этот процесс будет происходить именно на моей картине. - Какие-то еще технические новшества применены в фильме? - Да, мы применили многие технологические новинки, которые применяют на Западе. У них давно не роскошь кинокамера, обладающая видеовыходом. То есть, работает видеомонитор, посредством которого можно каждый раз писать дубль. Это позволяет не снимать лишние дубли. Благодаря этому новшеству мы сэкономили треть пленки, отпущенной нам. Сэкономленные деньги мы использовали на другие нужды, потому что фильм был чрезвычайно сложным: экспедиция в горах, трудная съемка. Сейчас, слава Богу, в 2008 году бюджет каждого из фильмов будет в два раза больше бюджета, который, к примеру, изначально выделялись на «Гала». Это очень радует, потому что на те деньги, которые отпускались в прошлом году, снимать очень трудно. - Однажды, говоря о своем новом фильме, вы сказали, что эта работа как бы о памятниках, об уважении к ним… - Нет, я не в прямом смысле говорил о каких-то архитектурных памятниках, а о памяти, которую нужно сохранять. Крепость в средние века имела конкретное оборонное значение, а сегодня - это памятник истории. Но в сознании народа не должно стираться понятие крепости как некоего рубежа, форпоста, за который отступать нельзя. Это включает в себя понятие земли, которую нельзя отдавать врагу ни при каких условиях. Это и нравственные рубежи, которые никогда нельзя сдавать, ссылаясь на тяжелые времена. Времена всегда тяжелые и всегда были те, кто сдавали рубеж за рубежом, но были и те, которые их и не сдавали. Фильм «Гала» об этих величайших ценностях, которые мы незаметно для себя размениваем, потом происходят события, которые заставляют нас задумываться: а почему так произошло? Неверно во всем обвинять провидение, судьбу, плохих соседей, геополитику. Ни для кого не секрет, что мы и сами совершили очень много ошибок. Обвинять в бедах и горестях можно кого угодно, но очень важно найти в самом себе, если не главную, то хотя бы одну из причин происходящего, чтобы потом не совершать тех же ошибок каждые пятьдесят лет, что с нами, кстати происходит. Обо всем этом фильм. Но, я не хочу, чтобы у вас возникло минорное чувство, – наоборот, «Гала» призван вернуть людям веру в себя. Ни для кого не секрет, что азербайджанский народ сегодня заражен синдромом поражения. Это довольно серьезный психологический фактор. Такая страна как США после вьетнамской войны десятилетиями пыталась избавиться от синдрома поражения. Своим фильмом я хочу вернуть людям веру в то, что необходимо переломить ход истории, чтобы все стало по-другому. Но это зависит от нас. - Идея фильма ваша? - Да, она возникла в конце восьмидесятых годов, когда я работал над документальным сериалом об истории Азербайджана. Тогда я работал с режиссером Исмаилом Сафаровым и был художником фильма. Мы много ездили. В результате таких небольших экспедиций зародилась идея. В 1991 году был написан первый вариант сценария, а спустя лет пятнадцать написал еще четыре варианта. Последний вариант сценария был написан мною в содружестве с большим поэтом и драматургом Рамизом Ровшаном. Мы соавторы сценария. - Порой говорят, что нашему кино надо идти по пути Ирана и Кореи, то есть снимать поэтическое кино. А какие фильмы нам нужны на ваш взгляд? - Тематически я хотел бы, чтобы снимались фильмы, о которых я говорил выше, но это не значит, что нам нужно только такое кино. Вообще снимать лучше всего много и разных жанров. Иногда простодушные репортеры задают мне вопрос: «А почему азербайджанские фильмы не становятся призерами в Каннах или почему они не получают Оскара?». Слыша этот вопрос, я чувствую, что они сами в душе уже на него ответили: мы на это не способны. Но дело не в этом. Американцы, которые в год производят около 250-ти фильмов, у которых налажена киноиндустрия, в год пишется шесть тысяч сценариев, считают, что если в стране, или на какой-то студии не снимается хотя бы двадцать фильмов в год, хорошего фильма быть не может. То есть, надо снять двадцать, чтобы был один хороший. Мы снимаем два фильма в год и хотим, чтобы хотя бы один был бы на уровне «Оскара». Так не может быть, чудес не бывает. Кино – это такой вид искусства, где количество переходит в качество. Потому что, если на экране нет конкуренции, соревнования идей, стилистик, то и развиваться мы не сможем. Если в Азербайджане будут снимать три фильма в год, то до Канн мы доберемся лет через сорок. - То есть, чем больше фильмов будет сниматься, тем шансов больше. - Именно. Феномен иранского и корейского кино ни в том, что вдруг из земли выросли какие-то талантливые режиссеры. Нет, они росли постепенно. Снимали короткометражные фильмы, не очень порой удачные, но снимали, снимали, снимали. В Иране ежегодно снимается семьдесят полнометражных художественных фильмов. Они прокатываются в Иране и приносят прибыль. Иранский кинематограф ориентируется, прежде всего, на прокат в собственной стране. У них огромная сеть кинотеатров. У нас в Азербайджане наберется десять действующих кинотеатров. Из них пять на территории Баку, и только один «Азербайджан» со звуком Dolby. Если нет проката, если нет возможностей показывать фильмы зрителям, получать прибыль, то ничего и не будет. Все это взаимосвязанные вещи. Слава Богу, что Министерство культуры выделяет деньги, чтобы снималось хотя бы шесть художественных фильмов. Хорошо, что есть тенденция к росту. Качественный скачок состоится, когда мы приблизимся к цифре, которую не мы определяли. Если в Азербайджане будут снимать хотя бы пятнадцать фильмов, то гарантирую, что в течение трех-четырех лет мы заявим о себе в мире. О нас заговорят!

Два азербайджанских телеканала не имеют студии дубляжа
2007-12-30 11:27 agency@trendaz.com (Trend)

С 1 января 2008 года все передачи и фильмы на Азербайджанском телевидении должны транслироваться на родном языке. Как сообщил TrendLife председатель Национального совета телевидения и радио Нуширеван Магеррамли, дубляж пока не будет касаться турецких фильмов. Однако если телеканалы воспользуются этим разрешением и начнут транслировать лишь турецкие фильмы, будут приняты соответствующие меры. Например, на трансляцию турецких фильмов будет наложен лимит. Помимо этого эфирное время телеканалов будет уменьшено. Отметим, что в ближайшее время на очередном заседании совета будет рассмотрен вопрос о том, является ли турецкий язык иностранным. Н.Магеррамли заметил, что пока телеканалы, не имеющие своих студий дубляжа, могут воспользоваться студией дубляжа при Министерстве культуры и туризма. Телеканалам будет дано 2-3 месяца времени, чтобы они давали перевод иностранных фильмов титрами на экране. Однако по истечении этого времени, уступки не будет. Как стало известно TrendLife, в настоящее время у телеканалов Space и ATV нет студий дубляжа. Исследования TrendLife показали, что в настоящее время по ANS транслируется два турецких сериала, по ATV – два, по Space – один и по ITV – один. Помимо этого все отечественные телеканалы несколько раз в неделю транслируют еще несколько турецких фильмов. По количеству транслируемых фильмов ANS занимает первое место. На телеканале же Хязяр TV транслируются не только турецкие фильмы, но и передачи турецкого телеканала STV.

Алла Пугачева и Максим Галкин остались без работы
2007-12-30 11:29 agency@trendaz.com (Trend)

Алла Пугачева и Максим Галкин в уходящем году стали не только жить вместе, но и устраивать совместные выступления. Чтобы не расставаться и встретить Новый год вдвоем, примадонна и пародист решили дуэтом выступать на корпоративных праздниках. Но за совместный концерт непосредственно в новогоднюю ночь Пугачева и Галкин заломили такой гонорар, что их не захотели видеть на своих праздничных торжествах даже самые богатые люди Москвы. Как сообщает tden.ru, легенда российской эстрады и ее молодой друг запросили за эксклюзивное выступление 250 тысяч евро и остались, как говорится, не у дел. Впрочем, для них это, может быть, и к лучшему, потому что теперь Новый год они встретят вместе в компании друзей, сообщает tden.ru

Дни культуры Азербайджана пройдут в Израиле
2007-12-30 11:36 agency@trendaz.com (Trend)

В Израиле отметили День солидарности азербайджанцев. Об этом корреспонденту TrendLife сообщила советник Конгресса азербайджанцев мира Наргиз Юсубова. По ее словам, президент диаспоры Ближнего Востока Александр Шапиро Сулейман сообщил, что в Израиле, в городе Хлон, было проведено мероприятие, посвященное Дню солидарности азербайджанцев мира. На мероприятие было приглашено 70 человек, но пришло более 110. Выступающие отмечали, что они всегда будут помнить и поддерживать Азербайджан. Напомним, что, начиная с 21 января, в Израиле пройдут Дни культуры Азербайджана.


В избранное