"Королева бельканто" Мариэлла Дэвиа впервые выступит с сольной программой на сцене московского Концертного зала имени Чайковского 7 декабря.
"Я сейчас чувствую очень много эмоций, потому что сама выбирала свой репертуар для предстоящего концерта, и вся ответственность лежит на мне", - сказала певица на встрече с журналистами по прибытии в столицу вечером в среду.
"Я выбирала те произведения, которые я больше всего люблю и часто исполняю - это мой репертуар бельканто. Я отобрала несколько камерных вещей, которые здесь не все знают и поют, и, на мой взгляд, должны понравиться публике", - отметила она.
В программе концерта прозвучат арии и сцены из опер "Анна Болейн" и "Мария Стюарт" Доницетти, "Капулети и Монтекки" Беллини, "Ломбaрдцы в Первом крестовом походе" Верди, "Аделаида Бургундская" Россини, а также избранные итальянские канцоны.
"Королевский" титул принадлежит Девиа по праву, потому, что ее главными триумфами последних лет стали именно королевские роли, такие как Мария Стюарт, Елизавета I и Анна Болейн в знаменитой "тюдоровской" трилогии Гаэтано Доницетти.
"Это прекрасно прописанные персонажи. Я долго ждала от себя того уровня, при котором смогла бы взяться за эти роли", - призналась Дэвиа.
Аккомпанировать Дэвиа во время столичного концерта будет одна из лучших пианисток Европы Розетта Кукки, которая определила их тандем с певицей, как "диалог двух характеров".
"Вдвоем выходить на сцену действительно тяжело, потому что на сцене пересекаются две чувственности. Особенно в камерной музыке, которая будет представлена на этом концерте. Я аккомпанирую очень многим, но выступать с Мариэллой - это как играть на музыкальном инструменте. И то, что я отождествляю певца с инструментом Ц это большой комплимент, потому что настоящий певец должен быть еще и музыкантом", - сказала Кукки.
На протяжении двух десятков лет Дэвиа блистательно выступает на таких сценах мира, как MET, Covent Garden и La Scala, но, по словам певицы, она выступает там настолько давно, что "это уже не что-то особенное - я оцениваю залы по их профессиональным сторонам".
О концертном зале имени Чайковского она отозвалась, как об очень хорошем зале с отличной акустикой, "но в любом случае, для меня каждый выход на сцену - это как прыжок в пустоту, тогда я уже не обращаю внимания на то, где я нахожусь".
Впервые Дэвиа выступила в Москве 18 и 19 октября этого года во время гастролей итальянского оперного театра "Арена ди Верона" (Arena di Verona) в том же концертном зале имени Чайковского, и, вспоминая свои впечатления о концерте, певица сказала, что "сразу после выступления почувствовала теплоту российской публики".
С другой стороны, певица отметила, что "итальянская публика - самая тяжелая и безжалостная публика в мире".
"Конечно, хорошо, что публика хочет получить хороший продукт, хотя продукт - не самое подходящее слово, но с другой стороны, они настолько избалованы, что требуют того, чтобы артист был безупречен, а все мы люди. К тому же иногда хочется отойти от правил и канонов, но люди не всегда готовы это воспринять. А у любого артиста есть право не то, чтобы менять, но интерпретировать музыку в своем стиле и по своему желанию", - отметила она.
И все же певица признает, что главным судьей для нее является именно публика, "хотя я и стараюсь всегда сделать больше, чем уже сделала".
На четверг у Дэвиа намечена небольшая репетиция, а все остальное время, по ее словам, она собирается посвятить осмотру столицы, так как "видела всего лишь Красную площадь и несколько соборов Кремля, а хотелось бы увидеть больше".
Как сообщил Вадим Солод, президент оперного продюсерского центра Classica Viva, который организовал сольное выступление "королевы бельканто" в Москве, "концерт певицы откроет цикл "Вы и голос", состоящий из пяти концертов, в каждом из которых будут участвовать мировые солисты".
Девиа родилась в небольшом городе Кьюзавеккия под Тревизо, где и начала получать музыкальное образование. Позже она продолжила обучение в консерватории Санта Чечилия в Риме у Иоланды Маньони.
Победа на конкурсе Тоти даль Монте в 1973 году сделала ее имя известным во всей Италии и вскоре она дебютировала в таких легендарных театрах как La Scala в Милане, La Fenice в Венеции и неаполитанском San Carlo, а также на фестивальных сезонах в россиниевском Пезаро и Arena di Verona.
Техника певицы, ее музыкальность и драматический талант сделали Мариэллу Дэвиа непревзойденной исполнительницей сложнейших партий в операх Беллини, Россини, Доницетти и Верди. Последними триумфами певицы стали две партии, которые называют "калласовскими": Имоджене в "Пирате" Беллини и Анна Болейн в одноименной опере Доницетти.
Многие критики называют Дэвиа главной наследницей предыдущего поколения див бельканто, как Джоан Сазерленд, Рената Скотто, Паулина ван Дойтеком и Монтсеррат Кабалье.
В начале 2008 года Девиа блеснет в "Марии Стюарт" Доницетти на сцене La Scala, а 7 декабря исполнит фрагмент этой партии в Москве.