Программа развития азербайджанской государственной железной дороги на 2007-2011 годы будет утверждена после решения вопроса корпоративного реформирования железной дороги. В настоящее время с министерствами и ведомствами также идет обсуждение вопроса тарифов на железной дороге, сказал во вторник заместитель министра транспорта Азербайджана Муса Панахов.
«Это большая программа. Она рассчитана на реконструкцию инфраструктуры и в первую очередь по «Шелковому пути». Также в нее входит проект Баку – Тбилиси – Карс», - сказал Панахов. Она необходима для увеличения объемов перевозки грузов и повышения безопасности движения.
Стоимость реализации программы оценивается в $1,2 млрд. Как отмечают информированные источники, задержка с утверждением программы может быть также связана с объемом предполагаемых работ. Это может касаться вопросов реконструкции существующей инфраструктуры. В программе предусмотрена только реконструкция и не предусмотрено капитальное строительство.
В рамках программы предполагается реконструкция локомотивного и вагонного парков железной дороги, улучшение энергетического хозяйства, реконструкция дорожного хозяйства и работы по восстановлению другой инфраструктуры.
Кроме того, предполагается реализация проекта запуска скоростного пассажирского поезда по маршруту Баку – Беюк-Кесик (граница Грузии), протяженностью 502 км.