Dodge Journey построен на глобальной платформе сегмента "D", которую чуть раньше опробовали на Dodge Avenger и Chrysler Sebring. Однако новый кроссовер получился крупнее - его колесная база на 124 миллиметра больше, чем у Avenger, что позволило разместить в салоне три ряда кресел.
По набору различных "фишек" новый Journey - сборник цитат из других моделей Dodge. Здесь та же фирменная ткань отделки сидений Yes Essentials, которая не впитывает запахи и не боится пятен, подсвечивающиеся подстаканники, охлаждаемый бокс на две баночки с напитками, камера заднего вида, развлекательная система для пассажиров заднего сиденья и так далее. Но вот что касается отделки салона, то новый кроссовер заметно отличается от других моделей этой марки, причем в лучшую сторону. Передняя панель Journey выполнена из более качественного пластика, а на дорогих версиях используется другой, довольно симпатичный блок управления "музыкой" и климатической установкой, передает AutoLenta .
Кроме того, Journey получился очень просторным внутри. Задние двери здесь открываются на угол до 90 градусов, а по запасу места для ног пассажиров второго ряда сидений новый кроссовер является лидером в своем классе (в Северной Америке). Эти кресла можно легко сложить, освободив проход на сиденья третьего ряда, которые предназначены, в первую очередь, для детей - они установлены выше всех остальных кресел и взрослому человеку здесь может быть тесно. Если же в машине едет всего пять человек, то третий ряд сидений можно сложить.
В полу, в ногах у задних пассажиров, есть две ниши для хранения мелочевки. Причем внутри этих ниш есть специальные съемные контейнеры, которые можно заполнить, к примеру, баночками с напитками и засыпать их льдом. Еще один потайной бокс находится под откидной подушкой сиденья переднего пассажира - туда можно положить карту, документы или фотоаппарат.
Модификации Dodge Journey c бензиновыми двигателями объемом 2,4- и 2,7 литра, будут продаваться и в США (включая Канаду), и в Европе. Первый нам знаком по модели Dodge Avenger: его мощность составляет 173 лошадиные силы, а комплектоваться он будет четырех ступенчатым автоматом в Северной Америке, либо пятиступенчатой "механикой" в Европе и других странах.
Другим силовым агрегатом, 2,7-литровым V6 мощностью 186 лошадиных сил, в России комплектуется седан Chrysler Sebring. Однако на Journey такой двигатель можно будет заправлять как обычным бензином, так и биоэтанолом Е-85. В Европу этот мотор будет поставляться только в паре с шестиступенчатым "автоматом".
Версия с 3,5-литровой "шестеркой", получившая название Journey R/T, предназначена только для рынка Северной Америки. 235-сильный силовой агрегат планируется агрегировать с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, а заказать такую машину можно будет как в моно-, так и в полноприводном исполнении.
В Европе третьим мотором станет двухлитровый турбодизель мощностью 140 лошадиных сил, который будет комплектоваться… шестиступенчатым "роботом" с двумя сцеплениями - аналог "фольксвагеновского" DSG. Такую коробку передач, как говорится в официальном пресс-релизе, Chrysler разработал совместно с компанией Getrag. Однако не исключено, что это та же трансмиссия, которая совсем скоро появится на обновленном Ford Focus в Европе.
В России Dodge Journey появится следующей весной - в мае. Какими будут цены на этот автомобиль, пока неизвестно.
Израиль, Иерусалим /корр. « Тренд » Р.Мамедов На сегодняшнем заседании правительства было принято решение создать специальную межминистерскую комиссию, которая рассмотрит возможность восстановления социальных прав репатриантов, сообщает информационное агентство NEWSRU. Комиссию возглавил министр стратегического планирования и лидер партии "Наш дом Израиль" Авигдор Либерман. Помимо него, в состав рабочей группы вошли министр иностранных дел Ципи Ливни, министр финансов Рони Бар-Он, министр по делам пенсионеров Рафи Эйтан, министр юстиции Даниэль Фридман, министр абсорбции Яаков Эдри и министр труда и социального обеспечения Ицхак Герцог.Как сообщает пресс-служба партии "Наш дом Израиль", для решения поставленной задачи необходимо заключить отдельные соглашения со странами исхода. В настоящее время Израиль подписал подобные договоры с 15 государствами, в том числе, Швецией, Финляндией, Францией, Данией, Норвегией, Бельгией, Германией, Италией и Австрией. Но таких соглашений со странами СНГ нет. Благодаря этим соглашениям ежегодно в Израиль поступает сумма, эквивалентная 2 млрд. шекелей.