В рамках Исполнительных сил ХАМАСа было создано специальное женское подразделение, получившее многообещающее название "Батальоны смертниц Изз ад-Дин аль-Кассам", сообщает агентство MIGNEWS. В ролике, продемонстрированном телевиденьем ХАМАСа, палестинок приглашают пройти курс тренировок и вступить в ряды "Батальона", в задачи служащих которого входят не только использование собственного тела в качестве бомбы, но и участие в боевых операциях. Тренируют женское подразделение ведущие боевики ХАМАСа. В ролике продемонстрированы моменты тренировок – женщин обучают приемам обороны, навыкам обращения с холодным и огнестрельным оружием. Для подъема боевого духа служащих, мишени на стрельбище оборудованы в виде модели опорного пункта израильской армии, на котором закреплен израильский флаг. В ролике, девушки с криком "Аллах Акбар" штурмуют укрепление, водружая над ним зеленое знамя ХАМАСа. Стоит отметить, что аналогичное подразделение есть и у боевого крыла ФАТХа, "Батальонов мучеников Аль-Аксы". Однако в данном случае, "умеренно" настроенный ФАТХ придерживается более консервативной позиции, считая, что женщины не должны быть задействованы в боевых действиях, а могут участвовать исключительно в осуществлении терактов.
Премьер-министр Украины Виктор Янукович предварительно обсудил с президентом РФ Владимиром Путиным перспективы объединения предприятий авиапромышленности двух стран, передает РБК .
Как сообщил на брифинге председатель правления Государственного авиастроительного концерна "Авиация Украины" Олег Шевченко, такая возможность объединения авиапрома "морально уже согласована", но окончательное решение должны принять правительства двух стран после анализа предложений промышленности.
Член правления российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Виктор Ливанов, со своей стороны, подчеркнул, что необходимость объединения поймет любой руководитель украинского правительства. "Кто бы ни был в руководстве Украины, если руководство республики считает, что авиационная промышленность страны должна сохраниться, другого выхода нет", - подчеркнул В.Ливанов.
По его словам, советские самолеты занимали 27% мирового рынка транспортной авиации. "Сегодня мы начали его стремительно терять", - заявил он. "Конкурировать надо не Украине с Россией, а нам с Boeing и Airbus", - добавил В.Ливанов. По его словам, объединение компаний двух стран должно проходить после независимой оценки их активов.
Добавим, что конкретным действием в укреплении сотрудничества Москвы и Киева можно назвать возобновление консультаций АНТК им.Антонова с Роскосмосом по "Воздушному старту" – проекту, разработанному для того, чтобы выводить спутники на орбиту. В нем должны использоваться украинские самолеты Ан-225 "Мрия" или Ан-124-100 "Руслан". Однако в 2003 году консультации по этому вопросу были заморожены. Ракетно-космическая корпорация (РКК) "Энергия" им.С.П.Королева объяснила свое решение прекратить участие в проекте "некорректными" действиями других участников.
В Киеве основные конкуренты предвыборной кампании (Партия Регионов и Наша Украина) еще не договорились, кто из них и когда будет использовать Майдан для предвыборных митингов.
Как сообщил председатель Киевской городской партийной организации Партии регионов Василий Горбаль, в создавшейся ситуации еще нет ясности, при этом он указал на неконструктивную позицию Нашей Украины. «Отправляют специально (для переговоров – «Тренд») людей не компромиссных. Если бы хотели достичь определенных договоренностей, то отправляли бы людей компромиссных», - сказал Горбаль.
Представитель Партии регионов сообщил, что «оранжевые» пытались установить сцену с обеих сторон Майдана, имея на руках только заявку на проведение своей акции, тогда как для установления сцены необходимо иметь специальный ордер, которого у представителей НУ-НС не было.
Представитель блока НУ-НС Николай Онищук сообщил, что ведутся переговоры, но их детали ему неизвестны. В Киевской городской организации «Нашей Украины» отказались комментировать ход этих переговоров.
Главное управление по вопросам внутренней политики Киевской городской государственной администрации обратилось к участникам избирательного процесса с просьбой договориться между собой о том, кто и когда будет проводить свои мероприятия на Майдане Незалежности в последнюю неделю перед выборами, чтобы не привлекать к этому судебные органы.
На площади Независимости в центре Киева в ночь на 19 сентября произошел инцидент с участием сторонников "оранжевых" сил «Нашей Украины – Народной самообороны» и "бело-голубых" от Партии регионов.
Причиной инцидента стала попытка "оранжевых" установить на Майдане так называют главную площадь страны, сцену для проведения митингов. Но только были поставлены первые конструкции, на площадь прибыли сторонники Партии регионов и начали на этом же месте разбивать свои палатки. Чтобы предотвратить возможное перерастание "толкотни" в силовое противостояние, стороны договорились на "нулевой" вариант - убрали оборудование для сцены и палатки.
Сегодня на Майдане не ведется монтаж каких-либо конструкций.
Гянджинский автомобильный завод принял решение о создании собственных сервисных центров в регионах Азербайджана для обслуживания продукции, производимой на предприятии, сообщил директор Гянджинского завода Ханлар Фатиев.
Первые три центра будут открыты в Шемахе, Шеки и Уджаре. Всего будет открыто 14 центров.
На предприятии сейчас собираются тракторы «Беларусь». Их стоимость колеблется от 13 тыс. до 35 тыс. манатов. Завод также полностью готов к сборке автомобилей «МАЗ», сказал Фатиев.
Контракт на сборку и продажу в Азербайджане всей гаммы грузовых автомобилей и тракторов производства Минского автомобильного и Минского тракторного заводов подписан в конце ноября 2006 года в Минске. Сборка осуществляется на территории, площадью 15 тыс. квадратных метров. Гянджинский завод в состоянии собирать в Азербайджане до 1000 грузовиков и 2000 тракторов в год.