Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Информационное агентство "Тренд": Азербайджан и Южный Кавказ 2007-01-22 18:15


Информационное агентство "Тренд":
Азербайджан и Южный Кавказ

Рассылка новостей
2007-01-22 18:15

Итоги развития транспортно - коммуникационного комплекса Казахстана в 2006 году и задачи на 2007 год
2007-01-22 18:13 К. Конырова

Анализ работы показывает, что  за 2006 год по основным показателям отмечен рост по сравнению с 2005 годом, в том числе по грузообороту на 11%, по объемам перевезенных грузов на 6%, по количеству перевезенных пассажиров - на 7%, по пассажирообороту - более чем на 9%.

Наибольшие темпы роста достигнуты по количеству перевезенных пассажиров воздушным транспортом - почти на 18% (достигнув уровня почти 2 млн. человек), по грузообороту автомобильным  транспортом - на 14% (53 млрд. тонно - км), по объему перевезенных грузов железнодорожным  транспортом - более чем на 10% (247 млн. тонн).

Как передает собкор "Тренда" в Астане, одним из важных показателей работы Министерства является освоение бюджетных средств. В отчетном году данный показатель составил 99,5% - при плане 122,2 млрд. тенге освоено  121,6 млрд. тенге.

Для решения указанных проблем в 2006 году Министерством была разработана и утверждена Главой государства Транспортная Стратегия Казахстана до 2015 года.

Цель Стратегии - построение эффективной транспортной инфраструктуры Казахстана, способствующей росту конкурентоспособности казахстанской продукции, а также максимальная реализация транзитного потенциала страны, учитывая ее геостратегическое положение.

Приоритетами дальнейшего развития транспортной отрасли определены: 

- интеграция транспортного комплекса Казахстана в евразийскую транспортную систему;

- развитие транспортной отрасли в соответствии с ростом экономики
государства;

- формирование широтно - меридианальной системы транспортных коридоров;

- повышение эффективности транспортной системы Казахстана, отвечающей задачам, поставленным Президентом страны по вхождению Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира.

В рамках Транспортной Стратегии планируется реализовать ряд крупных инвестиционных проектов на сумму 3,4 триллиона тенге, в том числе 16 проектов на концессионной основе на сумму порядка 500 млрд. тенге.

Всего, для комплексного развития транспортной сети Казахстана, будет построено 1 600 км новых  и электрифицировано 2 700 км существующих железнодорожных участков,  осуществлено строительство, ремонт и реабилитация порядка 50 тысяч км. автодорог, расширение и модернизация портовой инфраструктуры и дальнейшее развитие гражданской авиации.

Одним из главных условий реализации инвестиционной программы является участие частных инвестиций посредством использования различных институтов и механизмов привлечения инвестиционных ресурсов - средств пенсионных фондов, институтов развития и крупных инвестиционных компаний.

От реализации Стратегии ожидаются следующие результаты:

- общий позитивный социально-экономический эффект на развитие экономики Казахстана;

- повышение конкурентоспособности и переход на качественно новый уровень функционирования транспортной системы страны и ее интеграция с мировой, снижение транспортной составляющей себестоимости продукции и услуг.

Завершена реализация Программы реструктуризации железнодорожного
транспорта. В результате реформы отрасли и создания условий для появления частных перевозчиков наблюдается увеличение количества собственников подвижного состава. Сегодня в Казахстане доля частного парка вагонов составляет около 35 % от их общего количества. Предполагается, что к 2010 году данный показатель увеличится до 60%. В отчетном году продолжена работа по обновлению подвижного состава.

Позитивным фактором дальнейшего развития здоровой конкуренции в данном сегменте транспортной деятельности стало появление в сфере пассажирских перевозок первых частных перевозчиков.

Необходимо отметить, что если в течении 2005 - 2006 годов частные пассажирские перевозчики осуществляли только внутриобластные сообщения, то начиная с 2007 года - и в межобластных сообщениях.

В рамках модернизации существующей инфраструктуры сданы в эксплуатацию объекты электрификации железнодорожной линии Экибастуз - Павлодар.

Продолжается строительство  новой железнодорожной линии "Станция Шар - Усть-Каменогорск" на концессионной основе с активным участием институтов развития и пенсионных фондов. Начаты исследования и разработка документации по проектам строительства новых железнодорожных линий Бейнеу - Жезказган и Хоргос - Сарыозек. В соответствии с поручениями Правительства реализуются мероприятия по увеличению пропускной способности станции Достык и участка "Актогай - Достык" с доведением ее к 2011 году до 25 миллионов тонн грузов в год.

Создание конкурентоспособного морского торгового флота, а также портовой и сервисной инфраструктуры является для министерства одной из приоритетных задач.

В настоящее время в составе казахстанского морского торгового флота имеются 4 танкера грузоподъемностью 12 тыс. тонн каждый. Развитие танкерного флота в дальнейшем предусматривается путем строительства крупнотоннажных танкеров. В 2006 году объем перевозок нефти компанией "Казмортрансфлот" составил около 5 млн. тонн.

Сегодня в Казахстанском секторе Каспийского моря работают более 150 судов. Увеличение флота требует скорейшего принятия мер по обеспечению безопасности мореплавания. Национальной компанией "Казмортрансфлот" начата работа по созданию судоремонтного производства в районе порта Курык.

С 2006 года ведется реализация одного из крупных проектов отрасли - "Расширение порта Актау в северном направлении", завершение которого позволит увеличить пропускную способность морского порта в два раза - с 11,5 млн. тонн до 23 млн. тонн в год. В области речного транспорта  предусматривается поэтапная замена и усовершенствование судов государственного технического речного флота, а также реконструкция и модернизация сооружений и оборудования Бухтарминского и Усть-Каменогорского шлюзов.

Автомобильный транспорт

В целях обеспечения безопасности и повышения уровня обслуживания пассажиров на автотранспорте продолжена работа по совершенствованию нормативно - правовой базы.

На сегодня в Казахстане действуют 169 международных договоров в области транспорта. В рамках ЕврАзЭС утвержден План реализации Соглашения о проведении согласованной политики по формированию и развитию транспортных коридоров. Принята Стратегия Межправительственной комиссии ТРАСЕКА на период до 2015 года.

В 2007 году министерство транспорта и коммуникаций РК намерено обратить особое внимание, в первую очередь, на качество выполняемых работ и оказываемых услуг. Для этого предполагается мобилизовать всех участников технологического процесса: ученых, проектировщиков, строителей, ремонтников, обслуживающий и управленческий персонал. На особый контроль структурные подразделения Министерства возьмут вопросы внедрения на предприятиях отрасли систем менеджмента качества на базе международных стандартов. В дальнейшем возможно, что наличие сертификатов о внедрении таких систем станет обязательным требованием для участников конкурсов, проводимых министерством.

Вопрос эффективного освоения бюджетных средств. Благодаря поддержке депутатов Парламента на развитие транспортной отрасли в 2007 году планируется выделить около 160 млрд. тенге, что на 30% больше уровня 2006 года.

Впервые выделяются трансферты на местную сеть автодорог в сумме 8,5 млрд. тенге.

Реализация проектов на концессионной основе.

В ноябре прошлого года постановлением Правительства был утвержден перечень проектов, в который включены в общей сложности 18 проектов, 16 из них – по транспортной отрасли. На сегодняшний день полностью разработана необходимая документация по проектам строительства новых железнодорожных линий Ералиево - Курык, Мангышлак - Баутино и электрификации железнодорожного участка Макат - Кандыагаш, которая в настоящее время рассматриваются в государственных органах и Европейском банке реконструкции и развития.

В автодорожной отрасли реализуются четыре концессионных проекта по строительству автодороги "Алматы - Иссык-Куль", реконструкции автодорог "Астана - Караганда", "Шаульдер - Тортколь - Туркестан", "Караганда – Аягуз - Бугаз".

Депутат Али Масимли: Госбюджет Азербайджана может быть пересмотрен
2007-01-22 18:13 И. Ализаде

После увеличения цен на энергоносители госбюджет 2007 года может быть пересмотрен. Об этом «Тренду» сообщил член постоянной комиссии Милли меджлиса по экономической политике, депутат Али Масимли.  

Он отметил, что факт увеличения цен на энергоносители позволяет внести изменения в госбюджет.  «Считаю, что эти изменения целесообразно внести в ходе обсуждения отчета правительства, посвященного итогам 2006 года, или же на отдельном заседании парламента», - сказал А. Масимли.

По его мнению, итоги 2006 года должны быть серьезно обсуждены в парламенте. «Объективно должны быть проанализированы негативные и позитивные тенденции. При определении предстоящих в 2007 году задач, должны быть учтены мысли и предложения по итогам 2006 года и включены в план деятельности текущего года», - сказал он.

А. Масимли отметил, что в случае поступления в постоянную комиссию Милли меджлиса по экономической политике какого-либо документа по пересмотру госбюджета или возникновения необходимости в обсуждениях, комиссия сделает это.

По словам депутата, если финансируемые из госбюджета зарплаты и пособия увеличатся, то выделение на это дополнительных средств не создаст проблемы.

«В ходе обсуждения госбюджета на 2007 год рассматривалась возможность увеличения зарплаты на 25%», - сказал он.


В избранное