В ближайшем будущем в Азербайджане планируется создать специальную клинику по пересадке почек. Об этом, как передает «Тренд», говорится в сообщении, размещенном на веб - сайте министерства здравоохранения Азербайджана.
Хроническая почечная недостаточность (ХПН)- состояние, развивающееся при хронических двусторонних заболеваниях почек вследствие постепенной необратимой гибели почечных клеток, характеризующееся нарушением функции почек. Выделяют три стадии хронической почечной недостаточности
Начальная (латентная) - На этой стадии, как правило, не наблюдается каких-либо проявлений.
Консервативная стадия - Связана с накоплением в организме азотистых шлаков. Здесь могут возникать проявления, такие как общая слабость, нарушение сна и аппетита, кожный зуд, снижение работоспособности, сухость кожи. Может повышаться артериальное давление. Терминальная стадия сопровождается массой различных осложнений, прежде всего со стороны сердечно-сосудистой системы. Практически почки в этой стадии отработали весь свой "ресурс" и очищение крови может быть произведено только с помощью специальных устройств.
Согласно ежегодным показателям Всемирной Организации Здравоохранения в различных странах каждый год из 1 млн. населения 800-1200 человек страдают этой болезнью, из которых около 600 больным назначаются гемодиализное лечение. К усложнению почечной недостаточности служит в большинстве случаев сахарный диабет.
В Баку будут обсуждены вопросы развития сотрудничества в электронной сфере между Азербайджаном и Латвией, передает «Тренд» со ссылкой на посольство Латвии в Азербайджане.
Переговоры пройдут в рамках предстоящего во второй половине февраля визита министра
по вопросам электронного управления Латвии г-жи Инны Гуделе в Азербайджан. Главной темой встречи станет сотрудничество в сфере информационных технологий.
Азербайджан заинтересован в создании совместных предприятий с латвийскими игроками IT-сектора, поскольку последний в Латвии очень развит.
Руководство Государственной нефтяной компании Азербайджана (ГНКАР) провело переговоры с азербайджанкой международной операционной компанией (АМОК), оператором проекта «Азери»-«Чираг»-«Гюнешли» - компанией ВР Azerbaijan, и субподрядчиками – компаниями BOS Shelf и McDermott.
Как передает «Тренд» со ссылкой на сообщение ГНКАР, в ходе встречи обсуждался вопрос выплаты бонусов сотрудникам компаний, которые будут сокращены по мере сокращения объема работ. Согласно договору между АМОК и McDermott освобожденные работники получают средства в размере 3 заработных плат. Однако такие отчисления для сотрудников компании BOS Shelf не предполагались, что вызывало недовольство сотрудников.
Решение этого вопроса было поручено президентом Госнефтекомпании Азербайджана Ровнагом Абдуллаевым главам управлений ГНКАР.
В ходе проведенных переговоров, в которых участвовали глава управления Иностранных инвестиций Вагиф Алиев, управления делами Халик Мамедов, Капитальных вложений Агасаф Алиев с представителями АМОК, BOS Shelf, McDermott было принято решение о том, что несмотря на то что выплата средств не предусмотрена трудовым кодексом Азербайджана, за успешно выполненные проекты в рамках «Контракта века» они будут выплачены. Сотрудники компаний получат пособия в размере 3 заработных плат.
Для подготовки соглашения была создана трехсторонняя рабочая группа.
Азербайджан, Грузия и Турция 13 января в Тбилиси парафировали соглашение по реализации проекта строительства железной дороги Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку.
Как сообщил «Тренду» посол Азербайджана в Грузии Намик Алиев, стороны пришли к общему решению, что проект железной дороги Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку должен быть реализован.
Сегодня вечером министр транспорта Азербайджана Зия Мамедов возвращается в Баку.
Документ далее будет представлен на рассмотрение и утверждение правительствам трех стран. Ожидается, что 17 января правительство Грузии на очередном заседании одобрит соглашение для подписания.
Азербайджан уже подтвердил готовность профинансировать свою долю проекта в размере $200 миллионов и предоставить средства на строительство Грузии.
В ходе состоявшегося 13 октября 2006 года в Баку заседания трехсторонней рабочей группы по реализации Карс-Ахалкалаки-Баку были рассмотрены проекты рамочного соглашения, обязательств грузинской стороны об отводе участка под строительство железной дороги и кредитного соглашения между Азербайджаном, Турцией и Грузией.
Проект оценивается в $422 миллионов, а с учетом сопутствующей инфраструктуры - в $600 миллионов.
Государственная нефтяная компания Азербайджана сдала в эксплуатацию после бурения новую высокодебитную скважину на мелководной части месторождения «Гюнешли» разрабатываемом ГНКАР самостоятельно, сообщили «Тренду» в Госнефтекомпании.
Скважина была пробурена морским буровым разведывательным управлением «Баил Лиманы» со стационарного глубоководного основания №8. Скважина имеет суточный дебит 230 тонн нефти и 80 тыс. куб метров газа.
Глубина скважины составила 2 925 метров. Она была сдана в эксплуатацию нефтегазодобывающему управлению «28 мая».