Министерство транспорта Азербайджана начало строительство Бакинской окружной дороги № 1, сообщили в четверг «Тренду» в министерстве транспорта Азербайджана. Стоимость выполнения работ - $49,5 млн. Подрядчиком по проекту выступает компания Mac Yol.
Общая стоимость этого проекта предполагается на уровне в $51,69 млн. Проект предполагалось реализовать на средства Кувейтского фонда развития предоставившего кредит в размере $15,27 млн., Арабского фонда развития Абу-Даби - $10 млн. Кредит арабских финансовых институтов выделен сроком на 20 лет с четырехлетним льготным периодом при процентной ставке 2,5% годовых. В связи с удорожанием проекта недостающая часть средств также может быть предоставлена Азербайджаном. Эта сумма составит $26,42 млн.
Стоимость проекта была уточнена после проведения повторного технического исследования дороги проектировщиком иорданской компанией «Араб Консалт». Удорожание проекта объясняется необходимостью переноса коммуникаций, а также строительством участка дороги протяженностью 5 км и ряда другой инфраструктуры, которые не были предусмотрены в предыдущем технико-экономическом обосновании проекта. В частности, предполагается строительство нового путепровода, который соединит дорогу с новым автовокзальным комплексом. Кроме того, в ходе подготовки ТЭО этого проекта в середине 90-х годов был допущен ряд ошибок. Вместе с тем, на 44%-45% поднялись цены на строительные материалы и услуги.
Министерство транспорта Азербайджана начало строительство Бакинской окружной дороги № 1, сообщили в четверг «Тренду» в министерстве транспорта Азербайджана. Стоимость выполнения работ - $49,5 млн. Подрядчиком по проекту выступает компания Mac Yol.
Общая стоимость этого проекта предполагается на уровне в $51,69 млн. Проект предполагалось реализовать на средства Кувейтского фонда развития предоставившего кредит в размере $15,27 млн., Арабского фонда развития Абу-Даби - $10 млн. Кредит арабских финансовых институтов выделен сроком на 20 лет с четырехлетним льготным периодом при процентной ставке 2,5% годовых. В связи с удорожанием проекта недостающая часть средств также может быть предоставлена Азербайджаном. Эта сумма составит $26,42 млн.
Стоимость проекта была уточнена после проведения повторного технического исследования дороги проектировщиком иорданской компанией «Араб Консалт». Удорожание проекта объясняется необходимостью переноса коммуникаций, а также строительством участка дороги протяженностью 5 км и ряда другой инфраструктуры, которые не были предусмотрены в предыдущем технико-экономическом обосновании проекта. В частности, предполагается строительство нового путепровода, который соединит дорогу с новым автовокзальным комплексом. Кроме того, в ходе подготовки ТЭО этого проекта в середине 90-х годов был допущен ряд ошибок. Вместе с тем, на 44%-45% поднялись цены на строительные материалы и услуги.
Сегодня – 18 января около 02.10 на территории Девечинского района Азербайджана (на новопостроенную дорогу Баку-Самур) сошел оползень. Об этом «Тренду» сообщили в Министерстве по чрезвычайным ситуациям (МЧС) Азербайджана.
В результате оползня была перекрыта одна из трех дорог, идущих из райцентра в населенные пункты Амирханлы, Галаалты и Чыраггала. Согласно предварительной информации пострадавших и разрушений нет. В настоящее время сотрудники МЧС находятся на месте происшествия.
18 января группа азербайджанских миротворцев окончивших срок службы возвратилась из Ирака на родину. Как сообщили «Тренд» в пресс-службе Министерства обороны Азербайджана, азербайджанские военнослужащие (94 офицеров и солдат) выполняли в течение года свои миротворческие функции в иракском городе Хадита.
Всего в Ираке в качестве миротворцев служат 150 представителей Национальной армии Азербайджана. В связи с ротацией в начале января 90 азербайджанских миротворцев были отправлены в Ирак.
На следующей неделе на родину также возвратятся 7 азербайджанских миротворцев из Косово и 6 - из Афганистана, которые завершили срок службы.
Акционерное общество «Азерэнержи» и финская компания Wartsila подписали контракт по строительству новой модульной электростанции в Сангачалах мощностью 300 МВт, говорится в распространенном в четверг сообщении пресс-службы акционерного общества «Азерэнержи», передает «Тренд».
В строительных работах также будет принимать участие шведско-швейцарская компания АВВ. Завершение строительства намечено на сентябрь 2008 года.
Wartsila предложила новую технологию переключения модульной электростанции в Сангачалах с газа на мазут и наоборот, которая значительно ускорит этот процесс. Ранее компания предлагала срок переключения 24 часа. В настоящее время он снижен до получаса.
Строительство новых энергогенерирующих мощностей в Сангачальском районе необходимо для качественного и бесперебойного обеспечения электроэнергией Апшеронского полуострова. Несмотря на строительство новых парогазовых установок в Сумгаите и на электростанции «Шимал», проблемы могут сохраняться. Это объясняется тем, что распределительные сети исчерпали свой ресурс. Некоторые из них работают более 25 лет. Есть сети, которым уже около 60 лет. Эта электростанция будет работать на двух видах топлива – газ и мазут.
В 2005 году «Азерэнержи» заказало этой компании пять модульных электростанций общей мощностью 450 МВт. Две из пяти (в Астаринском и Шекинском районах) уже введены в эксплуатацию. Остальные три будут завершены до конца года. В 2005 году всего пор миру Wartsila соорудила электростанций общей мощностью 1607 МВт. Стоимостью свыше 710 млн. евро.