10 тысяч заключенных в Туркмении будут амнистированы ко Дню независимости страны, отмечаемому 27 октября. Президент Туркмении Сапармурат Ниязов объявил об этой гуманитарной акции в ходе заседания правительства, сообщает сегодня его пресс-служба. "Мы освободим 10 тысяч человек, и это будет большое праведное дело. Многие заключенные сейчас живут ожиданием и раскаиваются", - сказал Ниязов, поручив правоохранительным органам страны подготовить соответствующие постановления.
"Это сильная сторона внутренней политики Туркменистана", - отметил туркменский президент, говоря о значении ежегодно объявляемой в стране амнистии. Указ об амнистии выходит по традиции за день до мусульманской "Ночи всемогущества и всепрощения", которая в этом году приходится на 20 октября. К 15-летию независимости Туркмении, которое будет широко праздноваться в этом году, число амнистированных за этот период достигнет 150 тысяч. Помилованные по заведенной традиции клянутся не нарушать впредь закон, держа руки на Коране и на книге "Рухнама" Сапармурат Ниязова, которая имеет статус "священной книги туркменского народа", передает ИТАР-ТАСС.
На Московском международном автосалоне состоялась мировая премьера нового поколения Mercedes CL. Российским покупателям автомобиль был представлен раньше, чем европейцам или американцам.
Как пишет Lenta.ru, новое большое купе Mercedes построено на платформе флагманского седана S-Classe. Машина будет выпускаться с двумя бензиновыми двигателями V8 и V12. Версия CL 500 получит восьмицилиндровый мотор объемом 5,5 литра мощность которого составляет 388 лошадиных сил.
Флагманская версия CL 600 будет оснащаться двенадцатицилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом. Мощность этого мотора составляет 517 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент - 830 Нм. С таким силовым агрегатом Mercedes CL 600 разгоняется до ста километров в час за 4,6 секунды, а его максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 километров в час.
Кроме мировой премьеры Mercedes CL на Московском автосалоне состоялась российская премьера большого внедорожника GL-Classe. Этот семиместный автомобиль оснащается бензиновыми восьмицилиндровыми моторами мощностью от 306 до 388 лошадиных сил, а также 224-сильным дизельным двигателем.
Иран выразил сожаление по поводу отказа США провести теледебаты президентов двух стран. "США продемонстрировали свою безответственность. Мы могли обсудить множество проблем и возможностей улучшения взаимоотношений, если бы теледебаты состоялись", - заявил источник в пресс-службе парламентского комитета по международной политике Ирана, передает (С) Associated Press. Подобные мнения высказывались сегодня и на государственном телеканале, упрекнувшем США в "нежелании видеть реальное положение дел".
Напомним, 28 августа 2006г. президент Ирана Махмуд Ахмади Нежад предложил президенту США Джорджу Бушу вступить с ним в открытые теледебаты и обсудить без посредников все проблемы международных отношений. Администрация Дж.Буша отклонила предложение М.Ахмади Нежада. Это была уже не первая попытка президента Ирана вступить в переговоры с американским коллегой. Ранее в этом году М.Ахмади Нежад написал Дж.Бушу письмо, которое было расценено Вашингтоном как "не относящееся к делу", так как не затрагивало тему прекращения обогащения урана в Иране.
США и Иран не поддерживают дипломатических отношений с 1979г., когда в Иране произошла так называемая "исламская революция", сообщает РБК.
Россия, Греция и Болгария, как ожидается, подпишут трехстороннее соглашение по проекту строительства нефтепровода Бургас-Александруполис до конца 2006г., сообщает пресс-служба Минпромэнерго РФ. Подписание соглашения обсуждалось сегодня на встрече заместителя министра промышленности и энергетики России Андрея Дементьева и генерального секретаря Министерства развития Греции Николаоса Стефану. Переговоры проходили в преддверии встречи министров энергетики стран-членов Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС), которая состоится 27 сентября в г.Сочи.
Как пишет РБК, А.Дементьев и Н.Стефану обсудили вопросы реализации проекта Бургас-Александруполис. По словам А.Дементьева, этот проект "действительно может быть экономически эффективным для всех участников". "Рентабельность может быть достаточно высокой, самое главное - легко считаемой. Мы должны получить конкурентоспособный проект по отношению к морскому маршруту транспортировки нефти", - отметил замглавы Минпромэнерго. А.Дементьев согласился с мнением греческой стороны о необходимости ускоренной подготовки тройственного межправительственного соглашения по данному проекту. После подписания соглашения компании-инициаторы проекта активно приступят к обсуждению технических условий его реализации.
"Проект, рассматривается нами, прежде всего, с точки зрения его транспортной эффективности, и на сегодняшний день нет оснований сомневаться в финансировании проекта и его наполняемости нефтью", - подчеркнул А.Дементьев. "Очевидно, что для компаний-участников скорейшее начало проекта - наилучший вариант развития ситуации при сегодняшней конъюнктуре цен на энергоносители", - отметил он.
12 апреля 2005г. в Софии (Болгария) был подписан межправительственный меморандум о реализации проекта по строительству нефтепровода от болгарского Бургаса до греческого Александруполиса. Проект строительства нефтепровода инициирован Россией, Грецией и Болгарией. Общая протяженность трассы нефтепровода составит 280 км, ориентировочная стоимость строительства - 783 млн евро. Предполагается, что для реализации проекта правительство Греции предоставит грант на 100 млн евро. Остальные средства для финансирования строительства - акционерный и заемный капитал. Предполагаемый возможный объем прокачки нефти на первом этапе составит 15 млн т в год, на втором - 24 млн т в год, на третьем - 35 млн т в год. Проект предполагает строительство морского терминала в Бургасе для разгрузки танкеров грузоподъемностью от 80 до 150 тыс. т (возможно, до 300 тыс. т), а также морского терминала в Александруполисе с резервуарным парком емкостью 940 тыс. куб. м.