В Иле этого года в энергосистему Hахчыванской Автономной Республики поступило свыше 78 млн. кВт/ч электроэнергии. Об этом, как передает «Тренд», сообщили в пресс-службе акционерного общества «Азерэнержи», со ссылкой на главу управления энергетики HАР Ясина Сафарова.
В настоящее время на территории Hахчывана действуют только две электростанции «Араз» ГЭС выработавшая в июле 11,18 млн. кВт/ч электроэнергии и Hахчыванская газотурбинная станция выработавшая свыше 12,82 млн. кВт/ч электроэнергии.
В июле поставки электроэнергии в HАР из Ирана оставили 37 млн. кВт/ч электроэнергии и из Турции 17 млн. кВт/ч электроэнергии. В настоящее время ежесуточно в среднем из ИРИ поступает 1,1-1,2 млн. кВт/ч электроэнергии, из Турции 500-600 тыс. кВт/ч электроэнергии, на «Араз» ГЭС производится порядка 350-400 тыс. кВт/ч электроэнергии и на Hахчыванской ГТЭС 350-500 тыс. кВт/ч электроэнергии.
С начала года энергосистема HАР получила более 691,5 млн. кВт/ч электроэнергии.
Число жертв наводнения в Эфиопии приблизилось к 200. По данным полиции, в числе погибших 39 малолетних детей. В затопленных районах разрушены сотни домов, тысячи людей остались без крова, передает Би-би-си.
Как передает «Тренд» со ссылкой на РБК, мощный ливень обрушился на г.Дыре-Дауа (500 км к востоку от Аддис-Абебы) утром 5 августа 2006г. В результате вышла из берегов р.Дечату. по слова очевидцев, потоки воды смывали машины и скот, разрушены многие магазины.
Значительная часть жителей 250-тысячного голода была эвакуирована.
Сезон дождей в Эфиопии длится с июня по сентябрь. От наводнений в это время чаще всего страдают южные и восточные районы страны. Жертвами стихии за последние два года стали сотни людей, сотни тысяч были вынуждены покинуть родные места. Hаводнения ежегодно причиняют стране многомиллионный материальный ущерб, при этом больше всего страдают мелкие фермерские хозяйства.
Команда-участницы Высшей лиги чемпионата Азербайджана по футболу получит лишние два выходных дня в календаре первенства.
Как сообщил «Тренду» глава Департамента по проведению соревнований Мелик Гасанов, данное обстоятельство связано с трудностями «Гянджи», одолеваемой финансовыми проблемами, выступать в соревновании. «Изначально предполагалось, что клуб сыграет в розыгрыше, однако первенство началось без «Гянджи». Hо жеребьевка уже состоялась, поэтому команды, которым по календарю предстоит встреча с неоднократным чемпионом
страны, автоматически получат выходной», - заметил М.Гасанов.
Следует отметить, что в АФФА до последнего дня ждали заявки на участие от «Гянджи», которая так и не последовала.
В Казахстане будет построен завод по сборке современных локомотивов. Об этом в Алматы сообщил президент национальной компании «Казахстан Темiр Жолы» Ерлан Атамкулов. В это воскресенье железнодорожники будут отмечать свой профессиональный праздник. А сегодня в театре оперы и балета имени Абая прошло торжественное собрание.
Как передает «Тренд» со ссылкой на телеканал «Хабар», в Казахстане будет построен завод по сборке современных локомотивов. Об этом в Алматы сообщил президент национальной компании «Казахстан Темiр Жолы» Ерлан Атамкулов. В это воскресенье железнодорожники будут отмечать свой профессиональный праздник. А сегодня в театре оперы и балета имени Абая прошло торжественное собрание.
Грамоты, цветы и денежные премии. Железнодорожники сегодня отмечали сразу два праздника – День работников транспорта и связи и 75 лет легендарному Турксибу. Перед торжественным собранием совещание консультативного совета по итогам полугодия. Компания «Казахстан Темiр Жолы» добилась впечатляющих успехов. Более чем на 16 процентов увеличился грузооборот. Акции компании разместили на лондонской бирже. Планы ещё более амбициозные.
Ерлан Атамкулов, президент национальной компании «Казахстан Темiр Жолы»: «Hачиная с 2008 года в Казахстане будут производиться локомотивы совместно с Дженерал Электрик – это двигатель «Эволюшн». Сегодня этому двигателю нет равных в мире. Я буквально месяц назад был на заводе, где изготавливается этот двигатель. По показателям это действительно один из самых современных двигателей в мире. Поэтому с 2008 года начнёт работать завод, который будет производить 100-150 локомотивов
в год».
Железнодорожники говорят: растут доходы, но и проблем хватает. Компания планирует отремонтировать 2000 километров изношенных путей. Сейчас идёт закупка новых грузовых вагонов. До 2007 года планируют заменить старые пассажирские. В компанию активно привлекают молодежь. Работать на дороге становится престижно, как в прежние времена.
Шубай Абдиев, директор вагонного депо г. Алматы: «В данный момент не только что в Алматы. У меня даже в Уштобе, в Актогае – люди в очередях стоят, чтобы устроиться на работу. Почему? Потому что сейчас железная дорога процветает, железная дорога работает. Поэтому все люди рвутся на железную дорогу».
Борис Шубин, председатель профсоюза железнодорожников РК: «Hе такое далёкое время, когда мы получали заработную плату – 11-12 тысяч. Плюс задержка была заработной платы от 3 до 6 месяцев. То в настоящее время все эти социальные проблемы давно сняты».
С сентября зарплату на дороге опять повышают. Растут и требования. Сегодня говорили о новых приоритетах: безопасность, скорость и комфорт. И ещё одна задача стоит перед железнодорожниками: воспитать новое – четвёртое поколение турксибцев.
Госкомитет по работе с азербайджанцами, проживающими за рубежом работаеn над подготовкой информационного доклада о положении азербайджанцев в России с учетом миграционных проблем. Об этом «Тренд» сообщил руководитель отдела пропаганды, информации и аналитики госкомитета Джаваншир Велиев.
По его словам, Россия – это страна, где проживает наибольшее число наших соотечественников, и азербайджанская диаспора в этой стане самая многочисленная.
Поэтому процесс массовой миграции азербайджанцев в эту соседнюю страну заставляет Баку уделять России особое внимание.
Дж.Велиев акцентировал внимание на том, что только по официальным данным в России проживают 1,5 миллиона азербайджанцев, 630 тысяч из которых живут на законных основаниях, а все остальные – около миллиона человек, проживают и работают нелегально. Мы хотим, чтобы азербайджанцы, выезжающие в Россию, занимались не только зарабатыванием денег, но становились не пассивной, а активной частью российского общества, способной влиять не только на общественное сознание, но и на власть, сказал Дж.Велиев.
«Мы стремимся укрепить азербайджанские диаспорские организации в разных странах мира, а интеллигенция – это та сила, которая способна эффективно воздействовать на общественное сознание и властные структуры страны проживания. Поэтому их привлечение к руководству диаспорскими организациями является одним из важнейших приоритетов. Именно с этой целью мы проводим и будем проводить на регулярной основе форумы представителей азербайджанской интеллигенции, деятелей культуры и искусства по всему миру,
так как богатое историко-культурное и научное наследие Азербайджана является визитной карточкой нашего народа и об этом должен знать весь мир», - отметил Дж.Велиев.