Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Икренне о разном

  Все выпуски  

Пост о братьях наших меньших.



Пост о братьях наших меньших.
2017-01-10 14:50
Оригинал взят у irina_calish в Пост о братьях наших меньших.
15391000_1167688019981611_4774592000887171575_n.jpg

Вдохновение в очередной раз ушло в отпуск...
Погода противная, дождь, серость и грязь за окном, и вся работа остановилась...
Сейчас пишу исторический путеводитель о своем любимом городе "Фетхие – город святых апостолов и османских императоров", но эмоции приходят только тогда, когда вокруг солнце и синее небо..
Так что будет пост сегодня о любимых кошечках-собачках, надеюсь, поднимем настроение многим тоскующим, правда же?

15894552_1520955767919353_761709778635282472_n.jpg

15781607_1187806267969786_5433452223176014632_n.jpg

15873201_1520955777919352_9055668471607467728_n.jpg

15697671_1295766367160644_6364935755884604264_n.jpg

15723366_1186919414725138_2411690389749121063_o.jpg



Религиозная кувалда
2017-01-10 17:26
Оригинал взят у zlatoalex в Религиозная кувалда

Нарисовавшееся сейчас совсем не вдруг дело с йогом просветителем, занимательно совсем не тем, что та духовная практика, основы которой он пытался нести в массы крайне сомнительна с точки зрения именно религиозности, а то, что это в любом случае никакого отношения к миссионерству, даже с позиции идио… одиозного закона Яровой не имеет и иметь не может.

Потому как согласно его нормам, а именно статьи 241 Федерального закона от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» содержанием миссионерской деятельности является не просто любые досужие рассказы о своем вероучении, а тем более любой духовной практике, коих на земле тысячи, при чем не обязательно религиозных, а только лишь и исключительно:
«деятельность религиозного объединения, направленная на распространение информации о своем вероучении среди лиц, не являющихся участниками (членами, последователями) данного религиозного объединения, в целях вовлечения указанных лиц в состав участников (членов, последователей) религиозного объединения, осуществляемая непосредственно религиозными объединениями либо уполномоченными ими гражданами и (или) юридическими лицами публично, при помощи средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо другими законными способами»

То есть для того что бы чья либо проповедь своих взглядов подпала под действие данного закона необходимо обязательное наличие следующих признаков:
-во первых проповедующие должны быть не просто членами, а уполномоченными членами религиозного объединения. Так как распространителем является непосредственно оно, даже если это делается через них.
- во вторых распространение информации о вероучении должно иметь целью именно вовлечение слушателей, не являющихся членами религиозного объединения в него.

Однако та идиотская по своему социальному содержанию картина, которую мы сейчас имеем несчастье наблюдать, когда человека просто за распространение своих взглядов тащат в суд как нарушителя, является просто само по себе вопиющим беззаконием. Так как всем очевидно, в том числе и в первую очередь тем, кто и составлял этот потрясающий с точки зрения правового абсурда протокол об административном правонарушении, что несчастный йог в своей лекции отрицания чувственной реальности, не является ни уполномоченным членом, ни вообще членом какого либо религиозного объединения, и целью его просветительской с его точки зрения деятельности, не могло являться вовлечение слушателей в него. За отсутствием такового.

Если рассмотреть правоприменение закона с позиции целей нормативного регулирования, которые заложены в само определение миссионерской деятельности, как ограничение бесконтрольного распространения всякого рода неформальных религиозных и псевдорелигиозных объединений, то сам протокол фиксирующий данное правонарушение должен содержать в себе конкретизацию религиозного объединения, которое и осуществляло миссионерскую деятельность, как обязательный признак правонарушения. Без чего согласно данному определению вообще не появляется состав административного правонарушения и повод к административному преследованию.

Но наши правоприменители, то есть доблестные полицейские и суд, который рассматривает событие вообще по сути не имеющее в себе признаков административного правонарушения, пошли почему то дальше. Отбросив формальные признаки, обуславливающие цели применения закона, и решив использовать его для того, что бы карать исключительно по признакам инакомыслия, по форме напоминающее религиозное.
Тут видимо чувствуется некая добросовестность в исполнении. Когда исполняется не буква, но дух закона. И даже не то что бы самого закона, а тех кто его принял, и в котором его принимали вообще.

А как вы думаете связан ли как то этот закон Яровой с борьбой с терроризмом или нет?



Рассматривая картины: о Брюллове и его "Осаде Пскова..."
2017-01-10 18:19
Оригинал взят у tvsher в Рассматривая картины: о Брюллове и его "Осаде Пскова..."
Как-то я рассказывала о самой лучшей картине Карла Брюллова «Последний день Помпеи».


А сейчас расскажу о самой худшей. «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году.» (1839-1843). Сам Брюллов называл её «Досада Пскова».

20797625_brullov_170.jpg

После оглушительного успеха «Последнего дня Помпеи» Брюллов вернулся в Россию как триумфатор и почти сразу же встретился с императором Николаем I, который поинтересовался, нет ли у художника желания написать масштабную картину, посвящённую какому-либо событию отечественной истории. И предложил конкретный сюжет - «Взятие Казани», где можно было изобразить и Ивана Грозного.

Но у Брюллова уже была идея написать картину, посвященную осаде Пскова войсками Стефана Батория. Замысел появился под влиянием «Истории государства Российского» Карамзина и "Истории княжества Псковского" Евгения Болховитинова. Особенно художника увлёк эпизод, когда была взорвана крепостная стена, и на её защиту бросилось не только войско под началом Ивана Петровича Шуйского, но и также простой народ, включая детей и женщин, и духовенство, пришедшее с иконами и хоругвями. Один монах даже вскочил на коня.
Брюллов говорил о русской истории следующее: "Мне беспрестанно приходится читать, что удельные князья грызутся между собой и друг друга со света изводят. Два события показаны у Карамзина, в которых все сделал сам народ: осада Пскова и взятие Казани".


В 1581 году польское войско с королем Стефаном Баторием во главе вторглось в окрестности Пскова. Узнав об этом, Иван Грозный отправил к городу Ивана Петровича Шуйского и войско, которое почти вдвое было меньше польского. Однако, несмотря на многие преимущества врага, Псков выдержал и штурмы, и долгую осаду. 4 февраля 1582 года изрядно потрёпанное польское войско вынуждено было отступить.

Несколько слов о том, кто такой Стефан Баторий. Хотя он достоен, наверное, отдельного рассказа...

Родился он в 1533 году, умер в 1586-ом. Был сыном Иштвана Четвёртого, воеводы Трансильвании. Окончил Падуанский университет, потом многое сделал для университета в Вильно. Считается, что он был его основателем. Многое в его жизни сложилось вполне удачно. В результате интриг взошёл на королевский трон Польши, но это другая история, а мы вернёмся к картине Брюллова.

Работа над «Осадой Пскова» продолжалась на протяжении 1839-1843-х годов, но Брюллов, первоначально увлечённый и желавший превзойти самого себя, постепенно перегорал. К тому же ему постоянно досаждали советами и указаниями. В итоге картина осталась частично незаконченной и до конца жизни художника висела в мастерской.

Бенуа отозвался о картине «Осада Пскова» негативно. Но при этом Суриков и Репин, во многом отталкивались от брюлловского опыта, когда впоследствии писали свои картины на исторические темы.

И ещё интересный момент. До Брюллова на картинах персонажи изображались как античные герои. А тут Брюллов решил подойти к истории как настоящий исторический живописец. Прежде, чем приступить к созданию картины, он попросил творческую командировку в Псков, и официально в июне 1836 года он поехал вместе с Федором Солнцевым, с известным живописцем того времени, историком. Тот же Солнцев позже заметил, что у Брюллова получается не осада, а какой-то крестный ход.

После смерти Брюллова, в июне 1852 года целый ряд его произведений, среди которых была и «Осада Пскова» поступил в музей Академии художеств в Петербурге.

В 1860 году на Академической выставке полотно было представлено широкой публике, и затем передано в музей Александра Третьего, нынешний Русский музей, где и хранилось в запаснике.

В 1931 году Третьяковская галерея работала на так называемой опытной комплексной марксистской экспозиции, которая должна была вскрыть в искусстве его классовую сущность, галерея была вынуждена привлечь материалы из разных музеев. Был составлен список произведений из музеев Ленинграда и Москвы, куда включили и картину «Осада Пскова». Таким образом, в 1931 году картина поступила в Третьяковскую галерею. И хранится там по сей день. В 1939-ом в залах галереи была развёрнута большая выставка, посвящённая русской исторической живописи, где была экспонирована «Осада Пскова».

Затем во время Великой Отечественной войны картина была эвакуирована в Сибирь, после войны возвращена в Москву. Но практически не выставлялась с тех пор, хранилась в запаснике. И она даже не была показана на монографической выставке Брюллова 1949 года.

Во время реконструкции Третьяковской галереи в 1986 году картина из запасника была перемещена в новое здание на Крымском валу, где во время протечки крыши холст и красочный слой картины пострадали. Пришлось делать профилактические работы. После завершения строительных работ в старом здании в Лаврушинском переулке, картину переместили в новый запасник Лаврушинского переулка.

И только лишь в связи с юбилейной выставкой Брюллова, посвященной 200-летию со дня рождения художника, вновь вспомнили об «Осаде Пскова» и искусствоведы, и реставраторы. В короткие сроки они выполнили большой объём работ: устранили деформацию холста, укрепили красочный слой. Для того чтобы холст можно было без проблем натягивать и многократно снимать, был изготовлен подрамник специальной конструкции.

Есть ещё большой эскиз маслом — 55х71, который находится в Русском музее.

По поводу незаконченности картины. Чисто технически да, картина не закончена. Справа меч не закончен, слева — группа псковитянки и человек лежащий до конца не проработаны. Но это небольшие участки. А в принципе картина завершена.

Брюллову не нравилась пестрота колорита, он хотел достигнуть большей гармонии. Как вспоминал Стругальщиков: «Из-за этой пестроты и казнился художник при мысли, что картина может остаться незавершенной». Вот откуда и возникли разговоры о незавершенности картины.

Кроме того Брюллов долго не мог работать над одной вещью. Как писала об этом Художественная газета: «Вот Брюллов ни ест, ни пьет буквально. Как он работает интенсивно над этим полотном». Да, он работал быстро, но видимо в какой-то момент перегорел. Искусствоведы нашли дату на холсте: «11 июля 1843 года». Поставил дату, и, видимо, к ней больше не прикасался.

Вот такая история у этой картины. А... что касается ассоциации картины с крестным ходом... Если будете в Пскове, то Вам обязательно расскажут историю о том, что когда взорвали крепостную стену, то в пролом наступающие увидели, как к стенам движется крестный ход, в котором шли священники, дети, женщины и старики, ибо в городе никого другого уже не осталось. Последние защитники были все на стенах... И вдруг непонятно откуда взялись три воина/монаха в чёрном, что скакали на конях. Это произвело сильное психологическое впечатление и нападавшие обратились в бегство. Так может Брюллов все же был прав, изобразив именно крестный ход?..








История пани Лидии. Глава 7.
2017-01-10 18:53
Оригинал взят у 20history в История пани Лидии. Глава 7.
Молодая девушка продолжает свои поиски, начатые в 1958 году. Лидия надеется, что благодаря своим стараниям она сможет найти своего отца. Поиски затруднены тем, что ни своего настоящего имени, ни имени отца она не помнит.



Лидия росла в хорошей семье, у неё были любящие приёмные родители, с годами она успешно привыкла к нормальной жизни, проявляла таланты в учёбе и успехи в работе. Но чем старше она становилась, тем больше становилась в ней какая-то пустота, связанная с неизвестностью и полным незнанием своего прошлого. Поэтому для двадцатилетней Лидии не было ничего важнее, чем поиск информации о себе и своих родных, которые, возможно, тоже искали её с момента окончания войны.

Из окружения Лидии мало кому казалось, что спустя все эти годы удастся найти хоть что-то. Тем более, что на протяжении многих месяцев если даже приходили ответы на поисковые запросы, то и они не несли в себе никаких радостных новостей. Однако Лидия надеялась и не сдавалась.

А вот у её приёмной матери, напротив, росло беспокойство. Бронислава очень боялась, что в момент, когда её дочь, её единственная Лидка, найдет свою настоящую семью, возможно, она решит уехать из Освенцима. Для Брониславы не было человека роднее и ближе — конечно, женщина желала, чтобы её приёмная дочь была счастливой, но она не хотела терять Лидию.

Сама Лидия считала страхи Брониславы напрасными. В конце декабря 1960 года Тадеуш Шимански пригласил Лидию в Государственный музей в Освенциме для записи её показаний о пребывании в концлагере и послевоенной судьбе. Сборники показаний выживших свидетелей нацистских преступлений сегодня составляют важную часть коллекции музейного архива. В одном из таких сборников находится рассказ Лидии на несколько страниц — её детские воспоминания, описание учёбы в школе и техникуме, а также актуальные мысли и переживания. На тот момент активные поиски родных Лидии длились уже более двух лет.

Мои родители Бронислава и Рышард с самого начала проявляли ко мне огромную заботу. Я очень к ним привязана и благодарна им за то, что они для меня сделали и делают. Я бы никогда их не покинула несмотря на то, что вопрос, кто я и откуда, часто не даёт мне покоя.
Мне интересны результаты моих поисков, но я считаю, что какой бы ни был результат, в моей жизни он основательно ничего не изменит. Ведь моя нынешняя мама отдала мне всю любовь своего сердца…

Спустя еще год, в декабре 1961 года, Лидия вышла за муж за Артура Скибицкого. Он был старше на три года, окончил строительный техникум и тоже работал на химическом комбинате. Артур и его двое младших братьев росли без отца, семье мальчика приходилось нелегко. Лидия и Артур знали друг друга с детства — у каждого оно было по-своему тяжелым. Возможно, это их и сблизило.




После свадьбы Артур поселился в доме Рыдзиковских. Бронислава была вдвойне рада свадьбе дочери — ведь она так хотела, чтобы Лидия вышла замуж и осела в Освенциме еще до того, как найдет кого-то из своих родных. Поводов для беспокойства не было. Вот уже несколько месяцев не приходил ответ из Гамбурга. Жизнь шла своим чередом.

Остальные части истории – по тэгу пани Лидия.
Подписывайтесь, добавляйте в закладки – история будет продолжаться.


В избранное