Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
29 марта 2010, понедельник

Mail.ru потерялась на рынке поисковиков

Интернет-компания Mail.ru за три месяца потеряла 16% в рыночной доле поисковых запросов. С нового года Mail.ru отказалась использовать на своей титульной странице поисковик "Яндекса", сделав выбор в пользу Google. Однако американский поисковик не установлен до сих пор, вместо этого Mail.ru использует собственный - GoGo.

С нового года портал Mail.ru начал терять свою долю в поиске. По данным Liveinternet, месячная доля поисковика Mail.ru среди российской аудитории в марте этого года составила 8,4%, в феврале этого года показатель был равен 9,1%, в январе - 9,9%, в декабре 2009 года - 10%. Падение доли поисковика составило 1,6 п. п., или 16%. По российской аудитории за март этого года доля "Яндекса" составляет 62,8%, Google - 21,9%, Mail.ru - 8,4%, Rambler - 3%.

Основным владельцам Mail.ru - фонду DST и Naspers Ltd - принадлежит соответственно 53,2% и 42,9% компании. По данным Naspers, выручка Mail.ru в первом полугодии 2009 года составила 1,028 млрд руб. По данным TNS за февраль этого года, ежедневная аудитория Mail.ru составляет 12,2 млн человек.

Mail.ru объявила о смене партнера по поиску и контекстной рекламе 15 декабря прошлого года. С начала нового года место "Яндекса" должна была занять американская Google. Монетизироваться поиск на Mail.ru должен был посредством системы контекстной рекламы AdSense, принадлежащей Google. "Яндекс" отказался размещать свой поиск на портале Mail.ru без брендирования результатов поиска. Но в новом году поисковик Google на главное странице Mail.ru так и не появился. В компании утверждали, что пока собираются использовать собственные поисковые технологии GoGo.

В Mail.ru вчера отказались комментировать свои планы в отношении поисковика. Глава Google в России Владимир Долгов уточняет, что, согласно договору между компаниями, Mail.ru имеет право использовать как поиск Google, так и GoGo по своему усмотрению. В "Яндексе" утверждают, что переговоров с Mail.ru не ведут.

Поисковик Google не появился на странице Mail.ru потому, что против сделки выступила администрация президента, уверяет источник в одной из крупных российских интернет-компаний. Он напоминает, что полтора года назад компания Google уже оказалась в аналогичной ситуации. Тогда Rambler Media (контролируется "Проф-медиа" Владимира Потанина) объявил о продаже Google 100% системы контекстной рекламы ЗАО "Бегун" за $140 млн (см. "Ъ" от 19 июля 2008 года). В условиях соглашения также фигурировало использование Rambler поисковой технологии Google и технологии контекстной рекламы AdSense на русскоязычных интернет-сервисах Rambler. Но в конце октября 2008 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отклонила ходатайство Google. В ФАС утверждали, что Google недостаточно подробно раскрыла информацию о деятельности дочерних структур.

Председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов считает, что снижение доли в поиске не снизит доходы Mail.ru от контекстной рекламы. По данным Naspers, в первом полугодии 2009 года на контекстную рекламу у Mail.ru приходилось 22% выручки, то есть примерно 226 млн руб. "Процент, который получает Mail.ru от монетизации, более чем в два раза выше, чем в случае с "Яндексом". По моим оценкам, распределение выглядит примерно так: 90% получает Mail.ru, 10% - AdSense Google",- рассуждает господин Ревазов. У поисковика Mail.ru есть перспективы, вопрос в том, когда GoGo станет адекватным по качеству, считает он.



Потребителям нужна скорость

Рост количества пользователей GSM-связи постепенно замедляется, и к середине 2011 года он остановится окончательно, считают аналитики компании ABI Research.

"В сегменте EDGE еще наблюдается высокий уровень роста количества подписчиков (28%), в сегменте голосового GSM тоже (8%), однако количество подписчиков GPRS начинается снижаться. В то же время количество пользователей 3G и 3,5G стало расти быстрее, так как потребителям нужна более высокая скорость мобильных соединений. В общей сложности, в 2009 году количество пользователей мобильной широкополосной связи достигло отметки в 271 млн человек, показав в рамках года рост на 43%", - отмечают в ABI Research.

Общее количество подписчиков на рынке мобильной связи в 2009 году увеличилось на 10,4% и составило порядка 4,35 млрд человек. В первой половине года рост ощутимо замедлился, так как потребители в рамках развивающихся регионов оказались под давлением мирового экономического кризиса. Однако во второй половине рынок начал восстанавливаться, и рост ускорился - по итогам года доля пользователей сотовой связи по всему миру увеличилась до 66%.

"В течение ближайших пяти лет уровень использования сотовой связи должен сильно вырасти в рамках развитых регионов. В итоге распространение таких продуктов, как USB-модемы, ноутбуки со встроенными модемами, планшеты и другая потребительская электроника с возможностью выхода в интернет через мобильные сети, сильно расширит понятие "пользователь мобильной связи", - отмечают аналитики ABI Research.



В Windows 8 могут появиться новые средства защиты от копирования

Microsoft разместила на своем сайте объявление о вакансии, судя по которому в корпорации решили серьезно подойти к защите операционной системы от нелицензионного копирования.

"Старшему инженеру по разработкам" предстоит создать "новые антихакерские механизмы", предотвращающие нелегальное копирование. О чем конкретно идет речь, сказать сложно. Скорее всего, эти механизмы можно будет увидеть только в следующей версии Windows 8 (которую планируется выпустить к лету 2011 года).

Таким образом, в Microsoft по-прежнему недовольны существующими средствами защиты от нелицензионного копирования, причем даже несмотря на то, что в Windows 7 появились новые средства: мониторинг неожиданных изменений оборудования и поиск известных "крэков" и взломов активации.



Рейтинг кредитоспособности стран по итогам 2009 года

"Национальное Рейтинговое Агентство" обновило "Рейтинг кредитоспособности стран" по итогам 2009 года.

Особенно сложными для мировой экономики выдались вторая половина 2008 года и первая половина 2009 года. По данным МВФ, в 2009 году мировой объем производства сократился на 0,8%. При этом, страны с развитой экономикой показали падение этого показателя на 3,2%. В странах с формирующимся рынком и развивающиеся страны, увеличился объем производства на 2,1%.

Лидерами уменьшения объема производства в 2009 году оказались Россия (-9%) и Мексика (-6,8%). Однако, благодаря росту объема производства в таких странах как Китай (+8,7%) и Индия(+5,6%), мировой показатель изменился менее значительно, чем ожидалось. Напомним, что по данным МВФ, рост мирового объема производства в 2008 году составил 3%. Налицо ухудшение ситуации в Европе (страны еврозоны произвели в 2009 году продукции на 3,9% меньше, чем годом ранее), в Великобритании (-4,8%), в Японии (-5,3%) и даже в США (-2,5%).

Как следствие, сократился объем мировой торговли. Если в 2008 году произошел рост объема внешнеторговых операций на 2,8%, то в 2009 году сокращение экспортно-импортных операций в мире было катастрофическим - на 12,3%.

Рост потребительских цен в 2009 году замедлился по сравнению с 2008 годом. Так, в 2008 году инфляция в развитых странах составила 3,4%, в развивающихся – 9,2%. В 2009 году потребительские цены в развитых странах выросли на 0,1%, а в развивающихся - на 5,2%.

МВФ не предлагает данных о росте долговой нагрузки стран, однако, Агентство, на основании имеющихся данных, вынуждено констатировать факт увеличения государственных долгов большинства стран. Так, по итогам 2009 года (из тех стран, которым присвоен рейтинг) за рекомендуемый показатель (госдолг к ВВП не более 60%) вышли такие страны как Япония (192,1%), Великобритания (68,5%), Германия (77,2%), Франция (79,7%), Нидерланды (62,2%), Италия (115,2%), Венгрия (72,4%), Хорватия (61%). Приближаются к критической отметке Испания (50%) и Индия (59,6%).

Снижения государственного долга у большинства стран не предвидится, о чем свидетельствует анализ структуры бюджета. Крупнейший дефицит бюджета из рассмотренных стран демонстрирует Великобритания – 14,4% от ВВП по итогам 2009 года. Не сильно отстали от Соединенного Королевства такие крупные экономики, как США с дефицитом 11,9% от ВВП и Франция (10,2%). Япония с одним крупнейших внешним долгом за счет заимствований будет покрывать бюджетный дефицит в размере 9,2% от ВВП. Далее по этому показателю следуют Испания (8,5% от ВВП), Латвия (8,2%). Необходимо отметить, что возмущение относительно высокого бюджетного дефицита Греции (12,7% от ВВП), связанное со значительным превышением нормативного для Евросоюза показателя (3%), не совсем правомерно, т.к. практически все рассмотренные европейские страны превышают норматив дефицита бюджета к ВВП: Германия – 5%, Швеция – 4,4%, Италия – 6,1%, Чехия – 3,5%, Словакия – 4%, Словения – 5,2%, Румыния – 4,2%, Литва – 6,6%, Латвия – 8,2% и т.д.

Для сравнения, отношение государственного долга к ВВП в России по итогам 2009 года составило 6,9%, дефицита бюджета к ВВП – 4,8%.

Среди основных претендентов в обозримом будущем на роль пострадавших от мирового кризиса стран в Европе называют Испанию, Италию и Португалию. По нашему мнению, положение Испании на текущий момент хоть и не блестяще, но более устойчиво, чем ситуация в Великобритании (которой Агентство снизило рейтинг) или Италии с огромным внешним долгом, превышающим по отношению к ВВП долг Греции. Также вызывают опасения значения макроэкономических показателей Японии, долг которой уже приближается к двум ВВП, а дефицит бюджета к 10% от ВВП. Португалия уже начала предпринимать превентивные меры по сокращению затрат (за счет уменьшения бюджетных отчислений на чиновничий аппарат и пр.), что дает некоторые основания предполагать, что страна сможет справиться с возникшими трудностями.

МВФ в опубликованном в январе бюллетене дает оптимистичные оценки перспектив роста объема мирового производства в ближайшие годы: рост в 2010 году составит 3,9%, в 2011 году – 4,3%. Не менее оптимистичны и экономисты Всемирного банка, полагающие, что ВВП развивающихся стран вырастет на 5,2% в 2010 году и на 5,9% в 2011 году. Для развитых стран прогноз роста ВВП выглядит следующим образом: в 2010 году – плюс 1,8%, в 2011 году – +2,3%.

Что касается России, ВВП которой сократился в 2009 году на 8%, в 2010 году рост ВВП составит 3,2%, а в следующем году – на 3%.

Основной движущей силой в росте мировой экономики называется группа стран БРИК. Это справедливо, т.к. именно страны БРИК (за исключением России) показали в 2009 году наибольший рост ВВП и объема производства. Долговая нагрузка упомянутых стран находится в пределах нормы: Китай – 18,2% от ВВП, Бразилия – 46,8%, Индия – 59,6%, Россия – 6,9%. Бюджетный дефицит Китая в 2009 году составил менее 2% от ВВП, Индии – 3%. В настоящий момент Россия находится на 3 месте в БРИК по размеру экономики (размер ВВП за 2009 год составил 2 117 млрд. долларов США), однако, Бразилия уже догоняет Россию по этому показателю (2 024 млрд. долларов), при этом, в отличие от России, показывая постоянный рост экономики.

 


Угроза увольнения поубавила в россиянах лени

Количество россиян, готовых отказаться от привычной профессии в пользу новой, продолжает расти. Если в прошлом году осваивать новую специальность "с нуля" были готовы 35% сотрудников, то в этом году таких уже 39%. При этом число тех, кто считает себя специалистом достаточного уровня или просто не хочет совершенствовать свои навыки, сократилось. Таковы результаты опроса, проведенного исследовательским центром портала SuperJob.ru для BFM.ru. Опрос проводился среди 3,5 тысяч респондентов экономически активного населения России старше 18 лет.

Согласно исследованию, 24% опрошенных не намерены менять сферу деятельности, но согласны повысить квалификацию. Достаточно квалифицированными себя считают 4% россиян (5% в феврале 2009 года). Не хотят или не имеют возможности что-то менять в своей жизни 3% респондентов (4% в феврале 2009 года).

При этом количество готовых к обучению смежным с основной профессией специальностям сократилось до 26% против 29% в феврале прошлого года. Напомним, список наиболее популярных предполагаемых профессий на случай переквалификации весьма широк. Так, журналисты готовы переквалифицироваться в PR-менеджеров, менеджеров по рекламе и преподавателей. Учителя - в психологов, риелторов и кадровиков. А HR-менеджеры, в свою очередь, готовы стать бухгалтерами, секретарями и юристами. Системные администраторы и менеджеры по работе с клиентами готовы освоить рабочие специальности или стать менеджерами по продажам.

Руководитель исследовательского центра SuperJob Наталья Голованова, комментируя BFM.ru результаты исследования, отметила, что снижение по сравнению с прошлым годом количества тех, кто хотел бы поменять специальность на смежную, означает, что людям стало легче найти работу по специальности. "С другой стороны, увеличение числа респондентов, готовых осваивать новую специальность "с нуля", вероятнее всего, связано с наметившимся выходом из экономического кризиса. В начале 2010 года, забрезживший свет в конце тоннеля, возродил мечты респондентов о получении новой профессии, позволил оценить и приноровиться к своим финансовым возможностям", - говорит эксперт.

Наталья Голованова также считает, что россияне вынесли уроки из прошлого кризисного года. "Некоторые анализируют ситуацию на рынке труда и с помощью переквалификации стараются "обеспечить себе задел" на случай повторения кризиса. Определенную роль сыграли и государственные антикризисные меры, в частности программы переквалификации", - говорит эксперт.

При этом российские власти сохраняют оптимизм и рассчитывают, что скачка безработицы, по крайней мере в первом полугодии, удастся избежать. Об этом в начале марта заявлял вице-премьер Александр Жуков. Он также отметил, что общая безработица, скорее всего, будет снижаться.

По последним данным Минздравсоцразвития, с начала 2010 года еженедельный прирост численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в среднем составил 0,7%, в то время как в соответствующем периоде 2009 года данный показатель равнялся 3,6%. В результате, численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, по состоянию на 10 марта 2010 года составила 2,275 млн человек.

Между тем, социологи утверждают, что процент россиян, готовых поменять работу и место жительства, в последние несколько лет держится на стабильном уровне. Даже кризис, который должен был способствовать выработке более активной жизненной позиции, не сделал россиян более мобильными. "Данные слегка завышены, так как интерактивные опросы привлекают внимание более мобильных респондентов. Наш центр в ходе недавнего исследования получил цифры в 13-15%", - говорит начальник аналитического отдела ВЦИОМ Леонтий Бызов.

По его словам, пассивность людей объясняется нежеланием вновь адаптироваться к меняющимся условиям: "Население помнит непростые 1990-е годы, когда приходилось приспосабливаться к жизни по-новому. 2000-е годы с этой точки зрения прошли более спокойно, главным образом из-за того, что государство усилило экономический контроль. В результате, снижение конкуренции подтолкнуло население к пассивной жизненной позиции, - говорит Бызов. - Большинство рассуждает так: "пусть я в чем-то потеряю, но все равно не буду ничего менять". Конечно, постепенно на рынок выходит новое поколение, однако процесс замещения идет крайне медленно".

В то же время Леонтий Бызов напоминает, что аналогичные опросы в Европе обычно выявляют треть респондентов, планирующих "сорваться с места". "Фактически, европейские показатели в 2,5 раза выше российских, - говорит Леонтий Бызов. - Это говорит не столько о психологических качествах западных людей, сколько о чрезвычайно развитой инфраструктуре и устойчивых финансовых институтах. За рубежом переезд не вызывает таких сложностей, как в России, где люди рады переехать, но их останавливают проблемы с жильем. Кроме того, у нас хуже работают службы занятости".

Гендиректор кадрового центра "Эксперт" Андрей Устюжанин не удивлен тем фактом, что количество россиян, желающих поменять квалификацию, за год практически не изменилось. "Население предпочитает затянуть пояса и дождаться окончания кризиса, - говорит он. - Если раньше, в докризисный период, сотрудников компаний устраивало в их работе практически все, то сейчас многое зависит от того, насколько у людей хватит ресурсов, главным образом материальных. Чем быстрее закончатся деньги, тем скорее человек начнет предпринимать какие-то действия, в том числе задумываться о смене профессии".


В награду за усердие

Автор: Наталья Науменко

Чтобы стимулировать сбыт и немножко встряхнуть загрустивших сотрудников, руководство одной компании, занимающейся продажами цветных металлов, пошло на беспрецедентный шаг. Было принято решение, что по результатам квартальной работы один из сотрудников отдела сбыта будет премирован значительной суммой, составляющей примерно две среднемесячные зарплаты. Это объявление взбудоражило коллектив. Уставшие от вынужденной экономии люди мечтали получить желанную награду.

Однако вопреки предположениям менеджеров, что акция существенно отразится на эффективности работы отдела, этого не произошло. Более того, вместо поиска новых клиентов, офисное население погрязло в ссорах и интригах. Были и попытки подкупа секретарей, которым "за благодарность в конверте" предлагалось переадресовывать звонки клиентов более сообразительным коллегам. "В результате нам пришлось отказаться от идеи премирования. Мы даже были вынуждены уволить одного склочного специалиста", - посетовал директор компании.

Когда корреспонденты "ВД" обратились за разъяснениями к экспертам, ответ был неожиданным. "Так произошло из-за того, что размер вознаграждения был слишком высок. За него имело смысл "драться". В идеале размер премиального фонда не должен превышать месячного оклада сотрудника, но и не быть меньше чем 20-30% такового", - сообщил Олег Сафонов, HR-консультант. По каким еще причинам не работают системы вознаграждения и как сделать их более действенными - выясняли корреспонденты "ВД".

Сделай так. И запомни

В зависимости от целей может существовать два подхода к разработке и внедрению системы вознаграждений. Первый применяется для стимулирования (или закрепления "желательного" поведения) сотрудников, второй - призван помочь в формировании лояльности, вовлеченности и позитивного психологического климата в коллективе.

История разработки принципов правильного вознаграждения работников берет свое начало с идей бихевиористов о том, что поведение, которое позволило человеку достигнуть желаемого результата, легко закрепляется в дальнейшем.

К примеру, работник благодаря вовремя "подоспевшему насморку" отказавшийся от выполнения сложного и неприятного поручения, будет и в дальнейшем охотно пользоваться этим способом, подтвердившим свою эффективность.

Казалось бы, все это просто как дважды два и совершенно не требует дополнительных доказательств. Однако, как выяснилось, эти простые и очевидные истины слабо использовались, когда дело доходило до их практического применения.

Так, благодаря наблюдениям бихевиористов, стало очевидно, что эффект от вознаграждения сводится к нулю, если оно оказывается "отложенным" на неопределенное время (на месяц, квартал), а не выдается непосредственно после качественно выполненного поручения. Они же обнаружили, что регулярное и однообразное вознаграждение довольно быстро становится малопривлекательным и легко утрачивает свою субъективную ценность. "К поощрению, которое не зависит напрямую от результатов деятельности и при этом становится ожидаемым и предсказуемым, работники начинают относиться как к чему-то обыденному. Его неожиданное отсутствие вызывает негативные чувства, а наличие - абсолютно ничего не изменяет в их поведении. Поэтому вознаграждения должны выдаваться по мере приближения к желаемой модели поведения", - поведала Диана Лагутенко, менеджер по персоналу ООО "Ватэко" (пищевые добавки, штат - 70 чел.).

К примеру, если задача руководителя состоит в том, чтобы добиться высоких стандартов обслуживания клиентов сотрудниками сервисного центра, вначале стоит поощрять их за вежливое приветствие, затем - за грамотное продолжение разговора, а в конечном итоге - за умело разрешенные конфликтные ситуации или отсутствие таковых.

Однако возможен и иной путь модификации поведения. Специальные исследования продемонстрировали, что даже если необходимо изменить не один, а сразу несколько параметров поведения, - это вполне достижимо. Так, с помощью системы вознаграждений, предполагавшей бонус за выполнение продавцами-консультантами условий не покидать рабочее место, приветливо обслуживать покупателей и аккуратно упаковывать товары, экспериментаторам в течение двух недель удалось добиться повышения стандартов работы. Стоит добавить, что для обеспечения обратной связи исследователи регулярно вывешивали графики, отражавшие достижения работников по каждому из желаемых параметров.

Сюрприз за работу

И хотя традиционно вознаграждения причитаются за действия, что вне пределов стандартных должностных обязанностей (за их качественное выполнение сотрудник получает зарплату), Олег Сафонов считает что "подкрепление за желательное поведение просто необходимо на этапе обучения или внедрения инноваций, так как это позволяет работнику пройти этот путь бесконфликтно и выработать необходимые ориентиры". К тому же такой способ позволяет внедрить систему накапливания поощрений ("плюсов", "баллов") которые затем обмениваются на нечто более осязаемое - подарочный сертификат или денежную премию.

Принцип поэтапного вознаграждения - от простого к сложному - позволяет закрепить желательное поведение. И хотя этот метод очень напоминает дрессировку, манипулятивен по своей сути и имеет много оппонентов, ратующих за свободу самоопределения, на практике он оказывается весьма эффективным. Особенно когда речь идет о необходимости выполнения рутинных и однообразных действий. В то же время у такого подхода есть и свои ограничения - стимулировать взлет креативности или способствовать проявлению энтузиазма оно не в силах.

В ожидании чуда

Второй подход к разработке системы вознаграждений, призванный встряхнуть и взбодрить коллектив, привнеся в жизнь сотрудников заряд бодрости и оптимизма, строится на иных принципах.

Во-первых, наиболее важен здесь элемент неожиданности, хотя привязка к результатам работы также совершенно необходима. Иное дело, что каждый раз вознаграждение определяется по разным критериям. Пришедший первым на работу получает приятный сюрприз, на следующей неделе - "награждается" другой сотрудник, который первым сдал отчет или окончил важный проект. Цена этих подарков невелика - бутылка шампанского, визитница, флешка. Впрочем, и спонтанные подарки способны самым положительным образом отразиться на микроклимате в коллективе. "Это не так существенно для бюджета: купить сотрудницам по цветку и подарить их просто так, не приурочивая к каким-то датам. А эффект от такой акции был удивительный - все улыбались, фоновое раздражение исчезло", - отметил Александр Дробкович, директор компании "Супер-Престо" (изготовление и доставка пиццы, штат - 11 чел.).

Отдельных усилий требует внедрение системы вознаграждений за проявленную инициативу в оптимизации и рационализации бизнес-процессов. Ведь в этом случае сотрудники берут на себя дополнительные функции, которые не способствуют качественному выполнению их прямых обязанностей и предполагают достаточно высокую степень риска, что требует преодолеть собственный страх неудач. Олег Сафонов советует обратить внимание на то, что обычно за такие задачи берутся именно те специалисты, которые рассчитывают на повышение статуса и расширение полномочий. На это и стоит рассчитывать, разрабатывая схему поощрений именно под них.

От большего к меньшему

Теория подкрепления мотивов, эмпирически потвержденная многочисленными исследованиями (Б. Скиннер, Г. Юкл, Дж. Комаки, Дж. Херманн и др.), позволила сформулировать практические рекомендации:

  • Подкрепление правильного поведения должно осуществляться без значительной временной задержки
  • Желательно определить вид поощрения в соответствии с индивидуальными особенностями работника
  • Даже после появления желаемого поведения существует необходимость его последующего подкрепления
  • Когда желаемое поведение станет достаточно устойчивым, его следует подкреплять значительно реже и более неожиданно.

Кому что

В зависимости от наиболее предпочтительных для них поощрений выделяют пять типов сотрудников:

  • 26% - самым ценным для себя считают денежное вознаграждение
  • 23% - рады любым вознаграждениям
  • 20% - более всего прочего предпочитают оплачиваемый выходной
  • 19% - нуждаются в похвале и признании заслуг
  • 12% - желают повышения статуса и расширения полномочий.

 

 


Twitter в упадке?

Недавно появились сообщения, что социальный сайт микроблогов Twitter находится в упадке. Всем очевидно, что увеличение количества пользователей стало замедляться. Но значит ли это, что участники рынка, разработчики продукции и специалисты, занимающиеся обслуживанием клиентов, должны перестать прислушиваться к Twitter и двинуться к новым вершинам?

Хотя активность в Twitter продолжает расти - количество записей в день сейчас достигает 50 млн - в большей степени это происходит благодаря активному костяку зарегистрированных пользователей, которые становятся все более и более занятыми. По данным компании Hubspot, у среднестатистического пользователя Twitter в январе 2010 года было 300 "последователей" по сравнению с 60 в июле прошлого года.

Задача Twitter заключается в том, чтобы присоединить новых пользователей к уже имеющимся 75 миллионам. Да, это огромная цифра, но в социальных сетях масштаб значит все. Согласно отчету фирмы Barracuda Labs, количество новых пользователей Twitter в декабре 2009 года выросло только на 0,34%. Пик пришелся на апрель 2009 года, когда к сайту присоединилось 20% новых пользователей. По данным Hubspot, пик новых пользователей был зарегистрирован в марте 2009 года (13%) и упал до 4% в октябре 2009 года.

И это не первые сообщения о назревающей проблеме. Исследование, опубликованное в сентябре прошлого года компанией Hitwise, показало, что в 2008 году в сети Twitter посещения составляли 0,01% от общего количества посещений всех сайтов. К июню 2009 года эта цифра поднялась до 0,20% , а затем в сентябре упала до 0,17%.

Предоставить точные статистические данные по использованию Twitter довольно сложно, поскольку многие получают доступ к сервису через рабочий софт, но есть все основания предположить, что количество людей, которые хотят использовать этот инструмент социальных сетей, достигло своего предела.

Вы меня слышите?

Пользователи Twitter, возможно, уже заметили, что быть услышанным становится все сложнее. Некоторые активные пользователи социальных сетей, которые выдают помногу записей в день, признаются, что все труднее увеличивать число своих "последователей", особенно тех, кто проявляет искренний интерес к высказываемому. Вместо этого за ними без разбору устремляются те, кто хочет быстро заработать высокий социальный статус.

Проблема, возможно, заключается и в том, что шумиха вокруг сети достигла своей вершины. Какофония, созданная обновлениями статусов от сотен или тысяч людей, предоставляющих ссылки на интересные статьи, погружающихся в бестолковые пространные беседы о бутербродах, съеденных на обед, очевидно, уже переполнила чашу терпения некоторых людей.

Чтобы "уменьшить уровень этого шума", пользователи Twitter все чаще стремятся общаться с меньшим количеством человек, чем хотели бы присоединиться к блогу. За этим стоит и научный подход, так называемое число Данбара, концепция, созданная антропологом Адрианом Данбаром, утверждающим, что среднестатистический человек не может поддерживать более 150 дружеских отношений. Его исследование соотносится с изучением поведения животных и подтверждает, что это магическое число проявляется и в животном мире тоже.

Мнение эксперта

Трудно сказать что-то определенное, но один признак долголетия Twitter налицо. Сам Twitter понял, что быть инструментом, распределяющим лишь статусы обновления, только одна сторона дела. Деятельность всех социальных сетей - от Facebook и LinkedIn до таких веб-гигантов, как Yahoo! и Google - основываются на статусе и обсуждениях. И они могут предложить гораздо больше возможностей, чем Twitter.

Возможно, именно поэтому Twitter недавно объявил о @Anywhere, позволяющему Twitter подсоединяться к другим сайтам с помощью общего API. В их число входят AdAge, Amazon, Bing, Citysearch, Digg, eBay, The Huffington Post, Meebo, MSNBC.com, The New York Times, Salesforce.com, Yahoo! и YouTube. Если вы являетесь пользователем LinkedIn, то также сможете разместить материал из Twitter в своем профайле на LinkedIn.

Но не стоит думать, что дела Twitter безнадежны, и эта сеть пойдет по пути Friends Reunited. Она по-прежнему является мощным оружием, и те, кто занимается продажами, маркетингом, пиаром, обслуживанием клиентов или разработкой продукции, не должны ее совсем игнорировать. И что еще более важно, статусы обновления уже прочно вошли во всеобщее употребление, а произошли они именно от Twitter.

Продолжайте слушать и реагировать

Итак, для компаний принцип работы Twitter по-прежнему актуален. Но что им действительно необходимо, так это умение слушать и реагировать на все диалоги о себе, будь они в Twitter, блогах, Facebook Groups, на форумах, Posterous или других.

Статусы обновления - это своего рода откровение, так можно услышать, что люди говорят о вас и ваших конкурентах, можно обнаружить изъяны в собственной продукции, о которых вы даже понятия не имели, и еще можно точно узнать, чем и когда ваши клиенты были недовольны. На основании услышанного можно начать действовать дальше, например, изменить продукт, связаться с клиентом, предупредить службу поддержки и т.д.

Но не забывайте о числе Данбара и, главное, о том, что социальные сети - это персональное средство связи, а компании не являются частными лицами. Вы можете слушать, можете транслировать предложения, отвечать на жалобы и претензии, но не ждите, что пользователи социальных сетей захотят стать вашими друзьями. Они могут лишь входить в контакт с некоторыми людьми одновременно, и пока у вас не будет ресурсов для развития личных взаимоотношений с тысячами/миллионами заказчиков, эти попытки могут закончиться для вас разочарованием.


Специальная лицензия

Минфин и ЦБ могут сегодня созвать заседание согласительной комиссии по законопроекту о национальной платежной системе. Ведомство Алексея Кудрина может вернуть в закон положения об электронных деньгах: в Банк России направлено письмо с рекомендациями. По информации РБК daily, речь идет о введении специальной лицензии для этого вида платежей, отличной от банковской.

Еще две недели назад Минфин не торопился узаконить электронные деньги. Законопроект о национальной платежной системе разрабатывался под началом Алексея Кудрина в течение трех лет, а идея дополнить его регулированием деятельности участников рынка электронных денег появилась лишь в начале года. Те, кто писал законопроект, были откровенно недовольны поспешностью, с которой Банк России внес свои поправки: вся работа над документом должна завершиться к 1 апреля, а тут неожиданно появляется целый новый блок. ЦБ настаивал на жестком регулировании нового рынка на основе банковской лицензии.

В качестве компромисса в Минфине предлагали разработать отдельный закон по рынку электронных денег. Но, по информации РБК daily, сегодня может быть принято другое решение. Представители Банка России и Минфина готовы сесть за один стол, чтобы оставить электронные деньги в рамках законопроекта о национальной платежной системе.

"Пока не решено, состоится ли в понедельник согласительная комиссия с участием Минфина и Центрального банка, но скорее всего Банк России согласится с предложением Минфина, чтобы деятельность участников рынка электронных денег велась на основании специальной упрощенной лицензии", - рассказал РБК daily Алексей Саватюгин, заместитель министра финансов.

По его словам, речь идет о специальной упрощенной лицензии, которая выдается Банком России исключительно участникам рынка электронных денег. "Это не банковская лицензия и не лицензия для небанковских кредитных организаций, - подчеркнул г-н Саватюгин. - Мы говорим о новом виде лицензии".

Более детальные параметры лицензирования электронных денег (срок и т.д.) пока не обговаривались. Но с учетом этой поправки законопроект о национальной платежной системе должен быть внесен в правительство до 1 апреля.


Рынок оборудования для ИТ-безопасности в Западной Европе стабилизировался

В четвертом квартале 2009 года общая выручка на рынке оборудования дл ИТ-безопасности в Западной Европе составила 449,5 млн долларов, что оказалось на 0,1% меньше, чем за тот же отчетный период в 2008-ом, отмечают аналитики компании IDC.

Кроме того, стоит добавить, что отгрузки здесь в рамках квартала упали на 1,4% и составили 140 401 единиц. В целом же объем рынка по итогам 2009 года остановился на отметке 1,61 млрд долларов, показав 3-процентное снижение по сравнению с результатами в 2008 году.

"После трудного старта в начале года рынок оборудования для ИТ-безопасности в Западной Европе в четвертом квартале смог выйти на тот же уровень, на котором закончил и предыдущий год. Более того, стоит отметить, что этот результат оказался лучше, чем те цифры, которые прогнозировались индустриальными аналитиками ранее, а это позволяет предположить, что в 2010 году рынок будет стабилен", - считают в IDC.

 

Ведущие вендоры на рынке оборудования для ИТ-безопасности, 2009 год (прибыль в млн долларов)

Вендор Доход в 2008г. Доля рынка в 2008г. Доход в 2009г. Доля рынка в 2009г. Годовой прирост
Cisco 493,01 29,7% 358,69 22,3% -27,2%
McAfee 38,81 2,3% 132,07 8,2% 240,3%
Check Point 47,7 2,9% 122,95 7,6% 157,8%
Juniper 131,51 7,9% 117,75 7,3% -10,5%
Fortinet 69,91 4,2% 72,79 4,5% 4,1%
Другие 881,33 53,0% 807,6 50,1% -8,4%
Всего 1 662,27 100,0% 1 611,84 100,0% -3,0%

 

Самым крупным сегментом рынка стал сегмент UTM-решений - доход здесь достиг отметки в 137 млн долларов, показав 5,2-процентный рост по сравнению с показателями за четвертый квартал 2008 года. Хорошо дела шли и в сегменте firewall/VPN, где рынок смог отметиться 33,2-процентным ростом, который составили по итогам квартала 90,7 млн долларов. В то же время в сегменте IPS доход упал на 14,5% и остановился на отметке в 74,2 млн долларов.


Рынок тонких клиентов вырастет

За последние два года вендоры на рынке ПК выпускали большое количество бюджетных продуктов, стараясь удержаться на плаву во время мирового экономического кризиса, отмечают аналитики компании IDC.

Однако сейчас мировая экономика начала восстанавливаться, и ИТ-менеджеры получили возможность обновлять свои инфраструктуры, при этом на данный момент на рынке есть несколько новых решений, которые могут помочь повысить эффективность новых вложений. К примеру, это клиентская виртуализация, суть которой заключается в том, чтобы отделить персональный компьютер от физического десктопа. Интерес к подобным решениям сейчас растет очень быстро, и ИТ-вендоры стараются как можно скорее выпустить больше новых и интересных продуктов.

"С точки зрения оборудования большинство проектов в области клиентской виртуализации предполагают использование так называемых тонких клиентов. Это станет причиной бурного роста рынка тонких клиентов в ближайшем будущем. Так, согласно нашему прогнозу, рынок тонких клиентов только в одном Азиатско-Тихоокеанском регионе в течение ближайших пяти лет покажет 30-процентный CAGR-рост", - отмечают аналитики IDC.

В то же время индустрия должна сделать несколько важных шагов в развитии, чтобы клиентская виртуализация так же развивалась и дальше. Очень важен процесс стандартизации, в рамках которого будет повышаться качество обучения в этой области, а также уровень специалистов.



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2009 г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное