Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Инвестиции в валютный рынок. Как деньги делают деньги." на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Главные события ИТ-рынка
Главные события ИТ-рынка 29 марта 2010, понедельник Mail.ru потерялась на рынке поисковиков Интернет-компания
Mail.ru за три месяца потеряла 16% в рыночной доле поисковых запросов. С
нового года Mail.ru отказалась использовать на своей титульной странице
поисковик "Яндекса", сделав выбор в пользу Google. Однако американский
поисковик не установлен до сих пор, вместо этого Mail.ru использует
собственный - GoGo. С нового года портал Mail.ru начал терять свою долю в поиске. По
данным Liveinternet, месячная доля поисковика Mail.ru среди российской
аудитории в марте этого года составила 8,4%, в феврале этого года
показатель был равен 9,1%, в январе - 9,9%, в декабре 2009 года - 10%.
Падение доли поисковика составило 1,6 п. п., или 16%. По российской
аудитории за март этого года доля "Яндекса" составляет 62,8%, Google -
21,9%, Mail.ru - 8,4%, Rambler - 3%. Основным владельцам Mail.ru - фонду DST и Naspers Ltd - принадлежит
соответственно 53,2% и 42,9% компании. По данным Naspers, выручка
Mail.ru в первом полугодии 2009 года составила 1,028 млрд руб. По данным
TNS за февраль этого года, ежедневная аудитория Mail.ru составляет 12,2
млн человек. Mail.ru объявила о смене партнера по поиску и контекстной рекламе 15
декабря прошлого года. С начала нового года место "Яндекса" должна была
занять американская Google. Монетизироваться поиск на Mail.ru должен был
посредством системы контекстной рекламы AdSense, принадлежащей Google.
"Яндекс" отказался размещать свой поиск на портале Mail.ru без
брендирования результатов поиска. Но в новом году поисковик Google на
главное странице Mail.ru так и не появился. В компании утверждали, что
пока собираются использовать собственные поисковые технологии GoGo. В Mail.ru вчера отказались комментировать свои планы в отношении
поисковика. Глава Google в России Владимир Долгов уточняет, что,
согласно договору между компаниями, Mail.ru имеет право использовать как
поиск Google, так и GoGo по своему усмотрению. В "Яндексе" утверждают,
что переговоров с Mail.ru не ведут. Поисковик Google не появился на странице Mail.ru потому, что против
сделки выступила администрация президента, уверяет источник в одной из
крупных российских интернет-компаний. Он напоминает, что полтора года
назад компания Google уже оказалась в аналогичной ситуации. Тогда
Rambler Media (контролируется "Проф-медиа" Владимира Потанина) объявил о
продаже Google 100% системы контекстной рекламы ЗАО "Бегун" за $140 млн
(см. "Ъ" от 19 июля 2008 года). В условиях соглашения также
фигурировало использование Rambler поисковой технологии Google и
технологии контекстной рекламы AdSense на русскоязычных
интернет-сервисах Rambler. Но в конце октября 2008 года Федеральная
антимонопольная служба (ФАС) отклонила ходатайство Google. В ФАС
утверждали, что Google недостаточно подробно раскрыла информацию о
деятельности дочерних структур. Председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов считает, что снижение
доли в поиске не снизит доходы Mail.ru от контекстной рекламы. По данным
Naspers, в первом полугодии 2009 года на контекстную рекламу у Mail.ru
приходилось 22% выручки, то есть примерно 226 млн руб. "Процент, который
получает Mail.ru от монетизации, более чем в два раза выше, чем в
случае с "Яндексом". По моим оценкам, распределение выглядит примерно
так: 90% получает Mail.ru, 10% - AdSense Google",- рассуждает господин
Ревазов. У поисковика Mail.ru есть перспективы, вопрос в том, когда GoGo
станет адекватным по качеству, считает он. Потребителям нужна скорость Рост количества
пользователей GSM-связи постепенно замедляется, и к середине 2011 года
он остановится окончательно, считают аналитики компании ABI Research. "В сегменте EDGE еще наблюдается высокий уровень роста количества
подписчиков (28%), в сегменте голосового GSM тоже (8%), однако
количество подписчиков GPRS начинается снижаться. В то же время
количество пользователей 3G и 3,5G стало расти быстрее, так как
потребителям нужна более высокая скорость мобильных соединений. В общей
сложности, в 2009 году количество пользователей мобильной широкополосной
связи достигло отметки в 271 млн человек, показав в рамках года рост на
43%", - отмечают в ABI Research. Общее количество подписчиков на рынке мобильной связи в 2009 году
увеличилось на 10,4% и составило порядка 4,35 млрд человек. В первой
половине года рост ощутимо замедлился, так как потребители в рамках
развивающихся регионов оказались под давлением мирового экономического
кризиса. Однако во второй половине рынок начал восстанавливаться, и рост
ускорился - по итогам года доля пользователей сотовой связи по всему
миру увеличилась до 66%. "В течение ближайших пяти лет уровень использования сотовой связи
должен сильно вырасти в рамках развитых регионов. В итоге
распространение таких продуктов, как USB-модемы, ноутбуки со встроенными
модемами, планшеты и другая потребительская электроника с возможностью
выхода в интернет через мобильные сети, сильно расширит понятие
"пользователь мобильной связи", - отмечают аналитики ABI Research. В Windows 8 могут появиться новые средства защиты от копирования Microsoft
разместила на своем сайте объявление о вакансии, судя по которому в
корпорации решили серьезно подойти к защите операционной системы от
нелицензионного копирования. "Старшему инженеру по разработкам" предстоит создать "новые
антихакерские механизмы", предотвращающие нелегальное копирование. О чем
конкретно идет речь, сказать сложно. Скорее всего, эти механизмы можно
будет увидеть только в следующей версии Windows 8 (которую планируется
выпустить к лету 2011 года). Таким образом, в Microsoft по-прежнему недовольны существующими
средствами защиты от нелицензионного копирования, причем даже несмотря
на то, что в Windows 7 появились новые средства: мониторинг неожиданных
изменений оборудования и поиск известных "крэков" и взломов активации.
|
В избранное | ||