Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
05 марта 2010, пятница

Windows XP гораздо уязвимее Vista и 7

Корпорация Microsoft опубликовала статистику, собранную по итогам первой недели эксплуатации антивирусного пакета Microsoft Security Essentials. Всего пакет был загружен 1,5 млн раз, обнаружено около 4 млн проблем с безопасностью на 535 752 компьютерах.

Как выяснилось, самой уязвимой ОС является Windows XP, самой безопасной - Windows 7. На представленной диаграмме показано распределение найденных проблем по разным версиям Windows.

Результаты 
исследования Microsoft

Интересно, что в США самым распространенным видом угроз являются трояны, а в Бразилии – сетевые черви (Conficker, Taterf и др.).



Настольные ПК "умрут" к 2013 году

Вице-президент Google по глобальной рекламной деятельности Джон Херлихай заявил, что к 2013 году настольные компьютеры исчезнут, уступив место мобильным устройствам. Об этом представитель корпорации сообщил в Дублине, выступая на конференции Digital Landscapes, передает ресурс SiliconRepublic.

"Через три года десктопы не будут играть никакой роли. Уже сегодня в Японии большинство людей пользуются интернет-поиском не посредством настольных компьютеров, а через смартфоны", - отметил Джон Херлихай.

Тем самым он еще раз подтвердил ориентацию Google на мобильные технологии. В феврале на Mobile World Congress 2010 похожие слова произнес исполнительный директор корпорации Эрик Шмидт. Он заявил, что выход новых продуктов от Microsoft и Apple свидетельствует о коренных изменениях на рынке информационных технологий.



Залезть в электронный кошелек

Финансовые сервисы в Рунете пока освоили немногие: лишь 7% месячной аудитории Сети пользуются услугой "Электронные деньги", 6% - интернет-банкингом. Такие данные приводятся в исследовании, проведенном фондом "Общественное мнение" (ФОМ). И хотя у этих сервисов есть серьезный потенциал, пользование финансовыми услугами в виртуальном мире сильно отличается от этой практики в реальной жизни.

На сегодняшний день электронные финансовые сервисы по степени своей распространенности заметно отстают от других сетевых сервисов. Так, если электронными деньгами пользуются всего 7% месячной аудитории Рунета, то интернет-магазинами уже 14%, сервисами по поиску работы - 18%, социальными сетями - 49%, новостными сервисами - 68%.

Тем не менее уже сейчас у рынка электронных денег есть двукратный потенциал - еще 14% месячной аудитории Сети, никогда не пользовавшихся этой услугой, хотели бы ее освоить в будущем. Сегодняшний пользователь интернет-денег скорее мужчина в возрасте от 25 до 34 лет, с высшим образованием, среднемесячным доходом на человека в семье не менее 7 тыс. руб. Те, кто хотел бы воспользоваться этой услугой завтра, несколько отличаются от описанного портрета: они моложе, чуть менее обеспечены и проживают не в столице, а в крупных и маленьких городах.

Пользование деньгами в Интернете заметно отличается от их использования в обычной жизни. Как говорили экспертам ФОМ участники онлайн-дискуссий, пользующиеся электронными деньгами, "как только деньги перетекают из кармана в электронный кошелек, они перестают быть деньгами". А это означает, что интернет-деньги тратятся иначе, чем реальные купюры. Во-первых, они используются преимущественно для оплаты услуг (Интернета и мобильной связи), а не товаров: "Для товара нужна доставка. Услугу, для которой доставка не нужна, оплатить через Интернет легче". Во-вторых, виртуальные деньги тратятся легче и быстрее: "Не знаю, как объяснить, но трачу их онлайн намного быстрее, нежели чем в реале в магазине, например". В-третьих, размер допустимой траты на одну вещь в Сети гораздо ниже, чем в реале: "Дорогую вещь предварительно хочется потрогать, пощупать, посмотреть, убедиться".

У электронных денег, по мнению их сегодняшних пользователей, есть как свои достоинства, так и недостатки. К достоинствам интернет-денег россияне относят: анонимность платежа, оперативность, возможность быстрого расчета с клиентом или работником "без учета географического расположения". Среди основных недостатков были названы: возможность мошенничества и юридическая незащищенность пользователей, непрозрачность механизмов работы сервисов, высокие комиссии за платежи, а также ограниченный перечень товаров и услуг, доступных за интернет-деньги. Кроме того, среди минусов респонденты указывают и на сложную конвертируемость интернет-денег в реальные деньги, то есть невозможность использовать их при совершении покупок в реале. Вышеперечисленные недостатки, считают в ФОМ, препятствуют экспансии этой услуги в более широкие слои пользователей Интернета.



Гендиректор Acer прогнозирует медленный рост поставок ноутбуков

В Acer прогнозируют слабый рост поставок ноутбуков в первом квартале 2010 года, однако при этом их уровень должен быть на 40-45% выше, чем в этот же период прошлого года.

Во втором квартале ожидается небольшое снижение в квартальном исчислении, однако рост - в годовом. Об этом сообщил генеральный директор Acer Джанфранко Ланчи. По словам Ланчи, маржа операционной прибыли Acer за квартал вырастет с 2,7% в первом квартале года до 3,5% к концу года. В 2009 году средняя маржа составляла 2,67%, однако в четвертом квартале она достигла 2,95%.
Благодаря большому числу заказов из Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона и Северной Америки Ланчи ожидает рост поставок ноутбуков на 25-30% по итогам 2010 года.

Глава Acer обратил внимание на то, что на валовой марже по итогам первого квартала может сказаться падение курса евро. С другой стороны, кризис на фондовом рынке Греции, Португалии, Испании и Италии не отразился на спросе на ноутбуки в этих странах. Что касается дефицита компонентов, Ланчи отметил дефицит видеочипов, но при этом заметил, что в марте ситуация начнет улучшаться.
Глава Acer сообщил, что в 2010 году средняя продажная цена ноутбуков снизится не больше, чем на 5%. Кроме того, для отражения низкой ценовой политики конкурентов в Acer планируют вывести на рынок ряд схожих моделей.

Ланчи отметил, что спрос на ноутбуки основных типов пока выше, чем на нетбуки. Поставки ноутбуков основных типов в первом квартале будут медленно расти, а нетбуков - снизятся.


На Тайване передумали спасать производителей памяти

Правительство Тайваня отвергло предложение по вливанию бюджетных средств в компанию Taiwan Memory (TMC) с целью реструктуризации рынка памяти типа DRAM.

Этот план возник в кризисном 2009 году, когда некоторые крупные игроки тайваньского рынка памяти стояли на грани банкротства. Однако пик кризиса позади, и такие серьезные вливания уже не столь необходимы, считает представитель Бюро промышленного развития Тайваня Лу Чен-Чин. "Сильная оппозиция этому плану со стороны законодателей стала одной из главных причин, почему министр экономики решил отвергнуть эту инвестицию", - говорит Чен-Чин.

Это решение стало последним гвоздем в крышку гроба плана по реструктуризации тайваньского рынка DRAM. В рамках этого плана Taiwan Memory, ключевой игрок данного рынка, должна был приобрести 10% акций японской Elpida Memory и в сотрудничестве с ней разработать ряд новых продуктов и технологий, которые затем безвозмездно предоставлялись бы другим производителям. Идея состояла в том, чтобы Тайвань стал самостоятельным разработчиком памяти, а не просто производителем, лицензирующим технологии у иностранных компаний.
Этой идее воспротивились многие законодатели: по их мнению, сейчас уже нет необходимости выкупать производителей памяти на бюджетные средства, потому что пик экономического кризиса позади. Ряд руководителей компаний тоже считают, что правительство не должно вмешиваться в рыночные процессы.

Индустрия DRAM-памяти после кризиса стала быстро восстанавливаться. В прошлом году объем этого рынка оценивался в 22,7 млрд долл., но уже в этом году, согласно прогнозу iSuppli, он должен составить 31,9 млрд долл. Это будет первый рост рынка памяти за последние три года.

В правительстве считают, что сейчас, когда кризис позади, производители могут самостоятельно решить свои финансовые проблемы. "Мы ведем переговоры с банками о новых условиях погашения кредитов", - сказал еще в конце прошлого года М. Л. Чен, председатель совета директоров ProMOS.


iPhone по году ждут

Сегодня в России начнутся продажи iPhone 3G S. Как и прошлая модель сотового телефона от Apple, 3G S добралась до России почти через год после того, как начались продажи в США и Европе. Задержка обусловлена пессимизмом российских операторов "большой тройки" - пообещав Apple продать около 3 млн iPhone, они за два года едва продали 400 тыс. аппаратов. На новую модель особых надежд никто также не возлагает - операторы закупили около 60 тыс. телефонов. За первый месяц продаж из них раскупят не больше 20 тыс., обещают аналитики.

Сегодня iPhone 3G S появится на прилавках всех крупнейших сотовых ритейлеров и в собственной разнице операторов "большой тройки". По информации источника, знакомого с ситуацией, на данный момент закуплено около 60 тыс. аппаратов. В отличие от прошлых рекламных кампаний по продвижению телефона Apple, теперь американский производитель намерен взять управление маркетингом продукта в свои руки. Apple предложила операторам "большой тройки" оплатить рекламную кампанию, однако выбирать агентство для съемок видеороликов и создания других рекламных материалов будет сама. Оплатить рекламную кампанию iPhone 3G S согласились МТС и "ВымпелКом". "МегаФон" вносить средства отказался, уточняет источник. Размер отчислений на продвижение нового продукта ему неизвестен. Операторы "большой тройки" никак не комментируют условия поставки iPhone 3G S и другие подробности своего взаимодействия с Apple.

Apple выпустила первый iPhone в середине 2007 года. В мире этот аппарат оказался очень востребованным. Так, по данным Gartner, на конец второго квартала 2009 года iPhone контролировал около 13,3% глобального рынка. В России продажи этого телефона начались только в 2008 году. По информации источника в "большой тройке", на данный момент продано около 400 тыс. телефонов. Всего по условиям партнерства с Apple сотовые операторы изначально обещали продать около 3 млн телефонов. В сентябре прошлого года компания Strand Consult подсчитала, что штрафы за невыполненные обязательства по контрактам для "большой тройки" могут превысить 1,5 млрд долл. "Вероятность финансовых претензий со стороны Apple ничтожна мала, - говорит менеджер сотового оператора, - однако сейчас компании ведут переговоры о пересмотре планов продаж".

"В России в первый месяц, по предварительным оценкам, может быть продано около 20 тыс. iPhone 3G S, - говорит аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. - Запуск модели в России затянулся почти на год, и все, кто хотел ее купить, уже могли это сделать по "серым" каналам. При той цене, по которой будет продаваться аппарат (по неофициальным данным, не менее 33 тыс. руб. - РБК daily), не стоит рассчитывать на какой-то ажиотаж в ее отношении".


Нужные ИТ-специалисты

Рост спроса на ИТ-решения и услуги в корпоративном сегменте стал одной из положительных тенденций ИТ-рынка в прошлом году. В настоящее время многие компании, чей бизнес требует серьезной поддержки со стороны ИТ, преимущественно банки, инвестиционные компании, операторы связи, продолжают возвращать потерянных в кризис ИТ-специалистов. А вот у системных интеграторов по-прежнему мало проектов, соответственно количество открытых вакансий в данных компаниях минимально. О наиболее востребованных на сегодняшний день специалистах рассказала консультант департамента ИТ-рекрутмента Antal Russia Юлия Соляева.

Наибольшим спросом пользуются высококвалифицированные руководители ИТ-проектов, а также редкие специалисты (бизнес-аналитики по направлению ценных бумаг, администраторы редких баз данных и др.).

2009-й был годом слияний и поглощений, многие компании объединили свои ресурсы, в том числе и информационные. В связи с этим более востребованными стали специалисты по созданию хранилищ данных, специалисты, хорошо знающие интеграционные платформы.

В связи с изменившимся в прошлом году таможенным законодательством многие западные компании ИТ-сектора начали выходить на российский рынок. Для того, чтобы получить долю рынка в нашей стране, помимо хороших продавцов, им необходимы сильные пре-сейлы, которые хорошо знают рынок и обладают отличными презентационными навыками.

Компании, которые уже давно присутствуют на российском рынке, в условиях возросшей конкурентной борьбы, не меньше заинтересованы в получении новых покупателей, и тоже остро нуждаются в технических экспертах, которые могли бы эффективно продвигать партнерам и заказчикам их решения. Западные компании, которые пока не имеют представительств в России, все активнее привлекают специалистов, работающих на контрактной основе, что значительно выгоднее, в данном случае, как для работодателя, так и для сотрудников.

Различные компании все больше внимания уделяют эффективности своих веб-сайтов и заинтересованы в оптимизации внешних и внутренних порталов, для чего нужны грамотные руководители интернет-проектов, способные сделать сайты более привлекательными и информативными, продвинуть их на первые строчки поисковых систем.

В кризисных и пост-кризисных условиях компании гораздо больше внимания стали уделять экономии ресурсов. Для эффективного анализа ключевых показателей им необходимы системы BI (Business Intelligence), поэтому специалисты, имеющие большой опыт участия в проектах внедрения таких систем, тоже пользуются сейчас большим спросом.

Что касается общих тенденций изменения заработных плат технических специалистов, то здесь в начале 2010 года не произошло существенных сдвигов по сравнению с 2009-м. Высокий уровень дохода, по-прежнему, готовы предлагать лишь экспертам, высококвалифицированным специалистам или специалистам редких специальностей, которые и во время кризиса не страдали от нехвати предложений со стороны работодателей.

Технические специалисты, работающие в консалтинге, по-прежнему страдают от недостаточной загрузки по проектам, и, как следствие, - от отсутствия бонусной составляющей в совокупном доходе.


Отгрузки на рынке серверов в Азиатско-Тихоокеанском регионе снизились на 3,8%

Из-за финансового кризиса в 2009 году отгрузки серверов в Азиатско-Тихоокеанском регионе показали по итогам года 3,8-процентное снижение, а прибыли вендоров упали на 6,2% по сравнению с показателями 2008 года, отмечают аналитики компании Gartner.

Кроме того, стоит отметить, что по итогам лишь одного четвертого квартала рынку в этом регионе удалось показать 19,6-процентный рост отгрузок и 9,1-процентный рост прибылей по сравнению с тем же отчетным периодом в 2008 году. В итоге общий объем отгрузок вендоров серверов в Азиатско-Тихоокеанском регионе составил 417 531 штук, а прибыли достигли отметки в 2,07 млрд долларов.

Прибыль вендоров на рынке серверов в Азиатско-Тихоокеанском регионе, 4 квартал 2009 года

Вендор Выручка в 4 кв. 2009г. (млн долл.) Доля рынка в 4 кв. 2009г. (%) Выручка в 4 кв. 2008г. (млн долл.) Доля рынка в 4 кв. 2008г. (%) Годовой прирост
IBM 839,5 40,5 793,7 41,8 5,8
Hewlett-Packard 679,7 32,8 589,9 31,0 15,2
Dell 226,4 10,9 180,8 9,5 25,2
Sun Microsystems 135,5 6,5 170,6 9,0 -20,6
Lenovo 34,4 1,7 30,5 1,6 12,7
Другие 158,5 7,6 134,7 7,1 17,6
Всего 2 074,0 100,0 1 900,3 100,0 9,1

 

Что же касается результатов работы отдельных компаний, то в четвертом квартале лидером рынка с точки зрения прибылей стала корпорация IBM, а с точки зрения отгрузок - компания HP. Так, доля IBM в плане прибылей составила 40,5%, а доля HP в плане отгрузок - 30,6%.

В качестве итога стоит отметить, что за весь 2009 год в рамках рынка серверов в Азиатско-Тихоокеанском регионе отгрузки составили 1,4 млн штук, показав 3,8-процентное падение. Прибыли же здесь остановились на отметке в 7,1 млрд долларов, и это стало 6,2-процентным снижением по сравнению с показателями за 2008 год.


Отгрузки 3D-телевизоров вырастут до 78 млн штук

Объем мировых отгрузок 3D-телевизоров к концу 2015 года вырастет до отметки в 78 млн штук, считают аналитики компании iSuppli.

Таким образом, этому рынку удастся показать 80-процентный CAGR-рост с 4,2 млн отгруженных в 2010 году моделей. Что же касается выручки, то по итогам 2015 года она в рамках данного рынка составит порядка 64,4 млрд долларов. Для сравнения, в 2010 году она составит 7,4 млрд долларов.

"3D-телевизоры уже давно являются одним из направлений для развития рынка, однако до настоящего момента в этой сфере было больше разговоров, чем конкретных действий от производителей. Теперь же, после анонсов сделанных до и после мероприятия CES 2010 становится понятно, что 3D-телевизоры наконец становятся реальностью", - отмечают аналитики iSuppli.

Другой важный момент заключается в том, что уже в ближайшем будущем на этом рынке возникнет сильная конкуренция между ведущими брендами, что станет причиной резкого спада цен. В итоге средняя стоимость телевизоров на рынке к 2015 году упадет до отметки в 825 долларов, хотя по итогам 2010 года она составит порядка 1768 долларов.

Что же касается объемов продаж, то первая позитивная динамика ожидается в конце 2010-го и начале 2011 года. При этом, аналитики считают, что продажи 3D-телевизоров будут расти намного быстрее, когда соответствующий контент станет более доступным, а цены снизятся.


ELKO подтвердила статус "Лучший дистрибьютор в России и СНГ"

Компания ELKO стала двукратным победителем EMEA Channel Academy в номинации "Лучший дистрибьютор в России и СНГ". Награждение состоялось в рамках конференции для ИТ-дистрибьюторов региона EMEA - Distree XXL.

В этом году на конференции Distree XXL собралось более 850 участников из 80 регионов EMEA. Впервые в мероприятии приняли участие представители интернет-магазинов. В программе официальной части Distree XXL2010 состоялась церемония награждения победителей EMEA Channel Academy. Наградами в 18 номинациях были отмечены дистрибьюторы и вендоры. Победитель в каждой номинации выбирался компетентным жюри, в состав которого вошли представители ведущих производителей из различных регионов.

Эгонс Меднис, президент и председатель совета директоров ELKO Group, с наградой

Эгонс Меднис, президент и председатель совета директоров ELKO Group

"Победить в номинации - большое достижение, - прокомментировал директор EMEA Channel Academy Фэрук Хемрэй. - EMEA Channel Academy 2010 строится на открытом беспристрастном голосовании и пользуется авторитетом у вендоров за награды, способные оценить и отметить каждого дистрибьютора".

Основанная в 1993 году, ELKO Group является одним из лидеров высшей лиги дистрибьюторского рынка Восточной Европы, стран СНГ и Балтии. Сегодня офисы ELKO расположены в таких странах, как Латвия, Литва, Россия, Румыния, Словакия, Словения, Украина и Эстония. Компания предлагает своим партнерам около 9000 наименований продукции более чем 80 производителей, среди которых, такие компании как Acer, Intel, Microsoft, Seagate, Samsung, Sony, TomTom, Western Digital и другие. Владельцами ELKO Group являются частные лица. Часть акций компании принадлежит IT Investicijas JSC, инвестиционным фондам Amber Trust и East Capital Asset Management.



Лучшие производители 2009.
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное