Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
22 марта 2010, понедельник

iPad может обогнать iPhone по стартовым продажам

Рыночные аналитики не исключают, что за первые три месяца Apple продаст больше iPad, чем iPhone в свое время. Как сообщает The Wall Street Journal, в первую неделю после начала приема заказов на планшеты было зарезервировано около 200 тыс. iPad. Если после появления устройства в рознице интерес к нему не пропадет, его продажи могут быть успешнее iPhone первого поколения.

Впрочем, успех планшета зависит и от различных компаний, с которыми Apple до сих пор ведет переговоры о предоставлении самого разного контента пользователям iPad.

Стоит отметить, что планшет, в отличие от iPhone, вскоре после американского релиза может попасть и на перспективный китайский рынок. По крайней мере, крупнейший в мире по числу абонентов китайский оператор China Mobile выразил надежду, что договорится с корпорацией Стива Джобса о поставках iPad в КНР.



Специалист без опыта может остаться без зарплаты

Половина российских компаний (50%) принимает сотрудников на стажировку, однако в четверти организаций (25%) труд стажёров не оплачивается. Такие результаты были получены в ходе опроса, проведённого Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru.

Согласно результатам исследования, 50% отечественных компаний готовы трудоустроить молодых специалистов, которые впоследствии смогут стать хорошими сотрудниками. Среди компаний, которые принимают стажёров, 47% делают это время от времени. 30% работодателей поддерживают специальные программы стажировок для молодых специалистов и еще 17% набирают студентов по мере необходимости в помощь сотрудникам.

Большая часть компаний оплачивает труд молодых специалистов, проходящих стажировку. При этом 51% респондентов признались, что зарплата стажеров в их компании ниже, чем у остальных сотрудников, а 25% работодателей и вовсе ограничиваются выдачей характеристик и рекомендаций. Вместе с тем, 16% респондентов сообщили, что оплачивают работу стажеров наравне со штатными сотрудниками.

Представители 44% российских компаний сообщили, что они не практикуют приём молодых специалистов, ссылаясь на отсутствие времени и желания для обучения стажеров.


Самые активные кадровые агентства Москвы

Автор: Дмитрий Прытин

Найти хорошего специалиста по приемлемой цене, наверное, мечта любого работодателя. Но поиск всегда сопряжен с большими трудностями, в первую очередь, временными. Не каждый руководитель способен выделить время на подбор резюме, их оценку и, собственно, на само собеседование с потенциальными работниками. При этом, если учесть, что подавляющее большинство резюме написано буквально под копирку, понять, подходит соискатель или нет, можно только пообщавшись с ним лично, на что опять-таки нужно время. Хорошо, если в компании есть специальные отделы, на которые можно "свалить" первоначальный отбор, а если их нет. Вот как раз в таких случаях на помощь могут придти кадровые агентства, количество которых, даже с учетом кризиса, остается довольно большим.

Агентство "РБК.Рейтинг" совместно с проектом "Улов-Умов" (поисковая система по вакансиям и резюме) подготовило очередной рейтинг самых активных кадровых агентств Москвы. Впрочем, необходимо уточнить, что в данном случае мы не ставили перед собой цель определить эффективность каждого агентства, не пытались узнать расценки на их услуги и, тем более, не узнавали, кто является их клиентами. Основная задача была посмотреть, какое количество вакансий каждое агентство разместило с начала 2010 года на специализированных сайтах по поиску персонала. При этом мы сознательно не удаляли дубликаты вакансий, так как считаем, что если агентство разместило одно предложение о работе на нескольких сайтах, то, значит, оно наиболее активно занимается поиском . В конечном счете, нами было определенно 30 самых активных кадровых агентств.

Самые активные кадровые агентства Москвы

Кадровое агентство Количество вакансий Кого в основном ищут
1 КЦ ЮНИТИ 428 Менеджер по продажам, Секретарь, Менеджер по закупкам
2 Диомид 266 Няня/Гувернантка, Домработница/Горничная/ Уборщица
3 АНКОР 252 Менеджер по продажам, Секретарь
4-5 Michael Page International 205 Главный бухгалтер, Менеджер по персоналу
4-5 KELLY SERVICES 205 Менеджер по продажам, Менеджер по работе с клиентами
6 Кадровый центр СОЛОМОН 180 Менеджер по продажам, Программисты, разработчики
7 CONSORT Consulting Group 177 Менеджер по продажам, Менеджер по работе с клиентами
8 КЦ Стафф Юнион 171 Няня/Гувернантка, Менеджер по продажам
9 Калейдоскоп услуг 152 Няня/Гувернантка, Домработница/Горничная/ Уборщица
10 Кадровый Центр на Сокольнической Площади 138 Менеджер по продажам, Программисты, разработчики
Источник таблицы: "Улов-Умов"

Первое место с приличным отрывом занимает "Кадровый центр ЮНИТИ", более 400 опубликованных вакансий за почти 2,5 месяца. Как было отмечено выше, дублирующие вакансии мы не отслеживали. На второй строчке, с результатом 266 вакансий, разместилось агентство "Диомид", специализирующееся на подборе "домашнего персонала" (няня, домработница, гувернантка, личный водитель, повар и т.д.). Третье место - за Анкором - 252 предложения о работе.

Четвертое и пятое места поделили между собой Michael Page International и KELLY SERVICES, опубликовав одинаковое (205) количество вакансий.

В десятку лидеров также вошли: "Кадровый центр СОЛОМОН", CONSORT Consulting Group, "Стафф Юнион", "Калейдоскоп услуг" и "Кадровый Центр на Сокольнической Площади".

Довольно интересно посмотреть, кого именно ищут кадровые агентства. В данном случае результат практически полностью совпал с опубликованным ранее рейтингом самых востребованных профессий в Москве. Наибольшее количество вакансий, опубликованных кадровыми агентствами, ориентированы на такие позиции как: менеджер по продажам и торговый (региональный) представитель.


В пространстве киберпрофи

Автор: Наталья Науменко

Может ли профессиональный форум, на котором люди анонимно обсуждают тонкости своей работы, помочь в поиске персонала?

Работодатели, которым довелось искать в кризис узкопрофильных специалистов, однозначно могут сказать, что профи на рынке труда найти все так же сложно. Чтобы решить эту проблему, некоторые из них пробовали искать специалистов, используя возможности профессиональных форумов и сообществ. Однако далеко не все из этих попыток увенчались успехом. Поэтому журналисты "ВД" решили рассмотреть возможности профессиональных форумов как одного из источников поиска специалистов.

Приручение строптивых

"Через форумы никто не ищет. Это направление поиска занимает кучу времени, а эффекта - ноль. Есть, правда, рекрутеры, которые расширяют свои знакомства в социальных сетях, например, Linkedin, с помощью форумов", - уверенно ответил на наш вопрос Тимофей Кучер, руководитель проектов HR-консалтинговой компании "Амплуа Брокер". И, действительно, для внешних рекрутеров такой метод поиска нерационален. На поиск, регистрацию и проработку форумов уходит очень много времени. Только если агентство или сам рекрутер имеет узкую специализацию, такой вариант может иметь смысл… Тем более что знание профессиональных сплетен отлично помогает наладить контакт с любым кандидатом.

Однако эффективность работы с профессиональными форумами увеличивается в несколько раз, если за нее берется сотрудник компании, которая нуждается в профильных специалистах. "Почти всех сотрудников одного из наших отделов мы нашли благодаря профессиональным форумам. Однако мне пришлось немало времени потратить на то, чтобы заработать определенную репутацию, без которой такая продуктивность была бы невозможна", - отметила Диана Алавердова, менеджер по персоналу ООО "Софтсити" (разработка и внедрение ПО, штат - 62 чел.).

Чтобы завоевать на форуме признание, просто зарегистрироваться и активно поддерживать беседу с участниками недостаточно. "Нужно следить за новыми открытыми темами, добавлять участников в друзья, общаться с ними. Иногда сложно поддержать открытую тему, если сам в ней не очень разбираешься", - рассказала Екатерина Сушинская, консультант по рекрутингу компании Brain Source International (рекрутинг, подбор персонала, консалтинг, аутсорсинг).

Впрочем, не стоит торопиться писать сообщения, не ознакомившись со специфической "культурой" форума, манерой общения, обсуждаемыми темами. Может оказаться, что подобные темы уже давно набили оскомину постоянным участникам. "Иногда на знакомство с форумом уходит несколько недель. Но чтобы понять все неписаные правила, его нужно посещать гораздо дольше - от двух-трех месяцев до полугода", - рассказала Светлана Семаго, офис-менеджер ООО "Ирис" (аудиторские услуги, штат - 18 чел).

Как и в любом сообществе, на каждом форуме складывается своя культура, которая может зависеть не столько от администраторов и модераторов, сколько от лидеров мнений. Их благосклонность и важно заслужить новичку. Чтобы сделать это, необходимо соблюдать несколько простых правил: не ввязываться в непринципиальные споры с гуру, всегда помнить о том, что "пришельца", явившегося на форум для решения своих вопросов, далеких от обсуждения профессиональных тонкостей, зачастую воспринимают в штыки.

Вполне возможно использовать и кейсовые задания. И разместив одно из них, обратиться за "помощью" к "форумному разуму". По результатам ответов можно сделать вывод о квалификации специалистов. Главное - чтобы сами задания не были узнаваемы или похожи на задачи из учебников.

Если же нет ни времени, ни желания играть "в разведчика", пытаясь выдавать себя за кого-то другого, наиболее адекватный способ получить нужную информацию - попросить рекомендовать кого-либо на имеющуюся вакансию. Однако, не имея репутации на форуме или хотя бы приличного количества сообщений (от 50-ти), обращаться за рекомендациями может быть бесполезно. Скорее всего, такая просьба будет проигнорирована.

В то же время открыто размещенная вакансия, даже если это не запрещено правилами форума, скорее всего, останется без ответа.

Минус на минус - плюс в запасе

Впрочем, ни один профессиональный форум, даже тот, который имеет раздел "вакансии и резюме", не предназначен для поиска специалистов. Поэтому такой форум - далеко не то место, где можно найти человека с редким сочетанием качеств и навыков. Он также бесполезен для тех, кто ищет сотрудника по четко заданным параметрам, определяющим, к примеру, выпускника какого вуза хотело бы видеть на этом посту руководство.

Еще одной сложностью является и то, что большинство профессиональных форумов только в редких случаях дают возможность увидеть место проживания участника. Нельзя не отметить также и тот факт, что наиболее активны форумы представителей "публичных" профессий и тех, чья деятельность напрямую связана с интернет-технологиями. Поэтому продуктивным может оказаться форумный поиск программистов, дизайнеров, маркетологов, рекламистов, менеджеров по персоналу, различных консультантов, а также бухгалтеров и юристов. Именно эти категории специалистов активно общаются в Сети и охотнее посещают профессиональные форумы, так как в силу специфики своей работы больше других нуждаются в информационной поддержке коллег и обмене опытом.

Профессиональные форумы специалистов, установить контакт с которыми при прямом поиске оказывается крайне сложно, к примеру, с технологами и представителями некоторых инженерных специальностей, практически не представлены в Сети. По наблюдению Оксаны Патюли, HR-консультанта рекрутингового агентства Best Service (штат - 9 чел.), такие люди если и посещают форумы, то обычно на тему своих хобби - рыбалки, автомобилей и пр. "Именно на хобби-форуме, посвященном уходу за орхидеями, мне удалось найти кандидата, за которого наше агентство получило самый большой гонорар. Надо ли говорить, что это было чистой случайностью, которая произошла только потому, что наши увлечения совпали?" - признается г-жа Патюля.

Однако профессиональные форумы уникальны тем, что там можно найти сотрудников, которые не заходят на традиционные сайты работы. Впрочем, это обстоятельство может быть еще одним подводным камнем работы с профессиональными форумами. Такой человек не особенно мотивирован на поиск работы. К тому же он вполне может просто из любопытства прийти на собеседование и затем передать своему руководству полученную информацию о размере вознаграждения и о том, каких людей ищет конкурирующая структура. Скрывать же эти данные, даже на этапе телефонных переговоров, часто не представляется возможным. Если же предложение заинтересовало специалиста, а сам кандидат, найденный с таким трудом, по каким-то причинам не подходит, рекрутер может оказаться в неловком положении, так как будет вынужден подробно объяснять причины отказа.

"Зачастую профессионалы не размещают на специализированных форумах свое резюме, но можно точно определить, в какой сфере они работают", - рассказала г-жа Сушинская. Поэтому такие форумы могут быть скорее подспорьем для хедхантера, чем реальной базой для поиска сотрудника. А вот на этапе отбора сбор дополнительной информации на профессиональных форумах может быть незаменим.

Стиль общения специалиста на форуме позволяет определить не только профессиональные, но и его человеческие качества. "Этичность потенциального сотрудника в спорных ситуациях, интерес к сложным заданиям и вызовам, готовность прийти на помощь, за которой так часто обращаются на профильных форумах. Кроме того, наблюдение за участниками обсуждений часто помогает потенциальному работодателю понять, как много информации из будущего места работы вынесет на всеобщее обозрение будущий сотрудник", - считает Надежда Садовая, главный редактор портала про обучение и развитие Trainings.ua.

Впрочем, делая выводы о качествах сотрудника, не стоит забывать, что на форумах проявляется его виртуальная личность, которая хотя и похожа на своего хозяина как зеркальное отражение, все же во многом зависит и от антуража, в котором он находится.

Типология форумного населения:

  • демагоги - по-видимому, у них имеется слишком много свободного времени для болтовни и самолюбования, они появляются во всех топиках, много и долго рассуждают на отвлеченные темы, могут вести себя высокомерно по отношению к новичкам.
  • умники - любят "покрасоваться", организовывая обсуждение "модных" направлений (к примеру, обсуждая статьи из "последнего французского журнала"), активно используют профессиональный сленг. На деле их практические достижения могут быть значительно более скромными.
  • конкретные - всегда дают советы по существу, редко появляются в темах, где идет обсуждение "за жизнь". Это самый подходящий тип. Однако они могут быть слишком самоуверенными.
  • залетные - появляются только для того, чтобы уточнить какие-то нюансы работы и изредка увлекаются обсуждением еще одной-двух тем.
  • робкие - люди, которые в силу каких-то причин (отсутствие профильного образования, отсутствие опыта и т. п.) поддерживают и подхватывают любые темы, заискивают. Присутствуют на форуме для того, чтобы "приобщиться" к профессиональному сообществу.


В 2009 году потребители стали больше тратить на электронику

В 2009 году, по мнению аналитиков iSuppli, стали видны серьезные изменения в том, каким образом потребители расставляют приоритеты в плане новых покупок.

В частности, в прошлом году средний потребительский доход снижался, однако траты на потребительскую электронику росли. К примеру, общий доход вендоров на рынке смартфонов вырос на 9,6% в рамках года, на рынке ЖК-телевизоров - на 14%, а на рынке нетбуков - на 90%.

"Произошел серьезный сдвиг потребительских предпочтений в период тяжелой экономической ситуации в мире. Во время кризиса у людей стало меньше денег, они стали экономить на еде и жилье, но при этом начали вкладывать удивительно большой объем средств в покупку новой потребительской электроники", - отмечают в iSuppli.

Также стоит отметить и любопытную статистику по отгрузкам. Так, на рынке ЖК-телевизоров в 2009 году объем отгрузок вырос на 42%, на рынке смартфонов - на 13,2%, а в рамках рынка нетбуков - на 100,8%.


Рынок телевизионных приставок в ближайшие годы продолжит свой рост

Объем отгрузок телевизионных приставок или STB-устройств (Set-Top Box) в течение ближайших нескольких лет продолжит расти, считают аналитики компании iSuppli.

Так, в 2010 году объем отгрузок на этом рынке составит порядка 147,8 млн штук, что на 11,5% больше, отгруженных в 2009-ом ТВ-приставок. Более того, в дальнейшем отгрузки также будут постоянно расти и к концу 2014 года достигнут отметки в 193,9 млн штук.

Мировые отгрузки STB-устройств (млн штук)

Мировые отгрузки STB-устройств

"Постоянно растущее число владельцев STB-устройств и подписчиков IPTV-сервисов является очевидным сигналом и для самих потребителей, и для производителей электроники: схема просмотра телевизора и получения контента для него меняется", - объясняют аналитики iSuppli.

Кроме того, стоит отметить, что на данный момент у телевизионных приставок по сути нет конкурирующих типов устройств. Теоретически, игровые консоли и персональные компьютеры в будущем смогут предлагать подобный функционал в удобной форме (например, провайдером Iliad во Франции был запущен продукт AliceBox - единое устройство, совмещающее в себе ТВ-приставку и широкополосный модем), однако пока на рынке доминируют практически одни лишь STB-продукты.



Лучшие производители 2009.
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное