Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
01 марта 2010, понедельник

Microsoft предложила европейцам альтернативные браузеры

Европейские пользователи Windows с начала марта смогут выбрать замену браузеру Internet Explorer. Корпорация Microsoft в течение недели начнет рассылку через сервис Windows Update соответствующего обновления, которое предлагает 12 браузеров на выбор.

Список разделен на две части, каждая из которых строится в случайном порядке. В первой находятся более распространенные браузеры Chrome, Firefox, Internet Explorer, Opera и Safari. Во второй - Avant, Flock, Green Browser, K-meleon, Maxthon, Sleipnir и Slim. Первая часть видна всегда, а чтобы увидеть вторую, надо сдвинуть ползунок на линейке прокрутки.

Стоит отметить, что окно выбора появится только перед пользователями Internet Explorer. При выборе альтернативного браузера в Windows 7 с панели задач исчезнет прикрепленный по умолчанию значок Internet Explorer. Европейцы, у которых в качестве браузера по умолчанию, например, установлен Chrome и Firefox, список альтернатив не увидят.

Internet Explorer используется на более чем 60 процентах компьютеров. Европейское обновление с предложением выбрать другой браузер - результат антимонопольного разбирательства, длившегося несколько лет. Еврокомиссия сочла Microsoft злоупотребляющей своим доминирующим положением на рынке браузеров. Решение о выборе является компромиссом между антимонопольщиками и корпорацией.


Скорость и легкость в использовании - залог успеха веб-приложения

Для того чтобы новое веб-приложение завоевало любовь пользователей, оно должно работать быстро, быть очень полезным, легким в обращении и дружественно настроенным к поисковым системам, утверждает венчурный инвестор Фред Уилсон (Fred Wilson) из Union Square Ventures.

По мнению предпринимателя, выступавшего на конференции Future of Web Apps, проходившей 22-24 февраля в Майами-Бич (штат Флорида, США), веб-приложениям следует не только научиться отвечать нуждам пользователей, но и обладать собственными неповторимыми особенностями, выгодно отличающими их от конкурентов. К словам г-на Уилсона имеет смысл прислушаться, ведь именно под его руководством первоначальные инвестиции получили такие стартапы, как Twitter, Foursquare, Boxee, Delicious и FeedBurner.

Если веб-приложение работает медленно, пользователь в нем разочаруется, поэтому упор на скорость должен делаться еще на этапах проектирования новинки. Полезность программы нельзя прятать под массой ненужных деталей. С точки зрения дизайна это обязательно программа с небольшим количеством элементов интерфейса, рабочее пространство которой должно быть свободным, а используемый шрифт - крупным.

Одним из факторов успеха инновации является, несомненно, ее адекватность поисковым системам: контент должен легко индексироваться той же Google, ведь новинка - это очередная иголка в стоге веб-сена.

Понятны и принципы интеграции с популярными социальными сетями типа Facebook и Twitter, так как именно они обеспечивают приток новых пользователей.

Использование вирусного маркетинга может существенно облегчить обретение популярности наряду с низкой ценой и нетрадиционной внешней формой рекламной кампании.

В целом веб-приложение должно отвечать концепции "работать играючи", когда даже сложные действия доставляют пользователю радость и удовлетворение.


Малый бизнес переходит на Windows 7

Американский малый и средний бизнес проявляет большой интерес к новой ОС от Microsoft, согласно результатам исследования аналитиков Spiceworks Voice of IT.

Опрос проводился в первые две недели октября, непосредственно перед выходом ОС, и затем был повторен в конце ноября, когда она уже вышла. Всего было опрошено 1530 администраторов и других ИТ-специалистов малых компаний. 20% из них заявили, что планируют ускорить переход на Windows 7. 40% сообщили, что планируют сделать это в течение трех месяцев после выхода ОС, а 10% собираются сделать это немедленно.

Из тех, кто готов перейти на новую ОС, почти 75% назвали в качестве одной из причин прирост в скорости и еще 70% упомянули улучшения в пользовательском интерфейсе. 55% специалистов планируют установить Windows 7 на уже существующие компьютеры, тогда как 45% планируют закупить новые.

"По всему миру именно малые компании в первую очередь готовы перейти на Windows 7, – говорит вице-президент Spiceworks Джей Холлберг. – Это очень позитивный знак для Windows 7, потому что малый и средний бизнес является главным потребителем компьютеров для бизнеса".


Развивающийся мировой дефолт

Нынешний глобальный кризис, поставивший на грань дефолта ряд европейских стран, куда более серьезно подорвал позиции многих развивающихся государств. По данным немецких общественных организаций erlassjahr.de - Entwicklung braucht Entschuldung и Kindernothilfe e.V., на грани дефолта сейчас находится около 60 государств, в первую очередь Африки и Карибского бассейна.

В обнародованном на прошлой неделе докладе Schuldenreport 2010, посвященном размерам долговой нагрузки в мире, германские эксперты призвали к созданию независимого органа по отслеживанию долговой нагрузки разных стран, а также по подготовке единого регламента процедуры госдефолта. "Такая инстанция могла бы быть создана, к примеру, при ООН", - сказала РБК daily представитель erlassjahr.de - Entwicklung braucht Entschuldung Яна Цвернеманн. По ее словам, такой орган мог бы проводить экспертизу ситуации в конкретных странах и принимать решение о необходимости списания долгов данного государства.

Пока же увязшие в долговой трясине страны целиком зависят от расположения к ним кредиторов - других государств, банков, фондов, частных инвесторов, МВФ или Всемирного банка, которые решают, списывать долги или нет. Именно поэтому авторы доклада считают крайне важным вопрос о переносе части ответственности за размер долга на инвесторов. Ведь если те будут знать о возможности списания долгов крайне проблемных стран, давать кредиты станут гораздо осторожнее.

На грани дефолта, согласно исследованию, сейчас находятся 60 стран, из которых десять - уже банкроты (включая Зимбабве, Сьерра-Леоне и Афганистан). Хуже, чем предполагалось, положение сейчас в ряде регионов Восточной Европы и небольших островных государствах Центральной Америки и Карибского бассейна (в частности, пострадавшее от землетрясения Гаити вряд ли когда-нибудь вернет долги в размере 1,1 млрд долл.). В то же время считавшиеся потенциальными должниками Бразилия и Филиппины неплохо пережили кризис. Из 134 подвергшихся анализу стран сверхзадолженность не грозит лишь 35, включая Россию, Белоруссию, Индию, Туркмению, Узбекистан и ЮАР.


"Яндекс" запустил профилактику

"Яндекс" разработал собственный антивирус, который будет предупреждать пользователей о потенциально опасных сайтах при переходе на них со страницы поисковика. При этом используется новая технология: антивирусный робот заходит на сайт и, если без дополнительных действий скачивается или исполняется какая-то программа, страница считается зараженной - так можно обезопаситься от неизвестных вирусов. Разработчики классического антивирусного софта считают, что "Яндексу" удастся проверить ограниченное число сайтов.

О том, что "Яндекс" запустил собственный антивирус, "Ъ" рассказал пресс-секретарь компании Очир Манджиков. По его словам, новый продукт является не классическим антивирусом, определяющим вредоносные программы на основе базы уже известных вирусов, а на поведенческом подходе. Имитируя поведение пользователя, антивирус "Яндекса" заходит на сайт и анализирует, что происходит в системе. Если без каких-либо дополнительных действий со стороны пользователя начинает скачиваться или исполняться какая-то программа, антивирус сочтет, что на странице есть вирус. В "Яндексе" считают, что поведенческий подход позволяет обнаруживать вирусы, еще не попавшие в антивирусные базы. По данным компании, за пять дней работы нового антивируса в тестовом режиме количество обнаруженных зараженных сайтов увеличилось на 9%. О дальнейших планах по развитию продукта в "Яндексе" не сообщают.

С мая 2009 года "Яндекс" проверяет веб-страницы с помощью антивируса компании Sophos. Пока оба антивируса будут работать параллельно. По данным "Яндекса", пересечение технологий составит около 34%, то есть более трети вирусов будут выявлены и той и другой системой. При эпидемиях с использованием новых вредоносных программ, которые еще не попали в базы антивирусов, эффективность разработанного "Яндексом" антивируса в 10-11 раз выше, уверяют в компании.

Каждый день предупреждение о вирусах появляется в результатах поиска "Яндекса" около 3 млн раз. Ежемесячно с помощью антивируса компании Sophos и собственной разработки "Яндекс" проверяет около 150 млн страниц. В феврале 2010 года число зараженных страниц в антивирусной базе данных "Яндекса" достигло 400 тыс. 43,6% из них приходятся на доменную зону .com, 12.4% - .ru, 8.2% - .net.

По данным comScore на декабрь 2009 года, "Яндекс" был самой популярной интернет-площадкой у россиян: количество уникальных пользователей оценивалось в 22,66 млн человек в месяц. По данным Liveinternet, в январе "Яндекс" лидировал в России по поисковым запросам с долей 60%, у Google было 22,8%, у Mail.ru - 9,9%.

Директор по корпоративным коммуникациям Rambler Media Константин Воронцов говорит, что в планах компании есть запуск аналогичного сервиса, но конкретные сроки пока не раскрываются.

Руководитель отдела антивирусных разработок и исследований компании "Доктор Веб" Сергей Комаров считает поведенческую технологию "перспективной и довольно эффективной", но, по его данным, она уже используется другими разработчиками. "Проблема в том, что она теоретически способна защитить пользователей только тех сайтов, которые проиндексированы "Яндексом" и на которые заходил антивирусный робот компании. Но, к примеру, если пользователю присылают ссылку на зараженный сайт, то велика вероятность, что этого ресурса не окажется в базе "Яндекса"",- отметил руководитель центра глобальных исследований и анализа угроз "Лаборатории Касперского" Александр Гостев. Технология самой лаборатории заключается в том, что антивирус, установленный на компьютере пользователя, следит за тем, на какие сайты заходит человек и что происходит с компьютером после посещения.


В свете погасшей звезды

Автор: Наталья Науменко

С одной стороны бизнес-баррикад - амбициозные руководители, лелеющие чингисхановские планы захвата рынков, с другой - опытные, мудрые и поэтому ленивые сотрудники. Что они могут дать друг другу?

В киевской компании, работающей на рынке строительного оборудования, персонал которой также не обошли прошлогодние сокращения, встал вопрос: кто останется работать на должности руководителя объединенного отдела сервиса и технической комплектации? Ответом на этот вопрос могло быть увольнение либо пожилого, благодушного "сервисника", имеющего за плечами десятилетний стаж работы в этой компании, либо беспокойного и резковатого, но быстро набирающегося опыта начальника техотдела. В данной ситуации руководство фирмы предпочло уволить благодушного "сервисника".

"В тот момент, когда перспективы были туманны и мы вообще плохо представляли себе, что будет дальше, непробиваемое спокойствие начальника сервисного отдела просто раздражало. Было ощущение, что нужно максимально напрячься и ускориться, чтобы не потерять компанию", - рассказал заместитель директора этого предприятия. - Однако со временем, когда стало ясно, что необходимость держаться на плаву - это длительный марафон, и сотрудники все чаще стали жаловаться, что они больше не могут работать с новым начальником, требующем от них работы в авральном режиме (что было необоснованно), мы поняли, что ошиблись. К счастью, наш бывший сотрудник, с которым удалось сохранить хорошие отношения, вернулся и возглавил отдел".

Во все времена умение работать, "не делая лишних телодвижений", считалось одним из признаков профессионализма. "Особенно это было заметно, когда в студенческие времена мы работали в стройотряде. Поражала ловкость и экономность движений профессиональных строителей - маляров, штукатуров. Пока мы двадцать раз прыгали туда-сюда, то за раствором, то за валиком, они умудрялись закончить комнату. В бизнесе мне тоже встречались такие люди - умеющие все делать оптимально", - рассказала Ольга Киричук, начальник отдела сбыта ООО "Фиора" (полиграфические услуги, штат 19 чел.)

Ничего лишнего

Опытные сотрудники, которые не отличаются ретивостью и лихостью при выполнении поручений руководства, не заинтересованы в покорении карьерных вершин и не способны создавать видимость бурной деятельности, все же могут быть весьма полезны. Во-первых, они могут проявить себя отличными наставниками, - им самим это позволяет получить необходимое признание и удовлетворить потребность в поддержании преемственности, а компания решает вопрос обучения молодых специалистов.

Во-вторых – они могут выступать в качестве экспертов, при решении сложных производственных задач. Их опыт, житейская мудрость, умение выделять главное и видеть "подводные камни" там, где их обычно не видят энтузиасты, делает из таких сотрудников незаменимых консультантов. Кроме того, такие специалисты могут неплохо зарекомендовать себя и в работе над краткосрочными проектами – ведь это позволяет им "взбодрится" и на время забыть про свой обычный скепсис и лень, дает возможность расширить разнообразие методов и схем работы и даже почувствовать прилив новых сил.

И, наконец, они могут просто выполнять свои обязанности на позициях начальников среднего звена и на тех должностях, которые не предполагают значительного карьерного роста.

Так что в целом, по мнению Андрея Кривокорытова, генерального директора группы компаний Brain Source International (рекрутинг, подбор персонала, консалтинг, аутсорсинг), в компаниях, руководители которых не склонны к тотальному контролю, а придерживаются весьма взвешенной точки зрения о том, что главное - результат, профессионалы чувствуют себя вполне комфортно. "Для ленивых, но эффективных сотрудников, всегда найдется компания, которая их оценит. Тем более что человек, который привык работать хорошо, скорее всего, не сможет работать плохо", - поделился г-н Кривокорытов. Ну а способы, с помощью которых достигается желаемый результат, не так важны. К примеру, в сфере рекрутинга "консультанты выбирают приемлемый для себя стиль. Кто-то проводит много встреч с соискателями, кто-то - предпочитает решать большинство вопросов по телефону. Иными словами, один может проделать массу работы, чтобы добыть алмаз, а другой просто знает, где он лежит. Он просто делает два-три телефонных звонка и добивается такого же результата", - пояснил Андрей Кривокорытов.

Все не так!

Но что же мешает руководству оценивать по заслугам такой подход к решению производственных задач? "Дело в том, что работодателей отпугивает независимость и самодостаточность таких сотрудников", - считает Олег Сафонов. То, что они знают себе цену, делает их менее покладистыми и послушными. "Такие профессионалы уже не могут и не хотят относиться к делу увлеченно, они не вдохновляются сами и не могут вдохновлять других, у них нет той самой искорки в глазах, которая позволяет выполнять невыполнимое. При этом ожидания таких сотрудников явно завышены: они ждут льгот, бонусов, повышений. Поэтому иметь в штате опытных, но "перегоревших" специалистов как минимум невыгодно и как максимум - вредно", - считает Оксана Патюля, HR-консультант рекрутингового агентства "Best Service" (штат - 9 чел.).

Однако Сергей Донцов, HR-консультант, оспаривает эту точку зрения. "Уставшие" профи благодушны, уверены в своих силах, но делают только то, что считают необходимым. Они ищут наименее трудозатратные пути решения бизнес-задач. А иногда вообще не берутся за выполнение тех дел, которые кажутся им малоперспективными или требующими излишних усилий", - объяснил свою позицию г-н Донцов. Это и является основной проблемой управления этими сотрудниками - ведь мнения руководителя и специалиста по поводу важности того или иного поручения могут кардинально различаться. Поэтому "уставшие" профессионалы плохо приживаются в молодых компаниях, бизнес которых держится на энтузиазме сотрудников, избегают они и иностранных корпораций с их строгими правилами.

Впрочем, это отсутствие интереса можно назвать взаимным. Ведь представители бизнес-структур, которые можно отнести к этим типам, также не заинтересованы в привлечении таких сотрудников.

Со своими мерками

"Как правило, появляется усталость и проходит энтузиазм к работе от однообразия функций, монотонности и рутины, сотруднику становится скучно, "тесно", неинтересно; отсутствует чувство причастности к компании и перспектива профессионального роста. На начальных стадиях "потери мотивации" шансы открыть в работнике второе дыхание высоки. Если отсутствие интереса к работе у отдельных сотрудников стало привычкой, то избавить коллектив от таких людей будет даже полезно. Если же это одна из ключевых фигур для компании, то за нее стоит "побороться", - считает Юлия Дуда, директор львовского офиса кадрового холдинга "АНКОР".

Еще один способ, к которому прибегают дальновидные руководители, чтобы сделать работу "уставших профи" более продуктивной - это предоставление возможности работать по свободному графику.

"Я давно замечал, что мне намного проще сосредоточиться и тщательно продумать все необходимые шаги по работе над проектом вне офиса. Поэтому на этом этапе я просто беру все необходимые бумаги и на день-два еду к себе на дачу или, если погода позволяет - в лес. Многим это казалось странным, но потом все привыкли. От работы нужно уметь получать удовольствие, иначе твое напряжение и нервозность передается всем вокруг и причиняет массу неудобств: плохо отражается на самочувствии, становится причиной непродуманных действий и досадных ошибок", - поведал Сергей Богачев, менеджер проектов НПП "Штром Украина" (экспериментальное производство, дистрибуция и продажа светотехнического оборудования, штат - 45 чел.).

Однако если руководство негативно относится к подобным маленьким слабостям и не позволяет таким сотрудникам проводить профилактику эмоционального выгорания своими, привычными методами, даже такие "крепкие орешки" оказываются подвержены демотивирующим факторам.

Иногда самомотивации бывает недостаточно, и для того, чтобы такие профессионалы выглядели менее "уставшими", могут потребоваться довольно активные действия со стороны. "Главное, для поддержания рабочего энтузиазма - вовлечь сотрудника в деятельность компании, сохранить интерес, разнообразить рабочие будни", - уверена Юлия Дуда.

И тогда "погасшие звезды" смогут светить еще долго и ярко.


На чем "ловят" рекрутеры

Как показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru, чаще всего при составлении резюме соискатели приукрашивают свои профессиональные навыки, должностные обязанности и опыт работы.

56% рекрутеров, принявших участие в опросе, упрекают соискателей в том, что они приписывают себе дополнительные профессиональные навыки. Подобную ложь считают допустимой 15% опрошенных соискателей, большая часть из которых приходится на молодое поколение. 48% представителей работодателей нередко обращали внимание на заведомые неточности в должностных обязанностях соискателей. При этом только 20% соискателей оказались готовы взять на себя больше обязанностей, чем они осуществляют в действительности.

37% работодателей замечали, что при написании резюме соискатели исключали некоторые места работы или добавляли себе несуществующий трудовой стаж. 14% соискателей приходилось прибегать к подобным мерам. Некоторые при этом уверены, что писать неправду в резюме их вынуждают сами работодатели, которые в нарушении трудового кодекса не оформляют официально фактическую дату допущения к работе, либо не оформляют совсем.

Около трети работодателей (31%) уверены, что нередко кандидаты преувеличивают свой уровень владения иностранными языками. С фактами преувеличения соискателями уровня компьютерной грамотности сталкивались 30% работодателей. Среди опрошенных соискателей только 15% респондентов оказались не готовы признаться в своей некомпетентности при работе с компьютерными программами. 9% соискателей сообщили, что незнание требуемого иностранного языка они предпочитают скрывать от работодателя.

18% рекрутеров сообщили о фактах искажениях личных данных соискателя, таких как возраст, семейное положение и наличие маленьких детей. Обмануть работодателя, предоставив неверную персональную информацию, считают допустимым 17% россиян. 7% работодателей замечали в резюме соискателей несуществующие наград и достижений. Этот факт подтвердили 7% респондентов, представлявших категорию соискателей. С претендентами, приписывающими себе обучение на различных курсах, участие в семинарах и тренингах, сталкивались 5% работодателей. Среди соискателей такую практику считают оправданной 8%.

По данным исследования, на искажении сведений об основном образовании кандидатов "ловили" 3% рекрутеров. Приукрасить этот пункт резюме считают возможным 3% соискателей. С другими нарушениями, допущенными претендентами при заполнении резюме, сталкивались 2% работодателей. Затруднились с ответом на предложенный вопрос 4% работодателей. Среди соискателей таких заметно больше (19%).

И только 4% рекрутеров никогда не сталкивались с заведомыми неточностями в резюме кандидатов всего. При этом среди соискателей число тех, кто считает недопустимой даже самую маленькую ложь в резюме, составляет 37%.


Самые популярные ИТ-бренды в 2009 году

Информационно-деловой канал @ASTERA подвел годовые итоги исследований "Рейтинг ИТ-брендов" и представил Top50 самых популярных брендов.

Лидером рейтинга предложения в 2009 году по-прежнему осталась корпорация Microsoft, даже не смотря на то, что ее интегральный уровень упоминаемости существенно снизился с 9,92% до 7,86%. Компания уверенно держалась на первом месте целый год, уступив его лишь раз - во втором квартале. В целом, состав первой десятки рейтинга за год изменился несущественно. Восемь компаний смогли удержаться в Top10, но при этом только двое участников - Intel и Samsung - улучшили свой результат.

Для корпорации Intel 2009 год прошел в постоянной "борьбе" с Microsoft и Apple. Причем с Microsoft американский производитель микропроцессоров боролся за первое место, а с Apple за второе. Intel даже удалось во 2 квартале занять первое место, но при этом Apple несколько раз "оттеснял" соперника на третье место, что не могло не сказаться на итоговом результате Intel - 2-е место.

Для Samsung первая половина 2009 года была явно удачнее - компания четко удерживала четвертое место в квартальных результатах. Уже в третьем квартале компания Samsung разделила четвертое место с AMD, а в четвертом квартале уступила его Nokia. Тем не менее, по результатам года компании удалось получить "твердую четверку".

Новые участники - AMD и Acer - стремительно ворвались в первую десятку рейтинга, за год преодолев дистанцию в семь и шесть строчек соответственно. При этом, как уже сказано, AMD в квартальных результатах удавалось достигать четвертого места, а Acer - шестого.

Во второй десятке наиболее сильную динамику продемонстрировала NVIDIA, которая за год смогла улучшить свой результат на девять пунктов и оказаться на одиннадцатом месте. Уровень упоминаемости компании за год вырос практически в два раза. Наиболее удачным для NVIDIA был четвертый квартал, когда ей удалось достичь седьмого места.

Dell и Toshiba также удалось улучшить свои позиции в Top20. В течение года американский вендор находился в пределах 10-15 позиций и закончил год на 13-м месте. Toshiba также удерживалась весь год во второй десятке, исключая четвертый квартал, когда ей не удалось войти в Top20. Тем не менее, японской компании удалось улучшить общий результат по итогам года и занять 15-е место.

Cisco, Lenovo и Xerox, находившиеся в прошлом году в третьей десятке, в этом году достигли 16, 18 и 19 места соответственно.

Традиционно сегмент предложения остается "трудным" для освоения для российских компаний. За год количество российских участников Top50 сократилось с 15 до 11. В целом, среди участников Top50 30 компаний смогли улучшить свои позиции. По сравнению с прошлым годом мы видим 12 новых участников - ATI, Foxconn, IBS, Kingston, NEC, Nortel, SAP, Seagate, Silicon Power, Sven, "Информзащита" и "Софтлайн".

В рейтинге спроса, в отличие от рейтинга предложения, оказалось немало неожиданных результатов, лучший из которых показала Cisco. В прошлом году компания занимала только четвертую строчку. Старт был не совсем удачным - лишь 7-е место по итогам первого квартала. Но уже во втором квартале компания переместилась на первое место, которое не покидала до конца года. Прорыв года в рейтинге спроса совершила компания ASUS. В отличие от прошлого года компании удалось не только войти в первую двадцатку, но и занять второе место.

"Марвел" - первое место среди российских ИТ-компаний. В течение года компании удавалось не покидать первую десятку - результат 5-е место по итогам 2009 года. Verysell также продемонстрировала завидную стабильность - как и год назад, компания на 8-м месте.

Потеря одного из крупнейших дистрибьюторов - довольно заметное событие как для рынка в целом, так и для его участников. Закрытие RSI, о котором официально стало известно только в начале 2010 года, послужило основной причиной повышенного интереса к этой компании в конце прошлого года. В четвертом квартале RSI попала в первую десятку спроса, а по итогам года заняла 12-е место.

Интерес к "Сетевой Лаборатории" за 2009 год вырос более чем в два раза - об этом свидетельствует уровень упоминаемости компании в рейтинге спроса. В результате компания смогла войти в Top20.

Интерес к Apple растет, и результаты рейтинга тому наглядное подтверждение. Компании за год удалось прибавить 20 позиций и занять 19-е место. Результаты третьего квартала, когда компании удалось достичь 6-го места, а также 12-е место в четвертом квартале говорят о том, что в 2010 году Apple может оказаться в лидерах роста.

Toshiba, как и Apple, в 2010 году имеет все шансы на успех благодаря очень положительной динамике. Причем производителю удалось даже зафиксировать 4-е место в квартальных результатах.

Подводя итог, можно отметить улучшение результатов 38 компаний-участников Top50. По сравнению с прошлым годом в рейтинг спроса вошли 16 новых участников: Avaya, Canon, diHouse, Elko, Fujitsu, Kingston, MGE, MSI, OLDI, Panasonic, SAP, Sunrise, Teko, Verbatim, XFX и "Евробизнес". К сожалению, количество российских участников Top50 в этом году сократилось с 25 до 22 компаний.

"Рейтинг ИТ-брендов": итоги за 2009 год


Microsoft выиграла иск по делу о Windows XP

Федеральный суд США отклонил иск против корпорации Microsoft по обвинению в нарушении антимонопольного законодательства.

Истец, жительница Лос-Анджелеса Эмма Альварадо, год назад обвинила корпорацию в несправедливом требовании, по которому для приобретения Windows XP сначала требовалось купить Windows Vista или 7 и затем осуществить "понижение" до Windows XP (право на возврат к более ранней версии, по терминологии Microsoft).

Альварадо утверждает, что она заплатила за Windows Vista 59,25 долларов, после чего решила перейти на XP, и таким образом Microsoft получила с нее больше денег, чем положено. В самой корпорации с этим не согласны. "Microsoft не взимает и не получает никаких дополнительных вознаграждений в случае, если потребитель решает воспользоваться своим правом (на переход к более ранней версии)", – сказал представитель корпорации. Суд с этим доводом согласился, обратив внимание на то, что Альварадо не смогла доказать, каким именно образом Microsoft получила выгоду от возврата к XP и как это ущемило ее (Альварадо) права. Более того, суд даже встал на cторону Microsoft. "Похоже на то, что истец получил две версии ОС по цене одной", – говорится в решении суда.

Понижение до предыдущих версий Windows получило распространение после выхода Vista: многие пользователи, недовольные ее производительностью, захотели вернуться к XP. Microsoft пошла им навстречу и объявила о бесплатном возврате к XP до апреля 2011 года. Некоторые производители, например Lenovo, действительно стали брать за это дополнительную плату, однако иск Альварадо был направлен исключительно против Microsoft.


На Sony, LG, Samsung, Hitachi и Toshiba подали в суд

Розничная сеть бытовой электроники Prisco Electric Co. Inc. в среду подала иск против нескольких крупных производителей электроники, среди которых Sony, LG, Samsung, Hitachi и Toshiba, обвинив их в фиксации цен на приводы оптических дисков для американского рынка. В иске утверждается, что упомянутые компании договорились о единых ценах на приводы CD-, DVD- и Blu-ray-дисков, причем на достаточно высоком уровне.

"Когда цены на оптические диски начали снижаться, ответчики вступили в незаконный сговор с целью помешать конкурентам выйти на рынок и поддержать цены на завышенном уровне, – говорится в исковом заявлении. – Ответчики контролируют более 90% рынка, оцениваемого в несколько миллиардов долларов ежегодно".

В иске подчеркивается, что эти компании уже не раз уличались в нечестных методах конкуренции: так было в случае с памятью DRAM, дисплеями TFT-LCD и ЭЛТ-кинескопами.

Некоторые эксперты склонны согласиться с доводами Prisco. По словам аналитика Рика Сэвери, ценовые "картели" в азиатских странах распространены, а в случае с новыми технологиями это вообще обычная практика.

Иск был подан в окружной суд Северного округа Калифорнии. Prisco не сообщает требуемую сумму компенсации. Комментариев от компаний-ответчиков по данному делу пока не поступало.


Microsoft назвала самые перспективные направления в разработке ПО

Microsoft определилась с конкретными областями экосистемы разработки ПО, в которые будут направлены основные инвестиции.

По словам старшего вице-президент подразделения разработки "Майкрософт" Сома Сомасегара (Soma Somasegar), корпорация готова развивать такие направления ПО-девелопмента, как "облачные" вычисления, Интернет, параллельная обработка данных, устройства, agile-практики и распределенная разработка.

Г-н Сомасегар считает, что "облака", являющиеся еще одним примером виртуализованной вычислительной платформы, должны получить средства разработки приложений, способных разворачиваться в любой среде, включая настольные, "облачные", виртуальные и гибридные. Опорой может стать Windows Azure.

Браузерам следует продвигаться под девизом "Веб как платформа": они открывают окно к богатому мультимедийному наполнению (например, посредством Microsoft Silverlight) и функционалу веб-приложений, аналогичному таковому у настольных (во многом за счет JavaScript).

Параллельная обработка данных и закон Мура идут бок о бок: удвоение процессорной производительности каждые 18 месяцев осуществляется путем наращивания числа процессорных ядер. Между тем мало кто из программистов имеет навыки написания кода, ориентированного на многоядерное или многопроцессорное окружение. Отрасль нуждается в библиотеках параллельных вычислений и соответствующих инструментах отладки, профилирования и диагностики.

В ответ на растущее число разнообразных классов устройств "Майкрософт" предлагает развиваться в направлениях новых парадигм пользовательских интерфейсов с применением человеческого голоса и речи, камер и сенсорного управления. Так, в Windows 7 реализованы некоторые из указанных вещей посредством Silverlight, WPF и MFC.

Популярность agile-методологий итерационной разработки привела к внедрению подобных возможностей в среду Visual Studio 2010. Новинка увидит свет в апреле.

В отношении распределенного девелопмента Сома Сомасегар заявил, что команды разработчиков, разнесенные по часовым поясам и странам, должны быть приравнены к единственному разработчику, в руках которого имеются "облачные" инструменты для, например, ревизии кода и дистанционного парного программирования.


ASBIS и AVG - на страже безопасности в странах ЕМЕА

Компания ASBISc Enterprises Plc. подписала глобальный договор о мастер-дистрибуции с компанией AVG Technologies, разработчиком антивирусного программного обеспечения.

Компания ASBIS получила статус мастер-дистрибьютора и получила право поставлять программные продукты AVG для безопасности компьютера на рынки 22 стран мира, включая Центральную и Восточную Европу, Северную Африку, Российскую Федерацию и страны СНГ.

"Сегодня глобальный рынок антивирусного ПО - это рынок с высокой конкуренцией, а AVG Technologies - один из сильнейших игроков на этом рынке, - заявил Лоран Журно, исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу ASBIS. - Мы рады добавить продукты AVG в наш портфель решений по безопасности, и мы уверены, что статус мастер-дистрибьютора принесет дополнительную выгоду нашим клиентам. Лучшая в своем классе система электронной дистрибуции ASBIS поможет клиентам сделать заказ и осуществить поставку лицензий в режиме реального времени, предоставляя высочайший уровень сервиса и уменьшая расходы".

"Я возлагаю большие надежды на партнерство с ASBIS. Это крайне важный стратегический альянс для AVG и прочная основа для дальнейшего развития нашего бизнеса в 22 странах, - сообщил Гарет Вильямс, вице-президент по продажам продуктов AVG Technologies на развивающихся рынках. - Наша цель при определении мастер-дистрибьютора в этом регионе заключалась в выборе компании с глобальными возможностями по маркетингу и продажам, технической поддержке, логистике, операционным и финансовым видам деятельности наряду с широким покрытием территории через локальные офисы в каждой стране. Это был непростой набор требований, но у ASBIS получилось их удовлетворить - и мы впечатлены возможностями и уровнем организации компании. Бэк-офисные системы, которые мы используем совместно с ASBIS, включают в себя прямой электронный обмен данными, а это означает, что мы можем поставлять лицензии при помощи всего нескольких кликов мышкой. Таким образом, мы можем удовлетворить требования клиента быстро и надежно вкупе с превосходными возможностями пред- и постпродажной поддержки - я знаю, что покупатели в данных регионах по достоинству оценят все эти возможности".

"Сочетание функций представительства с опытом и возможностями ASBIS в области дистрибуции - ключ к успеху нового антивирусного решения, - считает Владимир Леваков, генеральный директор ASBIS в России. - Такая схема работы позволит своевременно и оперативно представлять рынку все новейшие тенденции в области антивирусной защиты".


Большого роста зарплат в ИТ не предвидится

Если кто-то думает, что 2009 год был плохим в отношении зарплат ИТ-специалистов, то 2010 обещает быть еще хуже. Таковы результаты опроса, проведенного компанией Computer Economics. Компании планируют увеличить зарплаты ИТ-специалистов всего лишь на 1,8%.

По мнению Джона Лонгвелла, вице-президента Computer Economics по исследовательской работе, повышение зарплаты в этом году гораздо менее ощутимо, даже несмотря на надежды большинства работодателей, что 2010 год окажется более эффективным в плане развития бизнеса, чем 2009. Компании закладывали в бюджет суммы на зарплату своим сотрудникам на основании показателей предыдущего года. Поскольку прошедший год был "из рук вон плох", работодатели и в этом году проявили себя скупцами в отношении зарплат ИТ-специалистов.

"Когда мы проводили опрос среди компаний, то увидели, что прошлогодние цифры остались практически на том же уровне - они выросли лишь на 2%, - отметил Лонгвелл. - Многие полагают, что в 2010 году ситуация с зарплатами в ИТ-сфере улучшится, но на самом деле ничего особенно не изменится, и нынешний рост во многом является лишь отражением последствий прошедшего года".

Лонгвелл добавил, что те незначительные прибавки, которые работодатели планируют дать ИТ-специалистам, лишь отражают общую тенденцию к снижению зарплат. "При нынешнем уровне безработицы компании могут нанимать новых сотрудников за зарплату меньше, чем была у тех, кого уволили во время экономического кризиса", - говорится в пресс-релизе Computer Economics.

Но есть и хорошие новости. Более половины опрошенных компаний собираются в этом году увеличить зарплату, и это увеличение составит 1,8% в зависимости от занимаемой должности. Лонгвелл полагает, что цифра в 1,8% - это усредненный показатель роста зарплаты для всех ИТ-специальностей независимо от уровня и выполняемых функций, а он всегда несколько ниже, чем есть на самом деле.

В другом исследовании Computer Economics говорится, что 1,8-процентное повышение зарплат совпадает с двухпроцентным увеличением операционных бюджетов, которые ИТ-отделы запланировали на текущий год. В прошлом же году большинство ИТ-бюджетов были значительно сокращены.

Рост ИТ-зарплат зависит от должностных обязанностей

Разработчики ПО, администраторы баз данных, бизнес-аналитики, архитекторы и другие ИТ-специалисты, занимающиеся разработкой новых систем или поддержанием уже существующих, в этом году могут рассчитывать на 2,1-процентный рост заработной платы, считают эксперты из Computer Economics.

Следующими в очереди идут операторы центров обработки данных, специалисты по технической поддержке и аналитики по управлению техническими процессами. Их в 2010 году ожидает увеличение зарплаты на 2%. Зарплаты сетевых и системных администраторов, специалистов по хранению данных, аналитиков в телекоммуникационной отрасли и сфере безопасности вырастут на 1,9%.

Тех, кто занимается ИТ-менеджментом, ждет самый незначительный прирост - всего 1,3% у руководителей высшего звена и 1,7% у менеджеров среднего звена. Но в Computer Economics отмечают, что "поскольку состояние экономики улучшается, то зарплаты высшего руководства и менеджмента, несомненно, вырастут быстрее, чем у других групп сотрудников".


Palm webOS: предсмертная агония?

Компания Palm обнародовала собственный прогноз о результатах третьего финансового квартала, и он оказался на 25% ниже прогнозов аналитиков. Сегодня перспективы ее платформы webOS крайне туманны.

Летом прошлого года Palm представила новую мобильную ОС webOS и смартфоны Palm Pre и Palm Pixi на ее основе. Их продажей занялся американский оператор Sprint. Однако им так и не удалось завоевать существенную долю рынка. Система была удостоена хороших оценок, а вот сами устройства многие критиковали за невысокое качество сборки и слабый аккумулятор.

Затем Palm пыталась обыграть Apple на ее же поле - научить webOS синхронизироваться с iTunes. Apple решительно пресекла эти попытки, заблокировав протокол Palm и подав жалобу в комиссию по стандарту USB.

Среди причин неудач webOS можно назвать и стратегическую ошибку, допущенную руководством Palm, которое заключило эксклюзивный договор о продвижении Pre и Pixi с оператором Sprint. Это третий по числу абонентов оператор беспроводной связи в США, и у него гораздо меньше клиентов, чем у AT&T и Verizon. Со временем в Palm осознали эту ошибку и заключили договоры и с этими двумя операторами, однако прошло уже слишком много времени. Сложно предположить, что сегодня абоненты крупнейших американских операторов решат перейти на webOS, имея такие отличные альтернативы, как Motorola Droid и iPhone. Равно сложно и ожидать от AT&T и Verizon желания инвестировать большие ресурсы в продвижение webOS.

В результате по итогам 2009 года webOS занимает менее 1% американского рынка и находится на седьмом месте в рейтинге смартфонов, по данным Gartner. И шансы переломить ситуацию у руководства Palm крайне призрачны, особенно учитывая растущую популярность Android и возможное возвращение на рынок Microsoft с ее новой Windows Phone 7.


IBM: число уязвимостей снизилось, но рисков по-прежнему много

Компания IBM опубликовала отчет X-Force Trend and Risk Report, посвященный вопросам безопасности. В нем сообщается, что в 2009 году общее число программных уязвимостей снизилось, однако число ошибок в офисных и мультимедийных программах возросло на 50%. Такие уязвимости классифицируются как уязвимости на стороне клиента. Всего за прошлый год была выявлена 6601 новая уязвимость, что на 11% ниже, чем в 2008 году.

Самым уязвимым оказался формат файлов PDF: из пяти наиболее распространенных сетевых уязвимостей три содержатся именно в нем. Еще две уязвимости относятся к Flash Player и управляющему элементу ActiveX, позволяющему просматривать документы MS Office в браузере Internet Explorer.

Наибольшее число уязвимостей на стороне клиента пришлось на браузеры. В прошлом году больше всего их было в Mozilla Firefox - вдвое больше, чем в Internet Explorer. Впрочем, все они были решены в течение того же года.

Свыше половины всех критических уязвимостей на стороне клиента относятся к четырем поставщикам: Microsoft, Adobe, Mozilla и Apple. В среднем исправляется 66% таких уязвимостей. Наихудший результат у Apple: она устранила лишь 38% критических уязвимостей. Плохие показатели также у сообщества Linux (53%), Oracle (38%), Novell (31%) и самой IBM (27%).

С другой стороны, IBM оценила оперативность реагирования на проблемы у сообщества GNU, компаний Cisco, Adobe и Hewlett-Packard. Все эти компании, кроме Cisco, довели число сохранившихся до конца года критических уязвимостей до 0%. У Cisco этот показатель составил 1%.

Не все гладко и с приложениями, работающими на стороне сервера. Лишь 67% проблем с веб-приложениями были решены к концу 2009 года. Наиболее уязвимыми в этом плане являются базы данных SQL, а самыми эффективными видами атак – межсайтовый скриптинг и SQL-инъекции.


Рынок сотовых телефонов оказывает давление на рынок бюджетных фотокамер

Рынок бюджетных DSC-камер оказался под сильным давлением со стороны рынка сотовых телефонов, где появляется все больше моделей, оснащенных сенсорами с высоким разрешением, отмечают аналитики компании iSuppli.

Среднее разрешение CMOS-сенсора в 2008 году составляло 1,5 Мп. В 2009 году этот показатель увеличился до отметки в 2,1 Мп, и, согласно прогнозу iSuppli, к концу 2013 года он составит порядка 5,7 мегапикселей. Что же касается рынка бюджетных DSC-камер, то в 2008 году среднее разрешение сенсора составляло 7,6 мегапикселей и к концу 2013-го оно, по прогнозам аналитиков, остановится на отметке в 13,9 мегапикселей.

"Мы полагаем, что в скором времени мобильные телефоны начнут забирать часть продаж у бюджетных DSC-камер, так как эти продукты сравнимы по количеству мегапикселей, но телефоны зачастую предлагают дополнительные функции, включая вспышку. Вначале подобное начнет происходить в Азии и Европе, так как в этих регионах чаще для фотографирования пользуются телефонами", - отмечают в iSuppli.

В то же время есть и ряд факторов в защиту DSC-камер - в частности, уровень качества. "Зачастую телефон, оснащенный более мощным сенсором, делает фотографии меньшего качества по сравнению с бюджетной камерой. Главная проблема - контрастность. Поэтому ряд потребителей могут продолжать использовать дешевую DSC-камеру даже несмотря на меньшее количество мегапикселей", - добавляют в iSuppli.


Рейтинг ИТ-компаний в России в 2008г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное