Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Инвестиции в валютный рынок. Как деньги делают деньги." на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Главные события ИТ-рынка
Главные события ИТ-рынка 09 марта 2010, вторник Электронная бумага - схватка только начинается Автор: Александр Бакаткин Длительное время после выпуска на рынок первых дисплеев на основе электронных чернил компания E Ink легко выдерживала конкуренцию с разработчиками аналогичных продуктов, тем более, что таковых было совсем немного. Однако после выхода в продажу планшетного компьютера Apple iPad ситуация может измениться на противоположную. И дело не в том, что количество соперников у E Ink увеличится - появление указанного аппарата показало, что разработчики, да и сами пользователи не желают отказываться от преимуществ жидкокристаллических дисплеев (поддержки большого количества цветов и низкого времени реакции матрицы) в пользу электронной бумаги с ее экономичностью и удобочитаемостью. По всей видимости, ситуация будет развиваться по следующему сценарию: электронная бумага прочно освоит рынок электронных книг и периодических изданий, выйдет технология и на новые для себя рынки, например, рынок цифровых карт, идентификационных знаков, чертежей и "скинов" для мобильной электроники. Здесь преимущества технологии E Ink очевидны: невысокая стоимость, примерно на 20% ниже цены конкурентов; достаточная скорость смены кадров для отображения текста, меню и несложной анимации. Еще несколько аналогичных разработок проводятся исследовательскими центрами, однако по своим визуальным характеристикам они пока далеки от технологии E Ink. Если изображение на электронной бумаге очень сходно с изображением на обычном листе бумаги, то изображение на дисплеях других фирм выглядит так, будто чернила нанесены на полностью зеркальное покрытие.
Именно эти достоинства выделяет вице-президент по маркетингу E Ink, Шри Перувемба (Sri Peruvemba), заявляя также, что цветность дисплея критична только в случае запуска компьютерных игр, а непосредственно для чтения книг их решение не имеет себе равных. Разумеется, зерно истины в этом утверждении есть, однако покупатели Apple iPad смогут не только довольно комфортно читать интересующие их тексты, но и пользоваться мультимедийными возможностями аппарата. Такая функциональность для электронных книг пока недоступна, и в длительной перспективе подобные аппараты займут относительно небольшую рыночную нишу, другими словами, станут товаром для ограниченного круга покупателей. Если разработчики смогли реализовать свои обещания, и время автономной работы аппарата Apple iPad действительно будет составлять до 10 часов, тогда будет нивелировано такое преимущество электронной бумаги, как экономичность. Десяти часов вполне достаточно для работы с Apple iPad практически во всех случаях. Итак, скорее всего оба типа дисплеев для мобильных аппаратов типа электронных книг и интернет-планшетов будут сосуществовать на мировом рынке. Для того, чтобы определиться с реакцией покупателя на достоинства и недостатки того или иного решения, и дать прогноз на среднесрочную и долгосрочную перспективу аналитики предлагают подождать восемнадцать месяцев, после окончания которых уже можно проводить серьезный анализ предпочтений потребителей. Впрочем, даже относительно небольшой по объемам рынок электронной бумаги является весьма лакомым куском для разработчиков дисплеев. По оценкам аналитиков, к 2012 году объемы продаж вырастут до отметки $516 млн. Вот почему не оставляют попыток составить конкуренцию E Ink и сторонние компании. Среди основных соперников для E Ink, и купившей ее тайваньской компанией Primeview International (PVI), числится SiPix, купленная в прошлом году еще одним тайваньским производителем дисплеев, компанией AU Optronics. Принцип работы их электронной бумаги очень схож с технологией E Ink, а основные отличия кроются в технологии изготовления самих устройств. Первоначально капсулы, в которых будет находиться жидкость с красящим веществом, помещаются путем оттиска на полимерную ленту. Затем внутрь капсул закачивается полупрозрачная жидкость с частицами красящего вещества, имеющими определенный заряд. Компания AU Optronics рассчитывает в скором времени начать серийный выпуск целого ассортимента дисплеев на основе технологии электронной бумаги - диагональ дисплеев будет варьироваться от 2 дюймов до 20 дюймов, сюда же будут входить и 6- и 9-дюймовые варианты с интегрированной системой сенсорного управления. Они должны стать основой для электронных книг. Главное достоинство технологического подхода AU Optronics заключается в том, что компания может выпускать дисплеи больших размеров, нежели выпускает сегодня E Ink. Итак, один конкурент у E Ink уже есть. Но на этом список соперников отнюдь не заканчивается. Не стоит сбрасывать со счетов японскую компанию Bridgestone, которая готовит собственный ответ на разработку E Ink. Основные моменты ее технологии электронных чернил не сильно отличаются от конкурента, однако для формирования картинки применяется особый состав, названный разработчиками "жидкий электронный порошок". Отличительная особенность вещества - легкость, благодаря чему краситель в тысячу раз быстрее реагирует на изменение электрического поля. Это позволяет инженерам создавать дисплеи, способные отображать видео. Но пока эти разработки не выходят из стадии лабораторных исследований, и вряд ли скоро доберутся до прилавков магазинов. По оценкам аналитиков, время реакции матрицы Bridgestone составляет 0,2 миллисекунды, тогда как аналогичный параметр для дисплеев E Ink не ниже 200 миллисекунд.
Отдельно в ряду разрабатываемых "бумажных" дисплеев стоит разработка компании Qualcomm MEMS Technologies - технология Mirasol. Инженеры компании выбрали иной подход, нежели применение прозрачной жидкости и заряженного красителя. Основным рабочим элементом здесь выступает система микроэлектромеханических элементов-мембран, отражающих или поглощающих свет. В данном случае разработчики обещают нам соединить сильные стороны привычной электронной бумаги и не менее привычных жидкокристаллических дисплеев: крайне невысокое энергопотребление, полноценную цветную картинку и возможность воспроизводить видео. Впрочем, пока конкуренты могут не опасаться выхода MEMS-дисплеев Qualcomm MEMS Mirasol. Дело в том, что разработчики научились изготавливать дисплеи с небольшой диагональю, подходящих лишь для очень миниатюрных аппаратов. Второй недостаток дисплеев Mirasol - необходимость в ярком освещении. В ином случае картинка получается очень блеклой и непригодной для комфортного применения в электронных книгах. Помимо перечисленных технологий создания "электронной бумаги" над собственной разработкой трудятся инженеры компании Pixel Qi, которая основана на управлении поверхностным натяжением жидкости при помощи приложенного напряжения. Однако технология еще очень далека от завершения, и пока представляет интерес разве что в качестве нестандартного подхода к решению все той же задачи. Интернет-посылки застряли на почте Продавцы крупнейшего
в мире интернет-аукциона eBay и ряд иностранных интернет-магазинов
отказываются продавать товары покупателям из России. С нового года срок
доставки посылок "Почтой России" увеличился с двух недель до двух
месяцев, из-за чего продавцы отказывают россиянам в оформлении заказов.
Согласно правилам eBay, если товар не поступил покупателю в течение 30
дней с момента оплаты, аккаунт продавца может быть заблокирован. Открытое письмо о проблемах с доставкой товаров через "Почту России"
появилось на прошлой неделе на ebay-forum.ru, который объединяет
покупателей товаров иностранных интернет-магазинов, в том числе самого
eBay. В нем говорится, что с января 2010 года у "Почты России" "резко
ухудшилось качество предоставляемых услуг". Некоторые покупатели
получают посылки, отправленные еще в ноябре прошлого года, говорится в
письме. Проблемы коснулись не только обычных посылок, но и доставляемых
службой эксперсс-доставки "Почты России" - EMS. "С начала текущего года
доставка EMS-отправлений из Китая и США теперь может достигать двух
месяцев",- говорится в письме. "Моя посылка была отправлена из США 22
января. На сайте "Почты России", где можно отслеживать отправление,
указывается, что операция импорта была совершена 31 января. Но таможне
посылка была передана только 14 февраля, то есть две недели спустя.
Сейчас на сайте говорится, что 20 февраля посылка покинула место
международного обмена, но до сих пор я ее так и не получила",-
рассказала одна из участниц интернет-форума Клавдия Иванько. По ее
словам, до января этого года посылки из-за рубежа доходили примерно за
две недели. Проблемы с доставкой зачастую лишают россиян права покупать товары на
зарубежных интернет-ресурсах. В частности, многие продавцы аукциона
eBay вынуждены были отказаться от продажи своих товаров жителям России,
говорится в письме. Согласно правилам eBay, товар должен быть доставлен
покупателю в течение 30 дней с момента оплаты. Превышение срока доставки
без возврата денег чревато блокированием аккаунта продавца, поэтому
многие из них сейчас предпочитают не работать с Россией. Проблемы с
покупками возникают и в других интернет-магазинах - они просто
отказывают клиентам из России в оформлении заказа. Один из клиентов
интернет-магазина одежды Abercrombie & Fitch рассказал "Ъ", что ему
было отказано в оформлении заказа, хотя "раньше таких проблем не
возникало". К середине марта этого года eBay пообещала запустить русскоязычную
версию портала. Кроме русификации интерфейса для российских
пользователей, цены будут пересчитываться в рубли, а поисковые запросы
на русском будут автоматически переводиться на английский. Запуск
русскоязычной версии eBay объяснил надеждами на рост популярности
интернет-торговли среди россиян. Все расчеты будут проходить через
принадлежащую eBay систему электронных платежей PayPal. По оценкам ИК
"Финам", в 2009 году россияне через eBay провели платежей не менее чем
на 50 млн долл. В пресс-службе "Почты России" признают, что сейчас в пункте
международного почтового обмена Москвы "имеют место случаи
несвоевременной обработки международной почты, поступающей на адреса
получателей на территории России из-за рубежа". В "Почте России"
объясняют это ростом почтовых отправлений на 64% в январе-феврале 2010
года по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Чтобы исправить
ситуацию, предприятие перенаправляет часть почты на обработку и
таможенное оформление в другие пункты международного почтового обмена, а
также увеличивает число рабочих мест. Источник, близкий к "Почте
России", отмечает, что задержка доставки происходит в том числе и по
вине Федеральной таможенной службы (ФТС), но суть претензий не
указывает. Начальник пресс-службы ФТС Дмитрий Котиков отказался вчера от
комментариев. Гендиректор UPS в СНГ Иван Шацких подтверждает, что число получаемых
посылок выросло по сравнению с прошлым годом, но конкретных цифр не
называет. Господин Шацких не слышал о проблемах с доставкой посылок у
"Почты", у UPS с нового года проблем со сроками доставки не было,
уверяет он. Fortune назвал Apple самой уважаемой компанией в мире Третий
год подряд американский журнал Fortune называет Apple самой уважаемой
компанией в мире, пользующейся наибольшей любовью потребителей. В ходе
опроса бизнесменов составители рейтинга выяснили, что
предпринимательские круги по-прежнему восхищаются инновационной
деятельностью корпорации Стива Джобса. "Весь мир затаил дыхание перед тем, как Apple представила свой iPad",
- заявил гендиректор BMW Норберт Райтхофер. По словам экспертов
Fortune, компания стала безоговорочным лидером по итогам 2009 года
благодаря рекордным продажам iPod, iPhone и iPod Touch. На втором месте рейтинга, в который вошли 50 компаний, расположилась
корпорация Google. Интернет-гигант сумел отодвинуть на третью позицию
корпорацию Уоррена Баффета Berkshire Hathaway. Аналитики особо
подчеркивают прочное положение Google в интернет-сфере, а также амбиции
компании на рынке смартфонов. В десятку самых уважаемых компаний по итогам 2009 года также вошли
Johnson & Johnson, Amazon, Procter & Gamble, Toyota Motor,
Goldman Sachs Group, Wal-Mart и Coca-Cola.
|
В избранное | ||